Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
искусство
Детсад
06.09.2017
Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"
Возраст детей: 3-7 лет Срок реализации: 2 года Автор программы: педагог дополнительного образования Хромцева Екатерина Рашитовна Первоначальным этапом обучения детей хореографии является ритмика. Она занимает особое место. Музыкально-ритмическая деятельность детей развивает их воображение, творческую активность, осознанное отношение к восприятию музыки, к осмыслению движений. И это осознанное отношение наполняет ребенка радостью. Музыка и движение открывают для ребенка богатый мир красоты, добра и света. В программу входят: упражнения на развитие основных навыков и умений (для головы, рук, ног и корпуса в разном характере, темпе, ритме); музыкально-ритмические упражнения, танцевальные элементы; музыкальные загадки, сказки, зарисовки; упражнения с предметами (мячами, погремушками, бубнами и пр.); музыкально-танцевальные инсценировки сказок, песен, стихотворений; партерный экзерсис (упражнения на полу); танцевальные и ритмические этюды; танцевальные развернутые композиции.
лучики хромцева3-7 лет.doc
Муниципальное автономное учреждение «Центр дополнительного образования для детей «Луч»  г. Перми                   УТВЕРЖДЕНО                   на учебно­методическом совете                                        протокол №                     Зам. директора __________                     ________________________ ПРОГРАММА Коллектива «Танцевальная мозаика» «Лучики»                       Возраст детей: 3­7 лет                       Срок реализации: 2 года                       Автор программы:  педагог дополнительного   образования   Хромцева Екатерина Рашитовна г. Пермь 2012 Пояснительная записка         Первоначальным этапом обучения детей хореографии является ритмика. Она занимает  особое место.   Музыкально­ритмическая   деятельность   детей   развивает   их   воображение,   творческую активность,   осознанное   отношение   к   восприятию   музыки,   к   осмыслению   движений.   И   это осознанное отношение наполняет ребенка радостью. Музыка и движение открывают для ребенка богатый мир красоты, добра и света.        В программу входят: упражнения на развитие основных навыков и умений (для головы, рук, ног и корпуса в разном характере, темпе, ритме); музыкально­ритмические упражнения, танцевальные элементы;   музыкальные   загадки,   сказки,   зарисовки;   упражнения   с   предметами   (мячами, погремушками,   бубнами   и   пр.);   музыкально­танцевальные   инсценировки   сказок,   песен, стихотворений; партерный экзерсис (упражнения на полу); танцевальные и ритмические этюды; танцевальные развернутые композиции.        Подбор танцев для детей определяется психологическими особенностями этого возраста. На начальном   этапе   обучения   танцевальные   движения   способствуют   развитию   простейшей координации.   Особенностью   является   наличие   образности,   четкое   построение   фигур,   малая продолжительность. В основном это ­ игровые танцы, с четким ритмом; образные танцы; танцы современных ритмов.          Занятия ритмикой имеют решающее значение в воспитании детей средствами хореографии. Именно   на   начальном   этапе   закладываются   основы   основ   (культура   движения,   музыкальность, координация),   определяются   перспективы   педагогической   деятельности,   пути   раскрытия индивидуальных   особенностей   воспитанников   и   развития   их   творческих   способностей. Одновременно с этим нужно помнить, что на втором году обучения важно «не зажать» ребенка в его   движениях.     В   последующем   необходимо   добиваться   у   детей   подтянутости   и   внутренней собранности. Цель: формирование интереса детей к хореографической деятельности. Задачи Обучающие:  учить   ритмично   двигаться   в   соответствии   с   различным   характером   музыки,   динамики, переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу;  учить отличать начало и конец музыкальной фразы;  учить соблюдать правила музыкальных игр;  учить начинать движение после музыкального вступления.  учить ориентироваться как на сцене, так и на других площадках.  учить распределять силу и дыхание; Развивающие: развивать простейшую координацию; развить хореографическую память, внимание, выдержку; развить физические данные: прыжок, гибкость, шаг, выворотность.  развить ловкость,быстроту,  Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность на занятии; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогу.           Программа художественно­эстетического направления рассчитана на 2 год. Возрастной диапазон обучающихся 3­4 года и 5­6 лет. В процессе занятий ребенку, справляющемуся с поставленными 3       задачами   программы   своего   уровня   более   успешно,   чем   его   сверстники,   предоставляется возможность продолжить свое обучение в группе следующего, более сложного уровня. Занятия проводятся 2 раза в неделю: ­ дети 3­4­х лет ­ по 40 минут; ­ дети 5­6­ти лет ­ по 40 минут. Методическое обеспечение                Программа имеет свою структуру и включает в себя три части, направленные на решение конкретных задач и несущие определенную эмоционально­физическую нагрузку.                  1­я часть занятия – подготовительная занимает  1\4 от всего занятия, подготавливает двигательный аппарат, нервную систему, эмоциональное состояние детей к основной части занятия.                2­я часть – основная – совершенствование ранее полученных навыков, применение их в творческой ситуации, работа с детьми над развернутыми композициями. Эта часть занимает 2\4 от всего занятия.         3­я часть – заключительная – занимает 1\4 от всего занятия, снимает напряжение, излишнюю эмоциональность. Здесь можно использовать игры, забавы, свободное действие под музыку.             Занятия   по   ритмике   и   танцу   могут   иметь   различную   организационную   форму   и   быть групповыми, мелкогрупповыми, индивидуальными, а также проводиться отдельно с мальчиками или девочками.       Основным методом обучения детей танцу является демонстрационный. В нем можно выделить два уровня: наглядно­ зрительный и наглядно­слуховой.          Основным содержанием наглядно­зрительного метода­показа является исполнение педагогом либо   одиночного  движения,   либо   сочетания   движений,   либо   фрагмента   танца.  От  его   таланта, яркого   и   выразительного   исполнения   зависит   успех   восприятия   детьми   действия,   наглядной информации. Педагог показывает не только «что» надо исполнить, но и «как». А также педагог помогает   детям   приобрести   двигательный   опыт,   развить   способности   и   привить   навыки, необходимые для занятий танцем.            Любое танцевальное движение исполняется под музыку и имеет характерное музыкальное оформление.   Музыка   эмоционально   окрашивает   восприятие   движения,   помогает   раскрыть   его характер, настроение. В то же время одновременное звучание музыки с танцем может вызывать и затруднение восприятия движения. Ребенку одновременно нужно не только увидеть движение, но и как бы «услышать» его.             Восприятие   музыки   осуществляется   наглядно­слуховым   путем.   Ребенок   мобилизует   как зрительную,   так   и   слуховую   деятельность.   Именно   поэтому   очень   важно,   чтобы   музыкальный материал не мешал восприятию движения, а был с ним органичен, соответствовал ему по темпу, характеру, длительности. Большое значение имеет качество звучания музыки. Любая фальшь может отвлечь ребенка, разбить целостный образ, помешать воспитанию музыкальной культуры.            Универсальным в педагогике можно считать словесный метод. Словом педагог организует внимание детей, дает различные сведения, разъяснения, определенные знания о танце и музыке, поясняет   приемы   применения   усвоенных   исполнительских   и   творческих   умений   и   навыков. Словами   создается   настрой   занятия,   выражается   отношение   педагога   к   детям.   Особенность словесного метода в работе с детьми дошкольного возраста заключается в том, что используется не бытовая,   а   образная   речь.   Для   применения   этого   метода   педагог   должен   обладать   речевой культурой, владеть грамотной, выразительной профессиональной и в то же время образной речью.                 Разновидностями словесного метода является беседа,  рассказ, пояснение, разъяснение. характеристики   эмоционально­образного   содержания   музыки   или   движения   даются   словами­ 4 образами   или   прилагательными.   На   занятиях   с   детьми   можно   дополнять   их   высказывания, разъяснять для них новые слова­образы, побуждать их к применению новых слов. Постепенно речь их обогащается, восприятие становится более глубоким, разноплановым. В процессе формирования «словаря эмоций» ребенок начинает понимать, что в музыке, в танце, как и в жизни, могут быть выражены не только веселые и грустные настроения, но и множество других чувств и их оттенков: нежность, взволнованность, торжество, светлая грусть, скорбь, отчаяние.         На занятиях можно использовать стихотворения, сказочные сюжеты, скороговорки, считалки. Все это создает ощущение необычности, уведет детей от будничности, обогатит их образную речь, разнообразит эмоциональный фон общения.                Большое значение в воспитании  детей  имеют тон речи педагога,  манера его общения с воспитанниками.   Эмоциональная   окраска   речи  вызывает   и   поддерживает   интерес   детей   как     к различным элементам занятий (движению, музыке, танцу), так и к самому педагогу, который в свою очередь, меняя окраску речи, управляет эмоциями детей (усиливая или ослабляя), переключает их внимание.   Доброжелательный   тон,   искренность,   отсутствие   резких,   командных   интонаций   в обращении с детьми является основой создания атмосферы понимания, уважения, любви. Только в этом   случае   ребенок   получает   положительные   эмоции,   которые   способствуют   эффективному восприятию, усвоению информации и творческому ее использованию. Психологические  физические особенности детей. Специфика работы с ними. Дети 3­4­х лет.        Ребенок этого возраста легко возбуждается от обилия впечатлений, различных заданий. Быстро устает,   лучше   воспринимает   и   запоминает   то,   что   эмоционально   окрашено   и   интересно.   Опыт музыкально­ритмической деятельности минимальный, но все же позволяет детям проявить себя и свои действия. Они уже знают, что можно слушать музыку, петь песню, танцевать танец, играть. Двигательный   аппарат   не   сформирован,   мышечная   сила   слабая,   преобладают   движения   малой амплитуды. Движения в медленном темпе исполняются с трудом. Основные движения – ходьба, бег, подпрыгивания имеют общий характер.             В   процессе   занятий   следует   формировать   культуру   эмоций,   обогащать   музыкально­ ритмическую деятельность детей, закладывать основы выразительного исполнения, развивать объем внимания и фантазии. Дети 5­6­ти лет             Дети   этого   возраста   становятся   физически   более   крепкими,   подвижными,   их   внимание устойчивее. Они имеют определенный круг представлений об окружающей действительности, что способствует самостоятельности мышления, обогащению образного мира. Уровень двигательной деятельности продолжает развиваться. Движения приобретают более очерченный характер. Дети лучше координируют, способны соединить движения в определенный последовательный ряд. Они откликаются на разнохарактерные образы в музыке и движении, хорошо чувствуют смену темпа, настроения.        В процессе занятий по ритмике и танцу следует продолжать работу над развитием ритмичности и   выразительности   движений,   формированию   навыков самостоятельного   выбора   движений   для   образно­игровых   ситуаций,   согласованного   исполнения упражнений и танцевальных элементов друг с другом в паре и при коллективном исполнении танца, создавать условия для выражения детьми своего отношения  музыке, движению, партнеру по танцу.   пространственной   ориентации,                              5 Учебно­тематический план  (дети 3­4­х лет) Название темы 1. Вводное занятие. 2. разминки на середине зала. 3. Танцевальные элементы. 4. Упражнения на полу. 5. Прослушивание музыки. 6. Этюды. 7. Музыкально – ритмические игры. 8. Итоговое занятие.                Итого Количество часов теория практика всего 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ 5 30 10 1 10 5 2 63 1 5 30 10 1 10 5 2 64 1. Вводное занятие. Знакомство с детьми и их родителями. ТБ. Форма одежды на занятии.  Содержание  2. Изучение разминки на середине зала.  Постановка корпуса. Расслабление и напряжение мышц корпуса. Упражнения для головы. Наклоны вперед, наклоны в сторону (на бок).  Упражнения   для   корпуса.   Небольшие   наклоны   корпуса   из   стороны   в   сторону   (неваляшки); наклоны корпуса вперед. Упражнения для плеч.   Поднимаем и опускаем плечи ­ спокойный, мягкий темп или веселый, резвый.  Упражнения для рук, кистей и пальцев. Руки: поднимаем вперед, в стороны, вверх  (одну или две) с   последующим   опусканием;   вытягиванием   (вперед,   в   стороны,   вверх   –   одну   или   две),   затем сгибаем в локте. Упражнения выполняются в различном темпе. Кисти рук: поворачиваем ладонью вверх, вниз (поочередно), руки держим перед собой (вытянутые вперед или согнутые в локтях); поворачиваем кисти ладонью «к себе» и «от себя» (поочередно). Пальцы рук: собираем в кулачок (играем на пианино). Ходьба. Простой шаг в разном темпе и характере.  Бег. Мелкий, легкий бег, переступания.  Ходьба и бег в сочетании. Шаг и легкий бег.  Прыжки на двух ногах.  Прыжки в умеренном темпе. Повторяемость от 4­х до 8­ми раз.  Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста.   Притопы. Удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой.  3. Танцевальные элементы. Топающий   шаг   (в   продвижении   вперед,   в   повороте   вокруг   себя   на   360   градусов).   Движение исполняется в небольшом приседании. Выставление ноги вперед на носок или на пятку  (движение исполняется по 2 раза с  каждой ноги, затем по 1 разу). Хлопки. Ладонь о ладонь – звонко, весело или тихо, мягко (перед собой или около каждого уха). Удары по плечам, коленям двумя руками одновременно или попеременно.. а). танцевальные элементы народного танца: Разучивание исходных положений рук, ног , головы и корпуса. ­ разучивание позиций ног I – cвободная ,II – не выворотная, свободная. ­ разучивание положений стопы и подъема(пятка, носок), ­ проучивание присядки, 6 ­ проучивание простейших топотушек. б)  танцквальные элементы эстрадного танца. Этот   раздел   включает   проучивание   танцев,   создающие   образы   жизнерадостных,   веселых персонажей: танцующего котенка Мяу­мяу, собачки гав­гав и так далее. Предполагаемые детям танцы включают простейшие проученные на уроках элементы движений, например Хип­хоп ( простые качи)., исполняются на одном месте – без продвижения по рисунку танца. Заданный образ обсуждается с детьми устно: обговариваются особенности характера героя, его поведения и привычки, а затем дети воплощают это в танце. 4. Упражнения на полу.  Партерная гимнастика:  первоначально упражнения носят естественный  характер – полежать  на спине или животе, свернуться клубочком, покататься с боку на бок и т.д. Упражнения с движением, требующим мышечного напряжения: оттягивать  носочки, вытягивать ноги в коленях, доставать кончики   пальцев   ног   кончиками   пальцев   рук   (спокойный   темп).  :   бабочка,   лягушка,   птичка, лодочка, кораблик, коробочка, березка.   5. Прослушивание музыки.                                                   Прослушивание музыкальных загадок, сказок, фрагментов классической или народной музыки  (1­1,5мин.). 6. Этюды. Проучивание и отработка отдельных комбинаций, составление их в этюды: образно­ритмические, танцевальные, игровые. Музыкальное оформление: небольшие законченные произведения.  7. Музыкально­ритмические игры.  Игры:   «Чей   кружок   быстрее   соберется»,   «Кот   и   мыши»,   «Ловушка»,   «Кто   быстрей   возьмет игрушку», «Внимание! Музыка!».« Светофор», 8. Итоговое занятие. Открытое занятие для родителей. Прогнозируемый результат            Дети  3­4­х лет К концу года дети должны научиться двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки (громко – тихо, весело  – спокойно). Реагировать на начало музыки и ее окончание, а также ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать в ладоши, притопывать   ногами,   вращать   кистями   рук,   кружиться   вокруг   себя,   прыгать   на   двух   ногах, помахивать   платочком,   играть   погремушками,   владеть   простейшими   навыками   игры   с   мячом; двигаться   по   кругу,   взявшись   за   руки,   друг   за   другом   или   парами,   располагаться   по   залу врассыпную и выстраиваться в круг или в линию.    Учебно­тематический план  (дети 5­6­ти лет) Название темы 1.  Вводное занятие. 2.  Изучение разминки на середине зала. 3.  Танцевальные элементы. Количество часов теория практика всего 1 ­ ­ ­ 5 30 1 5 30 7 4.  Упражнения на полу. 5.  Прослушивание музыки. 6.  Этюды. 7.  Основные элементы танцев. 8. Итоговое занятие. Итого ­ ­ ­ ­ ­ 1 10 1 10          5 2 63 10 1 10 5 2 64 Содержание  1. Вводное занятие. Знакомство с детьми и их родителями, ТБ. Форма одежды.  2. Изучение разминки на середине зала.  Постановка корпуса. Разминка на середине зала, расслабление и напряжение мышц корпуса. Упражнения для головы. Наклоны вперед, наклоны в сторону (на бок), полукруговые движения.  Упражнения для корпуса. Наклоны корпуса исполняются в различных ритмических рисунках и на различные длительности. Упражнения для плеч.   Поднимаем и опускаем плечи. Спокойные или быстрые подъемы плеч наверх и опускание их вниз, круговые движения плечами назад и вперед (характер исполнения спокойный, мягкий или веселый, резвый).  Упражнения для рук, кистей и пальцев. К ранее разученным  упражнениям добавляются круговые движения вперед – назад, «к себе» ­ «от себя». Круговые движения от локтя (пальцы могут быть вытянуты или  собраны в кулак). Движения  рук ­ мельница,  стрелки  часов.  Пальчиковые  игры: «Кошка выпускает коготки», «Домик для пальчика», «Считаем пальчики» и др. Опускание или подъем кистей (грустно и весело). Ходьба. Ходьба с движением рук: размахивания вперед­назад, подъем вверх, в стороны, хлопки. Шаг с подъемом колена на 90 градусов (шаг лошадки) – темп умеренный. Различные виды шагов с одновременной работой рук, корпуса, головы в разных композиционных рисунках и перестроениях; в сочетании друг с другом и другими движениями в зависимости от темпа, ритмического рисунка, образа. Различные положения рук: на поясе, за спиной, перед собой.  Шаги на полупальцах и пятках. Чередование с другими видами ходьбы. Различные ритмические рисунки.  Перескоки с ноги на ногу. Легко перепрыгнуть с ноги на ногу. Оттянутость носка стопы, ноги могут откидываться от колена назад или слегка подниматься вперед. Сочетание перескоков с ноги на ногу с шагами на полупальцах. Притопы. Удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой.  Бег. Бег с откидыванием ноги от колена назад, носок стопы вытянут. Прыжки.   Легкие,   равномерные,   высокие,   низкие;   возможны   сочетания   прыжков   разной длительности, чередование их между собой в различных характерах и образах. 3. Танцевальные элементы. Приставной шаг в сторону или вперед; руки в статичном положении: у мальчиков на поясе, а у девочек – за юбочку или на поясе. Корпус подтянут. Голова может держаться прямо или быть повернута в сторону продвижения. Полуприседания   –   (небольшие   сгибания   ног   в   коленях   и   последующее   их   вытягивание)   – «пружинки» ­ исполняются  мягко и резко, но равномерно. Повороты на полупальцах  – голова повернута   в   сторону   вращения,   ноги   переступают   равномерно.   Вынос   ноги   на   каблук   с одновременным полуприседанием – знакомство с понятием «опорная нога»: правая нога ставится вперед на каблук (на пятку), одновременно левая нога (опорная) сгибается в колене – следить за прямым, подтянутым корпусом. Прямой галоп – шаг одной ноги вперед и последующее подбивание ее   сзади   другой   ногой.   Поклон   для   мальчиков   и   для   девочек.Танцевальные   комбинации. Совершенствование ранее разученных и разучивание новых вариантов.  4. Упражнения на полу.  8 Движения исполняются по принципу контраста: напряжение – расслабление (ноги, руки, корпус). Исполняются образные движения: кошка выгибает спину (сердится), «неваляшка покачивается», «катаемся на велосипеде» (круговые движения ног, сгибая колени и лежа на спине). Упражнения объединяются   в   небольшие   группы,   из   которых   составляется   целый   комплекс.   Упражнения направлены на развитие выносливости, силы ног, рук, подвижности корпуса, координации. бабочка, лягушка, птичка, лодочка, кораблик, коробочка, березка.    5. Прослушивание музыки.                                                   Музыкальные загадки, сказки, фрагменты классической или народной музыки (1­1,5мин.). 6. Этюды. Отработка   отдельных   комбинаций.   Этюды:   образно­ритмические,   танцевальные,   игровые. Сочиняются на основе приобретенных навыков исполнения танцевальных элементов в статичном положении   или   продвижении.   Желательно,   чтобы   этюды   были   контрастны   по   характеру, настроению.   Этюды   массовые   и   парные.   Сюжетно­ролевые,   образные   на   основе   ритмических упражнений, танцевальных элементов, основных движений народных танцев. Активно используются различные атрибуты и детали костюмов (шляпки, корзиночки, веночки, зонтики и прочее). 7. Основные элементы танцев.  Полька – по  IV  позиции ног (подскок, три шага); возможно с вариантами польки по выворотной позиции ног – III. а) Элементы русского танца: «ковырялочка», «веревочка», «моталочка»: тройной ход, тройной ход   с   последующим   ударом   стопы   в   пол,   «припадание»   (по   невыворотной   –  IV  позиции   и выворотной – III позиции). Вальсовая дорожка – тройной шаг с подъемом на полупальцы. Движения для мальчиков: хлопушки, полуприсядки и присядки, разножки. б) элементы народного танца: Разучивание исходных положений рук, ног , головы и корпуса. ­ разучивание позиций ног I – cвободная ,II – не выворотная, свободная. ­ разучивание положений стопы и подъема(пятка, носок), ­ проучивание присядки, ­ проучивание простейших топотушек. в)  танцквальные элементы эстрадного танца. Этот   раздел   включает   проучивание   танцев,   создающие   образы   жизнерадостных,   веселых персонажей: танцующего котенка Мяу­мяу, собачки гав­гав и так далее. Предполагаемые детям танцы включают простейшие проученные на уроках элементы движений, например Хип­хоп ( простые качи)., исполняются на одном месте – без продвижения по рисунку танца. Заданный образ обсуждается с детьми устно: обговариваются особенности характера героя, его поведения и привычки, а затем дети воплощают это в танце. 8. Итоговое занятие. Открытое занятие для родителей. Прогнозируемый результат Дети 5­6­ти лет. К концу года дети должны откликаться на динамические оттенки в музыке, выполнять простейшие ритмические рисунки, иметь большой запас танцевальных движений,  реагировать на музыкальное вступление, красиво и правильно исполнять танцевальные элементы:   простой шаг с вытянутым 9 носком,   прямой   галоп,   полуприседания,   повороты.   Ребята   будут   свободно   владеть   навыками движения   с   мячом,   платочком,   различными   игрушками,   будут   иметь   достаточный   уровень исполнительской   выразительности.   Дети   смогут   дать   характеристику   прослушанному музыкальному произведению, будут хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков. Мальчики и девочки должны знать правила исполнения движений в паре. Условия реализации программы  Занятия проводятся в свободном для перемещения танцевальном зале, генеральные репетиции проводятся на сцене. В распоряжении танцевального объединения: костюмы, головные уборы, магнитофон, видеодвойка. 1 Литература 1. Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте, дети» С.Петербург. 1972г. 2. Боголюбская М.С. Учебно­воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах. М: ВНМЦНТКПР, 1982г.­ 124с. 3. Барышникова Т. Азбука хореографии – М:Рольф, 1999г­272с. 4. Выготский Л.С. Психология искусства. Минск: Современное слово, 1998г.­480с. 5. Ивинс В., Конорова Е., Окунева В., Светинская В. Хореографическая работа со школьниками. М: Советская Россия, 1956г.­158с. 6.  Конорова Е.В., Светинская В., Танцевальные  кружки старших школьников. М: Издательство Академии Педагогических наук РСФСР, 1958г.­115с. 7. Константиновский К.И. «Учить прекрасному» М:1979г. 8. Культура. Искусство. Человек: Сборник научных статей, тезисы докладов и сообщений научно­ практической конференции. ПГИИК. Пермь 1994г. 9. Никитин В.Ю. Модерн­джаз танец: История. Методика. Практика. М: ГИТИ, 2000г.­440с. 10. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М: Владос, 2003г.­256с. 11. Соколовский Ю.Е. Коллектив художественной самодеятельности: вопросы теории и практики. М: Советская Россия, 1984г.­157с. 12. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»,М: 1965г. 13. Чеховская Р.Л. Танцевать могут все. М: 1973г.­192с. 1 Репертуар на  2010­2011г.г. Дети 4­х лет Дети 5­ти лет Первое полугодие: Образные танцы: ­ «Тик­так» ­ «Кошечка» Танцы современных ритмов: ­ «Стирка» ­ «Паровозик» ­ «Топ­топ» Второе полугодие: Образные танцы: ­ «Ежики» ­ «Улыбка» ­ «Трамвай» Танцы современных ритмов: ­ «Автостоп» ­ «Кенгуру» Первое полугодие: Образные танцы:  ­ «Сударушка» ­ «Я ковбой» ­ «Веселая прогулка» Танцы современных ритмов: ­ «Модный рок» ­ «Кряк­кряк» ­ «Ку­ка­ре­ку» Второе полугодие: Образные танцы: ­ «Чунга­ чанга» ­ «Снежинки» ­ «2 х 2=4» ­ «Улица» Танцы современных ритмов: ­ «Аквариум» ­ «Поездка на поезде»  ­ «Веселый мяч» ­ «Мой мир» 1 Методические рекомендации Приложение 1.  Основная   установка   в   работе   с   детьми   –   не   стремиться   к   высоким   исполнительским достижениям, как самоцели, а использовать навыки, знания  и умения, полученные на занятиях по ритмике и танцу для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка. 2. Основными принципами планирования, организации и проведения занятий по ритмике являются: систематичность,   последовательность,   перспективность,   повторяемость,   заинтересованность, доступность. 3. Принципы обучения и воспитания определяют характер и содержание занятий. 4.  Основными   методами   в   работе   с   дошкольниками   являются   показ   и   словесно­образное объяснение. 5. Начинать работу с детьми любой возрастной группы следует с постановки корпуса, головы, ног, рук, что является основой высокой исполнительской культуры. 6. С первого занятия важно начать работать над лицом своих воспитанников: открытостью взгляда и приветливой улыбкой. 7. Выразительным средством танцевальной композиции являются движения. Они отличаются друг от друга амплитудой, темпом, характером исполнения и структурой. 8. Первоначально двигательная культура дошкольника развивается на основе движений простых по своей   структуре,   часто   встречающихся   в   жизнедеятельности   ребенка.   При   исполнении   под музыку они приобретают длительность, окраску и эмоциональную законченность. 9.  К простым движениям можно отнести  те, что имеют две фазы: изменения и возвращения  в первоначальное состояние. Например: сгибание и разгибание в локте, сгибание и разгибание ноги в колене, поворот головы в сторону и возвращение в положение «прямо», наклон корпуса и его выпрямление и прочее. Эти движения мы относим к группе подготовительно­развивающихся. Они доступны как ребенку четырех, так и шести лет. Они же являются кирпичиками простейших танцевальных движений. 10.  Нередко, даже простые движения вызывают у дошкольников затруднение или сопротивление. Наблюдения   показывают,   что   такие   проблемы   на   занятиях   появляются   в   случае,   если   не учитываются возрастные особенности детей. 11. Нельзя предлагать ребенку движение, элементы которого ему неизвестны. Так для исполнения движения «ковырялочка» дети 5­6 лет должны уметь резко сгибать ногу в колене, держать ногу в стороне на уровне 25 градусов, ставить стопу на «подушечку» и на каблук. 12.  Воспитывать культуру движения следует мышечное ощущение, а также через формирование потребности у ребенка включаться в движение всем двигательным аппаратом – все инструменты тела играют одновременно (активно или пассивно). 13.  В   танцах   нужно   красиво   уметь   кружиться.   Дети   часто   кружатся   быстро   и   немузыкально. Поворот нужно исполнять спокойно, на равномерных переступаниях ног: на полу пальцах или притопывая. Кружиться надо так, чтобы «себя показать и других посмотреть». 14. С самого первого занятия детям необходимо разъяснить, что движения в танце не исполняются без музыки, музыка и движения не разделимы: музыка «дает команды» движению, а движение раскрывает характер музыки. Любое движение имеет свое начало и конец. В этом проявляется его законченность и длительность. Длительность движения определяется также темпом музыки. 15. В работе над развитием музыкальности детей следует исходить из образов. Можно придумать образные «ритмические ключи», например: медведь ходит медленно, а зайка прыгает быстро, отсюда ключ «медведь» ­ два хлопка с последующей паузой по 1\4 каждый. А ключ «зайка» ­ три хлопка   по   1\8   с   последующей   паузой   в   длительность   1\8   такта.   Заложив   в   память   детей различные ритмические образные ключи, можно сочинять музыку.  1 Практическая подготовка Мониторинг Возрастная группа Соответствие умений и навыков программным требованиям Количество баллов Методы диагностики 3­4 года 5­6 лет Минимальный уровень (ребенок овладевает менее чем 50% умений и навыков по программе) Средний уровень (объем усвоенных умений более 50%) Высокий уровень (ребенок   овладел   практически   всеми умениями и навыками по программе) Минимальный уровень (ребенок овладевает менее чем 50% умений и навыков по программе) Средний уровень (объем усвоенных умений более 50%) Высокий уровень (ребенок   овладел   практически   всеми умениями и навыками по программе) 1 5 10 1 5 10   Контрольные уроки Контрольные уроки Отчетный концерт 1

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет "Лучики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017