Дополнительная общеобразовательная программа "Литературная гостиная"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная программа "Литературная гостиная"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
07.12.2022
Дополнительная общеобразовательная программа "Литературная гостиная"
Программа "Литературная гостиная" относится к дополнительному образованию(кружковой форме работы) краеведческой направленности.
доп.обр. (2).docx

Ф.И.О. автора/авторов, составителя

Серова Наталья Александровна

Учреждение

МКОУ "Коровинская средняя общеобразовательная школа"

Наименование программы

"Литературная гостиная"

Тип программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Направленность

Краеведческая

Образовательная область

Литература

Вид программы

Модифицированная

Возраст учащихся

13-17 лет

Срок обучения

1 год

Объём часов

34 часа

Уровень освоения программы

Ознакомительный

Цель программы

Формирование у учащихся ценностного отношения к культурному наследию своего края: села, района, области.

С какого года реализуется программа

Сентябрь 2021

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)      программа    "Литературная гостиная"                                                                     

                                             

                                        Паспорт программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             1. Комплекс основных характеристик программы

                                 1.1.   Пояснительная записка.

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Литературная гостиная» разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

 - Конвенцией ООН о правах ребенка и другими международными - правовыми актами;

- Декларацией прав ребенка (Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года);

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196.

- Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14;

     Направленность программы: краеведческая.

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Литературная гостиная» -  это своеобразный симбиоз литературного краеведения, краеведения, музееведения, этнографии, фольклора. Краеведение – одно из важнейших средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Литературное краеведение представлено чтением произведений поэтов и писателей зауральской литературы, Мишкинского района, встречами с самодеятельными поэтами  сёл, творческими мастерскими, знакомством с жанрами, с использованием фольклора в сценических представлениях.

    С краеведением связана этнография, поэтому в программе предусмотрено изучение истории материальной и духовной культуры родного края.

    Цели и задачи данной программы направлены на развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к истории родного края посредством формирования навыков поисковой, экскурсионной работы, формирования коммуникативных и организаторских навыков.

    Актуальность программы заключается в отражении в ее содержании комплексно-системного подхода к родному краю как некой целостности, представленной во всем многообразии составляющих ее процессов и явлений.

    Данная программа реализуется по краеведческой направленности и предполагает удовлетворение познавательного интереса детей в области литературного краеведения, приобретение знаний о малой Родине посредством экскурсионных занятий, творческих мероприятий. Интегрированный курс сориентирован на расширение кругозора, возбуждение интереса ребенка к окружающей жизни, развитие личностных качеств, чему способствуют:

 - туристско-экскурсионные походы, путешествия с тематикой расширения кругозора детей, привития живого интереса к окружающей среде, как формы культурно-оздоровительного отдыха;

 - изучение истории края через аспект истории, фольклора, этнографии;

 -знакомство с темами православного краеведения позволит удовлетворить духовные и воспитательные потребности;

 -групповая и индивидуальная творческая работа позволит развить способности детей в области исследования, организации и проведения творческих дел.

    Отличительная особенность программы в том, что она носит интегрированный характер и включает в себя следующие разделы: историческое краеведение (история Зауралья), литературное краеведение, Изобразительное искусство Зауральского края, «исследовательская деятельность учащихся», «подготовка, проведение мероприятий и экскурсий» и др.

     Срок освоения программы : программа рассчитана на 1 год.

     Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

     Цель программы – формирование у учащихся ценностного отношения к культурному наследию своего края: села, района, области.

     Задачи:

Образовательные: Формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и усвоение основ народной культуры, быта, языка и литературы. Ознакомление с удмуртским народным творчеством.         Воспитательные: Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства. Формирование чувства толерантности и толерантного поведения в детском коллективе и социуме. Способствование укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только детей, но и родителей; наличие богатых возможностей для изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; односельчан; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы.

 Развивающие: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические конкурсы, экскурсии и т.д. Развитие навыков общения, оформления творческих работ. Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности "Литературная гостиная " :

Метапредметные.  Познавательные: находить достоверную информацию из дополнительной литературы, во Всемирной сети Интернет; владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать в художественном тексте концептуальную информацию, анализировать и обобщать предоставленную информацию; сравнивать объекты (художественные произведения на одну тему); устанавливать причинно-следственные связи; предоставлять информацию в разных формах (в виде презентации, фотографии, устного выступления). Регулятивные: определять цели, выделять проблемную ситуацию или проблемный вопрос в учебной и жизненно-практической деятельности; выбрать средства достижения цели в группе; работать по алгоритму (маршрутному листу); оценивать степень достижения цели занятия; усовершенствовать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи. Коммуникативные: излагать свое мнение (в диалоге, полилоге), аргументируя его документальной и литературно-художественной информацией; организовать работу в группе (распределять роли участников группы, определять задачи каждого члена коллектива, задавать вопросы, выработать стратегию команды для успешного достижения цели); находить компромисс при выполнении задания в группе; использовать ИКТ для достижения своих целей.

 Личностные. Обучающиеся научатся вырабатывать бережное отношение к природе; осознавать себя патриотом своей малой родины; осознавать целостность мира через эстетическое восприятие художественных текстов и красоты природы родного края; вырабатывать уважительно-доброжелательное, толерантное отношение друг к другу.

Предметные.  Обучающиеся научатся:

 • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

 • называть имена родных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

 • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

 • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

 • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

• анализировать смысл названия произведения;

 • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.         Предполагаемый результат:

1.Участие в проектной деятельности.

2.Помощь школьному музею в оснащении раздела истории культуры родного края.

 3. Участие в районных краеведческих чтениях.

     Знание истории родного края является неотъемлемой частью формирования полноценной личности и гражданина. Одной из важнейших сторон краеведения является ознакомление с литературным наследием нашего родного края. Обращение к фактам культуры нашего родного края на занятиях литературного краеведения вызывает у учащихся вначале удивление, а затем радость открытия. А в конечном итоге – любовь к своему городу, гордость за свою страну. Материалы, собранные в ходе работы, впоследствии могут быть использованы на уроках, во внеклассных мероприятиях, в работе школьной библиотеки.

Ожидаемые результаты формирования УУД.  В области познавательных общих учебных действий - обучающиеся научатся:

 • работать с несколькими источниками информации (хрестоматией; книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

 а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

 • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

 • выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

 • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

 В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

 

                           

 

 

                               1.2. Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Практикумы

1

Литература Зауралья - составная часть со­временного литературного процесса страны. Обзор современной литературы Зауралья.

1

1

2

Судьбы-преодоления зауральских писателей

3

3

3

Тема исторической памяти в творчестве за­уральских писателей

4

4

4

Современная поэзия Зауралья

4

4

5

Творчество В.Ф.Потанина

6

6

6

Творчество В.И.Юровских

2

2

7

Тема войны в современной литературе Заура­лья

7

7

8

Авторская песня в современной литературе Зауралья

1

1

9

Современная публицистика Зауралья

3

3

10

Современная литература района, где живут обучающиеся.

1

1

11

Учебная конференция «Что мне открыла ли­тература родного края»

2

2

 

Итого:

34

34

 

                                       1.3. Содержание

Теми первая. Литература Зауралья - составная часть современного

литературного процесса страны. Обзор современней литературы

Зауралья (1час - практ.)

Литература Зауралья - составная часть современного литературного про­цесса страны. Обзор современной литературы Зауралья. Современная литера­турная ситуация в Зауралье: наличие организаций, объединяющих творческих людей: союз писателей России, союз литераторов.

Интеграция с основным курсом литературы.

Литература Зауралья - составная часть современного литературного про­цесса страны. Обзор современной литературы. Изучается после «Литература начала XX века» (программа под ред. В.Я.Коровиной).

Примерные темы исследовательских работ.

1.  Проводите исследование, к какой писательской организации относятся писа­тели, поэты, которых вы знаете.

2.Определите, почему существует раздел среди творческих людей Зауралья.

3. Ваше отношение к такому разделу.

 

Тема вторая. Судьбы-преодоления зауральских поэтов (писателей) (по выбору учителя и обучающихся) (3 часа - практ.)

Судьбы-преодоления Л.Куликова, И.Анисимовой, Л.Тумановой. Судьбы, наполненные противоречиями: физический недуг и высота духа, физическая немощь и свет, обаяние их произведений. Желание быть полезными. Любовь читателей к Л.Куликову, И.Анисимовой, Л.Тумановой.

Интеграция с основным курсом литературы. Судьбы-преодоления за­уральских поэтов (писателей) (по выбору учителя и обучающихся). Изучается после темы «А.И.Куприн» (программа под ред. В.Я.Коровиной).

Примерные темы исследовательских работ.

Продолжите галерею поэтов с судьбой-преодолением. Может быть, в этом вам поможет цитата из статьи С.М.Одинцовой о современной литературе Зауралья: «Надежду Моторину и Людмилу Туманову объединяет драматически сложившаяся судьба. Их жизнь освещает поэзия. Но поэтические голоса их раз­личны...

Надежда Моторина в сборнике «Души моей распахнутая дверь» (Куртамыш, 2003) одушевляет мир природы. У леса, как и у лирической героини, ра­нимая душа, жадно впитывающая свет и надежду. Жизнь ее души и жизнь при­роды переплетаются, переливаются: из чуткой и одинокой души - в чудо при­роды, из животворной природы - в душу, в которой живет Бог».

Инсценировка произведений Н.Моториной.

Тема третья. Тема исторической памяти в литературе Зауралья (4часа - практ.)

Дилогия А.К.Югова «Шатровы», «Страшный суд» - повествование о ре­волюции и гражданской войне. Урал и Зауралье во время революции и граж­данской войны.

Поэма С.А.Васильева «Коля Мяготин» - повествование в стихах о траги­ческих событиях в деревне.

Коробейников И.Т. «Голубая елань» - судьба зауральской деревни в пе­риод коллективизации.

А.А.Базаров «Хроника колхозного рабства», «Кулак и агрогулаг», «Дурелом, или господа колхозники» - изображение трагической судьбы крестьян Урала и Зауралья в годы коллективизации

В. И. Еловских «Спецпереселенцы» - повесть о трагических последствиях коллективизации.

Посещение музея. Экскурсия о коллективизации в Зауралье.

Интеграция с основным курсом литературы. Тема исторической памя­ти в литературе Зауралья. Изучение после темы «А.П.Платонов» (программа под ред. В.Я. Коровиной).

Теория литературы: сюжет и фабула эпического произведения.

Примерные темы исследовательских работ.

Исследуйте историческую основу поэмы «Коля Мяготин». Определите, соответствует ли она реальным событиям.

Подготовьте и представьте сообщение «Тема исторической памяти в творчестве (в произведении)...

 

Тема четвертая. Современная поэзия Зауралья

(по выбору учителя и обучающихся) (4 часа - практ.)

Современная поэзия Зауралья.

Г.С. Артамонов. Мотив памяти: стихотворение «Урок» - посвящение па­мяти учителя-словесника Л.В. Крючковой. Поэтический сборник «Признание в любви» (2004) - объединение лирики Г.С. Артамонова и Н.И. Балашенко. Детство, юность, первая любовь - предметы лирики Г.С. Артамонова.

А. Львов («Эхо дней») - духовная опора в любимой женщине (Любимая, здравствуй!..), памяти о детстве: «Дымком и прошлым вдруг потянет...»

Е. Ситникова, Философская поэзия. «Сонеты». Жанр сонета. Стихи, по­священные поэтам, музыкантам. «Нотная тетрадь XX века», стихи, посвящен­ные пианисту и дирижеру М. Плетневу, В. Спивакову («Но бесконечно взрыва­ется сердце...»).

Посещение художественного музея. Экскурсия «Акварели Г. Травникова».

Конкурс чтецов «Современная поэзия Зауралья».

Интеграция с основным курсом литературы.

Современная поэзия Зауралья. Изучается после темы «М.И.Цветаева»

(программа под   ред. В.Я. Коровиной).

Теория литературы: углубление понятия о лирическом герое.

Примерные темы исследовательских работ.

Тема любви в поэзии А.Львова.

«Сонеты» Е.Ситниковой.

Музыка в поэзии Е.Ситниковой.

Тема пятая, Творчество В.Ф.Потанина «Приезд к матери», «Снег», «Белые сугробы», «Охранник», «Украденная жизнь» (6 часов - практ.)

В.Ф.Потанин - глубокий современный прозаик, отразивший сложные процессы народной жизни. Верность нравственным принципам, вера в спаси­тельность добрых чувств и близость природной жизни.

Герои В.Ф. Потанина - люди с обеспокоенными сердцами, бескорыстные, трудолюбивые, мужественно переносящие тяготы жизни.

Проблема совести - «сквозная» в творчестве В.Ф.Потанина.

Композиция произведений В.Ф.Потанина.

Интеграция с основным курсом литературы. Творчество В.Ф. Потани­на «Приезд к матери», «Снег», «Белые сугробы», «Охранник», «Украденная Жизнь». Изучение после темы «М.А.Шолохов» (программа под ред. В.Я. Коро­виной).

Теория литературы: художественное время и пространство (углубление понятий).

 

Примерные темы исследовательских работ.

Тема совести в произведениях В.Ф.Потанина.

Примерные темы творческих работ.

Напишите сочинение «Размышляя над страницами В.Ф.Потанина...»

Напишите эссе «Чем мне близки герои В.Ф.Потанина?»

 

          Литература.

1. Бондаренко М. «Только бы не остыла душа...». О писателе Викторе Потанине/А Литература в школе, 2003.- № 5.

2.Клитко А.Продолжение пути//Наш современник, 1970. - №10.

З.Лобанов М.Ценности народного характера. Литературные замет-ки//Огонек, 1971. - № 30.

4. Панков В. Письма из деревни//Комсомольская правда, 1971. - 12 июля.

5.Петелин В.Нравственный компас писателя//Правда, 1971.- 23 июня.

6.Чалмаев В. Осознание родства//Наш современник, 1971. - №8.

Тема шестая. Творчество В.И.Юровских (2часа - практ.)

        Утверждение нравственных ценностей человека-труженика: «Хлебушко» - хлеб - основа жизни. «Натаха и Анна», «Горькие стручки» - военное детство.

Композиция произведений В.И.Юровских.

Интеграция с основным курсом литературы.

Творчество В.И.Юровских. Изучение после темы «М.А.Шолохов» (про­грамма под ред.      В.Я. Коровиной).

       Теория литературы: художественное время и пространство (углубление понятий).

       Примерные темы исследовательских работ.

Военное детство в произведениях В.И. Юровского.

Тема седьмая. Тема войны в современной литературе Зауралья

(7 часов — практ.)

Судьба ветеранов Великой Отечественной войны в творчестве В.Ф.Потанина: «Снег», «Лунные поляны», «Голубые открытки». Тема войны в произведениях В.И.Юровского: «Юровская бомба», «Военрук», «Юра Артист». Стихи современных поэтов о Великой Отечественной войне (по выбору учите­ля и обучающихся). К. Сульдин «У вечного огня», Т. Лепихина «Старое письмо» и др.

Литература Зауралья о современных войнах. Г.П. Устюжанин «Он с Ро­диной себя не мыслил врозь», повесть «Жестокий ветер афганец» - преклонение перед солдатами, воевавшими в Афганистане.

В. Носков. Книга очерков «Любите нас, пока мы живы». Документаль­ность прозы В. Носкова. Искренность, в изображении чеченской войны. Состра­дание к гибнущим в расцвете лет.

Стихи участников афганской войны: А. Каныкина «Мы ранены Афгани­станом», В. Верстакова «Нас в горах не найдет».

Интеграция с основным курсом литературы. Тема войны в современ­ной литературе Зауралья. Изучение после темы «Литература Великой Отечест­венной войны» (программа под   ред. В.Я.Коровиной).

Примерные темы исследовательских работ.

Чеченская война в изображении Г.Бакланова и В. Носкова.

Современная поэзия о войне.

 Конкурс чтецов «Современная поэзия о войне».

Тема восьмая. Авторская песня в литературе Зауралья

 (по выбору учителя и обучающихся) (1час - практ.)

Особенности авторской песни как литературного жанра. Авторская песня в литературе Зауралья: Л.Туманова, А.Киреев и др.

Творчество Л.Тумановой - продолжение традиций женщин-бардов: А.Якушевой, Н.Матвеевой и др. Интонации, мотивы, образы в авторской песне Л.Тумановой. «Ко мне, Мухтар!», «Стюардесса» и др. — выражение авторского мировосприятия.

Интеграция с основным курсом литературы. Авторская песня в лите­ратуре Зауралья. Изучение после темы «Современная поэзия» (программа под ред. В.Я.Коровиной),

Теория литературы: углубление представления об авторской песне.

Примерные темы исследовательских работ.

Женщины-барды в современной литературе

Тема девятая. Современная публицистика Зауралья (3 часа - практ.)

Место публицистики в литературном процессе. Приметы публицистики: эмоциональность, призывность, страстность, диалог с читателем. Особенности публицистики в статьях А.К.Югова, В.Ф.Потанина. А.К.Югов «Изобразитель­ная сила русского слова». В.Потанин «НАДО ЛИ ДУМАТЬ О ДУШЕ?».

Интеграция с основным курсом литературы. Современная публици­стика Зауралья. Изучение после темы «Литература конца 20 -начала 21 века»

Примерные темы исследовательских работ.

Особенности публицистики А.К.Югова.

Особенности публицистики В.Ф.Потанина.

 

 

Тема десятая. Современная литература района, где живут обучающиеся

 (по выбору учителя и обучающихся) (1час - практ.)

 Конкурс чтецов «Современная поэзия нашего района»

Тема одиннадцатая. Учебная конференция «Что мне открыла литература Зауралья» (2 часа - практ.)

Примерные темы выступлений обучающихся.

1. Нравственные темы в творчестве В.Ф.Потанина.

2.Природа в творчестве В.И.Юровских.

3.Авторская песня Л.Тумановой

4.Публицистика А.К.Югова.

5.Тема исторической памяти в литературе Зауралья.

6.Основные мотивы современной поэзии.

7.Изображение современной войны в литературе Зауралья.
8.Тема подвига в литературе Зауралья.

9.Образ родного города в литературе.

10.Образы русских писателей в литературе Зауралья.

 

 

             2. Организационно-педагогические условия

 

                 Методическое обеспечение программы

 

    Форма организации образовательного процесса - с полным составом, групповая, индивидуально-исследовательская.  

     Занятия реализуются в следующих формах: беседы с игровыми элементами, конкурсы, сочинения, сюжетно-ролевые игры, игра-путешествие, мини-лекции, соревнования, экскурсии, тематические задания, выборочное чтение, викторины, встречи с писателями и поэтами, театрализованные обрядовые действа, экскурсии по родному краю.

    Учащиеся по данной краеведческой программе могут быть участниками и помощниками в организации внеклассной и внешкольной краеведческой работы. Они могут проводить викторины, конкурсы, литературные и исторические вечера, экскурсии с учащимися начальных классов.

    На занятиях используются элементы следующих педагогических технологий: группового обучения, развивающего обучения, исследовательской деятельности, проектной деятельности, коммуникативной технологии обучения, свободного воспитания, сотрудничества.

 

    Формы контроля - проектная работа по итогам изучения курса.

 

 

 

                                     

 

                                 Список литературы

 

 

1.  Афанасьев А.Н. Народные русские сказки: В 3-х томах.- М„ 1957.

2. Библиотека русского фольклора.- М.: Советская Россия, 1988.

3. Бирюков В.П. Дореволюционный фольклор на Урале.- Свердловск, 1936.

4. Бирюков В.П. - ученый, писатель, краеведУ/Краеведческий сборник. Вып.7. -
Курган, 1994.

5. Бирюковское наследие. - Шадринск, 1998.

6.Омельчук А.К. К.Носилов. - Свердловск, 1989.

7. Осикцев Л.Л. Носиловские дачи. - Курган, 1993.

8. Рассказы и очерки дореволюционных писателей Урала. - Свердловск, 1956.

9. Русский фольклор //История Курганской области.- Курган, 1996.Т.2. С. 371 -
427.

                                                  

10.Уральские сказки / Сост. В.П.Бирюков. - Челябинск, 1940.

11.Янко М.Д. Очерки и рассказы К.Д. Носилова//Ученые записки Курганского
пединститута, 1956,

12.Янко М.Д. Литературное Зауралье. - Курган, 1960.

13.Янко М.Д. Литературное краеведение в школе. - М., 1965.

 


 

Ф.И.О. автора/авторов, составителя

Ф.И.О. автора/авторов, составителя

Комплекс основных характеристик программы 1

Комплекс основных характеристик программы 1

Актуальность программы заключается в отражении в ее содержании комплексно-системного подхода к родному краю как некой целостности, представленной во всем многообразии составляющих ее процессов и явлений

Актуальность программы заключается в отражении в ее содержании комплексно-системного подхода к родному краю как некой целостности, представленной во всем многообразии составляющих ее процессов и явлений

Задачи: Образовательные: Формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и усвоение основ народной культуры, быта, языка и литературы

Задачи: Образовательные: Формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и усвоение основ народной культуры, быта, языка и литературы

ИКТ для достижения своих целей

ИКТ для достижения своих целей

Знание истории родного края является неотъемлемой частью формирования полноценной личности и гражданина

Знание истории родного края является неотъемлемой частью формирования полноценной личности и гражданина

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Тема вторая. Судьбы-преодоления зауральских поэтов (писателей) (по выбору учителя и обучающихся) (3 часа - практ

Тема вторая. Судьбы-преодоления зауральских поэтов (писателей) (по выбору учителя и обучающихся) (3 часа - практ

Исследуйте историческую основу поэмы «Коля

Исследуйте историческую основу поэмы «Коля

Теория литературы: художественное время и пространство (углубление понятий)

Теория литературы: художественное время и пространство (углубление понятий)

В. Носков. Книга очерков «Любите нас, пока мы живы»

В. Носков. Книга очерков «Любите нас, пока мы живы»

Тема одиннадцатая. Учебная конференция «Что мне открыла литература

Тема одиннадцатая. Учебная конференция «Что мне открыла литература

Список литературы 1. Афанасьев

Список литературы 1. Афанасьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022