Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
01.03.2019
Цель данной образовательной программы – создание условий для развития детей путем их вовлечения в активную научно-исследовательскую работу.
Изучение данной образовательной программы способствует формированию у детей собственной гражданской позиции, облегчает социальную адаптацию детей, создает для них ситуацию успеха, способствует воспитанию разносторонней интеллектуально развитой личности.
проектное бюро программа детсад.doc
Информационная карта
«Образовательная программа»
1. Отдел: социальнопедагогический
2. Учебное объединение (кружок, клуб и т. д.): проектное бюро
3. Ф.И.О. педагога (или группы авторов) Ровенская Татьяна Геннадьевна
Базовое образование педагога по диплому, категория, разряд и стаж:
психолог; педагогический стаж 6 лет
4. Название программы: проектная деятельность обучащихся
5. Вид программы: модифицированная
6. Продолжительность образовательного процесса, возраст обучающихся:
1 год, 57 лет
7. Возрастной диапазон освоения программы: от 5 до 7лет
8. Образовательная
познавательная
область:социальнокоммуникативная,
9. Направленность деятельности: социальнопедагогическая
10.Уровень освоения: общекультурный, продуктивнотворческий
11.Форма организации образовательного процесса:
индивидуальная,
групповая, работа в микрогруппах, в группах
12.Направленность усвоения учебного материала: вертикальная
13.Способ подачи содержания: комплексный
14.Целевая установка: целевая
15.Степень включенности детей: продуктивнотворческая
16.Форма реализации: очная
17.Адресат: дети, педагоги
Информационную карту на программу составил:
Геннадьевна
Ровенская Татьяна Пояснительная записка
Одной из главных задач развития познавательной деятельности
обучащихся в процессе образования является организация детской научно
исследовательской и проектной деятельности. Работа по формированию
интеллектуальных умений и навыков в школе осуществляется, главным
образом, на уроках. Этому способствуют и внедряемые повсеместно в
учебный процесс современные интерактивные технологии. Несмотря на это,
внеурочная работа обучащихся благоприятная почва для развития детей
путем их приобщения к научноисследовательской деятельности. Программа
«Проектная деятельность» относится к
социальнопедагогической
направленности.
Актуальность программы
Обучение путем исследований в современной образовательной практике
эффективных способов познания
рассматривается как один из
окружающего мира ребенком.
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и
которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине
образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС,
образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам
строит образовательный процесс) обязано:
1. обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
2. обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
3. реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и
рассуждений; 4. помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;
5. привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь
на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный
опыт;
6. обеспечить эмоциональноличностное и социальнонравственное развитие
ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии
кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем
выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует
широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и
альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В
этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые,
инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных
задач.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых
методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является
проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех
сферах человеческой деятельности становится универсальным
инструментарием,
системность,
позволяющим обеспечить
ее
целеориентированность и результативность.
Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи ещё в 19 веке.
Продолжил эту тему профессор Уильям Херд Киллпатрик, который
разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Суть ее
заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом
выполняют собственный проект,
решая какуюлибо практическую,
исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную
деятельность, они овладевали новыми знаниями.
Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в
научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением,
педагогикой сотрудничества, личностноориентированным и деятельностным
подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным
творческим созиданием и др.
Метод проектов совокупность учебнопознавательных приемов, которые
позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных
действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
Проектное обучение можно представить как способ организации
педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей
средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной
цели.
Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их
личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими
детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний
продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому
интересны им.
В дошкольном образовании использование метода проектов является
подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей
ступени образования.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Основной целью
проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности
которое определяется задачами развития и задачами
ребёнка,
исследовательской деятельности детей.
Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать
полученные знания.
Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что
позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся
ситуации школьного обучения.
Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов
деятельности.
Основное предназначение методов проектов – предоставление детям
возможности самостоятельного приобретения знаний при решении
практических задач или проблем.
Проектная деятельность дает возможность воспитывать
«деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки
партнерского взаимодействия.
Формы и режим занятий
Срок реализации программы – 1 год. Объем реализации программы –
144 часа. Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. Возраст
учащихся 57 лет. Количество учащихся в группе 15 человек. Однако
программой предусмотрены занятия в малых исследовательских группах и
индивидуальные консультации.
Новизна и педагогическая целесообразность
Преимущества проектного метода:
является одним из методов развивающего обучения;
повышает качество образовательного процесса;
служит развитию критического и творческого мышления;
способствует повышению компетентности педагогов.
Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании,
помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования
является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в
окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел).
Поэтому в воспитательнообразовательном процессе ДОУ проектная
деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и
поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать
непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой
педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от
своих успехов и успехов ребенка.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно
познавательной деятельности школьников на результат, который получается
при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит
применить необходимые знания и умения из различных разделов
образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Внешний результат продукт можно увидеть, осмыслить, применить в
реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт
деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе
знания и умения, компетенции и ценности.
Формы контроля: итоговые учебнотворческие занятия; обобщающие
занятия по разделам программы, презентация проекта.
Цель данной образовательной программы – создание условий для
развития детей путем их вовлечения в активную научноисследовательскую
работу.
Изучение данной образовательной программы способствует
формированию у детей собственной гражданской позиции, облегчает
социальную адаптацию детей, создает для них ситуацию успеха, способствует
воспитанию разносторонней интеллектуально развитой личности.
В процессе изучения данной программы решается ряд задач:
Обучающих:
1.
Дать детям знания об основах проектной деятельности. 2.
Научить детей грамотно ставить задачи, решение которых необходимо
в процессе достижения цели.
3.
Научить детей работать с различными источниками информации.
4.
Дать учащимся представление о многообразии форм представления
полученных результатов, научить их правильному оформлению результатов
своей работы.
Развивающих:
1
Расширить кругозор детей,
Сформировать у учащихся способность к анализу и корректировке
2
своей исследовательской деятельности,
3
4
1.
2.
Развивать деловые качества учеников.
Сформировать гностические умения учащихся как основу
коммуникативно компетентной и творчески мыслящей личности.
Воспитательных:
Воспитать чувство ответственности за конечный результат своего труда;
Совершенствовать навыки работы в коллективе,
Формировать положительную самооценку подростка в конкретной
3.
практической деятельности,
Дать учащимся опыт публичных выступлений, умение вести диалог,
4.
развить их коммуникативные способности
Ожидаемые результаты
способность видеть проблемное поле, выделять подпроблемы и
формировать ведущую проблему;
способность ставить задачи, вытекающие из проблемы;
уметь находить нужную информацию, вычленять и усваивать
необходимые знания из информационного поля; развитие критического мышления, способности аргументировать свою
точку зрения;
формирование организационных, исследовательских, коммуникативных
и информационных умений;
использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;
выбор средств реализации поставленных задач и их применение на
практике;
самостоятельная оценка достигнутых результатов.
интерес к новым способам организации практической деятельности.
Этапы реализации программы
Этапы реализации метода проектов можно свести к четырем основным:
1. Подготовительный (целеполагание) определение цели.
2. Разработка проекта – составление плана деятельности по
достижению цели (к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу),
в каких источниках можно найти информацию и пр.)
3. Выполнение проекта – практическая часть, получение продукта
проекта.
4. Подведение итогов – презентация продукта проекта, определение
задач для новых проектов.
Подготовительный этап проекта достаточно продолжителен и трудоемок.
Воспитатель должен продумать замысел и разработать структуру проекта;
создать организационные, дидактические и методические материалы.
На подготовительном этапе очень эффективными являются обучающие игры
– исследования на различные темы, интересующие детей, в которых они
знакомятся с основами проектноисследовательской работы, получают все
необходимые рекомендации по построению своей первой научной работы.
Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к
достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартные,
альтернативные; сделать выбор, оценив эффективность каждого способа. На
данном этапе необходимо:
выбрать тему;
определить цель исследования;
поставить задачи исследования;
выдвинуть гипотезу.
Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы
его проводим.
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление
движения, а задачи описывают основные шаги.
Гипотеза – предложение, догадка ещё не доказанная логически. Обычно
гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».
Самую главную гипотезу надо поставить на первое место, остальные
расположить по степени важности.
В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:
по тематике;
по составу участников;
по срокам реализации.
На практике чаще всего используются следующие типы тематических
проектов:
исследовательскотворческие: дети экспериментируют, а затем
результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
ролевоигровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в
образ персонажей сказки и решают посвоему поставленные проблемы);
информационнопрактикоориентированные: дети собирают
информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы
(оформление коллажей, витражей и др.); творческие (оформление результата в виде открытого занятия,
викторины, КВН)
Другими признаками классификации являются:
состав участников: групповой, подгрупповой, личный, семейный,
фронтальный.
продолжительность: краткосрочный несколько занятий, 12 недели;
средней продолжительности 13 месяца; долгосрочный до 1 года.
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то,
начиная с младшего возраста, используются ролевоигровые и творческие
проекты.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня это
оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять
свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование
метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов
интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить
самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение
детей самостоятельно, разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания
новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему
ДОУ открытой для активного участия родителей.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он
дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения
сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления,
логики познания, пытливости ума, совместной познавательнопоисковой и
исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков
и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Основываясь на личностноориентированном подходе к обучению и
воспитанию, в конечном итоге, метод проектов должен способствовать
развитию индивидуальнотворческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать
личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты
педагогической деятельности.
Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим
процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями
воли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах
помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный
аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Воспитатели
свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения
поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения.
Даже неудачно выполненный проект способствует развитию
профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной
деятельности, побуждает к самообразованию. Подобная рефлексия позволяет
сформировать адекватную оценку (самооценку) развивающую пространство и
себя в нем.
Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой
квалификации педагога, овладение им прогрессивной методикой обучения и
развития детей.
Основные разделы программы
Учебный план
№
п/п
1
2
3
4
Названия разделов и тем
Введение
Проект "Пришла осень,
принесла погод восемь"
Проект "Игры, в которые
играют наши родители"
Проект "Мамасамый лучший
друг"
Всего
часов
2
22
14
12
В том числе
Теория Практика
2
6
4
2
16
10
10
Формы контроля
по разделу в
целом
Обобщающее
занятие по
разделу
Обобщающее
занятие по
разделу
Обобщающее
занятие по 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Проект "Зимушказима"
Проект "Мусор сдавайся!"
Проект "Мои домашние
питомцы"
Проект "Мы защитники страны"
Проект "Женский день"
Проект "Звонкие капельки
весны"
Проект "Этот загадочный
космос"
Проект "Безопасная дорога для
тебя и для меня"
Проект "Согреем памятью
сердца"
20
8
12
8
8
12
6
8
8
Проект "Скоро в школу!"
10
8
4
6
2
2
4
2
2
4
4
разделу
Обобщающее
занятие по
разделу
Обобщающее
занятие по
разделу
Обобщающее
занятие по
разделу
Обобщающее
занятие по
разделу
Обобщающее
занятие по
разделу
Обобщающее
занятие по
разделу
Обобщающее
занятие по
разделу
Обобщающее
занятие по
разделу
Обобщающее
занятие по
разделу
Итоговое
тестирование
12
4
6
6
6
8
4
6
4
6
ИТОГО:
148
52
96
Содержание программы
1. Тема: «Вводное занятие»
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кружке.
План работы на текущий учебный год. Знакомство с деятельностью объединения.
Чем мы будем заниматься? Что такое «проект»? "Пришла осень, принесла погод восемь"
2. Проект
.
Беседа "У себя мы спросим, что такое осень?".
Беседа "Что посеешь, то и пожнешь".
Осенние праздники "День воспитателя", изготовление букетов из кленовых
листьев.
Исследовательская деятельность "Что сажают в огороде?"
Осенние праздники "День пожилого человека", изготовление открыток для
бабушек и дедушек.
"Скоро в школу я иду", мероприятие посвященное дню школьника.
Мастеркласс по лепке из пластилина. "Ветка рябины".
Художественное творчество "Золотая осень",
оформление выставки.
Экскурсия "Деревья на нашем участке".
Исследовательская деятельность, эксперименты.
Праздник "Осень".
"Игры, в которые играют наши родители"
3. Проект
.
Беседа "Что такое игра?Игра на улице и дома."
Подготовка рассказов об играх, в которые играли родители в детстве
Подвижные игры
Турнир для девочек "Резиночка"
Составление книги игр
Выставка рисунков "Игры детсва мам и пап, поиграешьбудешь рад
4. Проект
"Мамасамый лучший друг"
Занятие "Самый главный в жизни это мама"
Рассказы детей о маме "Пусть всегда будет мама"
Оформление фотовыставки "Мамарадость моя" Изготовление подарков ко дню матери
Художественное творчество "Портрет моей мамы"
"Мамин день" праздник
5. Проект "Зимушказима"
Беседа "Зимушказима"
Животный мир зимой
Беседа "Почему деревья в мороз трещат
Занятие игра "Откуда к нам пришел "Новый год"
Викторина "Как встречают Новый год люди всех земных широт"
Заочная экскурсия "Терем Деда Мороза"
Исследовательская деятельность. Экспериментирование.
Художественное творчество "Зимняя сказка"
Изготовление открыток к Новому году
Утренник "Скоро, скоро Новый год!"
6. Проект «Мусор сдавайся!»
Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше
Занятие "Земля наш общий дом и мы его спасем!"
Просмотр презентации "Посмотрим новым взглядом на мусор"
Открытое занятие "Вторая жизнь использованных вещей"
7. Проект «Мои домашние питомцы»
Беседа "Домашние питомцы. Кто они?
"Кошка, которая гуляет сама по себе"
"Дай Джимм на счастье лапу мне"
"Птица счастья" Художественная деятельность "Мой домашний питомец"
Выставка рисунков с рассказами детей "Наши меньшие друзья"
8. Проект «Мы — защитники страны!»
Беседа "Есть такая профессия Родину защищать!"
Художественная деятельномть "Мой папасамый лучший!"
Выставка "Военная техника"
Игровая программа "Защитники страны"
9. Проект «Международный женский день»
Беседа "8 марта?Почему?"
Составление творческих рассказов "Я был у мамы на работе"
Изготовление сувениров для мам и бабушек к празднику
Коллективное рисование "Весь мир я маме подарю!"
10. Проект «Звонкие капельки весны»
Беседы "Весна красна"
Занятие "Первоцветы"
Выставка рисунков "Свети, свети, солнышко!"
Аппликация "Букет цветов"
Исследовательская деятельность. Экспериментирование.
Экскурсия на участке "Пробуждение весны"
11
. Проект «Этот загадочный космос»
Просмотр видеофильма "Этот загадочный космос"
Художественная деятельность "Наша Вселенная" Изготовление аппликации "Космонавт"
12
. Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»
Беседа "Правила дорожные знать каждому положено"
Рисование "На улицах поселка"
Изготовление макета участка улицы
Игра "Экзамен в ГИБДД"
13. Проект «Согреем памятью сердца...»
Беседа "Великая Отечественная Война"
"Детигерои"
Конкурс рисунков "Они вернулись с Победой"
Изготовление открыток для Ветеранов
14. Проект «Скоро в школу!»
Занятие беседа "Будущий ученик"
Профессия "Учитель"
Беседа "Правила поведения в школе"
Сюжетноролевая игра "Школа"
Тестирование "Готов ли я к школе?"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОМУ И
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Специальное сопровождение (оборудование):
- демонстрационные
измерительные
инструменты и приспособления (чертежные и измерительные линейки, циркули,
транспортиры, набор угольников);
- доска, набор приспособлений для крепления таблиц, наглядных
пособий;
- компьютер;
- доступ к Интернету.
Дидактическое обеспечение:
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших
школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский
дом «Федоров», 2010. – 192 с.
- Сергеев И.С. Что должен знать педагог о современных
образовательных технологиях / авт. – сост. В.Г. Гульчевская, Е.А. Чекунова,
О.Г. Тринитатская, А.В. Тищенко. – М.: АРКТИ, 2010, 56 с.
Детские энциклопедии и справочники.
Рекомендации по реализации программы:
Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят
от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартные,
альтернативные; сделать выбор, оценив эффективность каждого способа.
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Тема,
навязанная ученику, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст
должного эффекта. Вместо живого увлекательного поиска школьник будет
чувствовать себя вовлеченным в очередное скучное мероприятие.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно
участникам исследования. Натолкнуть ребенка на ту идею, в которой он
максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего
интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки, – сложная, но
необходимая задача для работы учителя. Надо подвести ребенка к такой
проблеме, выбор которой он считал бы своим решением.
Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той
сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя
сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
Правило 4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности,
необычности. Оригинальность следует понимать, как способность
нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена
относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное
внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в
одном направлении, у дошкольника ограниченна.
Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать
возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы
исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и
та же проблема может решаться разными возрастными группами на различных
этапах обучения.
Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской
базы. Ее отсутствие, невозможность собрать необходимые данные обычно
приводят к поверхностному решению, порождают "пустословие". Это мешает
развитию критического мышления, основанного на доказательном
исследовании и надежных знаниях.
Этапы работа над проектом
Этапы
проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Формулирует проблему (цель). При
постановке цели определяется и
продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную)
ситуацию.
3. Формулирует задачу (нежёстко).
4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.
7. Практическая помощь (по
необходимости).
8. Направляет и контролирует
осуществление проекта.
9. Подготовка к презентации.
10.Презентация.
1
2
3
4
1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую
ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
5. Объединение детей в
рабочие группы.
6. Распределение амплуа.
7. Формирование
специфических знаний, умений
навыков.
8. Продукт деятельности
готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или
экспертам) продукт
деятельности.
Типы проектов (по Л.В. Киселевой)
Тип проекта
Содержание
Исследовательско
творческий
Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в
виде газет, драматизации , детского дизайна
Ролевоигровой
Используются элементы творческих игр, когда дети входят в
образ персонажей сказки и решают посвоему поставленные
проблемы
Информационно
практико
Дети собирают информацию и реализуют ее,
ориентируясь на социальные интересы ориентированный
(оформление и дизайн группы, витражи и др.)
Творческий
Оформление результата работы в виде детского праздника,
детского дизайна и т. п.
Литература:
Для педагога:
1.
Брагинский И.А. Исследования юных. Научные общества
учащихся в России. История и современность. М Просвещение, 1997.
2.
Брыкова Е. Самостоятельная исследовательская деятельность школьников //Народное образование. – 2000. – № 9. – С.188–191.
3.
Введенский В.Н. Формирование эвристической деятельности
старшеклассников в процессе обучения. – Салехард, 1999.
4.
Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. /
М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. – 144с.
5.
Волков А.В. Модели в учебных исследованиях школьников.
/Дополнительное образование. – 2000. – № 9. – Стр. 9–11.
6.
Научно–исследовательская деятельность школьников. Сборник
статей и материалов. – Пенза, 2001.
7.
Глаголев М.В., Кочкина Г.А. Проблема объективности оценки
результатов исследований учащихся на конференциях. // Исследовательская
работа школьников. – 2003. – № 4.
8.
Иванов Г. Готовим юных исследователей. //Народное образование.
– 1999.–№6.– Стр. 69–71.
9.
Леонтович А.В.
Учебноисследовательская деятельность
школьников как модель педагогической технологии. //Народное образование.
– 1999. – № 10.
10. Леонтович А. В. Об основных понятиях концепции развития
исследовательской и проектной деятельности учащихся. // Исследовательская
работа школьников.– 2003.– № 4.
11. Леонтович А.В. "Рекомендации по написанию исследовательской
работы и другие статьи". //Завуч.– 2001. – № 1. – Стр. 93–118.
12. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся.
Методический сборник. – М., //Народное образование. – 2001.
13. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская
деятельность: что и как развивать. // Исследовательская работа школьников. –
2003. – № 4.
14. Соловей Л. Первые шаги в науку. //Учитель. – 2000. – № З. – Стр.
12. 15. Счастная Т.Н. Подготовка к написанию научноисследовательской
работы и накопление информации. // Исследовательская работа школьников. –
2003. – № 4.
16.
Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей
школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль:
«Академия развития», 1996. – 238с.
17.
Ресурсы Интернет www.researcher.ru
Для обучающегося:
1.
Байбородова Л.Н. Проектная деятельность школьников в
разновозрастных группах. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.
2.
Технология. 5 – 11 классы. Проектная деятельность на уроках /
авт.сост. Н.А. Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 107 с.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.