Дополнительная общеразвивающая программа Английский с удовольствием для детей с ОВЗ 5 класс
Оценка 4.8

Дополнительная общеразвивающая программа Английский с удовольствием для детей с ОВЗ 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
английский язык
5 кл
05.04.2024
Дополнительная общеразвивающая программа  Английский с удовольствием для детей с ОВЗ 5 класс
Программа «Английский с удовольствием» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нормальный коэффициент умственного развития.
Английский-с-удовольствием-5-класс.pdf

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области  «Центр развития дополнительного образования детей»

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 

  Английский с удовольствием

 

 

 

 

 

Автор программы : Митюкова Н.П., учитель английского языка, 1 КК Город: Иркутск

Образовательное учреждение: ГБУДО  «Центр развития дополнительного образования детей»

 

 

Тип программы: адаптированная, для детей с ОВЗ   

Направленность программы: естественно-научная

Форма обучения: дистанционная

Сроки реализации: 1 год

Возраст и категория учащихся, на которых ориентирована программа: средний школьный возраст (5 класс) 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Характеристика образовательной программы,  ее место и роль в образовательном процессе.

Адаптированная дополнительная общеразвивающая  программа учебного курса «Английский с удовольствием» разработана на основе  авторской дополнительной образовательной программы  Л.А. Максимовой  «Английский язык - окно в мир», разработанной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода программам. 

Программа «Английский с удовольствием» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нормальный коэффициент умственного развития.  

Актуальность содержания данной программы обусловлена необходимостью решения  проблемы социально - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на создание благоприятных условий для их самореализации. Программа позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. 

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. 

Программа имеет естественнонаучную  направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Новизна программы состоит в том, что она  направлена на оказание практической помощи в социальной адаптации детей с ОВЗ, без нарушения интеллекта, c использованием дистанционных образовательных технологий. 

Технологии дистанционного обучения позволяют получать полноценное образование тем, кто по разным причинам оторван от образовательных центров, по состоянию здоровья, особенностям образа жизни, в силу территориальной удаленности.

 

Педагогические принципы на которые опирается программа:

 

               непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований (т.е. последовательность учебного материала учитывает возрастающую детскую компетентность);

               развивающий характер обучения;

               рациональное сочетание разных видов деятельности; 

               - обеспечение психологического комфорта;

               уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;

               формирование у ребенка адекватной самооценки;

               создание ситуаций успеха.

                                  Цели и задачи курса

Цель программы «Английский с удовольствием»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I.        Познавательный аспект. 

 Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

 способствовать более раннему приобщению  школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; 

                                       познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной

 культурой; 

 формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II.     Развивающий аспект. 

                                Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и

культурой; 

 развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком; 

 приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

       формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;  развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III.  Воспитательный аспект. 

                      Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 

                      приобщать к общечеловеческим ценностям; 

 способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность)

Отбор тематики и проблематики общения на дополнительных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами, и т.д.), менять порядок учебных тем в зависимости от календарных праздников (темы, относящиеся к разделам

«Праздники»)

 

Механизм и условия реализации программы

 

Программа рассчитана на 1 год обучения. Режим занятий – 1 час 1 раз в неделю.

Форма обучения – дистанционная.

Дистанционное образование – современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды. 

Основная форма проведения занятий – веб-занятия. Обучение в образовательной среде предполагает, что вся учебная и воспитательная работа с ребенком осуществляется через Интернет посредством Web – камер в режиме on-line и off-line при этом учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная образовательная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.

Формы проведения дистанционных уроков весьма разнообразны, это: лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации); самостоятельная работа по плану (поисковая, исследовательская, творческая, др.); практическая работа с применением инструкционных карт; тренировочные упражнения. Варьируя комбинации из таких «кирпичиков», сетевой учитель может создавать уроки самых разных типов – в зависимости от возраста детей, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета и др.

Учитывая особенности детей с ОВЗ, занятия проводятся индивидуально. Ведь каждый ребенок требует индивидуального подхода. Структура и содержание обучения меняются в зависимости от физического, психического состояния и возрастных особенностей детей.   Материал берется посильный для каждого обучающегося.

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей детей, ставя их в позицию активных участников. 

С целью создания  условий для самореализации детей используется:

               включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность ребенка;

               моральное поощрение инициативы и творчества;       регулирование активности и отдыха (расслабления).

На занятиях широко применяются:

               словесные      методы           обучения        (рассказ,         беседа,           побуждающий             или

подводящий диалог);

               наглядные методы обучения (показ, наблюдение);

               практические  методы обучения (упражнение, практическая работа).

В зависимости от характера и объема практических и теоретических знаний педагог может вносить в программу изменения и дополнения: сократить материал по одной теме, увеличить по другой, включить новые темы с учетом местных условий.

 

Ожидаемые  результаты

 

Прохождение программы предполагает овладение воспитанниками комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В программе предполагается достижение следующих личностных результатов:

              осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

              формирование           общекультурной       и          этнической    идентичности            как

составляющих гражданской идентичности личности;

              стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

              готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 

Метапредметные результаты. С помощью программы «Английский с удовольствием» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал курса особенно велик. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В программе  предполагается достижение следующих метапредметных результатов:

-          развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-          развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

-          выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

-          видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

-оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

-сделать электронную презентацию.

 

Предметные результаты. В результате изучения английского языка обучающийся должен знать/понимать:

•основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

                     особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

                     признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов – Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

                     основные       нормы            речевого         этикета           (реплики-клише,       наиболее

распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

                     роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь: говорение

                     начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

                     расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

                     рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,  о школе, о своей стране и стране изучаемого языка;

                     делать             краткие          сообщения,    описывать      события/явления       (в             рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

                     использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование

                     понимать        основное        содержание    кратких,         несложных    аутентичных

прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

                     понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

                     использовать переспрос, просьбу повторить; чтение

                     ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

                     читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

                     читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

                     читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь

                     писать письма английскому сверстнику;

                     заполнять анкету, опросный лист;

                     готовить вопросы для интервью;

                     составлять план на следующий день (неделю);

                     составлять план рассказа;

                     излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;

                     писать заметки в газету.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

                     создания         целостной      картины         полиязычного,          поликультурного      мира,

осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

                     приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; 

                     ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Способы определения результативности

 

Контроль знаний и умений осуществляется в течение всего периода реализации программы. 

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка: наблюдение, опрос, творческая работа, итоговая работа.  При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не с какимто стандартом, а с исходными индивидуальными возможностями.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; устный опрос, монологическое высказывание, самостоятельная работа, выразительное чтение, диктант или презентации проекта.

Контроль можно проводить в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьника по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовой работы, докладов. При оценке качества, работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная презентация проекта.

 

II.  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№ п/ п

Разделы

     Количество часов

 

 

 

Всего   

теория

практика

1

 Страна изучаемого языка   

10

5

5

2

Лондон – столица Великобритании

10

5

5

3

Известные  люди Британии

9

5

4

4

В гости к английским школьникам

7

4

3

 

Итого:

36

19

17

 

 

III.  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

В программе учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Программу наполняют темы, составленные с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. 

 

Учебно-тематический план  

 

 

Тема и краткое содержание

занятия

Форма занятия

Форма контроля  результативност

и

Часы

 

 

1.  

Великобритания- страна изучаемого языка.

Знакомство с Великобританией.

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг

Великобритании). Познакомить учащихся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны

Вводная лекция с элементами беседы

 

1

 

 

Туманного   Альбиона,  познакомить с географическим положением страны

 

 

 

 

 

2.  

 

 

Путешествие           по           Британским островам.

Познакомить учащихся с политической системой

Великобритании, ее населением

 

Лекция элементами  практикума

с

 

1

 

3.  

 

 

Как влияет климат на быт ? Ознакомление с природой Великобритании,ее природными ресурсами, климатом. Влияние различия клима-

тических условий на быт

Лекция элементами  практикума

с

Самостоятельная работа

1

 

4.  

 

Состав Великобритании 

Знакомство с каждым государством Соединенного королевства. Символика, географическое положение, достопримечательности, места отдыха 

Лекция элементами практикума

с

 

1

 

5.  

 

Англия-древнейшее королевство. Символика, географическое положение, достопримечательности, места отдыха 

Практическая  работа

 

Самостоятельная работа

 

1

 

6.  

 

 Шотландия-страна волынки и  Несси.

Лекция с элементами практикума

 

 

1

 

7.  

 

Уэльс            –          страна           замков            и пейзажей.

Практическая работа

 

Самостоятельная работа

1

 

8.  

 

Северная Ирландия - земля эльфов.

Практическая работа

 

Самостоятельная работа

1

 

9.  

 

Английские праздники, обычаи и традиции

Познакомить учащихся       с национальными традициями,  развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся       с             национальными праздниками, воспитать позитивное отношение к культуре

другой национальности

Лекция с элементами практикума

 

 

1

 

10.  

 

 

  Контрольная                      работа

«Великобритания»

Контрольная работа 

 

Итоговая работа 

1

 

11.  

 

  Столица           Великобритании-

Лондон.

Предоставить информацию о достопримечательностях

Лекция с элементами практикума

 

 

1

 

 

  Лондона,         ознакомить         с

экскурсионной лексикой, развить умение комментировать фотоматериал

 

 

 

 

 

12.  

 

 

История Лондона

Предоставить информацию о достопримечательностях

Лондона,      ознакомить    с экскурсионной        лексикой, развить умение комментировать фотоматериал

Лекция элементами  практикума

с

 

1

 

13.  

 

Достопримечательности Лондона.

Предоставить информацию о достопримечательностях

Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал

Лекция элементами практикума

с

Самостоятельная работа

1

 

14.  

 

Достопримечательности Лондона.

Предоставить информацию о достопримечательностях

Лондона (Парки Лондона), ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал

Лекция элементами  практикума

с

 

1

 

15.  

 

Достопримечательности Лондона.

Предоставить информацию о достопримечательностях

Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал

Лекция элементами практикума

с

Самостоятельная работа

1

 

16.  

 

Достопримечательности Лондона.

Предоставить информацию о достопримечательностях

Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал

 

Лекция элементами  практикума

с

 

1

 

17.  

 

 

Достопримечательности           Лондона.

Предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал

Практическая работа

 

Творческая  работа

1

 

18.  

Английские праздники

  Познакомить        учащихся       с

Лекция элементами 

с

 

1

 

 

национальными традициями,  развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками,воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности, отработать лексический материал по теме 

практикума

 

 

 

 

19.  

 

Рождество    и          традиции праздника.

Познакомить учащихся с национальными традициями, развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками, воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности, отработать лексический материал по теме 

 

Лекция элементами  практикума

с

 

Самостоятельная работа

1

 

20.  

 

Новый Год. История и традиции праздника

Познакомить учащихся с национальными традициями, развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками, воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности, отработать лексический материал по теме.

Контрольная работа

 

Итоговая работа

1

 

21.  

 

Знаменитые люди Британии

Ученики знакомятся с современными авторами Британии и США и их всемирно известными героями (Рональд  Даль - «Чарли и шоколадная фабрика», Джоан Роулинг - «Гарри Поттер»).

Лекция элементами практикума

с

 

1

 

22.  

 

 

Знаменитые писатели Британии

Ученики знакомятся с современными авторами Британии и США и их всемирно известными героями (Вильям Шекспир, Даниель

Дефо и их произведения).

 

Лекция элементами практикума

с

 

1

 

23.  

 

Знаменитые писатели Британии

Ученики знакомятся с современными авторами Британии и США и их всемирно известными героями

Практическая работа

 

Самостоятельная работа

1

 

 

   (Вильям     Шекспир,     Даниель

Дефо и их произведения.).

 

 

 

 

 

24.  

 

 

Знаменитые писатели Британии Познакомить учащихся с историей создания

киноиндустрии, основоположником           немого кино Чарли Чаплиным.

Лекция элементами практикума

с

 

1

 

25.  

 

Знаменитые писатели Британии Познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино

Чарли Чаплиным.

Лекция элементами практикума

с

 

1

 

26.  

 

Герои Британских сказок

Любимые сказки английских ребят: «Мальчик-с-пальчик», «Питер Пен», «Алиса в стране чудес», «Вини Пух», «Робин Гуд»

Лекция элементами практикума

с

Самостоятельная работа

1

 

27.  

 

Герои Британских сказок

Любимые сказки английских ребят: «Мальчик-с-пальчик», «Питер Пен», «Алиса в стране чудес», «Вини Пух», «Робин Гуд»

Практическая работа

 

Творческая  работа

1

 

28.  

 

Герои Британских фильмов.

Ученикам предлагается самим перевести лимерики и преобразовать перевод в стихотворную форму. Ученики знакомятся с современными авторами Британии и США и их всемирно известными героями 

   (Джоан               Роулинг-«Гарри

Поттер»).

Лекция элементами практикума

с

 

1

 

29.  

 

  Контрольная                      работа

«Знаменитые люди Британии»

Контрольная работа

 

Итоговая работа

1

 

30.  

 

Любимые     лакомства английских ребят 

Познакомить школьников с национальными, традиционными, праздничными блюдами, правилами сервировки стола.

Поведение за столом.

Еда в Британии.

Английская кухня

Лекция элементами практикума

с

 

1

 

31.  

 

 

Любимые лакомства английских ребят

Познакомить школьников с национальными, традицион-

Лекция элементами практикума

с

 

 

 

ными, праздничными блюдами, правилами сервировки стола.

Поведение за столом. 

Традиционный английский чай.

Как приготовить английский завтрак.

 

 

 

 

 

32.  

 

  Путешествуем     по     школе     в

Великобритании

Знакомство учащихся с бытом англичан, правилами хорошего тона, интересами и занятиями английских сверстников. Занятия проводятся с обязательным использованием игровых моментов, моделирующих ситуации реального мира. 

Английская школа, режим дня английского школьника.

Лекция элементами практикума

с

Самостоятельная работа

1

 

33.  

 

  Путешествуем     по     школе     в

Великобритании

Знакомство учащихся с бытом англичан, правилами хорошего тона, интересами и занятиями английских сверстников. Занятия проводятся с обязательным использованием игровых моментов, моделирующих ситуации реального мира. 

Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах.

Лекция элементами практикума

с

 

1

 

34.  

 

  Как        проводят       досуг        в

Великобритании?

Занятия        проводятся     с обязательным использованием игровых       моментов, моделирующих       ситуации реального мира. 

Практическая работа

 

Самостоятельная работа

1

 

35.  

 

Итоговое      занятие-           конкурс мини-проектов

Контрольная работа

 

Творческая работа

1

Всего:

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы 

 

Раздел 1.  Страна изучаемого языка   - 10 часов.

Государственные      символы         Великобритании:      флаг,   герб,   гимн   (рисуем          флаг Великобритании). Политическая система. Климат Великобритании.- 10ч (5ч практ, 5ч теория) Раздел 2. Лондон – столица Великобритании — 10 часов.

Столица Великобритании- Лондон. История Лондона. Достопримечательности Лондона.- 7 часов (4 ч теор, 3ч практ)

Праздники в Великобритании.Новый Год. История и традиции праздника-3ч (1ч теор, 2 ч практ)

Раздел 3.Известные люди Британии.-9 часов.

Знаменитые люди Британии.Рональд  Даль - «Чарли и шоколадная фабрика», Джоан Роулинг - «Гарри Поттер»). Герои Британских сказок.Любимые сказки английских ребят:

«Мальчик-с-пальчик», «Питер Пен», «Алиса в стране чудес», «Вини Пух», «Робин Гуд»9часов (5ч теор, 4ч практ)

Раздел 4.В гости к английским школьникам.- 7 часов.

Любимые лакомства английских ребят. Поведение за столом. Еда в Британии.

Английская кухня. Знакомство учащихся с бытом англичан, правилами хорошего тона, интересами и занятиями английских сверстников. -7часов (4ч теор, 3ч практ)

 

 

IV. НЕОБХОДИМОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  

 

Автоматизированное рабочее место обучающегося:

1.  Домашний компьютер.

2.  Доступ к сети Интернет.

3.  Колонки.

4.  Web – камера.

5.  Микрофон.

6.  Программное обеспечение, соответствующее аппаратно-программному комплексу учителя.

7.  Браузер Internet Explorer, Firefox, Safari.

 

Автоматизированное рабочее место учителя:

1.  Компьютер.

2.  Доступ к сети Интернет.

3.  Колонки.

4.  Web – камера.

5.  Микрофон. 6. Программное обеспечение. 

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к сайту дистанционной школы «Школа без границ», созданного для обучения детей в Иркутской области. Сайт предоставляет школьникам возможность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом  для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

 

 Дидактические и методические материалы

 

Методические пособия:

1.  И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык): Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.

2.  Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.

Словари:

1.        Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика:

Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

2.        Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.

3.        Oxford Russian Dictionary. Oxford University press/2006.

4.        Macmillan English Dictionary. Adrian Underhill. Macmillan Publishers Limited 2002. Журналы:

1.      «Иностранные языки в школе».

2.      «Английский язык в школе».

3.      Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

Дидактический и раздаточный материал по соответствующим темам для 5-6 классов.

Таблицы:

1.      Королевская семья. Система правления в Великобритании.

2.      Знаменитые люди Великобритании.

Карты:

1. Великобритания (географическое положение страны)

 

Цифровые портреты:

1.        Король Альфред Великий

2.        Вильям Шекспир

3.        Исаак Ньютон

4.        Джеймс Кук

5.        Королева Виктория

6.        Уинстон Черчилль

6. Маргарет Тэтчер

Книги для внеклассного чтения:

1.      И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002

2.      Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.

3.      Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

Учебно-информационные стенды.

1.             По странам изучаемого языка. The countries of the English language.

2.             Достопримечательности Лондона.

3.             К уроку. For lesson.

4.             Неправильные глаголы. Irregular verbs.

5.             Британия. Britain.

6.             Еда. 

7.             Времена года Аудиоматериалы.

1.      Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».

2.      «Enjoy English-3». Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».

ЦОРы.

1.    www.titul.ru

2.    www.1september.ru/

3.    www.englishteachers.ru  

4.    www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826

5.    www.correspondance.ucoz.ru/

6.    www.lingvaflavor.com/

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Максимова Л.А. Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык- окно в мир(3-8кл.)». Широкий Яр, 2012 // HYPERLINK " http://nsportal.ru/shkola/inostrannyeyazyki/library/2012/09/13/obrazovatelnaya-programma-obedineniyadopolnitelnogo"http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-

yazyki/library/2012/09/13/obrazovatelnaya-programma-obedineniya-dopolnitelnogo 2. Бурова И.И., Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002  

3.      ВасильеваЛ.Н., Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.

4.      Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- СанктПетербург: Издательский дом «Литера», 2006.

5.      И.Е. Коптелова  И. Е. «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 2003)

6.      Материалов авторского учебно-методического комплекта  “Enjoy English” для 5-6 классов общеобразовательных учреждений и школ. Биболетова М.Е. Титул. 2008 год

7.      Подходы к разработке дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / под ред. М. И. Солодковой, А.В. Ильиной. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 85 с.

8.      Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009. 9. Медиатека видов Великобритании. Презентации.

 

Интернет  ресурсы:

1.      www.titul.ru

2.      www.1september.ru/

3.      www.englishteachers.ru  

4.      www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826

5.      www.correspondance.ucoz.ru/

6.      www.lingvaflavor.com/

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса Цель программы «Английский с удовольствием»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и…

Цели и задачи курса Цель программы «Английский с удовольствием»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и…

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала

На занятиях широко применяются: • словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог); • наглядные методы обучения (показ, наблюдение); • практические методы обучения (упражнение,…

На занятиях широко применяются: • словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог); • наглядные методы обучения (показ, наблюдение); • практические методы обучения (упражнение,…

Метапредметные результаты . С помощью программы «Английский с удовольствием» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной…

Метапредметные результаты . С помощью программы «Английский с удовольствием» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной…

Предметные результаты . В результате изучения английского языка обучающийся должен знать/понимать: •основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); •…

Предметные результаты . В результате изучения английского языка обучающийся должен знать/понимать: •основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); •…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями…

Контроль можно проводить в форме творческой (проектной) работы

Контроль можно проводить в форме творческой (проектной) работы

Путешествие по

Путешествие по

Контрольная работа «Великобритания»

Контрольная работа «Великобритания»

Достопримечательности Лондона.

Достопримечательности Лондона.

Новый Год. История и традиции праздника

Новый Год. История и традиции праздника

Герои Британских сказок Любимые сказки английских ребят: «Мальчик-с-пальчик», «Питер

Герои Британских сказок Любимые сказки английских ребят: «Мальчик-с-пальчик», «Питер

Путешествуем по школе в

Путешествуем по школе в

Содержание программы

Содержание программы

Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться

Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться

К уроку. For lesson. 2.

К уроку. For lesson. 2.

1. www.titul.ru 2. www.1september.ru/ 3. www.englishteachers.ru 4. www.pedsovet.su/load/115 - 1 - 0 - 8826 5. www.correspondance.ucoz.ru/ www.lingvaflavor.com/

1. www.titul.ru 2. www.1september.ru/ 3. www.englishteachers.ru 4. www.pedsovet.su/load/115 - 1 - 0 - 8826 5. www.correspondance.ucoz.ru/ www.lingvaflavor.com/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2024