ДОПОЛНЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оценка эффективности программы «Скалолазание» проходит в два этапа. Первый этап заключается в получении численного значения эффективности программы для каждого ученика в отдельности. Например: «В результате работы по программе «Скалолазание» в группе №1 спортивные показатели Иванова улучшились на 20%». Второй этап состоит в определении показателя эффективности программы в целом для всей группы. В результате получается наиболее полная оценка результативности выбранной программы.Оценка эффективности программы «Скалолазание» проходит в два этапа. Первый этап заключается в получении численного значения эффективности программы для каждого ученика в отдельности. Например: «В результате работы по программе «Скалолазание» в группе №1 спортивные показатели Иванова улучшились на 20%». Второй этап состоит в определении показателя эффективности программы в целом для всей группы. В результате получается наиболее полная оценка результативности выбранной программы.
Иконка файла материала ocenka_effektivnosti_programmy.doc
ДОПОЛНЕНИЕ  К ПРОГРАММЕ ) Оценка эффективности  программы «Скалолазание» для каждого ученика отдельно  и для всей группы Оценка эффективности программы «Скалолазание» проходит в два этапа.  Первый этап заключается в получении численного значения эффективности  программы для каждого ученика в отдельности. Например: «В результате работы по  программе «Скалолазание» в группе №1 спортивные показатели Иванова улучшились на  20%».Второй этап состоит в определении показателя эффективности программы в целом  для всей группы. В результате получается наиболее полная оценка результативности  выбранной программы. Вычисление показателя эффективности программы для каждого ученика отдельно Показатель эффективности применения программы «Скалолазание» в отношении  отдельного ученика можно определить в первую очередь по изменению его физической  формы.  Из всех упражнений, выполняемых на занятиях, проходящих по программе или в  цикле интенсивной силовой подготовки (см. «Методика интенсивной силовой подготовки  спортсменов»), были выбраны четыре. В таблице показаны упражнения с  соответствующими единицами измерения, принятыми в программе. №  упражнения 1 2 3 4 Название упражнения    Единицы измерения отжимания от пола вис на перекладине на прямых руках подтягивания на перекладине «пистолетики»­ приседания на одной ноге число десятков раз минуты число раз число раз Максимальное число выбранных упражнений, которое ученик может выполнить на  тренировке ученик, в достаточной мере характеризует его уровень физической  подготовленности. Не менее важным результатом работы по программе будет выполнение учеником  спортивного разряда по итогам соревнований по скалолазанию. Именно по разряду можно  судить о спортивных достижениях.  Показатель эффективности программы для каждого ученика в отдельности должен  быть аддитивным (т.е. суммарным). Он будет складываться из максимального числа  выбранных упражнений, которое ученик может выполнить на тренировке ученик, и  выполненного разряда. Т.е. формула вычисления показателя эффективности для каждого ученика в  отдельности (уj) будет выглядеть так: yj=x1+x2+…+x5         , где xi­ максимальное число выполненных упражнений или  выполнение разряда. Однако каждый ученик до прихода в секцию скалолазания обычно может выполнять  многие упражнения из выбранных ранее и даже может иметь спортивный разряд. Поэтому  из полученного  уj надо вычесть достижения, уже имеющиеся у ребенка. Это делается для  того, чтобы оценить чистый эффект от программы, вне зависимости от физического  развития ученика. Таким образом, вводится понятие начального и конечного значения  xi: xiК и xi0  соответственно. Тогда уj будет вычисляться по формуле:yj=(x1К­ x10) +(x2К ­x20)+…+(x5К­ x50) Говоря о достигнутых результатах, нельзя не отметить, что увеличение, к примеру,  времени виса на перекладине на прямых руках гораздо меньшее достижение по сравнению  с выполнением разряда. Поэтому в соответствие каждому xi вводятся так называемые  весовые коэффициенты ki. Значения весовых коэффициентов проведены в следующей  таблице. Название отжимания от пола вис на перекладине  подтягивания на перекладине «пистолетики» выполнение спортивного разряда Тогда получим: Обозначение в формулах x1 x2 x3 x4 x5 Весовой коэффициент 0.2    1 0.1   0.8    2 yj=(x1К­ x10)* k1 +(x2К ­x20) k2 + …+(x5К­ x50) k5 Для получения более простых и наглядных значений вычислим yj как среднее  арифметическое полученной суммы, т.е. разделим yj на 5: yj=((x1К­ x10)* k1 +(x2К ­x20) k2 + …+(x5К­ x50) k5)/5 или yj=( yj1+ yj2+ yj3+ yj4+ yj5)/5 Приведем пример. Пусть тестирование ученика Иванова принесло следующие результаты после 3х  месяцев занятий в студии. Название  отжимания от пола вис на перекладине  подтягивания  «пистолетики» выполнение разряда начальное значение 10 30 0 0 0 конечное значение 20 60 2 3 1 достижение yjI (20­10)*0.2=2 (2­0)*1=2 (60­30)*0.1=3 (3­0)*0.8=2.4 (1­0)*2=2 Примечание. Цифры 0 и 1 в нижней строке означают, что в начальный момент у  Иванова разряда не было, а потом он выполнил следующий разряд, т.е. 3ю. Тогда yj=(2+2+3+2.4+2)/5=2.28 Т.е. показатели физической подготовленности Иванова улучшились в 2.28 раза. Вычисление показателя эффективности программы для всей группыПоказатель эффективности применения программы «Скалолазание» в отношении  учебной группы в целом можно определить простым способом. Для этого достаточно  вычислить среднее арифметическое число показателей эффективности программы всех  учеников в группе. Примечание Предложенная методика оценки эффективности программы «Скалолазание» в достаточной степени универсальна. Поэтому, при внесении незначительных изменений в таблицах, ее  можно использовать при оценке эффективности других программ, независимо от их  направленности.