Доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»
Оценка 4.6

Доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»

Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
5 кл—11 кл
20.06.2019
Доклад  «Освоение информационных технологий на уроках математики»
В данной статье говорится об актуальности использования информационных технологий на уроках математики". Использование данных технологий есть мощный инструмент для развития мотивации у учащихся на уроках математики. Это позволяет сделать урок интересным и запоминающимся для всех учеников. Любой урок с применением ИКТ интересен и полезен.
Использование компьютерных технологий на уроках математики.docx
Использование компьютерных технологий на уроках математики (из опыта работы) Мелешкина Мария Алексеевна, учитель математики, МБОУ «Гимназия №2», г.о. Зарайск Московской области   Задачей школы является не только сообщение определенной суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному   «добыванию»   и   обогащению   знаний   и   умений,   применения   их   в   своей практической деятельности. Главный труд наших ребят ­ это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться. Общепризнанно, что математика является наиболее трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему   самостоятельной   работы,   причем   весьма   специфичной   и   разнообразной.   Поэтому одной   из   главных   задач  учителя   математики   является   формирование   и   развитие   навыков изучения   математики,   элементов   культуры   учения   и   мышления.   Для   этого   необходимо детально проработать содержательный аспект обучения и отобрать из всего многообразия методов,   форм,   технологий   такие,   которые   приведут   учащихся   к   усвоению   понятийных компонентов   программы   обучения,   позволят   развивать   познавательные   способности учащихся,   их   активность   в   учебной   деятельности,   а   также   обеспечат   формирование   и развитие коммуникативных компетенций учащихся. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего   урока.   Чтобы   сохранить   интерес   к   предмету   и   сделать   качественным   учебно­ воспитательный процесс нами на уроках активно используются информационные технологии.  Все   педагогические   технологии   по   существу   являются   информационными,   так   как учебно – воспитательный процесс не возможен без обмена информацией между педагогом и обучаемым. В этой связи под современными информационными технологиями целесообразно понимать педагогические технологии, применяющие специальные программные и технические средства  для  работы  с  информацией.  И  смысл  современной  информатизации  образования заключается в создании, как для педагога. Так и для обучаемых максимально благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. Сегодня   внедрение   компьютерных   технологий   в   учебный   процесс   является неотъемлемой   частью   школьного   обучения.   что   использование компьютерных   технологий   в   образовании   неизбежно,   поскольку   существенно   повышается эффективность   обучения   и   качество   формирующихся   знаний   и   умений.   Применение компьютерных программных  средств  на уроках математики позволяет учителю  не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.   Общепризнанно, В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая   большую   и   серьезную   заинтересованность   учащихся   информационными технологиями,   я   могу   использовать   эту   возможность   в   качестве   мощного   инструмента развития мотивации на уроках математики. Так как использование новых информационных технологий   позволяет   разнообразить   формы   работы   и   сделать   урок   интересным   и запоминающимся   для   учащихся.   Также   несомненным   преимуществом   использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой творческой деятельности учителя и учащихся.  Использование ИКТ в  педагогической деятельности дает возможность учителю: • • представлять на уроках математике максимальную наглядность; излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников; • • • • • • привлекать пассивных слушателей; делать занятия более наглядными; обеспечивать моментальную обратную связь;  организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом; упростить контролирование учебной деятельности учеников; объективно оценивать действия учащихся; • обеспечивать   учебный   процесс   новыми,   ранее   недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности; • дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе; А учащимся задания с использованием ИКТ помогают: факты; • • • • • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать снимать отрицательный психологический фактор во время ответов учащихся; осваивать навыки работы, поиска информации и её грамотного использования; самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал; приобрести навыки работы с компьютером; Развитию   творческих   способностей   учащихся,   логического   мышления,   интереса   к предмету способствует выполнение учащимися самостоятельных работ, оформленных в виде презентаций ( проектов, и др.) с последующей их защитой. Современное обучение и учебные игры   сейчас   уже   невозможны   без   технологии  мультимедиа,   которая   дает   возможность использовать текст, графику. Видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым раздвигает рамки использования компьютера в учебном процессе. Роль тематических презентаций.  С   переходом   на   обучение   по   новым   государственным   программам   остро   встала проблема нехватки времени для прохождения учебного материала. Применение компьютера и компьютерных технологий стало просто необходимым. Оно делает учебный процесс  более эффективным , экономит время, повышает интерес учащихся к изучению предмета. Поэтому сейчас чаще применяю в своей работе презентации. При изучении нового материала использую тематические презентации. Необычность подачи материала, красочность и краткость записей позволяют учащимся лучше воспринимать новый   материал.   Работает   одновременно   и   зрительная,   и   слуховая   память.   Удобно пользоваться презентациями при организации самостоятельной работы учащихся  на уроке, в том   числе   групповой   работы.   Задания   демонстрируются   на   экране,   а   через   какой­то промежуток времени на экране появится ответ на вопрос. Применяются презентации и при организации   устной   работы   на   уроке.   На   экране   демонстрируются   задания,   а   затем правильные ответы. Используются   презентации   и   при   повторении   учебного   материала   (при   помощи красочных   слайдов   за   короткое   время   можно   повторить   большое   количество   материала). Кроме   того,   учащиеся,   пропустившие   урок,   могут   использовать   презентации   для индивидуальной работы. Прийти к такому выводу мне помогла работа над моей методической темой по самообразованию "Информационные технологии на  уроках математики". В своей работе использую информационные технологии в трех  направлениях:   1)  демонстрация слайдов (использование презентаций);   2)  создание файлов в среде Notebook(использование интерактивной доски);    Работая   в   первом   направлении,   я   пользуюсь   самым   простым,   доступным   и эффективным программным обеспечением, которым может пользоваться каждый учитель ­ средой  MS  Power  Point,   с  помощью  которой  можно  реализовать  принцип  наглядности   на уроках математики. В среде MS Power Point мною созданы презентации, которые содержат демонстрационные программы для объяснения нового материала, программы для организации устного счета.  Использование  таких  презентаций  дает  хороший  результат.  Так,  например, использование презентации «Простые и составные числа»   позволило решить больше задач, что дало возможность сэкономить время на уроке и вызвало больший интерес у ребят, а презентация к уроку «Десятичные дроби» позволила разнообразить устную работу, сделать ее более наглядной, яркой, интересной.  В результате работы накоплен следующий материал с использованием ИТ: 1)      уроки по темам: «Шкалы и координаты», «Меньше или больше», Числовые и буквенные   выражения»,   «Уравнения»,   «Обыкновенные   дроби»,   «Делимость   чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Положительные и отрицательные числа». «Отношения и пропорции», «Системы линейных уравнений с двумя переменными»,     «Решение задач с применением теоремы Пифагора», «Одночлены и многочлены» и т.д. 2)      внеклассные мероприятия «Путешествие в мир математики», «Клуб любителей математики (устный журнал) и т. д. Помимо собственных разработок нами используются диски по математике. Первый диск ­ это «Математика. Функции и графики». Данный диск нами использовался при изучении тем «Графики функций», «Преобразования графиков». Полный мультимедийный курс позволяет освоить следующие темы данной дисциплины: числовые последовательности, системы координат, основные свойства функции. Работая   во   втором   направлении,  я   использую   интерактивную   доску   на   уроках. Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру.   Изображение с  него передает на доску проектор.   В   отличие   от   обычного   мультимедийного   проектора   интерактивная   доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое   изображение   пометки,   вносить   любые   изменения,   и   сохранять   их   в   виде компьютерных   файлов.   А   кроме   этого,   сделать   процесс   обучения   ярким,   наглядным, динамичным. По   экрану   интерактивной   доски   можно   легко   передвигать   объекты   и   надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка,  а также   гиперссылки   к   мультимедийным   файлам,   задают   занятию   бодрый   темп:   не   нужно тратить   время   на   то,   чтобы   написать   текст   на   обычной   доске   или   перейти   от   экрана   к клавиатуре.   Все   ресурсы   можно   комментировать   прямо   на   экране,   используя   инструмент «Перо»,   и   сохранять  созданные   записи   для   будущих   уроков.   Файлы   предыдущих   занятий можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Учитель всегда может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые моменты. Средства   ПО   Smart   Notebook   позволяют   в   достаточной   мере   реализовать   идею игровой   ситуации   на   уроке   и   разнообразить   формы   предъявления   заданий   учащимся. Например, в качестве тренажера для развития вычислительных навыков, навыков сравнения чисел   требуется,   выполнив   задания,   расположить   результаты   по   заданному   признаку   и получится   «Картинка».   Прием   «Собери   ключевое   слово»,   расставив   числа   в   заданном порядке, выбрав из предложенных вариантов ответов верные ответы, способствует созданию занимательной   ситуации   и   развитию   внимательности,   памяти.   Задания   «Скрытый   ответ», «Вставь пропущенную цифру», с использованием флэш­объектов развивают вычислительные навыки учащихся и умение отбирать информацию.   объективность   оценки,   достоверность   информации, Третье направление работы ­ создание компьютерных тестов. Преимущества тестового контроля:   надежность, дифференцирующая   способность,   реализация   индивидуального   подхода   в   обучении, сравнимость   результатов   для   разных   групп   учащихся   по   разным   программам,   учебникам. Обучение ­ многогранный процесс, и контроль знаний ­ лишь одна из его сторон. Однако именно   в   ней   компьютерные   технологии   продвинулись   максимально   далеко,   и   среди   них тестирование занимает ведущую роль. В ряде стран тестирование потеснило традиционные формы   контроля   ­  устные   и   письменные   экзамены   и   собеседования.   Применение автоматизированной   системы   контроля   за   развитием   знаний,   умений   и   навыков   учащихся позволяет   передать   судейские   функции   от   учителя   компьютеру,   а   это   снижает   уровень накопления  у  учителя   негативных  эмоций,  связанных  с  применением  карательных  мер  по отношению к ученику. У ученика же снижается негативное восприятие учителя как человека, от чьего мнения зависит его судьба. Таким образом, взаимное неудовлетворение ученика и учителя может быть снижено и частично решена проблема «синдрома сгорания учителя» и «синдрома сгорания ученика». Таким   образом,   можно   сказать,   что   применение   информационных   технологий   на уроках повышает заинтересованность учащихся в изучении предмета, следовательно, будет повышаться и качество знаний по предмету, а также  обеспечивает: ­      экономию времени при объяснении нового материала; ­      представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; ­       воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; ­       дифференцированный   подход  к  обучению  учащихся,  имеющих   разный  уровень готовности восприятия материала; ­      постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися. Это,   в   целом,   стимулирует   разнообразие   творческой   деятельности   учащихся,   дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.  Заключение Задачи   модернизации   образования   не   могут   быть   решены   без   оптимального   внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных  технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого­педагогическим средством формирования потребностно­мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их  познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать  активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению математикой, как на уроке, так и во внеурочное   время.   И   все   же,   как   бы   ни   было   заманчиво   постоянно   применять   компьютер   и мультимедийные  технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное  комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат. Список используемой литературы 1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия).   ­   М.:   Издательство   Московского   психолого­социального  института;   Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2002.­352 с. 2. Селевко   Г.К.   Педагогические   технологии   на   основе   информационно­ коммуникационных средств. ­ М.: НИИ школьных технологий, 2005. ­ 208 с.  (Серия "Энциклопедия образовательных технологий".) 3. Воркожокова А.Ю. Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся. 4. 5. Игнатьева Е.В. Современные компьютерные технологии в обучении математике. Фазлеева О.Ю. Использование интерактивной доски на уроках математики. Интернет­ресурсы http://www. 1 september.ru   http://www. openclass.ru

Доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»

Доклад  «Освоение информационных технологий на уроках математики»

Доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»

Доклад  «Освоение информационных технологий на уроках математики»

Доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»

Доклад  «Освоение информационных технологий на уроках математики»

Доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»

Доклад  «Освоение информационных технологий на уроках математики»

Доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»

Доклад  «Освоение информационных технологий на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019