Дополнительная обще развивающая программа «Английский клуб»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа предназначена для использования в качестве дополнительного образования. Это может быть внеурочная деятельность или кружок / объединение в ЦВР. Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10 человек. Режим занятий. Программа «Английский клуб» рассчитана на 4 года (272 часа). Обучение будет происходить по 2 часа в неделю. Каждое занятие рассчитано на 45 минут. Программа включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран. 1-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов). 2-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов). 3-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов). 4-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов).
Иконка файла материала программа английский клуб.doc
Структурное подразделение «Центр внешкольной работы»  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 «Центр образования» городского округа Октябрьск Самарской области СОГЛАСОВАНО Руководитель СП «ЦВР» ГБОУ СОШ №9 г.о. Октябрьск ________________А.А. Мельдер «___»августа 2016г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №9 «Центр образования» г.о. Октябрьск _________________Л.Г. Белешина Приказ № ____ от «____»августа 2016г.    Дополнительная общеразвивающая программа «Английский клуб» Направленность: художественная     Возраст детей: 11­15 лет  Срок образования: 4 года Программа принята на методическом совете протокол №_________ от «_____»  августа 2016г. Автор­составитель:          Майорова О. С., педагог дополнительного образования 1г. Октябрьск Оглавление  1. Пояснительная записка ………………………………………   3­5 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы ….      5­7 3. Методическое обеспечение ………………………………………….       7­8 4. Учебно­тематический план ……………….…………………    9­21 5. Список литературы…………………………………………..      22 2Программа разработана на основе: Пояснительная записка     1.   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования ( Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010 г.  № 1897 ) 2.   Концепция   модернизации   дополнительного   образования   детей   Российской Федерации на период до 2010 года (проект) 3.   Методические   рекомендации   по   развитию   дополнительного   образования   детей   в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30­51­433/16) 4.   О   повышении   воспитательного   потенциала   общеобразовательного   процесса   в общеобразовательном   учреждении   (Письмо   Министерства   образования   Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13­51­28/13)       5.  Методические   рекомендации   о   расширении   деятельности   детских   и   молодёжных объединений   в   образовательных   учреждениях   (Письмо   Минобразования   России   от 11.02.2000 г. № 101/28­16)        Проблема   преподавания   иностранных   языков   в   школе   в   настоящее   время актуальна.  Целью   обучения   иностранным   языкам   является   формирование коммуникативной   компетенции,   включающей   в   себя   как   языковую,   так   и социокультурную   компетенцию,   так   как   без   знания   социокультурного   фона   нельзя сформировать   коммуникативную   компетенцию   даже   в   ограниченных   пределах. Изучение   языка   и   культуры   одновременно   обеспечивает   не   только   эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую   возможность   для   поддержания   мотивации   учащихся.   Создание   данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей   обучаемым   успешно   включаться   в   трудовые   отношения   в   будущем. Программа   призвана   способствовать   внедрению   и   распространению   инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных   языков.   Занятия   будут   способствовать   осознанию   многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Новизна программы заключается в формировании у обучаемых навыков работы 3на   компьютере,   использовании   информационных   технологий   на   занятиях: компьютерное   тестирование,   создание   презентаций,   слайд­шоу,   организация   и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.  Спецификой  данной   программы   является   её   ярко   выраженный межпредметный характер. Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися  11­15 лет в группе из 10 человек.  Возраст учащихся. Режим занятий. Программа «Английский клуб» рассчитана на 4 года (272 часа). Обучение будет происходить по 2 часа в неделю. Каждое занятие рассчитано на 45 минут. Программа включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран. 1­й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов). 2­й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов). 3­й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов). 4­й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов).       Главной целью данной программы является:  Цели и задачи реализации программы  развитие   элементарных   языковых   навыков,   необходимых   для   успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;  создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных   и   социальных   навыков   через   внеурочную   деятельность посредством английского языка. Задачи: Обучающие:  познакомить с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;  изучить новую лексику;  закрепить  грамматический материал;  активизировать  полученные  знания на практике. Развивающие:  совершенствовать навык разговорной речи;  формировать потребности самовыражения в разных видах деятельности;  развить  творческие  способности   и  мотивацию   к   дальнейшему   овладению 4английским языком и культурой;   развить социальный и культурный навык, формировать социокультурные стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.  развить   учебные   умения   и   формировать   у   учащихся   рациональные   приемы овладения иностранным языком;    формировать у детей готовность к общению на иностранном языке. Воспитывающие:  воспитать общительность, доброжелательность, культуру общения, умения  работать в коллективе;   способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.  привить навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком. Планируемые результаты освоения обучающимися программы          Коммуникативные (УУД)  ­ коммуникативные универсальные учебные действия в   четырёх   основных   видах   речевой   деятельности   (говорении,   аудировании,   чтении, письме);  ­ знакомство  с   особенностями  культуры   и  общественно­экономических отношений отдельной страны;  особенностями    образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран; ­ выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию); ­ самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним; ­ участвовать в этикетном диалоге.                  Регулятивные (УУД)  ­    регулятивные УУД через формирование качества личности  такого, как самоэффективность, самоопределение, смыслообразование;  ­ сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы. ­  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни.    овладение   новыми   языковыми   средствами   (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;    ­  приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\страны изучаемого языка   в   рамках   тем,   сфер   и   ситуаций   общения,   отвечающих   опыту,   интересам, 5    Познавательные   (УУД)    ­психологическим особенностям учащихся; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;    ­ ознакомление   с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения   языков   и  культур,  в   том   числе   с  использованием   новых   информационных технологий;   ­ умение  видеть  и  формулировать  проблему, ставить вопросы; ­ вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать и  аргументировать его; ­ читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой; ­ научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме.         Личностные  (УУД) ­ развитие  и воспитание  у школьников  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством   общения,   познания,   самореализации   и   социальной   адаптации;   воспитание качеств   гражданина,   патриота,   развитие   национального   самосознания,   стремления   к взаимопониманию   между   людьми   разных   сообществ,   толерантного   отношения     к проявлениям другой культуры; ­ формирование у обучающихся  соблюдения  нравственно­этических  норм  поведения, формировать уважение к старшим и младшим.  Способы проверки: 1. Начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети); 2. Промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1  полугодие); 3. Итоговая аттестация (защита проекта, реферата). Формы подведения итогов Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях. Содержание изучаемого курса              Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты: –   лингвострановедческий:   знание,   понимание   реалий,   слов,   обозначающих   предметы национальной   культуры,   и   умение   их   употреблять,   знание   страноведческих   тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал; –   общеучебный   компонент:   учебно­организационные,   учебно­интеллектуальные   и учебно­коммуникативные умения. 6Таким   образом,   в   содержание   программы   входят   темы   по   географическому положению,   истории,   культуре   англоговорящих   стран,   сведения   об   образе   жизни, традициях   и   обычаях,   особенности   речевого   и   неречевого   поведения   жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.       А так же содержание страноведческого курса позволяет: – учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения. – учителю использовать межпредметные связи (английский язык­география, английский язык­история,   английский   язык–   информатика,   английский   язык­литература, английский   язык–   МХК   )   и   поможет   учащимся   приобрести   целостную   картину окружающего   мира,   ликвидировать   односторонность   и   примитивность   мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.        В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность,   каждое   занятие   строится   на   использовании   разнообразных   видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в   которых   каждый   ученик   сможет   выполнить   индивидуальную   работу   и   принять участие   в   работе   группы),   осуществлять   личностно­деятельностный   и   субъект­ субъектный   подход   (равноправное   взаимодействие   учащегося   и   учителя).   Ведущее место   в   обучении   отводится методам поискового   и   исследовательского   характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.        Программа состоит из четырёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых   предполагает   организацию  разных  видов  деятельности   обучающихся   и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Структура курса 1. I раздел ­ «Великобритания» 2. II раздел ­ «Соединенные Штаты Америки» 3. III раздел – «Канада» 4. IV раздел – «Австралия» Методическое обеспечение Формы и методы работы: В   преподавании   учебного   материала   в   рамках   программы   используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы,   аутентичные   материалы.   Особо   важная   роль   отводится   видеофильмам, которые создают языковую среду . И являются ценным источником информации, что 7