Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная студия «Дружные ребята»
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная студия «Дружные ребята»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
преподавание
10.11.2020
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «Театральная студия «Дружные ребята»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия «Дружные ребята» (далее Программа) – это Программа художественной направленности, которая ориентирована на развитие творческих способностей ребенка через приобщение к театральному искусству. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. На занятиях обучающиеся не просто смотрят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребёнок выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент. В процессе занятий отрабатываются все значимые социальные роли, развивается фантазия, креативность. Дети учатся сотрудничать. Умение соблюдать правила игры — это умение чувствовать свои и чужие психологические границы. Театр помогает ребёнку освоить социальные правила, примерять на себя новые роли и поведение, развивать воображение, узнавать свои чувства и справляться с ними, понимать другого человека.
Программа Театральная студия Дружные ребята.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района

 «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский»

 

Принята на заседании

педагогического совета школы

Протокол от 31.08.2020г. № 1

Утверждена приказом

СОШ №3 г. Белоярский

от 01.09.2020г. № 558

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 художественной направленности

«Театральная студия «Дружные ребята»

 

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Медуница Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белоярский, 2020

Раздел 1. скоей членов семьи, готовы помочь старшим в работеением прощатьпа изменения в обществе, защищать свое человеческое право.еПояснительная записка

Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту, чем и обоснована разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная студия «Дружные ребята» (далее – Программа), которая составлена с учетом:

1)        Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 02.12.2019;

2)        Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 5283);

3)        Постановления Главного государственного санитарного врача РФ 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.31721-14 «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

4)        Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;

5)        Письма Министерства образования и науки РФ от 08.11.2015 №09-3242 «О направлении информации вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ автономного учреждения ХМАО-Югры «Региональный молодежный центр» в новой редакции, утвержденного приказом РМЦ от 25.01.2017 №5/2-О;

6)        Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 года, регистрационный №48226);

7)        Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р).

1.1.   Направленность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия «Дружные ребята» (далее Программа) – это Программа художественной направленности, которая ориентирована на развитие творческих способностей ребенка через приобщение к театральному искусству.

1.2.   Уровень освоения Программы.

Уровень освоения Программы: ознакомительный

1.3.   Актуальность и педагогическая целесообразность Программы

Актуальность Программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат.  Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими.  На занятиях обучающиеся не просто смотрят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребёнок выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент. В процессе занятий отрабатываются все значимые социальные роли, развивается фантазия, креативность. Дети учатся сотрудничать. Умение соблюдать правила игры — это умение чувствовать свои и чужие психологические границы. Театр помогает ребёнку освоить социальные правила, примерять на себя новые роли и поведение, развивать воображение, узнавать свои чувства и справляться с ними, понимать другого человека.

1.4.   Отличительная особенность Программы

Программа составлена на основе следующих программ: программ курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова; программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства); программы А.П.Ершовой «Уроки театра на уроках в начальной школе».

1.5.   Адресат Программы

Программа предназначена для детей 7-8 лет.

1.6.   Цели Программы:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

1.7.   Задачи Программы

1)   задачи, направленные на обучение:

-     познакомить с особенностями театрального искусства, показать его отличия от других видов искусства;

-     познакомить с правилами создании спектакля,  

-     обеспечить усвоение новой театральной терминологии;

-     обучить основным приемам театральной деятельности;

-     познакомить с главными театральными профессиями;

-     научить создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений; пользоваться жестами; сочинять этюды по сказкам; «превращаться», видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах; выполнять задания в парах, в группах, организовать игру и провести ее;

2)   задачи, направленные на воспитание:

-     формировать добросовестное отношение к труду;

-     воспитывать понимающего, умного театрального зрителя, интересную личность, обладающую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением;

-     научить правилам бесконфликтного поведения, сотрудничества со сверстниками;

-     способствовать уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов;

3)   задачи, направленные на развитие личности:

-     через театр привить интерес к мировой художественной культуре;

-     опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

-     развивать творческие способности в области театрального искусства;

-     совершенствовать речь, развивать воображение;

-     прививать навык творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе;

-     расширить представление о профессии актера и режиссера, реквизитора, бутафора, гримера, художника-декоратора.

1.8.   Описание умений

Познавательные умения:

Обучающийся научится: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; ·понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; ·проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные умения:

Обучающийся научится: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность ·работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; ·формулировать свои затруднения; ·предлагать помощь и сотрудничество; ·слушать собеседника; ·договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; ·формулировать собственное мнение и позицию; ·осуществлять взаимный контроль; ·адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные умения:

Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; ·планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; ·осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; ·анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

1.9.   Планируемые результаты освоения Программы

В результате освоения Программы учащиеся должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки.

По окончании обучения учащиеся будут знать:

-     особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств, иметь представление о создании спектакля,

-      главные театральные профессии.

Будут уметь:

-     создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений;

-      пользоваться жестами;

-     сочинять этюды по сказкам;

-     «превращаться», видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;

-     выполнять задания в парах, в группах, организовать игру и провести ее.

Результаты воспитывающей деятельности

Учащиеся будут:

-     знать правила бесконфликтного поведения, сотрудничества со сверстниками;

-     уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;

-     добросовестно относиться к труду;

-     обладать художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением;

Результаты развивающей деятельности

Учащиеся:

-     будут проявлять интерес к мировой художественной культуре;

-     раскроют свой творческий потенциал в области театрального искусства;

-     совершенствуют речь, разовьют воображение;

-     будут творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе.

-     расширят представление о профессии актера и режиссера, реквизитора, бутафора, гримера, художника-декоратора.

 

Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации Программы

Срок реализации Программы: 1 год (34 часа).

Формы организации деятельности и режим занятий:

Занятия проводятся всем составом объединения (2а класс), численный состав – 27 человек; 1 раз в неделю, по 1 часу.  

Кадровое обеспечение.

Программу реализует учитель начальных классов.

Условие набора.

Набор обучающихся осуществляется в соответствии с положением СОШ №3 г. Белоярский «Об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам».

 

Раздел 3. Содержание Программы

3.1. Содержание Программы соотносится с целью и планируемыми результатами ее освоения. Нормативные ориентиры к отбору содержания Программы определены в документах: приказе № 196, Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

3.2. Учебный план

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

«Знакомство».

2

1

1

 

1.1.

Что такое искусство. Театр как вид искусства.

1

1

 

Презентация творческой работы.

1.2.

Игра. Игровой тренинг.

1

 

1

Наблюдение.

Участие в игровых тренингах.

2.

«Дорога в театр».

4

1

3

 

2.1.

Путешествие в театр.

1

 

1

Презентация творческой работы.

2.2.

Сборы в театр.

1

 

1

Проведение (самостоятельное) ролевых игр.

2.3.

Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов»

1

 

1

Конкурс на лучшую импровизацию

2.4.

 

Театр как здание. Театральные профессии.

1

1

 

Презентация творческой работы.

   3.

«В театре»

4

3

1

 

3.1.

Мы в театре. Зрительный зал, сцена, оркестровая яма.

1

1

 

Иллюстрирование.

3.2.

«Театр начинается с вешалки». К.С.Станиславский

1

1

 

Презентация творческой работы.

3.3.

Этика поведения в театре.

1

1

 

Презентация творческой работы.

3.4.

Театральный словарик: «инсценировка», «Аплодисменты», «бис»

1

 

1

Словарный театральный диктант          (изученные театральные термины)

4.

«Как создаётся спектакль».

3

2

1

 

4.1.

Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримёрная.

1

1

 

Выставка бутафорий.

4.2.

В мастерской художника и костюмера.

1

 

1

Проект «Театральный костюм»

4.3.

Мастерская актёра и режиссёра.

1

1

 

Презентация творческой работы.

5.

«Гномы играют в театр»

2

1

1

 

5.1.

Сочинение «Сказки про Дракона».

1

 

1

Конкурс сочинений

5.2.

Характеристика героев «Сказки про Дракона».

1

1

 

Актерский тренинг.

6.

«Учимся актёрскому мастерству»

6

2

4

 

6.1.

Знакомство с театром пантомимы.

1

1

 

Конкурс на лучшую пантомиму.

6.2.

Стихотворения Д.Хармса

1

 

1

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

6.3.

Стихотворение С.Чёрного «Скрут»

1

 

1

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

6.4.

Средства образной выразительности.Сказка К.Чуковского «Цыплёнок»

1

1

 

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

6.5.

Стихотворение А.Усачева «Фантазёр». Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве.

1

 

1

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

6.6.

«Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку».

1

 

1

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

7.

«Делаем декорации»

2

1

1

 

7.1.

Изготовление декорации к «Сказке про Дракона» - «Замок».

1

 

1

Выставка декораций «Замок»

7.2.

Изготовление декорации к «Сказке про Дракона» - «Лес».

1

1

 

Выставка декораций «Лес»

8.

«Придумываем и делаем костюмы»

3

1

2

 

8.1.

Стихотворение В. Берестова «В дверь диетической столовой…»

1

 

1

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

8.2.

Театральные маски.

1

1

 

Презентация творческой работы.

8.3.

Изготовление масок Дракона и Совы.

1

 

1

Выставка масок

9.

«В   мастерской бутафора»

3

1

2

 

9.1.

Бутафорская мастерская в театре.

1

1

 

Выставка бутафории

9.2.

Изготовление пальчиковых кукол.

1

 

1

Выставка пальчиковых кукол

9.3.

Разыгрывание «Сказки про Дракона».

1

 

1

Выполнение конкурсного задания.

10.

«Делаем афишу и программку»

2

1

1

 

10.1.

Афиша. Изготовление афиши.

1

 

1

Выставка афиш

10.2.

Театральная программка.

1

1

 

Выставка программок

11.

«Урок-концерт»

3

 

3

 

11.1.

Репетиция «Сказки про Дракона».

1

 

1

Наблюдение. Участие в репетициях сценки.

11.2.

Музыка для «Сказки про Дракона».

1

 

1

Наблюдение. Участие в репетициях сценки

11.3.

Открытый урок-концерт.

1

 

1

Отчетный концерт (участие)

 

Итого часов:

34

14

20

 

 

3.3. Содержание Учебного плана

Раздел 1. Знакомство (2 ч)

Знакомство друг с другом, с учителем, со школой. Школа-театр. Сравнительная характеристика: учитель-актёр; ученик-актёр. Знакомство с тетрадью «Расскажи мне о себе». Что такое искусство. Театр как вид искусства. Театр – старейшее зрелищное искусство. Театр – особый мир, «волшебный край». Первобытный ритуал как самое древнее театральное представление. Общность и отличие театра от ритуала. Отражение в театре жизни человека. Как часто мы встречаемся с ним? Какое место он занимает в нашей жизни. Зачем надо уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг.

Раздел 2. Дорога в театр (4 ч)

Театр как здание. Театральный словарь: «премьера». Путешествие в театр на спектакль «Приключения Буратино». «Запутанные картинки», «Лабиринт», «Чемодан», «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов», «Исчезнувшие цвета». Игровой тренинг.

Раздел 3. В театре (4 ч)

Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). Обсуждение этого выражения. Зрительный зал и сцена. Театральный словарик: «антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «вызывать на бис».

Раздел 4. Как создаётся спектакль (3 ч)

Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримерная. Театральный словарик: «грим». В мастерской художника и костюмера. Мастерская актера и режиссера. Актер и режиссер. Актёр – творец, материал и инструмент. Музыка в театре. Основные отличия театра от других видов искусства – «здесь и сейчас». История театра: выдающиеся актеры и режиссеры. «Мои любимые актеры». Задание «Наклеить фотографии актеров и режиссеров в тетрадь по театру».

Раздел 5. Гномы играют в театр (2 ч)

Сочинение «Сказки про Дракона». Описание героев будущего спектакля. Передача образа доброго или злого героя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью героев. Отражение отрицательного отношения к жадности, злости, трусости.

Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (6 ч)

Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через мимику и жесты. Театральный словарик: «мимика», «пантомима», «мим». Знакомство с театром пантомимы и балета. Стихотворения Д. Хармса и С. Черного. Что умеет актер и что необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности. Расскажи сказку «Цыпленок», используя жесты, мимику и голос. Возможности человеческого тела и использование его в разных видах искусства. Знакомство с возможностями собственного тела. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. «Фантазёр»:

чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах. «Одушевление неодушевлённых предметов». Стих «Про девочку, которая нашла своего мишку». Беседа. «Игрушка на сцене и значение игрушки в жизни человека».

Раздел 7. Делаем декорации (2 ч)

Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художники-декораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. Создание своих декораций.

Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (3 ч)

Стихотворение В. Берестова как сценическая история. Репетиция и показ. Внешний вид сказочного героя, его одежда (костюм). Костюм – важное средство характеристики персонажа. Эскиз костюма Совы. Назначение театральных масок. Изготовление масок Дракона и Совы.

Раздел 9. В мастерской бутафора (3 ч)

Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего ее изготовляют. Изготовление пальчиковых кукол. Пальчиковая гимнастика. Импровизация из рук. Игра с пальчиковыми куклами. Разыгрывание сценических историй «Про Дракона».

Раздел 10. Делаем афишу и программку (2 ч)

Театральный словарик: «афиша». Назначение афиши и театральной программки. Изготовление афиши. Заполнение программки. Задание «Лишняя профессия».

Раздел 11. Урок-концерт (3 ч)

Подготовка выставки лучших детских работ: эскизов и макетов декораций, театральных билетов, афиш, театральных масок, пальчиковых кукол, бутафории.

Репетиция пальчикового спектакля «Про Дракона и волшебницу», сценических историй с пальчиковыми куклами, этюдов, наиболее удачных игровых упражнений, отдельных номеров. Открытый урок-концерт: выступления детей с разученными играми и упражнениями.


Раздел 4. Календарный учебный график

 

п/п

Дата проведения

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

«Знакомство» (2ч.)

1.

03.09.

14.50-15.30

Беседа

1

Что такое искусство. Театр как вид искусства.

Актовый зал

Презентация творческой работы.

2.

07.09.

14.50-15.30

Игра. Игровые тренинги

1

Игра. Игровой тренинг.

Актовый зал

Наблюдение.

Участие в игровых тренингах.

«Дорога в театр» (4ч.)

3.

14.09.

14.50-15.30

Виртуальное посещение театра

1

Путешествие в театр.

Кабинет №26

Презентация творческой работы.

4.

21.09.

14.50-15.30

Ролевые игры

1

Сборы в театр.

Актовый зал

Проведение (самостоятельное) ролевых игр.

5.

29.09.

14.50-15.30

Импровизации, упражнения, конкурс

1

Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов»

Актовый зал

Конкурс на лучшую импровизацию

6.

02.10.

14.50-15.30

Беседа, презентация, театральные игры

1

Театр как здание. Театральные профессии.

Кабинет №26

Презентация творческой работы.

«В театре» (4ч.)

7.

09.10.

14.50-15.30

Беседа, презентация

1

Мы в театре. Зрительный зал, сцена, оркестровая яма.

Кабинет №26

Иллюстрирование.

8.

16.10.

14.50-15.30

Заочная экскурсия, изучение основ сценического мастерства

1

«Театр начинается с вешалки». К.С.Станиславский

Кабинет №26

Презентация творческой работы.

9.

23.10.

14.50-15.30

Беседа.

Заочная экскурсия в театр 18 века

1

Этика поведения в театре.

Кабинет №26

Презентация творческой работы.

10.

13.11.

14.50-15.30

Работа с театральным словариком, актерский тренинг

1

Театральный словарик: «инсценировка», «Аплодисменты», «бис»

Кабинет №26

Словарный диктант ( изученные театральные термины)

«Как создаётся спектакль» (3ч.)

11.

20.11.

14.50-15.30

Заочное посещение театральной мастерской. Практическая работа – изготовление бутафорий.

1

Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримёрная.

Кабинет №26

Выставка бутафорий.

12.

27.11.

14.50-15.30

Заочное посещение театральной мастерской. Практическая работа - зарисовка эскизов костюма.

1

В мастерской художника и костюмера.

Кабинет №26

Проект «Театральный костюм»

13.

04.12.

14.50-15.30

Заочное посещение театральной мастерской

1

Мастерская актёра и режиссёра.

Кабинет №26

Презентация творческой работы.

«Гномы играют в театр» (2ч.)

14.

11.12.

14.50-15.30

Ролевые игры

1

Сочинение «Сказки про Дракона».

Кабинет №26

Конкурс сочинений

15.

18.12.

14.50-15.30

Актерский тренинг

1

Характеристика героев «Сказки про Дракона».

Актовый зал

Актерский тренинг.

«Учимся актёрскому мастерству» (6ч.)

16.

25.12.

14.50-15.30

Актерский тренинг (Пантомимы)

1

Знакомство с театром пантомимы.

Актовый зал

Конкурс на лучшую пантомиму.

17.

15.01.

14.50-15.30

Актерский тренинг. Ролевые игры.

1

Стихотворения Д.Хармса

Актовый зал

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

18.

22.01.

14.50-15.30

Актерский тренинг. Ролевые игры.

1

Стихотворение С.Чёрного «Скрут»

Актовый зал

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

19.

29.01.

14.50-15.30

Актерский тренинг. Ролевые игры.

1

Средства образной выразительности. Сказка К.Чуковского «Цыплёнок»

Актовый зал

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

20.

05.02.

14.50-15.30

Актерский тренинг. Ролевые игры.

1

Стихотворение А.Усачева «Фантазёр». Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве.

Актовый зал

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

21.

12.02.

14.50-15.30

Актерский тренинг. Ролевые игры. Ролевые игры.

1

«Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку».

Актовый зал

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

«Делаем декорации» (2ч.)

22.

19.02.

14.50-15.30

Практическая работа – изготовление декораций

1

Изготовление декорации к «Сказке про Дракона» - «Замок».

Кабинет №26

Выставка декораций «Замок»

23.

26.02.

14.50-15.30

Практическая работа – изготовление декораций

1

Изготовление декорации к «Сказке про Дракона» - «Лес».

Кабинет №26

Выставка декораций «Лес»

«Придумываем и делаем костюмы» (3ч.)

24.

04.03.

14.50-15.30

Актерский тренинг. Ролевые игры

1

Стихотворение В. Берестова «В дверь диетической столовой…»

Актовый зал

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

25.

11.03.

14.50-15.30

Беседа

1

Театральные маски.

Кабинет №26

Презентация творческой работы.

26.

18.03.

14.50-15.30

Практическая работа – изготовление масок

1

Изготовление масок Дракона и Совы.

Кабинет №26

Выставка масок

«В мастерской бутафора» (3ч.)

27.

01.04.

14.50-15.30

Практическая работа – изготовление бутафории

1

Бутафорская мастерская в театре.

Кабинет №26

Выставка бутафории

28.

08.04.

14.50-15.30

Практическая работа – изготовление пальчиковых кукол

1

Изготовление пальчиковых кукол.

Кабинет №26

Выставка пальчиковых кукол

29.

15.04.

14.50-15.30

Ролевые игры. Актерский тренинг. 

1

Разыгрывание «Сказки про Дракона».

Актовый зал

Выполнение конкурсного задания. 

«Делаем афишу и программку» (2ч.)

30.

22.04.

14.50-15.30

Практическая работа – изготовление афиши

1

Афиша. Изготовление афиши.

Кабинет №26

Выставка афиш

31.

29.04.

14.50-15.30

Практическая работа – изготовление театральной программки.

1

Театральная программка.

Кабинет №26

Выставка программок

«Урок-концерт» (3ч.)

32.

06.05.

14.50-15.30

Подготовка к концерту. Актерский тренинг. 

1

Репетиция «Сказки про Дракона».

Актовый зал

Наблюдение. Участие в репетициях сценки.

33.

13.05.

14.50-15.30

Подготовка к концерту. Актерский тренинг.

1

Музыка для «Сказки про Дракона».

Актовый зал

Наблюдение. Участие в репетициях сценки

34.

20.05.

14.50-15.30

Урок-концерт

1

Открытый урок-концерт.

Актовый зал

Отчетный концерт (участие)


Раздел 5. Формы и виды контроля, оценочные материалы

Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, собеседования с классными воспитателями по достижению индивидуальных задач учащихся, наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий и т.д.). В качестве промежуточных и итоговых результатов работы могут рассматриваться: сольные исполнительские номера (чтецкие или вокальные), участие в групповых композициях (этюдах, сценках, импровизациях, в драматических, кукольных, теневых мини-спектаклях, подготовленных участниками занятий), самостоятельная организация и проведение игр и театральных упражнений. В конце каждого года проводится итоговое занятие или выступление на мероприятиях.

Текущий контроль обеспечивается методикой, демонстрирующей уровень развития следующих параметров:

·      актерские навыки;

·      чувство ритма;

·      импровизация;

·      сценическая речь;

·      сценическое общение.

Контроль осуществляется 2 раза в год – на начало и конец года, и итоговый – на конец обучения по программе. Параметры оцениваются по 10 - бальной системе и фиксируются в таблице.

№ п/п

Ф.И.О воспитанника

Актерские навыки

Чувство ритма

Импровизация

Сценическая речь

Сценическое общение

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце учебного года составляется график, позволяющий визуально оценить динамику развития параметров. 

Раздел 6. Методическое обеспечение Программы

Методы и формы работы:

Организация театральных занятий:

•   Театральная игра;

•   Ритмопластика;

•   Культура и техника речи;

•   Основы театральной культуры;

•   Создание спектакля.

•   Обсуждение спектакля.

•   Работа с театральным словариком.

Формы работы:

•   Экскурсии, посещение музеев, выставок.

•   Просмотр видеофильмов.

•   Прослушивание музыки.

•   Театральные игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, викторины, тренинги.

•   Работа с подручным материалом и изготовление бутафорий, пальчиковых, перчаточных кукол.

§  Актёрский тренинг;

§  Развивающие игры и упражнения;

§  Беседы;

§  Презентация творческой работы (проекта).

§  Онлайн-просмотр и обсуждение профессиональных кукольных спектаклей;

§  Постановка спектаклей;

§  Концертная деятельность.

Игры:

§  - «идём в театр»;

§  - «о чём рассказала театральная программа»;

§  - «волшебная корзинка»;

§  - «покупка театрального билета» и т.д.

Методы работы:

1.    Словесные методы обучения:

§  устное изложение материала

§  беседа

§  обсуждение и анализ этюда

2.    Практические методы обучения:

§  выполнение детьми упражнений, импровизаций, инсценировок

§  пластические и речевые тренинги

§  упражнения на развитие актерского мастерства

§  театрализованные игры

3.    Самостоятельная творческая работа

4.    Беседа.

5.    Частично-поисковый. После разбора какого-либо произведения, детям дается возможность самостоятельно влиться в роль.

 

Материально-техническое обеспечение

·      музыкальная фонотека, ПК.

·      видеокамера для съёмок и анализа выступлений.

·      электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды театрального искусства».

 

Список литературы для педагога и родителей

1.    Генералова И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008г.

2.    Генералова И.А. «Театр» в начальной школе. 2 класс. Методическое пособие для организации внеурочной деятельности. – Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, 2019г.

3.    «Детско-юношеский театр мюзикла: программа, разработки занятий, рекомендации/ авт.-сост. Е.А. Гальцова. - Волгоград, 2009г.

4.    Е. Черная: Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос. Лань 2012г.

5.    Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009г.

6.    Константин Станиславский: Работа актера над собой. Азбука 2015г.

7.    Соловейчик С.Л. Учение с увлечением // 2-е изд.- М.: «Детская литература», 1779г.

8.    Полищук В., Сарабьян Э.: Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методике величайших режиссеров, 2015 г.

9.    Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 1-2-х классах. Феникс, 2008г.

 

Список литературы для детей

1.    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Театр – М.: Изд. «Аст», Изд. «Астрель», 2000г.

2.    Стихотворения Д.Хармса.

3.    Стихотворения С.Чёрного.

4.     Стихотворения А.Усачева.

5.    Стихотворения В. Берестова.

6.    Сказка К.Чуковского «Цыплёнок»

7.    Сборник русских народных сказок.

8.    Сценарии сказок, пьес, детские книги.

9.    Серия книг «Через игру – к совершенству». – М.: Изд. «Лист». 1999г.:

«Умные сказки»; «Умные слова»; «Умные стихи»; «Умные загадки»;  «Умная тетрадь»;

«Умные пальчики»; «Умные занятия»; «Озорной карандаш»; «Сами с усами».

 

Дидактический материал

§  фонотека русской, зарубежной, классической и современной музыки,

§  видеотека спектаклей коллектива, профессиональных и любительских кукольных театров

§  репертуарные сборники пьес, книги по истории кукольного театра, сборники детских сказок, стихов, специальная литература по изготовлению кукол и декораций

§  методологические разработки с творческими заданиями, театральными играми и упражнениями по актерскому мастерству.

 

Интернет – ресурсы

1.    http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm Ганелин, Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».

2.    youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc Похмельных,A.A. Образовательная программа «Основы театрального искусства».

3.    http://littlehuman.ru/393/ Сборник детских скороговорок.

4.    http://biblioteka.portal-etud.ru Сборник детских пьес и постановок

5.    https://www.culture.ru/theaters/performances/detskie-spektakli Детские спектакли. Кукольные спектакли для детей. Русские народные сказки.

6.    http://www.mir-teatra.org/

7.    http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7051

8.    http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7380

9.    http://art.1september.ru/topic.php

10.              http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6550

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Раздел 1. скоей членов семьи, готовы помочь старшим в работеением прощать па изменения в обществе, защищать свое человеческое право

Раздел 1. скоей членов семьи, готовы помочь старшим в работеением прощать па изменения в обществе, защищать свое человеческое право

Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими

Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими

Описание умений Познавательные умения:

Описание умений Познавательные умения:

Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации

Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации

К.С.Станиславский 1 1

К.С.Станиславский 1 1

Изготовление декорации к «Сказке про

Изготовление декорации к «Сказке про

Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов», «Исчезнувшие цвета»

Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов», «Исчезнувшие цвета»

Раздел 4. Календарный учебный график № п/п

Раздел 4. Календарный учебный график № п/п

Театр как здание. Театральные профессии

Театр как здание. Театральные профессии

Путешествие по театральным мастерским

Путешествие по театральным мастерским

Актерский тренинг. Ролевые игры

Актерский тренинг. Ролевые игры

Беседа1Театральные маски.Кабинет №26Презентация творческой работы

Беседа1Театральные маски.Кабинет №26Презентация творческой работы

Практическая работа – изготовление театральной программки

Практическая работа – изготовление театральной программки

Раздел 5. Формы и виды контроля, оценочные материалы

Раздел 5. Формы и виды контроля, оценочные материалы

Концертная деятельность. Игры: § - «идём в театр»; § - «о чём рассказала театральная программа»; § - «волшебная корзинка»; § - «покупка театрального билета» и…

Концертная деятельность. Игры: § - «идём в театр»; § - «о чём рассказала театральная программа»; § - «волшебная корзинка»; § - «покупка театрального билета» и…

Стихотворения А.Усачева. 2.

Стихотворения А.Усачева. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020