Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"
Оценка 5

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
русский язык +1
Детсад
28.03.2018
Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"
Доклад составлен для выступления на педагогическом совете. В докладе собрана как теоретическая, так и практическая информация, которая будет полезна для воспитателей детских садов, родителей. В докладе приведены примеры работы методике "Расскажи стихи руками", которая очень нравится детям, и влияет на развитие речи и коррекцию нарушений.
доклад Причины и виды реч нарушений.docx
Доклад: «Причины и виды речевых нарушений у дошкольников» Дошкольный   возраст   —   это   период   активного   усвоения   ребенком   разговорного языка,   становления   и   развития   всех   сторон   речи   —   фонетической,   лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым   условием   решения   задач   умственного,   эстетического   и   нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной   логопедической   помощи   детям  дошкольного   возраста.  Статистика показывает,   что   в   настоящее   время   наблюдается   увеличение   количества   детей   с дефектами   речи.   В   связи   с   этим   возрастает   необходимость   совместной   работы   по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений не специального типа. Отклонения в речевом развитии возможны в силу разных причин и в разные периоды развития ребёнка. Перинатальный период (является важнейшим этапом, обусловливающим в дальнейшем физическое,   нервно­психическое   и   интеллектуальное развитие ребенка­   внутриутробное развитие   плода):интоксикации,   внутриутробная   гипоксия   плода,   резус­конфликт, неблагоприятное течение беременности с угрозой выкидыша, ушибы и падения матери с последующей травматизацией плода, заболевания матери во время беременности, курение во время беременности, употребление алкоголя. Натальный период  (период родов):  патология родов, родовая травма новорожденных, затяжные или стремительные роды, рождение ребенка с родовой опухолью, гематомой, повреждение нервов, асфиксия новорожденного и др. Постнатальный   период  (период   развития   после   рождения):  биологические   факторы, черепно­мозговая   травма,   инфекционный   гепатит,   менингит,   длительно   текущие соматические заболевания, наследственные генетические заболевания, цепочка  детских инфекций,   вызывающих   истощение   центральной   нервной   системы   и   отрицательно влияющие на ее развитие. Социальные факторы  (усугубляющие влияние биологических факторов): • • • • • • недостаточность речевых и интеллектуальных контактов; конфликтные отношения в семье; неправильные методы воспитания; педагогическая запущенность; среда, состоящая из лиц с речевой патологией; многоязычие в семье. 2 Нетрадиционные методы развития речи дошкольников. 1.РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ В   современных   условиях   педагоги   дошкольных   учреждений   имеют   большую возможность   широкого   выбора   методов   по   работе   с   детьми.   Это   позволяет   более результативно решать коррекционные и воспитательно­образовательные задачи исходя из потребностей детей конкретной группы с учетом уровня и динамики их развития. Увеличение числа детей с различными видами отклонений в развитии, в том числе и речевом, посещающих не только специализированные группы, но и часто находящихся  в группах   для   детей   с   нормальным   развитием,   вызывает   необходимость   разработки универсальных развивающихся и коррекционных методов и приемов. Одна из таких методик ­ «Расскажи стихи руками», которая широко используется логопедами,   воспитателями,   психологами   при   работе   с   детьми,   имеющим   норму   в развитии, речевые недостатки, задержку в психическом развитии. Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает   эмоциональный   тонус,   эффективность   запоминания,   способствует   развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности. Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают   неуверенность,   зажатость   у   ребенка,   которые   часто   связаны   с   речевыми дефектами или личностными комплексами. Речевой   материал   для   этой   методики   подбирается   специально.   Такие   стихи, специально сочинены для использования по методу «Расскажи стихи руками» и поэтому они изначально предполагают осуществление действий, доступных для детей. Показывать можно содержание не только строки, но и каждого слова, что может быть использовано в старших   группах   детского   сада.   Предложенный   вариант   движений   не   является обязательным.   Движения   может   самостоятельно   придумывать   педагог   или   делать   это вместе с детьми. Для средней группы целесообразно использовать короткие стихи. Стихи о   природе   будут   полезны   для   закрепления   знания   о   ней.   Их   можно   использовать   в процессе естественно ­ научных наблюдений. В таких стихах содержится много глаголов. 3 Это очень полезно для детей речевыми дефектами, у которых образование глагольных форм происходит с трудом. Некоторые стихи можно использовать в качестве занятий.  Солнышко (Ребенок и вы приседаете на корточки)  Утром солнышко встает:  Выше­выше­выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко   Вечером, как устает, ­  Ниже­ниже­ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки) Водитель (Рассказывайте   ребенку   стихотворение,   дополняя   его   соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами). Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу) «Эй, водитель, как живешь?  Хочешь яблок и конфет?  Хочешь бублик на обед? Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)  На меня ты не глядишь?" (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам) И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо) «Я смотрю лишь на дорогу.  Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх) Ты меня не отвлекай!" (погрозите пальцем) Мы – шоферы Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы шоферы – хоть куда! 2. Запоминаем стихи, рисуя ( изографическая техника в развитии речи) Память – это входные ворота интеллекта. Острота детской памяти значительно зависит от того, понимает ли ребёнок смысл того, что запоминает. 4 Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «надо!» не поможет глубоко усвоить   материал,   не   вызовет   в   сознании   ребёнка   ярких   образов,   представлений, ассоциаций. Данный способ запоминания основан на методе МНЕМОТЕХНИКИ Мнемотехника   ­   специально   разработанные   приёмы   и   способы,   облегчающие процесс запоминания. Способ «рисования стихотворений» намного   эффективнее   и   привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры. Суть этого способа состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе   с   ребёнком   к   каждому   слову,   фразе   или   строчке   простой рисунок­ символ, рисунок­ассоциацию, рисунок ­ схему. Если в стихотворении очень много непонятных для ребёнка слов, необходимо разъяснить их смысл и сделать опорные картинки. Организовать стихотворение удобнее в виде таблицы. Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения. В   дальнейшем,   взяв   в   руки   эту   своеобразную «шпаргалку»,ребёнок   сможет   успешнее воспроизводить рифмы. 5 6

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"

Доклад "Причины и виды нарушений. Нетрадиционные методы их коррекции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018