ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»
Оценка 4.7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
20.01.2018
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»
Каждое танцевальное направление- это выражение, по сути, одних и тех же чувств. Просто кому как комфортнее, тот так и выражается, через свой стиль. Образовательное и воспитательное значение занятий хореографией огромно. Занятия хореографией при их правильной организации развивают умственные способности воспитанников, расширяют их художественный кругозор. Формируют нравственные представления и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Работа по хореографическому воспитанию отличается большим многообразием форм, которые требуют от воспитанников проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости.
ДОП КУРС2016.doc
Приложение №1  Дополнительный курс  «В мире танца»  к общеобразовательной общеразвивающей   программе «Искусство танца» МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»  Рассмотрено и одобрено на заседании                               УТВЕРЖДАЮ:  педагогического совета МБУДО ЦТ «Радуга»                 Директор МБУДО ЦТ «Радуга» Протокол №____ от «____»_____20___г.      _____________ О.А.Тагинцева                                                                                                 Приказ №_____                                                                                                  от «____» ________20 ___г.                                                                                                   ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА» (наименование программы) Направленность:  художественная Вид:  модифицированная Уровень:  базовый Возраст обучающихся:  от 14 до 17 лет Срок реализации: 2года педагог дополнительного образования Дзюба Елена Геннадиевна 1 станица Роговская, Тимашевский район, 2015 г Пояснительная записка  к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе «В мире танца» Каждое танцевальное направление­  это выражение, по сути, одних и тех же чувств. Просто кому как комфортнее,  тот так и выражается, через свой стиль. Образовательное   и   воспитательное     значение     занятий   хореографией огромно. Занятия   хореографией   при   их     правильной     организации   развивают умственные   способности   воспитанников,   расширяют   их   художественный кругозор.   Формируют   нравственные   представления   и   содействуют формированию  творческого отношения  к окружающему миру. Работа   по     хореографическому   воспитанию   отличается   большим многообразием   форм,   которые   требуют   от   воспитанников   проявления организованности,   что   способствует воспитанию  организационных  навыков, активности, находчивости.   самодеятельности,   инициативы, Осуществляемое     в     тесной     связи   с   умственным,   нравственным, эстетическим     воспитанием     хореографическое   воспитание     содействует всестороннему  развитию  детей. Основные     средства   хореографического     воспитания   –   физические упражнения. Они  формируют  двигательные  умения и навыки, способствуют развитию   двигательного     аппарата,   улучшают   кровообращение   и   обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Учитывая требования современного дополнительного образования, была создана  общеобразовательная   общеразвивающая   программа   «В   мире танца» (далее Программа) по хореографии.  Направленность программы  «В мире танца»  ­ художественная.   По функциональному   предназначению   программа   является   досуговой,   учебно­ познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, для самодеятельных коллективов, общедоступной; срок реализации­2 года. Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении. 2 Задача   педагога   дополнительного   образования   состоит   не   в   максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.                Актуальность программы  обусловлена тем, что в настоящее время, особое   внимание   уделяется   культуре,     искусству   и   приобщению   детей   к здоровому   образу   жизни,   к   общечеловеческим   ценностям.   Укрепление психического   и   физического   здоровья.   Получение   общего   эстетического, морального и физического развития.          Педагогическая целесообразность программы объясняется  основными принципами,   на   которых   основывается   вся   программа,   это   –   принцип взаимосвязи   обучения   и   развития;   принцип     взаимосвязи   эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию     детям   возможность участвовать   в   постановочной   и   концертной   деятельности.     Эстетическое воспитание   помогает   становлению   основных   качеств   личности:   терпению, активности,   самостоятельности,   трудолюбию.   Программный   материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).     творческой   активности   детей,   дает     Программа курса по хореографии  рассчитана на 2 года обучения и включает в себя систематический курс знаний, навыков и приёмов работы.  В результате   освоения   данной   программы   дети   овладеют   практическими навыками работы  в области хореографии.  Цель программы:   эстетическое   развитие   воспитанников   в   процессе   изучения     основ хореографического   искусства   и   развитие   творческого   потенциала   ребенка, создание   условий   для   личностного   и   профессионального   самоопределения воспитанников.  Задачи: Обучить: ­ Художественно  просветить детей, привить интерес к искусству танца; ­ Формировать необходимые исполнительские знания, умения и навыки; ­ Формировать   знания   о   здоровом   образе   жизни  (сохранение   здоровья, режим дня. Гигиена). Воспитать: ­ Воспитать   самостоятельность; внимание,   дисциплинированность,   волю   и ­ Воспитать   чувство   дружбы,   товарищества   и   взаимовыручки   в сотрудничестве; 3 ­ Формировать нравственные представления. Развивать:  ­ Развить творческие способности обучающихся; ­ Развить коллективную и творческую деятельность; ­ Развить эмоционально­волевые качества. Данная программа «В мире танца»   является дополнительным курсом к   основной   общеобразовательной   общеразвивающей   программе   «Искусство танца».  Программа   предназначена   для   занятий   в   объединении   с   детьми, имеющими   склонность   к   танцевальной   деятельности.  Возраст   детей участвующих в  реализации программы от 14 до 17лет. Условия реализации программы обусловлены на: ­уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности; ­ самостоятельность ребенка; ­ особенности   творческих   способностей,   мышления,   познавательные интересы. Наполняемость групп:  8­12 человек В  объединении, продолжительность одного занятия может составлять  1,5 часа (45 минут + 45 минут) для обучающихся среднего и старшего  школьного возраста,  что обусловлено спецификой образовательной  деятельности, способом подачи учебного материала.  Время, накопившееся за счёт сокращения перерывов между занятиями групп в течение рабочего дня, используется на сводные репетиции. Количество занятий  в неделю в каждой группе может составлять от 1 до 4; длительностью от 1 до 4 часов. I год обучения Учебно­тематический план  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Содержание всего теория Вводное занятие Азбука муз. движения Элементы классического танца Элементы эстрадного танца Элементы народно­сценического танца Партерный экзерсис Репертуар Техника безопасности 2 2 50 40 38 17 65 2 2 2 4 2 2 2 8 2 практ ика ­ ­ 46 38 36 15 57 ­ 4 Итого: 216 24 192 Содержание программы 1.Вводное занятие­2ч Знакомство с репертуаром. План работы 2.Азбука музыкального движения­2ч Теория: 2ч Темповые обозначения: адажио ­ медленно, виво ­ живо, лягро ­ широко,  анданте ­ не спеша, аллегро ­ скоро, ленто ­ протяжно. Повторяется весь ранее изученный материал с более углубленными  вариантами. 3.Элементы классического танца­50ч Теория:4ч Типы прыжков. Критерии исполнительской деятельности. Практика: 46 ч Экзерсис у станка  Деми плие   Гранд плие  Релеве  Батман тандю  Батман тандю жете  Батман фондю  Батман фраппе  Батман дубль фраппе  Па ассамблея  Пассе  Па дэ дэ  Рон де жамб ан лер Экзерсис на середине зала Проходятся все упражнения, изученные у станка, кроме батман фондю,  батман фраппе, батман дубль фраппе    Позы классического танца Пор­де бра Танлие 5   Крутки Махи 4.Элементы народно­сценического танца­38ч Теория:2ч Характер женских танцев. Происхождение некоторых украинских народных  движений. Народные костюмы и музыка. Дробные движения русского танца Практика:36ч Упражнения у станка Прыжки:  Соте  Эшапе   Шажман де пье Диагональ:  Батман тандю  Батман фондю  Девелоппе Упражнения на середине зала  Движения рук в русском танце  ходы во всех направлениях  дробь с подскоком  «веревочка»  Двойная веревочка  «ключ»  «косыночка»  «моталочка»  «молоточки» Диагональ:  Крутки  Прыжки  Махи  5.Элементы эстрадного танца­40ч Теория:2ч  Координация движений рук, корпуса, ног и головы. Характерные черты  пластики.  Практика: 38ч Упражнения на исправление осанки, на выворотность стопы. Прыжки.  Растяжка. Махи ног. 6. Партерный экзерсис­17ч 6 Комплекс упражнений на развитее гибкости тела, координации движения,  выворотности ног. 7.Репертуар­65ч см. приложение 8. Техника безопасности­2ч Правила поведения на занятиях и в классе. Гигиенические требования.  Правила пожарной безопасности.  Формы и виды контроля № Виды    работ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вводное занятие Азбука музыкального  движения Элементы классического  танца Элементы народно­ сценического танца Элементы эстрадного танца Партерный экзерсис Репертуар Техника безопасности Формы и виды контроля Собеседование Текущий   контроль   на   каждом   занятии, работа в форме опроса, в форме игры Текущий   контроль   на   каждом   занятии, итоговое занятие в конце каждой четверти Контрольные  занятия, итоговое занятие в конце каждой четверти   Итоговый   контроль   в   конце   каждой четверти в форме игры, концертов Текущий   контроль на каждом занятии в форме игр Беседа, работа по карточкам. Два раза в месяц. Собеседование Предполагаемый результат  К концу учебного года учащиеся  должны получить следующие результаты: 1. Обучиться: ­азбуке музыкального движения, элементам классического танца,  элементам эстрадно­сценического танца, элементам эстрадного танца. ­сформироваться необходимые исполнительские знания, умения и  навыки; ­ сформироваться  знания о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня. Гигиена). 2. Развить: ­ Развиться творческие способности; ­ Развиться коллективная и творческая деятельность; ­ Развиться эмоционально­волевые качества. 3. Воспитать: ­  любовь к искусству хореографии; ­  бережное отношение к национальным костюмам; 7 ­  внимание, дисциплинированность, волю и  самостоятельность; ­ чувство дружбы, товарищества и взаимовыручки в  сотрудничестве; ­ нравственные представления. Задачи: II год обучения 1. Обучать:   элементам   классического   танца,   элементам   эстрадно­сценического   танца, элементам эстрадного танца. Обучить партерному экзерсису. 2. Развивать:   у детей гибкость суставов, выворотность стоп, танцевальный шаг, высокий подскок. Развивать координацию движений головы, рук, корпуса, ног. 3. Воспитывать:   любовь   к   искусству   хореографии,   бережное   отношение   к   национальным костюмам. Учебно­тематический план  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Содержание всего теория Вводное занятие Азбука муз. движения Элементы классического танца Элементы эстрадного танца Элементы народно­сценического танца Партерный экзерсис Репертуар Техника безопасности 2 2 50 40 38 17 65 2 216 2 2 4 2 2 2 8 2 24 Итого: Содержание программы 1.Вводное занятие­2ч Знакомство с репертуаром. План работы практ ика ­ ­ 46 38 36 15 57 ­ 192 8 2.Азбука музыкального движения­2ч Теория: 2ч Темповые обозначения: адажио ­ медленно, виво ­ живо, лягро ­ широко,  анданте ­ не спеша, аллегро ­ скоро, ленто ­ протяжно. Повторяется весь ранее изученный материал с более углубленными  вариантами. 3.Элементы классического танца­50ч Теория:4ч Типы прыжков. Критерии исполнительской деятельности. Практика: 46 ч Экзерсис у станка  Деми плие   Гранд плие  Релеве  Батман тандю  Батман тандю жете  Батман фондю  Батман фраппе  Батман дубль фраппе  Па ассамблея  Пассе  Па дэ дэ  Рон де жамб ан лер Экзерсис на середине зала Проходятся все упражнения, изученные у станка, кроме батман фондю,  батман фраппе, батман дубль фраппе    Позы классического танца Пор­де бра Танлие Прыжки:  Соте  Эшапе   Шажман де пье Диагональ:   Крутки Махи 9 4.Элементы народно­сценического танца­38ч Теория:2ч Характер женских танцев. Происхождение некоторых украинских народных  движений. Народные костюмы и музыка. Дробные движения русского танца Практика:36ч Упражнения у станка  Батман тандю  Батман фондю  Девелоппе Упражнения на середине зала  Движения рук в русском танце  ходы во всех направлениях  дробь с подскоком  «веревочка»  Двойная веревочка  «ключ»  «косыночка»  «моталочка»  «молоточки» Диагональ:  Крутки  Прыжки  Махи  5.Элементы эстрадного танца­40ч Теория:2ч  Координация движений рук, корпуса, ног и головы. Характерные черты  пластики.  Практика: 38ч Упражнения на исправление осанки, на выворотность стопы. Прыжки.  Растяжка. Махи ног. 6. Партерный экзерсис­17ч Комплекс упражнений на развитее гибкости тела, координации движения,  выворотности ног. 7.Репертуар­65ч см. приложение 8. Техника безопасности­2ч Правила поведения на занятиях и в классе. Гигиенические требования.  Правила пожарной безопасности.  Формы и виды контроля 10 № Виды    работ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вводное занятие Азбука музыкального  движения Элементы классического  танца Элементы народно­ сценического танца Элементы эстрадного танца Партерный экзерсис Репертуар Техника безопасности Формы и виды контроля Собеседование Текущий   контроль   на   каждом   занятии, работа в форме опроса, в форме игры Текущий   контроль   на   каждом   занятии, итоговое занятие в конце каждой четверти Контрольные  занятия, итоговое занятие в конце каждой четверти   Итоговый   контроль   в   конце   каждой четверти в форме игры, концертов Текущий   контроль на каждом занятии в форме игр Беседа, работа по карточкам. Два раза в месяц. Собеседование Предполагаемый результат  К концу учебного года учащиеся  должны получить следующие результаты: 1. Обучиться:   азбуке музыкального движения, элементам классического танца, элементам эстрадно­сценического   танца,   элементам   эстрадного   танца.   Обучить партерному экзерсису. 2. Развить:   у детей гибкость суставов, выворотность стоп, танцевальный шаг, высокий подскок. Развивать координацию движений головы, рук, корпуса, ног. 3. Воспитать:   любовь   к   искусству   хореографии,   бережное   отношение   к   национальным костюмам   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   11 Для организации учебного процесса необходимо иметь следующее  оборудование: 1. Костюмы для выступлений. 2.Техническое оснащение – магнитофон, кассеты, музыкальные инструменты. Методические   карточки,   плакаты.   ,   DVD   диски,   USB   носители,   диски   с записями. 3.Учебный   класс   с   деревянным   полом,   оборудованными   стенками   и зеркалами.     4. Методическую литературу:  Барышникова Т. «Азбука хореографии». Рольф, Москва, 1999 г. Воланова А. «Основы классического танца», Искусство, 1948 г.  Овечкина М. «Танцуют дети», Краснодар, 1995 г. Кэтрек Н. «Хочу танцевать». А также использовать методические рекомендации          Программный материал дает возможность осваивать сюжетно­  тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку –  классическую, эстрадную, народную. В процессе постановочной работы,  репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развивается  художественное воображение, ассоциативная память, творческие  способности. В ходе постановочной работы, на репетициях учащиеся  осваивают музыкально ­ танцевальную природу искусства. Развивается  творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и  содержание образа движением.       Первое время  на занятиях хореографии основное  внимание  уделяется  постановке  тела  (корпуса, ног, головы, рук) в  1,11 и111 позициях в  выворотном положении ног (разворот ног на 180) , лицом к станку и, держась  одной рукой за станок. Особое внимание обращается  на постановку стопы в  позициях ­ не допускать навала на переднюю часть ноги. Снимая руки со  станка, следует начать тренировать равновесие.     Для выработки равновесия тела  большую роль играют правильно  поставленные руки, так как они выполняют роль регулятора равновесия. В  экзерсисе у станка и на середине зала на каждом уроке необходимо выполнять упражнения для рук, координируя движения рук с поворотами и наклонами  головы и одновременно согласовывая с движениями ног. В дальнейшем  значение рук на уроках будет возрастать, поскольку они несут пластическую  функцию.      Путем исполнения вспомогательных подготовительных упражнений можно  добиться значительного улучшения стоп.    Движения рекомендуется изучать в трех ракурсах:   Стоя лицом к станку 12   Стоя спиной к станку Стоя боком к станку     Важно внимательно следить, как ученик выполняет движения. Необходимо  контролировать, на каком расстоянии от станка он стоит. Нельзя стоять  близко к станку, нельзя удаляться от него.     Учитывая то, что в начале курса занятий у учащихся велико стремление к  получению быстрого результата, а умений и навыков недостаточно, для  повышения заинтересованности и улучшения качества исполнения движений  заложен принцип  «от  простого к сложному». Он основан на том, что при  постановке танца, сначала изучаются элементы танца, затем соединяются в  единое целое (танец). Если некоторые учащиеся неправильно выполняют  какое­либо движение, нужно прервать работу и показать, как правильно  выполняется то, или иное упражнение.    Очень важно создавать на занятиях различные воспитательные ситуации.  Одна из самых важных – ситуация успеха. Самый страшный комплекс у  человека ­ комплекс неудачника, комплекс неполноценности. Необходимо  отмечать каждую законченную работу ребенка, похвалить его указать на  допущенные ошибки. Когда дети видят, что их товарищ достиг определенного успеха ­ это вселяет веру в собственные силы, они радуются за товарища. Это  способствует созданию атмосферы взаимоуважения, гордости друг к другу,  воспитанию чувства коллективизма. Особое   значение   приобретает   взаимодействие   традиционных   и инновационных   педагогических   подходов   на   занятиях   с   хореографическим коллективом. К  традиционным   методам  подготовки   относятся   методы   и    рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных   комбинаций,   изучение   истории   становления   и   развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.  Нетрадиционные   методы   работы   включают   в   себя   воспитательную   работу: работа   с   родителями,   нравственно­правовое   воспитание,   формирование положительных   привычек,   познавательная   деятельность,   художественная деятельность   и   эстетическое   воспитание,   спортивно­оздоровительная профилактическая деятельность. Инновационные   методы  включают   в   себя   следующие   компоненты: современные   педагогические   технологии   развития   лидерских   и диалогических   способностей;   педагогические   аспекты   творческой деятельности;   методы   развития   межличностного   общения   в   коллективе; интеграцию   в   процессе   создания   коллективного   творческого   продукта танцевального   коллектива;   методы   создания   художественной   среды средствами хореографии.     Мой   инновационный   опыт   представляет   собой   применение комплексного   способа   разучивания   танцевальных   комбинаций   на   основе 13 приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей воспитанников. Данный способ включает: ­   визуальный   компонент   (наглядная   подача   материала   самим   педагогом, знакомство с новыми танцевальными  движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры); ­   теоретический   компонент   (объяснение   правил   выполнения   движений   с учетом возрастных особенностей детей); ­ практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации,   закрепление   путем   многократного   повторения,   тренировка мышечной   памяти;   на   практических   занятиях   использую   видеосъемку,   для работы на следующем этапе); ­рефлексивный   компонент   (предполагает   обращение   к   видеозаписи   практических   занятий   для   анализа   и   сравнения,   что   позволяет   оценить достоинства   и   недостатки   работы;   также   дается   установка   на   домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).     Развитие   личности   ребенка   в   учреждении   дополнительного   образования детей   идет   на   учебном   занятии,  в   воспитательной   работе;   на  досуговых   и творческих   мероприятиях.   Применять   формы,   методы   и   педагогические технологии,   которые     соответствовуют   интересам   и   потребностям обучающихся.    При создании творческих или проблемных ситуаций широко используется   метод   моделирования   детьми   «взрослых   отношений».   Как известно, дети очень любят играть во «взрослых». И познание материального и духовного мира у них в основном происходит через подражательные игры. Ребенок   должен   не   только   грамотно   и   убедительно   решать   каждую   из возникающих   по   ходу   его   работы   творческих   задач,  но   и   осознавать   саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения танцам является разъяснение ребенку последовательности действий в постановочной работе. Прохождение   каждой   новой   темы   предполагает   постоянное   повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение   к   пройденному»,   «играем   во   взрослых»   придают   объемность линейному и последовательному освоению материала в данной программе.     В конце года проводится итоговое  занятие, где подводят итоги  проделанной работы, в форме концерта, где отмечаются достигнутые успехи. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 14 1.Барышникова Т. «Азбука музыкального движения»,  Рольф Москва, 1999год 2. Кэтрэк Н. «Хочу танцевать» Москва, 1998год 3. Боброва Г. « Искусство грации», Ленинград, 1986год 4.Методическое пособие: карточки, плакаты СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА  1.Барышникова Т. «Азбука музыкального движения»,  Рольф Москва,  1999год 2. Базарова Н. «Азбука классического танца» Москва, 1964год 3. Боброва Г. « Искусство грации», Ленинград, 1986год 4. Блазис К. «Искусство танца» Москва, 1934год 5. Ваганова А. «Основы классического танца» Ленинград, 1934год 6.Климов А. «Основы русского танца» Москва, 1994год 7.  Кэтрэк Н. «Хочу танцевать» Москва, 1998год 8. Методическое пособие по хореографии 9. Роот З. «Танцы в детском саду» Москва, 2004год 15 16

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В МИРЕ ТАНЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В МИРЕ ТАНЦА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018