Домашняя контрольная работа по дисциплине "Экономика и бухгалтерский учет"

  • doc
  • 15.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДКР Экономика и БУ (ГД).doc

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НПОУ «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГУМАНИТАРНО-КОММЕРЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПРИМОРСКОГО КРАЙПОТРЕБСОЮЗА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.04 Экономика и бухгалтерский учёт гостиничного предприятия

 

 

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения

специальности 43.02.14 Гостиничное дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2020

 


Кафедра Бухгалтерского учёта и информационных технологий

 

 

ОДОБРЕНО

па заседании Методического Совета

 

протокол №________

«______» ___сентября___ 2020 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

 

__________________ Е.В. Туркеня

 

«______» ___сентября___ 2020 г.

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

па заседании кафедры

Бухгалтерского учёта и информационных

технологий

Зав. кафедрой ______________ К.В. Ивина

 

«___8__» ___сентября___ 2020 г.

 

 

 

 

 

Домашняя контрольная работа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 43.02.14 Гостиничное дело среднего профессионального образования базового уровня.

 

Организация-разработчик: НПОУ Владивостокский гуманитарно-коммерческий колледж ПКС

 

Разработчик:

Усикова Е.Н., преподаватель бухгалтерских дисциплин НПОУ ВГКК ПКС

 

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

 

 


Общие методические указания

 

Учебная дисциплина «Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия» является общепрофессиональной дисциплиной и изучается студентами-заочниками специальности 42.02.14 Гостиничное дело.

В результате освоения программы дисциплины студент заочной формы обучения должен:

знать:

          Виды, формы, этапы, методы определения и планирования потребностей в материальных ресурсах и персонале деятельности структурного подразделения гостиницы и других средств размещения;

          Методы и формы оплаты труда. Виды и формы стимулирования труда. Тарифные планы и тарифную политику гостиничного предприятия;

          Принципы планирования потребности в персонале и средствах на оплату труда;

          Особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

          Номенклатуру основных и дополнительных услуг гостиницы;

          Принципы планирования потребности в персонале и средствах на оплату труда;

          Принципы управления материально-производственными запасами;

          Содержание эксплуатационной программы гостиницы и номенклатуру основных и дополнительных услуг, основные понятия: загрузка гостиницы, средняя цена; номерной фонд гостиницы; принципы ценообразования и подходы к ценообразованию;

          Методы управления доходами гостиницы;

          Методы определения эффективности работы структурных подразделений гостиницы - основные бухгалтерские документы и требования к их составлению в контексте профессиональных обязанностей технических работников и специалистов;

          Виды отчетности по продажам;

          Учет и порядок ведения кассовых операций;

          Формы безналичных расчетов;

          Методику экономического самообразования. Содержание и структуру плана самостоятельного изучения основ экономики и бухгалтерского учета гостиничного предприятия. Показатели профессионального и личного развития;

          Нормы и правила взаимодействия с руководством, коллегами, клиентами при решении хозяйственно-экономических вопросов. Причины конфликтных ситуаций в хозяйственно- финансовой сфере и способы их разрешения;

          Специфику различных функциональных –смысловых (финансовых) особенностей устных и письменных коммуникаций в хозяйственно-финансовой сфере. Средства для обеспечения логической связанности письменной и устной коммуникаций хозяйственно-финансовой содержания;

          Хозяйственно-экономические основы нормативного регулирования гостиничного дела. Содержание профессиональной документации, определяющее экономику и бухгалтерский учет гостиничного предприятия. Характеристику документального оформления договорных отношений в гостинице, место и роль в этих отношениях технических работников и специалистов.

уметь:

          Определять потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале и осуществлять планирование потребностей структурного подразделения гостиницы и других средств размещения; планировать и прогнозировать продажи;

          Выстраивать систему стимулирования работников службы приема и размещения;

          Управлять материально-производственными запасами;

          Применять знание особенностей продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; ценообразования; ориентироваться в номенклатуре основных и дополнительных услуг отеля;

          Выстраивать систему стимулирования работников службы питания;

          Управлять материально-производственными запасами;

          Рассчитывать нормативы работы горничных;

          Применять знание особенностей продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; ориентироваться в номенклатуре основных и дополнительных услуг отеля; применять принципы ценообразования и подходы к ценообразованию;

          Применять методы максимизации доходов гостиницы;

          Анализировать результаты деятельности структурных подразделений гостиницы;

          Применять методы расчёта показателей эффективности работы структурных подразделений гостиницы; вести необходимую, бухгалтерскую отчетность, заполнять первичные документы, составлять график документооборота, вести учёт выручки от услуг по проживанию, отражать выручку от внереализационных доходов;

          Отражать операции по бронированию номеров;

          Вести учёт расходов на материально-техническое обеспечение гостиниц;

          Разработать план самообразования;

          Объективно оценить результаты профессионального роста;

          Самостоятельно анализировать проблемы в финансово-экономических отношениях с коллегами и клиентами. Тактично и логично аргументировать свое мнение и позицию при взаимодействии с коллегами и клиентами при решении хозяйственно-экономических вопросов в профессиональной деятельности;

          Применять различные формы, виды устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности;

          Владеть методикой подготовки текстов, сообщений в контексте профессиональных обязанностей;

          Применять на практике правовые и нормативные документы в контексте своих профессиональных обязанностей. Составлять договорную документацию в соответствии со своими профессиональными функциями. Использовать хозяйственно-экономические положения профессиональной документации, регламентирующей деятельность технических работников и специалистов.

 

Методические указания содержат задания для домашней контрольной работы и список рекомендуемой литературы.

 


 

Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы

 

В соответствии с учебным планом по ОП.04 Экономика и бухгалтерский учёт гостиничного предприятия студенты выполняют домашнюю контрольную работу.

Контрольная работа составлена в 10 вариантах. В состав контрольной работы входят три теоретических вопроса и два практических задания.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта выбирается студентом, согласно первой букве в его фамилии по таблице 1.

 

Таблица 1 – Распределение заданий домашней контрольной работы

Первая буква в фамилии

Номера варианта контрольной работы

А, П, О

1

Б, Р, М

2

В, С, Щ

3

Г, Т

4

Д, У, Ю

5

Е, Ф, Я

6

Ж, Х

7

З, Ц, Л

8

И, Ч, Н

9

К, Ш

10

 

При выполнении контрольной работы следует четко и правильно переписать задание контрольной работы по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.

Приступая к выполнению контрольной работы, следует проработать теоретический материал. Для улучшения его усвоения необходимо вести конспектирование.

 

Домашняя контрольная работа должна иметь следующую структуру:

- Титульный лист.

- Оглавление.

- Ответы на вопросы и выполнение практических заданий.

- Список используемой литературы.

- Приложения.

 

Контрольная оформляется в печатном виде в формате А4 стандартным 14 шрифтом с полуторным интервалом. Разрешается выполнение контрольной работы в тетради. Все листы контрольной работы должны быть пронумерованы, для рецензии преподавателя необходимо оставить 1 свободный лист.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким разборчивым почерком. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, ставится дата выполнения работы и подпись студента.

При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно  ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя.

 


 

Тематический план

ОП.04 Экономика и бухгалтерский учёт гостиничного предприятия

 

Тема 1. Отраслевые особенности сферы гостеприимства

Основные понятия: отрасль, предприятие. Роль отрасли гостеприимства в современной экономике. Особенности производства и реализации гостиничной услуги. Сущность и специфика гостиничной услуги. Гостиничный продукт, составляющие гостиничного продукта.

Тема 2. Экономические основы организации предприятий отрасли гостеприимства

Организация (предприятие) как первичный, главный и самостоятельный элемент экономической системы. Основы организации предпринимательской деятельности в гостиничном бизнесе. Формы управления организациями в гостиничной отрасли.

Тема 3. Экономические основы функционирования предприятия (организации) отрасли гостеприимства

Основы внутрифирменного планирования в современных условиях хозяйствования. Методы и принципы планирования. Система планов гостиничного предприятия. Текущий план предприятия гостеприимства. Структура доходов. Основные факторы, определяющие доход гостиничного предприятия (загрузка номерного фонда и цены на гостиничные услуги (стоимость номера, питания, дополнительных услуг). Понятие и содержание производственной (эксплуатационной) программы гостиницы. Факторы формирования эксплуатационной программы. Планирование эксплуатационной программы. Показатели эксплуатационной программы.

Тема 4. Экономические ресурсы предприятия

Производственные фонды предприятий отрасли гостеприимства. Имущество и капитал предприятия. Основные фонды гостиничного предприятия: структура и классификация. Учёт стоимости основных средств гостиничного предприятия. Показатели состояния и использования основных средств, расчёт потребности в основных средствах. Нематериальные активы: структура и классификация. Оценка и учёт нематериальных активов гостиничного предприятия. Учёт и оценка деловой репутации гостиничного предприятия. Оборотные средства гостиничного предприятия, характеристика и состав оборотных средств, источники формирования и показатели использования, оценка потребности в оборотных средствах. Капитальные вложения и их эффективность.

Тема 5. Трудовые ресурсы гостиничного предприятия

Структура трудовых ресурсов и кадрового состава гостиничного предприятия. Планирование потребности в персонале и средствах на оплату труда.

Тема 6. Издержки гостиничного предприятия

Структура расходов (издержек). Классификация издержек на выполнение услуг гостеприимства. Управление издержками гостиничного предприятия. Принципы системы управления издержками. Факторы, влияющие на формирование издержек.

Тема 7. Цены и ценовая политика на предприятиях гостиничной индустрии

Сущность экономической категории «цена». Состав цены. Методы формирования ценовой политики предприятий гостиничной индустрии. Механизмы ценообразования на услуги гостиничных предприятий. Видов тарифных планов и тарифная политика гостиничного предприятия. Затратные подходы в формировании цены продукции (услуг) предприятий гостиничной индустрии. Рыночные или маркетинговые методы в формировании цены на продукцию (услуги) предприятий гостиничной отрасли.

Тема 8. Показатели эффективности функционирования предприятий гостиничной индустрии

Основные показатели эффективности функционирования предприятия гостиничной индустрии. Прибыль и рентабельность предприятия гостиничного комплекса. Специфические показатели оценки экономической эффективности гостиничного предприятия.

Тема 9. Управление доходами от продаж в гостиничном бизнесе

Стратегии управления доходами гостиницы. Факторы, влияющие на объем и уровень продаж гостиничных услуг. Технологии максимизации доходов.

Тема 10. Теоретические и методологические основы организации бухгалтерского учета

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в гостиничном предприятии. Организация бухгалтерского учета и отчетности в гостинице. Учётная политика гостиницы и правила документооборота. Методы учёта доходов. Основные бухгалтерские документы и требования к оформлению отчётной бухгалтерской документации. Формы первичного учёта. Классификация имущества и источников его формирования. Счета бухгалтерского учета. Классификация счетов. Бухгалтерские проводки, их классификация. Содержание бухгалтерской отчетности. Баланс. Строение и содержание бухгалтерского баланса.

Тема 11. Учет денежных средств и расчетных операций

Учет и порядок ведения кассовых операций. Учет операций на расчетном счете. Формы безналичных расчетов.

Тема 12. Учет основных средств и нематериальных активов

Основные средства и задачи их учета. Оценка основных средств. Документальное оформление движения основных средств. Учет наличия и движения основных средств. Учет амортизации основных средств. Учет нематериальных активов.

Тема 13. Учет производственных запасов

Классификация и оценка производственных запасов. Документальное оформление движения материалов. Учет запасов на складе и в бухгалтерии.

Тема 14. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. Учет удержаний из заработной платы.

Тема 15. Учет собственных средств и займов

Учет собственных средств. Учет кредитов и займов.

Тема 16. Бухгалтерский и налоговый учет доходов гостиниц

Учёт реализации гостиничных услуг по видам предоставляемых услуг. Отражение выручки от оказания услуг по проживанию в бухгалтерском и налоговом учете. Отражение выручки от оказания дополнительных услуг в бухгалтерском и налоговом учете. Внереализационные доходы гостиниц.

Тема 17. Учет финансовых результатов

Учет формирования финансовых результатов и распределения прибыли.

Тема 18. Бухгалтерский и налоговый учёт расходов гостиниц

Особенности учёта расходов в составе расходов на гостиничном предприятии. Учёт расходов на материально-техническое обеспечение гостиниц.

 

 

 


 

Вариант № 1

Вопросы:

1. Отраслевые особенности сферы гостеприимства. Современное состояние и перспективы развития отрасли.

2. Бухгалтерский и налоговый учет доходов гостиниц.

3. Расчёт стоимости проживания гостя в гостинице.

 

Задачи:

Задача 1.

Предприятие планирует строительство гостиницы общей площадью 1200 м кв. Определите проектную стоимость строительства, если известно, что на один номер приходится 30 кв. м общей площади при общем количестве 30 номеров. Затраты определяются из расчета 1200 тыс. руб. на единицу номерного фонда. Площадь, необходимая под организацию конференц-зала, составляет 20% от жилого фонда, затраты на строительство - 7000 руб. на 1 кв. м. Затраты на освоение остальной площади составляют 5000 руб. на 1 кв. м.

 

Задача 2.

Определите суммы оплаты труда администратора гостиницы к начислению и к получению за март 2020 г. при условии, что им отработано 10 смен, продолжительность каждой смены 12 часов. Условия оплаты: повременно-премиальная оплата, если оклад согласно штатному расписанию, составляет 20000 руб., доплата за стаж работы 15%, при оплате учитываются дальневосточный коэффициент и надбавка. Общий премиальный фонд гостиницы за месяц составляет 200000 руб., из которого на долю менеджера (личный вклад в результаты фирмы) приходится 10%. Рассчитайте общие затраты на оплату труда менеджера с учетом оплаты страховых взносов.

 


 

Вариант № 2

Вопросы:

1. Основы внутрифирменного планирования в современных условиях хозяйствования. Методы и принципы планирования. Система планов гостиничного предприятия. Текущий план предприятия гостеприимства.

2. Теоретические и методологические основы организации бухгалтерского учета.

3. Планирование фонда рабочего времени и численности персонала.

 

Задачи:

Задача 1.

Сформируйте план товарных запасов в ресторане, если стоимость используемого сырья в день 20 тыс. руб., частота поставки 5 дней, время нахождения товара в пути 1 день, выставочный запас в баре 40 тыс. руб. Определите объем пополнения товарных запасов, средний совокупный товарный запас. Как изменится товарный запас, если срок использования 20% сырья составит 2 дня?

 

Задача 2.

Рассчитайте начисленную заработную плату горничной за март 2020 г. в зависимости от производительности труда. Определите форму и систему оплаты труда. Нормативная производительность труда (выработка) – уборка 12 номеров в день. Тариф за уборку одного номера 80 руб. Дальневосточная и районная надбавки составляют 50%. Премия за перевыполнение установленных нормативов – 20% за один номер. В марте 2020 года 22 рабочих дня. Фактически отработано 25 рабочих дней. Фактическая производительность труда ежедневно соответствовала нормативной.

 

 


 

Вариант № 3

Вопросы:

1. Понятие и содержание производственной (эксплуатационной) программы гостиницы. Факторы формирования эксплуатационной программы. Планирование эксплуатационной программы. Показатели эксплуатационной программы.

2. Расчёт пропускной способности гостиницы и коэффициента использования номерного фонда.

3. Учёт расходов на материально-техническое обеспечение гостиниц.

 

Задачи:

Задача 1.

Объем реализации продукции и услуг закусочной в отчетном году составил 9546 тыс. руб. и снизился по сравнению с предыдущим годом на 848 тыс. Рассчитайте показатели эффективности использования основных фондов, если их среднегодовая стоимость в отчетном году составила 4829 тыс. руб. и увеличилась на 155,7 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом, а среднесписочная численность работников составила 57 и 63 человека соответственно. Какова производительность труда на предприятии? Определите взаимосвязь фондовооруженности и производительности труда.

 

Задача 2.

Гостиница оплатила центру технического обслуживания за поддержание в исправном состоянии контрольно-кассовой машины предоплату за шесть месяцев вперед в сумме 3600 руб. (в том числе НДС). Ежемесячная стоимость технического обслуживания ККТ составляет 600 руб. (в том числе НДС).

Составить корреспонденцию счетов.

 

 

 


 

Вариант № 4

Вопросы:

1. Производственные фонды предприятий отрасли гостеприимства. Имущество и капитал предприятия.

2. Расчёт среднегодовой стоимости основных фондов. Расчёт амортизационных отчислений по группам основных средств.

3. Учёт внереализационных доходов. Отражение сумм возмещаемого ущерба клиентами.

 

Задачи:

Задача 1.

Рассчитайте показатели оборачиваемости оборотных средств гостиницы, если объем реализации продукции и услуг в 2019 году составил 77480 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2018 годом на 6230 тыс., а среднегодовая стоимость оборотных средств составила 25440 тыс. руб. и снизилась на 9000 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.

 

Задача 2.

В апреле 2020 г. гостиница заключила договор на разработку логотипа дизайнерской студии. В мае работы были завершены. Стоимость услуг специализированной организации составила 30 000 руб., в том числе НДС.

Составить корреспонденцию счетов.

 

 

 


 

Вариант № 5

Вопросы:

1. Структура трудовых ресурсов и кадрового состава гостиничного предприятия Планирование потребности в персонале и средствах на оплату труда.

2. Определение цены по системе «Директ-костинг».

3. Порядок оценки и калькуляции – основы стоимостного отражения затрат на предприятии и в его структурных подразделениях.

 

Задачи:

Задача 1.

Рассчитайте средний размер скидки номеров категории «Люкс» за март при условии, что 10 номеров/дней было продано по акции «Семейные ценности» – скидка 20%, 9 номеров/дней было продано по туристским бонусам «Voyage+» - скидка 10% и 4 номера/дня было продано по прейскурантной стоимости 6 000 руб.

 

Задача 2.

Гостиница заказала в типографии изготовление визитных карточек для работников аппарата управления на сумму 1200 руб. (в том числе НДС) и отдела реализации на сумму 2400 руб. (в том числе НДС). Визитные карточки были изготовлены типографией, получены организацией, оприходованы на склад и выданы работникам в одном месяце.

Составить корреспонденцию счетов.

 

 

 


 

Вариант № 6

Вопросы:

1. Структура расходов (издержек). Классификация издержек на выполнение услуг гостеприимства. Управление издержками гостиничного предприятия. Принципы системы управления издержками. Факторы, влияющие на формирование издержек.

2. Планирование фонда заработной платы.

3. Корреспонденция счетов. Бухгалтерские проводки, их классификация.

 

Задачи:

Задача 1.

Рассчитайте комплексный показатель динамики эффективности труда на предприятии. Условие: выручка от реализации продукции и услуг гостиничного предприятия за отчетный период снизилась с 37399 тыс. руб. до 34505 тыс. руб. при уменьшении количества проданных номеров/дней с 25047 до 19674. Среднесписочная численность персонала в гостинице за этот же период увеличилась с 69 до 72 человек.

 

Задача 2.

Стоимость услуг, формирующих тур включает:

- проживание в гостинице с питанием - 20 000 руб. (без НДС);

- авиабилет туда и обратно - 24 000 руб. (в том числе НДС);

- медицинская страховка - 1000 руб.;

- собственные расходы туристической фирмы, приходящиеся на данный тур (зарплата персонала, страховые взносы, амортизация основных средств), - 5000 руб.

Составить корреспонденцию счетов.

 

 

 


 

Вариант № 7

Вопросы:

1. Цены и ценовая политика на предприятиях гостиничной индустрии.

2. Бухгалтерский и налоговый учет расходов гостиниц.

3. Оценка потребности в оборотных средствах.

 

Задачи:

Задача 1.

Данные спроса на услуги ресторана характеризуются следующими показателями:

Цена посещения, руб. Количество посещений в день, ед.

800                                         130 

700                                         160

600                                         180

500                                         200

Начертите кривые спроса и кривую объема продаж. Определите оптимальную цену посещения ресторана. При какой величине коэффициент ценовой эластичности спроса больше 1? Что это значит?

 

Задача 2.

Гостиница заключила договор подряда на проведение ремонта помещений в холлах. Стоимость ремонтных работ составила 600 000 руб. (в том числе НДС). Аванс составил 30% от общей стоимости. По окончании работы были сданы и составлен Акт по форме № КС-2.

Составить корреспонденцию счетов.

 

 

 


 

Вариант № 8

Вопросы:

1. Управление доходами от продаж в гостиничном бизнесе.

2. Показатели использования основных производственных фондов предприятий гостиничной отрасли. Расчёт показателей эффективности использования основных фондов: фондоотдачи, фондоёмкости, фондовооружённости.

3. Учёт выручки от услуг по проживанию. Заполнение первичных документов. Отражение операций по бронированию номеров.

 

Задачи:

Задача 1.

Рассчитать количество горничных дневных смен при 40 часовой рабочей неделе для гостиницы с номерным фондом 120 номеров средней площадью номера 16 кв. м при норме уборки 40 минут. Коэффициент невыхода на работу - 1,3.

 

Задача 2.

По письменной заявке юридического лица гостиница забронировала номер. Стоимость данной услуги составила 1200 руб. (в том числе НДС) и была оплачена вместе со стоимостью проживания и дополнительных услуг по безналичному расчету после выезда командированного сотрудника юридического лица из номера гостиницы.

Составить корреспонденцию счетов.

 

 

 


 

Вариант № 9

Вопросы:

1. Показатели эффективности функционирования предприятий гостиничной индустрии.

2. Расчёт заработной платы.

3. Расчёт коэффициента заполняемости гостиницы, прибыль с гостя, норма прибыли номерного фонда, норма прибыли ресторанов и баров, норма прибыли дополнительных услуг.

 

Задачи:

Задача 1.

В гостинице используется метод потребительской оценки.

Цены зависят от сезонности гостиничного бизнеса. В зависимости от спроса на гостиничные услуги выделяют три сезона:

- низкий (05 января – 15 апреля),

- средний (15 апреля – 15 июня; 1 ноября – 15 декабря),

- высокий (15 июня – 1 ноября; 15 декабря – 5 января).

Определите цену за номер в каждом сезоне, если цена за номер в сезон низкого спроса составляет 3 000 руб. с учетом завтрака. Цена за номер при переходе от сезона к сезону увеличивается на 12%, стоимость завтрака составляет 10% от цены за номер. Стоимость завтрака в течение года не изменялась.

 

Задача 2.

Гостиница на своей территории разбила газоны, высадила многолетние насаждения, установила подсветку. Стоимость перечисленных работ, выполненных хозяйственным способом, составила 800 000 руб. (в том числе стоимость материалов – 300 000 руб.).

Составить корреспонденцию счетов.

 

 

 

 


 

Вариант № 10

Вопросы:

1. Расчёт объёма реализации основных услуг. Расчёт объёма реализации дополнительных услуг.

2. Расчёт чистой прибыли и рентабельности. Оценка эффективности деятельности структурного подразделения гостиницы.

3. Содержание бухгалтерской отчетности Баланс. Строение и содержание бухгалтерского баланса.

 

Задачи:

Задача 1.

Гостиница имеет площадь 8000 кв. м, номерной фонд – 110 номеров, средняя площадь номера – 18 кв. м. Потенциальный среднегодовой доход от номера составляет 720 000 руб. Определите размер упущенной выгоды от продажи номерного фонда за год функционирования, если в международной практике проектная площадь номерного фонда такой гостиницы составляет до 80% от общей площади.

 

Задача 2.

Затраты гостиницы на собственную прачечную (на 100 кг белья, тыс. руб.) составляют:

- Прямые затраты на материалы 40;

- Прямые затраты на рабочую силу 60;

- Постоянные расходы 35;

- Всего расходов на 100 кг белья?

Поступило предложение от одного из прачечных комбинатов осуществить стирку 100 кг белья по цене 1100 тыс. руб.

Определить имеет ли смысл гостинице пользоваться услугами посторонней прачечной. Обосновать свой ответ.

 

 

 


 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Нормативные источники:

1. Федеральный закон от 06.12.2011№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н.

3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)».

4. План счетов бухгалтерского учета. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» и Инструкция по его применению.

 

Учебники и учебные пособия:

1.         Агеева О. А. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 273 с.

2.         Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учёта: учебник / под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: Проспект, 2013. – 240 с.

3.         Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 334 с.

4.         Бреславцева Н.А., Карощенко В.В., Михайлова Н.В., Рябоконь Н.А. Основы бухгалтерского учета и аудита в сферах сервиса и туризма / учебник, Ростов-на Дону «Феникс», 2014 г.

5.         Воронченко Т. В. Основы бухгалтерского учета: учебник и практикум для СПО / Т. В. Воронченко. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 276 с.

6.         Гомола А. И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: учебник для СПО социально-экономического профиля. -4 -е изд., стер. Москва: Академия, 2013. -336 с.

7.         Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО / И. М. Дмитриева. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

8.         Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для СПО / И. М. Дмитриева, И. В. Захаров, О. Н. Калачева; под ред. И. М. Дмитриевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 423 с.

9.         Иванова Н.В. Бухгалтерский учет. – М.: Изд. Центр «Академия», 2015 г.

10.     Лазарев А.Н., Зайцева Н.А., Огнеа С.В., Егорова Е.Н., Экономика гостиничного предприятия. – М.:  КНОРУС., 2016 г.

11.     Лупикова Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие для СПО / Е. В. Лупикова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

12.     Малых Н.И. Экономика гостиничного предприятия. Учебное пособие. Инфра-М, Форум. 2016 г.

13.     Малых Н.И., Можаева Н.Г. Экономика гостиничного предприятия. Гриф УМО МО РФ Издательство: ДРОФА (2015 г.) ISBN: 978-5-91134-745-1, 320 стр.

14.     Шадрина Г. В. Основы бухгалтерского учета: учебник и практикум для СПО / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

 

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы:

1.http://www.consultant.ru

2.http://www.garant.ru

3. http://ru.wikipedia.org       

4. http://www.buhgalteria.ru/article/n53491


 

Скачано с www.znanio.ru