Дополнительная образовательная программа "Бисер"
Оценка 4.9

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
07.05.2018
Дополнительная образовательная программа "Бисер"
Данная программа предназначена для обучения детей бисероплетению в возрасте 8-12 лет. Срок реализации программы-3 года. Обучаясь искусству бисероплетения, дети знакомятся с различными технологиями изготовления изделий из бисера, с культурой различных народов, занимающихся бисероплетением, развивают эстетический и художественный вкус, мелкую моторику рук.Дополнительная образовательная программа
программа бисер.doc
Пояснительная записка.     Бисерное рукоделие, как любой вид художественного творчества,  постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы  изготовления изделий из бисера, новые оригинальные идеи. Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи,  вышивки, тканых изделий он не теряет чистоты, и звучности цвета с течением  времени. Он доносит отголосок события наших далеких предков, их вкусы и  художественные пристрастия. Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов мира  имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и  своеобразие. Знакомство с общими чертами народного искусства  способствует решению трудных педагогических задач в области  эстетического воспитания. Работа детей в объединении  УДО по бисероплетению имеет большое  воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса,  интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для  профессиональной ориентации. Образовательная программа  «Бисероплетение» является программой культурно – нравственной  ориентации и направлена  на художественно­эстетическое воспитание  ребенка, обогащение ею духовного мира, и на развитие художественно –  творческого потенциала личности. Программа является  прикладной и носит практико­ориентированный  характер, а так же направлена  на овладение детьми основным приемами  бисероплетения. Обучение  по данной программе создает благоприятные  условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка,  социально – культурного и профессионального самоопределения, развития  познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Целью программы является: Обучая технологии изготовления изделий из бисера, путем создания  разнообразных композиций, картин, способствовать развитию у обучающихся  творческих способностей, художественного вкуса. Задачи: Образовательные: ­ углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения; 1 ­ обучение детей основным приемам и правилам работы с бисером,  сопутствующими материалами (леской, иглами и другое), изготовлению из  него разнообразных изделий; ­ формирование знаний по основам композиции, цветоведения и  материаловедения. Воспитательные: ­ привитие интереса к культуре своей родины, к истокам народного  творчества; ­воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия,  аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до  конца; ­ взаимопомощи при выполнении работы; ­ экономического отношения к используемым материалам; ­привитие основ культуры труда. Развивающие:   ­ развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую  активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении  действий; ­ формирование эстетического и художественного вкуса. В программе прослеживаются межпредметные связи  с другими  образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения,  обучающиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения,  естествознания, физики и химии в общеобразовательной школе. При  выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией  применяют знания из  черчения, рисования, математики. Дополнительная образовательная программа рассчитана на 3 года  обучения. Первый год обучения – 144 часа занятий (2 раза в неделю по 2 часа), второй и третий года обучения – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа).  В  группы первого года обучения приходят дети по желанию без  предварительного отбора, не имеющие специальных навыков. Уровень  подготовки учащихся, поступающих в группы 2 и 3 года обучения,  определяется собеседованием. Возраст обучающихся от 8 до 11 лет. Основной дидактический принцип – обучение  в предметно –  практической деятельности. В процессе реализации программы используются  различные методы обучения: ­ объяснительно – иллюстративный; 2 ­ рассказ; ­ беседы; ­ работа с книгой; ­ демонстрация; ­ упражнение; ­ практические работы репродуктивного и творческого характера; ­ методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля,  взаимоконтроля и самоконтроля; ­ познавательная игра;  ­ проблемно – поисковый метод, ­ ситуационный; ­ экскурсии. Можно сделать вывод о том, что заниматься бисероплетением  могут  заниматься практически  все дети. Результат зависит от ­ умения педагога найти «золотой ключик» к индивидуальности ребенка; ­ наличия в методическом репертуаре педагога многообразия приемов,  позволяющих ему оперативно реагировать на складывающуюся  в учебном  процессе ситуацию; ­  качества  предметно – художественного оформления учебного кабинета,  в  котором каждый из обучающихся  может найти нужный ему иллюстративный  материал. Для подведения итогов дополнительной образовательной программы  проводятся выставки, конкурсы, творческие отчеты, зачетные занятия. Организация образовательного процесса. Набор детей  в коллектив – свободный, начиная с 8 лет, поскольку  занятия в объединении предполагают знание элементарных навыков чтение и  счета. Основная форма занятий в объединении – групповая, но в программе  допускаются индивидуальные занятия, работа в малых группах. Темп  восприятия  учебного материала, динамика и качество выполнения заданий  сугубо индивидуальный, зависит от возрастных и психофизических  особенностей каждого ребенка. Для создания более комфортных условий для  обучения детей в группе, каждому ребенку даются  индивидуальные,  посильные для него задания. В методическом арсенале имеются  разноуровневые учебные задания, обеспечивающие процесс восхождения  ребенка к художественно­творческой деятельности. 3 Комплект заданий дифференцирован не только по степени сложности,  но и по тематическому принципу, что дает возможность сделать занятия более интересными и эффективными в учебно ­ дидактическом плане.  Наполняемость детей в группе – 10­15 человек, в зависимости от года  обучения. Образовательная программа расчитана на 3 года обучения. На первом этапе (1 год обучения) происходит ознакомление обучающихся  с   материалом, цветом; обучение чтению  схем плетения; формирование  основных навыков работы; изучение основных методов и техник работы с  бисером. В воспитательном плане решается задача расширения кругозора  обучающихся, пробуждение интереса к культурной традиции бисероплетения, распространенной у разных народов России и народов мира. На втором этапе (2 год обучения) осуществляется отработка  полученных  практических навыков; осуществляется изготовление изделий по  готовым схемам; происходит развитие вкуса, активизация творческого  мышления. На третьем этапе (3 год обучения) творческо­развивающие задачи  определяются в качестве приоритетной целевой задачи. Стабильность   получаемого результата позволяет поставить к решению задачи на высоком  уровне трудности с воспитанием у обучающихся отдельных качеств  конкурентно­способной личности. Также на  данном этапе  происходит   усовершенствование полученных знаний, умений,  навыков.  Изготовление  самостоятельных проектов (от создания схемы до изготовления). Усвоение материала осуществляется, в основном, по принципу « от  простого к сложному». Предлагаемый к изучению материал скомплектован по нескольким разделам. Основным является раздел «Плетение на леске», изучая который дети одновременно знакомятся с материалами, инструментами,  приобретают элементарные навыки работы с бисером, учатся пользоваться  различными схемами плетения. Остальные разделы представляют собой  комплекс подобранных по данной теме заданий разного уровня сложности,   что дает возможность лучшего усвоения материала в соответствии с  возрастными и индивидуальными особенностями детей, темпа восприятия  ими материала. Следует иметь в виду, что порядок изучения разделов  программы можно изменять, в зависимости от сложившейся ситуации  (например, наличия в продаже необходимых материалов для работы). При  появлении у детей затруднений  в усвоении какой­либо темы, в логику  4 организации обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения,  разрабатываются творчески ­ ориентированные методы для более  эффективного восприятия данной темы детьми.  Организация учебного процесса в рамках одного занятия. 1. Введение.  2. Повторение изученного материала. З. Изучение нового материала.  4. Практическая работа.  5. Закрепление изученного материала.  6. Подведение итогов.  ПРОЕЦИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПОСЛЕ ПЕРВОГО  ГОДА ОБУЧЕНИЯ.  Обучающиеся в период обучения: ­ Усвоют правила техники безопасности на рабочем месте; ­ Научатся читать схемы плетения; ­ Получат первичные знания и умения в освоении основных техник  бисероплетения:  Практическая работа: 1.Низания колье (техника сетчатого плетения, техника мозаичного плетения),  кругового низания (украшения, браслеты);  2. Плетение плоских фигур (животные, герои сказок); 3.Оплетение объемных фигур («мышка», «крокодил»); 4.Объемное плетение (цветы на проволоке). ПРОЕЦИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОГО  ГОДА ОБУЧЕНИЯ.  Обучающиеся в период обучения: ­ Научатся самостоятельно читать чертежи, схемы плетения изделий; ­ Закрепят знания по изученным техникам плетения при выполнении заданий  более высокого уровня сложности  5 ­ Получат первичные знания и умения в освоении основных техник  бисероплетения:  Практическая работа: 1. «Кирпичный стежок» (браслет) 2. Плотное плетение (пасхальное яйцо); 3. Изготовление изделий на проволоке («Бонсай»);  ПРОЕЦИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО  ГОДА ОБУЧЕНИЯ.  Обучающиеся в период обучения: ­ Научатся самостоятельно выполнять чертежи, схемы плетения изделий,  работать со справочной литературой по бисероплетению;  ­ Научатся самостоятельно выбирать и выполнять изделия в изученных  техниках бисероплетения;  ­ Освоят основы выставочной культуры, ­ Смогут  закрепить  полученные знания, умения, навыки при работе со  схемами и бисером.  ­ Самостоятельно выбирать и выполнять изделия в различных техниках  плетения. Практическая работа: ­Изготовление тканых картин («Маки»); ­ Вышивание картин («Мимоза», «Веточка ели»); ­ Оплетение предметов (шкатулка); ­ Плетение на проволоке (цветы и деревья) Важнейшими условиями успешной реализации программы являются  следующие:  Методические: интенсивное применение методов индивидуально­ групповой работы, ориентированных на детей с разным темпом восприятия и  скоростью выполнения учебно­творческих заданий. Для этого педагог должен  в совершенстве владеть различными техниками работы с бисером, а также  иметь определенную технику педагогических действий.  Дидактические: необходимо создание по каждой учебной теме специальных  заданий, дифференцирующих учебную работу по степени ее сложности и  доступности для обучающихся с различным уровнем практической  обученности бисероплетению.  6 Материально ­ технические требования  для кабинета, в котором  систематически проводятся занятия, необходимо специальное оборудование,  соответствующее санитарно­гигиеническим нормам (лампы, столы, стулья)  В конце каждого года проводятся отчетные выставки работ учащихся. По  окончании трехгодичного обучения, воспитанники,  успешно освоившие  комплекс представленных в программе знаний, умений, навыков, получат  возможность оформить  индивидуальную выставку.  Учебно­тематический план. (Первый год обучения) Количество часов № Название разделов и тем Теор. (час) Практ. (час) Вводное занятие. Цветы из бисера. Плетение на проволоке Плоские фигурки животных. 1. 2. 2.1 2.2. 2.3 Панно из бисера по мотивам сказок 3 3.1 Основные приемы бисероплетения 3.2 4. Плетение на леске. Комплект украшений Итоговое занятие Итого. 2 8 2 2 4 7 5 2 ­ 19 ­ 68 24 26 18 57 29 28 2 125 Всего (час) 2 76 26 28 22 64 34 30 2 144 7 Содержание программы. 1. Вводное занятие.  Теоритическое  занятие. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация  изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в  настоящее время. Инструменты и материалы, необходимые для работы.  Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, правила поведения при пожаре. 2.Плетение на проволоке.  2.1 Цветы из бисера.  Теоритическое  занятие. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления  цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами.  Комбинирование приёмов. Анализ моделей.  Практическое занятие.  Зарисовка схем.  Техника выполнения  серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Выполнение  отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов.  Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов.  Подготовка основы декоративного панно с цветами: обтягивание картона  тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами  из бисера подарков и других предметов. («Ромашки»).  2.2 Плоские фигурки животных.  8 Теоритическое  занятие.Основные приёмы бисероплетения,  используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе:  параллельное, петельное и игольчатое плетение. Анализ моделей.  Практическое занятие. Зарисовка схем. Техника выполнения  туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок.  Выполнение отдельных элементов  на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для  брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к  основе. Оформление.  ( «Медведь», « ящерица»,  «бабочка») 2.3 Панно из бисера по мотивам сказок. Теоритическое  занятие. Основные приёмы бисероплетения,  используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное,  петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Практическое занятие. Зарисовка схем. Техника изготовления.  Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка  изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона  тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к  основе. Оформление панно. («Золотой ключик») 3.Плетение на леске. 3.1 Основные приемы бисероплетения.  Теоритическое  занятие. Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные  виды бисероплетения. Низание из бисера "в одну нить": простая цепочка,  цепочка с бусинками, цепочка с бугорками, цепочка с петельками, цепочка  "зигзаг", Цепочка "змейка", цепочка цветком из шести лепестков; цепочка  цветком из восьми лепестков, цепочки "мозаика", "восьмёрки", "соты", ромбы, "фонарики". Низание из бисера "в две нити": цепочка "в крестик", "колечки".  Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек "в крестик".  Наплетения на цепочку "колечки". Подвески: бахрома (простая, спиральная),  "веточки", "кораллы". Плетение ажурного полотна (сетки) одной и двумя  иглами. Полотно, «кирпичный стежок», полотно "в крестик". Ажурный  9 цветок. Кубик из 12­ти бисерин. Назначение и последовательность  выполнения. Условные обозначения. Анализ  схем.  Практическое занятие. Освоение приемов бисероплетения. Зарисовка  простейших схем. Упражнения по выполнению различных подвесок и их  подплетению к цепочкам. Изготовление браслета "ёлочка". Выполнение  украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков в технике «кирпичный  стежок».  3.2 Комплект украшений  Теоритическое  занятие.  Анализ образцов украшений (колье, браслеты,  кольца, серьги). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек.  Практическое  занятие. Зарисовка схем для выполнения украшений.  Плетение комплекта украшений на основе изученных приёмов. Оформление.  Прикрепление застёжки. («Колье «Нежность») 4.Итоговое занятие. Практическое  занятие.  Организация выставки лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов  выставки, подведение итогов, награждение.  10 Учебно­тематический план.  (Второй год обучения) № Название разделов и тем Количество часов Теор. (час) Практ. (час) Всего (час) Вводное занятие. Плетение на проволоке. Бонсаи. 1. 2. 2.1 2.2 Объемные композиции на проволоке 3. 3.1 Основные приемы бисероплетения 3.2 3.3 3.4 3.5 4. Пасхальное яйцо Итоговое занятие. Объёмные игрушки на леске «Кирпичный стежок» Плетение на леске Украшения. Итого. 2 7 3 4 17 3 2 4 4 2 ­ 26 ­ 77 37 40 111 17 20 38 26 12 2 190 2 84 40 44 128 20 22 42 30 14 2 216 11 Содержание программы. 1.Вводное занятие. Теоритическое  занятие. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация  изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация  рабочего места. Правила техники безопасности, правила пожарной  безопасности. 2. Плетение на проволоке.  2.1 Объёмные игрушки из бисера и бусинок.  Теоритическое  занятие. Основные приёмы бисероплетения,  используемые для изготовления объемных игрушек из бисера и бусинок:  петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ  образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.  Практическое занятие. Выполнение игрушек. Составление  композиции. Оформление. Применение. («Ёжик», «Черепашка»  и  т.д) 12 2.2 Бонсаи.  Теоретическое занятие. Понятие «бонсай». Исторический экскурс.  Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления  бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами.  Комбинирование приёмов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное  решение.  Практическое  занятие. Техника выполнения элементов бонсай.  Выполнение отдельных элементов бонсай. Составление композиций. Сборка и  закрепление бонсай в вазе. Использование бонсай для оформления интерьера.  («Осеннее дерево») 2.3 Объёмные композиции на проволоке.  Теоритическое  занятие. Техника двойного соединения. Правила  выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор  проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения  объёмных миниатюр.  Практическое занятие. Плетение объёмных миниатюр на основе  изученных приёмов. Подготовка основы. Составление композиции.  Оформление. («Корзина с полевыми цветами») 3. Плетение на леске.  3.1 Основные приемы бисероплетения.  Теоретическое занятие. Назначение и правила и правила выполнения  косого плетения: уголок, острый угол, тупой угол. Многослойное плетение  `вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью.  Объёмное плетение. Жгуты: жгут "мозаика", "спираль", шнур квадратного  сечения, ажурный жгут. Украшение плотного жгута бисером, цветочками,  бахромой, воланом. Объёмные цветочки: цветок с круглыми лепестками,  цветок с острыми лепестками. Объёмные снежинки. Шарики на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах. Последовательность изготовления. Анализ схем.  Практическое занятие . Освоение изученных приёмов бисероплетения.  Упражнения по выполнению жгутов (жгут "мозаика", "спираль", шнур  квадратного сечения, ажурный жгут). Украшение плотного жгута бисером,  цветочками, бахромой, воланом. Изготовление объёмных цветочков (цветок с  круглыми лепестками, цветок с острыми лепестками), объёмных снежинок,  шариков на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах.  13 3.2 Украшения.  Теоретическое занятие. Анализ образцов украшений. Выбор бисера.  Цветовое решение. Виды основ. Зарисовка схем для выполнения украшения.  Практическое занятие. Плетение украшения на основе изученных  приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление замочка. (Колье и браслет  «Волна») 3.3 Объемные игрушки на леске.  Теоритическое  занятие. Знакомство с техникой. Особенности техники.  Выбор игрушки. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления  игрушек.  Практическое  занятие. Подбор бисера. Изготовление деталей по схемам.  Сбор деталей в фигурку. («Лисичка», «Мышка») 3.4 «Кирпичный стежок» Теоритическое  занятие. Знакомство с техникой. Особенности  техники. Убавление бисеринок в ряду. Увеличение ряда. Выбор материалов.  Цветовое решение. Последовательность выполнения.  Практическое зантие. Зарисовка схем. Выполнение игрушек на основе  изученного приёма. Оформление игрушек.  (Брелок для ключей, браслет,  закладка) 3.5 Пасхальное яйцо.  Теоритическое  занятие.  Исторический экскурс. Приёмы  бисероплетения, используемые для оплетения пасхальных яиц: полотно,  ткачество, мозаика; кирпичный стежок,  полотно "в крестик», "полоски",  ажурное плетение, "колечки», вышивка по сетке. Различные варианты  оплетения пасхальных яиц: по секторам, низками бисера: "от макушки до  макушки"; плетение двух сфер и соединение их между собой; оплетение  центральной части: тупого и острого концов яйца. Виды основы: папье­маше,  парафиновая, деревянная. Составление орнамента. Выбор бисера. Цветовое  решение.  Практическое занятие. Зарисовка схем. Подготовка основы. Расчет  плотности плетения. Оплетение центральной части: тупого и острого концов  яйца. Плетение объёмных украшений. Украшение пасхального яйца.  14 4. Итоговое занятие.  Практическое занятие. Организация конкурса лучших работ учащихся. Обсуждение результатов  конкурса, подведение итогов, награждение.  Учебно­тематический план. (Третий год обучения) № 1. 2. 2.1 3. 3.1 4. 4.1 Название разделов и тем Вводное занятие. Ткачество бисером Картина «Бабочка» Вышивка. Вышивка пейзажа. Плетение на леске. Оплетение объемных предметов Количество часов Теор. (час) Практ. (час) Всего (час) 1 3 3 3 3 10 5 ­ 33 33 33 33 95 45 1 36 36 36 36 105 50 15 4.2 5. 5.1 5.2 6. Изготовление предметов быта Плетение на проволоке Бонсай. Цветы. Итоговое занятие. Итого  5 2 1 1 ­ 17 49 36 17 18 2 54 38 18 19 2 199 216 Содержание программы. 1.Вводное занятие.  Теоретическое занятие. План занятий. Режим работы. Техника безопасности. Подготовка рабочего  места.  2.Ткачество бисером.  2.1 Картина «Бабочка» Теоретическое  занятие. Материалы и инструменты. Работа со  схемами. Выбор схемы для изделия. Подбор бисера.  Практическое занятие. Организация рабочего места. Натягивание  нитей. Изготовление изделия. Оформление работы в рамку. («Бабочка») 3. Вышивка. 16 3.1Вышивка пейзажа. Теоритическое  занятие. Подбор бисера и ткани. Выбор схемы из  журналов и книг. Необходимые материалы и инструменты. Различные  способы вышивки.  Практическое занятие. Натягивание ткани в пяльцы. Организация  рабочего места. Изготовление изделия натягивание готовой работы на картон. Оформление работы в рамку.  (Пейзаж) 4.Плетение на леске.  4.1 Оплетение объёмных предметов.  Теоритическое  занятие. Разработка схемы по оплетаемой форме.  Выбор рисунка. Необходимые материалы и инструменты. Способы сбора  деталей.  Практическое занятие.   Подбор бисера. Изготовление деталей.   (Шкатулка) 4.2 Изготовление предметов быта.  Теоритическое  занятие. Различные предметы быта. Подбор техники  изготовления, изготовление рисунка.    Практическое занятие. Изготовление деталей. Их сборка. Оформление работы. (Чехол для телефона) 5. Плетение на проволоке.  5.1 Бонсай.  Теоритическое  занятие.  Техники плетения. Способы сборки деталей.  Работа со схемами. Способы оформления работы.  Практическое занятие. Изготовление деталей. Сборка. Оформление  работы в горшочек. («Ива») 5.2 Цветы. Теоритическое  занятие. Различные техники изготовления. Подбор  бисера, проволоки. Правила техники безопасности.  Практическое занятие. Изготовление деталей. Сборка. Оформление  цветка. («Розы») 17 6. Итоговое занятие.  Практическое занятие. Проведение мастер­класса с обучающимися. Подведение итогов. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Формы обучения:  ­Беседы  ­ Экскурсии  ­ Тематические выставки  ­ Игровые программы  ­ Обсуждение работ учащихся.  В программе применяются различные методы обучения:  18 ­ Наглядные  ­ Словесные  ­ Практические.  Для наилучшего освоения навыков разработаны специальные учебные  пособия, которые разделены по темам.  1. Счетные схемы.  ­ Флора; ­ Фауна; ­ Пейзаж; ­ Человек.  2. Свободная техника.  ­ Растения и цветы на проволоке;  ­ Бисерные игрушки; ­ "Кирпичный стежок";  ­ Игрушки на проволоке;  ­ Браслеты.  Оформление стендов. 1. Наглядные образцы по техникам:  ­ Бижутерия; ­ Картины и панно.  2. Тематические стенды.  ­ "История бисера";  ­ Гигиена труда; ­ Таблица цвета; ­ Материалы и инструменты;  ­ Техники плетения бисером; ­ Техника безопасности.  Формы подведения итогов.  ­ Выставки; ­ Участие в конкурсах мастерства;  ­ Обсуждение работ; ­ Диагностика; ­ Защита творческих проектов.  19 Список литературы для педагога. 1. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. ­ М.: Культура и традиции,  1999.  2. Аполозова Л. Бисероплетение. ­ М.: Культура и традиции, 2000.  3. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. Эксмо ­ Пресс, 1999.  20 4. Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. ­ Ярославль: Академия развития,  1999.  5. Берлина Н. Игрушки. М.: Культура и традиции, 2000.  6. Бюллетень программно­методических материалов. 1998 ­ 2003.  7. Виноградова Е.Г. Большая книга бисера. М.: Олма­Пресс СПб, 1999.  9. Донателла Чиотти. Бисер. М.: Ниола 21 век, 2003.  8. Куликова Л.Г., Цветы из бисера. М.: МСП, 1999.  9. Ларин А. Узоры для фенечек из бисера. Минск: Харвест, 2000.  10. Лындина Ю. Фигурки из бисера. М.: Культура и традиции, 2001.  11. Лындина Ю. Бисер. Техника. Кирпичный стежок. М.: Культура и  традиции,2001.  12. Магина А.Р. Бисер. Плетение и вышивка. М.: Олма ­ Пресс, 1999.  13. Носырева Т.Г. Игрушки и украшения из бисера. М.: Астель, АСТ, 2003.  14. Периодические издания журналов: Вышитые картины. Лена. Чудесные  мгновения. Модный журнал. Анна. Сюзанна.1998­2004.  Список литературы для детей. 1. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. Эксмо ­ Пресс, 1999.  2. Берлина Н. Игрушки. М.: Культура и традиции. 2000.  3. Виноградова Е. Большая книга бисера. М.: Олма­Пресс, 1999.  4. Журналы: Вышитые картины. Лена. Анна. Чудесные мгновения. Диана  креатив. 1998 ­ 2004.  5. Лындина Ю .. Фигурки из бисера. М.: Культура и традиции, 2001.  6. Лындина Ю. Техника «Кирпичный стежок». М.: Культура и традиции, 2001. 7. Носырева Т.Г. Игрушки и украшения из бисера. М.: Астель,2003.  21

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"

Дополнительная образовательная программа "Бисер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018