Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
4 кл—5 кл
03.08.2018
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, формируются вредные привычки у детей среднего школьного возраста. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.Программа ДО "Капельки доброты". Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
программа Капельки доброты.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 357350, Ставропольский край, Предгорный район, станица Ессентукская, улица Гагарина, 15 Тел/факс 8 (87961) 2­40­38, e­mail: shkoola7.26206s026.edusite.ru                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ Директор МКУ ДО ЦДОД __________Элевтериади Н.П. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно­ нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год Автор – составитель Терехова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования  Программа принята на педагогическом совете протокол № ___ от «__»____________2017г. Ессентукская 2017 г. Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программы I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно­правовой  базой разработки программы являются: ­Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12). ­Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года, ­ Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03­ 296 «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении   федерального   государственного образовательного стандарта общего образования»; ­   Санитарно­эпидемиологические   требования     к   условиям   и   организации     обучения   в общеобразовательных учреждениях – СанПиН 2.4.2.2821­10 от 29 декабря 2010 года №189; Описание ценностных ориентиров содержания программы  Одним   из   результатов   освоения   курса   является   осмысление   и   интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра – осознание себя как части мира; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности традиций родного края. Ценность   истины   –   осознание   ценности   научного   познания   как   части   культуры человечества,  приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней;   взаимной формирование   эмоционально­позитивного   отношения   к   семье, ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.   близким, Ценность   труда   и   творчества   –   осознание   роли   труда   в   жизни   человека,   развитие организованности,   целеустремлённости,   ответственности,   самостоятельности,   ценностного отношения к труду в целом. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; интерес к своей стране: её истории, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир, сотрудничество, толерантность. Вопрос духовно­нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного   общества.   Характерными   причинами   сложной   ситуации   явились:   отсутствие чётких   положительных   жизненных   ориентиров   для   молодого   поколения,   спад   культурно­ досуговой   деятельности   с   детьми   и   молодежью;   отсутствие   патриотического   воспитания   и некоторые   другие.   На   фоне   пропаганды   средствами   массовой   информации   жестокости   и насилия,   рекламы   алкогольной   продукции   и   табачных   изделий   ситуация   ещё   более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются 2 материальными, формируются вредные привычки у детей среднего  школьного возраста. Перед семьёй,   общеобразовательной   школой   стоит   задача   воспитания   ответственного   гражданина, способного   самостоятельно   оценивать   происходящее   и   строить   свою   деятельность   в соответствии   с   интересами   окружающих   его   людей.   Решение   этой   задачи   связано   с формированием устойчивых духовно­нравственных свойств и качеств личности школьника.           Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития   высоконравственного,   ответственного,   творческого,   инициативного,   компетентного гражданина России.          Задачи программы: —   формировать   основы   гражданской   идентичности:   чувства   сопричастности   и   гордости   за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;  —   воспитывать   в   каждом   ученике   трудолюбие,   уважение   к   правам   и   свободам   человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;  — воспитывать нравственные качества личности ребёнка,  —способствовать   освоению   ребёнком   основных   социальных   ролей,   моральных   и   этических норм; — приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства. Ценностные установки духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся Духовно­нравственное   воспитание  –   это   педагогически   организованный   процесс,   в котором учащимся передаются духовно­нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих,   культурных,   духовных   и   нравственных   ценностей   многонационального народа Российской Федерации.  Духовно­нравственное   развитие  детей   осуществляется   в   процессе   социализации, последовательного   расширения   и   укрепления   ценностно­смысловой   сферы   личности, формирования   способности   человека   оценивать   и   сознательно   выстраивать   на   основе традиционных   моральных   норм   и   нравственных   идеалов   отношения   к  себе,   другим   людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Ценностные   установки   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   учащихся согласуются с традиционными источниками нравственности. Основные   ценности   содержания   образования,   формируемые   на   ступени   основного образования, – это:  Ценность мира –  1) как общего дома для всех жителей Земли; 2) как мирового сообщества, представленного разными национальностями; 3) как принципа жизни на Земле. Ценность   человеческой   жизни  –   как   возможность   проявлять,   реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности. Ценность любви к Родине, народу –  как  проявления духовной  зрелости человека, выражающемся в осознанном желании служить Отечеству. Дар слова – как возможность получать знания, общаться Ценность природы ­ осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе   как   к   среде   обитания   и   выживания   человека,   как   к   источнику   для   переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства. Ценность семьи  как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.  3 Ценность   добра  –   как   проявление   высшей   человеческой   способности   –   любви, сострадания и милосердия.  Ценность   познания   мира  –   ценность   научного   знания,   разума,   осуществление стремления человека к постижению истины. Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир». Ценность   труда   и   творчества  —   как   стремления   к   созидательной   деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.  Ценность   свободы   выбора  –   как   возможность   совершать   суждения   и   поступки   в рамках норм, правил, законов общества. Ценностные   ориентиры   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике школы. Актуальность данной программы  заключается: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству;  ценность  свободы выбора и признание закона и правопорядка,  ценность  мира в многонациональном   государстве,   толерантность,   как   социальная   форма   гражданского общества. 2.   Воспитание   нравственных   чувств   и   этического   сознания.  Ценности:   ценность человеческой   жизни,   смысл   жизни;  ценность  мира   ­   как   принципа   жизни,  ценность  добра, справедливости,   милосердия,   чести,   достоинства;   свобода   совести   и   вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. 3.   Воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению,   труду,   жизни. Ценности:   ценность   труда   и   творчества;  ценность  познания   мира;  ценность  таких   качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость. 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья   (физического,   нравственного   и   социально­психологического),   стремление   к здоровому образу жизни. 5.   Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность  природы,   родной   земли,   родной   природы,   заповедной   природы;   ответственность человека за окружающую среду. 6.   Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: дар   слова,   ценность   красоты   в   различных   её   проявлениях,   ценность   труда   –   как   условия достижения мастерства, ценность творчества.  Приоритетным   направлением   программы   является   воспитание   гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Программа   адресована   детям   младшего,   среднего   школьного   возраста,   ученикам общеобразовательных школ. Условия набора в коллектив: принимаются все желающие. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей учащихся в очной форме. Наполняемость в группе – до 15 человек. Общий срок реализации – 1 год. Программа рассчитана на 144 часа в год, по 2 часа 2 раза в неделю. Срок освоения программы обоснован ее целью, задачами, возрастными и личностными особенностями   детей;   определяется   содержанием   программы   и   обеспечивает   возможность достижения планируемых результатов. Значимость   данной   программы   для   учащихся  (практическая,   предметно­практическая, социальная)  в  саморазвитии, самообразовании и самореализации. Имеют возможность выбора 4 формы изучения программы на основе собственных интересов и увлечений. Мотивированы к участию в реализации программы творческой деятельности. Значимость данной программы для семьи (просветительская, социальная) проявляется в том,   что  родители   рассматривают   участие   своих   детей   в   реализации   программы   как необходимое условие их полноценного развития, социализации. Они имеют доступ к полной объективной информации о ЦДОД и данной программе. Имеют возможность для совместных семейных (дети и родители) занятий и практик.  II. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №  п/п Наименование темы I. Введение в программу Как прекрасен этот мир II. III. Ценность человеческой жизни IV. Учимся быть культурными. Семейные традиции. V. Русская народная одежда VI. Русские народные традиции VII. Акции VIII. Соревнования IX. Мероприятия воспитательного и познаватель­ ного характера X. Итоговые занятия XI. Экскурсии Итого: Общее  кол­во  часов 0,5 17,5 22 24 12 28 8 12 10 4 6 144 Теория Практика Форма  аттестаци и (контроля) карточки с  заданиями карточки с заданиями карточки с заданиями карточки с заданиями карточки с заданиями ­ ­ ­ ­ ­ ­ 13 12 18 10 22 8 12 10 3 6 114 0,5 4,5 10 6 2 6 ­ ­ ­ 1 ­ 30                Учебно ­ тематическое планирование Наименование темы Обще Теория Практик №  п/п I. Введение в программу.  Как прекрасен этот мир II. 1. Как прекрасен этот мир 2. Родная природа. Поэзия пейзажа 3. Тело, душа, дух­ человек. Животный мир человека 4. ЗОЖ. Здоровый дух­ здоровое тело. 5. Пластические образы. У души есть таинственный мир. 6. Сердце­ чистый родник. Чуткое сердце. 7. Жизнь замечательных людей. Древнерусский образ. е  кол­во часов 0,5 17,5 1,5 2 2 2 2 2 2 0,5 4,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 а ­ 13 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 5 8. Сам от себя не утоишь.  Разговор с совестью. 9. Что такое добро? Что такое зло? III. Ценность человеческой жизни  Ценности. Их роль в жизни человека.  Семья – моя главная опора. Там где мне хорошо Здоровье­ главная ценность человека. Жизнь дана на добрые дела. Право человека на жизнь. Сохраним на Земле жизнь. Ценности нашей жизни Умей общаться со всеми и всегда. Жизнь прекрасна во всех проявлениях Я и моя жизнь IV. Учимся быть культурными. Семейные традиции. Урок толерантности Привычки – хорошие и плохие По каким критериям судят о воспитанности человека Человек и его предназначение Мой бог ­ моя совесть Ежели вы вежливы Герои любимых мультфильмов в Школе вежливых наук  Анкетирование: диагностика межличностных отношений Поведение в общественных местах. Уважение к старшим. Старики и дети. Семейные традиции и обычаи Хранить память предков V. Русская народная одежда История русского костюма. Традиционные цвета Таинственная история русской вышивки в народном костюме Символы в русской народной одежде Русский костюм в красках Народный костюм ­ связующее звено между прошлым,  настоящим и будущим нашего народа. Изготовление  сценического костюма Костромской Снегурочки на основе  народного костюма XVIII века Особенности национального русского костюма 2 2 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 0,5 0,5 10 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 12 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 18 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 10 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2 0,5 1,5 6 VI. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Русские народные традиции К истокам народных традиций Русские народные обряды и традиции Русская изба. Русские народные праздники. Играй и пой, русская душа! Русские народные инструменты.  Художественные промыслы. Жостовская роспись. История развития игрушечного промысла в России. Резьба по дереву. Культура и быт жителей Ставропольского края, Предгорного  района 10 Культура и быт жителей ст. Суворовской 11 Праздники России VII. Акции:         «Память» ; «Сохраним озеро Байкал»; «Посади дерево»; «Их надо беречь»; «Поздравь ветерана»; «Весеннее обновление»; «Георгиевская ленточка»; «Бессмертный полк». VIII. Соревнования: «Внимание, всем»; «Веселые состязания»;   Соревнования «Папа, мама, я – дружная семья»    Час знатоков «Экстремальная ситуация»;      Час знатоков «История Русского костюма»;   Состязание «Кто быстрее».  Час знатоков «Традиции и обряды. Готовимся к   «А ну­ка, мальчики!»; «А ну­ка, девочки!»; «Ориентирование»; «Внимание, всем»; «День здоровья»; Масленице»; IX. Мероприятия воспитательного и познавательного  характера:  Конкурс рисунков «Мои родители», «Семейный  портрет»  Праздник «История празднования Нового года»;  Литературная гостиная «Свеча»;  Презентация исследовательских работ «Традиции моей  семьи»  Праздник «Веселые потешки»  Выставка книг «Семейные ценности» X. Итоговые занятия:  Промежуточная аттестация;  Итоговая аттестация. XI. Экскурсии 28 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 ­ 22 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 8 12 ­ 12 6 ­ 6 4 6 1 ­ 3 6 7 Итого: 144 28 116 III. Ожидаемые результаты реализации программы По каждому из заявленных направлений духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени общего образования планируется достижение следующих результатов: Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и обязанностям человека: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно­историческому   наследию,   государственной   символике,   законам   Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского   общества,   наиболее   значимых   страницах   истории   страны,   о   традициях   и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;  первоначальный   опыт   постижения   ценностей   гражданского   общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации; начальные   представления   о   правах   и   обязанностях   человека,   гражданина,                  семьянина, товарища. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:  начальные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах   нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками,   старшими   и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность   эмоционально   реагировать   на   негативные   проявления   в   детском обществе   и   обществе   в   целом,   анализировать   нравственную   сторону   своих   поступков   и поступков других людей; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; знание   традиций   своей   семьи   и   образовательного   учреждения,   бережное отношение к ним. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:  ценностное   отношение   к   труду   и   творчеству,   человеку   труда,   трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный   опыт   участия   в   различных   видах   общественно   полезной   и личностно значимой деятельности; потребности   и   начальные   умения   выражать   себя   в   различных   доступных   и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация   к   самореализации   в   социальном   творчестве,   познавательной   и практической, общественно полезной деятельности. 8 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:  ценностное   отношение   к   своему   здоровью,   здоровью   близких   и   окружающих людей; элементарные   представления   о   взаимообусловленности   физического, нравственного,   социально­психологического   здоровья   человека,   о   важности   морали   и нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные   представления   о   роли   физической   культуры   и   спорта   для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания   о   возможном   негативном   влиянии   компьютерных   игр,   телевидения, рекламы на здоровье человека. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое            воспитание):   природе;  ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к элементарные знания о традициях нравственно­этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный   опыт   участия   в   природоохранной   деятельности   в   школе,   на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные   представления   об   эстетических   и   художественных   ценностях отечественной культуры; первоначальный   опыт   эмоционального   постижения   народного   творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный   опыт   эстетических   переживаний,   наблюдений   эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный   опыт   самореализации   в   различных   видах   творческой деятельности,   формирование   потребности   и   умения   выражать   себя   в   доступных   видах творчества;  мотивация   к   реализации   эстетических   ценностей   в   пространстве образовательного учреждения и семьи. Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты  у детей в результате занятий по программе: Личностные результаты:               формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей     многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;                  формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;                          формирование   уважительного   отношения   к   истории   и   культуре,   как   своего народа, так и других народов;                                                                                        9        овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире;                                                                                                                          развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе;                                                                            формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;              готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;                            развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций;                                                                                      формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты:                                                                                                   Регулятивные   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   деятельности,   поиска средств ее осуществления;                                                                                             освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата;                                  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;     Познавательные   формирование   знаний   ,   понимание   и   принятие   личностью   ценностей,освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;     использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации      Коммуникативные        способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению,   организовывать   и   осуществлять   сотрудничество   и   кооперацию   с   учителем   и сверстниками,   адекватно   передавать   информацию   и   отображать   предметное   содержание   и условия деятельности. готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих;                                                                                                 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 10 Результативность внеурочной деятельности отражается  по следующим критериям:     рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень   достижения   обучающимися   таких   образовательных   результатов,   как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру Раздел 2. Комплекс организационно педагогических условий I. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 1. Продолжительность учебного года Начало учебного года:  1 сентября Окончание учебного года: 31 мая Регламентирование образовательного  процесса на учебный год: 36 недель Режим работы Режим работы объединения: (по расписанию) Продолжительность занятий определяется  образовательной программой: 45 минут   Продолжительность перемены: 15 минут Сменность занятий: 1 смена 2. Режим работы в период школьных каникул:  В   период   школьных   каникул   проводятся   занятия   в   разной   форме:   учебные   занятия, концертные поездки, походы, экскурсии, путешествия, соревнования,  другие формы работы.  В период с 01.06. по 31.08. – летние каникулы 3. Организация промежуточной и итоговой аттестации: вид аттестации сроки проведения начальная промежуточная итоговая сентябрь  декабрь апрель­май Календарный учебный график (с указанием тем занятий, их количество) уточняется ежегодно,  является приложением к программе. II. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.Материально­техническое обеспечение   помещение:  учебный кабинет, столы и стулья для педагога и учащихся, интерактивная доска, шкафы для хранения учебной литературы и наглядных пособий.  дидактическое   обеспечение   программы  (журналы,   книги,   альбомы   и   ксерокопии, подборки рисунков и фотографий по казачьей культуре).  перечень технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор,  фотоаппарат).  Перечень  оборудования, необходимого  для  реализации  программы (в расчете на 15 учащихся) Наименование №  п/п 11 1. 2. 3. 4. 5. 6. 8. 9. шкафы для дидактического материала доска классная интерактивная стол стул компьютер мультимедийный проектор фотоаппарат диски 1 1 12 21 1 1 1 по тематике 2. Кадровое обеспечение Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий   соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающие   знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. 3. Финансовое обеспечение Финансирование осуществляется на бюджетной основе. Методика  отслеживания  результатов Исходя из поставленных целей и задач, спрогнозированных результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы:    педагогическое наблюдение; педагогический анализ результатов анкетирования, конкурсов внутри коллектива, опросов детей   и   родителей,   выполнения   диагностических   заданий,   участия   в   мероприятиях (открытых занятиях, открытых краткосрочных программах, конкурсах, викторинах, игровых программах), презентаций (подготовленных детьми или с помощью родителей), мероприятий с участием родителей, активности учащихся на занятиях и т.п.;  мониторинг:  педагогический  мониторинг (контрольные задания, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета);   мониторинг  образовательной   деятельности  детей   (самооценка   учащегося,   оформление фотоотчётов). Время  проведения сентябрь В течение  всего учебного  года По окончании  изучения темы  или раздела, в  конце  полугодия Виды контроля Цель проведения Формы контроля Начальный контроль  Определение   уровня   развития   детей, творческих  способностей   их Беседа,   тестирование, анкетирование опрос, Текущий контроль Определение степени усвоения учебного  материала. Определение готовности детей к  восприятию нового материала. Повышение  ответственности и заинтересованности в  обучении. Выявление детей, отстающих и  опережающих обучение. Подбор наиболее  эффективных методов и средств обучения. Промежуточный контроль Определение степени усвоения учащимися  учебного материала. Определение результатов  обучения. Педагогическое наблюдение,   итоговое самостоятельная работа опрос, занятие,     творческая конкурс, работа,   опрос,   итоговое занятие, открытое занятие, самостоятельная работа, презентация,    Итоговый контроль 12 В конце  учебного года    Определение изменения уровня развития детей, их   творческих   способностей.   Определение результатов   Ориентирование учащихся   на   дальнейшее   (в   том   числе, самостоятельное) обучение. Получение сведений для   совершенствования   образовательной программы и методов обучения. обучения.   творческая конкурс, презентация, работа,   занятие, итоговое открытое занятие,   коллективная рефлексия, отзыв, самоанализ, анкетирование      Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов: Спектр способов и форм выявления результатов   опрос, беседа,   наблюдение, открытые   и   итоговые   занятия, диагностика,   анализ   выполнения программ, анкетирование, анализ результатов   участия   детей   в мероприятиях,   в   социально­ значимой   деятельности,   анализ приобретенных навыков общения, самооценка учащихся   Спектр способов и форм  фиксации результатов грамоты,   дипломы,   журнал, анкеты,   тестирование,   фото, отзывы   (детей   и   родителей), отчеты, методические разработки   Спектр способов и форм предъявления результатов отчеты, конкурсы, итоговые занятия, открытые занятия, аналитические справки,        Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения учащихся. Формы   подведения   итогов   реализации   образовательной   программы:  игра­ испытание,   коллективная   рефлексия,   конкурс,   отзыв,   открытое   занятие   для   родителей, презентация, самоанализ. После   изучения   каждой   темы   и   в   конце   полугодий   проводится   промежуточная   или итоговая аттестация учащихся с использованием критериев оценки знаний, умений, навыков. Бланки   (страницы   в   журнале)   оценки   результатов   освоения   программы,   портфолио учащихся   и   т.д.   ­   документальные   формы,   в   которых   отражены   достижения   каждого учащегося. III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основные принципы построения программы 1) целостности ­ соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и  системность, с другой; 2) гуманизации ­  признания личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве  самоцели, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания; 3) деятельностного подхода ­ любые знания приобретаются детьми во время активной  деятельности; 4) наглядности – на занятиях используется много демонстрационного материала; 5) возрастного и индивидуального подходов ­ выбор форм, методов, приемов работы в  соответствии с субъективным опытом и возрастом детей. 1.Методическое сопровождение  1) учебной работы педагога: методика контроля усвоения обучающимися учебного материала; методика   диагностики   (стимулирования)   творческой   активности   обучающихся;   наличие специальной   методической   литературы   по   духовно­нравственному   воспитанию;   методики 13 проведения занятия  по конкретной теме; методы  обновления  содержания образовательного процесса; 2) воспитательной работы педагога: методика формирования детского коллектива; наличие специальной методической литературы по педагогике; методика организации воспитательной работы;  3) работы   педагога   по   организации   учебного   процесса:   методика   анализа   результатов деятельности;  4) массовой работы: методика организации и проведения массового мероприятия (конкурса, праздника, игровой программы); план и методика проведения родительского собрания и др. Виды методической продукции: 1) методическое пособие, методическая разработка, методическая инструкция; 2) реферат,   доклад,   материалы   образовательного   процесса   (слайд   –   фильмы   (презентации), подготовленные педагогом и учащимися) и др. Виды дидактических материалов: Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов: 1) картинный  (иконы,   иллюстрации,   слайды,   фотоматериалы;  презентации,   диски   по   теме духовно­нравственного воспитания учащихся, музеев России и мира и др.); 2) звуковой (аудиозаписи); 3) смешанный (видеозаписи, музыкальные, аудио­ и видеоматериалы, т.д.); 4) дидактические пособия  (карточки, раздаточный материал, вопросы и задания для опроса, тесты, практические задания, упражнения, игры, кроссворды, анкеты); 5) учебные пособия, журналы, книги;  специальная методическая литература по основам этики, православной и казачьей культуры, педагогике, психологии;  6) тематические подборки материалов, сценариев, песен, стихов, игр. Дидактический   материал   подбирается   и   систематизируется   в   соответствии   с   учебно­ тематическим   планом   (по   каждой   теме),   возрастными   и   психологическими   особенностями детей, уровнем их развития и способностями.   сотрудничества, Использование   в   воспитательно­образовательном   процессе   современных   технологий (гуманно­личностные,   игровые, здоровьесберегающие,   коллективной   творческой   деятельности,   организации   и   проведения группового   воспитательного   дела),   широкое   использование   технических   средств   обучения способствует реализации задач программы, повышению качества образовательного процесса, что дает положительный эффект роста удовлетворенности качеством образования.   создания   ситуации   успеха, В   работе   используются   различные  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый, проблемный, исследовательский, практический, методы стимулирования и поощрения, логический.   методы: По каждому разделу планируются как теоретические занятия (беседы, информационные сообщения, решение этических задач, видеозанятия), игры (сюжетные, ролевые, познавательно­ творческие),   конкурсы,   викторины,   экскурсии,   так   и   массовые   мероприятия   духовно­ нравственной, фольклорной тематики. Как правило, каждый раздел программы завершается массовым мероприятием, которое разрабатывается совместно с детьми. Наиболее   востребованы   в   программе   игровые   технологии,   позволяющие   создавать   в детском коллективе «ситуацию успеха». Наряду с ними используются культуровоспитывающие и групповые технологии с проблемно­поисковым методом решения задач (особенно на третьем четвертом этапе). Необходимым   условием   реализации   программы   является   наличие   видеоматериалов   и видеоаппаратуры, компьютера, интернета, книг, методической и специальной литературы по 14 казачеству,   сценарных   материалов,   включая   и   собственные   методические   и   сценарные разработки.  Система   диагностики   представлена   анкетами,   опросниками,   позволяющими   вести наблюдение   за   нравственным   развитием   ребенка   и   способствующими   определению результативности данной программы на основе субъективных оценок.   В работе объединения используются три уровня занятий:  массовые,  групповые формы, индивидуальная   личностно­ориентированная  работа   (индивидуальное   консультирование обучающихся   по   вопросам  организации   учебно­познавательной   деятельности;   разработка индивидуальных   творческих   работ   и   др.).   В   организации   образовательного   процесса предусматриваются   различные  формы   проведения   занятий,   которые   помогают   сделать учебно­воспитательную   деятельность   более   интенсивной,   дифференцированной   и   гибкой. Успешно реализуются такие формы занятий, как объяснение, беседа, рассказ; игры, викторины, конкурсы; театрализованные праздники и представления; концертные выступления; посещение церкви. IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  Алоева М.А.Классные часы в 5­7­х классах / М. А. Алоева; ред. Г. Н. Сибирцова. ­ 9­е  изд. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2008. ­ 313 с. ­ (Сердце отдаю детям).  Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе:  методическое пособие / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. ­ М. : Айрис­пресс, Айрис­ дидактика, 2006. ­ 246 с. ­ (Методика).  А.Дорохов. «Это стоит запомнить «  Москва.  А.А. Дорохов «Как себя вести»   Минск. Беседы о вежливости и правилах     поведения.   Агеева Р.А. Какого мы роду­племени? Народы России: имена и судьбы: Словарь­ справочник. М.: Академия, 2000.   Батурина Г.И., Лисова К.Л., Суворова Г.Ю. Нравственное воспитание школьников на  народных традициях. М.: Народное образование, 2002.   Кудрявцева Т.С., Михайлова С.Ю. Рассказы о русской культуре. ­ М.: ЮНВЕС, 1997.   Примерные программы внеурочной деятельности   основного образования под редакцией  В.А. Горского, М.: Просвещение, 2011г.  Хворостов А.С. Декоративно­прикладное искусство в школе. М.: Просвещение, 1990.  Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. Кн. для учителя.­ М.:     Просвещение, 1995.  Русские: семейный и общественный быт. М.: Наука, 1989.  Пособие для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г.  Н.Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности. Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2011   Материально­техническое   –   персональный   компьютер,   проектор,   магнитофон, наглядные   пособия   (плакаты,   картины,   иллюстрации),   для   практических   занятий   – дидактический и раздаточный материал. Источники информации для учащихся: •  Г.Науменко «Чудесный короб», издательство «Детская литература», Москва, 1998 г. • «Праздник — ожидаемое чудо», издательство «Вако», Москва, 2006 г. • «Мы и наша культура», издательство «Экзамен», 2010 год • «Мир вокруг и внутри нас», издательство «Экзамен», 2010 г. • «Калейдоскоп праздников», издательство «Экзамен», Москва, 2011 г. Интернет­ресурсы 15 .  ru   /  tag   /37017/  .  proshkolu   http://aplik.ru/shkolniku/­klass/dukhovnonravstvennoe­vospitanie­v­5­klasse/  http://liceum4.ucoz.ru/SOCPEDAG/shkola_nravstvennosti_13­14.doc http://ifmir.info/budd.htm http://www.feor.ru http  http://annaellada.narod.ru/интересные http://ludmilafed.rusedu.net/post/1774/11013 http://wikikurgan.orbitel.ru http://www.   Яndex­энциклопедии. http  Рубрикон. http  Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. http://www.megabook.ru/  .  ru – Фонд «Мир семьи»  ://   encycl  .  ru   /  ://   www   .  rubricon      .  yandex    .  ru  ://   www   fw  16

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно- нравственной направленности  «Капельки доброты» возраст учащихся: 10 – 15 лет срок реализации: 1 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018