Дополнительная общеразвивающая программа для организации внеурочной деятельности школьников «Ритмика и танец»
Оценка 5

Дополнительная общеразвивающая программа для организации внеурочной деятельности школьников «Ритмика и танец»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
12.06.2020
Дополнительная общеразвивающая программа для организации внеурочной деятельности школьников «Ритмика и танец»
Реализация программы предусматривает проведение занятий по изучению танцевальных элементов, занятий в игровой форме с использованием музыкально – дидактических игр, игрового стретчинга, песенок – инсценировок, партерной гимнастики. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.
Артемьева Ритмика и танец на конкурс.docx

белка

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

(ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

для организации внеурочной деятельности школьников

«Ритмика и танец»

 

 

 

 

 

 

                                       Составитель:

Артемьева Людмила Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лангепас

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы: художественная.

Направление внеурочной деятельности: художественно – эстетическое.

Вид внеурочной деятельности: художественное творчество.

Актуальность программы. Танец – это вид искусства, способствующий развитию физических данных, интеллектуальных способностей личности в целом. Им следует заниматься для развития координации, выносливости и сценической выразительности.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражал культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Знакомство с различными видами танца позволяет понять культуру народа и его духовные традиции. В основе обучения лежат танцевальные упражнения и композиции, элементы стретчинга, детских игровых танцев. Эти упражнения вырабатывают правильную осанку, выносливость, координацию, танцевальность – все эти качества помогают ребенку уютно чувствовать себя в жизни.

Актуальность данной программы состоит в том, что развитие чувства ритма, такта и координации движения у детей являются необходимой составляющей полноценного развития их личности, а так же важной частью работы по формированию здорового образа жизни у детей.

Дополнительная общеразвивающая программа для организации внеурочной деятельности школьников «Ритмика и танец» разработана и составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897, СанПином 2.4.2.2821-10. Санитарно - эпидимиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и Приказом Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009, № 373, учебного плана ЛГ МАОУ ДО «ДШИ».

Педагогическая целесообразность программы. Реализация программы предусматривает проведение занятий по изучению танцевальных элементов, занятий в игровой форме с использованием музыкально – дидактических игр, игрового стретчинга, песенок – инсценировок, партерной гимнастики. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.

Цель программы: развитие личности и творческих способностей учащихся  средствами искусства хореографии.

Задачи программы:

Обучающие:

·         Формирование у учащихся танцевальных знаний, умений, навыков на основе овладения программного материала.

·         Изучение движений различных видов сложности, этюдов, комбинаций, танцев.

·         Ознакомление с  основными понятиями характера музыки, темпа, ритма и видами и историей танцев. 

Развивающие:

·         Приобщение учащихся к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса и интересов.

·         Развитие мотивации на творческую деятельность.

·         Становление и развитие физической подготовки – выносливости, пластики, гибкости, координации, музыкальности.

·         Развитие способности к самостоятельной и коллективной работе.

   Воспитательные:

·         Способствовать формированию общей культуры личности учащегося.

·         Формирование художественного  вкуса.

·         Воспитание такой личности, которая активно взаимодействует с другими детьми, с педагогами, образуя здоровый коллектив.

 

Отличительные особенности программы. Настоящая программа составлена с учетом содержания  примерных программ по «хореографическому искусству», разработанных Институтом развития в сфере культуры и искусства: сборника образовательных программ музыкально - хореографических объединений: Хореография / Составитель О.А. Клецова - Минск НЦХТДМ , 2007г., программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства  общего и профессионального образования РФ, 1997г. отличительные особенности программы заключаются в общеразвивающем характере содержания программы и применении игровых технологий. Программа включает в себя музыкальные, ритмические, танцевальные упражнения на развитие координации и физической выносливости. В структуру занятия входят: элементы ритмопластики, элементы стретчинга, сюжетно – игровые и танцевальные композиции, танцы общего характера. Занятие строится по принципу «от простого к сложному», сначала идет разминка, повторение выученного на прошлом занятии, потом разучиваются отдельные танцевальные движения, которые соединяются в связки, что развивает память ребенка и дает ему возможность выстроить из этого набора целый танец.

Занятия  по программе «Ритмика и танец» взаимосвязаны с уроками музыки, изобразительного искусства, театральной деятельности, физической культуры, литературного чтения и окружающего мира. Межпредметные связи отражаются в знаниях по музыкальной грамоте. Для исполнения историко-бытовых танцев рассматриваются эпохи и исторические события, выполняя упражнения партерного экзерсиса, учащиеся развивают силу и пластичность.

 

Предмет

Область интеграции

 

Математика

 

Порядковый и обратный счет. Понятия "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.) Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления.

Физкультура

 

Общая физическая подготовка. Каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Музыкальное воспитание

Учащиеся учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями. Усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

ИЗО

 

Хореографический образ, изобразительность в танце.

Окружающий мир

 

Отражение исторических событий в танцевальных композициях.

Изучение историко – бытовой  музыки, знакомство с танцами различных эпох. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и  темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.

Театральная деятельность

Работа над художественным образом, исполнение хореографических

зарисовок, умение пластично двигаться в театральных постановках.

Строевая подготовка

 

Ощущение единой ритмической пульсации. Ритмические перестроения.

 

Возраст учащихся: 7 лет.

 

Сроки реализации программы: 1 год.

 

Формы занятий. В процессе реализации программы предусмотрены следующие формы проведения занятий:

1.      Формы аудиторных занятий: учебное занятие, занятие – игра, репетиция, концерт.

2.      Формы внеаудиторных занятий (выход за пределы учреждения): концерт, праздник, конкурс.

 

Форма обучения: очная.

 

Форма организации деятельности учащихся на занятии – фронтальная, групповая, особое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися.

 

Режим занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу, в год – 72 часа. Продолжительность занятия – 35 минут. Набор учащихся – свободный. Данная программа сориентирована на работу с учащимися, независимо от наличия у них специальных физических данных.

 

Планируемые  результаты.

Предметные результаты:

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Ритмика и танец»

1 года обучения учащиеся должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

  • позиции рук и ног
  • названия движений игрового стретчинга и исполняемых танцев
  • первичные сведения об искусстве хореографии.

уметь:

  • соединять отдельные движения в хореографической композиции
  • исполнять движения игрового стретчинга.

 

В ходе занятий по программе внеурочной деятельности «Ритмика и танец» у учащихся формируются универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия:

·         Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

- общечеловеческих ценностей  и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре

-важности исполнения роли «хорошего обучающегося», важности учёбы и познания нового

- важности бережного отношения к здоровью человека;

- важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»

- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества

·         Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки  (личностная позиция, российская и гражданская  идентичность)

- искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

- стремиться  к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения

·         Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

- культуры, народа, к которому ощущаешь свою причастность

- общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений

Регулятивные  универсальные учебные действия:

·         Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

·         Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его

·         Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

·         Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные   универсальные учебные действия:

·         Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

·         Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

·         Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

·         Понять другие позиции (взгляды, интересы)

·         Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Формы контроля и оценки результатов:

·         проведение открытых уроков для родителей;

·         организация танцевальных конкурсов;

·         участие в праздничных программах, концертах;

·         проведение итогового занятия в конце учебного года

Основными формами промежуточной аттестации учащихся являются наблюдение и концертные программы.

Подведение итогов реализации программы осуществляется в ходе заключительного занятия.

 

Материально-техническое обеспечение реализации программы.

 

·         хореографический класс (станки, зеркала),

·         фортепиано,

·         музыкальный центр,

·         видеомагнитофон, DVD проигрыватель,

·         телевизор,

·         мини-диски,

·         СD, DVD диски

·         аудио - видеокассеты,

·         танцевальные костюмы, обувь, грим,

·         учебные видеофильмы,

·         специальная тренировочная одежда для воспитанников,

·         реквизит (мячи, ленты, обручи).

 

 

 

Примерный учебно-тематический план

1 года обучения

Наименование разделов

Название тем

Общее количество часов

Теория

 

Практика

 

Вводное занятие

 

1

1

 

Азбука музыкального движения

Развитие ритмического восприятия

5

1

4

Развитие музыкальности

5

1

4

Паузы в движении и их использование

2

1

1

Развитие пластики тела

Упражнения на формирование правильной осанки

8

2

6

Упражнения на растяжку

8

2

6

Упражнения на пластику

6

 

6

Танцевально-ритмическая гимнастика

Общеразвивающие упражнения

10

2

8

Виды шага, бега, прыжков

6

1

5

Изучение позиций

4

1

3

Детские игровые танцы

В соответствии с репертуарным планом рабочей программы

16

2

14

Итоговое занятие

 

1

 

1

Итого:

 

72

14

58

 

Содержание разделов программы 1 года обучения.

 

Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод взаимооценки.

Основные задачи начального этапа обучения:

- развитие координации,

- воспитание внимания,

- воспитание собранности и работоспособности, выработка навыков согласования движений с музыкой, развитие хореографической памяти и мышления, развитие эмоционального исполнения движений.

 

 

 


Наименование раздела

Цели и задачи раздела программы

Всего часов

Теория

Практика

Краткое содержание раздела программы

Наглядность и оборудование

Литература

1

Вводное занятие

Ознакомление воспитанников с искусством хореографии. Заинтересовать детей занятиями, расположить к себе.

1

1

-

Теория. Знакомство с

обучающимися. Введение в

образовательную программу.

Инструктаж по технике

безопасности. Культура

поведения на учебных занятиях и в ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» многопрофильное отделение «Радуга»

Практика. Разучивание

 танцевального приветствия

 (поклон), построение по линиям, игра    «Знакомство».

Презентации «Ансамбль «Жемчужина»», фото и видеоматериалы концертных выступлений.

 

2

Азбука музыкального движения

- Овладение простейшими навыками координации движений.

- Формирование музыкально – двигательных навыков.

- Формирование умения ориентироваться в ограниченном пространстве репетиционного зала, сцены и основных танцевальных фигурах – рисунках танца.

 

12

3

9

Теория. Беседа об основных

 понятиях и их разъяснение: музыкальный размер, направления движения, степени поворота.

Практика.

Система упражнений,

направленная на развитие музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку, игра «Найди музыкальную фразу».

Музыкально – пространственные упражнения, маршировка в темпе и ритме музыки. Пространственные музыкальные упражнения: повороты, продвижения в диагонали, перестроения в круг, из круга в колонну, шеренгу. Продвижение по кругу лицом по Л.Т., против Л.Т.  Танцевальные шаги с носочка, на полупальцах, на пятках. Танцевальный бег. Выделение сильной доли.

Фортепиано, музыкальный центр, показ педагога.

Наглядность – «Музыкальные змейки», «Смайлики», «Веселая  разметка»

Барышникова Т. «Азбука хореографии». – М.: Рольф, 1999. – 272 с., с илл. – (Внимание: дети!).

3

Развитие пластики тела

- Подготовка двигательного аппарата к выполнению простых танцевальных комбинаций.

- Постановка корпуса, рук, ног.

- Развитие выворотности стоп, правильной осанки, гибкости; музыкальности, ритмичности.

 

22

4

18

Теория. Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце.

Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка.

Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного, тазобедренного суставов. Позиция и положения ног, рук.

Практика.

Система специально

разработанных упражнений на

 развитие основных навыков

по данной теме.

Фортепиано,

показ педагога

1.Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - М., Л., 1964г.

2.Ваганова А.Я. «Основы классического танца». Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» - СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 192 с.

 

4

Танцевально-ритмическая гимнастика

- Выработать навык координации  движений, правильное положение рук и ног.

20

4

16

ТЕОРИЯ. Позиции ног 1, 2, 3, 4, 5, 6, позиции рук – подготовительная, 1, 2, 3.

ПРАКТИКА. Упражнения детского игрового стретчинга.             Общеукрепляющие и развивающие упражнения под музыку по специальной системе подготовки начинающих танцоров Прыжки: маленькие и большие прыжки; по разным длительностям. Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнения для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды.

Фортепиано, музыкальный центр

показ педагога

А.Г. Назарова - «Игровой стретчинг».  Методическое пособие для работы с детьми

5

Детские игровые танцы

- Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями.

- Овладение манерой и характером исполнения движений.

- Развитие актерского мастерства.

- Развитие чувство ритма

- Развитие выразительного и эмоционального  исполнения

- Развитие художественного вкуса

- Развитие двигательной системы

16

2

14

Теория. Беседа об основных

понятиях и их разъяснение:

диско-музыка, музыкальный

размер. Понятия «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот». Основные направления танцевального движения в зале: лицом и спиной по линии танца, лицом и спиной в центр. Движение вперёд и назад, вправо-влево

Практика. Изучение

  ритмически простых линейных и парных диско-танцев.

 «Вечный двигатель»,

«Зелененький вагончик»

 «Красная шапочка».

 «Разноцветная игра» в парах

Музыкальный центр, DVD-плейер 

CD, DVD диски

показ педагога

просмотр видео материалов

1. Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ООО «Век информации», 2009. – 284 с.: ил.

 

6

Итоговое занятие

Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей воспитанников.

1

 

1

практика. В конце учебного

 года проводится концерт. Самостоятельное исполнение танцевальных этюдов. Показ всех   изученных танцев.

 

Музыкальный центр,  CD диски, фортепиано

 

 

всего

72

12

60

 

 

 

Планируемые результаты по основным разделам программы.

Тематическое планирование

 

Кол-во

часов

 

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика деятельности

 

Формирование УУД

 

Личностные

УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Вводное занятие

1

Организационные моменты, техника безопасности, беседа об искусстве танца.

Уметь правильно выполнять основные движения. Знать правила ТБ на занятиях по ритмике.

Воспитание культуры и формирование восприятия  мира

Потребность в общении с взрослыми и сверстниками.

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Знаково-символическое моделирование.

Прогнозирование –предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик.

Азбука музыкального движения

12

Знакомство с понятиями: шеренга, колонна, интервал, дистанция. Построение и передвижение в танцевальном зале. Положение корпуса и головы; поклон; шаг с носка. Позиция ног(1,2,3).Определение различных музыкальных темпов. Виды шага (на п\п; на пяточках). Виды бега(бег на п\п; с выбросом ног на 45 вперед, назад; подскоки, галоп).Прыжки на месте, из стороны в сторону, кенгуру, кенгуру с поджатыми ногами).

Упражнения на расслабление мышц: улитка, надуть и сдуть шарик, незнайка. Па полька. Присядка мячик.

Анализировать движения тела, планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать

правильность упражнений.

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

 

Потребность в общении с взрослыми и сверстниками.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Прогнозирование –предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик.

Развитие пластики тела - партерная гимнастика

 

 

 

22

Упражнения для улучшения выворотности ног: лягушка, лягушка на животе. Большие броски вперед из  положения лежа на боку. Упражнения:  бабочка, книжка, птица, змея. Упражнения на развитие гибкости: коробочка, лодочка, кошка, корзиночка, велосипед.

Анализировать правильность упражнения,  планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать правильность упражнений.

Формирование учебных мотивов.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

 

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

 

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. Знаково-символическое моделирование.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Танцевально – ритмическая гимнастика и музыкальные игры

 

 

20

Игры на определение музыкального ритма и длительности нот, на развитие образного мышления, скорость реакции и т.д.

Уметь слышать такты музыки, окончание куплета, припева. Различать темпы музыки, ритм, настроение

Синхронно двигаться в такт музыке. Вырабатывать правильность движения.

Формирование  социальных мотивов.

Стремление быть полезным обществу.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Наблюдение. Анализ объектов с целью выделения признаков. Ориентация в разнообразии способов решения задач.

Планирование – составление плана и последовательности действий.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. 

 Детские игровые танцы

 

 

 

16

Теория: объяснение правильности исполнения движений, истории и сюжета танца. Практика: Разучивание танцев.  Просмотр, наблюдение. Отработка танца.

Уметь исполнять  основные движения детских игровых танцев,  уметь вести музыкальный счёт.

Понимать историю танца и сюжет. Выполнять комплекс движений в такт музыке.

 

Осознание необходимости учения.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к дружбе и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Анализ объектов с целью

выделения признаков. Исследование (наблюдение, сравнение, сопоставление) материалов.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

 

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Итоговые занятия

 

 

1

Участие в школьных мероприятиях, творческих отчетах.

Выполнять симметрично, синхронно, в такт музыки танец. Обыграть сюжет танца

Воспитание культуры и формирование восприятия картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Оценка - осознание качества и уровня усвоения.

 

 

 

 

 

 


СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

1.      Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва,  2000 год.

2.      Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.

3.      Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.

4.      Детский фитнес. М., 2006.

5.      Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981.

6.      Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988.

7.      Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.

8.      Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.

9.      Пособие по ритмике для 2 класса музыкальной школы. М., 2005.

10.  Разрешите пригласить. Сборник популярных бальных танцев, выпуск шестой. М., 1981.

11.  Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1986.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1.      www.dance-city.narod.ru

2.      www.danceon.ru

3.      www.mon.gov.ru

4.      www.tangodance.by

5.      www.youtube.com

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.      Барышникова Т. «Азбука хореографии». – М.: Рольф, 199 г.

2.      Боброва Г. «Искусство грации» - Л., «Детская литература», 1986 г.

3.      Гваттерини Г. «Азбука балета» - М., 2001 г.

4.      Детская энциклопедия «Балет» - М., «Астрель АСТ», 2001 г.

5.      Ерохина У. «Школа танцев для детей» - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.

6.      Люси Смит «Танцы. Начальный курс» - М., «Астрель АСТ», 2001 г.

7.      Поэль Карп «Младшая муза» - М., «Детская литература», 1986 г.

8.      Фисанович Т. «Танцы для девочек» - М., «Астрель АСТ», 2000 г.


 

9.      Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы: художественная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы: художественная

Воспитательные: ·

Воспитательные: ·

Театральная деятельность

Театральная деятельность

Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе: - культуры, народа, к которому ощущаешь свою причастность - общечеловеческих, гуманистических ценностей, в…

Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе: - культуры, народа, к которому ощущаешь свою причастность - общечеловеческих, гуманистических ценностей, в…

Примерный учебно-тематический план 1 года обучения

Примерный учебно-тематический план 1 года обучения

Наименование разделаЦели и задачи раздела программы

Наименование разделаЦели и задачи раздела программы

Продвижение по кругу лицом по Л

Продвижение по кругу лицом по Л

Прыжки: маленькие и большие прыжки; по разным длительностям

Прыжки: маленькие и большие прыжки; по разным длительностям

Планируемые результаты по основным разделам программы

Планируемые результаты по основным разделам программы

Упражнения для улучшения выворотности ног: лягушка, лягушка на животе

Упражнения для улучшения выворотности ног: лягушка, лягушка на животе

Итоговые занятия 1

Итоговые занятия 1

СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ

СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020