ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 304
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рекомендована к использованию ГБОУ СОШ № 304 Центрального района Санкт-Петербурга Протокол от _________ № _____ |
|
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №304 Центрального района Санкт-Петербурга ________________В.Д. Чекина «____» ___________ г. Приказ от _________ № ____
|
Дополнительная общеобразовательная
программа для обучающихся
кадетских классов начальной школы
«ШКОЛА ЮНОГО КАДЕТА - ВВЕДЕНИЕ В ТРАДИЦИИ»
Возраст учащихся 7-10 лет
Срок реализации программы: 4 года
Разработчик: В.Г. Черепанов
Педагог дополнительного образования
Санкт- Петербург
2021 год
Пояснительная записка
Примерная основная образовательная программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дополнительного образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Направленность программы: социально-патриотическая
Уровень освоения: общекультурный
Принимая воспитание и обучение, как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания и обучения будет формирование универсальных учебных действий.
Исходя из этого, меняется и методика работы с детьми, которая теперь сориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.
Актуальность программы в том, что именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании в Российской Федерации».
Отличительные особенности. Кадетские классы организуются на начальной ступени обучения. Комплектование прокадетских классов осуществляется на основе заключения психолого-педагогической комиссии школы об уровне социального, интеллектуального и физического развития ребенка. Кадеты имеют установленную в кадетских классах атрибутику, знаки отличия. Большое значение придается дополнительному образованию кадет, их нравственному, эстетическому развитию.
Цель программы - создать единое образовательное и воспитательное пространство, осуществляющее целенаправленное духовное, культурное и физическое развитие детей, их общее и военно-патриотическое воспитание, формирование начального профильного направления.
Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового, внеурочного и дополнительного образования в классе;
- создания блоков дополнительного образования;
- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества;
- развитие форм ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств;
- активизация социально-психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся.
Структура учебно-воспитательного процесса.
Образовательный процесс в кадетском классе организуется как педагогами школы, так и привлеченными специалистами. Прокадетский класс работает по рекомендованной Министерством РФ «Примерной программе начального общего образования», с использованием УМК «Школа России». Программы дополнительного образования, включают одновременно с общеобразовательным курсом средней школы ряд дополнительных предметов и дисциплин, направленных на развитие у обучающихся стремления подвигнуть себя как на военном, так и на гражданском поприще служению России.
Содержание учебного материала
В числе специальных дисциплин, соответствующих целям и задачам кадетских классов, представлен курс «Основы военной службы», который реализуется как образовательная программа, имеющая целью военную подготовку несовершеннолетних граждан. Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 31.05.1996 г. № 61 - ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 г. №53 – ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», от 13.01.1996 г. № 12 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации» «Об образовании»; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»; приказами Минобороны РФ и Минобразования РФ от 18.08.200 г. № 432/2458, от 3.05.2001 г. №203/1936 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам воинской службы», Постановление «Об организации обучения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы» от 18 декабря 2012 года N 82-пг, Типовым положением о кадетской школе (кадетской школе-интернате), Уставом образовательного учреждения. Программа также позволяет дать обучающимся необходимую моральную, психологическую и физическую подготовку к службе в рядах СК РФ и стремление получить профессию следователя Программа предусматривает получение обучаемыми кадетских классов знаний об истории и боевых традициях русской армии, овладение первичными навыками начальных элементов следственного и военного дела, развитие интереса к истории своей страны, воспитание патриота и гражданина России, чувства коллективизма, гуманизма.
Военно-гуманитарная подготовка.
Кадеты изучают историю создания кадетских корпусов России, Вооруженных Сил, международное гуманитарное право, организационную структуру и жизнедеятельность Вооруженных Сил России, её военачальников, конструкторов боевой техники и вооружения, традиций казачества и военной истории России IX – XVII веков, боевых традиций русского воинства. Знакомятся с героической борьбой народов России против иноземных захватчиков и обеспечением безопасности государства Российского, которое с древнейших времен вело длительные войны с кочевыми народами, немецко-шведскими крестоносцами, монголо-татарскими полчищами, с польско-шведскими интервентами. Краеведение является дополнительным разделом и направлено на развитие патриотических чувств.
Основные моменты устава Вооруженных сил Российской Федерации: кадеты должны знать требования воинской дисциплины, обязанности военнослужащих, уметь обращаться к старшим по званию, отдавать воинское приветствие и соблюдать воинскую вежливость, также изучаются вопросы жизнедеятельности подразделений и частей в мирное время, обязанности военнослужащих, правила поведения в общественных местах, правила обращения с оружием.
Строевая подготовка: кадеты должны знать обязанности перед построением и в строю, уметь правильно выполнять строевые приемы без оружия и с оружием. Строевая подготовка предполагает воспитание у кадетов организованности, дисциплинированности, подтянутости, опрятности, чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи, выработку соблюдения образцового внешнего вида, любви к форме одежды, гордости за принадлежность к кадетам России.
Безопасность и выживание: изучаются правила выживания в экстремальных ситуациях на местности, методы определения местоположения, правила оказания первой медицинской помощи при различных травмах. Основы безопасности жизнедеятельности формируют у кадет навыки поведения в опасных, чрезвычайных и экстремальных ситуациях, ответственность в принятии решений в сложившейся опасной ситуации, развивают потребность оказывать помощь нуждающимся в ней, включают в себя изучение и отработку навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Огневая подготовка предусмотрена как часть общей подготовки и способ отработки практических навыков огневой подготовки. В ее программе предусмотрена стрельба в лазерном тире школы.
Следственное дело, хореография, хоровое пение, информатика являются параллельными программами дополнительного образования профильного, эстетического и общекультурного направления, дополняющими многогранность развития кадет.
Помимо общеобразовательной и специальной программы обучения кадетам предлагаются занятия в кружках и секциях, как в школе, так и за ее пределами.
Задача формирования у кадет командирских и профессиональных навыков решается на протяжении всего обучения в кадетских классах и в повседневной жизни.
При обучении кадет соблюдается логическая последовательность в изучении тем и предметов обучения, с учетом поставленных задач и возрастных особенностей кадет.
Преподаваемые часы военной направленности, в кадетских классах, считаются пропедевтическими, и все мероприятия проводятся с учетом адаптационного периода каждого цикла.
В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, при изучении и использовании имитационных средств, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий строго соблюдаются правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий организуются инструктажи по мерам безопасности.
Учебно-тематический план
Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе
1-й год обучения
№ п\п |
Наименование темы |
Дата проведения |
Кол-во часов |
Форма проведения |
|||
план |
факт |
теория |
практика |
всего |
|
||
1 |
Что значит звание кадет. Форма кадета и правила поведения кадета в кадетском классе и школе. Обязанности дежурного. |
|
|
1 |
|
1 |
|
2 |
Порядок и виды построений в кадетском классе. Утренний осмотр и развод на занятия. |
|
|
|
1 |
1 |
|
3 |
Российские вооруженные силы. |
|
|
1 |
|
|
|
4 |
Обязанности кадета перед построением и в строю. |
|
|
|
1 |
|
|
5 |
Клятва кадета, ее значение и смысл |
|
|
1 |
|
|
|
6 |
Игры на местности. «Полоса препятствий» (в зале) |
|
|
|
1 |
|
|
7 |
Основы безопасности. Опасные места на улице и дома. Правила поведения в зоне опасности. |
|
|
1 |
|
1 |
|
8 |
Военно-прикладное двоеборье, личное первенство. Замер силы рук. |
|
|
|
1 |
1 |
|
9 |
Дорога во времени. Военная история Руси IX-X вв. Походы князей Олега и Игоря. Оружие дружинников. Князь Владимир и крещение Руси. |
|
|
1 |
|
1 |
|
10 |
Огневая подготовка. Бросок гранаты. |
|
|
|
1 |
1 |
|
11 |
Тактика. Стороны горизонта. Способы определения сторон горизонта по признакам местных предметов |
|
|
|
1 |
|
|
12 |
Основы безопасности. Правила для пешеходов и пассажиров. |
|
|
1 |
|
|
|
13 |
Символы ВС РФ и кадетского движения. Значение флага и знамени. |
|
|
1 |
|
1 |
|
14 |
Навыки стрельбы, знакомство с оружием (лазерный тир) |
|
|
|
1 |
1 |
|
15 |
Дорога во времени. Князь Юрий Долгорукий. Основание Москвы. |
|
|
1 |
|
1 |
|
16 |
ОБ. Зимние опасности. |
|
|
1 |
|
1 |
|
17 |
Автомат Калашникова. История Создания. Конструктор Калашников |
|
|
1 |
|
2 |
|
18 |
Ориентирование на местности по схеме. Движение по территории по маршруту. |
|
|
|
1 |
|
|
19 |
Символы. России. Пермского края, Пермского района, школы. |
|
|
1 |
|
1 |
|
20 |
Тактические игры: Поиск утерянного донесения. |
|
|
|
1 |
1 |
|
21 |
Основные понятия обязанностей кадета.
|
|
|
1 |
|
1 |
|
22 |
ОБ. Раны и кровотечения. Виды кровотечений |
|
|
|
1 |
1 |
|
23 |
ОБ. Безопасность на льду. |
|
|
1 |
|
1 |
|
24 |
Военизированная эстафета |
|
|
|
1 |
1 |
|
25 |
Главная река Санкт-Петербурга |
|
|
1 |
|
1 |
|
26 |
ОБ. ЧС природного характера |
|
|
1 |
|
1 |
|
27 |
Навыки стрельбы (лазерный тир). |
|
|
|
1 |
1 |
|
28 |
Порядок пользования средствами индивидуальной защиты. Противогаз, респиратор |
|
|
|
1 |
1 |
|
29 |
Военные хитрости славян. Оружие и доспехи славян IX—XI века |
|
|
1 |
|
1 |
|
30 |
Марш-бросок. 800 м. |
|
|
|
1 |
1 |
|
31 |
Вечный огонь. Города герои. Почетный караул. |
|
|
1 |
|
1 |
|
32 |
ОБ. Безопасность на воде и в лесу. |
|
|
1 |
|
1 |
|
33 |
Сдача нормативов ГТО I ступень |
|
|
|
1 |
1 |
|
34 |
ОБ. Пожары. Правила поведения при пожаре. |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|
|
19 |
15 |
34 |
|
Учебно-тематический план
Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе
2-й год обучения
№ темы |
Наименование темы |
Дата проведения |
Кол-во часов |
Форма проведения |
|||
план |
факт |
теория |
практика |
всего |
|
||
1. |
Форма кадета и правила поведения кадета в кадетском классе и школе. Обязанности перед построением и в строю. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Знаки отличия, эмблемы. Старшие и младшие. Порядок отдачи воинского приветствия. |
|
|
|
|
|
|
3. |
Российские вооруженные силы Виды и рода войск, их назначение. |
|
|
|
|
|
|
4. |
Тактика. Способы передвижения на поле боя. Перебежки, переползание. |
|
|
|
|
|
|
5. |
Русские народные игры. Лапта. |
|
|
|
|
|
|
6. |
Игры на местности. «Полоса препятствий» (спортивный зал) |
|
|
|
|
|
|
7. |
Основы безопасности. Основные правила безопасности в доме: как избежать неприятностей? |
|
|
|
|
|
|
8. |
Военно-прикладное двоеборье, личное первенство. Замер силы рук, подтягивание, пресс. |
|
|
|
|
|
|
9. |
Дорога во времени. Набеги половцев. Битва на реке Альте. Победа дружины Святослава Ярославича у реки Снови. |
|
|
|
|
|
|
10. |
Огневая подготовка (ОП). Тир. Меры безопасности, способы, приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки. |
|
|
|
|
|
|
11. |
Тактика. Движение по карте, схеме. |
|
|
|
|
|
|
12. |
Основы безопасности. Правила для велосипедистов. |
|
|
|
|
|
|
13. |
Военно-исторический музей артиллерии |
|
|
|
|
|
|
14. |
Дорога во времени. Карта походов Владимира Мономаха. Битва у стен Шарукани. Шапка Мономаха |
|
|
|
|
|
|
15. |
ОП. Автомат Калашникова. Конструкция и принцип действия. |
|
|
|
|
|
|
16. |
ОП. Правила осмотра оружия. Чистка, смазка и хранение оружия. Меры безопасности при обращении с оружием. |
|
|
|
|
|
|
17. |
Тактические игры: Поиск утерянного Знамени. Работа с картой, схемой. Нахождение и снятие КП. |
|
|
|
|
|
|
18. |
Что такое патриот. |
|
|
|
|
|
|
19. |
Дорога во времени. Петр Первый. Основание Санкт-Петербурга |
|
|
|
|
|
|
20. |
ОП. Способы и правила стрельбы из пневматической винтовки. |
|
|
|
|
|
|
21. |
ОБ. Светофоры и дорожная разметка. |
|
|
|
|
|
|
22. |
Офицеры русской, советской и российской армии. Горячие точки ХХ века |
|
|
|
|
|
|
23. |
ОБ. Способы обработки раны с аптечкой или подручными средствами. |
|
|
|
|
|
|
24. |
Военизированная эстафета. |
|
|
|
|
|
|
25. |
ОБ. ЧС техногенного характера |
|
|
|
|
|
|
26. |
Велосипед. Конструктивные особенности. Способы устранения неполадок. Регулировка руля, сидения. |
|
|
|
|
|
|
27. |
ОБ. Дорожные знаки. Группы знаков, назначение. |
|
|
|
|
|
|
28. |
ОП. Пистолеты Токарева и Макарова. История создания и применения. |
|
|
|
|
|
|
29. |
ОБ. Противогазы. Устройство, правила применения. |
|
|
|
|
|
|
30. |
Памятные даты воинской славы. |
|
|
|
|
|
|
31. |
Известные и знаменитые земляки. |
|
|
|
|
|
|
32. |
Ордена и медали ВОВ. |
|
|
|
|
|
|
33. |
Конкурс «Безопасное колесо». |
|
|
|
|
|
|
34. |
ОВ. Способы приготовления временного жилища. |
|
|
|
|
|
|
35. |
Марш-бросок. 1 км. |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|
|
|
|
|
|
Учебно-тематический план
Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе
3-й год обучения
№ темы |
Наименование темы |
Дата проведения |
Кол-во часов |
Форма проведения |
|||
план |
факт |
теория |
практика |
всего |
|
||
1. |
Кодекс чести. Взаимоотношения между кадетами |
|
|
|
|
|
|
2. |
Обязанности кадета. Субординация, Старшие и младшие, прямые начальники. |
|
|
|
|
|
|
3. |
Российские вооруженные силы. Сухопутные войска. Военно-Воздушные силы. Назначение, структура и задачи. |
|
|
|
|
|
|
4. |
Российские вооруженные силы. Военно-морской флот. Ракетные войска. Воздушно-космические силы. Назначение, структура и задачи. |
|
|
|
|
|
|
5. |
Дорога во времени. Русь в XII—XIII веках. Походы монголо-татарских войск на Русь. Битва на реке Калке. |
|
|
|
|
|
|
6. |
Игры на местности. «Полоса препятствий». Преодоление бурелома. (Спортивный зал) |
|
|
|
|
|
|
7. |
Основы безопасности (ОБ). Огнетушители. Виды, назначение, правила эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
8. |
Военно-прикладное двоеборье, личное первенство. Замер силы рук, подтягивание, пресс. |
|
|
|
|
|
|
9. |
Дорога во времени. Вооружение и обмундирование воинов XIII века. Князь Александр Невский. Невская битва. Нашествие западных рыцарей. Ледовое побоище. |
|
|
|
|
|
|
10. |
Огневая подготовка (ОП). Тир. Правила стрельбы из пневматической винтовки из положения стоя и сидя с колена. |
|
|
|
|
|
|
11. |
Тактика. Составление схемы местности.
|
|
|
|
|
|
|
12. |
ОБ. Основы безопасности. Сигналы регулировщика. |
|
|
|
|
|
|
13. |
Огневая подготовка (ОП) Правила и меры безопасности при стрельбе из пистолета. |
|
|
|
|
|
|
14. |
Тактика. Передвижение по пересеченной местности в зимнее время. |
|
|
|
|
|
|
15. |
Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ). Калашников Михаил Тимофеевич - конструктор стрелкового оружия |
|
|
|
|
|
|
16. |
Огневая подготовка ОП. Стрельба из пневматического оружия (винтовка ИЖ) с открытым прицелом (Лазерный тир) |
|
|
|
|
|
|
17. |
Известные и знаменитые земляки. |
|
|
|
|
|
|
18. |
ЖЗЛ Суворов Александр Васильевич – солдатский генерал. Генералиссимус. |
|
|
|
|
|
|
19. |
ОП. Стрельба из пневматического оружия (пистолет ПМ) |
|
|
|
|
|
|
20. |
Дорога во времени. Князь Дмитрий Андреевич Донской. Засадный полк. Вооружение и доспехи русских воинов. |
|
|
|
|
|
|
21. |
ОБ. Первая помощь при переломах |
|
|
|
|
|
|
22. |
Памятные даты воинской славы. |
|
|
|
|
|
|
23. |
ОБ. Способы оказания первой помощи при травмах |
|
|
|
|
|
|
24. |
Военизированная эстафета. |
|
|
|
|
|
|
25. |
ОБ. Алгоритм действий при ЧС |
|
|
|
|
|
|
26. |
ОБ. Движение на велосипеде по элементам препятствий. |
|
|
|
|
|
|
27. |
ОБ. Элементы дороги. Работа со стендом. |
|
|
|
|
|
|
28. |
Игры на местности. «Полоса препятствий». Преодоление Разрушенной стены. |
|
|
|
|
|
|
29. |
ОБ. Движение на велосипеде по элементам препятствий. |
|
|
|
|
|
|
30. |
ЖЗЛ Николай Федорович Макаров – конструктор оружия |
|
|
|
|
|
|
31. |
ОБ. Движение на велосипеде по элементам препятствий. |
|
|
|
|
|
|
32. |
Тест по ОФП кадета |
|
|
|
|
|
|
33. |
Конкурс «Безопасное колесо». |
|
|
|
|
|
|
34. |
ОВ. Способы приготовления временного жилища. |
|
|
|
|
|
|
35. |
Марш-бросок. 3 км. |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|
|
|
|
|
|
Учебно-тематический план
Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе
4-й год обучения
№ темы |
Наименование темы |
Дата проведения |
Кол-во часов |
Форма проведения |
|||
план |
факт |
теория |
практика |
всего |
|
||
1. |
Взаимоотношения между старшими и младшими кадетами |
|
|
|
|
|
|
2. |
Тактика. Структура и состав отделения, взвода, роты. |
|
|
|
|
|
|
3. |
Российские вооруженные силы. Общие задачи по охране государственных границ РФ |
|
|
|
|
|
|
4. |
Тактика. Определение расстояний с помощью угловых величин. |
|
|
|
|
|
|
5. |
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освобождение Москвы от польских захватчиков |
|
|
|
|
|
|
6. |
Игры на местности. «Полоса препятствий». Комплексное преодоление полосы. |
|
|
|
|
|
|
7. |
Основы безопасности (ОБ). Алгоритм оказания первой помощи |
|
|
|
|
|
|
8. |
Военно-прикладное двоеборье, личное первенство. Замер силы рук, подтягивание, пресс. |
|
|
|
|
|
|
9. |
Дорога во времени. Детство Петра I. «Потешные» войска и Флот Петра I. |
|
|
|
|
|
|
10. |
Огневая подготовка (ОП). Лазерный тир. Стрельба из пневматической винтовки из положения стоя и сидя с колена. |
|
|
|
|
|
|
11. |
Тактика. Игра на ориентирование «Топографический квест» |
|
|
|
|
|
|
12. |
ОБ. Основы безопасности. Правила для велосипедистов. |
|
|
|
|
|
|
13. |
Огневая подготовка (ОП) Стрельба из пистолета из положения стоя. |
|
|
|
|
|
|
14. |
Тактика. Передвижение по пересеченной местности в зимнее время с нахождением азимута. |
|
|
|
|
|
|
15. |
Жизнь замечательных людей (ЗЖЛ). Великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов |
|
|
|
|
|
|
16. |
Огневая подготовка ОП. Стрельба из пневматического оружия (винтовка ИЖ) Лазерный тир |
|
|
|
|
|
|
17. |
Подвиг команды крейсера «Варяг» и корабля «Кореец» |
|
|
|
|
|
|
18. |
ОБ. Помощь при отравлении |
|
|
|
|
|
|
19. |
Дорога во времени. Первая Мировой война. Начало Гражданской войны. |
|
|
|
|
|
|
20. |
ОП. Стрельба по мишеням |
|
|
|
|
|
|
21. |
Тактика. Скрытое передвижение в зимнее время |
|
|
|
|
|
|
22. |
Памятные даты воинской славы. |
|
|
|
|
|
|
23. |
ОП. Основы стрельбы из лука |
|
|
|
|
|
|
24. |
Военизированная эстафета. |
|
|
|
|
|
|
25. |
ОБ. Алгоритм действий при пожаре |
|
|
|
|
|
|
26. |
ОП. Стрельба из лука. Личное первенство. |
|
|
|
|
|
|
27. |
ОБ. Дорожные знаки. Работа со стендом. |
|
|
|
|
|
|
28. |
Игры на местности. «Полоса препятствий». Преодоление полосы в комплексе |
|
|
|
|
|
|
29. |
ОБ. Движение на велосипеде по элементам препятствий. |
|
|
|
|
|
|
30. |
ЖЗЛ Первый полет человека в космос. Детство и юность Ю А Гагарина |
|
|
|
|
|
|
31. |
ОБ. Движение на велосипеде по элементам препятствий. |
|
|
|
|
|
|
32. |
Тест по ОФП кадета |
|
|
|
|
|
|
33. |
Конкурс «Безопасное колесо». |
|
|
|
|
|
|
34. |
ОВ. Способы разведения огня |
|
|
|
|
|
|
35. |
Марш-бросок. 3 км. |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|
|
|
|
|
|
Учебно-тематический план
Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» Строевая подготовка в кадетском классе
№ п\п |
Наименование темы |
Дата проведения |
Кол-во часов |
Примечания |
|
план |
факт |
||||
1 класс |
|||||
1 |
Элементы строя |
|
|
1 |
|
2 |
Строевой смотр подразделений |
|
|
1 |
|
3 |
Строевая стойка. Выполнение воинского приветствия |
|
|
1 |
|
4 |
Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Выполнение воинского приветствия |
|
|
1 |
|
5 |
Выполнение команды: «Разойдись», «Стройся». Выполнение воинского приветствия |
|
|
1 |
|
6 |
Построение в одно-, двух-, четырех-ширеножные строи. |
|
|
1 |
|
7 |
Движение строем походным шагом. Выполнение команд «На месте», «Стой», «Прямо» |
|
|
1 |
|
8 |
Повороты на месте |
|
|
1 |
|
9 |
Перестроение из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно |
|
|
1 |
|
10 |
Перестроение из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно |
|
|
1 |
|
11 |
Движение строем походным шагом под барабан |
|
|
1 |
|
12 |
Выход из строя и возвращение в строй без головного убора |
|
|
1 |
|
13 |
Элементы строевого шага |
|
|
1 |
|
14 |
Движение строевым шагом четверками |
|
|
1 |
|
15 |
Движение строевым шагом четверками навстречу дрог другу |
|
|
1 |
|
16 |
Движение строевым шагом в колонне по одному |
|
|
1 |
|
17 |
Перестроение из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно. Повороты на месте |
|
|
1 |
|
18 |
Движение строевым шагом в колонне по два |
|
|
1 |
|
19 |
Выполнение приема: выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику |
|
|
1 |
|
20 |
Движение «Коробочкой» (4-е колонны) |
|
|
1 |
|
21 |
Выполнение приема: выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику |
|
|
1 |
|
22 |
Движение «Коробочкой». Разучивание речевок |
|
|
1 |
|
23 |
Движение по строевому квадрату. Отрабатывание поворота в движении без команды |
|
|
1 |
|
24 |
Движение строевым шагом четверками навстречу дрог другу |
|
|
1 |
|
25 |
Движение по строевому квадрату. Отрабатывание поворота в движении без команды |
|
|
1 |
|
26 |
Движение «Коробочкой». Разучивание строевой песни |
|
|
1 |
|
27 |
Совершенствование движения строевым шагом в колонне по два |
|
|
1 |
|
28 |
Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику |
|
|
1 |
|
29 |
Движение «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
30 |
Движение строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу |
|
|
1 |
|
31 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
32 |
Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику |
|
|
1 |
|
33 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
34 |
Общий строевой смотр |
|
|
1 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|
|
34 |
|
2 класс |
|||||
1 |
Строевой смотр подразделений |
|
|
1 |
|
2 |
Движение строевым шагом, строевые приемы на месте и в движении |
|
|
1 |
|
3 |
Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику |
|
|
1 |
|
4 |
Совершенствование движения строем походным шагом, выполнения команд «На месте», «Стой», «Прямо» |
|
|
1 |
|
5 |
Совершенствование выполнения поворотов на месте |
|
|
1 |
|
6 |
Совершенствование перестроения из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно |
|
|
1 |
|
7 |
Одиночная строевая подготовка. Движение строевым шагом в «квадрате» |
|
|
1 |
|
8 |
Движение строевым шагом под барабан |
|
|
1 |
|
9 |
Выход из строя и возвращение в строй в головном уборе |
|
|
1 |
|
10 |
Выход из строя и возвращение в строй в головном уборе |
|
|
1 |
|
11 |
Положение Боевого Знамени в строю, его внос и вынос, смена знаменных групп. |
|
|
1 |
|
12 |
Движение «Коробочкой». Разучивание речевок |
|
|
1 |
|
13 |
Совершенствование движения строевым шагом под барабан |
|
|
1 |
|
14 |
Совершенствование выхода из строя и возвращения в строй в головном уборе |
|
|
1 |
|
15 |
Движение «Коробочкой». Выполнение команды: «Счет» |
|
|
1 |
|
16 |
Совершенствование движения «Коробочкой», выполнения команды: «Счет» |
|
|
1 |
|
17 |
Совершенствование движения строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу |
|
|
1 |
|
18 |
Движение «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
19 |
Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику |
|
|
1 |
|
20 |
Одиночная строевая подготовка. Повороты в движении по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО» |
|
|
1 |
|
21 |
Одиночная строевая подготовка. Совершенствование выполнения поворотов в движении по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО» |
|
|
1 |
|
22 |
Одиночная строевая подготовка. Совершенствование выполнения поворотов в движении по команде: «Кругом МАРШ» |
|
|
1 |
|
23 |
Одиночная строевая подготовка. Повороты в движении по команде: «Кругом МАРШ» |
|
|
1 |
|
24 |
Положение Боевого Знамени перед строем, смена знаменной группы. |
|
|
1 |
|
25 |
Движение «Коробочкой». Разучивание приветствия |
|
|
1 |
|
26 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с выполнением приветствия |
|
|
1 |
|
27 |
Совершенствование движения строевым шагом в колонне по два |
|
|
1 |
|
28 |
Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику |
|
|
1 |
|
29 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
30 |
Движение строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу |
|
|
1 |
|
31 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
32 |
Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику |
|
|
1 |
|
33 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
34 |
Общий строевой смотр |
|
|
1 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|
|
34 |
|
3 класс |
|||||
1 |
Строевой смотр подразделений |
|
|
1 |
|
2 |
Движение строевым шагом, строевые приемы на месте и в движении |
|
|
1 |
|
3 |
Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику |
|
|
1 |
|
4 |
Совершенствование движения строем походным шагом, выполнения команд «На месте», «Стой», «Прямо» |
|
|
1 |
|
5 |
Совершенствование выполнения поворотов на месте |
|
|
1 |
|
6 |
Совершенствование перестроения из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно |
|
|
1 |
|
7 |
Одиночная строевая подготовка. Выполнение поворотов в движении. |
|
|
1 |
|
8 |
Движение «Коробочкой» строевым шагом под барабан |
|
|
1 |
|
9 |
Выполнение поворотов в движении в составе отделения |
|
|
1 |
|
10 |
Выход из строя и возвращение в строй в головном уборе |
|
|
1 |
|
11 |
Внос и вынос Боевого Знамени. |
|
|
1 |
|
12 |
Движение «Коробочкой» с речевками |
|
|
1 |
|
13 |
Движения строевым шагом под барабан с изменением направления |
|
|
1 |
|
14 |
Совершенствование движения строевым шагом под барабан с изменением направления |
|
|
1 |
|
15 |
Движение «Коробочкой». Выполнение команды: «Счет» |
|
|
1 |
|
16 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с приветствием и ответом на поздравления |
|
|
1 |
|
17 |
Совершенствование движения строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу с речевкой |
|
|
1 |
|
18 |
Движение «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
19 |
Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику |
|
|
1 |
|
20 |
Одиночная строевая подготовка. Повороты в движении по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом МАРШ» |
|
|
1 |
|
21 |
Движение строевым шагом по отделениям с выполнением строевых «Ката» |
|
|
1 |
|
22 |
Одиночная строевая подготовка с оружием. Выполнение команды: «На ре-МЕНЬ», «На пле-ЧО» |
|
|
1 |
|
23 |
Одиночная строевая подготовка. Совершенствование выполнения поворотов в движении в составе отделения |
|
|
1 |
|
24 |
Одиночная строевая подготовка с оружием. Выполнение команды: «Шагом марш» |
|
|
1 |
|
25 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с выполнением приветствия и ответа на поздравления |
|
|
1 |
|
26 |
Движение в составе подразделения с изменением условий движения (строевым, походным, бегом) |
|
|
1 |
|
27 |
Совершенствование движения строевым шагом в колонне по четыре |
|
|
1 |
|
28 |
Выполнение приемов выхода из строя и возвращение в строй, подход к начальнику с оружием |
|
|
1 |
|
29 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
30 |
Движение строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу с изменением направления |
|
|
1 |
|
31 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
32 |
Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику с оружием |
|
|
1 |
|
33 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с речевкой и исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
34 |
Общий строевой смотр |
|
|
1 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|
|
|
|
4 класс |
|||||
1 |
Строевой смотр подразделений |
|
|
1 |
|
2 |
Движение строевым шагом, строевые приемы на месте и в движении |
|
|
1 |
|
3 |
Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику |
|
|
1 |
|
4 |
Совершенствование движения строем походным шагом, выполнения команд «На месте», «Стой», «Прямо» |
|
|
1 |
|
5 |
Совершенствование выполнения поворотов на месте и в движении |
|
|
1 |
|
6 |
Совершенствование перестроения из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно |
|
|
1 |
|
7 |
Одиночная строевая подготовка. Выполнение поворотов в движении. Подход к начальнику. |
|
|
1 |
|
8 |
Движение «Коробочкой» строевым шагом под барабан с изменением направлений движения |
|
|
1 |
|
9 |
Выполнение поворотов в движении в составе взвода |
|
|
1 |
|
10 |
Выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику в головном уборе |
|
|
1 |
|
11 |
Внос и вынос Боевого Знамени. |
|
|
1 |
|
12 |
Движение «Коробочкой» с речевками и песней |
|
|
1 |
|
13 |
Движения строевым шагом под барабан с изменением направления в составе отделения |
|
|
1 |
|
14 |
Совершенствование движения строевым шагом под барабан с изменением направления в составе отделения |
|
|
1 |
|
15 |
Движение «Коробочкой». Выполнение команды: «Счет», ответ на приветствие |
|
|
1 |
|
16 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с приветствием и ответом на поздравления |
|
|
1 |
|
17 |
Совершенствование движения строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу с речевкой |
|
|
1 |
|
18 |
Движение «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
19 |
Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в четырех-шереножный строй, подхода к начальнику |
|
|
1 |
|
20 |
Одиночная строевая подготовка. Совершенствование поворотов в движении по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом МАРШ» |
|
|
1 |
|
21 |
Движение строевым шагом по отделениям с выполнением строевых «Ката» с речевками |
|
|
1 |
|
22 |
Одиночная строевая подготовка с оружием. Выполнение команды: «На ре-МЕНЬ», «На пле-ЧО» |
|
|
1 |
|
23 |
Одиночная строевая подготовка. Совершенствование выполнения поворотов в движении в составе отделения |
|
|
1 |
|
24 |
Одиночная строевая подготовка с оружием. Совершенствование выполнения команды: «Шагом марш» |
|
|
1 |
|
25 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с изменением направления |
|
|
1 |
|
26 |
Движение в составе подразделения с изменением условий движения (строевым, походным, бегом) и при бомбежке |
|
|
1 |
|
27 |
Тренировка подачи команд на изменение направления движения |
|
|
1 |
|
28 |
Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подход к начальнику с оружием |
|
|
1 |
|
29 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
30 |
Движение строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу с изменением направления |
|
|
1 |
|
31 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
32 |
Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику с оружием |
|
|
1 |
|
33 |
Совершенствование движения «Коробочкой» с речевкой и исполнением строевой песни |
|
|
1 |
|
34 |
Общий строевой смотр |
|
|
1 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|
|
34 |
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Программа предполагает формирование у кадет следующих обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных стандартом среднего общего образования.
В результате освоения данной программы кадеты будут уметь:
- выполнять строевые приемы и движение без оружия, будут знать положения ОВУ, порядок выполнения воинского приветствия, проведение строевого смотра, положение Боевого знамени воинской части в строю, порядок совместного выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части, обязанности кадет перед построением и в строю.
- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- оценивать свою деятельность на основе осмысления жизни и деятельности знаменательных личностей и отдельных слоёв общества в истории своей страны;
- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.
Портрет выпускника кадетского класса
· Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
· Соблюдающий и уважающий законы и традиции своего государства
· Владеющий основами умения учиться
· Любящий родной край и свою страну
· Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
· Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, школой и обществом
· Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
· Умеющий высказать свое мнение
· Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Список литературы.
1. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (введен в действие приказом Минобороны РФ от 15 декабря 1993 г. N 600) [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу: https://rulaws.ru/acts/Stroevoy-ustav-Vooruzhennyh-Sil-Rossiyskoy-Federatsii/
2. Алпатов Н.И. Историческая справка о кадетских корпусах в России XIX в. // Советская педагогика. 1944. № 1.
3. Василенко И.Д. Суворовцы (Очерк о работе суворовского военного училища в Новочеркасске). Ростиздат, 1945.
4. Волков С.В. Русский офицерский корпус. М.: Воениздат, 1993.
5. Греков Ф.В. Краткий исторический очерк военно-учебных заведений. 1700-1910. М., 1910.
6. Гурковский В.А. Кадетские корпуса Российской империи. М., 2005.
7. Исаков ЕЛ. Военная быль: о доблести, добре и красоте. М., 2000.
8. Йордан А. Честь родного погона./ Под ред. Е. Исакова. М., 2003. С.21.
9. Леман А.И. Очерки кадетской жизни. СПб., 1888.
10. Михайлов А.А. Руководство военным образованием в России во второй половине Х1Х-начале XX веков. Псков, 1999.
11. ПальневА.А. Практические занятия кадет и юнкеров. СПб., 1902.
12. Соболева О.Е. Воспитание в современных кадетских корпусах // Начальная школа: плюс-минус. - 2009. - № 2. - С. 47.
13. Галанин, Ю.Г. Кадетское воспитание: Исторические основы, практический опыт, успехи и проблемы становления кадетского воспитания в современных условиях : монография. - М., 2007. - 200 с.
14. Герштенцвейг В.К. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. - СПб., 1911. 17. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов.
15. Юдин В.В. Кадетское образование: Понятие, содержание, значение.// Вестник.ОГУ..-2011.-.№.11.
16. Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России [Электронный ресурс] / Сайт московского содружества суворовцев, нахимовцев и кадет. - Режим доступа: https://feokadet.siteedu.ru/media/sub/1726/documents/Концепция_кадетского_образования_в_Российской_Федерации.pdf
17. Петрова Л.А. Формирование патриотизма. // Психология, социология и педагогика. - Март, 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу: https://yandex.ru/search/?text=http%3A%2F%2Fpsychology.snauka.ru%2F2012%2F03%2F349&lr=2&clid=2148266-101&win=405&suggest_reqid=760312877154452357823852190979292
18. Рассказов Ю.В. Учебное пособие по истории кадетского образования в России. социология и педагогика. - Октябрь, 2005 [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу: https://infourok.ru/uchebnoe-posobie-po-istorii-kadetskogo-obrazovaniya-v-rossii-739325.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.