Дополнительная образовательная программа танцевального кружка "Карамельки"(7-10 лет)
Оценка 5

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка "Карамельки"(7-10 лет)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
17.10.2020
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка "Карамельки"(7-10 лет)
Программа для руководителей танцевального кружка в начальной школе
кружок карамельки.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 60 ГОРОДА МАКЕЕВКИ» 

 

 

РАССМОТРЕНО

 

на заседании педагогического совета

Протокол 

от ___________________                                                            

СОГЛАСОВАНО

 

Зам. директора по ВР

                  Рула Ю.П.

 

«__»_________2020 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Директор школы

_________Сокович Г.П.

                                

«__»_________2020 г.

 

 

                                                                                                       

                                 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

кружка «Карамельки»

7-10 лет

(2-4 классы)

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

                    Составитель и автор рабочей программы, руководитель кружка

                                                                        учитель начальных классов

                                                                      Глушко Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Макеевка 2020

 

 

Законодательная и нормативно-правовая база организации  кружковой работы в школе

 

• Закон «Об образовании» принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года (С изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС)

• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждено приказом МОН ДНР от 04.04.2016 № 310)

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам  дополнительного образования детей (утверждено приказом МОН ДНР от 26.07.2016 № 793)

• Об утверждении Требований к программам дополнительного образования детей (приказ МОН ДНР от 11.08.2015 № 392). Требования к программам дополнительного образования детей

• Примерные требования к программам дополнительного образования детей

• Письмо МОН ДНР № 4144 от 09.09.2016 «О рекомендациях к ведению журнала планирования и учета работы кружка образовательной организации» и другие документы.

•Рабочий учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №60 города Макеевки»

 

 

Пояснительная записка

Программа танцевального кружка «Карамельки» 2-4 классы составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ:

 - программа курса по выбору «Основы  хореографического искусства» 1-4 классы, учителя хореографии высшей категории Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 53 с углубленным изучением отдельных предметов,  одобрена к использованию в образовательных организациях Министерством образования и науки ДНР;

 - программа «Хореография » 1-4 классы, Елагиной Н.Г., учителя хореографии высшей категории, общеобразовательная школа I-IIIступеней  школы №5 г. Снежное, ДНР, , одобрена к использованию в образовательных организациях Министерством образования и науки ДНР ;

    Данная программа составлена с дополнениями и изменениями.

     Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7-10 лет в течение одного года обучения в объёме 36 часов. На кружок отводится 2 часа в неделю. Запись в танцевальный кружок ведется по желанию.

 

Основные направления курса - художественно-эстетическое.

Цель программы: формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами музыки и ритмических движений.

Задачи программы:

 Учебно-музыкальные:

- дать всем детям первоначальную подготовку, выявить их склонности и способности;

- научить взаимосвязи музыки и движения.
Развивающие:

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- развитие творческих и созидательных способностей.

 Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов;

- принимать участие в концертной жизни школы.

 

Актуальность программы

        Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития. Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию.

 

    Новизна и целесообразность

        Программа  предназначена для преподавания основ танцевального искусства в режиме внеурочных занятий, носит воспитательный характер и является основой занятий кружка. Рассчитана на коллективные занятия, а танец в группе – это умение соединить свои эмоции и переживания с другими и получить совместный результат, быть терпимым к ошибкам других и видеть свои. Всё это помогает социализации ребёнка в группе сверстников. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы.

     Начать заниматься в кружке может любой ребенок без хореографической подготовки. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца, развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями  детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе. 3

В программу  включены упражнения и движения, доступные детям 7-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

 

    

 

Планируемые результаты обучения

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

− личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

 − метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

− предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение,  согласовывать музыку и движение.

Формы, методы и методические приемы обучения.

Формы организации деятельности:

·         фронтальная;

·         в парах;

·         групповая;

·         индивидуально–групповая;

·         ансамблевая.

Приемы и методы организации образовательного процесса:

·         словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

·         наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ

·         педагогом);

·         практический (упражнения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

·         объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают

·         готовую информацию;

·         репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные

способы деятельности.

Приемы:

·         игра;

·         беседа;

·         показ видеоматериалов;

·         показ педагогом;

·         наблюдение.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.

 

Учащиеся научатся:

         уметь двигаться в такт музыке;

         иметь навыки актерской выразительности;

         уметь технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;

         знать позиции рук и ног;

         выполнять танцевать танец, предложенный программой, с определенной степенью легкости и автоматизма.

    Особенности организации занятий.

Возраст детей танцевального кружка «Карамельки» 7 -10 лет (2-4 классы). К занятиям допускаются все дети соответствующей возрастной группы, не имеющие медицинских противопоказаний. Рабочая программа танцевального кружка «Карамельки» разработана и рассчитана на 1 год систематических занятий, 2 часа в неделю.  Продолжительность занятий 45 минут.

 

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

04.09.2020

31.05.2021

По плану- 36

По факту-39

По плану-72

По факту-78-4=74(без 01.01, 08.03, 03.05,10.05)

Пн.11.40-12.25

Пт.-12.40-13.25

             Формы представления результатов:

 - проведение открытых уроков для родителей;

- участие в праздничных программах, концертах;

 - проведение итоговых занятий; - участие в конкурсах

 

Учебно- тематический план

Тема

 

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Комплектование группы. Набор в кружок

4

4

-

2

Вводное занятия. Основные танцевальные правила.

2

1

1

3

Раздел 1. Ритмика и элементы музыкальной грамоты.

22

1

21

 

1.1 Постановка корпуса, позиции и положения ног.

5

1

4

 

1.2 Постановка корпуса позиции и положения рук

5

-

5

 

1.3 Элементы музыкальной грамоты

5

-

5

 

1.4 Коллективно-порядковые, движения пространственные перестроения

7

-

7

4

Раздел 2. Элементы ритмической и партерной гимнастики

6

-

6

5

Раздел 3. Танцевальные движения и танцы

31

2

29

 

3.1 Основы русского народного танца (18 часов)

18

1

17

 

3.2 Бальный танец. Фигурный вальс (13 часов)

13

1

12

6

Раздел 4. Импровизация, музыкальные игры

5

 

5

7

Раздел 5. Повторение. Итоговые занятия

4

 

4

 

ИТОГО:

74

8

66

 

 

 

 

Содержание материала программы

1.Комплектование группы. Набор в кружок.

2. Вводное занятия. Основные танцевальные правила.

  Вводные занятие. Беседы «Правила поведения и техника безопасности во время занятий», «Что такое ритмика танец». Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Основные танцевальные правила. Разучивание разминок.

Раздел 1. Ритмика и элементы музыкальной грамоты.

Раздел «Ритмика и элементы музыкальной грамоты» включает выполнение простейших танцевальных ходов в соответствии с музыкальным ритмом, построения и перестроения в геометрические (танцевальные) фигуры с целью изучить точки зала для свободной ориентировки детей в пространстве, ритмические упражнения, музыкальные игры, слушание и разбор танцевальной музыки для школьников 2- 4 классов. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности, развитие умений координировать движений с музыкой.

Раздел 2. Элементы ритмической и партерной гимнастики

Раздел «Элементы ритмической и партерной гимнастики» включает упражнения, способствующие физическому развитию детей, укреплению мышц, подвижности суставов, определённые движения на полу, которые помогают развить у ребёнка гибкость позвоночника, растяжку мышц спины, паховых мышц, постановку корпуса, силу ног, а также силовые упражнения на развитие пресса. Выполнение физических упражнений под музыку развивает музыкальное восприятие.

Раздел 3. Танцевальные движения и танцы.

Раздел «Танцевальные движения и танцы» включает изучение народных и детских массовых (бальных) танцев и движений к ним. Исполнение несложных этюдов.  Танцы дают возможность детям познакомиться с национальной спецификой танца через музыку и характерные движения, приобрести навыки общения с партнером.  Танец имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы.

Раздел 4. Импровизация, музыкальные игры.

Раздел «Импровизация, музыкальные игры» включает элементы актёрского мастерства: пантомиму, танцевальные шаги и движения в образах животных и птиц, этюды, передающие явления природы, тематические игры, задания на импровизацию. Невыразительность лица является одним из слабых мест в исполнительской практике, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица, играть с ними в «маски» (грустная, весёлая, сердитая).

Раздел 5. Повторение. Итоговые занятия.

Повторение. Итоговые занятия. Открытое занятие для родителей. Концертная деятельность в рамках школы и поселка.

 

 

                Календарно –тематическое планирование

п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

дата

Примеч.

План

факт

1-4

Комплектование группы. Набор в кружок

4

04.09-14.09

 

 

5

Вводное занятие. Основные танцевальные правила.

Вводное занятие. Беседы «Правила поведения и техника безопасности во время занятий», «Что такое ритмика танец». Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров.

1

18.09

 

 

 

 

 

6

Основные танцевальные правила. Разучивание разминок

1

21.09

 

 

Раздел 1. Ритмика и элементы музыкальной грамоты (22 часа)

7

Беседа «Значения правильной постановки корпуса, основные положения ног, рук. Темп музыки. Строение.»

1

25.09

 

 

8

 1.1 Постановка корпуса, позиции и положения ног

Разминка. Объяснение значения правильной постановки корпуса, основные положения ног. Основная стойка пятки вместе носки врозь, руки опущены вдоль корпуса на таллии, на юбочке

1

28.09

 

 

9

Разминка. Основная стойка пятки вместе носки врозь, руки опущены вдоль корпуса

1

02.10

 

 

10

Разминка. Основная стойка пятки и носки соединены (VI- позиция). Позиции ног VI- позиция узкая дорожка, I- позиция домик.

1

05.10

 

 

11

Разминка. Позиции ног II- позиция широкая дорожка или мишка косолапый

1

09.10

 

 

12

1.2 Постановка корпуса позиции и положения рук

Разминка. Закрепить умения определять у себя правую, левую руку в танцевальных движениях

1

12.10

 

 

13-14

 Разминка. Положение рук на таллии: закрыты на пояс тыльной и наружной стороной кисти, руки опущены вдоль корпуса

2

16.10

19.10

 

 

15

Разминка.  Положение рук за спиной ладошка на ладошку - полочка, замочек.

1

23.10

 

 

16

Разминка.   Положение рук в паре за руки (руки соединены внизу).

1

26.10

 

 

17

1.3 Элементы музыкальной грамоты

Разминка. Начало и окончание движения вместе с музыкой. Движение в различных темпах

1

30.10

 

 

18

Разминка. Музыкальные танцевальные темы. Определение характера музыки. Медленно, быстро, умеренно

1

02.11

 

 

19

Разминка. Элементарные ритмические и пластические упражнения. Настроение в музыке и танце

1

06.11

 

 

20

Разминка. Выделение сильной доли такта хлопком, притопом. Отработка на ходьбе и беге начала и окончания музыкальной фразы в такт музыки.

1

09.11

 

 

21

Разминка. Прохлопывание ритмического рисунка по звучащей мелодии

1

13.11

 

 

22

1.4 Коллективно-порядковые, движения пространственные перестроения

Шеренга. Колонна. Правила построения и перестроения по два, по четыре.

1

16.11

 

 

23

 Фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно.

1

20.11

 

 

24

Круг. Принцип дробления и собирания круга.

1

23.11

 

 

25

Нумерация точек зала. Повороты на месте на 1/4 и 1/2 круга.

1

27.11

 

 

26

Построение и перестроение. Построение в колонну по одному и по два, перестроение из колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах

1

30.11

 

 

27

Движения в тройках в змейке стоя друг за другом взявшись за руки.  Движения с ускорением и замедлением темпа

1

04.12

 

 

28

Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале, построение «цепочкой», построение «воротца».

1

07.12

 

 

 

Раздел 2. Элементы ритмической и партерной гимнастики (6 часов)

29

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела (лёжа на спине). Упражнения на развитие мышц туловища

1

11.12

 

 

 30

Наклоны вперед, вытянув руки, наклоны вперед, соединив стопы, наклоны в стороны на широкой растяжке

1

14.12

 

 

31

Упражнения для гибкости позвоночника: «Корзинка».  «Качели» - сидя с наклоном вперед, обхватить руками ноги, голову втянуть, сгруппироваться и перекатываться на спине. Упражнения для

1

18.12

 

 

32

Упражнения для развития подвижности стопы: сокращение и вытягивание стоп.

1

21.12

 

 

33

Упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины

1

25.12

 

 

34

Упражнения на расслабление и группирование мышц. Упражнения на исправление осанки (лёжа на спине)

1

28.12

 

 

 

Раздел. 3 «Танцевальные движения и танцы» (31час )

35

3.1. Основы русского народного танца (18 часов)

История народного танца, его происхождение. Просмотр видеоматериалов.

1

04.01

 

 

36

Изучение правильного раскрывания и закрывания рук. Положения и позиции рук народного танца

1

08.01

 

 

37

38

Постановка корпуса народно-характерного танца.

2

11.01

15.01

 

 

39

Изучение поклонов

1

18.01

 

 

40

41

Изучение подскоков

2

22.01

25.01

 

 

42

43

Изучение притопов

2

29.01

01.02

 

 

44

45

Изучение русского шага

2

05.02

08.02

 

 

46

47

Изучение припаданий и перескоков

2

12.02

15.02

 

 

48

49

50

51

52

Постановка русского народного танца

5

19.02

22.02

26.02

01.03

05.03

 

 

 

3.2 Бальный танец. Фигурный вальс (13 часов)

 

 

 

 

53

54

Изучение танцевального направления бального танца –фигурный вальс

2

12.03

15.03

 

 

55

56

Поклон и реверанс бального танца

2

19.03

22.03

 

 

57

58

Линия танца

2

26.03

29.03

 

 

59

60

Вальсовые движения

2

02.04

05.04

 

 

61

61

63

64

65

Постановка фигурного вальса

5

09.04

12.04

16.04

19.04

23.04

 

 

Раздел 4. Импровизация, музыкальные игры ( 5 часов)

66

 Танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц. Стараться передать повадки и характер животных.

1

26.04

 

 

67

Этюды, передающие явления природы (падают снежинки, идёт дождь и др.); имитирующие действия человека (шить, рубать, красить); изображающие неодушевлённые предметы (ветер, море, деревья). Игра на развитие мимики лица «Маски» (грустная, весёлая, сердитая).

1

30.04

 

 

68

Танцы-игры: «Пяточка-носочек», «Ручками похлопаем» , «Раз,два,три»

1

07.05

 

 

69

Танцы-игры:  «Буратино», «Две сестрицы, две руки», « Мои ручки хороши», «Макарена»

1

14.05

 

 

70

Инсценировка детских песен. Импровизация на заданную тему (профессии, животные

1

17.05

 

 

Раздел 5. Повторение. Итоговые занятия (4 часа)

71

72

73

74

Повторение. Итоговые занятия

Открытое занятие для родителей. Концертная деятельность в рамках школы и поселка.

4

21.05

24.05

28.05

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

.

- учебный кабинет, коридор

 - проектор и мультимедийный экран

- ноутбук

- колонки

- костюмерная

- аудиозаписи

-видеоматериалы

 

Методическое обеспечение программы дополнительного образования

1. Конституция Донецкой Народной Республики.

2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».

3. Концепция исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР №317 от 11.04.2018 «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса»).

4. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №94 от 22.06.2015 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»).

5. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №832 от 16.08.2017 «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»). 

6. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №815 от 03.08.2016 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»).

7. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 679, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03 августа 2018 года, регистрационный № 2723).

     

 Список литературы

1.      Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998.-с.18-42.

2.      Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.

3.      Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - с.76-98.

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Законодательная и нормативно-правовая база организации кружковой работы в школе •

Законодательная и нормативно-правовая база организации кружковой работы в школе •

Воспитательные: - воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов; - принимать участие в концертной жизни школы

Воспитательные: - воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов; - принимать участие в концертной жизни школы

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

Особенности организации занятий

Особенности организации занятий

Содержание материала программы 1

Содержание материала программы 1

Календарно –тематическое планирование № п/п

Календарно –тематическое планирование № п/п

Разминка. Музыкальные танцевальные темы

Разминка. Музыкальные танцевальные темы

Раздел. 3 «Танцевальные движения и танцы» (31час ) 35 3

Раздел. 3 «Танцевальные движения и танцы» (31час ) 35 3

Танцы-игры: «Пяточка-носочек», «Ручками похлопаем» , «Раз,два,три» 1 07

Танцы-игры: «Пяточка-носочек», «Ручками похлопаем» , «Раз,два,три» 1 07

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020