Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
17.05.2017
Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"
Современное образование развивается как «вариативное», стремящееся удовлетворить образовательные потребности ребёнка, общества, государства, семьи. Занятия «Альтернативной хореографией Брейк-Данс» расширяют культурное пространство самореализации учащегося, интенсивно и целенаправленно формируют, на основе общности интересов педагога и ребёнка, гуманистические ценностные ориентиры развивающейся личности, органически сочетают различные виды досуга (так же семейного) и оздоровление детей с формами образовательной деятельности.
Программа Колтунов Е.Г. 2016.doc
Управление образования  администрации Елизовского муниципального района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «Центр   «Луч» г. Елизово, пер Тимирязевский, 9, т. 8(415­31) 6­53­65 СОГЛАСОВАНО Методический совет МБУ ДО «Центр «Луч» Протокол № _1 От «16»  сентября  2014г                                                                           УТВЕРЖДАЮ    Директор МБУ ДО «Центр «Луч» _________________Г.В. Волошина                    Приказ № 34/1_       от « 16 » сентября  2014г Дополнительная общеразвивающая программа                                              Направленность: физкультурно­спортивная  «Альтернативная хореография. Брейк­данс»                                                    Наименование программы                             Возраст обучающихся: 7 ­17 лет                                    Срок реализации: 4 года                                                                                          педагог дополнительного образования Автор : Колтунов Евгений Геннадьевич,                                                                                                                         г. Елизово 1 2010 г Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………………….2­8 стр. 2. Тематическое планирование………………………………………………………..9­11 стр. 3. Основное содержание программы…………………………………………………11­13 стр. 4. Особенности методики по предмету………………………………………………14­15 стр. 5. Методическое обеспечение образовательной программы……………………….16­27 стр. 6. Литература…………………………………………………………………………...28­29 стр. 7. Приложения Материалы для бесед «Эволюция хип­хопа»..................................................................................................30­43 стр. «Дон Кэмпбэлл и его танец. История локинга»........................................................44­47 стр. «Стили верхнего брейка»............................................................................................48­53 стр. «История брейка в России».........................................................................................54­56 стр. «Десять правил брейкинга».........................................................................................57­59 стр. Тесты на выявление знаний и умений учащихся по программе «Альтернативная  хореография. Брейк­данс»..........................................................................................60­63 стр. 2 I.  Пояснительная записка. В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название "Good Foot", благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.  B­boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью­Йорка. Сам термин B­boy или B­ boying   придумал   dj   Kool   Herc,   который   часто   крутил   пластинки   на   разных   уличных тусовках.   Слово   B­boys   означает   Break   boys­   парни,   танцующие   под   ломаные   римты музыки(отсюда,   кстати,   пошло   название   Breakbeat).   Hекоторые   начинающие   танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементых и старались работать в рамках какого­то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, посколько настоящий B­boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою   индивидуальность,   был   коллектив   Rock   Steady   Crew,   который   объединил   между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.  В России брейк­данс появился в 1985 году. Благодаря новому поколению би­боев breaking обретает новую жизнь.  Стоит добавить, что сегодня «Альтернативная хореография брейк­ данс» очень популярно, его часто используют в музыкальных клипах и рекламах и, что более важно, практически в каждом крупном городе по всему миру существует постоянно увеличивающееся   общество   танцоров,   посвятивших   себя   полностью   этому   танцу. Альтернативная хореография брейк­данс  или просто «breaking» это сугубо танцевальное ответвление в хип­хоп культуре. Его  составными  частями  являются  «top­rock, footwork, power­moves, power­tricks».   В   процессе   занятий     «Альтернативной   хореографией   Брейк­Данс»   совершается музыкально­   эстетическое   развитие   ребёнка,     формируется   личность   подростка,   его познавательная, волевая и эмоциональная сфера. В   свете   современных   требований   необходимо   уделять   особое   внимание   детям подросткового возраста, так как именно в этот период им трудно найти общий язык со взрослыми,   сверстниками   и   даже   порой   с   самим   собой.   Занятия   «Альтернативной хореографией Брейк­Данс»  являются актуальными, так как данная программа открывает новые формы работы с детьми и родителями, занятия посещают не только мальчики, но и девочки.  Занятия     «Альтернативной   хореографией   Брейк­Данс»     очень эмоциональными   и   доступными   благодаря   тщательному   подбору   материала,   стиля музыкального сопровождения, все движения травмобезопасны и направлены на укрепление здоровья ребёнка, а также на развитие творческой личности. Дети знакомятся не только с новыми   направлениями   «Альтернативной   хореографией   Брейк­Данс»,   но   и   с   новыми музыкальными стилями (фанк, брейк бит, блюз, рэп, поп, хип ­ хоп и др.)   являются     3 Роль «Альтернативной хореографией Брейк­Данс»  в формировании физического и духовного   воспитания   детей,   становление   таких   качеств,   как   дисциплинированность, уверенность   в   себе,   своих   силах,   спокойствие,   рассудительность.   Особая   роль   занятий «Альтернативной хореографией Брейк­Данс» в духовно ­ нравственном воспитании детей реализуется через различные направления совместной деятельности (педагог ­ ученик): •   Углубление   знаний   и   развитие   интереса   к   занятиям     «Альтернативной   хореографией Брейк­Данс» • Развитие лидерских качеств личности учащихся • Самореализация   через   участие   в   различных соревнованиях, чемпионатах. • Формирование ценностного отношения к Родине, человеку, обществу, труду, познаниям. Современное         образование       развивается         как «вариативное», стремящееся удовлетворить образовательные потребности ребёнка, общества, государства, семьи. Занятия   «Альтернативной   хореографией   Брейк­Данс»   расширяют   культурное пространство самореализации учащегося, интенсивно и целенаправленно формируют, на основе общности интересов педагога и ребёнка, гуманистические ценностные ориентиры развивающейся личности, органически сочетают различные виды досуга (так же семейного) и оздоровление детей с формами образовательной деятельности. «Альтернативная   хореография   Брейк­Данс»  действительно     актуально   сегодня, завтра, всегда! Яркой отличительной особенностью современных танцев является то, что они   очень   динамичны   и   изменчивы   —   постоянно   появляются   новые   танцевальные направления, совершенствуются уже существующие... Занятие современными танцами — это уникальная возможность научиться владеть различными стилями современного танца, открыть себя в разнообразных новых амплуа.  Самое ценное качество ­ то, что во время танца, с помощью него, сумеет раскрыться абсолютно любой человек, взглянуть на себя по­ новому, понять себя и свою внутреннюю суть, почувствовать себя свободным и значимым, что для подростков немаловажно. Занимаясь   по   данной   программе,   ребенок   знакомится     с   современными танцевальными   направлениями,   которые   наиболее   распространены   среди   молодежи. Учащимся   предоставляется   возможность   более   подробно   познакомиться   с   историей появления и развития того или иного современного танцевального стиля, особенностями соответствующей   музыки,   овладеть   базовыми   движениями   и комбинациями, которые развивают координацию, музыкальность, подвижность, научиться импровизировать.    терминологией, В работе задействованы все группы мышц, поэтому уже после месяца постоянных тренировок повышается уровень физической подготовки.   В   комплексе   стили   современных   танцев   помогают     сформировать   творческие способности   детей   в   опоре   на   развитие   эстетического   сознания,   эстетических   эмоций, чувств, интереса, вкуса и потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт   деятельности,   от   которого   во   многом   зависит   их   последующее  общее   развитие. Учащиеся осваивают полученные знания практически. Программа   создает необходимые условия для формирования основ танцевальной культуры детей. Направленность образовательной программы – физкультурно­спортивная. Отличительная особенность программы 4 Отличием   данной   образовательной   программы       от   аналогичных,   направленных   на воспитание   и   развитие   у   детей   танцевальной   техники,   творческих   способностей   и лидерских качеств является то, что ее в структуре  занятий вводятся элементы йоги для развития   координационных   способностей,   гибкости   и   снятия   стресса.   Занятия «Альтернативной   хореографией   Брейк­Данс»   в   настоящее   время   являются   наиболее востребованными  в западной и российской танцевальных  культурах. В   период   обучения     проведение   занятий   построено   по   принципу   дополнения   и соединения   разделов   и   тем,   что   делает   занятие   более   эмоциональным,   музыкально разнообразным, а также способствует равномерному распределению психоэмоциональной нагрузки и раскрепощению ребенка. Актуальность и педагогическая целесообразность образовательной программы Гармоничное   развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве.      Актуальность  настоящей программы,  прежде всего,  заключается в том, что по мере реализации ее обучающиеся: ­ Получают представление о «Альтернативной хореографией Брейк­Данс». ­ Изучают базовые шаги и элементы «Альтернативной хореографией Брейк­Данс»   ­ Приобретают опыт в исполнении «Альтернативной хореографией Брейк­Данс», который содействует  яркому выявлению творческой индивидуальности ребенка. Цель   программы   заключается   в   гармоничном   физическом   и   духовно­ нравственном   развитии   личности,   в   формировании   навыков   свободного, выразительного движения под музыку, путем изучения основных шагов, элементов и направлений  брейк­данса. Задачи: Образовательные: ­ Научить детей основам брейк­данса ­ Начальная профориентация Воспитательные: ­ Заложить азы здорового образа жизни.  ­ Развить такие качества как пунктуальность, коллективизм,  дисциплина. Развивающие: ­ Развить мотивацию личности к познанию и самосовершенствованию.  ­   Сформировать   потребность   у   учащихся   в   регулярных   занятиях   брейк­дансом. ­  Развить такие физические качества как сила, выносливость, координация и гибкость.   Изучив   ряд   программ   по   физической   культуре   и   спортивным   танцам,   пришел   к выводу,   что   необходим   новый   синтезированный   подход   к   проблеме   развития   детей   в условиях дополнительного образования. Данная   программа   составлена   с   использованием   материалов   из   публикаций   мирового   и INFO»,   а   также   методического   материала «Профессионалы   Российского   фитнеса   для   детей   и   подростков»,   отечественного   журнала   «НIР­HOP  Профессиональной лиги Брейк­данса России.   Возраст учащихся:                     1 год обучения 7­9 лет 5 2 год обучения 10­I3 лет  3 год обучения 14­15 лет 4 год обучения 16­17 лет                          Срок реализации программы 4 года   Режим занятий:   1 год обучения ­4 часов в неделю, учебных часов в год­ 144   2 год обучения ­ 6 часов в неделю, учебных часов в год­ 216  3 год обучения ­ 8 часов в неделю, учебных часов в год­ 288  4 год обучения ­ 8 часов в неделю, учебных часов в год­ 288 Продолжительность 1 занятия 30 мин для уч­ся 7­8 лет, 45 мин от 8 лет  и старше. Формы работы:   Основной   формой   работы   являются   учебное   занятие,   во   время   которого   на определенном этапе изучения материала проходят постановочные работы. По окончанию изучения одного раздела программы внутри группы проводится тестирование (выявление уровня  усвоение знаний умений и навыков). Процесс обучения условно разбивается на следующие этапы:  ­начальная подготовка  ­учебно­тренировочный ­углубленное совершенствование  Группы для занятий в студию спортивного танца и брейк­данса набираются свободно, их   состав   может   быть   постоянным   и   переменным,   одновозрастным   и   разновозрастным. Занятия могут проходить со всей группой и по звеньям (с солистами, наиболее одаренными детьми, отстающими и т.д.)  Условия  реализации  программы  Программа рассчитана на обучение и воспитание детей и подростков от 10­17 лет.  Количество воспитанников в группах:  1 год обучения 12­15 человек 2 год обучения 12­15 человек 3 год обучения 12­15 человек 4 год обучения 12­15 человек         При необходимости могут формироваться и разновозрастные группы. На 1, 2, 3 и 4 годах   обучения   организуются   индивидуальные   занятия   с   учащимися,   имеющими определенные успехи и результаты за счет методического времени педагогов. Для успешной реализации программы необходимо:  • Танцевальный зал (большое, светлое и хорошо проветриваемое помещение);  • Половое покрытие (специальный линолеум, деревянное половое покрытие или ламинат  (для скольжения));  • Спортивный инвентарь ( утяжелители, скакалки, маты);  • Аудио и видео материалы (ТСО); Оценка результатов обучения детей.  6 В целях контроля и оценки результативности занятий проводятся:   контрольное занятие  итоговый контроль  соревнования  фестивали  Цель   1   года   обучения:    Формирование   первоначальных   знаний   и   навыков альтернативной хореографии. Задачи 1 года обучения:  Образовательные: ­Обучение терминологии альтернативной хореографии. ­Обучение базовым шагам и элементам альтернативной хореографии. Воспитательные: ­Воспитание дисциплинированности, внимательности и трудолюбия. Развивающие: ­Развитие музыкального слуха. ­Развитие координации, силы и гибкости. Цель   2   года   обучения:  Формирование   навыка   свободного   и   технически грамотного владения базовых шагов и элементов альтернативной хореографии. Задачи 2 года обучения:  Образовательные: ­Обучение терминологии альтернативной хореографии. ­Обучение и закрепление базовых шагов и элементов альтернативной хореографии. ­Обучение составления  танцевальных комбинаций в парах. Воспитательные: ­Воспитание коллективизма, активности и трудолюбия. Развивающие: ­Развитие творческого потенциала. ­Развитие навыка свободного движения в пространстве под музыку. ­Развитие координации, силы, гибкости и выносливости. Цель   3   года   обучения:  Формирование   навыка   свободного,   выразительного   и технически   грамотного   владения   базовых   шагов,   элементов   и   комбинаций альтернативной хореографии. Задачи 3 года обучения:  Образовательные: ­Обучение технике выполнения сложных шагов,  элементов альтернативной хореографии и их модификации. ­Обучение правилам и требованиям  составления комбинаций в парах и командой. ­Обучение правилам и требованиям проведения соревнований и фестивалей   альтернативной хореографии. 7 творческой   активности, Воспитательные: ­Воспитание   коллективизма, внимательности. ­Воспитание   адекватной   оценки   «себя   и   соперника»   в   период   соревновательной деятельности. Развивающие: ­Развитие творческого потенциала. ­Развитие навыка свободного движения в пространстве под музыку. ­Развитие координации, силы, гибкости и выносливости.   доброжелательности   и Цель   4   года   обучения:  Формирование   навыка   свободного,   выразительного   и технически   грамотного   владения   базовых   шагов,   элементов   и   комбинаций альтернативной хореографии. Задачи 4 года обучения:  Образовательные: ­Обучение технике выполнения сложных шагов,  элементов альтернативной хореографии и их модификации. ­Обучение правилам и требованиям  составления комбинаций в парах и командой. ­Обучение правилам и требованиям проведения соревнований и фестивалей   альтернативной хореографии.   творческой   активности, Воспитательные: ­Воспитание   коллективизма, внимательности. ­Воспитание   адекватной   оценки   «себя   и   соперника»   в   период   соревновательной деятельности. Развивающие: ­Развитие творческого потенциала. ­Развитие навыка свободного движения в пространстве под музыку. ­Развитие координации, силы, гибкости и выносливости.   доброжелательности   и Предполагаемый результат.  К концу 1 ­го года обучения дети       должны знать: 1 Технику безопасности при разучивании шагов и элементов альтернативной хореографии 2  Историю создания и развития альтернативной хореографии 3  Стили и направления альтернативной хореографии 4  Терминологию альтернативной хореографии 5  Основы музыкальной грамоты    Должны уметь: 1  Выполнять базовые шаги топрока 2  Выполнять базовые шаги футворка  3  Выполнять базовые элементы пауэр­трикса 4  Выполнять базовые элементы пауэр­мува 5  Составлять на основе изученных шагов и элементов логически грамотные комбинации с  учетом музыкального сопровождения 6  Посещать соревнования и фестивали по альтернативной хореографии 8 К концу 2­го года обучения дети       должны знать: 1  Технику безопасности в танцевальном зале при выполнении шагов и элементов  альтернативной хореографии 2  Стили  направления и элементы альтернативной хореографии 3  Терминологию альтернативной хореографии 4  Различать темп и характер музыкального сопровождения 5  Технику выполнения базовых шагов и элементов альтернативной хореографии 6  Основы самопрезентации и культуры танца 7  Рейтинг команд Российского и Международного уровня Должны уметь: 1 Выполнять базовые шаги и элементы   альтернативной хореографии в связке с учетом  музыкального сопровождения 2  Свободно и  двигаться в пространстве 3  Владеть основами самопрезентации и культуры танца 4  Технически грамотно выполнять базовые шаги и элементы альтернативной хореографии 5  Составлять и выполнять танцевальные комбинации в парах 6  Принимать участие в соревнованиях и фестивалях К концу 3­го года обучения дети       должны знать: 1 Технику безопасности в танцевальном зале при выполнении комбинаций, а также на  соревнованиях и фестивалях 2  Стили  направления и элементы альтернативной хореографии 3  Терминологию альтернативной хореографии 4  Технику выполнения сложных шагов,  элементов альтернативной хореографии и их  модификации 5  Правила и требования по составлению комбинаций в парах и командой 6  Правила и требования проведения соревнований и фестивалей по альтернативной  хореографии Должны уметь: 1   Технически грамотно выполнять шаги, элементы альтернативной хореографии и их  модификации с учетом музыкального сопровождения 2  Логично и технически грамотно составлять и выполнять танцевальные комбинации 3  Составлять и выполнять танцевальные комбинации в парах и командой 4  Оценивать и анализировать выступления участников соревнований и фестивалей  5  Работать с обучающим видео материалом К концу 4­го года обучения дети       должны знать: 1 Технику безопасности в танцевальном зале при выполнении комбинаций, а также на  соревнованиях и фестивалях 2  Стили  направления и элементы альтернативной хореографии 3  Терминологию альтернативной хореографии 4  Технику выполнения сложных шагов,  элементов альтернативной хореографии и их  модификации 5  Правила и требования по составлению комбинаций в парах и командой 6  Правила и требования проведения соревнований и фестивалей по альтернативной  хореографии Должны уметь: 9 1   Технически грамотно выполнять шаги, элементы альтернативной хореографии и их  модификации с учетом музыкального сопровождения 2  Логично и технически грамотно составлять и выполнять танцевальные комбинации 3  Составлять и выполнять танцевальные комбинации в парах и командой 4  Оценивать и анализировать выступления участников соревнований и фестивалей  5  Работать с обучающим видео материалом Механизм оценки результатов. Выполнение   программы   можно   определить   по   тому,   насколько   достигнуты предполагаемые результаты программы каждым ребенком. Для этого в ходе реализации программы для проверки полученных знаний, умений и навыков:  после каждого раздела проходит тестирование учащихся  проводятся открытые занятия 2­4 раза в год совместно с родителями;  учащиеся   принимают   участие   в   конкурсах,   концертах,   соревнованиях, чемпионатах, фестивалях, фитнес­марафонах. Для   более   успешной   работы   с   учащимися   к   учебно­воспитательной   работе привлекаются   и   родители.   Они   оказывают   помощь   в   организации   и   проведении мероприятий, выездных концертов, обеспечивают горячее питание на выездных площадках. При возникновении трудностей у родителей с собственным ребенком психологами центра оказывается помощь, проводятся совместные беседы, тренинги. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения   Занятия проводятся по 4 часов в неделю ТЕМА ТЕОРИЯ № 1 2 3 Вводное занятие. Техника безопасности.  История создания и развития  альтернативной хореографии.  Терминология альтернативной  хореографии.   Входная диагностика  Изучение  базовых шагов топрока,  футворка, технически несложных  элементов пауэр­трикса и пауэр­мува. 4 Мини­соревнования, отборочный тур 5 6 Промежуточная диагностика . Подготовка к конкурсным  мероприятиям, участие. Составление комбинаций на основе  изученных шагов и элементов с учетом  музыкального сопровождения. Итоговая диагностика. Итоговый концерт. 7 8 9 1 1 4 1 4 1 ИТОГО 11 ПРАКТИКА 1 1 70 8 1 8 38 1 4 133 ВСЕГО ЧАСОВ 2 2 74 8 2 8 42 2 4 144 10 № 1 2 3 6 7 8 Вводное занятие. Техника безопасности.  Терминология альтернативной хореографии.   Входная диагностика Повтор пройденного материала за 1 год  обучения. 4 Мини­соревнования 5  Изучение, закрепление и модификация  базовых шагов топрока, футворка,  технически сложных элементов пауэр­трикса и пауэр­ мува.  Промежуточная диагностика . Подготовка к конкурсным мероприятиям  различного уровня Составление и закрепление комбинаций на  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 год обучения Занятия проводятся по 6 часов в неделю ТЕМА ТЕОРИЯ ПРАКТИКА 1 1 2 1 2 1 1 16 8 80 1 8 48 ВСЕГО ЧАСОВ 2 2 16 8 82 2 8 50 11 основе изученных шагов, элементов за 1 и 2  год обучения с учетом музыкального  сопровождения. Подготовка к конкурсным мероприятиям  различного уровня 9 10 Составление и выполнение комбинаций в  парах. 11 Итоговая диагностика. 12 Итоговый концерт  ИТОГО 2 1 14 8 30 1 4 202 8 32 2 4 216 № 1 Вводное занятие. Техника безопасности.  Терминология альтернативной хореографии.   Входная диагностика 2 3 Повтор пройденного материала за 1и 2 год  обучения. 4 Мини­соревнования 5 Совершенствование техники базовых шагов топрока, футворка, элементов пауэр­трикса и пауэр­мува в  связке с учетом музыкального сопровождения 6 Промежуточная диагностика . ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 год обучения Занятия проводятся по 8 часов в неделю ТЕМА ТЕОРИЯ ПРАКТИК 1 1 4 1 А 1 1 16 8 170 1 ВСЕГО ЧАСОВ 2 2 16 8 174 2 12 8 36 8 22 1 4 274 8 38 8 24 2 4 288 7 Подготовка к конкурсным мероприятиям  8 различного уровня Составление и совершенствование  комбинаций на  основе изученных шагов, элементов за 1 , 2 и 3 год  обучения с учетом музыкального сопровождения. 9 Подготовка к конкурсным мероприятиям  различного уровня 10 Составление и выполнение комбинаций в парах и  командой.  Итоговая диагностика. 11 12 Итоговое занятие. 2 2 1 ИТОГО 14 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4год обучения Занятия проводятся по 8 часов в неделю ТЕМА ТЕОРИЯ ПРАКТИКА ВСЕГО ЧАСОВ 1 1 1 1 16 2 2 16 13 № 1 Вводное занятие. Техника безопасности.  Терминология альтернативной  хореографии.   Входная диагностика 2 3 Повтор пройденного материала за 1, 2 и 3 год обучения. 4 Мини­соревнования 5 Совершенствование техники базовых  шагов топрока, футворка, элементов  пауэр­трикса и пауэр­мува в связке с  учетом музыкального сопровождения 6 Подготовка к конкурсным мероприятиям различного уровня 7 Промежуточная диагностика . 8 Составление и совершенствование   комбинаций на основе изученных шагов,  элементов за 1, 2,3 и 4 год обучения с  учетом музыкального сопровождения. 9 Подготовка к конкурсным мероприятиям различного уровня 10 Составление и выполнение комбинаций в  парах и командой.  Итоговая диагностика. 11 12 Итоговый концерт 8 1 4 4 1 ИТОГО 14 8 150 8 1 42 8 28 1 4 274 8 158 8 2 46 8 32 2 4 288 Основное содержание программы. 1 год обучения Тема 1. Введение в предмет. (2 часа) ­Техника безопасности.  ­Терминология альтернативной хореографии.  ­Стили и направления альтернативной хореографии.   14 базовых   шагов   топрока,   футворка,   технически   несложных ­Основы музыкальной грамоты. Тема 2. Входная диагностика (2 часа) Тема   3.  Изучение   элементов пауэр­трикса и пауэр­мува. (74часов) ­ Изучение  базовых шагов топрока, футворка. Salsa, "Charlie Rock", In Your Face, Hook &  Sling, Atomic Style, Pretzel, Circulating, No Hand Footwork. ­ Изучение  технически несложных элементов пауэр­трикса. Chair freeze, Baby freeze,  Elbow freeze, Side freeze, Air chair freeze. ­ Изучение  технически несложных элементов пауэр­мува. Backspin, Windmill, Turtle, Hand  glide, Jackhammer. Тема 4. Мини­соревнования, отборочный тур (8час) Тема 5. Промежуточная диагностика. (2 часа) Тема 6. Подготовка к конкурсным мероприятиям. Участие. (8ч) Тема   7.  Составление   комбинаций   на   основе   изученных   шагов   и   элементов   с   учетом музыкального сопровождения.  (42 час) ­Составление комбинаций на основе изученных шагов и элементов. Salsa, "Charlie Rock", In Your Face, Hook & Sling, Atomic Style, Pretzel, Circulating, No Hand Footwork,  Chair freeze, Baby freeze, Elbow freeze, Side freeze, Air chair freeze, Backspin, Windmill, Turtle, Hand glide, Jackhammer. Тема 8. Итоговая диагностика.  (2 часа) Тема 9 Итоговый  концерт.  (4часа) Основное содержание программы. 2 год обучения  (16  часов) Тема 1. Вводное занятие.  (2 часа) ­ Техника безопасности.  ­Терминология альтернативной хореографии.   Тема 2. Входная диагностика (2 часа) Тема   3.  Повтор   пройденного   материала   за   1   год   обучения.   ­ Salsa, "Charlie Rock", In Your Face, Hook & Sling, Atomic Style, Pretzel, Circulating, No Hand   Footwork,     Chair   freeze,   Baby   freeze,   Elbow   freeze,   Side   freeze,   Air   chair   freeze, Backspin, Windmill, Turtle, Hand glide, Jackhammer. Тема 4. Мини­соревнования, отборочный тур (8час) Тема   5.  Изучение,   закрепление   и   модификация   базовых   шагов   топрока,   футворка, технически сложных элементов пауэр­трикса и пауэр­мува. (82 часов) ­ Изучение, закрепление и модификация базовых шагов топрока, футворка. Salsa, "Charlie  Rock", In Your Face, Hook & Sling, Atomic Style, Pretzel, Circulating, No Hand Footwork. ­ Изучение, закрепление и модификация технически сложных элементов пауэр­трикса. Side freeze, Air baby freeze, Elbow chair freeze, Invent freeze, Head spin freeze. ­ Изучение, закрепление и модификация технически сложных элементов пауэр­мува. 1999, 2000, Baby mills, Belly mills, Flare, Head spin, Track. Тема 6 Промежуточная диагностика.  (2 часа) Тема 7. Подготовка к конкурсным мероприятиям. Участие. (8ч) Тема8. Составление и закрепление комбинаций на основе изученных шагов, элементов за 1 и 2 год обучения с учетом музыкального сопровождения.     (50 часа) ­ Salsa, "Charlie Rock", In Your Face, Hook & Sling, Atomic Style, Pretzel, Circulating, No Hand Footwork, Chair freeze, Baby freeze, Elbow freeze, Side freeze, Air chair freeze, Side 15 freeze, Air baby freeze, Elbow chair freeze, Invent freeze, Head spin freeze, Backspin, Windmill, Turtle, Hand glide, Jackhammer, 1999, 2000, Baby mills, Belly mills, Flare, Head spin, Track. Тема 9 Подготовка к конкурсным мероприятиям. Участие. (8ч) Тема 10. Составление и выполнение комбинаций в парах.   (32 часа) ­ Техника безопасности при выполнении комбинаций в парах. ­ Логичность составления комбинаций в парах. ­ Работа над синхронностью выполнения  комбинаций в парах. ­ Основы самопрезентации и культуры танца. Тема 11 Итоговая диагностика (2 часа)  Тема 12. Итоговый  концерт.  (4часа) Основное содержание программы. 3 год обучения Тема 1. Вводное занятие.  (2 часа) ­ Техника безопасности.  ­Терминология альтернативной хореографии.   Тема 2 Входная диагностика (2 часа) Тема 3. . Повтор пройденного материала за 1 и 2 год обучения. (16 часов) ­ Salsa, "Charlie Rock", In Your Face, Hook & Sling, Atomic Style, Pretzel, Circulating, No Hand Footwork, Chair freeze, Baby freeze, Elbow freeze, Side freeze, Air chair freeze, Side freeze, Air baby freeze, Elbow chair freeze, Invent freeze, Head spin freeze, Backspin, Windmill, Turtle, Hand glide, Jackhammer, 1999, 2000, Baby mills, Belly mills, Flare, Head spin, Track. Тема 4. Мини­соревнования, отборочный тур (8час) Тема 5. Совершенствование техники базовых шагов топрока, футворка, элементов пауэр­ трикса и пауэр­мува в связке с учетом музыкального сопровождения   (174 часов) ­ Совершенствование и модификация базовых шагов топрока и футворка в связке Salsa,  "Charlie Rock", In Your Face, Hook & Sling, Atomic Style, Pretzel, Circulating, No Hand  Footwork. ­ Совершенствование техники  элементов пауэр­трикса. Chair freeze, Baby freeze, Elbow  freeze, Side freeze, Air chair freeze, Side freeze, Air baby freeze, Elbow chair freeze, Invent  freeze, Head freeze. ­ Совершенствование техники  элементов пауэр­мува. Backspin, Windmill, Turtle, Hand  glide, Jackhammer, 1999, 2000, Baby mills, Belly mills, Flare, Head spin, Track. Тема 6. Промежуточная диагностика.  (2 часа) Тема 7 Подготовка к конкурсным мероприятиям. Участие. (8ч) Тема   8.  Составление   и   совершенствование   комбинаций   на   основе   изученных   шагов, элементов за 1, 2 и 3 год обучения с учетом музыкального сопровождения.     (38 часа) ­ Salsa, "Charlie Rock", In Your Face, Hook & Sling, Atomic Style, Pretzel, Circulating, No Hand Footwork, Chair freeze, Baby freeze, Elbow freeze, Side freeze, Air chair freeze, Side freeze, Air baby freeze, Elbow chair freeze, Invent freeze, Head spin freeze, Backspin, Windmill, Turtle, Hand glide, Jackhammer, 1999, 2000, Baby mills, Belly mills, Flare, Head spin, Track. Тема 9 Подготовка к конкурсным мероприятиям. Участие. (8ч) Тема 10. Составление и выполнение комбинаций в парах и командой.           (24 часа) ­ Техника безопасности при выполнении комбинаций в парах и командой.            ­ Логичность составления комбинаций и перестроений в парах и командой.            ­ Работа над синхронностью выполнения  комбинаций в парах и командой.            ­ Самопрезентации и культура танца. Тема11. Итоговая диагностика (4 часа) Тема 9. Итоговый  концерт.  (4часа) 16 Основное содержание программы. 4 год обучения Тема 1. Вводное занятие.  (2 часа) ­ Техника безопасности.  ­Терминология альтернативной хореографии.   Тема 2 Входная диагностика (2 часа) Тема 3. . Повтор пройденного материала за 1, 2,3 и 4 год обучения. (16 часов) ­ Salsa, "Charlie Rock", In Your Face, Hook & Sling, Atomic Style, Pretzel, Circulating, No Hand Footwork, Chair freeze, Baby freeze, Elbow freeze, Side freeze, Air chair freeze, Side freeze, Air baby freeze, Elbow chair freeze, Invent freeze, Head spin freeze, Backspin, Windmill, Turtle, Hand glide, Jackhammer, 1999, 2000, Baby mills, Belly mills, Flare, Head spin, Track. Тема 4. Мини­соревнования, отборочный тур (8час) Тема 5. Совершенствование техники базовых шагов топрока, футворка, элементов пауэр­ трикса и пауэр­мува в связке с учетом музыкального сопровождения   (158 часов) ­ Совершенствование и модификация базовых шагов топрока и футворка в связке Salsa,  "Charlie Rock", In Your Face, Hook & Sling, Atomic Style, Pretzel, Circulating, No Hand  Footwork. ­ Совершенствование техники  элементов пауэр­трикса. Chair freeze, Baby freeze, Elbow  freeze, Side freeze, Air chair freeze, Side freeze, Air baby freeze, Elbow chair freeze, Invent  freeze, Head freeze. ­ Совершенствование техники  элементов пауэр­мува. Backspin, Windmill, Turtle, Hand  glide, Jackhammer, 1999, 2000, Baby mills, Belly mills, Flare, Head spin, Track. Тема 6. Подготовка к конкурсным мероприятиям. Участие. (8ч) Тема 7. Промежуточная диагностика.  (2 часа) Тема   8.  Составление   и   совершенствование   комбинаций   на   основе   изученных   шагов, элементов за 1, 2, 3 и 4 год обучения с учетом музыкального сопровождения.     (46 часа) ­ Salsa, "Charlie Rock", In Your Face, Hook & Sling, Atomic Style, Pretzel, Circulating, No Hand Footwork, Chair freeze, Baby freeze, Elbow freeze, Side freeze, Air chair freeze, Side freeze, Air baby freeze, Elbow chair freeze, Invent freeze, Head spin freeze, Backspin, Windmill, Turtle, Hand glide, Jackhammer, 1999, 2000, Baby mills, Belly mills, Flare, Head spin, Track. Тема 9. Подготовка к конкурсным мероприятиям. Участие. (8ч) Тема 10. Составление и выполнение комбинаций в парах и командой.           (32 часа) ­ Техника безопасности при выполнении комбинаций в парах и командой.            ­ Логичность составления комбинаций и перестроений в парах и командой.            ­ Работа над синхронностью выполнения  комбинаций в парах и командой.            ­ Самопрезентации и культура танца. Тема 11. Итоговая диагностика (3 часа) Тема 12. Итоговый  концерт.  (4часа) 17 Особенности методики по предмету. Для   успешной   реализации   данной   программы,   педагогу   необходимо   знать   о физическом   и   психическом   развитии   детей,   поэтому   необходимо   использовать упражнения,   формирующие   правильное   дыхание:   носовое,   смешанное   (вдох   через   нос, выдох через рот), а также дыхание, при котором время вдоха   короче времени выдоха; регуляция сердечно ­ сосудистой системы у детей недостаточна, что вызывает явление аритмии, неустойчивое артериальное давление, частые сердечные сокращения. Следствием этих   процессов   является   быстрая   утомляемость.   Педагогу   необходимо   обеспечивать оптимальную нагрузку, заботиться об общем   физическом и   эмоциональном состоянии учащегося, особое внимание уделять гидратации детского организма.  1. Необходимо уделять внимание укреплению мышц спины и правильной осанке.  Основная    форма обучения ­ занятие. С целью комплексного   воздействия на   интеллектуальную, эмоционально ­ чувственную сферу ребёнка, педагог должен применять широкий спектр форм работы: беседы, лекции, тренинга, коллективное выступление, экскурсии, соревнования, мини ­ соревнования, игры, состязания.  Важнейшее   требование   к   занятиям:   дифференцированный   подход   к занимающимся с учётом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности; формирование у детей навыков самостоятельных занятий.  Главное   для   педагога   ­   не   забывать   о   правильной   структуре   занятия   с соответствующей   интенсивностью   и   подбором   травмобезопасных упражнений.  Занятие   должно   начинаться   с   разминки,   завершающейся   упражнениями стретчинга.     Затем   следует   основная   часть,   построенная   на   изучении, выполнении   и   совершенствовании   базовых   шагов   и   элементов «Альтернативной   хореографии   Брейк­Данс».   В   заключительную   часть занятия входят элементы стретчинга и релаксации.  При   первом   знакомстве   с   одним   из   направлений   «Альтернативной хореографии Брейк­Данс» целесообразней сначала разучить основные шаги и элементы, затем, постепенно усложняя, вводим их в танцевальную связку.  Танцевальные связки должны состоять из четырёх уровней:  подскок, стоя, в присяде   и   в   портере   (лёжа   на   спине)   и   использовать   все   направления «Альтернативной хореографии Брейк­Данс».    Эффективней начинать разучивание  без  музыкального сопровождения под счёт, развивая чувство ритма. Далее разучивание под музыку в медленном 18 темпе.   пространственных направлениях и темповых изменениях.   Разученные   шаги   и   элементы   выполняются   в   разных    Для сбережения здоровья учащихся и травмобезопасности при разучивании и выполнении   основных   элементов   брейк­данса   обязательно   используются­: налокотники,   наколенники,   эластичные   бинты,   специальные   шапки   для вращений на голове.  Большое   внимание   следует   уделять   сценическому мастерству ­ умению свободно двигаться на сцене и в кругу.  Особенностью   проведения   занятий     для   младшей   возрастной   группы Большинство  упражнении  должны быть построены на образах близких для восприятия детям и носить познавательный и образовательный характер. С целью   травмобезопасности   во   время   повседневной   жизни   на   занятиях «Альтернативной   хореографии   Брейк­Данс»   педагогом   должно   уделяться достаточно внимания для выработки навыков и умений у детей правильно группироваться, падать и пр.  Музыкальное сопровождение также должно соответствовать возрасту детей, их интересам и вызывать  желание танцевать под неё.  Методические приемы для удержания внимания детей:                       ­ резкие хлопки в ладоши;                       ­ понижать громкость голоса до шёпота;                       ­ активно используя мимику ( сделать смешную «рожицу»);                       ­ принять смешную, необычную позу.  Особенностью   проведения   занятий     возрастной   группы Увеличение   нагрузки   по   интенсивности   и   по   времени.   Изучаются   более сложные   в   исполнении   шаги   и   элементы   «Альтернативной   хореографии Брейк­Данс». Данный возраст требует большого внимания к формированию правильной осанки, укреплению мышц стабилизаторов.    для   средней    Особенностью   проведения   занятий     для   старшей   возрастной   группы Уделяется больше внимания стретчингу, т.к. в этом возрасте рост костей опережает   рост   мышц.     Явно     выраженная   проблема   спины   и   лопаток, поэтому     требуется   тщательный   подбор   упражнений   для   силового   блока занятия,     для   укрепления   мышц   –   стабилизаторов.   Силовая   тренировка должна проходить не менее 3­х раз в неделю. Один сэт (подход) должен содержать от 12­15 повторов, но не более 3­х сэтов на одну группу мышц в медленном темпе. Между сэтами должен быть предусмотрен отдых не менее 15 сек., который предусматривает стретчинг и     гидратацию организма (по потребности).    Изучаются   и   совершенствуются   сложные   в   исполнении   шаги   и   элементы «Альтернативной хореографии Брейк­Данс».  Кроме традиционных занятий существуют другие формы:                       ­ день самоуправления;                       ­ участие в фестивалях, соревнованиях, джемах;                       ­ семинары;                       ­ фитнес­марафоны. 19 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1 год обучения Темы Вводное  занятие.  Техника  безопасност и. История  создания и  развития  альтернатив ной  хореографи и.  Терминолог ия  альтернатив ной  хореографи и.   Входная  диагностика Форма проведен ия занятий Комбинир ованное Форма организаци и учебно­ воспитатель ного процесса (УВП) Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной , групповая Комбинир ованное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Методы и приёмы организации УВП Дидакт ический материа л Матери альное оснаще ние Формы  подведен ия итогов ­ ­ Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­рассказ ­ упражнение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­ рассказ ­  демонстрация  приемов  Музыка льный  центр;  музыкал ьный  носитель Самостоя тельная  работа. Практиче ская  работа Музыка льный  центр;  музыкал ьный  носитель Самостоя тельная  работа. Творческ ая работа 20 Комбинир ованное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Изучение   базовых  шагов  топрока,  футворка,  технически  несложных  элементов  пауэр­ трикса и  пауэр­мува. практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­ рассказ ­  демонстрация  приемов  практической  работы  ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества Top  Rock  Fundame ntlas, Footwor k  Fundame ntlas, Power  Tricks  Fundame ntlas, Power  Move  Fundame ntlas. Промежуточ ная  диагностика Практиче ское Фронтальная Методы: ­ ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Методы: ­практический ­наглядный ­словесный ­ Составление комбинаций  на основе  изученных  шагов и  Комбинир ованное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  Музыка льный  центр;  музыкал ьный  носитель Самостоя тельная  работа. Творческ ая работа Практиче ская  работа. Музыка льный  центр;  музыкал ьный  носитель Музыка льный  центр;  музыкал ьный  Практиче ская  работа. 21 элементов с  учетом  музыкальног о  сопровожде ния. Итоговая  диагностика Практиче ское фронтальной Приемы: ­объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Фронтальная Методы: Итоговое  занятие ­  концерт. Практиче ское Групповая, индивидуаль ная носитель ­ ­ Практиче ская  работа. Музыка льный  центр;  музыкал ьный  носитель Творческ ий отчет Музыка льный  центр;  музыкал ьный  носитель ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­ объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Методы: ­практический Приемы: ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Темы 2 год обучения Форма проведен ия занятий Форма организаци и учебно­ воспитатель ного процесса Методы и приёмы организации УВП Дидакти ческий материа л Формы подведен ия итогов Матер иально е оснаще ние 22 Комбинир ованное (УВП) Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной , групповая Вводное  занятие.  Техника  безопасност и.  Терминолог ия  альтернатив ной  хореографи и.   Входная  диагностика Комбинир ованное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Комбинир ованное Повтор  пройденног о материала за 1 год  обучения. Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной ­ ­ ­ Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­рассказ ­ упражнение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­ рассказ ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­ рассказ ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель Музыка льный  центр;  музыка льный  носител ь Самостоя тельная  работа. Практиче ская  работа Самостоя тельная  работа. Творческ ая работа Музыка льный  центр;  музыка льный  носител ь Самостоя тельная  работа. Творческ ая работа Музыка льный  центр;  музыка льный  носител ь 23 Комбинир ованное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Изучение,  закрепление и  модификац ия базовых  шагов  топрока,  футворка,   технически  сложных  элементов  пауэр­ трикса и  пауэр­мува. ная работа ­элементы  творчества Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­ рассказ ­  демонстрация  приемов  практической  работы  ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества Top Rock  Fundamen tlas, Footwork  Fundamen tlas, Power  Tricks  Fundamen tlas, Power  Move  Fundamen tlas. Практичес кое Промежуто чная  диагностика . Фронтальная Методы: ­ ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Методы: ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  ­ Комбинир ованное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Составлени е и  закрепление комбинаций на основе  изученных  шагов,  элементов  за 1 и 2 год  обучения с  учетом  Самостоя тельная  работа. Творческ ая работа Музыка льный  центр;  музыка льный  носител ь Практиче ская  работа. Музыка льный  центр;  музыка льный  носител ь Практиче ская  работа. Музыка льный  центр;  музыка льный  носител ь 24 музыкально го  сопровожде ния. Составлени е и  выполнение  комбинаций в парах. Комбинир ованное Итоговая  диагностика . Практичес кое Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Методы: ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Фронтальная Методы: Итоговое  занятие. Практичес кое Групповая, индивидуаль ная ­ ­ ­ Практиче ская  работа Музыка льный  центр;  музыка льный  носител ь Практиче ская  работа. Музыка льный  центр;  музыка льный  носител ь Творческ ий отчет Музыка льный  центр;  музыка льный  носител ь 25 ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­ объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Методы: ­практический Приемы: ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3 год обучения Темы Форма проведени я занятий Форма организаци и учебно­ воспитатель Комбиниро ванное ного процесса (УВП) Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной , групповая Вводное  занятие.  Техника  безопаснос ти.  Терминоло гия  альтернати вной  хореограф ии.   Входная  диагностик а Комбиниро ванное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Комбиниро ванное Повтор  пройденно го  материала  за 1и 2 год  обучения. Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Методы и приёмы организации УВП Дидакт ический материа л Матери альное оснащен ие Формы подведен ия итогов ­ ­ ­ Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­рассказ ­ упражнение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­ рассказ ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­ рассказ Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Самостоя тельная  работа. Практиче ская  работа Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Самостоя тельная  работа. Творческ ая работа Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Самостоя тельная  работа. Творческ ая работа 26 Комбиниро ванное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­ рассказ ­  демонстрация  приемов  практической  работы  ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества Top  Rock  Fundame ntlas, Footwor k  Fundame ntlas, Power  Tricks  Fundame ntlas, Power  Move  Fundame ntlas. Практичес кое Фронтальная Методы: ­ Совершенс твование  техники  базовых  шагов  топрока,  футворка,  элементов  пауэр­ трикса и  пауэр­мува в связке с  учетом  музыкальн ого  сопровожд ения Промежут очная  диагностик а . Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Самостоя тельная  работа. Творческ ая работа Практиче ская  работа. Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Методы: ­практический Составлен ие и  Комбиниро ванное Фронтальная ,  ­ Музыкал ьный  Практиче ская  27 совершенс твование   комбинаци й на основе изученных  шагов,  элементов  за 1 , 2 и 3  год  обучения с учетом  музыкальн ого  сопровожд ения. Составлен ие и  выполнени е  комбинаци й в парах и командой. Комбиниро ванное Итоговая  диагностик а. Практичес кое индивидуаль ная в рамках  фронтальной ­наглядный ­словесный Приемы: ­объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Методы: ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Фронтальная Методы: Итоговое  занятие. Практичес кое Групповая, индивидуаль ная работа. центр;  музыкал ьный  носитель Практиче ская  работа Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Практиче ская  работа. Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Творческ ий отчет Музыкал ьный  центр;  музыкал 28 ­ ­ ­ ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­ объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Методы: ­практический Приемы: ­практическая ьный  носитель работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4 год обучения Форма организаци и учебно­ воспитатель ного процесса (УВП) Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной , групповая Темы Форма проведени я занятий Комбиниро ванное Вводное  занятие.  Техника  безопаснос ти.  Терминоло гия  альтернати вной  хореограф ии.   Входная  диагностик а Комбиниро ванное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Методы и приёмы организации УВП Дидакт ический материа л Матери альное оснащен ие Формы подведен ия итогов ­ ­ Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­рассказ ­ упражнение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­ рассказ ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Самостоя тельная  работа. Практиче ская  работа Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Самостоя тельная  работа. Творческ ая работа 29 Повтор  пройденно го  материала  за 1,2,3 и 4  год  обучения. Комбиниро ванное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Комбиниро ванное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Совершенс твование  техники  базовых  шагов  топрока,  футворка,  элементов  пауэр­ трикса и  пауэр­мува в связке с  учетом  музыкальн ого  сопровожд ения Промежут очная  диагностик а . ­элементы  творчества Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­ рассказ ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества Методы: ­словесный ­практический ­наглядный Приемы: ­ рассказ ­  демонстрация  приемов  практической  работы  ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества ­ Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Самостоя тельная  работа. Творческ ая работа Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Самостоя тельная  работа. Творческ ая работа Top  Rock  Fundame ntlas, Footwor k  Fundame ntlas, Power  Tricks  Fundame ntlas, Power  Move  Fundame ntlas. Практичес кое Фронтальная Методы: ­ ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­объяснение ­  демонстрация  Практиче ская  работа. Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель 30 Составлен ие и  совершенс твование   комбинаци й на основе изученных  шагов,  элементов  за 1,2, 3 и 4 год  обучения с учетом  музыкальн ого  сопровожд ения. Составлен ие и  выполнени е  комбинаци й в парах и командой. Комбиниро ванное Итоговая  диагностик а. Практичес кое Комбиниро ванное Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Методы: ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Фронтальная ,  индивидуаль ная в рамках  фронтальной Методы: ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Фронтальная Методы: ­практический ­наглядный ­словесный Приемы: ­ объяснение ­  демонстрация  приемов  практической  ­ ­ ­ Практиче ская  работа. Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Практиче ская  работа Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Практиче ская  работа. Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель 31 Итоговое  занятие. Практичес кое Групповая, индивидуаль ная ­ работы ­практическая работа ­  самостоятель ная работа Методы: ­практический Приемы: ­практическая работа ­  самостоятель ная работа ­элементы  творчества Творческ ий отчет Музыкал ьный  центр;  музыкал ьный  носитель Правовое обеспечение программы: ­ Конституция Российской Федерации; ­ "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной     Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990); ­   Федеральный   закон   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   от 29.12.2012 N 273­ФЗ (действующая редакция, 2016); ­   Федеральный   закон   от   24   июля   1998   г.   N   124­ФЗ   "Об   основных гарантиях   прав   ребенка   в   Российской   Федерации"   (с   изменениями   и дополнениями); ­ Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726­р). ­   СанПин   к   устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы образовательных   организаций   дополнительного   образования   детей (утверждено постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41) 32 ­ Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008). ­   Методических   рекомендаций   по   проектированию   дополнительных общеразвивающих   программ   (включая   разноуровневые   программы) (Приложение   к   письму   Департамента   государственной   политики   в   сфере воспитания   детей   и   молодежи   Министерства   образования   и   науки   РФ   от 18.11.2015 № 09­3242). ­   Устав   муниципального   бюджетного   учреждения   дополнительного образования «Центр «Луч» город Елизово. Для педагога:  Антонова Л. В. Фитнес и ваше здоровье ­ М.:Вече, 2008 Список литературы  Аэробика.   Теория   и   методика   проведения   занятий:   учебное   пособие   для студентов   вузов   физической   культуры/   Под   ред.   Е.   Б.   Мякинченко   и   М.П Шестакова – М.:СпортАкадемПресс, 2002.  Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т.Барышникова – СПб, 1996.  Дункан А.  Танец будущего. Моя жизнь ­ Киев, 1989.  Кох И.Э. Основы сценического движения – Л., 1970.  Михайлова,   М.А.   Танцы,   игры,   упражнения   для   красивого   движения   / М.А.Михайлова, Н.В.Воронина – Ярославль, 2000.  Подвижные игры ­   М.: Мой Мир ГмбХ & Ко. КГ, 2007­ 256с.: ил. (Азбука дошкольного воспитания). 33  Руднева   С.,   Фиш   Э.   Музыкальное   движение.   Методическое   пособие   для педагогов   музыкально­двигательного   воспитания,   работающих   с   детьми дошкольного и младшего школьного возраста ­ СПб, 2000.  Станиславский К. С. Работа актера над собой. Собр. соч., т.2 ­ М., 1989.  Ястребов Ю. От замысла до художественного воплощения. Библиотечка “В  помощь художественной самодеятельности”, №11 ­ М., 1978. Для учащихся:  Антонова Л. В. Фитнес и ваше здоровье ­ М.:Вече, 2008  Михайлова,   М.А.   Танцы,   игры,   упражнения   для   красивого   движения   / М.А.Михайлова, Н.В.Воронина – Ярославль, 2000.  Шереметьевская Н. Танец на эстраде  – М.: Искусство, 1985.   Ястребов Ю. От замысла до художественного воплощения. Библиотечка “В  помощь художественной самодеятельности”, №11 ­ М., 1978. БИБЛИОГРАФИЯ Документы и материалы: 1. Закон   РФ   «Об   образовании»   (с   изменениями   и   дополнениями   от 16.11.1997г.)    2. Устав МОУ ЦДОД «Луч» 3. Типовое  положение  об образовательном  учреждении  дополнительного  образования детей(с изменениями от 22.02.1997г.) 4. Требования к содержанию  и оформлению программ дополнительного образования  (письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 ‚ №28­02­484/16) Литература.  1. Все о стретчинге. Национальная школа аэробики, М.,1991г 2. Журнал уличной культуры «ХИП­ХОП ИНФО», С.­Петербург, ВО., 12­я линия, 3. Интернет www  4. Индивидуальный тренинг, М., 1995г. 5. Интернет  www   .  breakdans    .  ru  .  hiphop    .  ru 34 6. Проектирование образовательных программ в УДО детей, М.,ЦРС ДОД, 2001 г 7. Российские профессионалы фитнеса. Силовой тренииг. Курс для инструкторов  фитнеса. ЗАО УОРЛД КЛАСС, М., 1996г.  .  ru  .  allmost  .  ru    .  bboyworld    .  bmtcrew    .  ru  .  ru  .  bpeople    .  topnine    .  ru 8. Сайт www  9. Сайт www  10. Сайт www  11. Сайт www  12. Сайт www  13. Барышникова Т. Азбука хореографии. М., 2000, 272с. 14. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. М., 1966.­ 367 с. 15. Гладышева А.А. Анатомия человека, М., Физкультура и спорт, 1984, 210с 16. Кристенсен Э. Путь к здоровью. М., 2001, 192с. 17. Лисицкая Т. С. .Хореография в гимнастике.­ М: Физкультура и спорт.­ 1984.­ 267с. 18. Лисицкая Т.С. Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика. Частные методики. (в двух томах) М., 2000 19. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999 – 237с.  20. Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. – Киев, 1989 – 289с. 21. Никитин  В.Н.  Энциклопедия   тела:   психология,  психотерапия,   педагогика,   театр, танец, спорт. М: Алетейа .­ 2000.­ 624с. 22. Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я., Страчко Н.П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. – Киев: Здоровье, 1986 – 485с. 23. Пшенникова М.Г. Адаптация к физической нагрузке // Физиология адаптационных процессов. – М.: Наука, 1986г – 323с. 24. Селуянов В. Технология оздоровительной физической культуры. М: Спорт Академ Пресс.­ 2001.­ 248с. 25. Солодков   А.С.,   Сологуб   Е.Г.   Физиология   человека.   Общая.   Спортивная. Возрастная. М: Терра – Спорт, Олимпия пресс.­ 2001, 520с. 26. Могилёв В.Е. – Расход энергии и её восполнение при занятиях избранным видам  спорта (учебно­методическое пособие для студентов 3 курса очного отделения  ДВГАФК).­ Хабаровск: ДВГАФК, 2008 – 36 с. 27. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – 2­е изд., испр. И доп. – М., 2003 – 480с. 28.  Юдина С. П., Э.Л. Корягина – Сборник коррекционных программ дополнительного  образования – Петропавловск – Камчатский: Изд­во КОИПКПК, 2008 – 62 с. Приложение 1 ТЕСТИРОВАНИЕ 1 год обучения   № 1 2 ВОПРОС Что такое брейк­данс? ВАРИАНТ ОТВЕТА №1 Гимнастика ВАРИАНТ ОТВЕТА №2 танец ВАРИАНТ ОТВЕТА №3 Акробатика Сколько стилей брейк­данса? 2 3 4 35 3 4 5 6 7 8 9  В каких годах появился брейк­ данс? К какой культуре относится  брейк­данс? Сколько направлений нижнего  стиля брейк­данса вы знаете? В целях травмобезопасности  используются? В каких годах появился брейк­ данс в России? Конец 80­х Конец 70­х Конец 60­х физическая духовная Хип­хоп 5 3 1 наколенники налокотники Спец. шапка 70­х 80­х 90­х Что такое самопрезентация? стиль  направление Артистичность Что такое фриз? прыжок футворк Базовый элемент пауэр­ трикса 10 Что такое футворк? Базовый элемент пауэр­ нижний стиль брейк­данса Прыжок 1 ­ 2 2 ­ 1 3 ­ 3 4 ­ 3 5 ­ 2 6 ­ все 7 ­ 2 8 ­ 3 9 ­ 3 10 ­ 2 трикса 1 год обучения Ключ ТЕСТИРОВАНИЕ 2 год обучения   № 1 ВОПРОС Что такое брейк­данс? ВАРИАНТ ОТВЕТА №1 Гимнастика ВАРИАНТ ОТВЕТА №2 танец ВАРИАНТ ОТВЕТА №3 Акробатика 36 2 3 4 5 6 7 8 9 Сколько стилей брейк­данса? 2 3 4  В каких годах появился брейк­ данс? Конец 80­х Конец 70­х Конец 60­х Виндмилл – базовый элемент… футворка Пауэр­мува пауэр­трикса Сколько направлений нижнего  стиля брейк­данса вы знаете? Бэби­фриз  – базовый элемент… 5 3 1 пауэр­трикса футворка Пауэр­мува В каких годах появился брейк­ данс в России? 70­х 80­х 90­х Что такое самопрезентация? стиль  направление Артистичность Что такое фриз? прыжок футворк Базовый элемент пауэр­ трикса 10 Что такое робот? нижний стиль брейк­данса Верхний стиль брейк­данса Базовый элемент пауэр­ трикса 2 год обучения  Ключ 1 ­ 2 2 ­ 1 3 ­ 3 4 ­ 2 5 ­ 2 6 ­ 1 7 ­ 3 8 ­ 3 9 ­ 3 10 ­ 3 ТЕСТИРОВАНИЕ 3 год обучения   37 № ВОПРОС 1 Что такое брейк­данс? ВАРИАНТ ОТВЕТА №1 Гимнастика ВАРИАНТ ОТВЕТА №2 танец ВАРИАНТ ОТВЕТА №3 Акробатика 2 3 4 Сколько стилей брейк­данса? 2 3 4  В каких годах появился брейк­данс? Конец 80­х Конец 70­х Конец 60­х Сколько направлений нижнего стиля  брейк­данса вы знаете? 5 4 3 5 При выполнении комбинаций  командой важно соблюдать… 6 Критерии оценки индивидуального  зачета синхронность артистичность дистанцию техника самопрезентац Оригинальнос ия 80­х ть 90­х 7 В каких годах появился брейк­данс в  России? 70­х 8 Что такое самопрезентация? стиль  направление 9 Что такое фриз? прыжок футворк Артистичност ь Базовый элемент пауэр­трикса 10 Занятие начинать с… растяжки разминки с пауэр­трикса 3 год обучения  Ключ 1 ­ 2 2 ­ 1 3 ­ 3 4 ­ 3 5 ­ все 6 ­ все 7 ­ 2 8 ­ 3 9 ­ 3 10 ­ 2 ТЕСТИРОВАНИЕ 38 4 год обучения   ВОПРОС В какой стране зародился брейк­ данс? ВАРИАНТ ОТВЕТА №1 Россия ВАРИАНТ ОТВЕТА №2 Германия ВАРИАНТ ОТВЕТА №3 США Сколько стилей брейк­данса? 2 3 4  В каких годах появился брейк­данс? Конец 80­х Конец 70­х Конец 60­х Сколько направлений нижнего стиля  брейк­данса вы знаете? 5 4 3 № 1 2 3 4 5 При выполнении комбинаций  командой важно соблюдать… 6 Критерии оценки индивидуального  зачета синхронность артистичность дистанцию техника самопрезентац ия Оригинальнос ть 7 В каких годах появился брейк­данс в  России? 70­х 80­х 90­х 8 Что такое футворк? подскок вращение 9 Что такое фриз? прыжок футворк 10 Занятие начинать с… растяжки разминки 4 год обучения  Ключ 1 ­ 3 2 ­ 1 3 ­ 3 4 ­ 3 5 ­ все 6 ­ все 7 ­ 2 8 ­ 3 9 ­ 3 Базовые шаги в портере Базовый элемент пауэр­трикса с пауэр­трикса 39 10 ­ 2 40

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"

Дополнительная общеобразовательная программа "Альтернативная хореография. Брейк-данс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017