Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Академия вопросов»
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Академия вопросов»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение +1
1 кл—4 кл
09.03.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Академия вопросов»
«Каков вопрос - таков и ответ». Учителя часто попадают в ситуацию, когда на поставленный вопрос, ученик отвечает совсем не то, что учитель хочет услышать. Искусство задавать вопросы – одно из базовых умений, как для учения школьника, так и для профессиональной деятельности педагога. Умение правильно задавать вопросы – качество, которое может пригодиться не только в школьной практике.
Программа Академия вопросов.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» городского округа г. Шарья Костромской области

 

 

 

.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Академия вопросов»

 

Автор программы:

Описание: http://anchin.ru/wp-content/uploads/2018/02/kart.jpgСуслова Светлана Витальевна,

учитель начальных классов МБОУ Гимназия №3  городского округа г. Шарья                      Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1.                 Введение …………………………………………………..……...…стр. 3

2.                 Основная часть………………………………………………….стр. 3- 11

1)                Цели,  задачи программы, объект оценивания………………...стр. 3-4

2)                Планируемые результаты курса……………………………….….стр. 5

3)                Учебно – тематический план………………………………….....стр. 5-6

4)                Содержание изучаемого материала………………………….….стр.6-9

5)                Теоритические вопросы по развитию умения задавать вопросы  ……………………………………………….……………………………стр. 9-11

3.                 Заключение….……………………………………………………....стр.11

4.                 Список использованных источников и литературы……….……стр. 12

5.                 Приложение…………………………………………………..…стр. 13-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Чтобы ответ был положительным,

вопрос должен быть соблазнительным»

Стас Янковский

«Каков вопрос - таков и ответ». Учителя часто попадают в ситуацию, когда на поставленный вопрос, ученик отвечает совсем не то, что учитель хочет услышать. Искусство задавать вопросы – одно из базовых умений, как для учения школьника, так и для профессиональной деятельности педагога. Умение правильно задавать вопросы – качество, которое может пригодиться не только в школьной практике. Врачи, психологи, педагоги, юристы- это профессии которые строятся на искусстве задавать точные вопросы, т.е. вопросы, эффективные для сбора информации. Вопросы, которые человек задает, когда ему не хватает информации, показывают уровень понимания проблемы и способность задающего строить предположения.  Ученые  считают, что умение задавать вопросы помогает при решении функциональных задач, развивают читательскую грамотность. В связи с этим у меня возникла необходимость более глубокого изучения   роли вопроса в обучении, способов его использования, влияния вопроса на развитие функциональной грамотности.

Основная часть

Цель:  создание условий для формирования навыков решения функциональных задач

Задачи программы

·                   познакомить учащихся со структурой и типами вопросов;

·                   научить правильно формулировать вопросы в читательской деятельности;

·                   научить конструировать с помощью вопросов  собственное значение на основе разнообразных текстов

 

 

 

.Критерии  оценивания  

Критерии оценивания

Показатель оценивания


Понимание разных типов вопросов

Составляет все типы вопросов - 20 б.

Составляет  все типы вопросов, кроме практических – 15 б.

Составляет  только «тонкие» вопросы – 10 б.

Составляет  только однотипные вопросы  – 5 б.

Не составляет вопросы - 0 б.


Самостоятельность при постановке вопросов

Составил  вопросы без помощи учителя– 30 б.

75%  вопросов составлено самостоятельно – 20 б.

Составил только  «тонкие» вопросы к тексту самостоятельно – 10 б.

Не смог составить вопроса самостоятельно – 0 б. 


Понимание содержания вопросов

Составил вопросы, понятные собеседнику - 30 б.

25% вопросов вызывают затруднение в их понимании – 20 б.

50% вопросов вызывают затруднение в их понимании – 10 б.

Не составил вопросы, доступные для понимания – 0 б.

 

Достижение планируемых результатов осуществляется средствами программы «Академия вопросов»  (34 часа) с отработкой на уроках. В завершении курса проводится презентация проекта «Банк вопросов», где проверяются знания и умения.

Программа  позволит познакомиться с разными типами вопросов, сформировать умение отвечать на эти вопросы, самостоятельно формулировать вопросы на основе разнообразных текстов, развивать читательскую грамотность.

Планируемые результаты курса

Учащиеся научатся:

·                   определять тип вопроса;

·                   составлять вопросы различного типа;

·                   выстраивать ответ на поставленный вопрос.

Учащиеся получат возможность:

·                   освоить метод постановки вопросов для решения жизненных ситуаций;

·                   использовать вопросы для управления читательской деятельностью.

Учебно – тематический план  (34 часа)

                         Тема

Количество часов

1

Вводное. Входная диагностика.

2

2

Типы вопросов. Открытый вопрос. Банк вопросов.

1

4

Закрытый вопрос. Банк вопросов

1

5

Полузакрытый вопрос. Банк вопросов

1

6

Разъясняющий вопрос. Банк вопросов

1

7

Контрольный вопрос. Банк вопросов

1

8

Косвенный вопрос. Банк вопросов

1

9

Пробный вопрос. Классная копилка вопросов

1

10

Альтернативный вопрос. Банк вопросов

1

11

Контактный вопрос. Банк вопросов

1

12-13

Простые вопросы. Банк вопросов

2

14

Уточняющие вопросы. Вопросы, проверяющие предположения. Банк вопросов

1

15

Восполняющие. Банк вопросов

1

16

Объясняющие вопросы. Банк вопросов

1

17

Развивающие вопросы. Банк вопросов.

1

18

Творческие вопросы. Банк вопросов

1

19

Вопросы в картинках. Банк вопросов

1

20-22

Оценочные вопросы. Банк вопросов

3

23-24

Практические вопросы.  Вопросы, проверяющие факты. Банк вопросов

2

25-26

Корректные  и некорректные вопросы

2

27-28

Вопросы с ошибками. Банк вопросов

2

29-30

Диалог с текстом, или ставьте вопросы, как паруса!»

Вопросы задает текст. Банк вопросов

2

31

Использования плана в виде вопросов при написании творческой работы.

1

32

Провокационные вопросы чаще всего стараются поймать собеседника на противоречии между тем, что он говорит сейчас, и сказанным им ранее. Банк вопросов

1

33

Контрольные вопросы. Банк вопросов

1

34

Контрольное занятие.

Презентация проекта «Банк вопросов»

1

 

Содержание изучаемого материала.

1.                 Вводное. Входная диагностика. Приложение №1

Создание в коллективно-распределенной деятельности алгоритм для решения практических задач.

2.                 Типы вопросов. Открытый вопрос. Банк вопросов.

Формулировка  вопроса  так, чтобы получить развернутый ответ, начиная вопрос со слов: Что? Как? Почему? Каким образом? При каких условиях?

3.                 Закрытый вопрос. Банк вопросов

Постановка  закрытых  вопросов  для  сбора информации в короткий срок

4.                 Полузакрытый вопрос. Банк вопросов

Отказ  от выбора, включая в список возможных ответов альтернативу типа «не могу сказать точно», «не задумывался над этим», «не помню».

5.                 Разъясняющий вопрос. Банк вопросов

Указывание  на нерешенные проблемы и вызывать новые вопросы либо вызывать поддержку вашего мнения участниками дискуссии путем молчаливого согласия. При составлении вопросов использовать частицу «ли».

6.                 Контрольный вопрос. Банк вопросов

Проверять информацию на достоверность и уточнять неясности в ответах.

7.                 Косвенный вопрос. Банк вопросов

Получение новой информации, уточнение имеющейся

8.                 Пробный вопрос. Банк вопросов

9.                 Альтернативный вопрос. Банк вопросов

Ставить вопрос так, чтобы в их формулировке содержались варианты ответов, гипотез.

10.            Контактный вопрос. Банк вопросов

Создание алгоритма в коллективной деятельности для решения практических задач. Стимулировать способность задавать вопросы

11.            Простые вопросы. Банк вопросов

Получать конкретные сведения, вспоминать и воспроизводить информацию.

12.            Уточняющие вопросы. Вопросы, проверяющие предположения. Банк вопросов.

Обдумывать сказанное и  размышлять, подготавливать комментарии. Смотреть на проблему с нескольких сторон.

13.            Восполняющие. Банк вопросов.

 Восполнение недостающего знания (или неопределенные, непрямые вопросы). Включают в свой состав слова «где», «когда», «кто», «что», «почему», «какие» и др.

14.            Объясняющие вопросы. Банк вопросов.

Получать развернутую информацию об объекте и выяснять непонятные вам причины действий и поступков людей.

15.               Развивающие вопросы. Банк вопросов.

Вскрывают суть, обобщают, содержат в себе исследовательское начало.

16.            Творческие вопросы. Банк вопросов.

Формулировать вопрос с элементами условности, прогноза, предположения.

17.               Вопросы в картинках.

Представление информации в наглядной форме.

18.            Оценочные вопросы. Банк вопросов

Давать  точную оценку связанным с проблемой предметам, событиям, фактам. Использовать эти вопросы для решения проблемы.

19.            Практические вопросы.  Вопросы, проверяющие факты. Банк вопросов

Устанавливать взаимосвязь между теорией и практикой; оценить ситуацию и степень реальности действий, видеть проблему со стороны.

20.            Корректные  и некорректные вопросы

Правильно ставить вопрос, чтобы в основе, которого  лежали истинные суждения. Ставить вопрос,  который   имеет непосредственное отношение к теме разговора.

21.            Вопросы с ошибками. Банк вопросов

Вопросы об одном и том же предмете, начинающиеся со слов «что», «как», «почему», «зачем». Условие – в вопросе должна быть невидимая явно связь.

22.            «Ставьте вопросы, как паруса!», или Диалог с текстом. Вопросы задает текст. Банк вопросов.

Сравнение своего  вопрос с вопросом авторов.

23.            Использования плана в виде вопросов при написании творческой работы

24.            Контрольные вопросы.

Позволяют вернуться к предыдущим этапам работы, а также проверить достигнутое понимание. Вопросы типа «Кто, Что?» ориентированы на факты, а вопросы «Как, Зачем?» в большей мере направлены на человека, его поведение, внутренний мир.

25.               Провокационные вопросы. Банк вопросов

 «Ловят» собеседника на противоречии между тем, что он говорит сейчас, и сказанным им ранее.

26.            Контрольное занятие. Презентация проекта «Банк вопросов»

 

Условия, необходимые для успешного развития умения задавать вопросы.

1.                  Побуждайте учеников отвечать на вопросы. Создайте в классе такую атмосферу, которая позволяет ученику рисковать. Используйте ценность оживленных дискуссий, которые вы ведете с учениками на самые разные темы.

2.                  Ясно формулируйте вопросы . Прежде, чем задать вопрос, сделайте паузу и подумайте, для чего вы его задаете, что вы при этом хотите услышать от ваших учеников.

3.                  Задавайте вопросы, соответствующие возрасту и способностям учеников. Очень важно ставить вопросы чуть более высокого уровня, они стимулируют развитие и побуждают учеников думать. Во время работы со всем классом, ставьте вопросы разного уровня. Обращаясь с индивидуальными вопросами к ученикам, вы не только даете им возможность на равных участвовать в общей дискуссии, но и способствуете росту их уверенности в себе, самооценки и самопознания

4.                  Задавайте открытые вопросы. Ученики предпочитают вопросы открытого типа, на которые можно дать различные ответы, а не только правильные или неправильные. Такой подход к вопросам поощряет их проверять и развивать свои идеи, критически анализировать пройденный материал. Вопросы открытого типа начинаются словами «что», «как» или «мог».

5.                  Дайте ученикам возможность подумать об ответе. Также важно делать небольшую паузу перед следующим вопросом. Это даст вашим ученикам возможность обдумать сказанное, усвоить и затем прояснить свой ум для следующего вопроса. Вы не только должны давать время своим ученикам для ответа, но и настаивать, чтобы они сами давали другим подумать.

6.                  Поощряйте учеников задавать вопросы. Важно удивить детей и побудить их спрашивать. Вопрос ученика дает возможность учителю взглянуть на вещи по-другому, и тогда оба, учитель и ученик, учатся чему-то новому.

7.                  Задавайте друг другу вопросы. Завершая урок, предложите ученикам подготовить несколько вопросов на основании нового материала. Эти вопросы должны начинаться со слов: почему, как, опиши, объясни, что ты думаешь о, также как кто, что, где и когда.

8.                  Задавайте себе вопросы. Учеников необходимо побуждать задавать себе вопросы, которые помогут им задуматься над своей работой. Нужно приучить их, работая с текстом, спрашивать себя: понимаю ли я то, что читаю? Имеет ли это смысл? Представляю ли я то, что происходит в этой истории? Какие части этой истории отвечают моим предположениям, а какие противоречат им? Что я могу сделать, чтобы улучшить мое понимание?

9.                  Вопросы учителю.

 «Провоцируйте учеников задавать самостоятельные вопросы и ответы, а не продуцировать их, потому что свои вопросы и ответы ученики помнят намного лучше» (Рав Орловек).

Функции вопросов:

                    получение новой информации, уточнение имеющейся

                    демонстрация своего мнения, оценки, позиции

                    настройка сознания и эмоций собеседника на определенный лад

                    перевод разговора на другую тему

Типы вопросов

·                     Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на этапе актуализации, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т.д.

·                     Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «Ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является возможность для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

·                     Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

·                     Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.

·                     Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных действий, событий, явлений, фактов.

·                     Практические вопросы. Вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой.

Заключение

Использование мною приемов, направленных на развитие умения задавать вопросы, позволило сделать вывод о том, что данные приемы разнообразили нашу работу с информацией, повысили качество знаний учащихся, развивали интерес к предметам. Формирование умений задавать вопросы у младших школьников в игровой и учебной форме развили и познавательный интерес, облегчили общение с учителем и одноклассниками, учили культуре общения, развивали речь. Умение задавать вопрос эффективно воздействовало на понимание информации. Использование различных приемов повлияло на развитие читательской грамотности учащихся.

Представленные упражнения, направленные на развитие умения задавать вопросы у младших школьников, могут использоваться учителями начальных классов независимо от выбора учебно-методического комплекта.

 

 

Список использованных источников и литературы

1.                 Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб: Альянс-Дельта, 2003.

2.          Коровяков Д. Д. Вопросительная интонация // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907

3.          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

4.                 Берков В. Ф. Вопрос как форма мысли. — Минск: БГУ, 1972. — 136 с.

5.          Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение 1.  Входная диагностика

1.Составьте два  вопроса из предложенных слов

(любишь, что, в, отдыхе, волшебная, экскурсовод, как, придумал, путешественнику, когда, город).

2.Составить по одному вопросу данному тексту, начиная словами:

Кто…? Как…? Зачем…? Когда…? Где…? Почему…? При каких условиях…?

3.Задайте как можно больше вопросов, начинающихся словами «Если я правильно понял, то…?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Приемы формирования умения задавать вопросы.

·                   http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00c0/000ad62f-03a139b1/hello_html_m564fbd9c.jpgКубик Блума   

1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано: назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись.

2. Формулируется тема урока. Тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.

3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

В начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать следующие:

·                     Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.

·                     Сравни. Сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.

·                     Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?

·                     Сделай анализ. Расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.

·                     Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.

·                     Оцени. Укажи все "плюсы" и "минусы".

Варианты использования "Кубика Блума" на уроках

·                     Вопросы формулирует сам учитель, когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком.

·                     Вопросы формулируют сами учащиеся

·                   Прием «Пресс-конференция и вопрос к тексту» Учащиеся составляют списки вопросов, разбившись по группам. Группы могут работать над одним и тем же текстом (или частью текста), но одни из них над репродуктивными вопросами, другие над расширяющими или развивающими.

·                   Тонкие и толстые вопросы

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Вопросы, требующие однословного  ответа, вопросы репродуктивного плана

Вопросы, требующие размышления,

привлечения дополнительных знаний,

умения анализировать

Кто?

Объясните, почему…?

Что?

Почему Вы думаете…?

Когда?

В чем различие…?

Куда?

Предположите, что будет, если…?

Как звать?

Может…?

Сколько?...

Будет…?

 

Мог ли…?

 

Согласны ли Вы…?

 

Верно ли…?

 

Рекомендации по использованию толстых и тонких вопросов.

                  После заполнения таблицы, необходимо обсудить ее содержание.

                  Акцентировать внимание детей на том факте, что на толстые вопросы возможно несколько ответов, а на тонкие – только один.

                  Окончанием работы с этим приемом должна стать таблица ответов на толстые и тонкие вопросы. Эту таблицу ребята могут использовать при подготовке к сочинениям, проверочным работам.

                  При чтении текста можно разделить учеников на специалистов по тонким и толстым вопросам. Однако следует помнить, что тонкие вопросы задавать гораздо легче, нужно грамотно детей разделить на группы.

·                     Прием «Отсроченная реакция» Учитель приучает детей  – никаких выкриков с места между заданным творческим вопросом и ответом ученика. Вопрос – пауза 30 секунд – ответ. Иногда допускается высокий темп (вопрос – ответ), но в этом случае часта ситуация, когда самые энергичные и активные ученики не дают другим дать ответ, участвовать в обсуждении.

·                     Приемы создания вопроса на основе цитаты.

Упражнение «Сформулируй вопрос, учитывая ответ» Ситуация создания вопроса в данном случае предполагает умение и мобильность сначала сконцентрировать свою память и знания, затем правильно сформулировать вопрос.

Прием «О чем говорит строка»? Дается несколько строк (лучше стихотворного произведения) и предлагается игра-соревнование в придумывание вопросов.

·                   Игра "Отгадай вопрос по ответу".

Ведущему предлагается карточка с вопросом "Ты любишь природу?". Он читает этот вопрос про себя, а отвечает на него громко: "Я люблю природу". Остальные должны угадать вопрос, на который ответил ведущий.

·               «Побеседуй с текстом». После чтения каждого предложения сделать остановку, чтобы задать вопрос тексту и придумать ответ. Целесообразно использовать такой прием при изучении повествовательных текстов.

·               Задайте вопросы себе, друг другу, маме, учителю. Такое задание, ориентирующее на постановку вопроса, уместно давать, при изучении произведений устного народного творчества, русской литературы XVIII века, читая которые, дети могут спросить о лексическом значении незнакомых слов (устаревших, иноязычных, профессиональных, диалектных), фразеологизмов и организовать поиск их значения в соответствующих словарях.

·                     Прием – «Вопросительные слова» Этот прием используется тогда, когда обучающиеся уже имеют некоторые сведения по теме и ориентируются в ряде базовых понятий, связанных с изучаемым материалом. «Вопросительные слова» помогают им создать так называемое «поле интереса».

·                     Приём «Работа с вопросником» 

Применяют при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего.

Список «правильных» вопросов

Вопросы для уточнения

·                     В чем основная мысль?

·                     Что Вы имели в виду, сказав ………?

·                     Не могли бы Вы выразить мысль по-другому?

·                     Как…….. связано с ……..?

·                     Уточните, пожалуйста, Вы имели в виду …… или……?

·                     Какое отношение имеет это к нашей проблеме?

·                     Не могли бы Вы привести пример?

·                     Может ли ……… быть хорошим примером для этого?

Вопросы, проверяющие предположения

·                   Какие Вы делаете допущения?

·                   Какие предположения делает ………..?

·                   Что мы можем предположить вместо этого?

·                   Мне показалось, что Вы предположили ……... Я Вас правильно понял?

·                   Все Ваши утверждения основываются на предположении …….

·                   Как Вы можете оценить справедливость такого предположения?

Вопросы, проверяющие факты.

·                     Объясните, пожалуйста, почему Вы так решили?

·                     Как это применимо к данной ситуации?

·                     Есть ли причины сомневаться в этом факте?

·                     Что бы Вы ответили человеку, утверждающему, что……..?

·                     Кто-нибудь может привести факты, подтверждающие эту точку зрения?

·                     По какой причине Вы пришли к этому выводу?

·                     Как мы можем удостовериться, что это правда?

Вопросы, проверяющие понимание перспектив.

·                   Что Вы этим предполагаете?

·                   Когда Вы говорите …….., Вы делаете вывод…….?

·                   Но, если это могло произойти, что еще может случиться в результате? Почему?

·                   На что может это повлиять?

·                   Произойдет ли это неизбежно, или возможно/скорее всего произойдет?

·                   Какая альтернатива?

·                   Если ……. и …… условия, что тогда должно быть истинно?

·                   Если мы говорим о ……., то как же насчет …….?

Вопросы, проверяющие понятность задач.

·                   Как мы можем это обнаружить?

·                   Что этот вопрос предполагает?

·                   Не могла бы …….. задать этот вопрос по-другому?

·                   Можем Вы вообще опустить этот вопрос?

·                   Вопрос понятен? Мы поняли его?

·                   Сложно или легко ответить на этот вопрос? Почему?

·                   Все ли согласны, что вопрос в этом?

·                   На какие другие вопросы необходимо ответить, прежде, чем думать над этим вопросом?

·                   Почему этот вопрос необходим?

·                   Этот вопрос является наиболее важным, или в нем скрыт другой вопрос?

·                   Видите ли Вы, как это может соотноситься с ………?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» городского округа г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» городского округа г

Оглавление 1.

Оглавление 1.

Введение «Чтобы ответ был положительным, вопрос должен быть соблазнительным»

Введение «Чтобы ответ был положительным, вопрос должен быть соблазнительным»

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Планируемые результаты курса

Планируемые результаты курса

Вопросы в картинках. Банк вопросов 1 20-22

Вопросы в картинках. Банк вопросов 1 20-22

Отказ от выбора, включая в список возможных ответов альтернативу типа «не могу сказать точно», «не задумывался над этим», «не помню»

Отказ от выбора, включая в список возможных ответов альтернативу типа «не могу сказать точно», «не задумывался над этим», «не помню»

Развивающие вопросы. Банк вопросов

Развивающие вопросы. Банк вопросов

Ловят» собеседника на противоречии между тем, что он говорит сейчас, и сказанным им ранее

Ловят» собеседника на противоречии между тем, что он говорит сейчас, и сказанным им ранее

Поощряйте учеников задавать вопросы

Поощряйте учеников задавать вопросы

Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся

Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся

Список использованных источников и литературы 1

Список использованных источников и литературы 1

Приложение Приложение 1. Входная диагностика 1

Приложение Приложение 1. Входная диагностика 1

Приложение 2 Приемы формирования умения задавать вопросы

Приложение 2 Приемы формирования умения задавать вопросы

Прием «Пресс-конференция и вопрос к тексту»

Прием «Пресс-конференция и вопрос к тексту»

Прием «Отсроченная реакция» Учитель приучает детей – никаких выкриков с места между заданным творческим вопросом и ответом ученика

Прием «Отсроченная реакция» Учитель приучает детей – никаких выкриков с места между заданным творческим вопросом и ответом ученика

Приём «Работа с вопросником»

Приём «Работа с вопросником»

Кто-нибудь может привести факты, подтверждающие эту точку зрения? ·

Кто-нибудь может привести факты, подтверждающие эту точку зрения? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022