Доклад по теме Мне нравится работать по УМК Г.К.Муравина, О.В.Муравиной.

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Реализована методическая концепция развивающего обучения математике. Проблемный стиль изложения материала (приоритет отдается продуктивной творческой деятельности), решение нестандартных задач Система упражнений сочетает задания репродуктивного и продуктивного характера, ориентирована на активное использование внутрипредметных связей. Творческие, развивающие задания доступны большинству школьников. Задача – «пища для размышления» спасибо за внимание!.
Иконка файла материала Доклад по теме Мне нравится работать по УМК Г.К.Муравина, О.В.Муравиной..ppt
Доклад по теме: «Мне нравится  работать по  УМК Г.К.Муравина, О.В.Муравиной». МБОУ СОШ№20 МБОУ СОШ№20 п. Сулук п. Сулук Щенников Алексей Сергеевич Щенников Алексей Сергеевич
Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учитывает федеральный базисный учебный план, все учебники этого комплекта входят в Федеральный список учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. 2 15.04.18
Девиз учебно-методического комплекта по Девиз учебно-методического комплекта по математике авторов математике авторов Муравина Г.К., Муравина К.С., Муравиной О.В.О.В. Муравина Г.К., Муравина К.С., Муравиной "Легко учить, интересно учиться" учиться" "Легко учить, интересно Главные цели обучения: Главные цели обучения: Развитие личности школьника ► Развитие личности школьника средствами математики, математики, средствами Подготовка его к продолжению ► Подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в обучения и к самореализации в современном обществе . . современном обществе
Особенности УМК большинству школьников. ► Задача – «пища для размышления» ► Реализована методическая концепция развивающего обучения математике. ► Проблемный стиль изложения материала (приоритет отдается продуктивной творческой деятельности), решение нестандартных задач ► Система упражнений сочетает задания репродуктивного и продуктивного характера, ориентирована на активное использование внутрипредметных связей. ► Творческие, развивающие задания доступны
► Материал излагается небольшими порциями с выделением определений, формул, правил, алгоритмов решения и оформления типовых задач, с учетом познавательных возможностей школьников ► Каждая порция материала отрабатывается поэтапно на творческих заданиях. ► Способ рассуждения или решения, открытый учащимися, закрепляется в следующем задании, сформулированном иначе, что дает простор творчеству школьников.
► Формируются приемы умственной деятельности: обобщение, классификация, абстрагирование и конкретизация. ► Уровневая дифференциация учебного материала в каждой теме. ► Чередование интеллектуальной и технической деятельности, что снимает проблему перегрузки учащихся. ► Домашнее задание показывает над чем должен работать ученик и что он должен уметь к следующему уроку.
Содержательные линии Содержательные линии курса курса «Натуральные числа» • «Натуральные числа» • «Дроби» «Дроби» «Рациональные числа» • «Рациональные числа» «Числовые выражения» • «Числовые выражения» «Текстовые задачи» • «Текстовые задачи» • «Измерения, приближения и «Измерения, приближения и оценки» оценки» • «Начальные геометрические «Начальные геометрические сведения» сведения» • «Геометрические величины». «Геометрические величины».
Содержательные линии курса • «Пропорциональнос ть» • «Делимость чисел» • «Рациональные числа» • «Текстовые задачи» • «Элементы алгебры» • «Координаты» • «Геометрические величины» • «Множества».
Сохраняя принцип преемственности: курс «Математика 5-6 классы» предназначен для учащихся занимающихся в начальной школе по любым учебникам. Сравнение тематического планирования по учебнику Виленкина и Муравиных Темы 1.Натуральные числа и шкалы.  Действия с натуральными числами. 2.Площади и объемы. 3. Обыкновенные дроби. 4. Десятичные дроби. 5. Среднее арифметическое. 6. Проценты. 7. Инструменты для вычисления и  измерения. 8. Повторение. 9. Резерв. Итого Виленкин 63ч. 12 ч. 23 ч. 35 ч. 4 ч. 6 ч. 10 ч. 17 ч. ­ 170 ч. Муравины 46 ч. (из них 13 ч.  геометрический материал) 10 ч. 41 ч. (из них 28 ч. действия  с обыкновенными дробями) 31 ч. 4 ч. 7 ч. ­ 22 ч. 14 ч. 175 ч.
Содержание курса математики 5-6 классов по УМК авторов Г.К.Муравина и О.В.Муравиной способствует развитию учащихся в направлении систематического изучения геометрии.
Геометрический материал 5 класс (16%) 5 класс (16%) 6 класс (20%) 6 класс (20%) Геометрические фигуры. 6ч  Геометрические фигуры. 6ч Равенство фигур. 4ч  Равенство фигур. 4ч Измерение углов. 6ч  Измерение углов. 6ч Площадь прямоугольника. 7ч  Площадь прямоугольника. 7ч Объем прямоугольного  Объем прямоугольного параллелепипеда. 5ч параллелепипеда. 5ч Треугольники. 4ч  Треугольники. 4ч Подобие фигур 6часов.  Подобие фигур 6часов. Центральная симметрия. 5ч  Центральная симметрия. 5ч Длина окружности и площадь  Длина окружности и площадь круга. 6 ч круга. 6 ч Осевая симметрия. 6 ч  Осевая симметрия. 6 ч Геометрические тела. 5 ч  Геометрические тела. 5 ч Геометрический практикум. 5 ч  Геометрический практикум. 5 ч Практикум по развитию  Практикум по развитию пространственного воображения. пространственного воображения. 5 ч5 ч
Обучение генерированию идей Обучение генерированию идей при решении геометрических при решении геометрических задач исследовательского задач исследовательского характера характера создать условия для развития их создать условия для развития их представлений. представлений. формировать умения выдвигать гипотезы формировать умения выдвигать гипотезы и генерировать различные идеи и генерировать различные идеи  формировать простейшие элементы формировать простейшие элементы культуры исследовательской культуры исследовательской деятельности деятельности
Но самое главное это современный подход Но самое главное это современный подход авторов к математическому образованию, он авторов к математическому образованию, он заключается в следующем: заключается в следующем: Большая часть содержания математического образования школьников связана с выполнением более и менее сложных алгоритмов. При этом качество образования школьников, в основном, определяется умением сводить различные задачи к выполнению тех или иных алгоритмов и безошибочно их реализовывать. Сведение задачи к алгоритмам является творческой деятельностью, а выполнение алгоритмов – технической. Эффективность обучения существенно повышается, если отделить формирование творческих умений от отработки технических навыков. С учетом выше сказанного в системе упражнений должно находиться достаточное количество творческих заданий, не требующих от учеников переключения с интеллектуальной деятельности на техническую, так называемых качественных знаний с существенно упрощенной технической стороной решения.
Рассмотрим в качестве примера, как формируется система знаний и умений школьников в теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» (материал из учебника). А только потом рассматривается деление в столбик дроби 25,92 на 6, а затем правило деления десятичной дроби на натуральное число и отработка технических навыков
Нахождение НОД различными способами (материал учебника 6 класс)
Результаты мониторинга 7 класса В конце 2 четверти учащимся 7 класса был предложен вариант ЕГЭ – 11 класс (2009 г. – новая форма). Задания В1, В2, В3, В5, В6, В12 выполнили – 7 человек из 26 (27%); менее 3 заданий – 2 человека (8%); Задания В8 выполнили все после объяснения