Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерская: Рукодельница"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерская: Рукодельница"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитание +2
7 кл—11 кл +1
26.02.2021
Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерская: Рукодельница"
​Программа для детского оздоровительного лагеря, рассчитана на 1 лагерную смену в 21 день
Программа мастерская Рукодельница.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  ГОСУДАРСТВЕННОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
«ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

 

ФИЛИАЛ ДОЛ «ОСТАШЕВО»

 

 

 

                                                                  «Утверждаю»

                                                                                                 Директор филиала «Осташево»

                                                                                                     

                                                                                              А.Я. Хорец_______________

                                                                                                 «______»___________201___ г.

 

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования детей

Студии прикладного творчества «Творческая мастерская «Рукодельница»

 

 

 

Художественная направленность

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы – 19 дней

Возраст детей – 7 -16 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Московская область

 

 

Программа студии прикладного творчества «Творческая мастерская «Рукодельница».

( возраст 7-16)

 

Основные направления деятельности:

·         Фелтинг – мокрое валяние из шерсти;

·        Декупаж – украшение предметов с использованием элементов вырезания и наклеивания.

Актуальность программы.

Организация прикладной художественно-творческой деятельности учащихся – одно из условий успешности в формировании любознательной, творческой личности. Знания, приобретенные на занятиях по декоративно - прикладному творчеству обеспечат эстетическое и художественное развитие учащихся. Занятия носят воспита­тельный характер, прививают чувство цвета, фактуры, развивают у учащихся умение и желание украсить себя и свой быт, воспитывать уваже­ние к народным традициям.

Изучение традиций, особенностей русского народа при роботе с различными художественными материалами, приобщает детей к художественному творчеству, позволяет ощутить связь времен. Особенно, сейчас, когда снова в моду вошли вещи ручной работы, изделия из войлока – валяной шерсти, шкатулки, бусы и браслеты с удивительными узорами из вырезанных фрагментов.

 

Цель программы:  гармоничное  развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие художественно-творческих умений и навыков.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

·                   побуждение интереса к культуре своего народа;

·                   приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству, пониманию его истоков;

·                   формирование художественного вкуса, эстетического вкуса, цветовой гармонии;

·                   развитие трудовых навыков и самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества;

·                   воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда.

Задачи программы:

Образовательные:

- изучить приемы и технологии изготовления различных изделий;

- изучить основы композиции и аранжировки;

- обучить приемам самостоятельной разработки изделия;

- ознакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- закрепить и расширить знания и умения в области: изобразительного искусства, истории, физики, химии, черчения, геометрия;

- приобрести навыки учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

- возвести базис личностной культуры;

- сформировать гуманистический стиль взаимоотношений с товарищами;

- экологическое воспитание обучающихся, воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;

- воспитать привычки к сознательному выполнению заданий;

- воспитать привычки к чистоте;

- соблюдать технику безопасности на практических занятиях;

- воспитать уважение к народным обычаям и традициям разных стран;

Развивающие:

- мотивировать творческую деятельность учащихся;

- развить художественную инициативу и вкус;

- развить у детей творческое мышление;

- развить смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- познакомить с различными направлениями народного творчества разных стран.

Занятие состоит из теоретической части (сообщение теоретических сведений), практической (показ технологических и технических приемов при обработке различных материалов) и выполнение творческого задания (обсуждение образцов, составление эскизов будущих работ и др.). Вся практическая работа, связанная непосредственно с изготовлением изделия будет проходить на занятии.

Общим итогом занятий является отчетная выставка работ.

 

Прогнозируемый результат. Ребенок учится работать руками, учится оценивать результат труда, чувствует себя свободно, раскованно, стремится к знаниям и красоте, умеет оценить труд коллектива и чувствует потребность прилагать собственные усилия. Через это раскрываются и скрытые внутренние силы ребенка, то, что заложено в нем Природой. Открытие своих глубинных потенциалов. Требования к прогнозируемым результатам зависят от этапа развития творческой личности, ориентированной на культурные ценности.

Знания

Умения

·       правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, красками, клеями, лаками;

·       виды основных материалов для работы в техниках: «декупаж» и «Мокрое валяние из шерсти»

·       принадлежности и инструменты для обеих техник;

·       цвета круга;

·       хроматические и ахроматические цвета;

·       выразительные средства – цвет, линия, объем, колорит, композиция;

·       жанры живописи;

·       приемы изготовления изделий 

·         пользоваться инструментами для работы в обеих техниках;    

·         различать виды основных материалов для техники «Декупаж» - салфетки, бумага, клеи, лаки, краски; для техники «Мокрое валяние из шерсти» -шерсть, нитки, сетки и плёнки, мыльный раствор.

·         составлять из материалов образцы различных цветовых гармоний;

·         различать жанры живописи;

·         самостоятельно нарисовать эскиз изделия, пользоваться доступными материалами – краски для детского творчества, простой и цветной карандаш, бумага цветная и белая;

·         умение самостоятельно воплощать свои идеи по памяти и представлению

Возраст обучающихся – 7-16 лет.

Поскольку оба вида деятельности требуют, практически, индивидуальной работы с каждым воспитанником, внимания и помощи со стороны педагога, то оптимальная наполняемость группы – 10-12 человек.

Режим занятий – ежедневно, по 2 часа по каждой программе.

 

«Фелтинг» (валяние шерсти, валка, фильцевание, фильц, набивание) – особая техника создания рисунка на ткани или войлоке.  Данный вид рукоделия позволяет изготавливать игрушки, панно, различные декоративные элементы, предметы одежды и аксессуаров.

       Валяние – самая древняя техника производства текстиля на Земле. Это процесс изготовления шерстяных изделий (войлока, обуви, фетра, сукна), путём сцепления и переплетения между собой волокон шерсти.
Валяние войлока — изобретение кочевников, вошедшее в общемировую культуру. Изделия из этого материала (шапки, сумки и многое другое) получили широкое распространение за пределами кочевой скотоводческой среды у оседлого земледельческого населения.

Способность шерсти сваливаться была обнаружена около 8000 лет назад. Изначально для валяния использовались найденные остатки шерсти животных. Со временем, после одомашнивания мелкого рогатого скота, у людей появился постоянно доступный источник материала для валяния. Стали использовать состриженную шерсть.

Старейшие образцы изделий из войлока, сохранившиеся до наших дней, – ковры и чепраки скифских племен VI—V вв. до н. э.

Первые мастерские по изготовлению войлока возникли в XVI веке. Механизация валяльных процессов началась в XIX веке после изобретения специальных прессов и машин для валяния.

Кочевники Евразии изготовляли из войлока все виды покрытия для юрты, одежду, предметы интерьера, утварь, скотоводческое снаряжение. Скотоводы Кавказа, Средней Азии, Карпат и Балкан делали войлочные ковры, бурки и мужские головные уборы.  Войлок активно использовался в военном деле: как заменитель кольчуги, подкладка под шлем. Из него делали чехлы к рукояткам сабель, им обшивали снаружи верх крепостной стены при обороне города.  Войлок был полезен и в кузнечном деле, в медицине (например, при лечении переломов костей).

На сегодняшний день валяние из шерсти является очень популярным хобби, которое подходит абсолютно всем. Шерсть – мягкий, пластичный материал. Работать с ней несложно и  интересно, так как фелтинг дает простор воображению и возможность создания множества красивых и даже полезных в быту вещей. Занятия художественным валянием развивают вкус, учат мыслить творчески. А материалы для валяния сегодня  легко  доступны всем.

Для реализации программы необходимы следующие материалы, инструменты и оборудование:

столы, стулья, доска, ножницы, иглы для фильцевания (№32-№90), карандаши, ручкаи, мел, цветные карандаши, полиэтилен (с пузырьками воздуха), сетка, махровое полотенце, раковина с водой, чайник, нити для вышивания, стеклярус, бисер, бусины, перья, кружева.

       

 

Материалы, обязательные для занятий:

  1. Гребённая лента – шерсть в пасмах цветная.
  2. Мыло хозяйственное.
  3. Миска для воды.
  4. Вода горячая.
  5. Ленточки, верёвочки для основ бус.
  6. Бусины разные.
  7. Иглы и нитки для нанизывания бусин
  8. Основы для колец и серёг.
  9. Клей «Момент – универсал».

 

Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и  началось производство подделок. И техника декупажа распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике.  Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. 

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника. 

·         Декупаж это еще один способ добавить вашего творческого индивидуального стиля в вашем доме.

·         Декупаж может заставить пердметы ваше интерьера выглядеть так как-будто ни созданы настоящим художником.

·         Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат. 

·         Декупаж можно сделать дома и может быть сделан людьми всех возрастов.

·         Декупаж можно сделать на чем угодно.

·         Декупаж можно сделать с помощью практически любой салфекти, картинки, кусочка ткани.

·         Декупаж делает ваш подарок, предмет, интерьер действительно оригинальным и он будет в единственном экземпляре с частичкой вашей души.

Материалы:

  1. Сделать декупаж можно на: мебели, альбомах для фотографий, тарелках, керамике, шкафах, рамах, зеркалах, тетрадях, записных книжках и прочее прочее.
  2. Картинки для декупажа можно найти в множестве источниках: газеты, журналы, книги, салфетки, отпечатанные картинки, оберточная бумага, открытки, ткань, кружево.
  3. Для вырезания подойдут ножницы, канцелярский нож или бритвенные лезвия.
  4. Клей. Обычный клей ПВА. Лучше развести его небольшим количеством воды. Можно также найти специальный клей для декупажа.
  5. Для разглаживания можно воспользоваться небольшим валиком, чтобы устранить складки, излишки клея и разглаживания картинки.
  6. Старые тряпки, губки, бумагу, можно использовать для удаления лишнего клея.
  7. Для выравнивания декупажа используется лак. Полиуретановые, акриловые аэрозоли или другие лаки.

 

 


 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Фелтинг.

Тема занятия

Теория мин.

Практика мин.

Всего час

1

Вводное занятие.

Техника безопасности при работе.

60

60

 

2

2

Приёмы валяния. Сухое и мокрое валяние.

Раскладка шерсти для работы.

30

90

2

3

Ознакомление с техникой мокрого валяния на примере валяния цельно- валяного цветка.

а) Правильное раскладывание шерсти

б) Приваливание элементов декора

30

90

2

4

Виды шерсти. Принадлежности. Украшение, отделка изделия.

45

75

2

5

Работа над эскизом бус.

Виды бусин – цельные и разрезные..

45

75

2

6

Цвет. Цветовой круг.

Валяние бусин по схеме.

 

45

           75

2

7

Валяние бусин по схеме.

Просушка деталей.

 

2

2

8

Сборка и декорирование работы по схеме.

 

2

2

9

Сборка  и декорирование работы по схеме.

Подготовка к выставке.

 

2

2

10

Оформление выставки.

 

 

1

ИТОГО

19 часов

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учебный план

Декупаж.

Тема занятия

Теория мин.

Практика мин.

Всего час.

1

Вводное занятие.

Техника безопасности при работе.

60

60

 

2

2

Техники декупажных работ – салфетки и карты.

Подготовка заготовки к декорированию доски.

45

75

2

3

Колористика. Цветоведение.

45

          75

2

4

Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание,

грунтовка)

 

120

2

5

Украшение работы.

Декорирование шкатулки.

 

120

2

6

Техника кракле.

Покрытие лаком.

30

90

2

7

Украшение готовой работы.

Покрытие лаком.

 

120

2

8

Создание коллективной работы. Часы.

30

90

2

9

Создание коллективной работы.

 

120

2

10

Подготовка к выставке.

 

120

2

ИТОГО

20 часов

 

 

Всего по программе: 39 часов.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей на основе собеседований.

Результативность деятельности детей в объединении дополнительного образования оценивается также методом личной диагностики и экспресс – опросом. Благодаря возможности и желанию непосредственного контакта с воспитанниками, непосредственно на каждом занятии наблюдается состояние знаний детей и применяется метод личной диагностики результатов. Несомненно, что в кружке этот метод – наиболее ценный и точный. Он всегда позволяет педагогу чувствовать мгновенную отдачу и быстро реагировать на свои ошибки и просчеты.

Ну и, конечно, оценкой достигнутого уровня является участие детей в экспресс-выставках во время смены и итоговой выставке творческих работ.

В результате обучения в объединении дополнительного образования в течение смены по программе обучения предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:

- расширение кругозора в области изобразительного искусства, истории, физики, химия, черчение, геометрия;

- основные приемы техник мокрого валяния и декупажа;

- усовершенствуют умения и навыки работы с инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий;

- научатся самостоятельно разрабатывать изделия;

- освоят основные понятия в композиции и составлении композиции;

- изготовят изделия по собственному творческому замыслу;

- научатся самостоятельно оценивать свои склонности и способности.

 

Литература:

  1. Вещицы из войлока. Ксения Шинковская
  2. Энциклопедия войлока. Возвращение мастерства. Е.Б.Семпелс
  3. Валяние. Яркие идеи. Анна Зайцева

 

 

Литература:

  1. Модный декупаж. Анна Зайцева
  2. Энциклопедия декупажа. Анна Зайцева

 

 


 

Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерская: Рукодельница"

Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерская: Рукодельница"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Программа студии прикладного творчества «Творческая мастерская «Рукодельница»

Программа студии прикладного творчества «Творческая мастерская «Рукодельница»

Воспитательные: - возвести базис личностной культуры; - сформировать гуманистический стиль взаимоотношений с товарищами; - экологическое воспитание обучающихся, воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;…

Воспитательные: - возвести базис личностной культуры; - сформировать гуманистический стиль взаимоотношений с товарищами; - экологическое воспитание обучающихся, воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;…

Мокрое валяние из шерсти» · принадлежности и инструменты для обеих техник; · цвета круга; · хроматические и ахроматические цвета; · выразительные средства – цвет, линия,…

Мокрое валяние из шерсти» · принадлежности и инструменты для обеих техник; · цвета круга; · хроматические и ахроматические цвета; · выразительные средства – цвет, линия,…

А материалы для валяния сегодня легко доступны всем

А материалы для валяния сегодня легко доступны всем

Декупаж делает ваш подарок, предмет, интерьер действительно оригинальным и он будет в единственном экземпляре с частичкой вашей души

Декупаж делает ваш подарок, предмет, интерьер действительно оригинальным и он будет в единственном экземпляре с частичкой вашей души

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Фелтинг. №

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Фелтинг. №

Учебный план Декупаж. №

Учебный план Декупаж. №

Ну и, конечно, оценкой достигнутого уровня является участие детей в экспресс-выставках во время смены и итоговой выставке творческих работ

Ну и, конечно, оценкой достигнутого уровня является участие детей в экспресс-выставках во время смены и итоговой выставке творческих работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021