Доклад воспитателя на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
07.02.2019
Доклад на тему:
«Воспитательные технологии.
Проектная деятельность в работе воспитателя»
В настоящее время одним из эффективных методов в воспитательной работе является метод проекта.
Ввиду того, что в современном информационном обществе требуется новый человек, который не только вооружен знаниями, но который по-новому относится к процессу познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решения встающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире.
Как организовать проектную деятельность учащихся во внеурочной деятельности? Когда можно применить метод проектов в воспитании учащихся? Каковы преимущества проектного метода как педагогической технологии в деятельности воспитателя? Какие умения и навыки формируются в проектной деятельности у учащихся?
Свое предназначение как воспитателя я вижу в том, чтобы воспитывать и развивать свободное мышление, формировать у детей умения и навыки исследования, работы в коллективе и в том, чтобы при этом учиться самому.
Проектная методика позволяет реализовать эти цели.
Проектная деятельность развивает самостоятельность мышления, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству, оказывает существенное влияние на личностно – профессиональное становление, создает высокую мотивацию познавательной и воспитательной деятельности, формирует черты творческой личности. Данная деятельность обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе.
Исходя из вышесказанного, я определил для себя цели и задачи для внедрения данной технологии в свою воспитательную деятельность.
Цель:
способствовать формированию развитой коммуникативной личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и морально здоровой, способной проявлять свои таланты на благо страны и человечества в целом.
Задачи:
-способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
-создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;
-формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности.
Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности.
Метод проектов — один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью воспитательного процесса.
В своей практике я использую следующие виды проектов: практико-ориентированный проект (социальный), исследовательский проект, информационный проект, творческий проект, ролевой проект, телекоммуникационный проект. При этом считаю, что я:
• владею всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умею организовать исследовательскую работу учащихся;
• умею организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
• направляю учащихся на поиск решения поставленной проблемы.
Для успешной реализации проектной деятельности необходимо разделение всего процесса на этапы, каждый из которых требует понимания и осмысления всеми участниками.
1 этап.
Планирование деятельности: распределение ролей в группе, определение источников информации. Способы сбора и анализа информации, виды продукта и возможных форм презентации результатов проекта. Алгоритм работы со справочной литературой и каталогами, правила поиска информации в сети Интернет.
2 этап.
Осуществление деятельности по решению проблемы:
На данном этапе возникают следующие вопросы:
1.Способы первичной обработки информации, её хранения.
2.Анализ информации.
3.Доказательство. Опровержение. Дискуссия. Представление позиции. 4.Формирование проектной папки по проблеме.
3 этап.
Презентация результатов:
Главные вопросы этого этапа:
1 . Оформление проектной папки.
2. Планирование публичного выступления.
3. Как лучше подготовить презентацию продукта? Сценарий презентации. Критерии оценивания презентации.
4 этап.
Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
На данном этапе дети учатся:
1.Правильной самооценке своего проекта. Полным требованиям к оформлению проекта.
2.Анализу результатов и качеству выполнения проекта.
3. Способам преодоления трудностей.
Такая форма деятельности увлекает детей, они осознают свои возможности, интересы, отыскивают новые источники информации, кто-то желает работать индивидуально, кто-то в группах, ребята делятся информацией, литературой, материалами друг с другом.
Проектная деятельность обогащает личностный опыт учащихся, позволяет им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания и применять их в жизни.
В ходе реализации проектного метода определяется целый ряд положительных моментов, а именно:
• Развиваются познавательные интересы;
• Используются различные формы работы: дискуссия, работа с литературой, интернетом, социологические опросы и интервью и т.п.;
• Происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, дети видят результат своего труда;
• В случае использования групповых проектов развивается умение сотрудничать.
Метод проектов дает возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Это хорошая альтернатива традиционной системе воспитания, это способ выйти за пределы воспитательного мероприятия с вопросами, связанными с дальнейшей социализацией учащихся.
Ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, развивающие задачи, стоящие перед педагогом. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс воспитания более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.
Проектный метод — один из компонентов системы методов, относящийся к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в воспитательный процесс.
Воспитатель мини – центра:
Галенко Е.Р.
В МО Воспитат. технол . Проектная деят-ть в раб воспит.docx
КГУ « Первомайская средняя школа»
Доклад
воспитателя на тему:
«Воспитательные технологии.
Проектная деятельность в работе
воспитателя»
Подготовила воспитатель мини – центра:
Галенко Е.Р.
20172018 г. г. Доклад на тему:
«Воспитательные технологии.
Проектная деятельность в работе воспитателя»
В настоящее время одним из эффективных методов в воспитательной работе является
метод проекта.
Ввиду того, что в современном информационном обществе требуется новый человек,
который не только вооружен знаниями, но который поновому относится к процессу
познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решения встающих перед ним
проблем в быстро меняющемся мире.
Как организовать проектную деятельность учащихся во внеурочной деятельности?
Когда можно применить метод проектов в воспитании учащихся? Каковы
преимущества проектного метода как педагогической технологии в деятельности
воспитателя? Какие умения и навыки формируются в проектной деятельности у
учащихся?
Свое предназначение как воспитателя я вижу в том, чтобы воспитывать и развивать
свободное мышление, формировать у детей умения и навыки исследования, работы в
коллективе и в том, чтобы при этом учиться самому.
Проектная методика позволяет реализовать эти цели.
Проектная деятельность развивает самостоятельность мышления, способность к
самоорганизации, созиданию, сотрудничеству, оказывает существенное влияние на
личностно – профессиональное становление, создает высокую мотивацию
познавательной и воспитательной деятельности, формирует черты творческой
личности. Данная деятельность обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию
человека в обществе.
Исходя из вышесказанного, я определил для себя цели и задачи для внедрения данной
технологии в свою воспитательную деятельность.
Цель:
способствовать формированию развитой коммуникативной личности, способной
адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и
морально здоровой, способной проявлять свои таланты на благо страны и человечества
в целом.
Задачи:
способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных
отношений;
создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого
воспитанника;
формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности.
Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы
образования на социальный заказ государства и родительской общественности.
Метод проектов — один из интерактивных методов современного обучения. Он
является составной частью воспитательного процесса. В своей практике я использую следующие виды проектов: практикоориентированный
проект (социальный), исследовательский проект, информационный проект, творческий
проект, ролевой проект, телекоммуникационный проект. При этом считаю, что я:
владею всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умею
организовать исследовательскую работу учащихся;
умею организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;
интегрировать знания из различных областей для решения проблематики
выбранных проектов.
направляю учащихся на поиск решения поставленной проблемы.
Для успешной реализации проектной деятельности необходимо разделение всего
процесса на этапы, каждый из которых требует понимания и осмысления всеми
участниками.
1 этап.
Планирование деятельности: распределение ролей в группе, определение
источников информации. Способы сбора и анализа информации, виды продукта и
возможных форм презентации результатов проекта. Алгоритм работы со справочной
литературой и каталогами, правила поиска информации в сети Интернет.
2 этап.
Осуществление деятельности по решению проблемы:
На данном этапе возникают следующие вопросы:
1.Способы первичной обработки информации, её хранения.
2.Анализ информации.
3.Доказательство. Опровержение. Дискуссия. Представление позиции. 4.Формирование
проектной папки по проблеме.
3 этап.
Презентация результатов:
Главные вопросы этого этапа:
1 . Оформление проектной папки.
2. Планирование публичного выступления.
3. Как лучше подготовить презентацию продукта? Сценарий презентации. Критерии
оценивания презентации.
4 этап.
Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
На данном этапе дети учатся:
1.Правильной самооценке своего проекта. Полным требованиям к оформлению
проекта.
2.Анализу результатов и качеству выполнения проекта.
3. Способам преодоления трудностей.
Такая форма деятельности увлекает детей, они осознают свои возможности, интересы,
отыскивают новые источники информации, ктото желает работать индивидуально,
ктото в группах, ребята делятся информацией, литературой, материалами друг с
другом. Проектная деятельность обогащает личностный опыт учащихся, позволяет им четче
осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией,
актуализировать знания и применять их в жизни.
В ходе реализации проектного метода определяется целый ряд положительных
моментов, а именно:
Развиваются познавательные интересы;
Используются различные формы работы: дискуссия, работа с литературой,
интернетом, социологические опросы и интервью и т.п.;
Происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, дети
видят результат своего труда;
В случае использования групповых проектов развивается умение сотрудничать.
Метод проектов дает возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности.
Он активно влияет на интеллектуальную и эмоциональноценностную сферы детей. Это
хорошая альтернатива традиционной системе воспитания, это способ выйти за пределы
воспитательного мероприятия с вопросами, связанными с дальнейшей социализацией
учащихся.
Ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, развивающие
задачи, стоящие перед педагогом. Метод проектов позволяет интегрировать различные
виды деятельности, делая процесс воспитания более увлекательным, более интересным
и поэтому более эффективным.
Проектный метод — один из компонентов системы методов, относящийся к
педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в
воспитательный процесс.
Воспитатель мини – центра:
Галенко Е.Р.
Доклад воспитателя на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»
Доклад воспитателя на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»
Доклад воспитателя на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»
Доклад воспитателя на тему: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе воспитателя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.