Доклад воспитателя на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»
Оценка 4.6

Доклад воспитателя на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
07.02.2019
Доклад  воспитателя на тему:  «Воспитательные технологии.  Проектная деятельность в работе   воспитателя»
Доклад на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя» В настоящее время одним из эффективных методов в воспитательной работе является метод проекта. Ввиду того, что в современном информационном обществе требуется новый человек, который не только вооружен знаниями, но который по-новому относится к процессу познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решения встающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире. Как организовать проектную деятельность учащихся во внеурочной деятельности? Когда можно применить метод проектов в воспитании учащихся? Каковы преимущества проектного метода как педагогической технологии в деятельности воспитателя? Какие умения и навыки формируются в проектной деятельности у учащихся? Свое предназначение как воспитателя я вижу в том, чтобы воспитывать и развивать свободное мышление, формировать у детей умения и навыки исследования, работы в коллективе и в том, чтобы при этом учиться самому. Проектная методика позволяет реализовать эти цели. Проектная деятельность развивает самостоятельность мышления, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству, оказывает существенное влияние на личностно – профессиональное становление, создает высокую мотивацию познавательной и воспитательной деятельности, формирует черты творческой личности. Данная деятельность обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе. Исходя из вышесказанного, я определил для себя цели и задачи для внедрения данной технологии в свою воспитательную деятельность. Цель: способствовать формированию развитой коммуникативной личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и морально здоровой, способной проявлять свои таланты на благо страны и человечества в целом. Задачи: -способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; -создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника; -формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности. Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов — один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью воспитательного процесса. В своей практике я использую следующие виды проектов: практико-ориентированный проект (социальный), исследовательский проект, информационный проект, творческий проект, ролевой проект, телекоммуникационный проект. При этом считаю, что я: • владею всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умею организовать исследовательскую работу учащихся; • умею организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов. • направляю учащихся на поиск решения поставленной проблемы. Для успешной реализации проектной деятельности необходимо разделение всего процесса на этапы, каждый из которых требует понимания и осмысления всеми участниками. 1 этап. Планирование деятельности: распределение ролей в группе, определение источников информации. Способы сбора и анализа информации, виды продукта и возможных форм презентации результатов проекта. Алгоритм работы со справочной литературой и каталогами, правила поиска информации в сети Интернет. 2 этап. Осуществление деятельности по решению проблемы: На данном этапе возникают следующие вопросы: 1.Способы первичной обработки информации, её хранения. 2.Анализ информации. 3.Доказательство. Опровержение. Дискуссия. Представление позиции. 4.Формирование проектной папки по проблеме. 3 этап. Презентация результатов: Главные вопросы этого этапа: 1 . Оформление проектной папки. 2. Планирование публичного выступления. 3. Как лучше подготовить презентацию продукта? Сценарий презентации. Критерии оценивания презентации. 4 этап. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. На данном этапе дети учатся: 1.Правильной самооценке своего проекта. Полным требованиям к оформлению проекта. 2.Анализу результатов и качеству выполнения проекта. 3. Способам преодоления трудностей. Такая форма деятельности увлекает детей, они осознают свои возможности, интересы, отыскивают новые источники информации, кто-то желает работать индивидуально, кто-то в группах, ребята делятся информацией, литературой, материалами друг с другом. Проектная деятельность обогащает личностный опыт учащихся, позволяет им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания и применять их в жизни. В ходе реализации проектного метода определяется целый ряд положительных моментов, а именно: • Развиваются познавательные интересы; • Используются различные формы работы: дискуссия, работа с литературой, интернетом, социологические опросы и интервью и т.п.; • Происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, дети видят результат своего труда; • В случае использования групповых проектов развивается умение сотрудничать. Метод проектов дает возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Это хорошая альтернатива традиционной системе воспитания, это способ выйти за пределы воспитательного мероприятия с вопросами, связанными с дальнейшей социализацией учащихся. Ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, развивающие задачи, стоящие перед педагогом. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс воспитания более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. Проектный метод — один из компонентов системы методов, относящийся к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в воспитательный процесс. Воспитатель мини – центра: Галенко Е.Р.
В МО Воспитат. технол . Проектная деят-ть в раб воспит.docx
КГУ « Первомайская средняя школа»  Доклад воспитателя на тему:                                               «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»                                                                          Подготовила воспитатель мини – центра:                                                                                                                           Галенко Е.Р.                                                              2017­2018 г. г. Доклад на тему:    «Воспитательные технологии.   Проектная деятельность в работе воспитателя» В настоящее время одним из эффективных методов в воспитательной работе является  метод проекта.  Ввиду того, что в современном информационном обществе требуется новый человек,  который не только вооружен знаниями, но который по­новому относится к процессу  познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решения встающих перед ним  проблем в быстро меняющемся мире. Как организовать проектную деятельность учащихся во внеурочной деятельности?  Когда можно применить метод проектов в воспитании учащихся? Каковы  преимущества проектного метода как педагогической технологии в деятельности  воспитателя? Какие умения и навыки формируются в проектной деятельности у  учащихся? Свое предназначение как воспитателя я вижу в том, чтобы воспитывать и  развивать  свободное мышление, формировать  у детей умения и навыки  исследования, работы в  коллективе и в том, чтобы при этом учиться самому.  Проектная методика позволяет реализовать эти цели.       Проектная деятельность развивает самостоятельность мышления, способность к  самоорганизации, созиданию, сотрудничеству, оказывает существенное влияние на  личностно – профессиональное становление, создает высокую мотивацию  познавательной и воспитательной деятельности, формирует черты творческой  личности. Данная деятельность обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию  человека в обществе. Исходя из вышесказанного, я определил для себя цели и задачи для внедрения данной  технологии в свою воспитательную деятельность.       Цель:  способствовать формированию развитой коммуникативной личности, способной  адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и  морально здоровой, способной проявлять свои таланты на благо страны и человечества  в целом.      Задачи: ­способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; ­создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого  воспитанника; ­формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности. Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы  образования на социальный заказ государства и родительской общественности.  Метод проектов — один из интерактивных методов современного обучения. Он  является составной частью воспитательного процесса. В своей практике я использую следующие виды проектов: практико­ориентированный  проект (социальный), исследовательский проект, информационный проект, творческий  проект, ролевой проект, телекоммуникационный проект. При этом считаю, что я:  владею всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умею  организовать исследовательскую работу учащихся;  умею организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;  интегрировать знания из различных областей для решения проблематики  выбранных проектов.  направляю учащихся на поиск решения поставленной проблемы.       Для успешной реализации проектной деятельности необходимо разделение всего  процесса на этапы, каждый из которых требует понимания и осмысления всеми  участниками.     1 этап.  Планирование деятельности: распределение ролей в группе, определение  источников информации. Способы сбора и анализа информации, виды продукта и  возможных форм презентации результатов проекта.  Алгоритм работы со справочной  литературой и каталогами, правила поиска информации в сети Интернет.    2 этап.       Осуществление деятельности по решению проблемы: На данном этапе возникают следующие вопросы:  1.Способы первичной обработки информации, её хранения.  2.Анализ информации.  3.Доказательство. Опровержение. Дискуссия. Представление позиции. 4.Формирование  проектной папки по проблеме.   3 этап.  Презентация результатов: Главные вопросы этого этапа: 1 . Оформление проектной папки.  2. Планирование публичного выступления. 3. Как лучше подготовить презентацию продукта? Сценарий презентации. Критерии  оценивания презентации.  4 этап.  Оценка результатов и процесса проектной деятельности. На данном этапе дети учатся:  1.Правильной  самооценке своего проекта. Полным требованиям к оформлению  проекта.  2.Анализу результатов и качеству выполнения проекта. 3. Способам преодоления трудностей. Такая форма деятельности  увлекает детей, они осознают свои возможности, интересы,  отыскивают новые источники информации, кто­то желает работать индивидуально,  кто­то в группах, ребята делятся информацией, литературой, материалами друг с  другом. Проектная деятельность обогащает личностный опыт учащихся, позволяет им четче  осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией,  актуализировать знания и применять их в жизни. В ходе реализации проектного метода определяется целый ряд положительных  моментов, а именно:  Развиваются познавательные интересы;  Используются различные формы работы: дискуссия, работа с литературой,  интернетом, социологические опросы и интервью и т.п.;  Происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, дети  видят результат своего труда;  В случае использования групповых проектов развивается умение сотрудничать. Метод проектов дает возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности.  Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально­ценностную сферы детей. Это хорошая альтернатива традиционной системе воспитания, это способ выйти за пределы  воспитательного мероприятия с вопросами, связанными с дальнейшей социализацией  учащихся.  Ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, развивающие  задачи, стоящие перед педагогом. Метод проектов позволяет интегрировать различные  виды деятельности, делая процесс воспитания более увлекательным, более интересным  и поэтому более эффективным. Проектный метод — один из компонентов системы методов, относящийся к  педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в  воспитательный процесс.                                                                                                                               Воспитатель мини – центра:                                                                                                                                                         Галенко Е.Р.

Доклад воспитателя на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»

Доклад  воспитателя на тему:  «Воспитательные технологии.  Проектная деятельность в работе   воспитателя»

Доклад воспитателя на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»

Доклад  воспитателя на тему:  «Воспитательные технологии.  Проектная деятельность в работе   воспитателя»

Доклад воспитателя на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»

Доклад  воспитателя на тему:  «Воспитательные технологии.  Проектная деятельность в работе   воспитателя»

Доклад воспитателя на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»

Доклад  воспитателя на тему:  «Воспитательные технологии.  Проектная деятельность в работе   воспитателя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019