Дополнительная общеобразовательная программа "Начальная робототехника" (стартовый уровень)
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная программа "Начальная робототехника" (стартовый уровень)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика +1
Взрослым
01.09.2018
Дополнительная общеобразовательная программа  "Начальная робототехника" (стартовый уровень)
Дополнительная общеобразовательная программа "Начальная робототехника" (стартовый уровень) имеет техническую направленность, разработана с учетом возрастных особенностей детей начальной школы. Целью программы является создание условий для самореализации обучающихся в техническом творчестве, развития их индивидуальности средствами технического моделирования и конструирования. Вид образовательной деятельности - техническое творчество.
ПАСПОРТ_Нач роб_старт.docx
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ МБОУ СШ № 9 Название программы Начальная робототехника Глущенко Лариса Ивановна Направленность программы техническая Ф.И.О. педагога,  реализующего   дополнительную  общеобразовательную  программу Год разработки 2017 Где, когда и кем  утверждена дополнительная общеобразовательная  программа Уровень программы Информация о наличии  рецензии Цель Задачи Г. Сургут, 2017 г., методическим советом МБОУ СШ № 9 стартовый нет Создание   условий   для   самореализации   обучающихся   в   развития   их   индивидуальности техническом   творчестве, средствами технического моделирования и конструирования Обучающие: ­   формирование   навыков   работы   с   образовательными конструкторами   серии  LEGO,  Fischertechnik  и   др.,   обучение правилам ТБ; ­   обучение   технической   терминологии   по   начальному конструированию и моделированию; ­ изучение основных видов простых конструкций, способов их  соединения;  ­ изучение простых механизмов; ­ изучение принципов передачи движения; ­ изучение интерфейса и программного обеспечения LEGO  Еducation WeDo; ­ обучение приемам программирования на основе программного  обеспечения LEGO Еducation WeDo. Развивающие: ­  развитие логического мышления; ­   развитие   умения   работать   по   предложенным   инструкциям   по сборке моделей; ­ развитие умения самостоятельно собирать модели, базирующиеся на уже освоенных ранее знаниях с добавлением новых элементов; ­ развитие технических и творческих способностей; ­ развитие мелкой моторики рук; ­   развитие   общеучебных   навыков,   связанных   с   поиском, обработкой   информации   и   представлением   результатов   своей деятельности; Ожидаемые результаты  освоения программы ­ развитие коммуникативных навыков.  Воспитательные: ­  формирование   интереса   к   технике   и   техническим   видам деятельности; ­ формирование творческого отношения к выполняемой работе; ­ развитие умений организации рабочего места; ­ воспитание умения работать в коллективе; ­ воспитание трудолюбия, аккуратности, дисципли­нированности. Личностными результатами изучения курса является  формирование следующих умений: ­ оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных  ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные  поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; ­ называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё  отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы Метапредметными   результатами  изучения   программы является   формирование   следующих   универсальных   учебных действий: Познавательные УУД: ­ определять, различать и называть детали конструкторов; ­ конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате  работы всей группы, сравнивать  и группировать  предметы и их образы. Регулятивные УУД: ­ уметь работать по предложенным инструкциям, схемам; ­ уметь излагать мысли в чёткой логической последовательности,  отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и  самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических  рассуждений; ­ определять и формулировать цель деятельности на занятии с  помощью педагога.     Коммуникативные УУД: ­ уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о  модели; ­ уметь работать над проектом в команде, эффективно  распределять обязанности.     Предметные результаты: По окончании курса обучающиеся должны  ЗНАТЬ: ­   правила   ТБ   при   работе   с   конструкторами,   персональным компьютером (ПК); ­ техническую терминологию по начальному конструированию и моделированию; ­ основные виды простых конструкций и способов их соединения; ­   основные   виды   простых   механизмов   и   типы   механических передач; ­   основные   приемы   сборки   и   программирования   моделей   с помощью программного обеспечения LEGO Education WeDо. По окончании курса обучающиеся должны  УМЕТЬ: ­   проводить   сборку   технических   моделей   с   применением конструкторов  LEGO  Еducation,  LEGO  Еducation  WeDo, Fischertechnik и др.; ­ соблюдать ТБ при работе с конструкторами; ­ правильно организовывать рабочее место; ­   конструировать   по   предложенным   инструкциям   по   сборке моделей; ­ самостоятельно конструировать простые конструкции, простые механизмы и виды механических передач; ­ самостоятельно решать вопросы при конструировании моделей; ­ разрабатывать простейшие технические проекты; ­   создавать   простые   программы   при   помощи   программного обеспечения Lego Education WeDo; ­   излагать   мысли   в   четкой   логической   последовательности, отстаивать   свою   точку   зрения,   анализировать   ситуацию   и самостоятельно   находить   ответы   на   вопросы   путем   логических рассуждений; ­ организованно работать в группе. Срок реализации  программы 1 год Количество часов в  неделю / год  Возраст обучающихся  Формы занятий Методическое обеспечение 2 часа в неделю /76 часов в год 7­9 лет ­ практическое занятие; ­ консультация; ­ презентация; ­ конкурсы; ­ соревнования; ­ игра; ­ защита проектов; ­ выставки. Реализация   программы   предполагает   использование групповой   формы   занятий.   При   этом   акцент   делается   на разнообразные познавательной, исследовательской   деятельности,   рефлексии   собственных процедур,   осуществляемых   на   занятиях.   Подача   материала строится, прежде всего, на эвристической основе, мобилизующей активизации     приемы Условия реализации  программы (оборудование,  инвентарь, специальные  помещения, ИКТ и др.) внимание,   поддерживающей   высокую   степень   мотивации   в успешном обучении. Большое внимание отводится практическому методу   обучения.   Кроме   традиционных   методов   на   уроках запланировано   и   активно   применяются   творческие   методы, которые выражаются в конструировании роботов под конкретные условия   и   задачи,   разработке   новых   алгоритмов,   оптимизации готовых   конструкций.   Совершенствование   изученного   материала проходит во внеурочной деятельности, используется такая форма работы как демонстрация готовых конструкций другим, участие в конкурсах и выставках. В рамках этих форм работы обучающиеся самостоятельно разрабатывают конструкции технических моделей, составляют простые алгоритмы и программы.            По   результатам   работ   будут   создаваться   фото­,   видео­ материалы,   которые   можно   будет   использовать   не   только   в качестве   отчетности   о   проделанной   работе,   но   и   как   учебный материал для следующих групп обучающихся.      Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники   безопасности,   пожарной   безопасности,   санитарным нормам.   Кабинет   имеет   хорошее   освещение   и   возможность проветриваться.          С целью создания оптимальных условий для формирования интереса   у   детей   к   конструированию   с   элементами программирования,   развития   конструкторского   мышления,   была создана предметно­развивающая среда: ­ столы, стулья (по росту и количеству детей) ­ технические средства обучения (ТСО) – ноутбуки; ­ образовательные наборы LEGO: ­  Набор Lego We Do 9580; ­  Набор Lego We Do 9585; ­  Набор Lego We Do 9689; ­ Набор Lego We Do 2.0 45300; ­ Набор Lego education 9686;  ­ Дополнительные ресурсные наборы LEGO; ­ Набор Fischertechnik Universal­3; ­ Набор Fischertechnic Seilbahnen; ­ Набор Fischertechnic Cars/ Drives; ­ Набор Fischertechnic XL Bulldozer; ­ На компьютерах установлено программное обеспечение   LEGO Education WeDo 1.2.  ­ На компьютерах установлено программное обеспечение   LEGO Education WeDo 2.0.  ­   Элементы   каждого   конструктора   cложены в контейнер.  ­ Для каждого учащегося или группы организовано рабочее место для сборки моделей.  ­ Оборудован отдельный шкаф для хранения наборов, собранных моделей.  ­   Результаты   работы   фиксируются   в   виде   фотографий, видеоматериалов, презентаций и т.д. ­  Наглядные   пособия:  фотографии,   презентации   для   уроков,   LEGO   Education   WeDo видеоматериалы, моделей), раздаточный материал.   работы   учащихся   (образцы   технических

Дополнительная общеобразовательная программа "Начальная робототехника" (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная программа  "Начальная робототехника" (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная программа "Начальная робототехника" (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная программа  "Начальная робототехника" (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная программа "Начальная робототехника" (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная программа  "Начальная робототехника" (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная программа "Начальная робототехника" (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная программа  "Начальная робототехника" (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная программа "Начальная робототехника" (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная программа  "Начальная робототехника" (стартовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2018