Доклад "Роль педагога в формировании личности ребёнка"
Оценка 5
Лекции
docx
администрации
Взрослым
01.12.2018
«Роль педагога в формировании личности ребёнка»
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Педагог - наиболее гуманная, творческая, серьезная, нужная профессия. Она является фундаментом всех профессий в мире. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца. Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие. Только он развивает ребёнка, как личность.
В развитии личности ребенка важную роль играет переход из сферы детских и семейных групп в сферу педагогически организованных коллективов. Коллектив занимает особое место в становлении личности, поскольку в нем наиболее целенаправленно и интенсивно формируются необходимые социальные установки, образцы поведения, приобретаются знания, умения и навыки общественной жизни.
Понятие «личность» включает в себя социальные свойства и качества человека: речь, сознание, навыки и привычки, которые делают его общественным.
Выдающийся психолог С.Л. Рубинштейн считал, что личность характеризуется уровнем психического развития, который позволяет определить следующие признаки:
1. сознательное управление собственным поведением и деятельностью;
2. способность обдумывать свои поступки и отвечать за них;
3. способность к автономной деятельности.
Развитие личности — это процесс вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней.
Как только ребенок приходит в учреждение, у него появляется новый взрослый — педагог, влияние которого порой выше влияния родителей. Он способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Именно педагог является наиболее значимой личностью.
Роль педагога в формировании личности ребёнка.docx
«Роль педагога в формировании личности ребёнка»
Педагог это тот человек, который должен передать новому поколению
все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и
болезней.
А. В. Луначарский
Педагог наиболее гуманная, творческая, серьезная, нужная профессия.
Она является фундаментом всех профессий в мире. Эта профессия по
состоянию души, по зову сердца. Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»:
обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие. Только он
развивает ребёнка, как личность.
В развитии личности ребенка важную роль играет переход из сферы
детских и семейных групп в сферу педагогически организованных
коллективов. Коллектив занимает особое место в становлении личности,
поскольку в нем наиболее целенаправленно и интенсивно формируются
необходимые социальные установки, образцы поведения, приобретаются
знания, умения и навыки общественной жизни.
Понятие «личность» включает в себя социальные свойства и качества
человека: речь, сознание, навыки и привычки, которые делают его
общественным.
Выдающийся психолог С.Л. Рубинштейн считал, что личность
характеризуется уровнем психического развития, который позволяет
определить следующие признаки:
1. сознательное управление собственным поведением и деятельностью;
2. способность обдумывать свои поступки и отвечать за них;
3. способность к автономной деятельности. Развитие личности — это процесс вхождения в новую социальную
среду и интеграция с ней.
Как только ребенок приходит в учреждение, у него появляется новый
взрослый — педагог, влияние которого порой выше влияния родителей. Он
способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей
работы, сотрудничества, взаимопонимания. Именно педагог является
наиболее значимой личностью.
При взаимодействии с детьми очень важны реакции педагога на те или
иные действия ребенка или события. Искренне радуюсь успехам ребенка,
сочувствуя его беде, серьезно и заинтересованно относясь к его проблемам и
неудачам, вы оказываете ему поддержку, в которой так нуждается он.
Реализация личностноориентированного образования в учреждении
выдвигает ряд требований к личности педагога.
В.А.Титов выделяет основные личные качества, которые должны
быть присущи всем педагогам:
профессионализм педагога. Это некое собирательное свойство
педагога. Представляет собой комплекс как психологических
знаний и умений в работе с детьми, так и профессиональных
способностей и интересов. Профессиональная подготовка
определяет стиль педагогического общения, его отношения к
окружающим.
эмпатия. Это проникновение с помощью чувств в душевные
переживания детей. Настоящий педагог должен обладать этим
качеством личности, он должен уметь сопереживать и сочувствовать
детям, учить детей этому качеству. Это такое качество, которое
сближает детей и их общение, оно становится доверительным. педагогический такт, который проявляется в том, что педагог
должен вести себя подобающим образом, соответствующим рамкам
приличия. Должен сочетать в себе как ласковое отношение, так и
твердость, и строгость по отношению к ученикам, как доверие, так и
контроль. Если педагог сохраняет тактичность, тем самым он
показывает свое мастерство и профессионализм.
Педагог должен предусмотреть результат воспитательного воздействия,
анализировать факты, иначе перестанет быть творцом. Без любви к детям,
понимания их чувств, радости общения с ними, знания своего предмета,
знаний в областях педагогики и психологии, хорошим педагогом стать не
получится. Для педагога важно понимать, что его профессия, это не просто
работа, но и миссия взращивания личности.
Таким образом, роль педагога столь же важна, как и родительская.
Именно то, как преподаватель преподнесет и что он делает, повлияет на
будущую личность ребенка как части общества.
Доклад "Роль педагога в формировании личности ребёнка"
Доклад "Роль педагога в формировании личности ребёнка"
Доклад "Роль педагога в формировании личности ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.