Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательный язык HTML»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательный язык HTML»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
10 кл—11 кл
30.01.2020
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательный язык HTML»
Данная программа дает возможность познакомиться с основами создания отдельных Web-страниц
Увлекательный язык HTML 2016.doc

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского (юношеского) технического творчества»

 

 

 

 

Принято на заседании.                                                          Утверждаю:

Педагогического совета

МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ                                                             Директор МОУ ДО ЦД(Ю) ТТ

От «____» ______________20____г.                                     _________________ И.Б. Тарасова

Протокол № ___________________                                     «____» ____________20__г.

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Увлекательный язык HTML»

 

 

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Срок реализации: 1 года

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Панова Галина Николаевна,

педагог дополнительного

образования

 

 

 

 

 

Кыштым

2016 г.

 


Содержание

I        Пояснительная записка

1       Аналитический блок______________________________________________3

1.1    Обоснование актуальности, педагогической целесообразности программы___________________________________________________________3

1.2    Анализ предшествующих программ_________________________________3

1.3    Отличительные особенности, обоснование изменений в программе______3

2       Конструктивный блок_____________________________________________4

2.1    Концептуальные положения, принцип построения программы__________ 4

2.2    Обоснование цели и задач (общей и для каждого года обучения) ________4

3       Информационный блок___________________________________________4

3.1    Нормативно-правовое обеспечение_________________________________ 4

3.2    Сведения о сроках реализации программы ___________________________5

3.3    Возрастной диапазон общий и каждого уровня обучения_______________5

3.4    Характеристика возрастной группы каждого уровня обучения___________5

3.5    Режим занятий___________________________________________________6

4       Технологический блок____________________________________________6

4.1    Формы организации образовательного процесса______________________ 6

4.2    Формы оценивания качества освоения образовательной программы, начальное, промежуточное, итоговое педагогическое диагностирование__7

4.3    Учебно-методический комплекс____________________________________7

4.4    Планируемые результаты (общие и на каждый год обучения) ___________8

II       Учебный план __________________________________________________9

III     Содержание

1       Содержание учебной деятельности_________________________________12

2       Содержание воспитательной деятельности__________________________ 13

2.1    Принципы, формы и методы воспитательного воздействия____________13

IV     Условия реализации программы

1       Материально-техническое обеспечение_____________________________15

1.1    Характеристика учебного кабинет_________________________________15

1.2    Перечень расходных материалов_______________________________15

2       Информационное обеспечение_________________________________15

2.1    Программное обеспечение: ___________________________________15

3       Кадровое обеспечение___________________________________________15

V       Список литературы

1       Список литературы для педагога___________________________________16

2       Список литературы для детей_____________________________________16

VI     Приложения

1       Приложение 1__________________________________________________17

2       Приложение 2__________________________________________________20

3       Приложение 3__________________________________________________21

4       Приложение 4__________________________________________________22


 

I Пояснительная записка

 

1 Аналитический блок

1.1 Обоснование актуальности, педагогической целесообразности программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательный язык HTML» (далее программа) имеет техническую направленность. Содержание программы определено с учётом цели и задач, а также направлений педагогической деятельности.

Последнее десятилетие прошлого века было отмечено бурным развитием информационных технологий и, как следствие, широким внедрением компьютерной техники во все сферы профессиональной деятельности. Во все области деятельности человека, в том числе и в сферу управления, стремительно входят компьютерные технологии.

 Быстрый темп развития компьютерной техники и информационных технологий в различных областях деятельности человека вызывает всё большую необходимость подготовки специалистов по использованию компьютера как средства для решения возникающих задач. Особое значение приобретают компьютерные технологии в тех структурах, где основная деятельность связана с приёмом, обработкой и передачей информации.

Учитывая возрастающий интерес к Web-узлам в Интернете, не исключено, что потребуются определенные навыки работы с Web-страницами.

Данная программа дает возможность познакомиться с основами создания отдельных Web-страниц и получить профессиональную подготовку по образовательной программе «Увлекательный язык HTML». Так как в условиях массового внедрения вычислительной техники становится актуальным приобретение обучающимися навыков и знаний использования современных информационных технологий, что делает выпускников конкурентно способными на рынке труда.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Увлекательный язык HTML» даёт возможность подросткам ознакомиться с основами языка HTML. В результате изучения курса квалифицированным уровнем является умение самостоятельно создавать Web-документ.

 

1.2 Анализ предшествующих программ.

При создании программы за основу взята апробированная в течение ряда лет тема «Коммуникационные технологии в обществе» программы дополнительного образования «Основы компьютерной грамоты» (базовый курс), разработанной в ЦД(Ю)ТТ педагогом дополнительного образования Пановой Г.Н. в 2014г

 

1.3 Отличительные особенности, обоснование изменений, внесённых в программу.

Основными отличительными особенностями данной программы от вышеупомянутой является её содержание. Расширенный возрастной диапазон обучающихся, в связи с востребованностью обучения основам компьютерной грамоты учащимися 3-8 классов и область применения – для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

2 Конструктивный блок.

2.1 Концептуальные положения, принцип построения программы.

В практике воспитания в программе используются идеи педагогической поддержки О.С.Газмана, личностно-ориентированный подход на поддержание процесса самопознания, развития индивидуальности, формирования системного стиля мыслительной и практической деятельности. Образовательный процесс выстраивается по принципу: от простого понятия к сложному. В процессе обучения углубляются и расширяются знания, умения и навыки, полученные в школе по предмету «Информатика». Тем самым реализуя стратегию интеграции и непрерывности основного и дополнительного образования; развивая познавательные и творческие интересы ребят.

Предусмотрена возможность реализации данной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

2.2 Обоснование цели и задач.

Цель образовательной программы «Увлекательный язык HTML» – формирование молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий.

Задачи образовательной программы:

1. Обучение основным умениям и практическим навыкам по созданию Web документов, применение их в повседневной жизни.

2 Развитие мотивации, операционного мышления школьников, направленного на выбор оптимальных решений.

3 Развитие коммуникативных способностей, самостоятельности, воспитание потребности в самообразовании.

 

3 Информационный блок

 

3.1 Нормативно-правовое обеспечение

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Конвенцией о правах ребенка,

- Конституцией Российской Федерации,

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 01.09.2013, № 273

- Примерными федеральными требованиями к программам дополнительного образования детей,

- СанПиН 2.4.4 3172-14 от 04.07.2014г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Уставом и локальными актами МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ.

 

3.2 Сведения о сроках реализации программы обучения (продолжительность)

Продолжительность обучения 72 часа, форма обучения индивидуальное. Продолжительность индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет 72 часа.

 

3.3 Возрастной диапазон общий и каждого года обучения

Возрастной диапазон освоения программы 12-14 лет

 

3.4 Характеристика возрастной группы.

В процессе обучения учитываются возрастные и психофизические особенности обучающихся подростков.

В подростковом возрасте (12-13 лет) развитие интеллекта тесно связано с развитием творческих способностей. Начинается осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений, потребность в активной творческой деятельности. Высокая активность, повышенная потребность в разнообразной интеллектуальной деятельности зачастую напрямую связаны с чертами характера и поведения, которые существенно влияют на результат творческой интеллектуальной деятельности подростка (эмоциональная неустойчивость, импульсивность, колебания настроения, несдержанность, нервозность). Поэтому большое значение для развития творческих способностей подростков является признание их умений и достижений, поддержание уверенности подростка в результативности своей деятельности, формирование адекватности его самооценки. Поэтому педагогом подростку создаются не только возможные условия для проявления творческого начала, но и постоянно поддерживается его стремление к творчеству, выстраивается отношение к обучающемуся как к партнёру по совместной деятельности, результат которой зависит в равной степени от взрослого и от ученика.

В подростковом возрасте (13-14 лет) продолжается развитие интеллекта с развитием творческих способностей.

Старшеклассников от подростков отличает то, что они открывают для себя свой внутренний мир и определяют его содержание. Задача педагога состоит в том, чтобы, с одной стороны, поддержать старшеклассника, с другой – максимально развить его способности к самостоятельной творческой деятельности. Особенностью мыслительной деятельности старшеклассников является то, что у обучающихся активизируется теоретическое мышление, проявляется стремление к самостоятельному обсуждению теоретических положений и выводов, стремление дойти до истины. В обучении старшеклассников всё больше используется индивидуальный подход.

 

3.5 Режим занятий.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», рекомендуемый режим занятий детей с использованием компьютерной техники: оптимальная наполняемость групп 10 человек, допустимая – 15.

Оптимальное количество обучающихся по программе «Увлекательный язык HTML» составляет:12 человек. Из вышеприведённых рекомендаций и материально-технических возможностей учебного кабинета и МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ, на учебную группу отведено одно занятие в неделю, по два академических часа. Группа состоит из 10 человек. На индивидуальное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отведено одно занятие в неделю, по два академических часа. Количество часов, отводимых на изучение отдельных тем программы, последовательность их изучения в случае необходимости разрешается изменить при условии, что программа будет выполнена полностью по содержанию.

 

 

4 Технологический блок.

4.1 Формы организации образовательного процесса

При освоении образовательной программы в качестве основных методов обучения используются традиционные методы, такие как построение учебных планов. Усвоение обучающимися материала, развитие навыков творческой деятельности обеспечивается установкой на активное восприятие материала следующими методами: постоянный диалог, метод проблемного изложения, частично-поисковый. Основными формами обучения являются: занятие сообщения новых знаний, лекция, комбинированный урок, контролируемая самостоятельная работа, практическое занятие. Через лекцию, беседу, диспут целенаправленно формируется духовность, этическое, эстетическое качества в личности, уважение и самоуважение. Изложение и закрепление теоретического материала, приобретение необходимых практических навыков и умений осуществляется при проведении практических работ.


 

4.2 Формы оценивания качества освоения образовательной программы (начальное, промежуточное, итоговое педагогическое диагностирование).

В процессе обучения проводится начальная, промежуточная и итоговая педагогическая диагностика.

Начальная педагогическая диагностика проводится в форме собеседования в начале учебного года, после завершения набора обучающихся в группы.

Промежуточное диагностирование осуществляется по окончании первого полугодия, в форме, викторин, зачетов.

Итоговое педагогическое диагностирование проводится в конце изучения курса в форме самостоятельной работы.

Формы учета знаний, умений, навыков:

- оценивание практических работ;

- результаты опроса по темам;

Особенности оценки качества и результативности занятия:

- обязательное уверенное выполнение практических заданий;

- результат опроса по текущим темам.

Особенности оценки итоговых знаний

Итоговая педагогическая диагностика проводится в форме самостоятельной работы:

- раздаются задания самостоятельной работы по теории и практике;

- преподавателем проверяется выполнение практического задания и заслушивается ответ по теории.

- практическое и теоретическое задания оцениваются по 3-х бальной системе (каждый критерий: 1 – низкий, 2 – средний, 3 – высокий уровень)

 

4.3 Учебно-методический комплекс.

Перечень методического обеспечения:

1 Папка занятий по теме: Интернет.

2 Папка занятий по теме: Основы языка HTML.

3 Папка занятий по теме: Начальные сведения о языке разметки гипертекста HTML: Средства создания Web-документа

4 Папка занятий по теме: Средства просмотра Web-страниц.

5 Папка занятий по теме: Структура Web-страницы

6 Папка занятий по теме: Структура документа HTML

7 Папка занятий по теме: Элементы HTML.

 

 

Перечень дидактического материала:

1 Интернет.

2 Основы языка HTML.

Перечень практических работ:

1 Тема «Основы языка «HTML»:

- практическая работа №1- правила записи тегов;

- практическая работа №2- теги структуры документа HTML.

2 Тема «Интернет»:

- практическая работа №1- поиск информации.

 

4.4 Прогнозируемые результаты.

По окончании реализации программы

Обучаемый должен знать:

-назначение языка HTML

-структуру Web-документа;

-основные элементы языка HTML;

-Обучаемый должен уметь:

-самостоятельно создавать Web-документ;

-объяснять назначение тегов;

-читать документ, имеющий формат, принятый в Интернете, то есть Web-страниц, написанных на языке HTML.


 

II Учебный план

 

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

1 Введение.

2

2

-

 

1.1 Программа курса. Требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при работе в компьютерном классе.

2

2

-

Беседа

2

2 HTML в интернет технологиях

34

17

17

 

2.1 HTML и Интернет

2

1

1

Беседа

2.1.1 Интернет-серверы и клиенты

2

1

1

Опрос

2.1.2 Способы подключения к интернету

2

1

1

Беседа

2.2 Прикладные протоколы

2

1

1

Контрольное занятие

2.2.1 Протокол TCP/IP

2

1

1

Опрос

2.3 IP-адреса

2

1

1

Опрос

2.4 Доменные имена

2

1

1

Контрольное занятие

2.5 Адреса URL

2

1

1

Беседа

2.6 Службы Интернета

2

1

1

Контрольное занятие

2.6.1 WWW и Web-страницы

2

1

1

Опрос

2.6.2 Электронная почта

2

1

1

Контрольное занятие

2.7 Линии связи.

2

1

1

Опрос

2.7.1 Оптоволокновые

2

1

1

Опрос

2.7.2 Кабели

2

1

1

Контрольное занятие

2.7.3 Телефонные линии связи

2

1

1

Контрольное занятие

 

2

2.8 Электронные устройства

2

1

1

Контрольное занятие

2.8.1 Модем

2

1

1

Зачет

3

3 Основы языка HTML

22

11

11

 

 

3.1 Начальные сведения о языке HTML

2

1

1

Беседа

 

3.2 Средства создания Web-документа

2

1

1

Контрольное занятие

 

3.3 Средства преобразования существующего документа в формат Web.

2

1

1

Контрольное занятие

 

3.4 Средства просмотра Web-страниц

2

1

1

Опрос

 

3.5 Тег и его структура

2

1

1

Опрос

 

3.5.1 Парные теги

2

1

1

Опрос

 

3.5.2 Непарные теги

2

1

1

Контрольное занятие

 

3.5.3 Атрибуты

2

1

1

Контрольное занятие

 

3.6 Теги форматирования текста

2

1

1

Контрольное занятие

 

3.7 Гиперссылки

2

1

1

Контрольное занятие

 

3.8 Тег линии

2

1

1

Зачет

 

4

4 Создание электронных документов средствами HTML

10

5

5

 

 

4.1 Структура документа HTML

2

1

1

Беседа

 

4.1.1 Тег заголовка

2

1

1

Опрос

 

4.1.2 Тег тела Web-документа

2

1

1

Контрольное занятие

 

4.2 Таблицы

2

1

1

Контрольное занятие

 

4.2.1 Тег <Table.>

2

1

1

Зачет

 


 

5

5 Зачетные занятия

4

2

2

 

5.1. Проверка теоретических знаний и практических навыков по темам курса обучения

2

1

1

Зачет

5.2 Зачет по темам курса обучения.

 

2

1

1

Зачет

 


 

III Содержание

 

3.1 Содержание учебной деятельности

1. Введение.

Программа курса. Требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при работе в компьютерном классе.

Форма занятий: лекция.

Методическое обеспечение: программа курса, плакаты по ТБ.

Обучающиеся должны знать:

- правила поведения и безопасной работы в компьютерном классе;

- правила пожарной безопасности и производственной санитарии.

2 HTML в интернет технологиях

HTML и Интернет. Интернет-серверы и клиенты

Способы подключения к интернету. Прикладные протоколы

Протокол TCP/IP. IP-адреса. Доменные имена. Адреса URL

Службы Интернета. WWW и Web-страницы. Электронная почта

Линии связи. Оптоволокновые. Кабели. Телефонные линии связи

Электронные устройства. Модем

Обучающиеся должны знать:

- Прикладные протоколы интернета

- Доменные имена

- Назначение модема

- Принцип построения Интернета;

- Возможности сети;

Обучающиеся должны уметь:

- Пользоваться электронной почтой

- Пользоваться разными службами Интернета

Форма занятий: лекция, практическая работа.

Методическое обеспечение: дидактический материал.

Дидактическое обеспечение:

- типы данных;

Контроль знаний: опрос, самостоятельная работа по теме.

3 Основы языка HTML

Начальные сведения о языке HTML. Средства создания Web-документа

Средства просмотра Web-страниц. Тег и его структура. Парные теги

Непарные теги. Атрибуты. Теги форматирования текста

Гиперссылки. Тег линии

Обучающиеся должны знать:

- назначение языка HTML;

- структуру тега;

- теги форматирования текста;

- назначение атрибутов;

- структуру Web-страницы;

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться программами просмотра;

- пользоваться тегами форматирования текста;

- размещать теги в тексте

Форма занятий: лекция, практическая работа.

Методическое обеспечение: дидактический материал

Дидактическое обеспечение:

- структура документа HTML;

- принцип построения Интернета;

Контроль знаний: опрос, самостоятельная работа по теме.

4 Создание электронных документов средствами HTML

Структура документа HTML. Тег заголовка

Тег тела Web-документа. Таблицы. Тег <Table.>

Обучающиеся должны знать:

- структуру Web-страницы;

- теги заголовка, тела документа;

- работать с таблицами;

Обучающиеся должны уметь:

- создавать простейший Web-документ

Форма занятий: лекция, практическая работа.

Методическое обеспечение: дидактический материал

Дидактическое обеспечение:

- структура документа HTML;

Контроль знаний: опрос, самостоятельная работа по теме.

5 Зачетные занятия

Проверка теоретических знаний и практических навыков по темам курса обучения

Зачет по темам курса обучения.

Обучающиеся должны знать

- теоретический материал по пройденным темам.

Обучающиеся должны уметь:

- давать правильный ответ на теоретические вопросы по всем пройденным темам,

- выполнять предложенные практические задания.

Форма занятий: зачет - комбинированные практические работы.

Методическое обеспечение: комплект зачетных заданий.

 

3.2 Содержание воспитательной деятельности

3.2.1 Принципы, формы и методы воспитательного воздействия

         Воспитательная работа строится на следующих принципах:

         -принцип уважения индивидуальности личности – если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, её склонности и способности не разовьются;

         -принцип коллективной деятельности – личность должна уметь согласовываться с другими. В правильно организованной коллективной деятельности развивается индивидуальность;

         -принцип разумной требовательности – можно всё, что не противоречит закону, правилам распорядка МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ, не вредит здоровью, не унижает достоинство других;

         -принцип возрастного подхода – каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и методы воспитательного воздействия;

         -принцип диалога – уравнивание позиций педагога и обучаемого, взрослого и подростка помогает достичь доверительных отношений, подросток инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов;

         -принцип педагогической поддержки – подросток не должен чувствовать себя нелюбимым, изгоем, даже если он не усваивает программу, он должен видеть в педагоге человека, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием;

         -принцип стимулирования самовоспитания, педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования обучающихся друг с другом, обучающихся и их родителей.

         -Методы воспитательного воздействия: убеждение, упражнение, поощрение, личный пример, приучение.

         -Работа с родителями строится на взаимопонимании и сотрудничестве, в большинстве случаев родители становятся добрыми надёжными помощниками педагога. Тактика действий педагога и родителей строится на совместных усилиях в формировании личности подростка, упрочнении сотрудничества в достижении общей цели.

 


 

 

IV. Условия реализации программы

 

4. 1 Материально-техническое обеспечение

4.1.1 Характеристика учебного кабинета

1 Класс –совместимых компьютеров – 10 шт.

2 Каталог учебного оборудования

- Принтер Canon Laser Shot LBP-1120.

- сканер CanoScan Lide 30.

 

4.1.2 Перечень расходных материалов

- файлы;

- папки;

- ручки;

- бумага писчая;

- бумага ксероксная;

- диски CD-RW;

- диски DVD-RW;

 

4.2 Информационное обеспечение

 

4.2.1 Программное обеспечение:

1 Текстовый редактор «Microsoft Word»

2 Графический редактор «Paint»

3 Операционная система Windows

4 Microsoft Office 2010.

 

 

4.3 Кадровое обеспечение

 

ФИО

Панова Галина Николаевна

Адрес электронной почты

[email protected]

Должность, преподаваемый предмет,

Дисциплина, курс

Педагог дополнительного образования, курс «Увлекательный язык HTML».

Образование

Квалификация по диплому

Высшее, радиоинженер

Квалификационная категория

I категория

Учёная степень, звание, почётное звание

Педагогический стаж

16 лет

 

V. Список литературы.

 

5.1  Список литературы для педагога

1 Горячев А. Практикум по информационным технологиям –М, БИНОМ

2. Конаржевский Ю. Анализ урока, М, Центр «Педагогический поиск», 2000.

3. Кисленко. И. П. HTML Самое необхдимое-Спб. Петербург, 2012

4. Ерофеева Н, С.Н. Иванченко, М.В. Левит, В.М. Лизинский, Т.В. Морозова, Л.М. Плахова, Н.Я. Полянская, Педсовет: идеи, методики, формы (Рекомендации по подготовке и проведению педсоветов в школе), М, 2000.

5. Лебедев О, М.В. Катунова и др., Дополнительное образование детей, учебное пособие для вузов, М, 2000.

56Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2008. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

7 Семакин И. Информатика базовый курс 9 класс –М: БИНОМ

8Семакин И. Преподавание базового курса информатики в средней школе -М: БИНОМ

9. Солодилова О. Возрастная психология в вопросах и ответах. Проспект, 2005.

 

5.2 Список литературы для детей

1 Денисов А., Вихарев И., Белов А., Интернет. Самоучитель. СПб: Питер,2002.

2. Кисленко. И. П. HTML Самое необхдимое-Спб. Петербург, 20122. Новиков Ю., Д. Новиков, А. Черепанов. Энциклопедия. Компьютеры, сети, Интернет. СПб. Питер, 2003.

3 Угринович Н. Информатика базовый курс 8 класс,2004.

4.Угринович Н. Информатика базовый курс 6 класс –М: БИНОМ 2005.

5 Шафрин Ю. Информационные технологии –М: БИНОМ, 2006


 

VI. Приложения

 

6.1 Приложение 1

 

Календарный учебный график группы

 

Дата проведения занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма

контроля

 

 

1 Введение.

 

5.09.16

2

1.1 Программа курса. Требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при работе в компьютерном классе.

Беседа

 

34

2 HTML в интернет технологиях

 

12.09.16

2

2.1 HTML и Интернет

Беседа

19.09.16

2

2.1.1 Интернет-серверы и клиенты

Опрос

26.09.16

2

2.1.2 Способы подключения к интернету

Беседа

3.10.16

2

2.2 Прикладные протоколы

Контрольное занятие

10.10.16

2

2.2.1 Протокол TCP/IP

Опрос

17.10.16

2

2.3 IP-адреса

Опрос

24.10.16

2

2.4 Доменные имена

Контрольное занятие

31.10.16

2

2.5 Адреса URL

Беседа

7.11.16

2

2.6 Службы Интернета

Контрольное занятие

14.11.16

2

2.6.1 WWW и Web-страницы

Опрос

21.11.16

2

2.6.2 Электронная почта

Контрольное занятие

28.11.16

2

2.7 Линии связи.

Опрос

5.12.16

2

2.7.1 Оптоволокновые

Опрос

12.12.16

2

2.7.2 Кабели

Контрольное занятие

19.12.16

2

2.7.3 Телефонные линии связи

Контрольное занятие

26.12.16

2

2.8 Электронные устройства

Контрольное занятие

16.01.17

2

2.8.1 Модем

Зачет

 

22

3 Основы языка HTML

 

23.01.17

2

3.1 Начальные сведения о языке HTML

Беседа

30.01.17

2

3.2 Средства создания Web-документа

Контрольное занятие

6.02.17

2

3.3 Средства преобразования существующего документа в формат Web.

Контрольное занятие

13.02.17

2

3.4 Средства просмотра Web-страниц

Опрос

20.02.17

2

3.5 Тег и его структура

Опрос

27.02.17

2

3.5.1 Парные теги

Опрос

6.03.17

2

3.5.2 Непарные теги

Контрольное занятие

13.03.17

2

3.5.3 Атрибуты

Контрольное занятие

20.03.17

2

3.6 Теги форматирования текста

Контрольное занятие

27.03.17

2

3.7 Гиперссылки

Контрольное занятие

3.04.17

2

3.8 Тег линии

Зачет

 

10

4 Создание электронных документов средствами HTML

 

10.04.17

2

4.1 Структура документа HTML

Беседа

17.04.17

2

4.1.1 Тег заголовка

Опрос

24.04.17

2

4.1.2 Тег тела Web-документа

Контрольное занятие

15.05.17

2

4.2 Таблицы

Контрольное занятие

22.05.17

2

4.2.1 Тег <Table.>

Зачет

 

4

5 Зачетные занятия

 

29.05.17

2

5.1. Проверка теоретических знаний и практических навыков по темам курса обучения

Зачет

 

2

5.2 Зачет по темам курса обучения.

 

Зачет

                                      


6.2.Приложение 2

Информационная карта программы «Увлекательный язык HTML

1.Направленность деятельности

Социально-педагогическая 

Техническая *

Художественная

Естественнонаучная

 

2. Цель обучения

 

Социальной адаптации *инд.

 

Познавательная *

Исследовательская 

 

3. Уровень освоения содержания образования (общее - профессиональное)

 

Общеразвивающий (общекультурный) *инд.

Специализированный (углубленный) *

Научно-исследовательский

Профессионально-ориентированный 

 

4. Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности

 

Профильная 

Интегрированная

Модульная

Сквозная

Комплексная

 

5. Тип программы (по авторской принадлежности)

Типовая (примерная)

МодифицированнаяI уровень авторства *

Экспериментальная II уровень авторства

Авторская новаторская III уровень авторства

 

6. Продолжительность реализации программы

 

1-ого года обучения *

2-го года обучения *

3-его года обучения *

Долгосрочная 

 

7. Уровень реализации программы (возрастной  )

 

Для дошкольников

5-7 лет (д/с и дом)

Для младших школьников

7-10 лет (1-4 кл.) *

Для уч-ся основной школы 11-14 лет (5-8 кл.) *

Для старших школьников 15-18 лет (9-11) кл. *

 

8. Форма реализации программы

 

Групповая

Индивидуальная *

Индивидуально-групповая *

 

9. Учебный период (кол-во часов в год)

 

36

72 *

144  *

216 

 

10. Количество учебных занятий в неделю

 

1 инд. *

2  *

3

 

11. Количество астрономических часов

 

1

2  *

3

 

12. Продолжительность учебного часа (мин.)

 

25

30

45 *

 

13. Количество обучающихся детей в группе

 

8 *

10 *

12 и более

 

14. Состав групп по половому признаку

 

Смешанные *

Для мальчиков

Для девочек *

 

15. Уровень результативности

 

Начальный

Основной *

Авторский

 

16 Уровень представления продуктов

Международный / федеральный *

Региональный / областной *

Муниципальный *

Институциональный *



6.3 Приложение 3

Согласовано                                                                                                                                      Утверждаю

                                                                                                                                                       Директор

_________________                                                                                                                                                             МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ                                                                                                                                                                                                                                   ________________ И.Б. Тарасова

                                                                                                                                                            «____»______________________ 2016 г.

ПЛАН

Учебно – воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Объединение «_Увлекательный язык HTML_» Педагог _Панова Галина Николаевна

        I.      Организации образовательного процесса

Наименование

Формы, сроки

1

Организация набора детей

С 01.09.16г.  по 15.09.2016

2

Срок начала и окончания занятий

01.09.16г. до 14.05.17г.

3

Формы выявления результатов образовательной деятельности

(итоговое занятие, конкурс – выставка, зачет, экзамен)

1 полугодие: Итоговое занятие за полугодие

 

2 полугодие: Итоговое занятие за год

     II.      Мероприятия воспитательного (развивающего) характера

 

Компоненты воспитательного процесса

Наименование, формы

      Сроки

Психологическая культура личности

1. Компьютерная зависимость – лекция

2. Стресс в жизни человека – пятиминутка

3. Умение принимать решение - беседа

10.16 г.

11.16 г.

12.16 г.

Здоровый образ жизни, безопасность жизни

1. Я и мое здоровье - беседа

2. Внимание! Тонкий лед! - беседа

3. Правила Д.Д. - лекция

10.16 г.

12. 16 г.

09. 16 г.

Экологическое воспитание

 

1. День птиц – пятиминутка

2. День земли – пятиминутка

3. День здоровья – беседа

03.17 г.

02.17 г

04.17 г.

Патриотическое воспитание

 

1. День защиты Отечества – беседа

2. День космонавтики – беседа

3. День России - лекция

02.17 г

04.17 г.

05.17 г.

Трудовое (профильное) воспитание

1. Приобретение навыков при оформлении текстовых документов

В течение года

Взаимодействие с семьей

 

1. Родительские собрания

2. Консультации по телефону

 

В течении года


 III.      Мероприятия учебного характера

 

Уровни мероприятий

Наименование

Дата проведения

 

 

Муниципальный

 

 

 

 

1.Открытый дистанционный городской конкурс по информационным технологиям «Крутой User»

январь

2. Городской конкурс ТРПЛ

Ноябрь-дек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный (областной)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный (международный)

 

 

 

 

1. Международные олимпиады по информатике «Videouroki»

В теч.года

2. Международная игра-конкурс для школьников по информатике «Инфознайка»

февраль

3. Международная дистанционная олимпиада infourok

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: __________________

«__» _____________            _________________

6.4 Приложение 4

Результаты итоговой аттестации воспитанников МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ

(по 3-х бальной системе каждый критерий: 1 – низкий, 2 – средний, 3 – высокий уровень)

 

Название программы: «Увлекательный язык HTML»

Фамилия, имя, отчество педагога: Панова Галина Николаевна

 

группы:                                                                Год обучения:

Дата проведения:                                                       Форма проведения: Контрольная работа

 

Фамилия, имя, ребенка

Критерии оценки результатов итоговой аттестации

 

Итог

Теоретическая подготовка

Оценка

Практическая подготовка

Оценка

Развитие, воспитанность

Оценка

1

 

Соответствие программе

 

Соответствие программе

 

Культура поведения

 

 

2

 

Соответствие программе

 

Соответствие программе

 

Культура поведения

 

 

3

 

Соответствие программе

 

Соответствие программе

 

Культура поведения

 

 

4

 

Соответствие программе

 

Соответствие программе

 

Культура поведения

 

 

5

 

Соответствие программе

 

Соответствие программе

 

Культура поведения

 

 

6

 

Соответствие программе

 

Соответствие программе

 

Культура поведения

 

 

7

 

Соответствие программе

 

Соответствие программе

 

Культура поведения

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского (юношеского) технического творчества»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского (юношеского) технического творчества»

Содержание I Пояснительная записка 1

Содержание I Пояснительная записка 1

I Пояснительная записка 1 Аналитический блок 1

I Пояснительная записка 1 Аналитический блок 1

Основными отличительными особенностями данной программы от вышеупомянутой является её содержание

Основными отличительными особенностями данной программы от вышеупомянутой является её содержание

СанПиН 2.4.4 3172-14 от 04.07.2014г

СанПиН 2.4.4 3172-14 от 04.07.2014г

В обучении старшеклассников всё больше используется индивидуальный подход

В обучении старшеклассников всё больше используется индивидуальный подход

Формы оценивания качества освоения образовательной программы ( начальное, промежуточное, итоговое педагогическое диагностирование )

Формы оценивания качества освоения образовательной программы ( начальное, промежуточное, итоговое педагогическое диагностирование )

HTML . 2 Тема «Интернет»: - практическая работа №1- поиск информации

HTML . 2 Тема «Интернет»: - практическая работа №1- поиск информации

II Учебный план № п/п

II Учебный план № п/п

Электронные устройства 2 1 1

Электронные устройства 2 1 1

Зачетные занятия 4 2 2 5

Зачетные занятия 4 2 2 5

III Содержание 3.1 Содержание учебной деятельности 1

III Содержание 3.1 Содержание учебной деятельности 1

Web -страницы; Обучающиеся должны уметь: - пользоваться программами просмотра; - пользоваться тегами форматирования текста; - размещать теги в тексте

Web -страницы; Обучающиеся должны уметь: - пользоваться программами просмотра; - пользоваться тегами форматирования текста; - размещать теги в тексте

В правильно организованной коллективной деятельности развивается индивидуальность; -принцип разумной требовательности – можно всё, что не противоречит закону, правилам распорядка

В правильно организованной коллективной деятельности развивается индивидуальность; -принцип разумной требовательности – можно всё, что не противоречит закону, правилам распорядка

IV . Условия реализации программы 4

IV . Условия реализации программы 4

Учёная степень, звание, почётное звание

Учёная степень, звание, почётное звание

VI . Приложения 6.1 Приложение 1

VI . Приложения 6.1 Приложение 1

Электронные устройства Контрольное занятие 16

Электронные устройства Контрольное занятие 16

Проверка теоретических знаний и практических навыков по темам курса обучения

Проверка теоретических знаний и практических навыков по темам курса обучения

Приложение 2 Информационная карта программы «Увлекательный язык

Приложение 2 Информационная карта программы «Увлекательный язык

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательный язык HTML»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательный язык HTML»

Приложение 3 Согласовано

Приложение 3 Согласовано

I. Мероприятия учебного характера

I. Мероприятия учебного характера

Приложение 4 Результаты итоговой аттестации воспитанников

Приложение 4 Результаты итоговой аттестации воспитанников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020