Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Лицей эколого-биологический»
РАССМОТРЕНО: Зам. директора по ВР МАОУ «Лицей ЭБ» ________З.В. Дувакина «___»_________2022 года |
УТВЕРЖДАЮ: И. о. директора МАОУ «Лицей ЭБ» ___________ Т.П. Шахова «___»_________2022 года |
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школьный театр эстрадной миниатюры»
(ШТЭМ)
«ФАНТАЗЕРЫ»
Направленность: художественно--эстетическая
Тип программы: модифицированная
Вид: общеразвивающая
Адресат программы: обучающиеся 11-15 лет
Срок реализации: 3 года
Разработчик программы: Озерова Виолетта Викторовна
Педагог- организатор
г. Магадан, 2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. I. Пояснительная записка………………………………...……………...3
2. II. Учебно - тематическое планирование……..……………………….10
3. III. Содержание изучаемого курса……………...………………..…… 12
4. IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы……………………………………………….……… ..16
5. V. Список используемой литературы………………………...……..…17
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа театрального кружка «ШТЭМ» (Школьный театр эстрадной миниатюры) разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
Перечнем поручений президента Российской Федерации
по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации
25августа 2021года ПР-1808ГС.
Перечнем поручений по итогам встречи со школьниками
во Всероссийском детском центре «Океан» 1 сентября 2021 года Пр-1806.
Протоколом заседания Совета Министерства Просвещения Российской
Федерации по вопросам создания и развития школьных театров
в образовательных организациях субъектов Российской Федерации
No1от24марта2022года.
Письмом Минпросвещения России «О формировании Всероссийского
перечня (реестра) школьных театров» от 6 мая 2022 г. No ДГ-1067/06.
Протоколом расширенного совещания по созданию и развитию школьных
театров в субъектах Российской Федерации от 27 декабря 2021 г.
NoК-31/06пр.
Приказом о Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам
создания и развития школьных театров
в образовательных организациях субъектов Российской Федерации по вопросам создания
и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской
Федерации от 17 февраля 2022 г.No 83 .
Планом работ («дорожная карта») по созданию и развитию школьных
театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024 годы.
II.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником?
Таким средством является театр школьных миниатюр. Постановка пьес-миниатюр к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в студии, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. Здесь дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, а самое главное, учатся самокритике, веселому, шутливому складу ума, умеющему подмечать и остроумно выставлять особенности нравов, поведения, обычаев.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыразительна.
Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность нравственного воспитания. Ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и костюмы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются миниатюры и пьесы, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, ложь, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и идеализацию воспитательно -образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над миниатюрами не менее важна, чем сам спектакль.
Особенность данной программы состоит в том, что школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир шуток, забавных историй, литературных произведений. При этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания, как художественное творчество. Театр способен приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.
Студия предназначена учащимся 5-8 классов. Программа модифицированная, срок реализации 3 года, рассчитана на 272 часа в год (8 часов в неделю). В результате занятий в кружке ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.
Основная цель: Приобщение детей к искусству театра через развитие выразительности речи, сценического движения, образного мышления.
Основные задачи:
1. Образовательные:
сформированных умений и навыков, в процессе коллективной творческой деятельности;
2. Воспитательные:
ответственность, выносливость, сопереживание;
совершенствованию духовно-нравственных качеств;
религиям;
3. Развивающие:
цели, не теряя собственной индивидуальности;
Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на школьных миниатюрах и включает в себя знакомство с миниатюрами, работу над спектаклями – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Результат:
Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, инсценировка миниатюр из жизни школы, постановка пьес для свободного просмотра.
Формы организации учебного процесса,
предполагаемые методы и приемы
- игра;
- беседа;
- иллюстрирование;
- изучение основ сценического мастерства;
- мастерская образа;
- мастерская костюма, декораций;
- инсценирование миниатюр и других произведений;
- постановка спектакля;
- посещение спектакля;
- работа в малых группах;
- актёрский тренинг;
- экскурсия;
- выступление.
Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли актёра, режиссёра, декоратора, художника-оформителя, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.
Итогом курса является участие учеников в постановке спектаклей, инсценировке прочитанных произведений, приобретение опыта выступать в роли актёра, режиссёра, декоратора, художника-оформителя.
Знания и умения
в конце первого года обучения
Дети должны знать |
Дети должны уметь к концу года |
Правила поведения, ТБ |
Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе в темном помещении, на занятиях по сценическому мастерству. |
Особенности театра как вида искусства. |
Различать виды театра (драматический, оперный, мюзикла, эстрады, миниатюр и т.д.) |
Театральные термины |
Разбираться в театральной терминологии, правильно употреблять театральные термины в речи. |
Скороговорки |
Произносить в быстром темпе без ошибок. |
Устройство речевого аппарата и звукообразования |
Правильно произносить звуки. |
Устройство сцены |
Ориентироваться в сценическом пространстве |
Упражнения на внимание координацию движений |
Концентрировать внимание и координировать движения |
Сценическую культуру |
Выступать на концертах и мини-спектаклях. |
Знания и умения учащихся
в конце второго года обучения
Дети должны знать |
Дети должны уметь к концу года |
Понятия театра: сцена, кулисы, артист, актер, сценическая площадка, этюд, спектакль, действие, режиссер, репетиция, номер, персонаж, жанр; ансамбль, ария, вокал, дирижер, импровизация, опера, партитура, партия, пауза, ритм, длительность, динамика, темп; средства музыкальной выразительности. |
Владеть понятиями, правильно употреблять при работе над мини-сценками. |
Дыхательные упражнения |
Самостоятельно выполнять упражнения на дыхание (без произнесения звуков, с произнесением звуков) |
Скороговорки |
Произносить быстро в прыжке, беге и т.д. |
Основы грима |
Накладывать простой грим самостоятельно (или с помощью педагога) |
Понятие: реквизит |
- Готовить реквизит к спектаклю; - пользоваться бутафорским предметами |
Сценическое действие |
- Действовать в коллективе; - свободно ориентироваться на сценической площадке; - управлять интонацией своего голоса; - действовать в вымышленных обстоятельствах; - произносить текст внятно, с выражением; - правильно распределять дыхание; - импровизировать на заданную тему. |
Основы сценического движения |
- изображать походку действующего лица; - владеть мимикой (гнев, радость, ирония и т.д.); - этюды на беспредметное действие |
Знания и умения учащихся
в конце третьего года обучения
Дети должны знать |
Дети должны уметь к концу года |
Понятия: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина, пролог, эпилог, ремарка. |
Употреблять грамотно театральные термины |
Понятие: актерский тренинг |
Самостоятельно проводить речевую и движенческую разминку. |
Скороговорки и короткие стихотворения |
Произносить с различной интонацией (грустно, весело, громко, тихо и т.д.) |
Историю возникновения и развития театра |
Ориентироваться в истории театрального искусства. |
Основы сценической грамотности |
Импровизировать, играть небольшие роли, исполнять вокальные отрывки. |
Простой и сложный грим |
Накладывать грим (простой – самостоятельно, сложный – с помощью педагога) |
Действенный анализ пьесы, отрывка, сценки |
Выстраивать событийный ряд |
Понятия: жанр, драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, мюзикл, клавир. |
Разбираться в жанрах музыкальных и драматических театров |
Понятие: спектакль, эстрадная миниатюра, моноспектакль, спектакль-монолог |
Играть в эстрадных миниатюрах, сценках, массовках, капустниках. |
II. Учебно - тематическое планирование
Первый год обучения
«Театральная школа»
№ п/ п |
Тематика |
Кол-во часов |
Теория. час |
Практика, час. |
1 |
Вводное занятие. Дать представление о занятиях в объединении. Рассказать о правилах поведения. Провести инструктажи по технике безопасности |
4 |
4 |
0 |
2 |
«Тренинг». Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов. Раскрепощение. |
30 |
0 |
30 |
3 |
«Учимся играть в театре». Этюды, зачины, миниатюры. |
56 |
10 |
46 |
4 |
Знакомство с техникой сцены, ее назначение. |
15 |
5 |
10 |
5 |
«Приобщение к театру». Пластика. Пантомима. |
50 |
10 |
40 |
6 |
Самостоятельные этюды. Просмотры и анализ. |
30 |
5 |
25 |
7 |
Показ самостоятельных работ на зрителя. |
35 |
0 |
35 |
8 |
Участие в праздниках, программах, общественной жизни |
50 |
15 |
35 |
9 |
Итоги года. Рейтинги и награждения |
2 |
0 |
2 |
|
Всего в году 272 часа |
136 |
55 |
217 |
Второй год обучения
«Театр представления»
№ п\п |
Тематика |
Кол-во часов |
Теория. час |
Практика, час. |
||
1 |
Вводный урок. Подведение итогов лета. Знакомство с расписанием. Организационные вопросы. |
10 |
10 |
0 |
||
2 |
Тренинг. Коллективные игры. Освоение актерских навыков. Снятие зажимов. |
35 |
5 |
30 |
||
3 |
«Ролевая игра» (упражнение). Предлагаемые обстоятельства, события, конфликт, отношение |
35 |
5 |
30 |
||
4 |
Сценическая речь |
30 |
2 |
28 |
||
5 |
Сценическое движение |
30 |
2 |
28 |
||
6 |
Грим |
7 |
2 |
5 |
||
7 |
Учебный спектакль, Работа за столом. Репетиции. Пробы. Премьера |
40 |
2 |
38 |
||
8 |
Участие в праздниках, программах, общественной жизни |
40 |
0 |
40 |
||
«Учимся играть в театре». Этюды, зачины, миниатюры, «капустники». |
40 |
0 |
40 |
|||
10 |
Итоги года. Анализ работы, награждение |
5 |
0 |
5 |
||
11 |
Всего в году 272 часа |
272 |
28 |
244 |
||
Третий год обучения
«Театр переживания»
№ п\п |
Тематика |
Кол-во часов |
Теория. час |
Практика, час. |
1 |
Вводный урок. Дать представления о занятиях третьего года обучения. |
2 |
2 |
0 |
2 |
Тренинг, восстановление актерской формы, навыков и т.д |
40 |
5 |
35 |
3 |
Работа над созданием спектакля, восстановление учебного спектакля |
40 |
5 |
35 |
4 |
Миниатюры из школьной жизни. |
40 |
5 |
35 |
5 |
«Учимся играть в театре». Этюды, зачины, миниатюры, «капустники». |
40 |
5 |
35 |
6 |
Драматургия – особый вид искусства. Постановка; пьесы, спектакли |
50 |
10 |
40 |
7 |
Участие в праздниках, программах, общественной жизни |
50 |
2 |
48 |
8 |
Художественные советы, самоуправление театра, Итоги года. |
10 |
1 |
9 |
9 |
Всего 272 часа |
272 |
35 |
237 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
«Театральная школа». Первый год обучения
Кол-во занятий |
Теоретическая часть занятий |
Цели и задачи |
Практическая часть занятий |
4 |
Вводное занятие |
Собеседование. Рассказ о театре миниатюр, его целях и задачах. Рассказ о нормах поведении и технике безопасности при выполнении различных трюков. |
Просмотр видеоролика (по технике безопасности) |
30 |
Беседа об основах актерского тренинга |
Дать представление об актерском тренинге, с помощью различных упражнений добиваться снятия зажимов как речевых. Так и физических. |
Тренировка через специальные упражнения всех органов ребенка. Развитие координации, внимания, эмоциональности и органов чувств, энергетическое раскрепощение. Развитие творческой активности и воображения. |
56 |
Развивать индивидуальные актерские способности через комплекс упражнений и этюдов на беспредметное действие. |
Учимся играть в театр. Все начинается с этюдов на память физических действий (ПФД), игры в кругу и по очереди: этюды «Коробок», «Пуговица», затем – «Я помогаю маме» (показ). Следующие этюды сюжетные, и лучше их готовить руководителю. Зачины – это самостоятельные розыгрыши или приятные удовольствия. Со второй четверти переходим к народным сказкам – «Теремок», «Колобок», «Репка», где учащиеся пробуют создавать образы (играть роли). Каждый решает, кого он будет играть и каким. Костюм, пластику, реквизит и декорации – все готовят сами студийцы. |
|
15 |
Знакомство с техникой сцены, ее назначение. |
Дать представление об устройстве сцены |
|
50 |
«Приобщение к театру». Беседа после просмотра. |
Дать представление о разных театрах. |
Просмотр видеофильмов о театре |
30 |
Развивать воображение, фантазию для постановки собственных этюдов. |
Самостоятельные этюды. Просмотры и анализ. |
|
35 |
Развивать сценическую культуру, научить не бояться публичного выступления. |
Показ самостоятельных работ на зрителя, родителей, старшим ученикам. |
|
50 |
Способствовать концертной деятельности воспитанников, активизировать концертную деятельность. |
Участие в праздниках, обрядах, программах, общественной жизни |
|
2 |
Дать анализ и самоанализ деятельности |
Первая «Весенняя анкета». Итоги года. Рейтинги и награждения |
|
272 |
«Театр представления». Второй год обучения
Кол-во занятий |
Теоретическая часть занятий |
Цели и задачи |
Практическая часть занятий |
4 |
Введение. |
Ознакомить с графиком занятий и репетиций, творческими планами. Напомнить правила поведения, правила техники безопасности |
|
35 |
Лекция «Актерский багаж» и актерский ансамбль» |
Дать представление об «актерском багаже» и актерском ансамбле. Проводить коллективные коммуникативные игры, способствующие взаимопониманию актеров на сцене. |
Тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков: наблюдение, пластика, костюм, реквизит и т.д. – «актерский багаж». Коллективные коммуникативные игры. Каждый урок начинается получасовыми упражнениями тренинга. |
35 |
Развивать способности к актерскому перевоплощению. |
«Ролевые игры». Это упражнения, развивающие навыки перевоплощения: как играть предлагаемые обстоятельства, характер, конфликт событий; атмосферу, отношения – составные образа роли. Задача и ее решение. Пристройка, приспособления. Работа над индивидуальностью. Весь урок должен идти в четком ритме, с общей пробой и потом индивидуальным показом и обсуждением. |
|
30 |
Развивать артикуляционный аппарат. |
Сценическая речь. Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос. Контроль за голосом. Проводится перед каждым занятием. |
|
30 |
Беседа «Сценическое движение и техника безопасности». |
Ознакомить с основами сценического движения, техникой безопасности при исполнении различных трюков, фехтовании и т.д. Овладение основными приемами сценического движения. |
Сценическое действие. Его элементы включаются в каждые уроки «Тренинга». Но специальные комплексы – сценические уроки, жонглирование, фехтование, трюки – требуют специальных уроков и подготовки. |
7 |
Научить накладывать сценический грим. |
Грим. Специальные уроки с обязательным общим гримом. Учитывая возрастные особенности детей, грим должен быть несложным и удобным. |
|
40 |
Читка пьесы. Застольный период. |
Ознакомить с драматургическим материалом. Научить определять событийный ряд. Давать характеристику персонажам. |
Учебный спектакль. «Работа за столом»: - знакомство с драматургией; - действенный анализ, событийный ряд; - образы, характеры, отношения; - переход от пьесы к спектаклю. Проба роли: - репетиции отдельных картин; - определение составов спектакля. Индивидуальное собеседование по каждой роли. Репетиции спектакля. Монтировка декораций, реквизита. Технические приспособления. Афиша. |
46 |
Участие в праздниках, программах, общественной жизни |
Развивать актерские способности через общественные показы на публику. |
Показ спектакля родителям, школьникам. Участие в мероприятиях. |
40 |
«Учимся играть в театре». Этюды, зачины, миниатюры, «капустники». |
Развивать индивидуальные актерские способности через комплекс упражнений и этюдов на беспредметное действие. Познакомиться с основными театральными этюдами, зачинами, миниатюрами и их видами. |
Учимся играть в театр. Все начинается с этюдов на память физических действий (ПФД), игры в кругу и по очереди: этюды «Коробок», «Пуговица». Беседа, просмотр видео, обсуждение |
5 |
|
Развивать умение оценивать собственный вклад в спектакль, подводить итоги. Оценка результатов года по итогам зрительской анкеты. |
«Весенняя анкета». - Лучшая роль года (мужская и женская). - Открытие года (лучший дебют) |
272 |
|
«Театр переживания». Третий год обучения
Кол-во занятий |
Теоретическая часть занятий |
Цели и задачи |
Практическая часть занятий |
2 |
Введение. |
Ознакомить с творческой программой на год. Проанализировать летние задания. Ознакомить с графиком занятий и репетиций. Провести инструктаж по технике безопасности. |
|
40 |
Дать практические представления о внутреннем и внешнем пространстве. Развивать импровизационные навыки. |
Тренинг. Внутреннее пространство. Внимание и воображение. Пространство и время. Психологический жест. Воображаемый центр. Создание творческой атмосферы. «Внутренний актер». Импровизация. Энергетика актера. Актерское обаяние. |
|
40 |
Читка пьесы. Застольный период. |
Развивать полученные знания, умения и навыки при работе над спектаклем. |
Работа над спектаклем. Работа за столом. Проба на роли. Репетиции как творческий процесс и коллективная работа на результат с использованием всех знаний, навыков, технических средств и таланта. |
40 |
Читка миниатюр. |
Практиковать создание целостного спектакля из отдельных миниатюр. |
Миниатюры из школьной жизни. Репетиции миниатюр, отрывков и т.д. |
40 |
«Учимся играть в театре». Этюды, зачины, миниатюры, «капустники». |
Развивать индивидуальные актерские способности через комплекс упражнений и этюдов на беспредметное действие. Познакомиться с основными театральными этюдами, зачинами, миниатюрами и их видами. |
Учимся играть в театр. Все начинается с этюдов на память физических действий (ПФД), игры в кругу и по очереди: этюды «Коробок», «Пуговица». Беседа, просмотр видео, обсуждение |
50 |
Драматургия – особый вид искусства. Постановка; пьесы, спектакли |
Освоение тема, конфликт, завязка, развязка, кульминация, события.
|
Действенный анализ роли – овладение логикой поведения действующего лица. Активизировать ассоциативное и образное мышление; развивать воображение и веру в сценический вымысел; развивать умение менять своё отношение к предметам, месту действия и партнёрам по игре, превращать и перевоплощаться; учить действовать на сценической площадке естественно; развивать способность оправдать свои действия; совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах, ситуациях по-разному; учить адекватно реагировать на поведение партнёров, в том числе на незапланированное; применение полученных знаний в создании характера сценического образа; воспитание ответственности в исполнении своей роли на протяжении всего спектакля (программы);
|
50 |
Участие в праздниках, программах, общественной жизни |
Развивать актерские способности через общественные показы на публику. |
Показ спектакля родителям, школьникам. Участие в мероприятиях. |
10 |
Художественные советы, самоуправление театра. Итоги года. |
Развивать умение оценивать собственный вклад в спектакль, подводить итоги. |
Лучшая роль года (мужская и женская). |
272 |
|
|
|
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- аудиоаппаратура
- диски с фонограммами, музыкальным сопровождением
- костюмы
- декорации
- ресурсы сети интернет
V. ЛИТЕРАТУРА
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино - М: Сфера, 2006 г.
2. Беспятова Н.К. От разработки до реализации – М: Айрис - пресс, 2003г
3. Василькова Н.В. (перевод с фр.) Золотая книга хорошего тона - Смоленск: Русич, 2003г
4. Гиппиус С.В. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств. - Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009г
5. Кипнис М. Актёрский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов – М: АСТ, 2008г
6. Петрусинский В.В., Розанова Е.Г. Искусство общения в играх – М: Владос
7. Пост Э. Большая книга этикета – М: РИПОЛ КЛАССИК, 2004г
8. Авров Д.Н. Спектакль и зритель. М,: Просвещение, 1985.
9. Бартрам Н.Д. От игрушки к детскому театру: Известия ЦИК СССР и ВЦИК, 1925 (серия «Дети и театр»/ Общая ред. Н. Шер).
10. Бондарева В.И. Записки помрежа. М,: Искусство, 1984.
11. Климовский В.Л. Мы идем за кулисы. Книга о театральных цехах. М,: Детская литература, 1982 год.
12. Михайлова А.П. Театр в эстетическом воспитании школьников. М,: Просвещение, 1975.
13. ННИ художественного воспитания Академии педагогических наук. Уроки театра на уроках в школе. Программа, методические рекомендации, сборник упражнений. – Москва 1990.
14. Основы актерского мастерства: Выпуски 1-2, -М,: Советская Россия,1970-1971 г.г.
15. Покровский Б.А. Ступени профессии. М,: ВТО, 1984.
16. Сац Н.И. На путях к прекрасному. М,: Знание, 1986.
17. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8-ми томах. – М,: Искусство, 1954-1961 г.г.
18. Шильгави В.П. . Начнем с игры. М,: Просвещение, 1980.
19. Шихматов Л.М. От студии к театру. – М., 1970.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.