Дата: Математика № 21
Тема: Доли и дроби.
Цели урока: Закрепить понятие «дроби с одинаковыми знаменателями», познакомить со сложением и вычитанием дробей с одинаковыми знаменателями, закрепить умение решать задачи, производить вычисления.
I Организация класса.
II. Замер скорости вычислительных навыков.
III. Устный счёт.
- Найдите 2/3 часа, 3/5 тонны, 2/4 ц, 5/10 км, 6/10 кг?
(40 мин, 600 кг, 50 кг, 500 м, 600 г)
IV. Работа над темой урока.
А) Участок разделён на 12 равных частей. До обеда засадили 4/12 частей участка, после обеда – ещё 5/12. Сколько всего частей участка засадили рассадой?
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, знаменатель остаётся без изменения.
4/12 + 5/12 = 9/12
Б) Участок разделён на 12 равных частей. Засадили рассадой 9/12. До обеда 4/12 частей участка, остальное – после обеда. Сколько частей засадили после обеда?
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями числители вычитают, знаменатель остаётся без изменения.
9/12 – 4/12 = 5/12
№ 1 Устный разбор. Сравнение дробей.
Вывод: При сравнении дробей с один.знаменателями большей является та дробь, у которой больше числитель.
V. Первичное закрепление.
№ 2. Запись дробей в порядке убывания.
№ 3. Задачи с дробями.
V. Повторение пройденного.
№ 4. Задачи на движение
а) 48 : 16 = 3 ч – время, затраченное на дорогу
54 х 3 = 162 км Ответ:
б) 12 х 3 : 6 = 6 ч Ответ:
в) 522 : 9 = 58 км/ч – скорость машины
7 х 58 = 406 км – во 2 день
406 + 522 = 928 км Ответ:
№ 5. Решение уравнений.
1) а = 1699
2) у = 12498
3) у = 76289
VI. Итог урока. Д/з стр. 126 № 5 . (2 ст), № 7
151.doc
Дата: Математика № 21
Тема: Доли и дроби.
Цели урока: Закрепить понятие «дроби с одинаковыми знаменателями», познакомить со сложением и
вычитанием дробей с одинаковыми знаменателями, закрепить умение решать задачи, производить
вычисления.
I Организация класса.
II. Замер скорости вычислительных навыков.
III. Устный счёт.
Найдите 2/3 часа, 3/5 тонны, 2/4 ц, 5/10 км, 6/10 кг?
(40 мин, 600 кг, 50 кг, 500 м, 600 г)
IV. Работа над темой урока.
А) Участок разделён на 12 равных частей. До обеда засадили 4/12 частей участка, после обеда – ещё
5/12. Сколько всего частей участка засадили рассадой?
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, знаменатель
остаётся без изменения.
4/12 + 5/12 = 9/12
Б) Участок разделён на 12 равных частей. Засадили рассадой 9/12. До обеда 4/12 частей участка,
остальное – после обеда. Сколько частей засадили после обеда?
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями числители вычитают, знаменатель
остаётся без изменения.
9/12 – 4/12 = 5/12
№ 1 Устный разбор. Сравнение дробей.
Вывод: При сравнении дробей с один.знаменателями большей является та дробь, у которой больше
числитель.
V. Первичное закрепление.
№ 2. Запись дробей в порядке убывания.
№ 3. Задачи с дробями.
V. Повторение пройденного.
№ 4. Задачи на движение
а) 48 : 16 = 3 ч – время, затраченное на дорогу
54 х 3 = 162 км Ответ:
б) 12 х 3 : 6 = 6 ч Ответ:
в) 522 : 9 = 58 км/ч – скорость машины
7 х 58 = 406 км – во 2 день
406 + 522 = 928 км Ответ:
№ 5. Решение уравнений.
1) а = 1699
2) у = 12498
3) у = 76289
VI. Итог урока. Д/з стр. 126 № 5 . (2 ст), № 7
Доли и дроби.
Доли и дроби.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.