Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
Детсад
25.11.2018
Дополнительная общеобразовательная программа  «Умелые ручки».
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
программа.docx

Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………3-7

Учебно-тематический план………………………….……………….8-9

Содержание и методическое обеспечение программы…………...10-15

Список литературы…………………..…………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Направленность программы – художественно – эстетическое направление.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

А поскольку творческий человек талантлив во многих областях, возникает необходимость пробовать и проявлять себя в различных видах творчества.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Программа «Умелые ручки» разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»; «Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой»;  «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус.

Новизна программы заключается в новом подходе к  развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Педагогическая целесообразность: работа в кружке «Умелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Цели и задачи программы.

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

Образовательные:

ü закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

ü обучение умению планирования своей работы;

ü обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

ü обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

ü развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

ü развитие образного мышления и воображения;

ü создание условий к саморазвитию дошкольников;

ü развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

ü воспитание уважения к труду и людям труда;

ü формирование чувства коллективизма;

ü воспитание аккуратности;

ü экологическое воспитание детей;

ü развитие любви к природе.

Принципы, лежащие в основе программы:

ü доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

ü наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

ü демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

ü научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

ü «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

 Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

1.Словесные: рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, художественное слово,  образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

2. Наглядные: использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий. Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3. Практический прием: используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Возраст детей, на которых рассчитана программа: 5-6 лет.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество занятий: общее 32, в неделю- 1 занятие,  длительность одного занятия 20 минут.

Прогнозируемые результаты реализации программы.

В результате обучения по данной программе дошкольников:

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, цветными нитками;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Форма подведения итогов реализации дополнительной программы:

ü Составление альбома лучших работ.

ü Проведение выставок детских работ.

 

 

 

Содержание и методическое обеспечение программы:

1.Наглядные материалы:

·        Дидактические игры, игры для восприятия цвета и развития руки: «Маленький художник», «Собери букет», « Скульптор», «Волшебные картинки», « Оживающие букашки».

·        Альбом «Художники и их иллюстрации», альбом «Рисуйте с нами», альбом «Народные традиции», репродукции картин, художественная литература.

2.Принадлежности:

·        цветная и белая бумага формата А4,картон белый и цветной, карандаши простые, цветные карандаши, кисточки для рисования и клея, салфетки, клеенка, клей, крупы, камушки, пуговицы, бусины, пальчиковые краски, косточки фруктов, пластилин, природный материал, трафареты, вата.

3.Методическое обеспечение:

·        «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой,

·        «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус

·        Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.

·        Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.

·        «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова.

·        Программа «Шаг в искусство» С.Погодина

·        Программа «Истоки» Л.Парамонова

·        «Чудесные поделки из бумаги» З.А.Богатеева

·        «Объёмная аппликация» И.М.Петрова

·        «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова

·        «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева

·        «Занятия аппликацией в детском саду» З.А.Богатеева

·        «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова

·        «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова

 

 

Список литературы

1. Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой,

«Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус

3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.

4. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова.

6. Программа «Шаг в искусство» С.Погодина

7. Программа «Истоки» Л.Парамонова

8. «Чудесные поделки из бумаги» З.А.Богатеева

9. «Объёмная аппликация» И.М.Петрова

10. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова

11. «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева

12. «Занятия аппликацией в детском саду» З.А.Богатеева

13. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова

14. «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова

 

 

 

 


 

Содержание Пояснительная записка………………………………………………3-7

Содержание Пояснительная записка………………………………………………3-7

Пояснительная записка. Направленность программы – художественно – эстетическое направление

Пояснительная записка. Направленность программы – художественно – эстетическое направление

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в

Педагогическая целесообразность : работа в кружке «Умелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей

Педагогическая целесообразность : работа в кружке «Умелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей

Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения

Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения

Практический прием: используется на занятиях и такой приём, как практический

Практический прием: используется на занятиях и такой приём, как практический

Содержание и методическое обеспечение программы: 1

Содержание и методическое обеспечение программы: 1

Список литературы 1. Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией

Список литературы 1. Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018