Доклад "Структурный портрет учителя"
Оценка 4.7

Доклад "Структурный портрет учителя"

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
15.02.2018
Доклад "Структурный портрет учителя"
Важным фактором, влияющим на эффективность деятельности учителя, являются его личностные качества. Молодой человек, независимо от выбора своей будущей профессии, должен быть нацелен на выработку в себе таких личностных качеств, которые позволили бы не только общаться с другими людьми на основе общепризнанных норм человеческой морали, но и обогащать этот процесс новым содержанием.Доклад
Структурный портрет учителя.docx
«Атбасар  ауданының  білім  бөлімінің  Атбасар қаласы  № 5 орта  мектебі» КММ КГУ  «Средняя  школа  № 5 города Атбасар отдела  образования  Атбасарского  района» ДОКЛАД Тема: "Структурный портрет учителя школы" Подготовила: Золотарь Л.П. учит. начальных классов 2017­2018 уч.год.  Важным фактором, влияющим на эффективность деятельности учителя, являются его личностные качества. Молодой человек, независимо от выбора своей будущей  профессии, должен быть нацелен на выработку в себе таких личностных качеств,  которые позволили бы не только общаться с другими людьми на основе  общепризнанных норм человеческой морали, но и обогащать этот процесс новым  содержанием.  П.Ф. Каптерев,выдающийся русский педагог и психолог, показал в своих  исследованиях, что одним из важных факторов успешности педагогической  деятельности являются личностные качества учителя. Он указал на необходимость  наличия у учителя таких качеств, как целеустремленность, настойчивость,  трудолюбие, скромность, наблюдательность, причём особое внимание он уделял  остроумию, ораторским способностям, артистичности. К важнейшим качествам  личности учителя можно и нужно отнести готовность к эмпатии, т.е. к пониманию  психического состояния учеников, сопереживанию и потребность к социальному  взаимодействию. В трудах учёных большое значение придаётся педагогическому  такту, в проявлении которого выражается общая культура учителя и высокий  профессионализм его педагогической деятельности. При рассмотрении качеств педагога как субъекта деятельности исследователи как бы  разграничивают профессионально­педагогические качества, которые могут быть очень близки к способностям, и собственно личностные. К важным профессиональным  качествам педагога А.К. Маркова относит: эрудицию, целеполагание, практическое и  диагностическое мышление, интуиция, импровизация, наблюдательность, оптимизм,  находчивость, предвидение и рефлексия, причём все эти качества в данном контексте  понимаются только в педагогическом аспекте (например, педагогическая эрудиция,  педагогическое мышление и т.д.). Профессионально­значимые качества личности  учителя у А. К. Марковой близки к понятию «способность». Например,  «педагогическая наблюдательность — способность по выразительным движениям  читать человека, словно книгу» (перцептивные способности) (Маркова  А.К.Психология труда учителя. М.,1993.С.24), «педагогическое целеполагание — это  способность учителя вырабатывать сплав из целей общества и своих собственных и  затем предлагать их для принятия и обсуждения ученикам». Существенно, что многие  из этих «качеств» (способностей) соотнесены непосредственно с самой  педагогической деятельностью. Овладение основами профессии, применение известных в  науке и в практике приемов. Повседневные решения  нестандартных задач ("открытия для себя "). Положительная  результативность и эффективность. Преимущественная ориентация на знания (а не на  развитие ) учащихся. Постоянное стремление к психологическому саморазвитию, наличие предыдущих  позитивных уровней. Психолог, осуществляющий все поиски "от ученика " и для  ученика ; умеющий изучить эффективность нового; новатор , пробующий новое;  мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность . Структура уровней профессиональной компетентности учителя  1. Учитель ­стажер (после вуза ) Вхождение в практику профессии, опробование  своих сил. Первые положительные результаты. 2. Учитель Овладение основами профессии, применение известных в науке и в  практике приемов. Повседневные решения нестандартных задач ("открытия для себя  "). Положительная результативность и эффективность. Преимущественная ориентация на знания (а не на развитие ) учащихся.  3. Учитель ­мастер Владение высшими образцами известных в науке и практике  приемов. Повседневное решение нестандартных педагогических задач ("открытие для  себя "). Устойчивая высокая эффективность . Стремление учитывать развитие  учащихся. Передача опыта другим учителям. 4. Учитель ­новатор Поиск и использование отдельных оригинальных приемов или  целостных оригинальных систем обучения и воспитания . Творчество ("открытие для  себя "). Эффективность в поисках нового. Четкая ориентация на психическое  развитие учащихся как главный результат труда. Индивидуальность  5. Учитель ­исследователь Стремление и умение изучать и оценивать значимость  своих оригинальных идей или новых приемов других учителей, оценивание  эффективности, оптимальности .  6. Учитель ­профессионал Постоянное стремление к психологическому  саморазвитию, наличие предыдущих позитивных уровней. Психолог, осуществляющий  все поиски "от ученика " и для ученика ; умеющий изучить эффективность нового;  новатор , пробующий новое; мастер, владеющий багажом современной науки;  индивидуальность .    Учитель новой формации­ это Духовно­нравственная, активно­созидательная,  экологически образованная, творческая личность, обладающая способностью к  рефлексии, стремлением к саморазвитию и самореализации, характеризуемая высоким уровнем сформированности методологической, исследовательской, дидактико­ методической, социально­личностной, коммуникативной, информационной и других  видов компетентностей    Учитель должен знать  1. Конституцию РК  2. Законы РК  3. Нормативные документы по образованию 4. Педагогику  5. Психологию  6. Возрастную психологию и школьную гигиену  7. Методику преподавания предмета и воспитательной работы  8. Программы и учебники  9. Требования к оснащению и оформлению кабинетов  10. Средства обучения и их дидактические возможности  11. Основные направления и перспективы развития образования  12 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности     Учитель новой формации должен знать  1.Проблемы, которые могут быть решены с помощью новой технологии  2. Результаты, которые могут быть получены после применения НИТ  3. Сущность новой технологии, теоретическое обоснование получения новых  результатов  4. Методы и приемы обучения, которые используются в новой технологии    Учитель новой формации должен уметь разрабатывать  ­Задания для групповой работы учащихся ­ Раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся ­ Дифференцированные самостоятельные задания для учащихся  ­Планы уроков различных типов  ­Тестовые материалы для текущего и итогового контроля  ­Программу индивидуального развития учащихся.  ­Программы элективных курсов    Учитель новой формации должен уметь действовать на практике  1.Применять различные приемы и методы работы  2.Проводить уроки различных типов  3. Анализировать проведенные уроки и выявлять их достоинства и недостатки  4. Обучать учащихся новым приемам учебной деятельности  5. Уметь организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся  6. Формировать творческое мышление, развивать потенциал учащихся.  7. Оценивать результативность использования новой технологии посредством  различных методов диагностики    Учитель новой формации должен  ­Уметь организовывать деятельность учащихся, предвидеть ее результаты,  корректировать возможные отклонения  ­Обладать готовностью к формированию ключевых компетенций учащихся  ­Уметь осуществлять духовно­нравственное, гражданско­патриотическое,  поликультурное воспитание учащихся ­Уметь осуществлять работу с детьми с особыми образовательными потребностями.  ­Обладать мотивацией к развитию своей личности. В совершенстве владеть своим  предметом    Учитель новой формации должен  ­Научиться объективно оценивать свои возможности как педагога  ­Овладеть общей культурой интеллектуальной деятельности ( мышления, памяти,  восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения.  ­Уметь ориентироваться в происходящих интеграционных процессах, тенденциях  развития мирового образовательного пространства  ­Понимать важность собственной деятельности для общества и государства,  стремиться плодотворно работать на благо Казахстана.    Пути становлении Учителя новой формации Совершенствование в школе­ ­ создание условий для постепенного формирования его как личности.  ­Педагогические чтения ШППО ШМУ  ­Семинары и тренинги  ­Отчеты учителей по темам самообразования  ­Творческие отчеты учителей  ­Предметные Недели  ­Единые Методические Недели  ­Дни Открытых Дверей для родителей    Пути становлении Учителя новой формации Самообразование:  ­Стремление к самообразованию и самореализации  ­Повышать уровень своей компетентности  ­Постоянное обновление и совершенствование мастерства Учитель ­ « Студент  педагогики» Главная цель образования: Формирование личности, способной на основе  полученных глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться,  самореализовываться и самостоятельно принимать правильные, нравственно­ ответственные решения в условиях быстроразвивающего мира. Портрет учителя –положительные качества  Высокообразованный человек с широким кругозором – 10% Знающий и любящий свое  дело – 7% Очень умный ­5% Требовательный, добросовестный, трудолюбивый – по 2% Порядочный ­6% Добрый к детям, чуткий – по 5% Воспитанный ­3% Портрет учителя –отрицательные качества  «Больше стараются получить с родителей, чем учить детей» ­10% Вымогают деньги –  4% Халатно относятся к своим обязанностям – 5% Невнимательны к ученикам ­4%  Малограмотные ­3%

Доклад "Структурный портрет учителя"

Доклад "Структурный портрет учителя"

Доклад "Структурный портрет учителя"

Доклад "Структурный портрет учителя"

Доклад "Структурный портрет учителя"

Доклад "Структурный портрет учителя"

Доклад "Структурный портрет учителя"

Доклад "Структурный портрет учителя"

Доклад "Структурный портрет учителя"

Доклад "Структурный портрет учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018