Доклад "Проблемы преемственности"
Оценка 4.9

Доклад "Проблемы преемственности"

Оценка 4.9
Лекции
ppt
администрации
Взрослым
25.12.2018
Доклад "Проблемы преемственности"
Презентация предназначена для сопровождения выступления педагога на педагогическом совете, педагогических чтениях, заседании методического объединения. В презентации содержится материал, раскрывающий проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием. Педагог начальной школы вполне может использовать данную презентацию в качестве готового выступления, либо дополнить ее своими материалами.
Проблемы преемственности - доклад.ppt

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
«Проблемы  преемственности  дошкольного и  начального общего  образования в  условиях введения  ФГОС »

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
общество, нужно воспитать воспитать общество, нужно человека, умеющего жить человека, умеющего жить ориентироваться в любой в любой ориентироваться «Чтобы изменить изменить «Чтобы другого человека, другого человека, в современном мире, в современном мире, жизненной ситуации» жизненной ситуации» ЭЭ рих Зелигманн Фромм 2

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Школа и детский сад – два смежных звена в  системе образования. Успехи в школьном  обучении во многом зависят от качества  знаний и умений, сформированных в  дошкольном детстве, от уровня развития  познавательных интересов и познавательной  активности ребенка, т.е. от развития  умственных способностей ребёнка. 3

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
«Школьное обучение никогда не  начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Введение ФГОС к структуре дошкольной  программы и принятие новых Федеральных  Государственных Образовательных  Стандартов начального школьного  образования – важный этап преемственности  детского сада и школы. Задача ФГОС – учить  детей самостоятельно  учиться 5

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться.

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Преемственность    непрерывный процесс воспитания и  обучения ребенка, имеющий общие и  специфические цели для каждого  возрастного периода, т.е. – это связь  между различными ступенями  развития, сущность которой состоит в  сохранении тех или иных элементов  целого или отдельных характеристик  при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по  общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.): преемственность рассматривается как Концепция содержания непрерывного связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Преемственность основывается на идее ведущей деятельности  или периодизации детского развития, которая предполагает  смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и  новообразований у ребенка. От 3 до 6 лет ­  игровая  деятельность  В игре развиваются воображение, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления От 6 до 10 лет  ­учебная  деятельность  На ее основе у  младших школьников  возникает  теоретическое  сознание и мышление,  развиваются  соответствующие им  способности  (рефлексия, анализ,  мысленное  планирование), а также  потребности и мотивы  учения. Ведущая  деятельность  до 1 года непосредственно­ эмоциональное  общение,  благодаря  которому  формируется  потребность в  общении с  другими людьми. От 1 года до 3 лет ­  предметно­ манипулятивная  деятельность ребенок воспроизводит  общественно  выработанные способы  действий с вещами: у  него возникают речь,  смысловое обозначение  вещей, восприятие  предметного мира и  наглядно­действенное  мышление.

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Преемственность с  позиции школы­ это опора на те знания,  умения и навыки, которые  имеются у ребёнка на  момент начала обучения;  это подразумевает  организацию работы с  учётом дошкольного  понятийного  и операционного уровня  развития ребёнка. Преемственность с точки  зрения детского сада­  это  ориентация на  требования школы,  формирование тех  знаний, умений и  навыков, которые  необходимы для  дальнейшего  обучения. 10

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Проблемы преемственности: • «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; • обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
СОВМЕСТНАЯ  РАБОТА ПО  ПОДГОТОВКЕ К  ШКОЛЕ 12

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Подготовка к школе зачастую рассматривается как более  раннее изучение программы первого класса и сводится к  формированию  предметных знаний и умений. В этом случае  преемственность между дошкольным и младшим школьным  возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего  школьника качества, необходимые для осуществления новой  учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а  наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным  предметам. Однако многочисленные исследования психологов и  педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не  определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок  умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в  основе государственных образовательных стандартов. 13

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Что такое деятельностный подход? Обучать деятельности в воспитательном смысле – это  значит делать учение мотивированным, учить ребенка  самостоятельно ставить перед собой цель и находить  пути, в том числе средства, ее достижения, помогать  ребенку сформировать у себя умения контроля и  самоконтроля, оценки и самооценки. Поэтому ведущей  целью подготовки к школе должно быть формирование у  дошкольника качеств, необходимых для овладения  учебной деятельностью, — любознательности,  инициативности, самостоятельности, произвольности,  творческого самовыражения ребенка и др. 14

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Между тем, надо помнить, что  преемственность между дошкольной и  школьной ступенями образования не должна  пониматься только как подготовка детей к  обучению. Важно обеспечить сохранение  самоценности дошкольного возраста, когда  закладываются важнейшие черты будущей  личности. Следует формировать социальные  умения и навыки будущего школьника,  необходимые для благополучной адаптации  к школе. Необходимо стремится к  организации единого развивающего мира –  дошкольного и начального образования.  15

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Поэтому задачами преемственности  детского сада и школы являются: ­ развитие любознательности; ­ развитие способности самостоятельно  решать творческие задачи; ­ формирование творческого воображения,  направленного на интеллектуальное и  личностное развитие ребёнка; ­ развитие коммуникативности (умение  общаться со взрослыми и сверстниками). 16

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Цель преемственности: ­создание  успешной  адаптации  при  переходе  из  детского сада в школу.  ­  обеспечение  системы  непрерывного  образования  с  учетом  возрастных  особенностей  дошкольников  и  первоклассников.  ­ создание благоприятных условий в детскому саду и  школе  для  развития  познавательной  активности,  самостоятельности, творчества каждого ребенка. 17

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Каждый ребенок идет в первый класс с  надеждой на позитив. Все зависит от того,  насколько ребенок был психологически  подготовлен к школе.  Психологическая готовность ­ это такое  состояние ребенка, которое позволяет ему  овладевать новыми знаниями, принимать  новые требования и чувствовать себя  успешным в общении с учителями и  одноклассниками.  18

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
«ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ  ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ  ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ  ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ  ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ»                                                                     В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Формы осуществления преемственности:

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Работа с детьми • • • • • • • • • экскурсии в школу;  посещение школьного музея;  знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками  начальной школы;  участие в  совместной образовательной деятельности, игровых  программах;  выставки рисунков и поделок;  встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;  совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и  первоклассников;  участие в театрализованной деятельности;  посещение дошкольниками адаптационного курса занятий,  организованных при школе.

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Работа с педагогами  семинары, мастер­ классы; • совместные педагогические советы (ДОУ и школа); • • круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы; •  проведение диагностики по определению готовности  детей к школе;  взаимодействие медицинских работников, психологов  ДОУ и школы;  открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и  открытых уроков в школе;  педагогические и психологические наблюдения. • • •

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Работа с родителями

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА: •Инициативный и самостоятельный  •Уверенный в своих силах, активный •Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми •Обладает развитым воображением •Обладает способностью к фантазии, воображению творчеству •Подчиняется равным правилам и социальным нормам •Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах  •Развиты творческие способности •Развита крупная и мелкая моторика  •Любознательный, наблюдательный  •Способный к принятию собственных решений УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ •Имеет чувство собственного    достоинства •Уверенный в своих силах, активный•Развита крупная и мелкая моторика •Любознательный, наблюдательный •Инициативный и самостоятельный •Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ•Способный к принятию собственных решений•Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми•Обладает развитым воображением•Обладает способностью к фантазии, воображению творчеству•Подчиняется равным правилам и социальным нормам•Развиты творческие способности

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
25

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и  развитие детей требует нового подхода к  осуществлению преемственности детского  сада и школы, построении новой модели  выпускника, что позволит обеспечить  непрерывность образовательного процесса.

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Проблема преемственности может быть  успешно решена при тесном взаимодействии  детского сада и школы. Выиграют от этого  все, особенно дети. Ради детей можно найти  время, силы и средства для решения задач  преемственности.

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Проблема преемственности может быть  успешно решена при тесном взаимодействии  детского сада и школы. Выиграют от этого  все, особенно дети. Ради детей можно найти  время, силы и средства для решения задач  преемственности.

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
Душою красивы и очень добры,  Талантом сильны вы и сердцем щедры.  Все ваши идеи, мечты о прекрасном,  Уроки, затеи не будут напрасны!  Вы к детям дорогу сумели найти,  Пусть ждут вас успехи 29

Доклад "Проблемы преемственности"

Доклад "Проблемы преемственности"
ТВОРЧЕСКИ УСПЕХОВ! Х
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018