Доклад "Психологический комфорт на уроке"
Оценка 4.7

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
12.05.2017
Доклад "Психологический комфорт на уроке"
Доклад для выступления на педагогическом совете. "Психологический комфорт на уроке - залог успеха". Создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе. Поэтому тема моего доклада: «Психологический комфорт на уроке».У меня пожелание такое, чтобы детям всегда на моих уроках было интересно и полезно, а мне работать с ними легко и приятно.
доклад.docx
Психологический комфорт на уроке Свое выступление мне хотелось бы начать с психологической разминки. Представьте себе, что сейчас на улице зима. Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на   нашем   педсовете.   Я   не   зря   начала   свой   доклад   с   психологической разминки.   Ведь   создание   положительного   настроя   перед   любым   видом деятельности   –   важная   составляющая   психологического   комфорта   при дальнейшей   работе.   Поэтому   тема   моего   доклада:   «Психологический комфорт на уроке». Красота Органичность Фантазия Отдых Радость Тепло Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «комфорт»? У каждого на столе находится карточка со словом «комфорт». Напишите слова, начинающиеся с букв данного слова. К О М Мама Ф О Р Т Словарь   Ожегова   определяет   понятие   «комфорт»   как   бытовые   удобства, условия   жизни,   пребывания,   обстановка,   обеспечивающие   удобство, спокойствие и уют. Комфорт   ­   заимствовано   из   английского   языка,   где   comfort   «поддержка, укрепление» . В   настоящее   время   ученые   в   области   педагогики   и   психологии,   учителя­ практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку,   о   создании   в   школе   атмосферы   психологического   комфорта.  Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим   обучающегося”.  Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, успеваемость. насилием   над   личностью   итоге а     –   его   на     в В   Конвенции   ООН   о   правах   ребенка   статья   28.2   гласит:   “Государства­ участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная   дисциплина   поддерживалась   с   помощью   методов,   отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”. К сожалению, сегодня в образовательном процессе присутствуют негативные тенденции   явления:   падение   интереса   к   знаниям,  снижение   познавательной активности, пропуски уроков учащимися, жалобы родителей и учащихся на поведение   учителей,   конфликтные   ситуации,   возникающие   на   уроках. Постоянное   состояние   повышенной   тревожности   учащихся   на   уроках приводит   к   нервным   срывам.   Согласно   статистике,   комфортно   чувствуют себя в школе лишь 58 % учащихся, 28 % ­некую напряженность   Все это приводит   к   тому,   что   в   школе   ребенок   не   чувствует   себя   безопасно   и комфортно,   а   ведь   задача   школы   —   создать   такое   психологическое пространство, чтобы в нем было хорошо каждому ребенку Отсюда   проблема:   необходимость   обеспечения   благоприятного психологического   климата   в   школе   для   всех   участников   образовательного процесса.   Возникают   вопросы,   на   которые   сегодня   хотелось   бы   получить ответы:   что   мешает   иногда   учителю   создать   на   уроке   благоприятный психологический климат; что мы можем сделать, чтобы школа не подавляла, чтобы в ней было хорошо каждому ребёнку? такого   психологического Главным   критерием     пространства является безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является   одновременно   и   развивающей,   и   психотерапевтической,   и психокоррекционной,   ибо в   этой   атмосфере   исчезают   барьеры,   снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество. Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит… Однако   психологическая   комфортность   необходима   не   только   для развития   ребенка   и   усвоения   им   знаний.   От   этого   зависит   физическое состояние   детей.   Адаптация   к   конкретным   условиям,   к   конкретной образовательной   и   социальной   среде,   создание   атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье   детей.  Если   рассматривать   факторы,   формирующие   здоровье человека, то мы увидим, что наследственность определяет 15­20%, здоровье, медицина и экология – по 10­15%, а окружающая среда – 50­55%. Что же входит   в   понятие   «окружающая   среда»?   В   первую   очередь,   это   социум (друзья, школа и т.д.). В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая   часть   времени   занята   уроками.   Следовательно,   очень   важно   то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние. Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не  должно быть деления на “хороших” и “плохих”, “умных” и “глупых”. Каждый  ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я  могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности,  помогает осознать свое продвижение вперед.    Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию  психологического комфорта на уроке.        Начало нашей деятельности на уроке – это оргпсихологический момент.  Организационный момент позволяет положительно настроить учеников,  организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать,  внутренне организовать себя, сосредоточиться.  У всех он проходит по­  разному, но никто не будет отрицать, что от того, как мы его начнём, зависит   дальнейший ход урока.  В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой  дети будут чувствовать себя "как дома”.  Начинать уроки лучше всего, настраивая обучающихся на положительные  эмоции.  Для пятых классов я например использую вот такую психологическую  разминку в стихах: Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо идти с друзьями? (шагают)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)  Хорошо! (хлопают в ладоши) А для старших классов Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно  перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени,  поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А  так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья,  шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры,  приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот  горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. ­ Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость,  беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло  солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего  настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное  зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту  окружающей природы. ­ Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:  Я желаю тебе добра;  Если тебе будет трудно, я помогу.  ­Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг  другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок.  Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных  заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка . И в конце урока итог урока тоже стараюсь подводить в игровой стихотворной  форме: Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Советы учителям. 1. Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас? 2. Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым  возникает чувство радости и спокойствия 3. Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию,  печаль, тревогу. 4. И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает  «исстрадавшуюся» нервную систему. 5. Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя,  которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!  Я предлагаю таблицу,которую вы можете продолжить  Что можно и что нельзя делать учителю по отношению к ученику Продолжите   таблицу: Экология воспитания Что можно ­объективно оценивать учащихся; ­уважительно  вести  диалог  с детьми; воспитывать добротой; ­пытаться   понять психотипа ребёнка; ­общаться   с   ним,   как   с   равным, принимая его позицию; ­«лечить» добром; ­не назидать….   особенности Что нельзя ­унижать личность; ­ проявлять личную неприязнь к ученику; ­ допускать бестактность; ­ оскорблять; ­ говорить повышенным тоном; ­отвечать   на   грубость   таким   же образом… Свое   выступление   мне   хотелось   бы   закончить   притчей.   Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой   уж   и   мудрый   и   все   знать   не   может.   Зажав   в   ладонях   бабочку,   он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». ответил: подумав, руках». Мудрец,  В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети   будут   чувствовать   себя   уютно,   комфортно  Для себя у меня пожелание такое, чтобы детям всегда на моих уроках было интересно и полезно, а мне работать с ними легко и приятно.   успешно, твоих   «Все   в

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Доклад "Психологический комфорт на уроке"

Доклад "Психологический комфорт на уроке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017