Доля. Сравнение долей.
Оценка 4.8

Доля. Сравнение долей.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
09.10.2018
Доля. Сравнение долей.
Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 37 Тема урока: Доля. Сравнение долей. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли. Ход урока Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание на готовность рабочего места. 2.Подго-товка уч-ся к активной деятельно-сти на ос-новном этапе урока 1) Актуализация опорных знаний. Устный счет. - Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила. _ Запишите только ответы в строчку, через запятую. * Число 25 разделить на 25. * На сколько число 26 больше, чем 9? *Во сколько раз число 48 больше 8? *Число 7 увеличьте на 6. *Число 7 увеличьте в 4 раза. * Число 25 уменьшите на 6. *Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см.. *Число 5 увеличьте в 3 раза. - Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным чис-лам, запишите снизу. Какое слово получилось? 2) Формулирование темы и целей урока. -Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока. - Посмотрите м/ф! -Почему рассердился волк? -В чем его ошибка? -Что получил каждый из животных мультфильма? - Где в жизни вы встречали это слово? Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная доль-ка и т.д.) - В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске) Формулирование цели и темы урока -Так какая тема нашего урока? - Какую цель перед собой поставим? (одновременно на доске выставить карточки «Узнать», «Учиться», «образовывать и называть», «сравнивать») - Учиться образовывать и называть …? - Учиться сравнивать …. 1 - А 17 - П 6 - Е 13 - Л 28 - Ь 19 – С 10 - И 15 - Н Апельсин Просмотр уч-ся м/ф «Апельсин» -Ему не доста-лось апельсина. -Он не умеет дружить. -Дольку апель-сина -Доли. -Узнать что та-кое доля. ДОЛИ 3.Изучение новых зна-ний и спо-собов дей-ствий 1) Постановка проблемы, введение нового понятия. -А как это разделить на доли? Что такое доля? На доске: Беру яблоко и говорю: -С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком? -Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше. -Правильно я поступила? -Получились доли? -Почему? -А как правильно разрезать? -Какой вывод можно сделать? На доске: -Как второе яблоко правильно разрезать на доли? Держу в руках две половинки и спрашиваю: -На сколько равных долей разрезано яблоко? -А если я возьму одну из двух долей? - Как назовем долю? - Ещё разреу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко? Какая доля получилась - Как это записать? Сначала была вторая, теперь четвертая… Надо же различать доли при записи. На доске дети видят следующую запись: ¼ - Что эта запись обозначает? - Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то использу-ем знак (:) . - Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим зна-ком, называются дробными. - Как вы думаете, что обозначает число под чертой? - А число над чертой? - В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли На доске карточки: «на сколько частей разделили», « сколько долей взяли» - Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точно-сти так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке. - А при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья, чет-вёртая и т.д. На доске: «Одна какая» 2) Практическая работа с полосками бумаги. Образование и назва-ние долей. -А теперь вы разделите одну полоску на две доли. - Как сделаем? - Сколько таких долей во всей полоске? - Какие они между собой? - Заштрихуйте часть. - Как назовем долю? - Кто сможет написать название второй части? - Что обозначает эта запись? - Разделите вторую полоску бумаги на четыре доли. - Как это сделать? - Какие доли между собой? - Заштрихуйте одну четвертую долю. - Напишите на этой части её обозначение. - Что обозначает эта запись? - Сколько долей получится, если вы разделите полоску пополам трижды? - Какие доли между собой? - Как назвать одну долю? - Как записать её название математически? - Что обозначает эта запись? - Заштрихуйте долю и запишите её название. -Доля-это часть. -Разрезать. -Нет. -Нет. Части не равные. -Части должны быть равные. -Доля-это рав-ная часть. -Сначала разре-зать пополам -На две доли. Одна доля из двух. Вторая. На четыре. Четвертая (Дети сначала предлагают свои варианты записи.) (Мнения детей.) (Мнения детей.) (Мнения детей.) Перегнем по-лоску пополам. Две Равные Одна вторая ½ Целое раздели-ли на 2 равные части (доли) и взяли одну та-кую часть Сложить попо-лам, а затем еще раз пополам. Равные ¼ Целое раздели-ли на 4 равные части (доли) и взяли одну та-кую часть Ответы детей. Проверка прак-тическим спо-собом. Равные. Одна восьмая ⅛ Целое раздели-ли на 8 равных частей (долей) и взяли одну та-кую часть.) 4. Первич-ная провер-ка понима-ния изу-ченного 1) Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа по слайдам. Слайды 2 – 15 - На сколько долей разделена фигура? - Какие они между собой? - Сколько долей? - Как назвать одну долю? - Запишите. - Как по другому назвать ½, 1/3, ¼. 2) Поиск названия долей в пословицах - Найдите названия долей спрятавшиеся в пословицах. * Один блин и тот пополам. * Один улей – улей, а пять – пасека. * Семеро одного не ждут. Равные Запись в тетра-дях и самопро-верка по слайду. ½ 1/5 1/8 5. Приме-нение зна-ний и спо-собов дей-ствий 1) Создание проблемной ситуации для сравнения долей. - Миша и Даша пригласили гостей. Весь класс! Даша 12 девочек, Миша 16 мальчиков. Одного торта будет достаточно для всех? Ис-пекли два одинаковых торта. Мальчикам – один, девочкам – дру-гой. Выставить две модели тортов. - На сколько одинаковых долей разрезали торт девочкам? - Как назвать эту долю? - Что обозначает число под чертой? - Что обозначает число над чертой? - На сколько равных долей разрезали торт мальчикам? - Как назвать эту долю? - Что обозначает число под чертой? - Что обозначает число над чертой? - Чьи куски будут больше? - А как это выяснить, мне жалко резать такие красивые макеты? 2) практическая работа в сравнении долей полосок. - Давайте посмотрим на полоски, доли на которых мы демонстри-ровали в начале урока. - Вы три раза складывали одинаковые полоски на разное количе-ство долей. Давайте посмотрим, какие доли получались у вас. Положите доли рядом для сравнения. - Расположите доли в порядке возрастания. - Какая доля самая маленькая? Самая большая? - Почему? Вывод о сравнении долей. 3) первичное закрепление умения сравнивать доли. Работа по слайдам 17 - 20 и запись неравенств в тетрадях. - Двум мышкам повезло найти головку сыра. Какая доля досталась каждой? - А если мышек будет 4? - А на восемь мышек? - Сравните получившиеся доли. - Объясните, почему вы так решили. - Три девочки делили плитку шоколада поровну. Какая доля до-сталась каждой? - А если подружек будет 6? - Сравните доли. - Объясните, почему вы так решили. 4) Решение проблемы с делением тортов с опорой на полученное правило сравнения долей. - Давайте вернемся к сравнению долей торта мальчиков и девочек. Чья доля больше? - Почему? Докажите! Перевернуть макеты, убедиться в правильности решения. - Так может не звать никого, а съесть торт вдвоем? 5) Работа в парах. - Найдите самую большую долю и соедините доли в порядке убы-вания. Проверка получившихся цепочек. Соедините первую и последнюю доли. Какая фигура получилась? -Какое правило применяли для выполнения задания? Резерв. Продолжение парной работы. - Составьте цепочку долей, двигаясь по стрелке и записывая доли в порядке возрастания. Количество точек можете выбрать сами. - На 12. 1/12 Записать на доске. На сколько рав-ных частей раз-делили. Ск. долей взяли. На 16. 1/16 Записать на доске. На сколько рав-ных частей раз-делили. Ск. долей взяли. Варианты отве-тов детей. Запись на доске и в тетрадях ½ ¼ ⅛ ⅛ < ¼ < ½ Чем больше число, на кото-рое делили це-лое, тем меньше полученная до-ля Запись дробей и неравенств в тетрадях 1/2 1/4 1/8 1/2 > 1/4 > 1/8 Чем больше число, на кото-рое делили це-лое, тем меньше полученная до-ля 1/3 1/6 1/3 > 1/6 Чем больше число, на кото-рое делили це-лое, тем меньше полученная до-ля Девочек. 1/12 > 1/16 Повторение правила Лучше меньше, но с друзьями. Звезда. Чем больше число, на кото-рое делили це-лое, тем меньше полученная до-ля 6. Подведе-ние итогов. 7. Рефлек-сия 1) Домашнее задание: с. 34 -35, № 2, 3, 7 2)- Вернемся теме и целям нашего урока. Все цели выполнены? - Что такое доля? - Какое главное условие должно быть выполнено при делении на доли? - Что обозначают числа в записи дробей? - Как сравнить доли? Урок целей достиг. - Где вы можете использовать полученные новые знания? Вернемся к м/ф «Апельсин». - На сколько долей волку надо разделить апельсин, чтобы никого не обидеть? Слайд 22 - Какие это будут части? Самооценка успешности Равные части. - В записи ниж-няя цифра обо-значает, на сколько равных частей (долей) разделили це-лое, а верхняя – сколько таких частей взяли. Чем больше число, на кото-рое делили це-лое, тем меньше полученная до-ля При угощении, делении поров-ну. Равные части.Тема урока: Доля. Сравнение долей. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
37 доли.doc
Математика Дата «___»_______ ____ г (1 четверть) Класс 3- «Б» Урок 37 Тема урока: Доля. Сравнение долей. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать,  сравнивать доли. Этап урока Содержание и деятельность учителя Ход урока 1.Организац ионный  момент 2.Подго­ товка уч­ся  к активной  деятельност и на  основном  этапе урока Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание  на готовность рабочего места. 1) Актуализация опорных знаний. Устный счет.  ­ Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой  сюрприз я вам подготовила.  _ Запишите только ответы в строчку, через запятую. * Число 25 разделить на 25.  * На сколько число 26 больше, чем 9? *Во сколько раз число 48 больше 8? *Число 7 увеличьте на 6.  *Число 7 увеличьте в 4 раза. * Число 25 уменьшите на 6. *Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см.. *Число 5 увеличьте в 3 раза. ­ Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам,  запишите снизу. Какое слово получилось? 2) Формулирование темы и целей урока.    ­Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? Этот  вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.  ­ Посмотрите м/ф! ­Почему рассердился волк? ­В чем его ошибка? ­Что получил каждый из животных мультфильма? ­ Где в жизни вы встречали это слово? Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.) ­ В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске) Формулирование цели и темы урока ­Так какая тема нашего урока? ­ Какую цель перед собой поставим? (одновременно на доске выставить карточки «Узнать», «Учиться»,  «образовывать и называть», «сравнивать») ­ Учиться образовывать и называть …? ­ Учиться  сравнивать …. 3.Изучение  новых  знаний и  1) Постановка проблемы, введение нового понятия. ­А как это разделить на доли? Что такое доля? На доске: Деятельность  учащихся 1   ­      А 17 ­      П 6 ­         Е 13 ­       Л 28 ­       Ь 19 –      С 10 ­       И 15 ­       Н Апельсин Просмотр уч­ся  м/ф «Апельсин» ­Ему не  досталось  апельсина. ­Он не умеет  дружить. ­Дольку  апельсина ­Доли. ­Узнать что  такое доля. ДОЛИ ­Доля­это часть. ­Разрезать. способов  действий                     Беру яблоко и говорю: ­С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком? ­Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно  поменьше.  ­Правильно я поступила?  ­Получились доли? ­Почему? ­А как правильно разрезать? ­Какой вывод можно сделать? На доске:  ­Как второе яблоко правильно разрезать на доли? Держу в руках две половинки и спрашиваю: ­На сколько равных долей разрезано яблоко? ­А если я возьму одну из двух долей?  ­ Как назовем долю? ­ Ещё разреу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко?  Какая доля получилась ­ Как это записать? Сначала была вторая, теперь четвертая… Надо же различать доли при записи. На доске дети видят следующую запись: ¼  ­ Что эта запись обозначает?  ­ Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .  ­   Но   в   математике   есть   ещё   один   знак   деления,   он   называется «дробная   черта  ­­  и   соответственно   числа,   записанные   с   этим знаком, называются дробными. ­ Как вы думаете, что обозначает число под чертой?  ­ А число над чертой?  ­ В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей  (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли На доске карточки: «на сколько частей разделили», « сколько долей взяли»   ­   Современная   система  записи  дробей   была   создана   в   Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так,   как   сейчас,   стали   арабы.   Общеупотребительной   эта   запись дробей стала лишь в XVI веке.  ­ А при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного   числительного   женского   рода   –   одна,   а   затем нижняя   цифра   как   порядковое   числительное   –   вторая,   третья, четвёртая и т.д. На доске: «Одна какая» 2) Практическая работа  с полосками бумаги. Образование и  название долей. ­А теперь вы разделите одну полоску на две доли.  ­ Как сделаем?  ­Нет. ­Нет. Части не  равные. ­Части должны  быть равные. ­Доля­это  равная часть. ­Сначала  разрезать  пополам ­На две доли. Одна доля из  двух. Вторая. На четыре. Четвертая (Дети сначала  предлагают свои варианты  записи.) (Мнения детей.) (Мнения детей.) (Мнения детей.) Перегнем  полоску  пополам. Две Равные Одна вторая ½ Целое разделили на 2 равные ­ Сколько таких долей во всей полоске?  ­ Какие они между собой? ­ Заштрихуйте часть.  ­ Как назовем долю?   ­ Кто сможет написать название второй части? ­ Что обозначает эта запись?   ­ Разделите вторую полоску бумаги на четыре доли.   ­ Как это сделать? ­ Какие доли между собой?  ­ Заштрихуйте одну четвертую долю. ­ Напишите на этой части её обозначение.   ­ Что обозначает эта запись? ­ Сколько  долей получится, если вы разделите полоску пополам  трижды? ­ Какие доли между собой? ­ Как назвать одну долю? ­ Как записать её название математически? ­ Что обозначает эта запись? ­ Заштрихуйте долю и запишите её название. 4.  Первичная  проверка  понимания  изученного 1) Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа  по слайдам. Слайды 2 – 15  ­ На сколько долей разделена фигура?  ­ Какие они между собой?  ­ Сколько долей?  ­ Как назвать одну долю?  ­ Запишите. ­  Как по другому назвать ½, 1/3, ¼. 2) Поиск названия долей в пословицах  ­ Найдите названия долей спрятавшиеся в пословицах. * Один блин и тот пополам. * Один улей – улей, а пять – пасека. * Семеро одного не ждут. 5.  Применение знаний и  способов  действий 1) Создание проблемной ситуации для сравнения долей. ­ Миша и Даша пригласили гостей. Весь класс! Даша 12 девочек,  Миша 16 мальчиков. Одного торта будет достаточно для всех?  Испекли два одинаковых торта. Мальчикам – один, девочкам –  другой. Выставить две модели тортов. ­ На сколько одинаковых долей разрезали торт девочкам?  ­ Как назвать эту долю? части (доли) и  взяли одну  такую часть Сложить  пополам, а затем еще раз  пополам. Равные ¼ Целое разделили на 4 равные  части (доли) и  взяли одну  такую часть Ответы детей. Проверка  практическим  способом. Равные. Одна восьмая ⅛ Целое разделили на   8   равных частей (долей) и взяли одну такую часть.)   Равные Запись в  тетрадях и  самопроверка по слайду. ½ 1/5 1/8 ­ На 12. 1/12 Записать на  доске. На сколько  равных частей  разделили. ­ Что обозначает число под чертой?  ­ Что обозначает число над чертой?  ­ На сколько равных долей разрезали торт мальчикам? ­ Как назвать эту долю?  ­ Что обозначает число под чертой?  ­ Что обозначает число над чертой?  ­ Чьи куски будут больше?  ­ А как это выяснить, мне жалко резать такие красивые макеты? 2) практическая работа в сравнении долей полосок.  ­ Давайте посмотрим на полоски, доли на которых мы  демонстрировали в начале урока. ­ Вы три раза складывали одинаковые полоски на разное количество  долей. Давайте посмотрим, какие доли получались у вас. Положите доли рядом для сравнения. ­ Расположите доли в порядке возрастания. ­ Какая доля самая маленькая? Самая большая?  ­ Почему? Вывод о сравнении долей. 3) первичное закрепление умения сравнивать доли. Работа по слайдам 17 ­ 20 и запись неравенств в тетрадях.  ­ Двум мышкам повезло найти головку сыра. Какая доля досталась  каждой?  ­ А если мышек будет 4?  ­ А на восемь мышек?  ­  Сравните получившиеся доли. ­ Объясните, почему вы так решили.  ­ Три девочки делили плитку шоколада поровну.  Какая доля  досталась каждой?  ­ А если подружек будет 6? ­ Сравните доли. ­ Объясните, почему вы так решили. 4) Решение проблемы с делением тортов с опорой на полученное  правило сравнения долей.  ­ Давайте вернемся к сравнению долей торта мальчиков и девочек.  Чья доля больше?  ­ Почему? Докажите! Перевернуть макеты, убедиться в правильности решения. ­ Так может не звать никого, а съесть торт вдвоем? 5) Работа в парах.  ­ Найдите самую большую долю и соедините доли в порядке  Ск. долей взяли. На 16. 1/16 Записать на  доске. На сколько  равных частей  разделили. Ск. долей взяли. Варианты  ответов детей. Запись на доске  и в тетрадях ½   ¼   ⅛ ⅛  < ¼  < ½ Чем больше  число, на  которое делили  целое, тем  меньше  полученная доля Запись дробей и  неравенств в  тетрадях 1/2 1/4 1/8 1/2  > 1/4  > 1/8   Чем больше  число, на  которое делили  целое, тем  меньше  полученная доля 1/3 1/6 1/3 > 1/6  Чем больше  число, на  которое делили  целое, тем  меньше  полученная доля Девочек. 1/12 >  1/16 Повторение  правила убывания. Проверка получившихся цепочек. Соедините первую и последнюю  доли. Какая фигура получилась? ­Какое правило применяли для выполнения задания? Резерв. Продолжение парной работы.  ­ Составьте цепочку долей, двигаясь по стрелке и записывая доли в  порядке возрастания. Количество точек можете выбрать сами. 6.  Подведение итогов. 7.  Рефлексия 1) Домашнее задание: с. 34 ­35, № 2, 3, 7 2)­ Вернемся теме и целям нашего урока. Все цели выполнены?  ­ Что такое доля? ­ Какое главное условие должно быть выполнено при делении на  доли?   ­ Что обозначают числа в записи дробей? ­ Как сравнить доли? Урок целей достиг. ­ Где вы можете использовать полученные новые знания?  Вернемся к м/ф «Апельсин». ­ На сколько долей волку надо разделить апельсин, чтобы никого не  обидеть? Слайд 22 ­ Какие это будут части?  Самооценка успешности Лучше меньше,  но с друзьями. Звезда. Чем больше  число, на  которое делили  целое, тем  меньше  полученная доля Равные части. ­ В записи  нижняя цифра  обозначает, на  сколько равных  частей (долей)  разделили  целое, а верхняя – сколько таких  частей взяли. Чем больше  число, на  которое делили  целое, тем  меньше  полученная доля При угощении,  делении  поровну. Равные части.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.

Доля. Сравнение долей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018