Урок третий: «Дом, в котором мы живём».
Интеграция: окружающий мир – изобразительное искусство
Форма работы: групповая
Оборудование: столы объединены по количеству групп
Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, восковые пастели, фломастеры, магниты
Начало работы: Дети разбиваются на равные группы по желанию или произвольно. Каждая группа получает большой лист бумаги, цветные материалы для работы.
3294010651.doc
Урок третий: «Дом, в котором мы живём».
Интеграция: окружающий мир – изобразительное искусство
Форма работы: групповая
Оборудование: столы объединены по количеству групп
Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую группу, цветные
мелки, восковые пастели, фломастеры, магниты
Начало работы: Дети разбиваются на равные группы по желанию или
произвольно. Каждая группа получает большой лист бумаги, цветные
материалы для работы.
Этапы работы и инструкции
Этап 1.
Инструкция: Придумайте все вместе
дом для своей группы. Нарисуйте его.
(1520 мин)
Этап 2.
Инструкция: Выберите от каждой
группы по одному человеку, который
сможет рассказать о том, кто в группе
придумал дом, кто и что рисовал, кто,
где хотел бы жить
Этап 3.
Рефлексия. Хорошо ли работалось в
группе?
Деятельность учителя
Учитель наблюдает за работой групп.
Отмечает « генераторов» идей, «
исполнителей»,
«спорщиков» и
готовых идти на компромисс. (Если в
процессе выполнения или обсуждения
какойто ученик не вписался в группу,
то дети (или учитель) могут
предложить перейти в другую
группу.)
Учитель обращает внимание на то,
какое место выбирает себе ребёнок в
общем доме:
Находится оно внутри или вне. Если
внутри дома, то вместе, рядом с
другими или уединённо и отдельно от
других « жильцов»
Наблюдает за выбором детей, их
настроением и объяснением. Цель урока:
проследить общение и самовыражение учащихся;
выявить проблемы общения первоклассников;
снять эмоциональное напряжение;
создавать благоприятную межличностную атмосферу в коллективе.
Цельвектор:
выразить чувства, эмоции;
проявлять добрые или конфликтные отношения к одноклассникам;
эмоционально разрядиться;
выразить собственные фантазии, идеи,
* реализовать цели и задачи: (собственный потенциал, укрепиться в
вере в свои силы;
развивать индивидуальность и автономность;
вовлечься в групповую деятельность;
научиться общению в группе;
* решать общую проблему для группы;
признать и принять другое мнение;
учиться социальной поддержке и доверию;
учиться самооценке;
Задачи урока:
1. Уметь играть по правилам.
2. Выполнять инструкции учителя.
3. Слушать и слышать товарищей, учителя.
4. Уметь рассказать о проделанной работе.
5. Анализировать чувства, действия.
6. Выражать мнение о работе товарищей, о работе в группе.
Ход занятия.
I Организация класса.
1.Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку?
(Плакат, восковые карандаши, цветные мелки).
Как приготовить себя к уроку?
(Слушать учителя, друзей, задавать вопросы, думать) Учитель: Хорошо, что вы догадались. Самое главное это приготовить
мысли, голову к предстоящей работе.
Учитель: Теперь я вижу, что можно начинать урок творчества.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Постановка проблемы:
К нам в гости должна была прийти Мальвина, но её нет. Я нашла вот это
письмо.
Кристина, помоги прочесть.
(Письмо может прочесть учитель, если нет в классе бегло читающих
учеников).
« Дорогие первоклассники!
Хотела прийти к вам на урок. Но нужно учить Буратино аккуратному
письму, счёту и примерному поведению на уроке. Буратино такой
шалун. Его нельзя оставить одного ни на минуту.
Посылаю вам – загадки и инструкцию. Успехов всем!
Ваша Мальвина.
Ребята, вы отгадаете загадки?
1) (Читает ученик):
Что сторожит собака?
Куда не впустит вас?
(в дом)
2) Стережёт его и лайка, и замок,
А, входя, звонишь в звонок.
( дом)
3) Откуда не хочется уходить,
И куда ноги сами несут
(из дома, в дом)
Вы, ребята, молодцы, умеете отгадывать загадки.
Как вы думаете, для чего вам Мальвина задала именно эти загадки?
(Дети выдвигают гипотезы, догадываются, что будут рисовать дом)
Молодцы. А теперь пришла очередь выполнять инструкцию Мальвины.
А что такое инструкция?
(Указания, план действия)
2.Учитель читает инструкцию:
I этап. «Придумайте все вместе дом для вашей группы. Нарисуйте его»
Учитель: « Что ж, задание интересное. Поможет нам игра «Волшебный
клубочек».
(Учитель подносит коробочку с разноцветными клубочками, каждая
группа выбирает клубочек ниток.)
Учитель: «Найдите конец нити и обмотайте его вокруг пальца. Скажи
друзьям, что ты думаешь, каким представляешь ОБЩИЙ дом.
Передай клубок следующему участнику игры.
Следующий игрок говорит, как он думает и передаёт клубок
дальше.
Если не знаешь, что сказать обмотай нить вокруг пальца и передай
сидящему рядом с тобой ученику.
Когда все выскажутся, назовут своё пожелание смотайте нитку в
клубок и начинайте работать.
( На этом этапе работа продолжается 15 – 20 мин)
Учитель наблюдает за работой групп. Отмечает « генераторов»
идей, « исполнителей», «спорщиков» и готовых идти на компромисс. (Если
в процессе выполнения или обсуждения какойто ученик не вписался в
группу, то дети (или учитель) могут предложить перейти в другую
группу.)
Учитель обращает внимание на то, какое место выбирает себе ребёнок в
общем доме.
Находится он внутри или вне дома. Если внутри дома, то вместе, рядом
с другими или уединённо и отдельно от других « жильцов».
3. «Выставка»
(Работы групп размещаются на классной доске).
II этап.
Инструкция: «Выберите от каждой группы по одному человеку, который
смог бы рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал.
Кто где хотел бы жить?»
(На доске вывешивается алгоритм рассказа в картинках)
4. Представление «архитектурных проектов»
ВАЖНО: Какое место выбрал себе ребёнок в общем доме? (Внутри
дома или вне его, кто живёт рядом).
Если ребёнок не нашёл своего места в доме той группы, к
которой принадлежал, то можно предложить ему выбрать другой дом или попросить детей из другой группы пригласить к себе
5 . Рефлексия.
Что вы хотите сказать своей группе?
Какие замечания вы сделаете себе?
Как вам работалось в группе?
Кому не понравилось работать в группе?
О чём вы хотели бы рассказать родителям?
Возьмите фишку и подарите её Весёлому клоуну, если вам работалось
хорошо, было на уроке весело, если же было грустно, то отдайте фишку
Грустному клоуну.
Учитель: Подойдите к столу, где вы работали, возьмитесь за руки и
улыбнитесь друг другу.
Урок окончен
«Дом, в котором мы живём».
«Дом, в котором мы живём».
«Дом, в котором мы живём».
«Дом, в котором мы живём».
«Дом, в котором мы живём».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.