Дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся кадетских классов начальной школы «ШКОЛА ЮНОГО КАДЕТА - ВВЕДЕНИЕ В ТРАДИЦИИ»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся кадетских классов начальной школы «ШКОЛА ЮНОГО КАДЕТА - ВВЕДЕНИЕ В ТРАДИЦИИ»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
24.12.2021
Дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся кадетских классов начальной школы  «ШКОЛА ЮНОГО КАДЕТА - ВВЕДЕНИЕ В ТРАДИЦИИ»
Примерная основная образовательная программа дополнительного образования, направленная на создание единого образовательного и воспитательного пространства, осуществляющего целенаправленное духовное, культурное и физическое развитие детей, их общее и военно-патриотическое воспитание, формирование начального профильного направления.
кадеты программа 1-4 кл.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 304

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                                                                         

Рекомендована к использованию

ГБОУ СОШ № 304

Центрального района

Санкт-Петербурга

Протокол от _________ № _____

 

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №304 Центрального района

Санкт-Петербурга        ________________В.Д. Чекина «____» ___________             г.

Приказ от _________ № ____

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

программа для обучающихся

кадетских классов начальной школы

 «ШКОЛА ЮНОГО КАДЕТА - ВВЕДЕНИЕ В ТРАДИЦИИ»

 

 

Возраст учащихся 7-10 лет

Срок реализации программы: 4 года

 

 

Разработчик: В.Г. Черепанов

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург

2021 год

Пояснительная записка

Примерная основная образовательная программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дополнительного образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Направленность программы: социально-патриотическая

Уровень освоения: общекультурный

Принимая воспитание и обучение, как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания и обучения будет формирование универсальных учебных действий.

Исходя из этого, меняется и методика работы с детьми, которая теперь сориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

Актуальность программы в том, что именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании в Российской Федерации».

Отличительные особенности. Кадетские классы организуются на начальной ступени обучения.    Комплектование прокадетских классов осуществляется на основе заключения психолого-педагогической комиссии школы об уровне социального, интеллектуального и физического развития ребенка. Кадеты имеют установленную в кадетских классах атрибутику, знаки отличия. Большое значение придается дополнительному образованию кадет, их нравственному, эстетическому развитию.

Цель программы - создать единое образовательное и воспитательное пространство, осуществляющее целенаправленное духовное, культурное и физическое развитие детей, их общее и военно-патриотическое воспитание, формирование начального профильного направления.

Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:

-       Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового, внеурочного и дополнительного образования в классе;

-       создания блоков дополнительного образования;

-       освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

-       использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества;

-       развитие форм ученического самоуправления;

-       дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств;

-       активизация социально-психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся.

 

Структура учебно-воспитательного процесса.

Образовательный процесс в кадетском классе организуется как педагогами школы, так и привлеченными специалистами. Прокадетский класс работает по рекомендованной Министерством РФ «Примерной программе начального общего образования», с использованием УМК «Школа России». Программы дополнительного образования, включают одновременно с общеобразовательным курсом средней школы ряд дополнительных предметов и дисциплин, направленных на развитие у обучающихся стремления подвигнуть себя как на военном, так и на гражданском поприще служению России.

Содержание учебного материала

В числе специальных дисциплин, соответствующих целям и задачам кадетских классов, представлен курс «Основы военной службы», который реализуется как образовательная программа, имеющая целью военную подготовку несовершеннолетних граждан. Программа разработана в соответствии с Федеральными законами  от 31.05.1996 г. № 61 - ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 г. №53 – ФЗ  «О воинской обязанности и воинской  службе», от 13.01.1996 г. № 12 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации»  «Об образовании»; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»; приказами  Минобороны РФ и Минобразования РФ от 18.08.200 г. № 432/2458,   от 3.05.2001 г. №203/1936  «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам воинской службы», Постановление «Об организации обучения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы» от 18 декабря 2012 года N 82-пг, Типовым положением о кадетской школе (кадетской школе-интернате), Уставом образовательного учреждения. Программа также позволяет дать обучающимся необходимую моральную, психологическую и физическую подготовку к службе в рядах СК РФ и стремление получить профессию следователя Программа предусматривает получение обучаемыми кадетских классов знаний об истории и боевых традициях русской армии, овладение первичными навыками начальных элементов следственного и военного дела, развитие интереса к истории своей страны, воспитание патриота и гражданина России, чувства коллективизма, гуманизма.

Военно-гуманитарная подготовка.

Кадеты изучают историю создания кадетских корпусов России, Вооруженных Сил, международное гуманитарное право, организационную структуру и жизнедеятельность Вооруженных Сил России, её военачальников, конструкторов боевой техники и вооружения, традиций казачества и военной истории России IX – XVII веков, боевых традиций русского воинства. Знакомятся с героической борьбой народов России против иноземных захватчиков и обеспечением безопасности государства Российского, которое с древнейших времен вело длительные войны с кочевыми народами, немецко-шведскими крестоносцами, монголо-татарскими полчищами, с польско-шведскими интервентами.           Краеведение является дополнительным разделом и направлено на развитие патриотических чувств.

            Основные моменты устава Вооруженных сил Российской Федерации: кадеты должны знать требования воинской дисциплины, обязанности военнослужащих, уметь обращаться к старшим по званию, отдавать воинское приветствие и соблюдать воинскую вежливость, также изучаются вопросы жизнедеятельности подразделений и частей в мирное время, обязанности военнослужащих, правила поведения в общественных местах, правила обращения с оружием.

            Строевая подготовка: кадеты должны знать обязанности перед построением и в строю, уметь правильно выполнять строевые приемы без оружия и с оружием. Строевая подготовка предполагает воспитание у кадетов организованности, дисциплинированности, подтянутости, опрятности, чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи, выработку соблюдения образцового внешнего вида, любви к форме одежды, гордости за принадлежность к кадетам России.

            Безопасность и выживание: изучаются правила выживания в экстремальных ситуациях на местности, методы определения местоположения, правила оказания первой медицинской помощи при различных травмах. Основы безопасности жизнедеятельности формируют у кадет навыки поведения в опасных, чрезвычайных и экстремальных ситуациях, ответственность в принятии решений в сложившейся опасной ситуации, развивают потребность оказывать помощь нуждающимся в ней, включают в себя изучение и отработку навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Огневая подготовка предусмотрена как часть общей подготовки и способ отработки практических навыков огневой подготовки. В ее программе предусмотрена стрельба в лазерном тире школы.

            Следственное дело, хореография, хоровое пение, информатика являются параллельными программами дополнительного образования профильного, эстетического и общекультурного направления, дополняющими многогранность развития кадет.

            Помимо общеобразовательной и специальной программы обучения кадетам предлагаются занятия в кружках и секциях, как в школе, так и за ее пределами.

Задача формирования у кадет командирских и профессиональных навыков решается на протяжении всего обучения в кадетских классах и в повседневной жизни.

            При обучении кадет соблюдается логическая последовательность в изучении тем и предметов обучения, с учетом поставленных задач и возрастных особенностей кадет.

Преподаваемые часы военной направленности, в кадетских классах, считаются пропедевтическими, и все мероприятия   проводятся с учетом адаптационного периода каждого цикла. 

            В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, при изучении и использовании имитационных средств, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий строго соблюдаются правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий организуются инструктажи по мерам безопасности.

 

 

Учебно-тематический план

Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе

1-й год обучения

 

 

№ п\п

 

Наименование темы

Дата

проведения

Кол-во часов

Форма проведения

план

факт

теория

практика

всего

 

1

Что значит звание кадет. Форма кадета и правила поведения кадета в кадетском классе и школе. Обязанности дежурного.

 

 

1

 

1

 

2

Порядок и виды построений в кадетском классе. Утренний осмотр и развод на занятия.

 

 

 

1

1

 

3

Российские вооруженные силы.

 

 

1

 

 

 

4

Обязанности кадета перед построением и в строю.

 

 

 

1

 

 

5

Клятва кадета, ее значение и смысл

 

 

1

 

 

 

6

Игры на местности. «Полоса препятствий» (в зале)

 

 

 

1

 

 

7

Основы безопасности. Опасные места на улице и дома. Правила поведения в зоне опасности.

 

 

1

 

1

 

8

Военно-прикладное двоеборье, личное первенство. Замер силы рук.

 

 

 

1

1

 

9

Дорога во времени. Военная история Руси IX-X вв. Походы князей Олега и Игоря. Оружие дружинников. Князь Владимир и крещение Руси.

 

 

1

 

1

 

10

Огневая подготовка. Бросок гранаты.

 

 

 

1

1

 

11

Тактика. Стороны горизонта. Способы определения сторон горизонта по признакам местных предметов

 

 

 

1

 

 

12

Основы безопасности. Правила для пешеходов и пассажиров.

 

 

1

 

 

 

13

Символы ВС РФ и кадетского движения. Значение флага и знамени.

 

 

1

 

1

 

14

Навыки стрельбы, знакомство с оружием (лазерный тир)

 

 

 

1

1

 

15

Дорога во времени. Князь Юрий Долгорукий. Основание Москвы.

 

 

1

 

1

 

16

ОБ. Зимние опасности.

 

 

1

 

1

 

17

Автомат Калашникова. История Создания. Конструктор Калашников

 

 

1

 

2

 

18

Ориентирование на местности по схеме. Движение по территории по маршруту.

 

 

 

1

 

 

19

Символы. России. Пермского края, Пермского района, школы.

 

 

1

 

1

 

20

Тактические игры: Поиск утерянного донесения.

 

 

 

1

1

 

21

Основные понятия обязанностей кадета.

 

 

 

1

 

1

 

22

ОБ. Раны и кровотечения. Виды кровотечений

 

 

 

1

1

 

23

ОБ. Безопасность на льду.

 

 

1

 

1

 

24

Военизированная эстафета

 

 

 

1

1

 

25

Главная река Санкт-Петербурга

 

 

1

 

1

 

26

ОБ. ЧС природного характера

 

 

1

 

1

 

27

Навыки стрельбы (лазерный тир).

 

 

 

1

1

 

28

Порядок пользования средствами индивидуальной защиты. Противогаз, респиратор

 

 

 

1

1

 

29

Военные хитрости славян. Оружие и доспехи славян IX—XI века

 

 

1

 

1

 

30

Марш-бросок. 800 м.

 

 

 

1

1

 

31

Вечный огонь. Города герои. Почетный караул.

 

 

1

 

1

 

32

ОБ. Безопасность на воде и в лесу.

 

 

1

 

1

 

33

Сдача нормативов ГТО I ступень

 

 

 

1

1

 

34

ОБ. Пожары. Правила поведения при пожаре.

 

 

1

 

1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

 

 

19

15

34

 

 

Учебно-тематический план

Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе

2-й год обучения

 

№ темы

Наименование темы

Дата

проведения

Кол-во часов

Форма проведения

план

факт

теория

практика

всего

 

1.       

Форма кадета и правила поведения кадета в кадетском классе и школе. Обязанности перед построением и в строю.

 

 

 

 

 

 

2.       

Знаки отличия, эмблемы. Старшие и младшие. Порядок отдачи воинского приветствия.

 

 

 

 

 

 

3.       

Российские вооруженные силы Виды и рода войск, их назначение.

 

 

 

 

 

 

4.       

Тактика. Способы передвижения на поле боя. Перебежки, переползание.

 

 

 

 

 

 

5.       

Русские народные игры. Лапта.

 

 

 

 

 

 

6.       

Игры на местности. «Полоса препятствий» (спортивный зал)

 

 

 

 

 

 

7.       

Основы безопасности. Основные правила безопасности в доме: как избежать неприятностей?

 

 

 

 

 

 

8.       

Военно-прикладное двоеборье, личное первенство. Замер силы рук, подтягивание, пресс.

 

 

 

 

 

 

9.       

Дорога во времени. Набеги половцев. Битва на реке Альте. Победа дружины Святослава Ярославича у реки Снови.

 

 

 

 

 

 

10.   

Огневая подготовка (ОП). Тир. Меры безопасности, способы, приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки.

 

 

 

 

 

 

11.   

Тактика. Движение по карте, схеме.

 

 

 

 

 

 

12.   

Основы безопасности. Правила для велосипедистов.

 

 

 

 

 

 

13.   

Военно-исторический музей артиллерии

 

 

 

 

 

 

14.   

Дорога во времени. Карта походов Владимира Мономаха. Битва у стен Шарукани. Шапка Мономаха

 

 

 

 

 

 

15.   

ОП. Автомат Калашникова. Конструкция и принцип действия.

 

 

 

 

 

 

16.   

ОП. Правила осмотра оружия. Чистка, смазка и хранение оружия. Меры безопасности при обращении с оружием.

 

 

 

 

 

 

17.   

Тактические игры: Поиск утерянного Знамени. Работа с картой, схемой. Нахождение и снятие КП.

 

 

 

 

 

 

18.   

Что такое патриот.

 

 

 

 

 

 

19.   

Дорога во времени. Петр Первый. Основание Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

20.   

ОП. Способы и правила стрельбы из пневматической винтовки.

 

 

 

 

 

 

21.   

ОБ. Светофоры и дорожная разметка.

 

 

 

 

 

 

22.   

Офицеры русской, советской и российской армии. Горячие точки ХХ века

 

 

 

 

 

 

23.   

ОБ. Способы обработки раны с аптечкой или подручными средствами.

 

 

 

 

 

 

24.   

Военизированная эстафета.

 

 

 

 

 

 

25.   

ОБ. ЧС техногенного характера

 

 

 

 

 

 

26.   

Велосипед. Конструктивные особенности. Способы устранения неполадок. Регулировка руля, сидения.

 

 

 

 

 

 

27.   

ОБ. Дорожные знаки. Группы знаков, назначение.

 

 

 

 

 

 

28.   

ОП. Пистолеты Токарева и Макарова. История создания и применения.

 

 

 

 

 

 

29.   

ОБ. Противогазы. Устройство, правила применения.

 

 

 

 

 

 

30.   

Памятные даты воинской славы.

 

 

 

 

 

 

31.   

Известные и знаменитые земляки.

 

 

 

 

 

 

32.   

Ордена и медали ВОВ.

 

 

 

 

 

 

33.   

Конкурс «Безопасное колесо».

 

 

 

 

 

 

34.   

ОВ. Способы приготовления временного жилища.

 

 

 

 

 

 

35.   

Марш-бросок. 1 км.

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе

3-й год обучения

 

№ темы

Наименование темы

Дата

проведения

Кол-во часов

Форма проведения

план

факт

теория

практика

всего

 

1.       

Кодекс чести. Взаимоотношения между кадетами

 

 

 

 

 

 

2.       

Обязанности кадета. Субординация, Старшие и младшие, прямые начальники.

 

 

 

 

 

 

3.       

Российские вооруженные силы. Сухопутные войска. Военно-Воздушные силы. Назначение, структура и задачи.

 

 

 

 

 

 

4.       

Российские вооруженные силы. Военно-морской флот. Ракетные войска. Воздушно-космические силы. Назначение, структура и задачи.

 

 

 

 

 

 

5.       

Дорога во времени. Русь в XII—XIII веках. Походы монголо-татарских войск на Русь. Битва на реке Калке.

 

 

 

 

 

 

6.       

Игры на местности. «Полоса препятствий». Преодоление бурелома. (Спортивный зал)

 

 

 

 

 

 

7.       

Основы безопасности (ОБ). Огнетушители. Виды, назначение, правила эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

8.       

Военно-прикладное двоеборье, личное первенство. Замер силы рук, подтягивание, пресс.

 

 

 

 

 

 

9.       

Дорога во времени. Вооружение и обмундирование воинов XIII века. Князь Александр Невский. Невская битва. Нашествие западных рыцарей. Ледовое побоище.

 

 

 

 

 

 

10.   

Огневая подготовка (ОП). Тир. Правила стрельбы из пневматической винтовки из положения стоя и сидя с колена.

 

 

 

 

 

 

11.   

Тактика. Составление схемы местности.

 

 

 

 

 

 

 

12.   

ОБ. Основы безопасности. Сигналы регулировщика.

 

 

 

 

 

 

13.   

Огневая подготовка (ОП) Правила и меры безопасности при стрельбе из пистолета.

 

 

 

 

 

 

14.   

Тактика. Передвижение по пересеченной местности  в зимнее время.

 

 

 

 

 

 

15.   

Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ). Калашников Михаил Тимофеевич - конструктор стрелкового оружия

 

 

 

 

 

 

16.   

Огневая подготовка ОП. Стрельба из пневматического оружия (винтовка ИЖ) с открытым прицелом (Лазерный тир)

 

 

 

 

 

 

17.   

Известные и знаменитые земляки.

 

 

 

 

 

 

18.   

ЖЗЛ Суворов Александр Васильевич – солдатский генерал. Генералиссимус.

 

 

 

 

 

 

19.   

ОП. Стрельба из пневматического оружия (пистолет ПМ)

 

 

 

 

 

 

20.   

Дорога во времени. Князь Дмитрий Андреевич Донской. Засадный полк. Вооружение и доспехи русских воинов.

 

 

 

 

 

 

21.   

ОБ. Первая помощь при переломах

 

 

 

 

 

 

22.   

Памятные даты воинской славы.

 

 

 

 

 

 

23.   

ОБ. Способы оказания первой помощи при травмах

 

 

 

 

 

 

24.   

Военизированная эстафета.

 

 

 

 

 

 

25.   

ОБ. Алгоритм действий при ЧС

 

 

 

 

 

 

26.   

ОБ. Движение на велосипеде по элементам  препятствий.

 

 

 

 

 

 

27.   

ОБ. Элементы дороги. Работа со стендом.

 

 

 

 

 

 

28.   

Игры на местности. «Полоса препятствий». Преодоление Разрушенной стены.

 

 

 

 

 

 

29.   

ОБ. Движение на велосипеде по элементам  препятствий.

 

 

 

 

 

 

30.   

ЖЗЛ Николай Федорович Макаров – конструктор оружия

 

 

 

 

 

 

31.   

ОБ. Движение на велосипеде по элементам  препятствий.

 

 

 

 

 

 

32.   

Тест по ОФП кадета

 

 

 

 

 

 

33.   

Конкурс «Безопасное колесо».

 

 

 

 

 

 

34.   

ОВ. Способы приготовления временного жилища.

 

 

 

 

 

 

35.   

Марш-бросок. 3 км.

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе

4-й год обучения

 

№ темы

Наименование темы

Дата

проведения

Кол-во часов

Форма проведения

план

факт

теория

практика

всего

 

1.       

Взаимоотношения между старшими и младшими кадетами

 

 

 

 

 

 

2.       

Тактика. Структура и состав отделения, взвода, роты.

 

 

 

 

 

 

3.       

Российские вооруженные силы. Общие задачи по охране государственных границ РФ

 

 

 

 

 

 

4.       

Тактика. Определение расстояний с помощью угловых величин.

 

 

 

 

 

 

5.       

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освобождение Москвы от польских захватчиков

 

 

 

 

 

 

6.       

Игры на местности. «Полоса препятствий». Комплексное преодоление полосы.

 

 

 

 

 

 

7.       

Основы безопасности (ОБ). Алгоритм оказания первой помощи

 

 

 

 

 

 

8.       

Военно-прикладное двоеборье, личное первенство. Замер силы рук, подтягивание, пресс.

 

 

 

 

 

 

9.       

Дорога во времени. Детство Петра I. «Потешные» войска и Флот Петра I.

 

 

 

 

 

 

10.   

Огневая подготовка (ОП). Лазерный тир. Стрельба из пневматической винтовки из положения стоя и сидя с колена.

 

 

 

 

 

 

11.   

Тактика. Игра на ориентирование «Топографический квест»

 

 

 

 

 

 

12.   

ОБ. Основы безопасности. Правила для велосипедистов.

 

 

 

 

 

 

13.   

Огневая подготовка (ОП) Стрельба из пистолета из положения стоя.

 

 

 

 

 

 

14.   

Тактика. Передвижение по пересеченной местности  в зимнее время с нахождением азимута.

 

 

 

 

 

 

15.   

Жизнь замечательных людей (ЗЖЛ). Великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов

 

 

 

 

 

 

16.   

Огневая подготовка ОП. Стрельба из пневматического оружия (винтовка ИЖ) Лазерный тир

 

 

 

 

 

 

17.   

Подвиг команды крейсера «Варяг» и корабля «Кореец»

 

 

 

 

 

 

18.   

ОБ.  Помощь при отравлении

 

 

 

 

 

 

19.   

Дорога во времени. Первая Мировой война. Начало Гражданской войны.

 

 

 

 

 

 

20.   

ОП. Стрельба по мишеням

 

 

 

 

 

 

21.   

Тактика. Скрытое передвижение в зимнее время

 

 

 

 

 

 

22.   

Памятные даты воинской славы.

 

 

 

 

 

 

23.   

ОП. Основы стрельбы из лука

 

 

 

 

 

 

24.   

Военизированная эстафета.

 

 

 

 

 

 

25.   

ОБ. Алгоритм действий при пожаре

 

 

 

 

 

 

26.   

ОП. Стрельба из лука. Личное первенство.

 

 

 

 

 

 

27.   

ОБ. Дорожные знаки. Работа со стендом.

 

 

 

 

 

 

28.   

Игры на местности. «Полоса препятствий». Преодоление полосы в комплексе

 

 

 

 

 

 

29.   

ОБ. Движение на велосипеде по элементам  препятствий.

 

 

 

 

 

 

30.   

ЖЗЛ Первый полет человека в космос. Детство и юность Ю А Гагарина

 

 

 

 

 

 

31.   

ОБ. Движение на велосипеде по элементам  препятствий.

 

 

 

 

 

 

32.   

Тест по ОФП кадета

 

 

 

 

 

 

33.   

Конкурс «Безопасное колесо».

 

 

 

 

 

 

34.   

ОВ. Способы разведения огня

 

 

 

 

 

 

35.   

Марш-бросок. 3 км.

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» Строевая подготовка в кадетском классе

 

 

№ п\п

 

Наименование темы

Дата

проведения

 

Кол-во часов

 

Примечания

план

факт

1 класс

1

Элементы строя

 

 

1

 

2

Строевой смотр подразделений

 

 

1

 

3

Строевая стойка. Выполнение воинского приветствия

 

 

1

 

4

Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Выполнение воинского приветствия

 

 

1

 

5

Выполнение команды: «Разойдись», «Стройся». Выполнение воинского приветствия

 

 

1

 

6

Построение в одно-, двух-, четырех-ширеножные строи.

 

 

1

 

7

Движение строем походным шагом. Выполнение команд «На месте», «Стой», «Прямо»

 

 

1

 

8

Повороты на месте

 

 

1

 

9

Перестроение из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно

 

 

1

 

10

Перестроение из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно

 

 

1

 

11

Движение строем походным шагом под барабан

 

 

1

 

12

Выход из строя и возвращение в строй без головного убора

 

 

1

 

13

Элементы строевого шага

 

 

1

 

14

Движение строевым шагом четверками

 

 

1

 

15

Движение строевым шагом четверками навстречу дрог другу

 

 

1

 

16

Движение строевым шагом в колонне по одному

 

 

1

 

17

Перестроение из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно. Повороты на месте

 

 

1

 

18

Движение строевым шагом в колонне по два

 

 

1

 

19

Выполнение приема: выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику

 

 

1

 

20

Движение «Коробочкой» (4-е колонны)

 

 

1

 

21

Выполнение приема: выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику

 

 

1

 

22

Движение «Коробочкой». Разучивание речевок

 

 

1

 

23

Движение по строевому квадрату. Отрабатывание поворота в движении без команды

 

 

1

 

24

Движение строевым шагом четверками навстречу дрог другу

 

 

1

 

25

Движение по строевому квадрату. Отрабатывание поворота в движении без команды

 

 

1

 

26

Движение «Коробочкой». Разучивание строевой песни

 

 

1

 

27

Совершенствование движения строевым шагом в колонне по два

 

 

1

 

28

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику

 

 

1

 

29

Движение «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

30

Движение строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу

 

 

1

 

31

Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

32

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику

 

 

1

 

33

Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

34

Общий строевой смотр

 

 

1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

 

 

34

 

2 класс

1

Строевой смотр подразделений

 

 

1

 

2

Движение строевым шагом, строевые приемы на месте и в движении

 

 

1

 

3

Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику

 

 

1

 

4

Совершенствование движения строем походным шагом, выполнения команд «На месте», «Стой», «Прямо»

 

 

1

 

5

Совершенствование выполнения поворотов на месте

 

 

1

 

6

Совершенствование перестроения из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно

 

 

1

 

7

Одиночная строевая подготовка. Движение строевым шагом в «квадрате»

 

 

1

 

8

Движение строевым шагом под барабан

 

 

1

 

9

Выход из строя и возвращение в строй в головном уборе

 

 

1

 

10

Выход из строя и возвращение в строй в головном уборе

 

 

1

 

11

Положение Боевого Знамени в строю, его  внос и вынос, смена знаменных групп.

 

 

1

 

12

Движение «Коробочкой». Разучивание речевок

 

 

1

 

13

Совершенствование движения строевым шагом под барабан

 

 

1

 

14

Совершенствование выхода из строя и возвращения в строй в головном уборе

 

 

1

 

15

Движение «Коробочкой». Выполнение команды: «Счет»

 

 

1

 

16

Совершенствование движения «Коробочкой», выполнения команды: «Счет»

 

 

1

 

17

Совершенствование движения строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу

 

 

1

 

18

Движение «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

19

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику

 

 

1

 

20

Одиночная строевая подготовка. Повороты в движении по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО»

 

 

1

 

21

Одиночная строевая подготовка. Совершенствование выполнения поворотов в движении по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО»

 

 

1

 

22

Одиночная строевая подготовка. Совершенствование выполнения поворотов в движении по команде: «Кругом МАРШ»

 

 

1

 

23

Одиночная строевая подготовка. Повороты в движении по команде: «Кругом МАРШ»

 

 

1

 

24

Положение Боевого Знамени перед строем, смена знаменной группы.

 

 

1

 

25

Движение «Коробочкой». Разучивание приветствия

 

 

1

 

26

Совершенствование движения «Коробочкой» с выполнением  приветствия

 

 

1

 

27

Совершенствование движения строевым шагом в колонне по два

 

 

1

 

28

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику

 

 

1

 

29

Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

30

Движение строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу

 

 

1

 

31

Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

32

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику

 

 

1

 

33

Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

34

Общий строевой смотр

 

 

1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

 

 

34

 

3 класс

1

Строевой смотр подразделений

 

 

1

 

2

Движение строевым шагом, строевые приемы на месте и в движении

 

 

1

 

3

Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику

 

 

1

 

4

Совершенствование движения строем походным шагом, выполнения команд «На месте», «Стой», «Прямо»

 

 

1

 

5

Совершенствование выполнения поворотов на месте

 

 

1

 

6

Совершенствование перестроения из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно

 

 

1

 

7

Одиночная строевая подготовка. Выполнение поворотов в движении.

 

 

1

 

8

Движение «Коробочкой» строевым шагом под барабан

 

 

1

 

9

Выполнение поворотов в движении в составе отделения

 

 

1

 

10

Выход из строя и возвращение в строй в головном уборе

 

 

1

 

11

Внос и вынос Боевого Знамени.

 

 

1

 

12

Движение «Коробочкой» с речевками

 

 

1

 

13

Движения строевым шагом под барабан с изменением направления

 

 

1

 

14

Совершенствование движения строевым шагом под барабан с изменением направления

 

 

1

 

15

Движение «Коробочкой». Выполнение команды: «Счет»

 

 

1

 

16

Совершенствование движения «Коробочкой» с приветствием и ответом на поздравления

 

 

1

 

17

Совершенствование движения строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу с речевкой

 

 

1

 

18

Движение «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

19

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику

 

 

1

 

20

Одиночная строевая подготовка. Повороты в движении по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом МАРШ»

 

 

1

 

21

Движение строевым шагом по отделениям с выполнением строевых «Ката»

 

 

1

 

22

Одиночная строевая подготовка с оружием. Выполнение команды: «На ре-МЕНЬ», «На пле-ЧО»

 

 

1

 

23

Одиночная строевая подготовка. Совершенствование выполнения поворотов в движении в составе отделения

 

 

1

 

24

Одиночная строевая подготовка с оружием. Выполнение команды: «Шагом марш»

 

 

1

 

25

Совершенствование движения «Коробочкой» с выполнением  приветствия и ответа на поздравления

 

 

1

 

26

Движение в составе подразделения с изменением условий движения (строевым, походным, бегом)

 

 

1

 

27

Совершенствование движения строевым шагом в колонне по четыре

 

 

1

 

28

Выполнение приемов выхода из строя и возвращение в строй, подход к начальнику с оружием

 

 

1

 

29

Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

30

Движение строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу с изменением направления

 

 

1

 

31

Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

32

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику с оружием

 

 

1

 

33

Совершенствование движения «Коробочкой» с речевкой и исполнением строевой песни

 

 

1

 

34

Общий строевой смотр

 

 

1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

 

 

 

 

4 класс

1

Строевой смотр подразделений

 

 

1

 

2

Движение строевым шагом, строевые приемы на месте и в движении

 

 

1

 

3

Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику

 

 

1

 

4

Совершенствование движения строем походным шагом, выполнения команд «На месте», «Стой», «Прямо»

 

 

1

 

5

Совершенствование выполнения поворотов на месте и в движении

 

 

1

 

6

Совершенствование перестроения из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно

 

 

1

 

7

Одиночная строевая подготовка. Выполнение поворотов в движении. Подход к начальнику.

 

 

1

 

8

Движение «Коробочкой» строевым шагом под барабан с изменением направлений движения

 

 

1

 

9

Выполнение поворотов в движении в составе взвода

 

 

1

 

10

Выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику в головном уборе

 

 

1

 

11

Внос и вынос Боевого Знамени.

 

 

1

 

12

Движение «Коробочкой» с речевками и песней

 

 

1

 

13

Движения строевым шагом под барабан с изменением направления в составе отделения

 

 

1

 

14

Совершенствование движения строевым шагом под барабан с изменением направления в составе отделения

 

 

1

 

15

Движение «Коробочкой». Выполнение команды: «Счет», ответ на приветствие

 

 

1

 

16

Совершенствование движения «Коробочкой» с приветствием и ответом на поздравления

 

 

1

 

17

Совершенствование движения строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу с речевкой

 

 

1

 

18

Движение «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

19

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в четырех-шереножный строй, подхода к начальнику

 

 

1

 

20

Одиночная строевая подготовка. Совершенствование поворотов в движении по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом МАРШ»

 

 

1

 

21

Движение строевым шагом по отделениям с выполнением строевых «Ката» с речевками

 

 

1

 

22

Одиночная строевая подготовка с оружием. Выполнение команды: «На ре-МЕНЬ», «На пле-ЧО»

 

 

1

 

23

Одиночная строевая подготовка. Совершенствование выполнения поворотов в движении в составе отделения

 

 

1

 

24

Одиночная строевая подготовка с оружием. Совершенствование выполнения команды: «Шагом марш»

 

 

1

 

25

Совершенствование движения «Коробочкой» с изменением направления

 

 

1

 

26

Движение в составе подразделения с изменением условий движения (строевым, походным, бегом) и при бомбежке

 

 

1

 

27

Тренировка подачи команд на изменение направления движения

 

 

1

 

28

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подход к начальнику с оружием

 

 

1

 

29

Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

30

Движение строевым шагом по две четверки навстречу дрог другу с изменением направления

 

 

1

 

31

Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни

 

 

1

 

32

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику с оружием

 

 

1

 

33

Совершенствование движения «Коробочкой» с речевкой и исполнением строевой песни

 

 

1

 

34

Общий строевой смотр

 

 

1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

 

 

34

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Программа предполагает формирование у кадет следующих обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных стандартом среднего общего образования.

В результате освоения данной программы кадеты будут уметь:

- выполнять строевые приемы и движение без оружия, будут знать положения ОВУ, порядок выполнения воинского приветствия, проведение строевого смотра, положение Боевого знамени воинской части в строю, порядок совместного выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части, обязанности кадет перед построением и в строю.

- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- оценивать свою деятельность на основе осмысления жизни и деятельности знаменательных личностей и отдельных слоёв общества в истории своей страны;

- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.

Портрет выпускника кадетского класса

·        Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

·        Соблюдающий и уважающий законы и традиции своего государства

·        Владеющий основами умения учиться

·        Любящий родной край и свою страну

·        Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

·        Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, школой и обществом

·        Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

·        Умеющий высказать свое мнение

·        Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

 

Список литературы.

1. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (введен в действие приказом Минобороны РФ от 15 декабря 1993 г. N 600) [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу: https://rulaws.ru/acts/Stroevoy-ustav-Vooruzhennyh-Sil-Rossiyskoy-Federatsii/

2. Алпатов Н.И. Историческая справка о кадетских корпусах в России XIX в. // Советская педагогика. 1944. № 1.

3. Василенко И.Д. Суворовцы (Очерк о работе суворовского военного училища в Новочеркасске). Ростиздат, 1945.

4. Волков С.В. Русский офицерский корпус. М.: Воениздат, 1993.

5. Греков Ф.В. Краткий исторический очерк военно-учебных заведений. 1700-1910. М., 1910.

6. Гурковский В.А. Кадетские корпуса Российской империи. М., 2005.

7. Исаков ЕЛ. Военная быль: о доблести, добре и красоте. М., 2000.

8. Йордан А. Честь родного погона./ Под ред. Е. Исакова. М., 2003. С.21.

9. Леман А.И. Очерки кадетской жизни. СПб., 1888.

10. Михайлов А.А. Руководство военным образованием в России во второй половине Х1Х-начале XX веков. Псков, 1999.

11. ПальневА.А. Практические занятия кадет и юнкеров. СПб., 1902.

12. Соболева О.Е. Воспитание в современных кадетских корпусах // Начальная школа: плюс-минус. - 2009. - № 2. - С. 47.

13. Галанин, Ю.Г. Кадетское воспитание: Исторические основы, практический опыт, успехи и проблемы становления кадетского воспитания в современных условиях : монография. - М., 2007. - 200 с.

14. Герштенцвейг В.К. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. - СПб., 1911. 17. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов.

15. Юдин В.В. Кадетское образование: Понятие, содержание, значение.// Вестник.ОГУ..-2011.-.№.11.

16. Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России [Электронный ресурс] / Сайт московского содружества суворовцев, нахимовцев и кадет. - Режим доступа: https://feokadet.siteedu.ru/media/sub/1726/documents/Концепция_кадетского_образования_в_Российской_Федерации.pdf

17. Петрова Л.А. Формирование патриотизма. // Психология, социология и педагогика. - Март, 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу: https://yandex.ru/search/?text=http%3A%2F%2Fpsychology.snauka.ru%2F2012%2F03%2F349&lr=2&clid=2148266-101&win=405&suggest_reqid=760312877154452357823852190979292

18. Рассказов Ю.В. Учебное пособие по истории кадетского образования в России. социология и педагогика. - Октябрь, 2005 [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу: https://infourok.ru/uchebnoe-posobie-po-istorii-kadetskogo-obrazovaniya-v-rossii-739325.html


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Примерная основная образовательная программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы

Пояснительная записка Примерная основная образовательная программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы

Структура учебно-воспитательного процесса

Структура учебно-воспитательного процесса

Российского, которое с древнейших времен вело длительные войны с кочевыми народами, немецко-шведскими крестоносцами, монголо-татарскими полчищами, с польско-шведскими интервентами

Российского, которое с древнейших времен вело длительные войны с кочевыми народами, немецко-шведскими крестоносцами, монголо-татарскими полчищами, с польско-шведскими интервентами

Учебно-тематический план Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе 1-й год обучения № п\п

Учебно-тематический план Календарно-тематический план курса дополнительного образования «Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе 1-й год обучения № п\п

Тактические игры: Поиск утерянного донесения

Тактические игры: Поиск утерянного донесения

Замер силы рук, подтягивание, пресс

Замер силы рук, подтягивание, пресс

Марш-бросок. 1 км.

Марш-бросок. 1 км.

Тактика. Передвижение по пересеченной местности в зимнее время

Тактика. Передвижение по пересеченной местности в зимнее время

Взаимоотношения между старшими и младшими кадетами 2

Взаимоотношения между старшими и младшими кадетами 2

ОБ. Алгоритм действий при пожаре 2

ОБ. Алгоритм действий при пожаре 2

Движение строевым шагом четверками1 15Движение строевым шагом четверками навстречу дрог другу1 16Движение строевым шагом в колонне по одному1 17Перестроение из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и…

Движение строевым шагом четверками1 15Движение строевым шагом четверками навстречу дрог другу1 16Движение строевым шагом в колонне по одному1 17Перестроение из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и…

На месте», «Стой», «Прямо»1 5Совершенствование выполнения поворотов на месте1 6Совершенствование перестроения из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно1 7Одиночная строевая подготовка

На месте», «Стой», «Прямо»1 5Совершенствование выполнения поворотов на месте1 6Совершенствование перестроения из одно-шереножного, в двух-шереножный строй и обратно1 7Одиночная строевая подготовка

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику1 29Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни1 30Движение строевым шагом по две…

Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику1 29Совершенствование движения «Коробочкой» с исполнением строевой песни1 30Движение строевым шагом по две…

Движение «Коробочкой» с исполнением строевой песни1 19Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику1 20Одиночная строевая подготовка

Движение «Коробочкой» с исполнением строевой песни1 19Совершенствование выполнения приемов выхода из строя и возвращение в строй, подхода к начальнику1 20Одиночная строевая подготовка

Совершенствование движения строем походным шагом, выполнения команд «На месте», «Стой», «Прямо» 1 5

Совершенствование движения строем походным шагом, выполнения команд «На месте», «Стой», «Прямо» 1 5

Совершенствование движения «Коробочкой» с изменением направления 1 26

Совершенствование движения «Коробочкой» с изменением направления 1 26

Владеющий основами умения учиться ·

Владеющий основами умения учиться ·

Петрова Л.А. Формирование патриотизма

Петрова Л.А. Формирование патриотизма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2021