Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
Семинары
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
20.06.2017
Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
В данной статье произведен обзор целей и задач по организации психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, выделены основные виды работ по психолого-педагогическому сопровождению и роль участников психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ: учителя-логопеда, педагога-психолога, классного руководителя, социального педагога.Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Андреева И.Н.Доклад.docx
МОБУ СОШ с.Ишпарсово Стерлитамакский район Респ. Башкортостан Андреева Ирина Никоноровна социальный педагог  МОБУ СОШ с.Ишпарсово  Стерлитамакский район  Респ. Башкортостан Организация психолого­педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Под   «Психолого   –педагогическим     сопровождением   мы     понимаем систему совместной профессиональной  деятельности участников  психолого –педагогического   сопровождения,  направленной     на     создание     социально­ психологических   условий   для успешного   обучения   и   психологического развития  ребенка  в  ситуациях  школьного взаимодействия» [3].Участниками психолого –педагогического сопровождения являются обучающиеся с ОВЗ, педагог   –психолог,   социальный   педагог,   педагоги   школы,   родители, администрация школы. Социальная   адаптация   и   реабилитация   должны   быть   основой   системы психолого­педагогической   помощи   детям   с   ограниченными   возможностями здоровья. Целью   психолого­педагогического   сопровождения   ребенка   с   ОВЗ, обучающегося   в   общеобразовательной   организации   является   обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум. Задачи: • предупреждение возникновения проблем развития ребенка; •   помощь   (содействие)   ребенку   в   решении   актуальных   задач   развития, обучения,   социализации:   учебные   трудности,   проблемы   с   выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально­ 1 волевой   сферы,   проблемы   взаимоотношений   со   сверстниками,   учителями, родителями; • психологическое обеспечение образовательных программ; •развитие   психолого­педагогической   компетентности   (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.   Психолого–педагогическое   сопровождение,   как   процесс   целостной деятельности всех субъектов  образовательного процесса определяется тремя обязательными взаимосвязанными компонентами деятельности:  1.Систематическое   отслеживание   психолого­педагогического   статуса ребенка   и   динамики   его   психического   развития   в   процессе   школьного обучения; 2.Создание   социально­психологических   условий   для   развития   личности учащихся и их успешного обучения; 3.Создание   специальных   социально­психологических   условий   для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.  В  соответствии   с  этими   компонентами   процесса   сопровождения определили   конкретные   формы   и     содержание     работы     специалистов сопровождения:   комплексная   диагностика, коррекционная и развивающая работа   с  обучающимися,  консультирование  и  просвещение  школьников,  их родителей и педагогов. Виды (направления) работ по психолого­педагогическому сопровождению: всестороннее   изучение   речи   обучающихся;   проведение   индивидуальных   и фронтальных занятий; участие в ПМПК; консультирование родителей по их запросам;   оказание   методической   помощи   учителям   по   преодолению трудностей   при   освоении   обучающимися   родного   языка;   заполнение материалов сопровождения.   В   обязанности   учителя­логопеда   входит:   комплексное   обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых 2 сторон; выявление особенностей интеллектуального развития, личностных и поведенческих   реакций;   проведение   групповых   и   индивидуальных   занятий; формирование продуктивных способов мыслительной деятельности; участие в ПМПК;   оказание   методической   помощи   учителям;   консультирование родителей   по   их   запросам; компетентности   педагогов   и   родителей;   развитие   психолого­педагогической   заполнение   материалов сопровождения.  В   обязанности   педагога­психолога   входит:   комплексное   обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон;   систематическое   изучение   обучающихся   с   целью   выявления   их индивидуальных особенностей; контроль за динамикой психического развития и   эффективности   специализированной   коррекционной   помощи;   участие   в ПМПК; составление индивидуальных и групповых коррекционных программ; взаимодействие   с   учителями,   воспитателями   ГПД,   учителем­логопедом, педагогом   –   психологом,   социальным   педагогом   по   сопровождению обучающихся;   осуществление   работы   с   родителями   (лицами   их заменяющими);заполнение материалов сопровождения.   В   обязанности   классного   руководителя   входит:   комплексное обследование   познавательной   и   эмоционально   –волевой   сфер,   выявление сильных и слабых сторон; систематическое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей; контроль за динамикой психического развития и эффективности специализированной коррекционной помощи;  участие в ПМПК; составление индивидуальных и групповых коррекционных   программ;   взаимодействие   с   учителями,   воспитателями ГПД, учителем­логопедом, педагогом – психологом, социальным педагогом по   сопровождению   обучающихся;   осуществление   работы   с   родителями (лицами их заменяющими); заполнение материалов сопровождения. 3 В обязанности социального педагога входит:  проведение   обследования   жилищно­бытовых   условий;   взаимодействие   с учителями, воспитателями ГПД; осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими), их консультирование; участие в ПМПК. Особо   хотелось   бы   отметить   роль   социального   педагога   в   организации обучения детей с ОВЗ.   Социальный   педагог   –   это   педагог,   который   изучает   социальное воспитание ребенка в контексте его социализации [6].   Социальный педагог – специалист образовательной организации, также осуществляющий   контроль   за   соблюдением   прав   ребенка,   обучающегося   в школе,   в   том   числе   ребенка   с   ограниченными   возможностями   здоровья. Важная   сфера   деятельности   социального   педагога   –   помощь   родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в микросоциальной среде школы. Процесс организованного сотрудничества социального педагога с семьёй включает в себя: ­ изучение и описание обращений родителей или педагогов за помощью; ­   определение   общих   проблем   семьи   и   её   особенностей,   отличий   от других; ­ изучение прошлого семьи; ­ определение целей и ожиданий семьи; ­ изучение социально­экономического  аспекта  жизнедеятельности  семьи (размер   семьи,   состав   семьи,   уровень   образования   родителей,   социальный статус семьи) ­ обследование условий, где проживает семья; ­   изучение   социально­психологического   аспекта   образа   жизни   семьи: поведенческий, эмоциональный и когнитивный компоненты; 4 ­   определение   внутренних   ресурсов   семьи:   наблюдение   форм   ответных реакций   родителей   при   общении   со   специалистами   и   педагогами   (молчат, рассказывают, ссорятся, ведут себя агрессивно, не доверяют и т.д.); ­ определение внешних ресурсов семьи: изучение социального окружения семьи,   наличие   помощи   семье   от   государственных   и   общественных организаций уже помогал данной семье и помогает в настоящее время; Таким образом, на основе данных социально­педагогической и социально­ психологической диагностики выявляются потребности ребенка и его семьи в сфере   социальной   поддержки,   социокультурного   развития,   определяются направления помощи в адаптации ребенка в процессе школьного обучения. 5 Литература государственного 1.Концепция образовательного   стандарта   для   детей   с   ОВЗ/Н.Н.   Малофеев,   О.И.   Федерального   Специального   Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова. М.: Просвещение, 2013. 42 с. 2. Алехина С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации. // МГПУ – М, 2015 3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2012. 4.Головчиц   Л.А.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ Головчиц Л.А., Царев А.М. //Дефектология. 2014. N 1. С. 3 ­ 13. 5. Специальная педагогика/под ред. М.Н. Назаровой. М.: Академия, 2000. 6. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А.   Сластенина.   ­   3­е   изд.,   испр.   и   доп.   ­   М.:   Издательский   центр «Академия», 2014. ­ 200 с. 6 7.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 19.12.2014   N   1598   "Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными   возможностями   здоровья"   (Электронный   ресурс).   URL: http://fgos­ovz.herzen.spb.ru. 8.   Российский   государственный   педагогический   университет   им.   А.И. Герцена: (Электронный ресурс). URL: herzen.spb.ru. 7

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Доклад на тему:Организация психолого-педагогического сопровождения в свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017