Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей»
Дополнительная общеразвивающая программа
Автор программы : Митюкова Н.П., учитель английского языка, 1 КК Город: Иркутск
Образовательное учреждение: ГБУДО «Центр развития дополнительного образования детей»
Тип программы: адаптированная, для детей с ОВЗ
Направленность программы: естественно-научная
Форма обучения: дистанционная
Сроки реализации: 1 год
Возраст и категория учащихся, на которых ориентирована программа: средний школьный возраст (5 класс)
2015 год
Характеристика образовательной программы, ее место и роль в образовательном процессе.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа учебного курса «Английский с удовольствием» разработана на основе авторской дополнительной образовательной программы Л.А. Максимовой «Английский язык - окно в мир», разработанной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода программам.
Программа «Английский с удовольствием» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нормальный коэффициент умственного развития.
Актуальность содержания данной программы обусловлена необходимостью решения проблемы социально - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на создание благоприятных условий для их самореализации. Программа позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа имеет естественнонаучную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Новизна программы состоит в том, что она направлена на оказание практической помощи в социальной адаптации детей с ОВЗ, без нарушения интеллекта, c использованием дистанционных образовательных технологий.
Технологии дистанционного обучения позволяют получать полноценное образование тем, кто по разным причинам оторван от образовательных центров, по состоянию здоровья, особенностям образа жизни, в силу территориальной удаленности.
Педагогические принципы на которые опирается программа:
• непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований (т.е. последовательность учебного материала учитывает возрастающую детскую компетентность);
• развивающий характер обучения;
• рациональное сочетание разных видов деятельности;
• - обеспечение психологического комфорта;
• уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;
• формирование у ребенка адекватной самооценки;
• создание ситуаций успеха.
Цели и задачи курса
Цель программы «Английский с удовольствием»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект.
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность)
Отбор тематики и проблематики общения на дополнительных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами, и т.д.), менять порядок учебных тем в зависимости от календарных праздников (темы, относящиеся к разделам
«Праздники»)
Механизм и условия реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Режим занятий – 1 час 1 раз в неделю.
Форма обучения – дистанционная.
Дистанционное образование – современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды.
Основная форма проведения занятий – веб-занятия. Обучение в образовательной среде предполагает, что вся учебная и воспитательная работа с ребенком осуществляется через Интернет посредством Web – камер в режиме on-line и off-line при этом учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная образовательная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.
Формы проведения дистанционных уроков весьма разнообразны, это: лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации); самостоятельная работа по плану (поисковая, исследовательская, творческая, др.); практическая работа с применением инструкционных карт; тренировочные упражнения. Варьируя комбинации из таких «кирпичиков», сетевой учитель может создавать уроки самых разных типов – в зависимости от возраста детей, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета и др.
Учитывая особенности детей с ОВЗ, занятия проводятся индивидуально. Ведь каждый ребенок требует индивидуального подхода. Структура и содержание обучения меняются в зависимости от физического, психического состояния и возрастных особенностей детей. Материал берется посильный для каждого обучающегося.
Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей детей, ставя их в позицию активных участников.
С целью создания условий для самореализации детей используется:
• включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность ребенка;
• моральное поощрение инициативы и творчества; регулирование активности и отдыха (расслабления).
На занятиях широко применяются:
• словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или
подводящий диалог);
• наглядные методы обучения (показ, наблюдение);
• практические методы обучения (упражнение, практическая работа).
В зависимости от характера и объема практических и теоретических знаний педагог может вносить в программу изменения и дополнения: сократить материал по одной теме, увеличить по другой, включить новые темы с учетом местных условий.
Ожидаемые результаты
Прохождение программы предполагает овладение воспитанниками комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В программе предполагается достижение следующих личностных результатов:
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью программы «Английский с удовольствием» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал курса особенно велик. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В программе предполагается достижение следующих метапредметных результатов:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
-оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. В результате изучения английского языка обучающийся должен знать/понимать:
•основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов – Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь: говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о школе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных
прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить; чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь
• писать письма английскому сверстнику;
• заполнять анкету, опросный лист;
• готовить вопросы для интервью;
• составлять план на следующий день (неделю);
• составлять план рассказа;
• излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;
• писать заметки в газету.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Способы определения результативности
Контроль знаний и умений осуществляется в течение всего периода реализации программы.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка: наблюдение, опрос, творческая работа, итоговая работа. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не с какимто стандартом, а с исходными индивидуальными возможностями.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; устный опрос, монологическое высказывание, самостоятельная работа, выразительное чтение, диктант или презентации проекта.
Контроль можно проводить в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьника по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовой работы, докладов. При оценке качества, работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная презентация проекта.
№ п/ п |
Разделы |
Количество часов |
|
|
|
|
Всего |
теория |
практика |
1 |
Страна изучаемого языка |
10 |
5 |
5 |
2 |
Лондон – столица Великобритании |
10 |
5 |
5 |
3 |
Известные люди Британии |
9 |
5 |
4 |
4 |
В гости к английским школьникам |
7 |
4 |
3 |
|
Итого: |
36 |
19 |
17 |
В программе учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Программу наполняют темы, составленные с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
№ |
|
Тема и краткое содержание занятия |
Форма занятия |
Форма контроля результативност и |
Часы |
|
1. |
Великобритания- страна изучаемого языка. Знакомство с Великобританией. Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании). Познакомить учащихся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны |
Вводная лекция с элементами беседы |
|
1 |
|
Туманного Альбиона, познакомить с географическим положением страны |
|
|
|
|
2.
|
Путешествие по Британским островам. Познакомить учащихся с политической системой Великобритании, ее населением
|
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
3.
|
Как влияет климат на быт ? Ознакомление с природой Великобритании,ее природными ресурсами, климатом. Влияние различия клима- тических условий на быт |
Лекция элементами практикума |
с |
Самостоятельная работа |
1 |
4.
|
Состав Великобритании Знакомство с каждым государством Соединенного королевства. Символика, географическое положение, достопримечательности, места отдыха |
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
5.
|
Англия-древнейшее королевство. Символика, географическое положение, достопримечательности, места отдыха |
Практическая работа |
|
Самостоятельная работа
|
1 |
6.
|
Шотландия-страна волынки и Несси. |
Лекция с элементами практикума |
|
|
1 |
7.
|
Уэльс – страна замков и пейзажей. |
Практическая работа |
|
Самостоятельная работа |
1 |
8.
|
Северная Ирландия - земля эльфов. |
Практическая работа |
|
Самостоятельная работа |
1 |
9.
|
Английские праздники, обычаи и традиции Познакомить учащихся с национальными традициями, развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками, воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности |
Лекция с элементами практикума |
|
|
1 |
10.
|
Контрольная работа «Великобритания» |
Контрольная работа |
|
Итоговая работа |
1 |
11.
|
Столица Великобритании- Лондон. Предоставить информацию о достопримечательностях |
Лекция с элементами практикума |
|
|
1 |
|
Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой, развить умение комментировать фотоматериал |
|
|
|
|
12.
|
История Лондона Предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой, развить умение комментировать фотоматериал |
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
13.
|
Достопримечательности Лондона. Предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал |
Лекция элементами практикума |
с |
Самостоятельная работа |
1 |
14.
|
Достопримечательности Лондона. Предоставить информацию о достопримечательностях Лондона (Парки Лондона), ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал |
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
15.
|
Достопримечательности Лондона. Предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал |
Лекция элементами практикума |
с |
Самостоятельная работа |
1 |
16.
|
Достопримечательности Лондона. Предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал |
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
17.
|
Достопримечательности Лондона. Предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал |
Практическая работа |
|
Творческая работа |
1 |
18. |
Английские праздники Познакомить учащихся с |
Лекция элементами |
с |
|
1 |
|
национальными традициями, развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками,воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности, отработать лексический материал по теме |
практикума |
|
|
|
19.
|
Рождество и традиции праздника. Познакомить учащихся с национальными традициями, развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками, воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности, отработать лексический материал по теме |
Лекция элементами практикума |
с |
Самостоятельная работа |
1 |
20.
|
Новый Год. История и традиции праздника Познакомить учащихся с национальными традициями, развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками, воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности, отработать лексический материал по теме. |
Контрольная работа |
|
Итоговая работа |
1 |
21.
|
Знаменитые люди Британии Ученики знакомятся с современными авторами Британии и США и их всемирно известными героями (Рональд Даль - «Чарли и шоколадная фабрика», Джоан Роулинг - «Гарри Поттер»). |
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
22.
|
Знаменитые писатели Британии Ученики знакомятся с современными авторами Британии и США и их всемирно известными героями (Вильям Шекспир, Даниель Дефо и их произведения). |
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
23.
|
Знаменитые писатели Британии Ученики знакомятся с современными авторами Британии и США и их всемирно известными героями |
Практическая работа |
|
Самостоятельная работа |
1 |
|
(Вильям Шекспир, Даниель Дефо и их произведения.). |
|
|
|
|
24.
|
Знаменитые писатели Британии Познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным. |
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
25.
|
Знаменитые писатели Британии Познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным. |
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
26.
|
Герои Британских сказок Любимые сказки английских ребят: «Мальчик-с-пальчик», «Питер Пен», «Алиса в стране чудес», «Вини Пух», «Робин Гуд» |
Лекция элементами практикума |
с |
Самостоятельная работа |
1 |
27.
|
Герои Британских сказок Любимые сказки английских ребят: «Мальчик-с-пальчик», «Питер Пен», «Алиса в стране чудес», «Вини Пух», «Робин Гуд» |
Практическая работа |
|
Творческая работа |
1 |
28.
|
Герои Британских фильмов. Ученикам предлагается самим перевести лимерики и преобразовать перевод в стихотворную форму. Ученики знакомятся с современными авторами Британии и США и их всемирно известными героями (Джоан Роулинг-«Гарри Поттер»). |
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
29.
|
Контрольная работа «Знаменитые люди Британии» |
Контрольная работа |
|
Итоговая работа |
1 |
30.
|
Любимые лакомства английских ребят Познакомить школьников с национальными, традиционными, праздничными блюдами, правилами сервировки стола. Поведение за столом. Еда в Британии. Английская кухня |
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
31.
|
Любимые лакомства английских ребят Познакомить школьников с национальными, традицион- |
Лекция элементами практикума |
с |
|
|
|
ными, праздничными блюдами, правилами сервировки стола. Поведение за столом. Традиционный английский чай. Как приготовить английский завтрак. |
|
|
|
|
32.
|
Путешествуем по школе в Великобритании Знакомство учащихся с бытом англичан, правилами хорошего тона, интересами и занятиями английских сверстников. Занятия проводятся с обязательным использованием игровых моментов, моделирующих ситуации реального мира. Английская школа, режим дня английского школьника. |
Лекция элементами практикума |
с |
Самостоятельная работа |
1 |
33.
|
Путешествуем по школе в Великобритании Знакомство учащихся с бытом англичан, правилами хорошего тона, интересами и занятиями английских сверстников. Занятия проводятся с обязательным использованием игровых моментов, моделирующих ситуации реального мира. Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах. |
Лекция элементами практикума |
с |
|
1 |
34.
|
Как проводят досуг в Великобритании? Занятия проводятся с обязательным использованием игровых моментов, моделирующих ситуации реального мира. |
Практическая работа |
|
Самостоятельная работа |
1 |
35.
|
Итоговое занятие- конкурс мини-проектов |
Контрольная работа |
|
Творческая работа |
1 |
Всего: |
36 |
|
|
Раздел 1. Страна изучаемого языка - 10 часов.
Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании). Политическая система. Климат Великобритании.- 10ч (5ч практ, 5ч теория) Раздел 2. Лондон – столица Великобритании — 10 часов.
Столица Великобритании- Лондон. История Лондона. Достопримечательности Лондона.- 7 часов (4 ч теор, 3ч практ)
Праздники в Великобритании.Новый Год. История и традиции праздника-3ч (1ч теор, 2 ч практ)
Раздел 3.Известные люди Британии.-9 часов.
Знаменитые люди Британии.Рональд Даль - «Чарли и шоколадная фабрика», Джоан Роулинг - «Гарри Поттер»). Герои Британских сказок.Любимые сказки английских ребят:
«Мальчик-с-пальчик», «Питер Пен», «Алиса в стране чудес», «Вини Пух», «Робин Гуд»9часов (5ч теор, 4ч практ)
Раздел 4.В гости к английским школьникам.- 7 часов.
Любимые лакомства английских ребят. Поведение за столом. Еда в Британии.
Английская кухня. Знакомство учащихся с бытом англичан, правилами хорошего тона, интересами и занятиями английских сверстников. -7часов (4ч теор, 3ч практ)
IV. НЕОБХОДИМОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Автоматизированное рабочее место обучающегося:
1. Домашний компьютер.
2. Доступ к сети Интернет.
3. Колонки.
4. Web – камера.
5. Микрофон.
6. Программное обеспечение, соответствующее аппаратно-программному комплексу учителя.
7. Браузер Internet Explorer, Firefox, Safari.
Автоматизированное рабочее место учителя:
1. Компьютер.
2. Доступ к сети Интернет.
3. Колонки.
4. Web – камера.
5. Микрофон. 6. Программное обеспечение.
Каждый обучающийся обеспечивается доступом к сайту дистанционной школы «Школа без границ», созданного для обучения детей в Иркутской области. Сайт предоставляет школьникам возможность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.
Методические пособия:
1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык): Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.
2. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.
Словари:
1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика:
Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.
2. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.
3. Oxford Russian Dictionary. Oxford University press/2006.
4. Macmillan English Dictionary. Adrian Underhill. Macmillan Publishers Limited 2002. Журналы:
1. «Иностранные языки в школе».
2. «Английский язык в школе».
3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.
Дидактический и раздаточный материал по соответствующим темам для 5-6 классов.
Таблицы:
1. Королевская семья. Система правления в Великобритании.
2. Знаменитые люди Великобритании.
Карты:
1. Великобритания (географическое положение страны)
Цифровые портреты:
1. Король Альфред Великий
2. Вильям Шекспир
3. Исаак Ньютон
4. Джеймс Кук
5. Королева Виктория
6. Уинстон Черчилль
6. Маргарет Тэтчер
Книги для внеклассного чтения:
1. И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
2. Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.
3. Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001
Учебно-информационные стенды.
1. По странам изучаемого языка. The countries of the English language.
2. Достопримечательности Лондона.
3. К уроку. For lesson.
4. Неправильные глаголы. Irregular verbs.
5. Британия. Britain.
6. Еда.
7. Времена года Аудиоматериалы.
1. Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».
2. «Enjoy English-3». Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».
ЦОРы.
1. www.titul.ru
2. www.1september.ru/
3. www.englishteachers.ru
4. www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826
5. www.correspondance.ucoz.ru/
6. www.lingvaflavor.com/
1. Максимова Л.А. Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык- окно в мир(3-8кл.)». Широкий Яр, 2012 // HYPERLINK " http://nsportal.ru/shkola/inostrannyeyazyki/library/2012/09/13/obrazovatelnaya-programma-obedineniyadopolnitelnogo"http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-
yazyki/library/2012/09/13/obrazovatelnaya-programma-obedineniya-dopolnitelnogo 2. Бурова И.И., Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
3. ВасильеваЛ.Н., Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.
4. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- СанктПетербург: Издательский дом «Литера», 2006.
5. И.Е. Коптелова И. Е. – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 – 2003)
6. Материалов авторского учебно-методического комплекта “Enjoy English” для 5-6 классов общеобразовательных учреждений и школ. Биболетова М.Е. Титул. 2008 год
7. Подходы к разработке дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / под ред. М. И. Солодковой, А.В. Ильиной. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 85 с.
8. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009. 9. Медиатека видов Великобритании. Презентации.
Интернет ресурсы:
1. www.titul.ru
2. www.1september.ru/
3. www.englishteachers.ru
4. www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826
5. www.correspondance.ucoz.ru/
6. www.lingvaflavor.com/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.