Оценка эффективности программы «Скалолазание» проходит в два этапа.
Первый этап заключается в получении численного значения эффективности программы для каждого ученика в отдельности. Например: «В результате работы по программе «Скалолазание» в группе №1 спортивные показатели Иванова улучшились на 20%».
Второй этап состоит в определении показателя эффективности программы в целом для всей группы. В результате получается наиболее полная оценка результативности выбранной программы.Оценка эффективности программы «Скалолазание» проходит в два этапа.
Первый этап заключается в получении численного значения эффективности программы для каждого ученика в отдельности. Например: «В результате работы по программе «Скалолазание» в группе №1 спортивные показатели Иванова улучшились на 20%».
Второй этап состоит в определении показателя эффективности программы в целом для всей группы. В результате получается наиболее полная оценка результативности выбранной программы.
ДОПОЛНЕНИЕ
К ПРОГРАММЕ
)
Оценка эффективности
программы «Скалолазание»
для каждого ученика отдельно
и для всей группы
Оценка эффективности программы «Скалолазание» проходит в два этапа.
Первый этап заключается в получении численного значения эффективности
программы для каждого ученика в отдельности. Например: «В результате работы по
программе «Скалолазание» в группе №1 спортивные показатели Иванова улучшились на
20%».Второй этап состоит в определении показателя эффективности программы в целом
для всей группы. В результате получается наиболее полная оценка результативности
выбранной программы.
Вычисление показателя эффективности
программы для каждого ученика отдельно
Показатель эффективности применения программы «Скалолазание» в отношении
отдельного ученика можно определить в первую очередь по изменению его физической
формы.
Из всех упражнений, выполняемых на занятиях, проходящих по программе или в
цикле интенсивной силовой подготовки (см. «Методика интенсивной силовой подготовки
спортсменов»), были выбраны четыре. В таблице показаны упражнения с
соответствующими единицами измерения, принятыми в программе.
№
упражнения
1
2
3
4
Название упражнения
Единицы измерения
отжимания от пола
вис на перекладине на прямых руках
подтягивания на перекладине
«пистолетики» приседания на одной ноге
число десятков раз
минуты
число раз
число раз
Максимальное число выбранных упражнений, которое ученик может выполнить на
тренировке ученик, в достаточной мере характеризует его уровень физической
подготовленности.
Не менее важным результатом работы по программе будет выполнение учеником
спортивного разряда по итогам соревнований по скалолазанию. Именно по разряду можно
судить о спортивных достижениях.
Показатель эффективности программы для каждого ученика в отдельности должен
быть аддитивным (т.е. суммарным). Он будет складываться из максимального числа
выбранных упражнений, которое ученик может выполнить на тренировке ученик, и
выполненного разряда.
Т.е. формула вычисления показателя эффективности для каждого ученика в
отдельности (уj) будет выглядеть так:
yj=x1+x2+…+x5 , где xi максимальное число выполненных упражнений или
выполнение разряда.
Однако каждый ученик до прихода в секцию скалолазания обычно может выполнять
многие упражнения из выбранных ранее и даже может иметь спортивный разряд. Поэтому
из полученного уj надо вычесть достижения, уже имеющиеся у ребенка. Это делается для
того, чтобы оценить чистый эффект от программы, вне зависимости от физического
развития ученика.
Таким образом, вводится понятие начального и конечного значения xi: xiК и xi0
соответственно.
Тогда уj будет вычисляться по формуле:yj=(x1К x10) +(x2К x20)+…+(x5К x50)
Говоря о достигнутых результатах, нельзя не отметить, что увеличение, к примеру,
времени виса на перекладине на прямых руках гораздо меньшее достижение по сравнению
с выполнением разряда. Поэтому в соответствие каждому xi вводятся так называемые
весовые коэффициенты ki. Значения весовых коэффициентов проведены в следующей
таблице.
Название
отжимания от пола
вис на перекладине
подтягивания на перекладине
«пистолетики»
выполнение спортивного разряда
Тогда получим:
Обозначение в формулах
x1
x2
x3
x4
x5
Весовой коэффициент
0.2
1
0.1
0.8
2
yj=(x1К x10)* k1 +(x2К x20) k2 + …+(x5К x50) k5
Для получения более простых и наглядных значений вычислим yj как среднее
арифметическое полученной суммы, т.е. разделим yj на 5:
yj=((x1К x10)* k1 +(x2К x20) k2 + …+(x5К x50) k5)/5
или yj=( yj1+ yj2+ yj3+ yj4+ yj5)/5
Приведем пример.
Пусть тестирование ученика Иванова принесло следующие результаты после 3х
месяцев занятий в студии.
Название
отжимания от пола
вис на перекладине
подтягивания
«пистолетики»
выполнение разряда
начальное значение
10
30
0
0
0
конечное значение
20
60
2
3
1
достижение yjI
(2010)*0.2=2
(20)*1=2
(6030)*0.1=3
(30)*0.8=2.4
(10)*2=2
Примечание. Цифры 0 и 1 в нижней строке означают, что в начальный момент у
Иванова разряда не было, а потом он выполнил следующий разряд, т.е. 3ю.
Тогда yj=(2+2+3+2.4+2)/5=2.28
Т.е. показатели физической подготовленности Иванова улучшились в 2.28 раза.
Вычисление показателя эффективности
программы для всей группыПоказатель эффективности применения программы «Скалолазание» в отношении
учебной группы в целом можно определить простым способом. Для этого достаточно
вычислить среднее арифметическое число показателей эффективности программы всех
учеников в группе.
Примечание
Предложенная методика оценки эффективности программы «Скалолазание» в достаточной
степени универсальна. Поэтому, при внесении незначительных изменений в таблицах, ее
можно использовать при оценке эффективности других программ, независимо от их
направленности.