Презентация предназначена для сопровождения выступления педагога на педагогическом совете, педагогических чтениях, заседании методического объединения. В презентации содержится материал, раскрывающий проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием. Педагог начальной школы вполне может использовать данную презентацию в качестве готового выступления, либо дополнить ее своими материалами.
Проблемы преемственности - доклад.ppt
Доклад "Проблемы преемственности"
«Проблемы
преемственности
дошкольного и
начального общего
образования в
условиях введения
ФГОС »
Доклад "Проблемы преемственности"
общество, нужно воспитать
воспитать
общество, нужно
человека, умеющего жить
человека, умеющего жить
ориентироваться в любой
в любой
ориентироваться
«Чтобы изменить
изменить
«Чтобы
другого человека,
другого человека,
в современном мире,
в современном мире,
жизненной ситуации»
жизненной ситуации»
ЭЭ рих Зелигманн
Фромм
2
Доклад "Проблемы преемственности"
Школа и детский сад – два смежных звена в
системе образования. Успехи в школьном
обучении во многом зависят от качества
знаний и умений, сформированных в
дошкольном детстве, от уровня развития
познавательных интересов и познавательной
активности ребенка, т.е. от развития
умственных способностей ребёнка.
3
Доклад "Проблемы преемственности"
«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Доклад "Проблемы преемственности"
Введение ФГОС к структуре дошкольной
программы и принятие новых Федеральных
Государственных Образовательных
Стандартов начального школьного
образования – важный этап преемственности
детского сада и школы.
Задача ФГОС – учить
детей самостоятельно
учиться
5
Доклад "Проблемы преемственности"
Ключевой стратегический
приоритет непрерывного
образования:
формирование
умения
учиться.
Доклад "Проблемы преемственности"
Преемственность
непрерывный процесс воспитания и
обучения ребенка, имеющий общие и
специфические цели для каждого
возрастного периода, т.е. – это связь
между различными ступенями
развития, сущность которой состоит в
сохранении тех или иных элементов
целого или отдельных характеристик
при переходе к новому состоянию.
Советский философский словарь
Доклад "Проблемы преемственности"
образования
(дошкольное и начальное звено)
(одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по
общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.):
преемственность рассматривается как
Концепция содержания непрерывного
связь, согласованность и перспективность
всех компонентов системы образования:
целей, задач, содержания, методов,
средств, форм организации воспитания и
обучения, обеспечивающих эффективное
поступательное развитие ребенка.
Доклад "Проблемы преемственности"
Преемственность основывается на идее ведущей деятельности
или периодизации детского развития, которая предполагает
смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и
новообразований у ребенка.
От 3 до 6 лет
игровая
деятельность
В игре
развиваются
воображение,
ориентация на
общий смысл
человеческих
отношений и
действий,
способность к
выявлению в
них моментов
соподчинения и
управления
От 6 до 10 лет
учебная
деятельность
На ее основе у
младших школьников
возникает
теоретическое
сознание и мышление,
развиваются
соответствующие им
способности
(рефлексия, анализ,
мысленное
планирование), а также
потребности и мотивы
учения.
Ведущая
деятельность
до 1 года
непосредственно
эмоциональное
общение,
благодаря
которому
формируется
потребность в
общении с
другими людьми.
От 1 года до 3 лет
предметно
манипулятивная
деятельность
ребенок воспроизводит
общественно
выработанные способы
действий с вещами: у
него возникают речь,
смысловое обозначение
вещей, восприятие
предметного мира и
нагляднодейственное
мышление.
Доклад "Проблемы преемственности"
Преемственность с
позиции школы
это опора на те знания,
умения и навыки, которые
имеются у ребёнка на
момент начала обучения;
это подразумевает
организацию работы с
учётом дошкольного
понятийного
и операционного уровня
развития ребёнка.
Преемственность с точки
зрения детского сада
это ориентация на
требования школы,
формирование тех
знаний, умений и
навыков, которые
необходимы для
дальнейшего
обучения.
10
Доклад "Проблемы преемственности"
Проблемы
преемственности:
• «скачкообразное» изменение методов
и содержания обучения;
• обучение на предшествующей ступени
часто не обеспечивает достаточной
готовности учащихся к успешному
включению в учебную деятельность
нового, более сложного уровня.
Доклад "Проблемы преемственности"
СОВМЕСТНАЯ
РАБОТА ПО
ПОДГОТОВКЕ К
ШКОЛЕ
12
Доклад "Проблемы преемственности"
Подготовка к школе зачастую рассматривается как более
раннее изучение программы первого класса и сводится к
формированию предметных знаний и умений. В этом случае
преемственность между дошкольным и младшим школьным
возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего
школьника качества, необходимые для осуществления новой
учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а
наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным
предметам. Однако многочисленные исследования психологов и
педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не
определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок
умел самостоятельно их добывать и применять.
В этом заключается деятельностный подход, который лежит в
основе государственных образовательных стандартов.
13
Доклад "Проблемы преемственности"
Что такое деятельностный подход?
Обучать деятельности в воспитательном смысле – это
значит делать учение мотивированным, учить ребенка
самостоятельно ставить перед собой цель и находить
пути, в том числе средства, ее достижения, помогать
ребенку сформировать у себя умения контроля и
самоконтроля, оценки и самооценки. Поэтому ведущей
целью подготовки к школе должно быть формирование у
дошкольника качеств, необходимых для овладения
учебной деятельностью, — любознательности,
инициативности, самостоятельности, произвольности,
творческого самовыражения ребенка и др.
14
Доклад "Проблемы преемственности"
Между тем, надо помнить, что
преемственность между дошкольной и
школьной ступенями образования не должна
пониматься только как подготовка детей к
обучению. Важно обеспечить сохранение
самоценности дошкольного возраста, когда
закладываются важнейшие черты будущей
личности. Следует формировать социальные
умения и навыки будущего школьника,
необходимые для благополучной адаптации
к школе. Необходимо стремится к
организации единого развивающего мира –
дошкольного и начального образования.
15
Доклад "Проблемы преемственности"
Поэтому задачами преемственности
детского сада и школы являются:
развитие любознательности;
развитие способности самостоятельно
решать творческие задачи;
формирование творческого воображения,
направленного на интеллектуальное и
личностное развитие ребёнка;
развитие коммуникативности (умение
общаться со взрослыми и сверстниками).
16
Доклад "Проблемы преемственности"
Цель преемственности:
создание успешной адаптации при переходе из
детского сада в школу.
обеспечение системы непрерывного образования с
учетом возрастных особенностей дошкольников и
первоклассников.
создание благоприятных условий в детскому саду и
школе для развития познавательной активности,
самостоятельности, творчества каждого ребенка.
17
Доклад "Проблемы преемственности"
Каждый ребенок идет в первый класс с
надеждой на позитив. Все зависит от того,
насколько ребенок был психологически
подготовлен к школе.
Психологическая готовность это такое
состояние ребенка, которое позволяет ему
овладевать новыми знаниями, принимать
новые требования и чувствовать себя
успешным в общении с учителями и
одноклассниками.
18
Доклад "Проблемы преемственности"
«ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ
ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ
ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ
ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ
ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ»
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
Доклад "Проблемы преемственности"
Формы осуществления
преемственности:
Доклад "Проблемы преемственности"
Работа с детьми
•
•
•
•
•
•
•
•
•
экскурсии в школу;
посещение школьного музея;
знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками
начальной школы;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых
программах;
выставки рисунков и поделок;
встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и
первоклассников;
участие в театрализованной деятельности;
посещение дошкольниками адаптационного курса занятий,
организованных при школе.
Доклад "Проблемы преемственности"
Работа с
педагогами
семинары, мастер классы;
• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
•
• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
•
проведение диагностики по определению готовности
детей к школе;
взаимодействие медицинских работников, психологов
ДОУ и школы;
открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и
открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения.
•
•
•
Доклад "Проблемы преемственности"
Работа с
родителями
Доклад "Проблемы преемственности"
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА:
•Инициативный и самостоятельный
•Уверенный в своих силах, активный
•Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
•Обладает развитым воображением
•Обладает способностью к фантазии, воображению творчеству
•Подчиняется равным правилам и социальным нормам
•Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах
•Развиты творческие способности
•Развита крупная и мелкая моторика
•Любознательный, наблюдательный
•Способный к принятию собственных решений
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
•Имеет чувство собственного достоинства
•Уверенный в своих силах, активный•Развита крупная и мелкая моторика •Любознательный, наблюдательный •Инициативный и самостоятельный •Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ•Способный к принятию собственных решений•Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми•Обладает развитым воображением•Обладает способностью к фантазии, воображению творчеству•Подчиняется равным правилам и социальным нормам•Развиты творческие способности
Доклад "Проблемы преемственности"
25
Доклад "Проблемы преемственности"
Вывод:
Новые взгляды на воспитание, обучение и
развитие детей требует нового подхода к
осуществлению преемственности детского
сада и школы, построении новой модели
выпускника, что позволит обеспечить
непрерывность образовательного процесса.
Доклад "Проблемы преемственности"
Проблема преемственности может быть
успешно решена при тесном взаимодействии
детского сада и школы. Выиграют от этого
все, особенно дети. Ради детей можно найти
время, силы и средства для решения задач
преемственности.
Доклад "Проблемы преемственности"
Проблема преемственности может быть
успешно решена при тесном взаимодействии
детского сада и школы. Выиграют от этого
все, особенно дети. Ради детей можно найти
время, силы и средства для решения задач
преемственности.
Доклад "Проблемы преемственности"
Душою красивы и
очень добры,
Талантом сильны вы и
сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты
о прекрасном,
Уроки, затеи не будут
напрасны!
Вы к детям дорогу
сумели найти,
Пусть ждут вас успехи
29
Доклад "Проблемы преемственности"
ТВОРЧЕСКИ
УСПЕХОВ!
Х
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.