«Дом, в котором мы живём».
Оценка 4.7

«Дом, в котором мы живём».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
1 кл
23.02.2018
«Дом, в котором мы живём».
Урок третий: «Дом, в котором мы живём». Интеграция: окружающий мир – изобразительное искусство Форма работы: групповая Оборудование: столы объединены по количеству групп Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, восковые пастели, фломастеры, магниты Начало работы: Дети разбиваются на равные группы по желанию или произвольно. Каждая группа получает большой лист бумаги, цветные материалы для работы.
3294010651.doc
Урок третий:  «Дом, в котором мы живём». Интеграция: окружающий мир – изобразительное искусство   Форма работы: групповая   Оборудование: столы объединены по количеству групп Материалы:  большие листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, восковые пастели, фломастеры, магниты   Начало   работы:  Дети   разбиваются   на   равные   группы   по   желанию   или произвольно.   Каждая   группа   получает   большой   лист   бумаги,   цветные материалы для работы.    Этапы работы и инструкции Этап 1. Инструкция:   Придумайте   все  вместе дом для своей группы. Нарисуйте его. (15­20 мин) Этап 2. Инструкция:   Выберите   от   каждой группы по одному человеку, который сможет рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал, кто, где хотел бы жить    Этап 3. Рефлексия. Хорошо ли работалось в группе? Деятельность учителя Учитель наблюдает за работой групп. Отмечает   «   генераторов»   идей,   « исполнителей»,   «спорщиков»   и готовых идти на компромисс. (Если в процессе выполнения или обсуждения какой­то ученик не вписался в группу, то   дети   (или   учитель)   могут предложить   перейти   в   другую группу.)        Учитель   обращает   внимание     на   то, какое место выбирает себе ребёнок в общем доме:  Находится оно внутри или вне. Если внутри   дома,   то   вместе,   рядом   с другими или уединённо и отдельно от других « жильцов» Наблюдает   за   выбором   детей,   их настроением и объяснением. Цель урока:                проследить общение и самовыражение учащихся;      выявить проблемы общения первоклассников;         снять эмоциональное напряжение;          создавать благоприятную межличностную атмосферу в коллективе. Цель­вектор:                   выразить чувства, эмоции;     проявлять добрые или конфликтные отношения к одноклассникам;     эмоционально разрядиться;     выразить собственные фантазии, идеи,    * реализовать  цели и задачи: (собственный потенциал, укрепиться в    вере в свои силы;    развивать индивидуальность и автономность;     вовлечься в групповую деятельность;    научиться общению в группе;    * решать общую проблему для   группы;    признать и принять другое мнение;    учиться социальной поддержке и доверию;    учиться самооценке;    Задачи   урока:   1. Уметь играть по правилам.    2. Выполнять инструкции учителя.    3. Слушать и слышать товарищей, учителя.   4. Уметь рассказать о проделанной работе.   5. Анализировать чувства, действия.    6. Выражать мнение о работе товарищей, о работе в группе.                                            Ход занятия.    I Организация класса.     1.Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку?      (Плакат, восковые карандаши, цветные мелки).    Как  приготовить себя к уроку?      (Слушать учителя, друзей, задавать вопросы, думать) Учитель:  Хорошо,   что   вы   догадались.   Самое   главное   ­   это   приготовить мысли, голову к предстоящей работе.    Учитель: Теперь я вижу, что можно начинать урок творчества.    II.  ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ  УРОКА          1. Постановка проблемы: К нам в гости должна была прийти Мальвина, но её нет. Я нашла   вот это письмо.      ­Кристина, помоги прочесть.            (Письмо   может   прочесть   учитель,   если   нет   в   классе   бегло   читающих учеников).   « Дорогие первоклассники! Хотела прийти к вам на урок. Но нужно учить Буратино аккуратному письму,     счёту   и   примерному   поведению   на   уроке.   Буратино   такой шалун. Его  нельзя оставить одного ни на минуту.          Посылаю вам – загадки и   инструкцию.  Успехов всем!                                                                                                                                Ваша Мальвина.    Ребята, вы отгадаете загадки?    1) (Читает ученик):                   Что сторожит собака?                   Куда не впустит вас?                                (в дом)     2) Стережёт его и лайка, и замок,          А, входя, звонишь в звонок.                               ( дом)    3) Откуда не хочется уходить,         И куда ноги сами несут                               (из дома, в дом)     Вы, ребята, молодцы, умеете отгадывать загадки. Как вы думаете, для чего вам Мальвина задала именно эти загадки?    (Дети выдвигают гипотезы, догадываются, что будут рисовать дом)                                                                                                                                       Молодцы. А теперь пришла очередь выполнять инструкцию Мальвины.    А что такое инструкция?           (Указания, план действия)     2.Учитель читает инструкцию:         I  этап.      «Придумайте все вместе дом для вашей группы. Нарисуйте его»    Учитель: « Что ж,   задание интересное.     Поможет нам игра   «Волшебный клубочек».          (Учитель  подносит  коробочку  с   разноцветными    клубочками,  каждая группа выбирает клубочек ниток.)    Учитель:     «Найдите   конец   нити   и   обмотайте   его   вокруг   пальца.   Скажи друзьям, что   ты думаешь, каким представляешь  ОБЩИЙ дом.                                      ­Передай клубок следующему участнику игры.                      ­Следующий игрок говорит, как он думает и передаёт  клубок дальше.                   ­Если не знаешь, что сказать ­ обмотай нить вокруг пальца и передай сидящему рядом с тобой ученику.                          ­ Когда все выскажутся, назовут своё пожелание ­ смотайте нитку в клубок и начинайте работать.                                      ( На этом этапе работа продолжается 15 – 20 мин)                    Учитель наблюдает за работой групп. Отмечает « генераторов» идей, « исполнителей», «спорщиков» и готовых идти на компромисс. (Если в   процессе   выполнения   или   обсуждения   какой­то   ученик   не   вписался   в группу,   то   дети   (или   учитель)   могут   предложить   перейти   в   другую группу.)        Учитель обращает внимание  на то, какое место выбирает себе ребёнок в общем доме.  Находится он внутри или вне дома. Если внутри дома, то вместе, рядом с другими или уединённо и отдельно от других « жильцов».           3. «Выставка»               (Работы групп размещаются на классной  доске).        II этап.   Инструкция: «Выберите от каждой группы по одному человеку, который смог бы рассказать о том, кто в группе придумал дом,  кто и что рисовал.        Кто где хотел бы жить?»   (На доске вывешивается алгоритм рассказа в картинках)   4. Представление   «архитектурных проектов»     ВАЖНО: Какое место выбрал себе ребёнок в общем доме? (Внутри дома или вне его, кто живёт рядом).                     Если ребёнок не нашёл своего места в доме той группы, к которой принадлежал, то можно предложить ему выбрать другой дом   или   попросить   детей   из   другой   группы   пригласить   к   себе 5 .  Рефлексия.     Что вы хотите сказать своей группе?       Какие замечания вы сделаете себе?         Как вам работалось в группе?      Кому не понравилось работать в группе?      О чём вы хотели бы рассказать родителям?   Возьмите фишку и подарите её  Весёлому клоуну, если вам работалось хорошо,  было на уроке весело, если же было грустно, то отдайте фишку Грустному клоуну.   Учитель:   Подойдите   к   столу,   где   вы   работали,   возьмитесь   за   руки   и улыбнитесь друг другу.                                         Урок окончен

«Дом, в котором мы живём».

«Дом, в котором мы живём».

«Дом, в котором мы живём».

«Дом, в котором мы живём».

«Дом, в котором мы живём».

«Дом, в котором мы живём».

«Дом, в котором мы живём».

«Дом, в котором мы живём».

«Дом, в котором мы живём».

«Дом, в котором мы живём».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018