Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".
Оценка 4.8

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации
Взрослым
22.04.2017
Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".
Природосообразностъ - педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка (Я. А. Каменский, И.Г. Песталоцци, А.В. Цистервег). В различное время и различными авторами принцип природосообразности трактовался по-разному, порождал различные течения в педагогике: фатализм, натурализм, свободное воспитание, педоцентризм и др. В современном понимании принцип природосообразности требует соответствия образовательной технологии природным закономерностям, означает необходимость экопсихологического подхода, обращения к этническим культураобразующим истокам личности. Кушнир Алексей Михайлович - главный редактор журналов «Народное образование», «Школьные технологии», кандидат психологических наук. Разрабатывает природосообразный подход в обучении. В качестве иллюстрации возможностей этого подхода внедрил в массовую практику природосообразную модель обучения грамоте, показавшую двух- трехкратное превосходство над аналогами (традиционное, развивающее) по техническим параметрам чтения и письма, и десятикратное превосходство по информационно-содержательной емкости. Эффективность обусловлена опорой на интегральные процессы целостной психики. Обращение к целостности человеческой психики и личности, отказ от формирования, развития, тренировки и т.п. каких бы то ни было отдельных процессов и функций позволили реализовать в современном учебном процессе тысячелетние традиции народной педагогики.
доклад педагогика.docx
Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир". Доклад Природосообразностъ ­ педагогический принцип, согласно которому  воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами  естественного, природного развития ребенка (Я. А. Каменский, И.Г.  Песталоцци, А.В. Цистервег). В различное время и различными авторами  принцип природосообразности трактовался по­разному, порождал  различные течения в педагогике: фатализм, натурализм, свободное  воспитание, педоцентризм и др. В современном понимании принцип природосообразности требует  соответствия образовательной технологии природным закономерностям,  означает необходимость экопсихологического подхода, обращения к  этническим культураобразующим истокам личности. Кушнир Алексей Михайлович ­ главный редактор журналов  «Народное образование», «Школьные технологии», кандидат  психологических наук. Разрабатывает природосообразный подход в обучении. В качестве  иллюстрации возможностей этого подхода внедрил в массовую практику  природосообразную модель обучения грамоте, показавшую двух­  трехкратное превосходство над аналогами (традиционное, развивающее) по  техническим параметрам чтения и письма, и десятикратное превосходство  по информационно­содержательной емкости. Эффективность обусловлена  опорой на интегральные процессы целостной психики. Обращение к  целостности человеческой психики и личности, отказ от формирования,  развития, тренировки и т.п. каких бы то ни было отдельных процессов и  функций позволили реализовать в современном учебном процессе  тысячелетние традиции народной педагогики. Подход к обучению чтению у Алексея Михайловича отличается и является  довольно нестандартным. Он воспитывает Читателя, любящего книги. Что делают другие методики? Они обучают навыку чтения: по буквам или  слогам, не важно. При этом сама суть чтения, как увлекательного мира  открытий, отходит на второй план, если вообще про нее не забывают. Во главу ставится правильное прочтение, а не осмысление прочитанного. В результате,  к школе у детей возникает стойкая неприязнь к чтению и книгам. Алексей Михайлович считает, что знакомство с чтением должно быть  полноценным. К возрасту 6­7 лет ребенок осознает — люди читают для того,  чтобы узнать что­то новое и интересное. Это главное. Предметом урока становится само чтение. Читают не по слогам, не  отрывками, не адаптированными текстами. Здесь нет теоретических заданий и примитивных текстов, к которым дети не восприимчивы. Читают сразу  высокохудожественные произведения в оригинале. Ради чего это делается?  Ради пробуждения души. Ведь если ребенок глубоко не переживет  прочитанное, то это пройдет бесследно и не останется в его памяти. Дети, обученные чтению с помощью методики Кушнира, к книгам  неравнодушны: они умеют размышлять, анализировать, переживать. Кому не рекомендована методика А.М. Кушнира:   рассеяным детям с неустойчивым вниманием, гиперактивным детям. Технология природосообразного воспитания грамотности  (автор АМ.Кушнир) способствует:  воспитанию читателя,  развитию прежде всего способности видеть в воображении пространство и события читаемого произведения одновременно с  чтением,  достижению максимальной разницы между темпом чтения вслух и про себя, отрыву чтения от артикуляции,  изначальному формированию развитого чтения как процесса понимания текста через узнавание известных слов как целостных  образов.  Целевые ориентации   Воспитание читателя и более широко — воспитание автономной  самообучающейся личности.  Создание психоинтеллектуальной базы для широкого использования в  по следующем обучении глубинных процессов воображения, интуиции,  инсайта и др.  Развитие прежде всего эйдетического чтения ­ способности видеть в  воображении пространство и события читаемого произведения  одновременно с чтением.  Достижение максимальной разницы между темпом чтения вслух и про  себя. Отрыв чтения от артикуляции.  Отказ от промежуточных ­ учебных и подготовительных ­ моделей  чтения. Изначальное формирование развитого чтения как процесса  понимания текста черезузнавание известных слов как целостных  образов.  «За» и «против» методики А.М. Кушнира Плюсы методики:         Дети быстро осваивают чтение по методике Кушнира. Им потребуется  всего два­два с половиной месяца, чтобы научиться читать целыми словами. Дети сразу учатся читать быстро: до 300 слов в минуту про себя. Это в  2­3 раза быстрее нормы. Дети любят книги. Эта любовь прививается на всю жизнь. Причем они с  детства привыкают к лучшим образцам классики. А это — уже часть успеха в  воспитании высоко духовного и интеллектуального человека. Дети не только читают, но и понимают смысл прочтенного. Дети тренируют зрительную память, закрепляя в памяти целые слова.  Это легко объясняет грамотное письмо у детей, обученных по методике  Кушнира. Минусы методики: Занятия нельзя прекращать не на один день. Хотя в какой методике  делать перерыв в занятиях можно? Ребенок может столкнуться с трудностями в школе. Он быстро читает,  грамотно пишет, но не умеет делать фонематический анализ, который входит  в обязательную школьную программу. В школе ребенка ожидают упражнения на развитие фонематического  слуха и он может растерять все полученные знания дома. Письмо также  может стать менее грамотным. Использование данной технологии позволяет оценивать ученика только с  позиции сравнения с самим собой (понимание, интерес, прирост объема  чтения, техники чтения, прежде всего темпа чтения про себя). Приведу пример одного из видов работы: движение пальцем, а следовательно,  и глазами по строке текста, сопровождаемое озвучиванием строки текста  учителем (или хорошо читающим учеником); показ учителю, где читаем: догоняя учителя (или хорошо читающего ученика), движемся за звуковым  ориентиром. Существующие практические решения проблемы обучения чтению и письму  можно условно подразделить на шесть основных методов: 1) консервативный; 2) игровой; 3) компьютерный; 4) психологический; 5) физиологический; 6) комбинация из нескольких вышеперечисленных. Под консервативным методом обучения грамотности подразумеваются  стандартные способы обучения, унаследованные со времен советского  периода, характерной чертой которых была и остается ориентация на  среднего по способностям ученика. Индивидуальные особенности учеников  целенаправленно игнорируются, ставка делается скорее на выравнивание  имеющихся у различных учеников потенциалов, а не на их индивидуальное  развитие. К игровым методам обучения относят те, которые во главу угла ставят  развитие интереса у ребенка к предмету обучения. Ребенок в этом случае  усваивает школьный материал значительно быстрее и глубже. Учителя,  опирающиеся на такие методы, как наглядность, образность,  эмоциональность, достигают немалых успехов в обучении детей. Компьютерный метод обучения – это набор обучающих программ, от  самых простых до использующих технологию «двадцать пятого кадра»,  элементы гипноза и прочие достижения информационных технологий. Психологическое направление в обучении грамотности исходит из законов функционирования головного мозга и законов восприятия человеком той или  иной информации. Суть методов, использующих психологический  инструментарий, состоит в том, чтобы убрать у ребенка психологические  проблемы обучения (неуверенность в себе, боязнь ответа в классе) и привить  правильные сценарные установки, которые бы обеспечили качественное и  быстрое усвоение школьного материала. В конкретном проблемном случае  может оказаться эффективным тот или иной психологический подход.  Поэтому сначала необходимо определить характер проблем, имеющихся у  ребенка, а затем выбирать средство для их решения. По А.М.Кушниру В традиционном обучении   Обучение   опирается   на наиболее развитую к началу школьной жизни эмоционально­образную сферу лично­   сти.   Обучение   опирается   на целостноеп­ сихологическое содержание человече­ ской сущности и жизни,   несущее   в   се­   беединство ценностных, информацион­   эмоционально­ нокоммуникативных, образных,   интуитивных,   абстрактно­ понятийных   и   пр.   процессов   и состояний   человеческого   сознания, обладающего   собственной   позицией   в жизненном про­ странстве.   Чтение   является  одной   из основ­   ных   форм   познания   и общения. понимается  Чтение   Обучение   опирается   на  абст­  мышление, рактно­логическое которое еще пребывает в зародыше. Чтение  ­   вид   речевой деятель­ ности;  процесс воссоздания Суть методики заключается в естественном развитии: не в  забегании вперед и навязывании стандартов, а воспитанию и обучению ребенка согласно его  физиологической и психологической готовностям. Методика А.М. Кушнира дает потрясающие результаты. Дети в пять раз  делают меньше ошибок в работах по русскому языку, чем в обычной школе.  Скорость чтения – в два­три раза выше нормы. Английский язык, который  начинают учить с пятого класса, выпускники знают на уровне  лингвистических гимназий. Свою методику Кушнир разработал еще в далеком 1983 году. Сегодня по ней  занимаются в более 200 школах по всей стране.

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".

Доклад Тема: "Природосообразное воспитание грамотности А.М Кушнир".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017