Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"
Оценка 4.9

Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
6 кл—10 кл
30.05.2017
Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников уменьшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
Психологические подходы по формированию здорового образа у детей.docx
Доклад   «Психологические   подходы   к   организации   работы   по формированию   основ   здорового   образа   жизни   у   детей,   профилактике зависимого поведения» Состояние   здоровья   российских   школьников   вызывает   серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье   школьников   уменьшается   по   сравнению   с   их   сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты   всех   классов   болезней   происходит   в   возрастные   периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.   Здоровый образ жизни школьника включает в себя следующие основные компоненты: ­ режим учебы без перегрузок, ­ организацию свободного времени с преобладанием движений, ­ личную гигиену, привычное питание, ­ отсутствие травматизма, ­ здоровые привычки, физическую активность. Что же касается вредных привычек, то оградить школьника от курения, употребления алкоголя или наркотиков, на сегодняшний день является крайне важным, хотя и очень непростым занятием. Для того, чтобы сформировать у школьника   здоровый   образ   жизни,   необходим комплексный   подход   по отношению к детям.  В профилактическую работу должно входить три компонента: 1)   образовательный   компонент   –   передача   учащимся   знаний   о механизмах развития зависимости, последствий употребления ПАВ; 2) психологический   компонент   –   индивидуальная   и   групповая психологическая   работа   с   учащимися,   а   также   работа   с   родителями   и преподавателями; 3)  социальный компонент – помощь в социальной адаптации детей и подростков,   решение   проблемы   занятости,   мероприятия   по   приобщению   к здоровому образу жизни.      Первичная профилактика должна проводиться со всеми учащимися, вторичная – с теми, кто замечен в употреблении ПАВ. Во время вторичной профилактики   наиболее   актуальной   становится   индивидуальная   работа   с учеником и родителями. Образовательный компонент. До   сих   пор,   к   сожалению,   при   организации   антинаркотических мероприятий   главную   роль   отводят   просветительскому   подходу.   Это безусловно   важный   компонент,   но   он   должен   занимать   примерно   10%   от общего времени, отведенного на профилактическую работу. Неэффективны   одноразовые   мероприятия,   излишне   категоричный   и морализаторский   подход,   внушение   страха.   Мене   эффективной   является лекция,  наиболее  эффективным  способом  донесения информации  является обсуждение   в   группах,   ролевое   проигрывание   информационной   ситуации, выступление   в   роли   обучающего,   когда   ученики   сами   преподают определенный материал. Если в плане наркотиков нужно доносить информацию, исключающую любое,   даже   разовое,   их   употребление,   то   в   плане   алкоголя   необходимо отложить первую пробу на максимально возможный срок. Люди, начавшие употреблять алкоголь в 20­21 год, реже становятся зависимыми от него. Профилактические   фильмы   имеют   большую   эффективность,   если   их   Подростки показывать   ученикам   в   возрасте   до   5­го   класса. и взрослые переворачивают информацию через психологические защиты: “Со мной такого не случится”, “Я смогу по чуть­чуть”. Не стоит в информировании: ­ запугивать; ­ давать ложную информацию; ­ преувеличивать негативные последствия; ­ описывать эффект опьянения. Психологический компонент. Ее   можно   разделить   на   три   направления:   работа   с   родителями, индивидуальная и групповая работа с учениками. 1)   Работа   с   родителями.   Это   больше   просветительская   работа,   на тренинг родители соглашаются реже. Работа должна быть нацелена не на то, как родителям изменить ребенка в нужном направлении (это манипуляция), а на то, как измениться самим. Книга “Общаться с ребенком как?” хороший в этом помощник. Примерные темы, которые стоит освещать: все о чувствах, подростковый  возраст (какие задачи во  время него решаются), правильная коммуникация с ребенком, стили воспитания, как отношения в паре влияют на ребенка. 2) В   индивидуальной   работе   первой   задачей   является   установление контакта (для этого может потребоваться не одна встреча), а не запугивание, воспитывание или поучение. Контакт сам по себе несет целебную функцию, ребенок   начинает   лучше   себя   понимать,   через   контакт   с   другим.   Контакт устанавливается   посредством   интереса,   безоценочного   принятия,   вопросов про   чувства,   я­высказывания,   преподнесения   собственных   историй   и переживаний,   отсутствия   внутренней   цели   изменить   другого   в   правильную сторону. В этом плане также хорошо помогает психодиагностика, которая используется   несколько   не   по   прямому   назначению,   т.е.   не   обработка результатов  важна, а  сам процесс  работы  психолога  и  клиента. Установив контакт,   вы   начнете   видеть   примерные   проблемы,   то,   что   является фрустратором, создает напряжение (самооценка, отношения в семье, в классе, страхи и т.п.). Далее с этим можно либо работать, если позволяет уровень подготовки,   либо   рекомендовать   по   поводу   этих   проблем   обратиться   к специалисту. 3)   Групповая   работа.   В   рамках   школьного   урока   реально   провести только  занятие  с  элементами  тренинга.  Дается  упражнение, которое  затем обсуждается.   В   первичной   профилактике   нужны   технологии,   помогающие преодолевать   психологические   факторы   риска:   возрастные   кризисы, тревожность, неадекватная самооценка. В возрасте 12­18 лет перед человеком встают следующие актуальные задачи: ­   подготовить   свой   уход   из   дома   (символический,   означающий самостоятельность); ­достичь признания в своей возрастной группе; ­завязать дружеские отношения; ­определить перспективу своей будущей профессии и жизни вообще; ­создать шкалу ценностей, как основу собственного поведения; ­научиться контактировать с противоположным полом.             Помощь   в   решении   всех   этих   задач   –   есть   профилактика зависимого поведения. Социальный компонент. В   данный   компонент   входит   организация   внеурочной   занятости учащихся   в   кружках,   секциях.   Проведение   мероприятий   по   пропаганде здорового образа жизни и мероприятия, формирующие духовно­нравственную основу человека.  С   15.12.2014г.   по   19.12.2014г.   проведена   диагностика   при   помощи опросника «Аддиктивная склонность». Исследование показало, что в 6, 7а,б и 9а,б  классах риск зависимого поведения у учащихся не выражен. Подготовила педагог­ психолог  Меренкова Ю.Н.

Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"

Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"

Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"

Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"

Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"

Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"

Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"

Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"

Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"

Доклад "Психологические подходы по формированию здорового образа у детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017