Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
06.09.2017
Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"
Данная программа предназначена для детей младшего школьного возраста 7-8 лет и рассчитана на один год обучения. Программа направлена на развитие и коррекцию физических кондиций ребенка: гармонического развития тела, физических качеств (координации, выносливости, гибкости, силы, быстроты), функциональных возможностей организма; освоение воспитанниками целесообразно-организационных движений, развивающих фигуру, способствующих устранению ряда физических недостатков, вырабатывающих красивую осанку. Занятия ритмикой способствуют духовному развитию личности ребенка, приобщению детей к прекрасному, формируют эстетический вкус.
программа Хромцевой Екатерины Рашитовны.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение  дополнительного образования детей  "Центр дополнительного образования для детей "Луч" Дополнительная общеобразовательная программа «Танцевальная мозаика» Возраст детей: 7­8 лет. Срок реализации: 1 год.                                                                              Автор:  Хромцева Екатерина Рашитовна,   педагог дополнительного  образования. Пермь 2014  Пояснительная записка        Данная программа предназначена для детей младшего школьного возраста  7­8 лет и рассчитана на один год обучения.          Программа направлена   на развитие и коррекцию физических кондиций ребенка:   гармонического   развития   тела,   физических   качеств   (координации, выносливости,   гибкости,   силы,   быстроты),   функциональных   возможностей организма; освоение воспитанниками целесообразно­организационных движений,   способствующих   устранению   ряда   физических развивающих   фигуру,   Занятия   ритмикой недостатков, способствуют     духовному   развитию   личности   ребенка,   приобщению   детей   к   вырабатывающих   красивую   осанку. прекрасному, формируют эстетический вкус.         Программа   нацелена   на   общее,   гармоничное   духовное,   физическое, психическое развитие.        Программа включает содержание знаний, умений и навыков базового уровня и повышенного уровня.            Инновационность     программы  «Танцевальная   мозаика»  заключается     в ориентированности  на детей, не обладающих определенными способностями по ритмике   (средний   уровень);     на   детей,   имеющих   начальную   музыкально­ ритмическую   подготовку   и   занимавшихся   ранее  в   хореографических коллективах   и   студиях   (продвинутый   уровень),   на   детей,   требующих дополнительных коррекционно­развивающих занятий.         Данная программа предназначена для детей от 7 до 8 лет и рассчитана на один   год   обучения.   Наполняемость   группы­   20   человек,   состав   смешанный ( девочки и мальчики). Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.                Ритмика   синтезирует музыку и движение, способствует интерпретации музыки через движение, приобретению ею осязательной формы в сопряжении с движениями,   которые   становятся   слышимыми.   Занятия   ритмикой     создают условия   для   одновременного   развития   физических   качеств   и   формирования базы эстетических движений тела и его звеньев.        В данном возрасте  также необходимо создать условия для удовлетворения потребности   ребенка   в   общении,   чему   способствует   творческая   атмосфера, создаваемая   на   занятиях   ритмики,   где   ребенок   выражает   свое     настроение, эмоции,   проявляет     свои   духовные   качества,   приобщается   к   толерантному поведению.     Цель создание условий  для развития у детей младшего школьного  возраста музыкально­ ритмических навыков.      Задачи:   развивать двигательные  навыки  и умения, творческие способности;  развивать умение  ориентироваться в пространстве;  способствовать развитию подвижности нервных процессов;  воспитывать нравственно­ коммуникативные качества личности   (   т.е:   воспитание   умения   сочувствовать,   сопереживать   другим   людям   и животным, игровым персонажам; воспитание потребности научить младших детей   уже   освоенным   упражнениям,   умение   проводить   игры­   занятия   с младшими детьми; воспитание чувства такта, умение вести себя в группе во время   занятий;   воспитание   культурных   привычек   в   процессе   группового общения     с   детьми   и   взрослыми,   выполнять   все   правила   без   подсказки взрослых: мальчикам уметь пригласить девочку на танец, а затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.).  формировать у детей музыкальный слух. Дидактические принципы:  личностно ориентированный подход (обращение к опыту собственной жизнедеятельности ребенка, признание его уникальности);  природосообразность   (учет   возраста     воспитанника   и   уровня   его развития);  культуросообразности  (приобщение   ребенка   к   современной   мировой культуре   и   классике,   ориентация   на   общечеловеческие   культурные ценности);  сотрудничества и ответственности;  систематичности, последовательности и наглядности обучения. Методы обучения:  объяснительно­ иллюстративный;  репродуктивный («зеркальное отражение»);  творческий.       Формы организации учебно­ воспитательного процесса:  занятия;  индивидуальная работа;  предварительная работа;  развлечения;  праздники;  беседы;  экскурсии;  путешествия;  театрализация;  игровые, в том числе ролевые; Ожидаемые результаты:   динамика уровня музыкального и психомоторного развития ребенка;  положительная   оценка   уровня   музыкально­   ритмического     развития детей воспитателями и родителями;  интерес воспитанников в занятиям танцами. По окончании  реализации программы ребенок должен знать и уметь:             1.Знать изученные элементы в хореографии и уметь грамотно их              исполнять.             2.Знать изученные движения в ритмике и уметь правильно их              исполнять.             3.Четко знать изученные позиции ног, рук.             4.Исполнять движения под музыку, знакомую и незнакомую, в                соответствии с характером  музыки и ее настроением.             5.Демонстрировать творческий потенциал в разминках, танцах и                 индивидуальных номерах.             6.Уметь под знакомую музыку показывать движения изученных                классических, народных, современных танцах.             7.Точно исполнять изученные танцы.             8. Ориентироваться в композиционном пространстве.             9. Уметь реализовывать коммуникационную задачу  в общении с                детьми и взрослыми, владеть этическими нормами.  Способы определения  результативности реализации программы:  диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребенка;  анкетирование воспитателей, родителей;  рефлексия воспитанников. Учебно­ тематический план № Разделы и темы 1 1.1. 1.2. Вводное занятие Основные элементы в хореографии Постановка рук, ног, корпуса, головы. Актуализация ЗУН: ходьба     бодрая,     спокойная,   на   носках,   на   пятках,   на   полупальцах, пружинящим,   топающим   шагом,   вперед   и   назад   (спиной),   с   высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, с ускорением и замедлением;  движение   рук   вверх,     вниз,   в   стороны,   вправо,   влево,   вперед,   назад, круговые движения; правильное положение рук на поясе; Изучение и закрепление нового материала:  ходьба «гусиным»  шагом, приставным шагом; постановка ног на носок и пятку; прямой голоп в прыжке; поклон с шагом из 1 свободной позиции ног и кивок головой;   позиции   ног:   первая   свободная,   вторая   свободная,   третья   свободная, шестая в классическом танце; пластика   рук:   жесты,   передающие   различные   состояния   и   настроения; одновременные и попеременные, однонаправленные и разнонаправленные положения и движения рук – вверх (вниз), в стороны; вращение кистей рук; повороты головы, груди, плеч, корпуса передающие танцевальную лексику, относящиеся  к образу действующего лица; Продвинутый  уровень:  попеременное выбрасывание ног вперед, назад, в стороны на 30 градусов в прыжке.  Координация движений     Актуализация ЗУН: самостоятельное нахождение свободного       места в зале, перестроение в круг, постановка в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны;  выполнение прыжков на месте вверх, на месте ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперед, другая назад, попеременно на правой и левой ноге; Количест во часов 5 60 40 20 № Разделы и темы Выполнение элементов  знакомых игр; Количест во часов Изучение и закрепление нового материала:   выполнение   перестроения   под   знакомую     самостоятельное     выполнение   перестроения   на   основе   танцевальных композиций:   «змейка»,   «спираль»,   диагональ,   «дощечка»   в   повороте, «ручеек»,   музыку; самостоятельное выполнение перестроения из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга;  выполнение прыжков через предметы на двух ногах в высоту не менее 20 см, подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15­20 см выше поднятой руки, прыжки в длину по кругу; перестроение из круга врассыпную и обратно, сужение и расширение круга. изучение новых игр, основанных на координации;  Продвинутый уровень: точное выполнение элементов знакомых игр. Основы музыкального развития Связь музыки и движения     Актуализация ЗУН: Движение под музыку, знакомую и        незнакомую; начальные   способности   различать   жанр   произведения   и   выражать   это   в соответствующих движениях; Изучение и закрепление нового материала: ритмичные  движения     в  соответствии   с  различным   характером  музыки, начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; знакомство с авторами наиболее известных классических произведений; развитие   способности   различать   жанр   произведения   –   плясовая   (вальс, полька, старинный современный танец); песня (песня­марш, песня­ танец и другие), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях; самостоятельное ориентирование в характере музыки  и точное начинание движения после  вступления; передача хлопками простого ритмического рисунка; Продвинутый уровень:    придумывание движений в соответствии с характером музыкального произведения и подборка музыкального произведения в соответствии с движением. Динамика   и   характер   музыкального   произведения   в   танцевальном движении Актуализация ЗУН: ритмичные  движения в соответствии с динамикой  (громко – умеренно – тихо, громче – тише); Изучение нового материала: отражение   в   движении   сильной   доли   такта,   изменение   движений   в соответствии с формой музыкального произведения;  развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроения, передавать   основные   средства   музыкальной   выразительности:   темп   – разнообразный, а также  ускорения и замедления;  Продвинутый уровень: 40 20 20 2 2.1. 2.2. № Разделы и темы  умение передавать основные средства музыкальной выразительности: динамику   (усиление   и   уменьшение   звучания),   разнообразные динамические оттенки. Композиция танца  Продвинутый уровень:  Умение самостоятельно создавать пластический образ. Индивидуальные номера Актуализация ЗУН:  В поисках танцевального образа (воображение и фантазия); Изучение нового материала: оригинальные   движения   для   выражения   характера   музыки;   творческое использование   знакомых   движений   в   свободных   плясках   под   музыку; оценка работы других детей и самооценка своих творческих проявлений. Парные композиции Повторение и изучение нового материала: движения в польках, в детском вальсе. 3 3.1. 3.2. 3.3. Массовые композиции    развитие     умений   сочинять   несложные     плясовые   движения   и   их Повторение и изучение нового материала:      движения в плясках, хороводах с единичным изменением рисунка; в маршах;   комбинации.  движения  в современных,  в классических танцах;    Повторение изученного Коррекционно – развивающие занятия в течение учебного года по мере необходимости. 4   Количест во часов 60 20 20 20 15 Содержание изучаемого курса Введение o введение в мир танца; язык слов, язык движений и жестов; o беседа   по   технике   безопасности   на   уроках,   знакомство   с   правилами поведения   в   классе   и   в   учреждении   дополнительного   образования,   с планом эвакуации при ЧП; o Организационное   собрание.  Расписание   занятий,   требования   к   форме, прическе, обуви для занятий.   1.Основные элементы в хореографии:       Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. 1.1.Постановка рук, ног, корпуса, головы  ходьба ­   бодрая, спокойная, на носках, на пятках, на полупальцах, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным»  шагом, с ускорением и замедлением, выпадами, в приседе, приставными шагами вперед и назад, скрестным шагом; постановка ног на носок и пятку; поклон с шагом из 1 свободной позиции ног и кивок головой;  бег   –   ритмичный,   легкий,   высокий,   широкий,   пружинящий,   спиной вперед, передающий различные  образы; повороты головы, груди, плеч, корпуса   передающие   танцевальную   лексику,   относящиеся   к   образу танца   и  к   образу   действующего   лица            (приветствие,  согласие   и несогласие,   гордость,   выражение   стыда,   решительность,   смелость, выражение удовольствия и др.).   пластика рук: жесты, передающие различные состояния и настроения (одобрение,   несогласие,   мольба,   нежность,   ласка,   участие,   разрыв взаимоотношений   и   др.);   правильное   положение   рук   на   поясе, положение рук в паре; позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья, в классическом и народном танце;    позиции   ног:   первая   свободная   (при   неполной   выворотности)   и   и   и выворотная,   вторая   свободная(при   неполной   выворотности)   выворотная,   третья   свободная(при   неполной   выворотности)   выворотная, шестая в классическом танце;   Партерная гимнастика: упражнения на развитие выворотности ног и  танцевального шага (“пингвинчик”, “бабочка”, “лягушка”), упражнения  на растяжку (“складки” во все направления, обратные складки,  “шпагаты”, стойка “флажок” и т.д.), упражнения на развитие гибкости  (“берёзка”, “коробочка”, “змейка”, “кошечка”, “мостик” из положения  лежа), упражнения на укрепление мышц тела(“лодочка”, “рыбка”,  “велосипедик”, “уголок”);  Общеразвивающие упражнения – на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на махи,  пружинность, на плавность движений); упражнения на развитие  гибкости и пластичности, ловкости и точности движений, координации  рук и ног.      Имитационные   движения   –   различные   образно   –   игровые   движения,   раскрывающие   понятный   детям   образ,   настроение   или   состояние,   динамику настроений,   ощущения   тяжести   или   легкости,   разной   среды   –   «в   воде»,   «в воздухе», «на суше». 1.2.Координация движений Прыжковые движение – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой, боковой), поскок   легкий   и   сильный,   с   сильным   сгибанием   ног   в   коленях,   выбрасывая прямые   ноги   вперед,   сочетание   бега   с   ходьбой,   прыжками   прямой   галоп   в прыжке;  попеременное  выбрасывание ног вперед, назад, в стороны на 30, 90 градусов в прыжке; прыжки с поворотом, прыжки с двумя      Плясовые движения – элементы  народных плясок и детского бального танца,   включающие   асимметрию   из   современных танцевальные   упражнения, ритмических   танцев,   разнонаправленные   движения   для   рук   и   ног,   сложные циклические   виды   движений:   шаг   польки,  переменный   шаг,  шаг   с   притопом, полуприсядки   с   выставлением   ноги   на   пятку,   «ковырялочка»,   три   притопа, простейшие дробные выстукивания;  поскоки в парах, опускание мальчиков на колено.        Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять   перестроение на  основе  танцевальных композиций (змейка,   цепочка,   квадрат,   колонна,   шеренга,   диагональ,   зигзаг,   «воротики», «полукруг», «крест», «звездочка», «снежинка», «прочес» (вправо, влево, вверх, вниз),   «уголки»,   «ручеек»,     перестроение   из   круга   врассыпную   и   обратно, сужение и расширение круга). 2.Основы музыкального развития 2.1. Связь музыки и движения  развитие   умений   сочинять   несложные   плясовые   движения   и   их комбинации;  формирование   умений   исполнять   знакомые   движения   в   игровых ситуациях,   под   другую   музыку,   импровизировать   в   драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;  развитие   воображения,   фантазии,   умения   находить   свои,   оригинальные движения   для   выражения   характера   музыки,   умение   оценивать   свои творческие проявления и давать оценку другим детям;  творческое использование знакомых движений в свободных плясках под музыку;   умение   самостоятельно   создавать   пластический   образ;   двигаться   под музыку,  знакомую   и   незнакомую,  узнавать   авторов   наиболее   известных классических произведений;   развитие умения передавать хлопками простой ритмический рисунок;    развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный, современный танец); песня ( песня­марш, песня­ танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях;  развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроения, передавая   контрасты   и   оттенки   настроений   в   звучании,   выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок;    развитие   восприятия,   внимания,   воли,   памяти,   мышления   на   основе усложнения   заданий   (увеличение   объема   движений,   продолжительности звучания   музыки,   разнообразия   сочетаний   упражнений,   изменение музыки); 2.2.Динамика и характер музыкального произведения в танцевальном движении   воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения;  развитие   умения   передавать   основные   средства   музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также   ускорения и замедления; динамику   (усиление   и   уменьшение   звучания,   разнообразие   динамических оттенков);   тренировка подвижности нервных процессов – умение изменять движения в соответствии   с   различным   темпом,   ритмом   и   формой   музыкального произведения – по фразам;    развитие и умение выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, разнообразные по характеру настроения. 3.Композиция танца    3.1.Индивидуальные номера ( ребенок в поисках танцевального образа).    3.2.Парные композиции (полька, вальс).      3.3.Массовые композиции  (пляски,  хороводы,  марши,  классические   и современные танцы). Повторение изученного o Подведение творческих итогов; o Поощрение самых активных детей; o Открытое занятие для родителей; o Выступления. Мониторинг качества реализации программ      Для отслеживания динамики освоения образовательной программы и анализа  результатов учебной деятельности разработан педагогический мониторинг.  Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает  первичную диагностику, промежуточную и итоговую аттестацию. Каждый этап мониторинга содержит теоретические вопросы и практические задания. Цель первичной диагностики: выявление начального уровня  специального и общего развития ребенка, поступающего в танцевальный  коллектив.      Задачи первичной диагностики:  выявление уровня развития хореографических способностей: гибкости  тела, выворотности ног, координации;  выявление уровня развития базовых музыкальных способностей:  музыкального слуха, чувства ритма;  выявление творческих способностей: придумать танцевальный номер под  заданную музыку;   выявление общей информированности ребенка в области танцевального  искусства;  анализ общего интеллектуального развития ребенка;   определение сформированности интереса ребенка к занятиям танцами;   выявление поведенческих качеств ребенка.      Цель проведения промежуточной и итоговой аттестации ­ выявление  динамики освоения теоретических знаний и развития практических умений  обучающихся в танцевальном коллективе.      Задачи:  выявление уровня развития хореографических способностей: гибкости  тела, выворотности ног, постановки рук, спины, шеи, растяжка всех групп  мышц, пластичности;  выявление динамики развития музыкальных способностей обучающегося:  музыкального слуха, умения определения темпа, ритма, строения  музыкального произведения;  выявление творческих способностей: придумать танцевальный номер под  заданную музыку, с использованием атрибутов;  выявление динамики развития информированности ребенка в области  танцевального искусства;  отслеживание динамики роста общего интеллектуального развития  ребенка;  определение сформированности интереса ребенка к занятиям танцами;  отслеживание динамики формирования поведенческих качеств ребенка.             Формы проведения мониторинга – собеседование, прослушивание,  практические задания. Сроки проведения мониторинга: первичная диагностика  – сентябрь, промежуточная аттестация – декабрь, итоговая аттестация – апрель  ­ май.            Содержание мониторинга занесено в таблицы с оценочными графами с  учетом прогнозируемых результатов образовательной программы. Структура  таблиц способствует наиболее удобному и эффективному отслеживанию  динамики развития теоретических знаний и практических умений обучающихся  в танцевальном коллективе.           В сводную таблицу результатов образовательной деятельности заносятся  данные об итогах первичной диагностики, промежуточной и итоговой  аттестации.  Дополнительная графа позволяет педагогу делать пометки о  развитии способностей ребенка в течение учебного года, а так же дает  возможность проследить дальнейшие изменения на протяжении всего срока  реализации образовательной программы.           Уровень выполнения заданий каждого раздела оценивается по  десятибалльной системе. Далее баллы суммируются и выводится средний балл. I уровень (максимальный) – 9 ­ 10 баллов; (35 ­ 40) II уровень (средний) – 5 ­ 8 баллов; (16 ­ 34) III уровень (минимальный) – 1 ­ 4 балла. (0 – 15) Критерии оценки:      Хореографические способности 10­9 баллов — ребенок показывает высокий уровень развития двигательных  способностей­гибкости тела, выворотности ног, постановки рук, спины, шеи,  растяжки всех групп мышц, навыков равновесия, координации движений,  пластичности в танце, двигательной памяти, умения работать с партнером, в  ансамбле; 8­7 баллов — ребенок показывает хороший уровень развития двигательных  способностей­гибкости тела, выворотности ног, постановки рук, спины, шеи,  растяжки всех групп мышц, пластичности. Выполняет почти  все требования  на  определенном этапе обучения; 6 ­ 5 баллов ­ ребенок показывает низкий уровень развития физических способностей, навыков равновесия, координации, пластичности в танце,  двигательной памяти, умения работать с партнером, в ансамбле. При  выполнении заданий ошибается; 4 балла и ниже – ребенок не может выполнить задания педагога, пассивен при  выполнении заданий.       Музыкальное развитие 10 ­ 9 баллов – ребенок показывает высокий уровень развития музыкальных способностей – музыкального слуха, музыкального ритма и музыкальной  памяти. 8 ­ 7 баллов ­ ребенок показывает хороший уровень развития  музыкальныхспособностей – музыкального слуха, музыкального ритма и  музыкальной памяти.Выполняет почти все требования  на определенном этапе  обучения. 6 ­ 5 баллов ­ ребенок показывает низкий уровень развития музыкальных способностей – музыкального слуха, музыкального ритма и музыкальной  памяти. Выполняет меньшую часть требований  на определенном этапе  обучения. При выполнении заданий ошибается, не может выполнить какие­либо  задания. 4 балла и ниже – ребенок не может выполнить задания педагога, не отвечает ни  на один вопрос, пассивен при выполнении заданий.      Творческие способности, актерское мастерство 10 ­ 9 баллов – ребенок проявляет высокий интерес к танцевальному   творчеству. Придумывает  танцевальные номера под заданную музыку, с  использованием атрибутов. Применяет в постановке номера элементы своего  сочинения и изученные на занятиях. Отлично владеет мимикой, пластикой; 8 ­ 7 баллов – ребенок проявляет интерес к танцевальному творчеству, может самостоятельно придумать небольшую постановку или при помощи педагога.  Хорошо владеет мимикой и пластикой; 6 ­ 5 баллов – ребенок показывает низкий интерес к танцевальному  творчеству, затрудняется с постановкой номера под заданную музыку, стесняется выйти и  показать придуманное; 4 балла и ниже – ребенок не может придумать номер с использованием  элементов, изученных на занятиях, применить атрибуты в танце, пассивен.       Личностные качества 10 ­ 9 баллов – ребенок активен, выражает желание к получению новой информации. Применяет знания, полученные в танцевальном коллективе на   занятиях и внеучебной деятельности. Вовлекает друзей и родителей в процесс  изучения танцевального искусства. Проявляет высокий интерес к участию в  концертных выступлениях. Умеет вести себя в коллективе, оказывает  поддержку и помощь воспитанникам коллектива, не конфликтен; 8 ­ 7 баллов – ребенок активен. Применяет некоторые знания, полученные в танцевальном коллективе, не только на занятиях, делится с друзьями и  родителями. Проявляет интерес к участию в концертных выступлениях. Знает,  как вести себя в коллективе, может оказать помощь товарищам; 6 ­ 5 баллов – ребенок не активен. Применение знаний, полученных на занятиях,  не выходят за рамки танцевального коллектива. Проявляет низкий интерес к  участию в концертных выступлениях. Не знает, как поступать в некоторых  конфликтных ситуациях, не оказывает помощь товарищам, конфликтен; 4 балла и ниже – ребенок не проявляет интерес к участию в концертных выступлениях. Не знает, как вести себя в коллективе, агрессивен. Диагностика результатов учебной деятельности. 9­10 баллов – I уровень 5­8 баллов – II уровень 1­4 балла – III уровень Фамилия, имя обучающегося  ____________________________________________________________________ _______ Возраст обучающегося  _______________________________________________________ Учебный год  ________________________________________________________________ Первичная диагностика Промежуточная аттестация Дата Б а л л ы Дата Б а л л ы Встать в выворотную  позицию ног по показу  педагога Хо рео гра фи я По желанию  педагога       показать  упражнение на  развитие  выворотности  ног и  танцевального  шага  (« пингвинчик», «бабочка»,  «лягушка») Итоговая аттестация  Дата Б а л л ы Показать любое из  выученных  упражнений на  развитие  выворотности ног и  танцевального шага  (« пингвинчик»,  «бабочка»,  «лягушка») Лежа на животе  прогнуться в спине Показать  любое  упражнение по желанию  ребенка Му зык аль ное Повторить услышанный  звук Повторить ритмичный  рисунок, прохлопанный  педагогом По желанию  педагога  показать  упражнение на  развитие  гибкости  («березка»,  «коробочка» и  т.д. Провести часть  маршировки  или разминки  по желанию  педагога Показать  выученный  элемент из  классического и народного  танца, знать его  название Прохлопать и  протопать  ритмичный  рисунок,  показанный  педагогом Определить  характер  знакомого   музыкального  произведения  (веселая,  грустная и т.д.) Показать любое из  выученных  упражнений на  развитие гибкости  («березка»,  «коробочка» и т.д. Провести одну из  выученных  маршировок или  разминок Показать  элемент из  классического и  народного  танца,который задал  педагог ( demi plie,   allegro, “веревочка»,  «ковырялочка» и т.д. Определить строение  знакомого  музыкального  произведения Определить характер  незнакомого    музыкального  произведения  (веселая, грустная и  т.д.) Определить  темп знакомого  музыкального  произведения  ( быстрый,  умеренный,  медленный) Определить темп  знакомого  музыкального  произведения  ( быстрый,  умеренный,  медленный) Тв орч еск ие  спо соб нос ти,  акт ерс кое мас тер ств о Ли чно стн ые  кач ест ва По заданию педагога  изобразить гримасу на  лице  («счастливый  ребенок», «грустный  человек» Проводились ли   танцевальные занятия в  детском саду или в школе, нравились ли они ребенку? Нравится ли ребенку  смотреть выступления  различных танцоров и  танцовщиц? Нравится ли ребенку  принимать участие в  игровых и  развлекательных  программах? Придумать  небольшой  номер под  знакомую  музыку  Нравится ли  ребенку  заниматься в  танцевальном  коллективе?  Что нравится,  что не  нравится? Нравится ли  ребенку самому выступать  перед  родителями,  друзьями,  находиться на  сцене? Участие в  развлекательно й программе Придумать  номер  под знакомую музыку с атрибутами Нравится ли ребенку  тот репертуар,  который он изучает  на занятиях? Что  нравится больше  повторять изученные  танцы, учить новые  элементы, играть в  музыкальные игры? Что вызывает у  ребенка больше  положительных  эмоций: выступать на  сцене  самостоятельно, с  коллективом или с  педагогом? Провести свою  развлекательную  программу(загадать  загадки, задать  вопросы, связанные с  темой «Танец») Пригодилось ли что­ нибудь из  изготовленного на семейных занятиях для использования на практике? Например, лепит ли  ребенок дома, носит  ли бусы не только со  сценическим  костюмом, дарит ли  изготовленные  поделки в подарок кому­нибудь. Нравятся ли ребенку  семейные занятия? Вспомнить какие  семейные занятия  проходили в этом году. Что вам  нравятся в семейных занятиях? Чем ребенок занимается   дома, как проводит  свободное время Знает ли ребенок, что  такое коллектив и как в  нем общаться? Повторяет ли  ребенок дома  то, что узнает  на занятиях?  Рассказывает ли дома о том, что  он узнает на  занятиях? Как ребенок  должен вести  себя на занятии, как реагировать на поступки  других детей? (Педагог  предлагает  различные  ситуации, например, кто­ то из детей  балуется на занятии,  ошибается при  выполнении заданий и т.д.) Ресурсное обеспечение программы Информационное: Выпуск ежемесячного листка «Зеркало ритмики». Материально­техническое: 1. Танцевальный зал. 2. Зеркала (на центральной стене). 3. Фортепиано. 4. Музыкальный центр. 5. Видеокассеты и диски DVD с танцевальным и концертным материалом. 6. Аудиокассеты,   диски  DVD­R,  DVD­RW  с   детской   и   классической музыкой. 7. Ленты, флажки, обручи. 8. Наглядный материал. 9. Коврики для занятий. Источники информации 1. Барышникова Т.В. Азбука хореографии. ­С­П.:Орфей, 1990.­ 134с. 2. Базаров Н., Мей В. Азбука классического танца.­ М.:Искусство,1975. ­89с. 3. Бекина С.И. и др. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей.­ М.: Просвещение, 1983.­208с. 4. Бекина С.И. и др. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей. ­М.: Просвещение, 1984.­288с. 5. Богаткова А. Танцы для детей.­ М.,1959. ­105с. 6. Бриске И.Э. Упражнения, этюды, танцы. ­ Челябинск, 1996.­30с. 7. Буренина   А.И.   Программа   по   ритмической   пластике   для   детей.   ­С­П., 2000.­205с. 8. Довгань А.С. Уроки хореографии в школе. ­ С­Петербург, 1999. ­ 26с. 9. Зарецкая Н., Ротт З. Сценарии, песни и танцы. М.: АЙРИС­ ПРЕСС, 2007.­ 256с. 10. Захаров Р.В. Сочинение танца. ­М.: Пресс, 1989.­ 75с. 11. Костовицкая В. СТО уроков классического танца. ­М.: Искусство, 1972.­ 80с. 12. Кох  И. Основы сценического движения.­  С­Петербург, 1983.­ 5с. 13.Лисицкая Т. Гимнастика в хореографии.­ М.,1993.­ 73с. 14. Мингалева Т.А. Процесс классического танца.­ Пермь, 1992.­34с. 15.Пинаева Е. Ритмика.­Пермь,1996.­50с. 16.Тарасов Н. Классический танец. ­ М.:Искусство, 1971.­ 45с. 17.Устинова Т.  Избранные русские народные танцы. ­ М.: Московский Фонд, 1996.­ 23с. 18. Щеклеена Е. Балетная гимнастика, классический танец. Первая частная  школа классической хореографии.­ Пермь, 2012 [Электронный ресурс].­  URL: http://fouette.ru/8/(дата обращения: 26.10.2014).

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Танцевальная мозаика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017