Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
18.12.2018
Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир красок» относится к художественной направленности. Программа соответствует стартовому уровню. Цель программы - обучение основам изобразительной грамоты. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства: овладение композиционными умениями, развитие чувства цвета, изучение законов перспективы, развитие умения рисования различных форм, развитие технических навыков и т.д.; на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.
ДОП Мир красок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА» ПРИНЯТО на Педагогическом совете протокол № ___ от «___»__________2018 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора  МБОУ ДО «ГДДТ «Журавушка» от «___»_________2018 г. №___  _______________Микулина Ю.Т. Дополнительная общеразвивающая программа  «Мир красок» Возраст обучающихся:  7­9 лет Срок реализации: 1 год Разработал:  педагог дополнительного  образования  Иванова Дарья Николаевна г.Гатчина 2018г. Пояснительная записка 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы Программа «Мир красок» относится к художественной направленности. Программа соответствует стартовому уровню. 1.2.Актуальность Рисование – способ выражения своего отношения к окружающему миру. Оно призвано помочь обучающимся реализовать потребность в самовыражении посредством   изобразительной   деятельности,   развить   в   детях   универсальную способность – воображение. Программа «Мир красок» призвана формировать у обучающихся умение передавать в рисунки свои впечатления от окружающей действительности,   развивать   художественное   восприятие   жизни,   приобрести навыки   изобразительного   мастерства,   развить   технические   навыки   и эмоциональную отзывчивость к прекрасному. 1.3. Педагогическая целесообразность Данная программа способствует развитию индивидуальных способностей, познавательного   процесса,   самостоятельности,   способствует   самовыражению обучающихся.   Возможна   корректировка   программы   в   зависимости   от контингента обучающихся, их индивидуальных возможностей. 1.4. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы Цель: обучение основам изобразительной грамоты. Задачи: Обучающие: 1. Научить приемам изобразительной грамоты. 2. Дать элементарные понятия «цветоведения». 3. Научить   работать   с   акварелью,   гуашью;   цветными   карандашами   и фломастерами. 4. Познакомить   с   понятиями   «рисунок»,   «живопись»,   «композиция», «натюрморт», «пейзаж». 5. Познакомить с главными жанрами изобразительного искусства; с основами пластической анатомии. Развивающие: 1. Развивать   у   детей   чувственно­эмоциональных   проявлений:   внимания, памяти, фантазии, воображения; 2. Развивать колористическое видение; 3. Развивать   художественный   вкус,   способность   видеть   и   понимать прекрасное; 4. Развать моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера; 5. Формировать   организационно­управленческие   умения   и   навыки (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место); 6. Развивать   коммуникативные   умения   и   навыки,   обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать   свои   достижения   и   достижения   других,   оказывать   помощь другим, разрешать конфликтные ситуации). Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, художественный вкус. 2. Воспитывать трудолюбие и аккуратность. 3. Воспитывать  патриотические чувства. 1.5.Технологии и методы организации учебно–воспитательного процесса. Для   успешного   выполнения   задач,   поставленных   в   дополнительной общеразвивающей   программе   «Изобразительное   искусство»   используются следующие методы организации учебно­воспитательного процесса: Объяснительно­иллюстративные: Используются для восприятия и усвоения готовой информации. Репродуктивные методы: Используются   в  ходе   практических   заданий   в  изучении   основных   приемов рисования портрета и фигуры человека; в изучении «новых» художественных техник. Частично­поисковые методы.           Применяются   на   практике   с   помощью   словесных,   наглядных   и   тематических практических   методов   обучения   в   выполнении   различных   композиций.      Одним из методов  проблемного обучения  является  проблемно­поисковая беседа как форма подготовки к выполнению  тематической   композиции.   В ходе беседы учащиеся решают целую серию проблемных ситуаций и выявляют способы изображения и смыслового решения тематических композиций. Для   успешности   выполнения   задач,   поставленных   в   программе «Изобразительное   искусство»   используются   следующие   технологии: информационно   ­   коммуникативные   и   здоровьесберегающие,   личностно­ ориентированные, технологии сотрудничества. Использованные приёмы и методы позволяют учащимся сформировать знания, развивать умения и навыки, а также расширить кругозор. 1.6.Отличительные особенности программы «Мир красок»: Программой   предусмотрено,   чтобы   каждое   занятие   было   направлено   на овладение основами изобразительного искусства: овладение композиционными умениями, развитие чувства цвета, изучение законов перспективы,     развитие умения рисования различных форм, развитие технических навыков и т.д.; на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. 1.7.Возраст обучающихся Программа «Мир красок» предназначена для обучающихся в возрасте  от 7 до 9 лет. В творческое объединение «Мир красок» принимаются обучающиеся по свободному набору. 1.8.  Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы Содержание программы реализуется за 1 год обучения, что составляет в  общем    объеме 144 часа.   1.9 Формы и режим занятий   Форма проведения занятий: аудиторные.   Форма обучения: очная.   Формы организации занятий: групповая.                      Занятия проводятся 2 раза в неделю: 2 занятия по 45 минут с перерывом 10 минут. 1.10 Планируемые результаты и способы их проверки: Личностные результаты: Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Формирование аккуратности и опрятности при выполнении работы. Развитие   воображения,   образного   мышления,   пространственных    представлений, сенсорных способностей;  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину. Формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к Предметные результаты:  Формирование   основ   художественной   культуры,   потребности   в художественном творчестве и в общении с искусством;  Формирование умений рисовать с натуры, по памяти, по представлению;  Владение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в различных   видах   художественной   деятельности   (рисунке,   живописи, скульптуре,   художественном   конструировании).  Овладение   различными техниками рисования.  выразительного художественного образа. Развитие   способности   к   созданию   на   доступном   уровне   сложности Метапредметные результаты: Овладение способностью принимать цели и задачи учебной   деятельности;  Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  Формирование  «чувства»   цвета,   чувства   композиции   и   формы, зрительной памяти, творческого воображения.  Развитие мелкой моторики, точности глазомера. К концу обучения по данной программе обучающиеся будут знать: ­ правила безопасного поведения в кабинете; ­ правила посадки при работе; ­ понятия   «натюрморт»,   «пейзаж»,   «портрет»,   «жанровая   живопись», «анималистический жанр», «акварель», «графика»; технику рисования фона акварелью; ­ холодные и теплые цвета; ­ правила смешивания красок для получения нужного цвета; ­ ­ понятие симметрии, ассиметрии; ­ - названия картин русских художников, их имена; - простейшие основы композиции; - названия материалов, инструментов, используемых в работе; законы перспективы; К концу обучения по данной программе обучающиеся будут уметь: ­ владеть навыками пользования карандашами, кистью, красками «гуашь», «акварель»;  ­ уметь   смешивать   краски   на   палитре,   подбирать   сочетание   красок   для передачи колорита, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; ­ уметь применять разные техники работы при работе с карандашом; ­ владеть разными способами изображения предметов, явлений окружающей действительности; ­ уметь рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, птиц, зверей,  передавать движение фигуры; ­ уметь   передавать   в   рисунке   своеобразную   выразительность   образов, оригинальность цветового решения. ­ различать   виды   изобразительного   искусства,   высказывать   простейшие суждения  о картинах; ­ передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит,  свободно пользоваться палитрой; ­ изображать   в   рисунке   несколько   предметов,   объединяя   их   единым содержанием, передавать движение; 1.11.   общеразвивающей программы    Формы   подведения   итогов   реализации   дополнительной Отслеживание результатов реализации программы происходит в процессе анализа и оценки творческих работ. В ходе наблюдения за деятельностью детей, участие в выставках.  Оценивается:   оригинальность,   способность   к   овладению   к   материалам   в творческой   работе,   аккуратность   и   точность   передачи   замысла.   В   течение учебного   года   могут   быть   организованы   тематические   выставки   работ обучающихся. Текущий контроль проводится в конце изучения каждого раздела. Подведение итогов реализации программы проходит в конце первого  полугодия (декабрь) и в конце учебного года (май) в форме промежуточной  аттестации.  2. Учебно­тематический план дополнительной общеразвивающей Форма промежуточной аттестации Творческие работы. Участие в конкурсах и выставках различного уровня Дополнительная общеразвивающая программа программы «Мир красок» Год Количество обучения часов «Мир красок» 1 год 144 Учебно­тематический план ДОП «Мир красок» Разделы № пп. 1 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 Введение в программу. (2 часа) Знакомство с цветоведением.  Золото осени.  (32 часов) 2 2.1 Летняя полянка. Живопись. 2.2 Знакомство с искусством  натюрморта. Рисование «Долька арбуза на  тарелке»(живопись). Рисование «Осенние листья» с натуры.  Графика. Рисование с помощью штампов «Осенний  букет». Рисование по замыслу «Паук» (живопись). Знакомство с архитектурой. «Осенняя  Гатчина» Знакомство с искусством пейзажа.  Рисование «Лес, точно терем расписной» Рисование по замыслу. «Тигр» (Живопись) «Куб». Графика. 2.8 2.9 2.10 Рисование по замыслу «Филин».  Живопись. 3.2 2.11 Натюрморт «Подарки осени» (живопись). 3 3.1 Путешествие в сказку (30 часов) Рисование по замыслу «Золотая рыбка»  (живопись) Знакомство с симметрией. «Волшебные  линии» (графика) Рисование по замыслу «Змей­Горыныч»  Рисование по замыслу «Богатырь» Рисование фигуры человека. «Моя семья» 3.3 3.4 3.5 3.6 Мозаика. Графика. 3.7 3.8 Натюрморт. 3.9 3.10 Знакомство с орнаментом «Волшебный  Рисование по замыслу «Мамонтенок» Рисование по замыслу «Мой друг» кораблик» 3.11 Рисование по замыслу «Лев» 4 4.1 Волшебница – зима (26 часов) Знакомство с искусством пейзажа  Рисование зимнего пейзажа. (живопись)  Рисование по замыслу «Лисичка­ сестричка» (живопись) Знакомство с перспективой. «Моя улица».  (Графика) Рисование по замыслу «Дедушка мороз и  Снегурочка» (живопись) 4.2 4.3 4.4 4.5 Натюрморт «Шар». Графика. Количество часов Теория Практика 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 1,5 1,5 3,5 1,5 1,5 3 3 1,5 3,5 1,5 3 1,5 3,5 3.5 3,5 1,5 3,5 1,5 3,5 1,5 1,5 1,5 3,5 1,5 3 1,5 3,5 Всего 2 2 2 4 2 2 4 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 2 2 4 2 4 2 4 3.Содержание дополнительной общеразвивающей программы 1. Введение в программу. Теория:  что такое  изобразительное искусство? Виды изобразительных жанров, техник. Цвета теплые и холодные. Цветовой спектр. Радуга. Практика: выполнение практической работы. Раздел 2. Золото осени.   2.1. Тема: Летняя полянка. Живопись. Теория:  рассматривание   репродукций   картин   русских   художников   с изображением   летних   пейзажей.   Знакомство   с   живописью   гуашью,   с особенностями этого вида живописи. Практика: рисунок «Летняя полянка». 2.2. Тема: Знакомство с искусством  натюрморта. Рисование «Долька арбуза на тарелке». Теория:  ознакомление с жанром – натюрморт. Рассматривание картин русских натюрмористов.   Краткое   описание   некоторых   из   них.   Рассматривание иллюстраций  с  изображением  арбуза, долек  арбуза.  Знакомство  с  живописью акварелью: особенностями этого вида живопись, техникой работы с акварелью. Практика: Рисование с натуры. 2.3. Тема: Рисование «Осенние листья» с натуры. Графика. Теория:  рассматривание коллекции осенних листьев, беседа о форме   листьев. Знакомство с базовой техникой рисования карандашом: линия, штрих, смешение штрихов, стирание. Знакомство с симметрией в рисунке. Практика: изображение  с натуры опавших листьев. 2.4. Тема: Рисование с помощью штампов «Осенний букет»  Теория:   Знакомство   с   техникой   рисования   «штампами»,   рассматривание рисунков, выполненных этим способом. Практика: рисунок «Осенний лес». 2.5.  Тема: Рисование по замыслу «Паук» (живопись). Теория:  Беседа   о   мире   насекомых,   рассматривание   иллюстраций   пауков, паутины.   Обучение   отображать   в   работе   особенности   и   характерные   черты задуманного образа. Техники рисования фона. Практика: выполнение задуманной композиции. 2.6.  Тема: Знакомство с архитектурой. «Осенняя Гатчина» Теория: рассматривание   иллюстраций с изображениями архитектуры Гатчины. Рассматривание   репродукций   городских   пейзажей.   Изучение   архитектурных деталей. Беседа о перспективе.  Практика: рисунок  архитектуры города. 2.7.  Тема:  Знакомство   с   искусством   пейзажа.   Рисование   «Лес,   точно   терем расписной». Теория:  понятие пейзажа в живописи: линия горизонта, линейная и воздушная перспективы,  этюд,  передний   и   задний   планы.  Рассматривание     репродукций картин известных пейзажистов.  Практика:  :  составление    пейзажа  из  отдельных  силуэтов  предметов  разной величины. Выполнение наброска пейзажа «Лес, точно терем расписной». 2.8. Тема: Рисование по замыслу. «Тигр» (Живопись). Теория:  Рассматривание   иллюстраций   с   изображение   тигров.   Обучение отображать   в   работе   особенности   и   характерные   черты   задуманного   образа. Виды кистей, техники работы с разными кистями. Практика: Выполнение задуманной композиции. 2.9. Тема: «Куб». Графика. Теория:  Рассматривание   натуры   ­куба.   Правила   линейной   и   воздушной перспективы с двумя точками схода, правильные приёмы штриховки, передачу объёмной формы предметов. Практика: Упражнения по штриховке. Выполнение работы с натуры. 2.10. Тема: Рисование по замыслу «Филин». Живопись. Теория: Способы работы с гуашью.  Практика: Выполнение задуманной композиции. 2.11. Тема: Натюрморт «Подарки осени» (живопись). Теория:  Рассматривание   натюрморта.   Знакомство   с   этапами   выполнения рисунка   натюрморта:   определение   положения   предметов,   геометрические контуры   предметов   и   т.д.   Продолжить   знакомить   с   техникой   работы   с акварелью. Практика: Рисунок с натуры. Раздел 3. Путешествие в сказку.  3.1. Тема: Рисование по замыслу «Золотая рыбка» (живопись). Теория:  Беседа   о   произведении   А.С.   Пушкина   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведению с изображением золотой рыбки. Практика: выполнение рисунка. 3.2. Тема: Знакомство с симметрией. «Волшебные линии» (графика). Теория:  Понятие   симметрии.   Законы   симметрии   в   рисунке.   Симметрия   в природе. Рассматривание иллюстраций и репродукций. Практика: выполнение рисунка. 3.3. Тема: Рисование по замыслу «Змей­Горыныч». Теория:  Рассматривание   иллюстраций   с   изображением   героя.   Беседа   оо особенностях характера, поведения, отрицательных чертах. Практика: Выполнение задуманной композиции. 3.4. Тема: Рисование по замыслу «Богатырь» Теория: Рассматривание   иллюстраций   с   изображением   героя.   Беседа   оо особенностях характера, поведения, положительных чертах. Практика: Выполнение задуманной композиции. 3.5. Тема: Рисование фигуры человека. «Моя семья». Теория:  Основы   пластической   анатомии.   Ознакомление   с   основными пропорциями фигуры человека и способами изображения их на плоскости. Практика: Выполнение задуманной композиции. 3.6. Тема: Мозаика.  Теория:  Знакомство   и   мозаикой.   Рассматривание   иллюстраций.   Чередование цветов, теплых и холодные цвета. Практика: Изображение задуманного. 3.7. Тема: Рисование по замыслу «Мамонтенок». Теория:  Рассматривание иллюстраций с изображение животного. Определение его отличительных особенностей. Виды штрихов в живописи. Практика: Выполнение задуманной композиции. 3.8. Тема: Натюрморт.  Теория:  натюрморта. Продолжить знакомить с техникой работы с акварелью. Практика: Рисунок с натуры.   Этапами   выполнения   рисунка Рассматривание   натюрморта. 3.9. Тема: Рисование по замыслу «Мой друг». Теория: Беседа о «друзьях» человека. Рассматривание иллюстраций. Поэтапное рисование фигуры собаки. Техники штрихов при работе с цветом. Практика: Выполнение задуманной композиции.   Знакомство   и   искусством   орнамента, 3.10. Тема: Знакомство с орнаментом «Волшебный кораблик». Беседа:   видами   орнамента, характеристиками.   Рассматривание   иллюстраций   предметов,   украшенных орнаментом. Практика: Изображение «Волшебного кораблика». 3.11. Тема: Рисование по замыслу «Лев». Беседа:  Знакомство с анимализмом. Рассматривание репродукций художников анималистов.   Рассматривание   иллюстраций   львов.   Поэтапное   изображение фигуры животного.  Практика: Изображение задуманного. Раздел 4. Волшебница – зима. 4.1.  Тема:  Знакомство   с   искусством   пейзажа   Рисование   зимнего   пейзажа. (живопись). Теория:   знакомство   с   картинами   зимних   пейзажей   русских   художников. Понятие о холодных и теплых цветах. Практика: выполнение зимнего пейзажа. 4.2. Тема: Рисование по замыслу «Лисичка­сестричка» (живопись). Теория:  рассматривание   иллюстраций   и   открыток   с   изображением   лисы. Сравнение внешнего вида, цвета, движений. Практика: Выполнение рисунка «Лисичка­сестричка». 4.3. Тема: Знакомство с перспективой. «Моя улица». (Графика). Теория:  Продолжить   знакомить   с   понятие   перспективы   в   рисунке. Рассматривание   фотографий   с   видами   г.   Гатчины.   Закрепление   приёмов штриховки. Практика: рисунок с натуры (фотографии). 4.4. Тема: Рисование по замыслу «Дедушка мороз и Снегурочка» (живопись). Теория:  знакомство   с  жанром   живописи   «сказочно­былинный».  Рассмотрение репродукций и иллюстраций  с изображением Снегурочки и Деда Мороза.  Практика: Выполнение рисунка «Дедушка мороз и Снегурочка». 4.5. Тема: Натюрморт «Шар». Графика. Теория: Рассматривание   натуры   ­шара.   Правильные   приёмы   штриховки, передача объёмной формы предмета. Практика: Упражнения по штриховке. Выполнение работы с натуры.   4.6. Тема: Рисование фигуры человека «Зимние забавы». Теория:  Беседы   о   зимних   забавах.   Рассматривание   иллюстраций.   Основы пластической   анатомии.   Ознакомление   с   основными   пропорциями   фигуры человека и способами изображения их на плоскости. Практика: Выполнение задуманной композиции. 4.7. Тема: Рисование по замыслу «Мишки на севере». Теория:  Рассматривание   иллюстраций   белых   медведей.   Беседа   об   их   образе жизни,   повадках.   Определение   их   внешнего   вида,   окраса,   движений.   Основы строения тела. Техника рисования «тычок сухой кистью». Практика: Выполнение задуманной композиции. 4.8. Тема: Пуантилизм. Декоративная композиция. Теория:  знакомство   с   техникой   пуантилизм,   рассматривание   репродукций картин, выполненных в этой технике. Практика: выполнение декоративной композиции. 4.9. Тема: Рисование по замыслу «Пингвины». Теория:  Рассматривание иллюстраций пингвинов. Беседа об их образе жизни, повадках. Определение их отличительных особенностей, пропорций.  Практика: Выполнение задуманной композиции. Раздел 5. Мир вокруг нас. 5.1. Тема: Натюрморт (живопись). Теория:  натюрморта. Продолжить знакомить с техникой работы с акварелью. Практика: Рисунок с натуры. Рассматривание   натюрморта.   Этапами   выполнения   рисунка 5.2.  Тема: Знакомство с ассиметрией. Графика. Теория: Понятие асимметии. Законы асимметрии в рисунке. Практика: Выполнение декоративной композиции. 5.3. Тема: Рисование по замыслу «Мой любимый мультипликационный герой». Беседа: Беседа о мультипликации. Обсуждение любимых героев, их качеств. Практика: рисунок задуманного. 5.4. Тема: Портрет «Защитник Отечества». Теория: Беседа об образе защитника Отечества, его характере. Пропорции лица человека. Практика: создание образа мужественного защитника.                                    5.5. Тема: Городской пейзаж (живопись). Теория: Продолжить знакомить с понятие перспективы в рисунке и в живописи. Рассматривание фотографий с видами г. Гатчины.  Практика: рисунок с натуры (фотографии). 5.6. Тема: Рисование по замыслу «Кошкин дом» (графика). Теория:  Рассматривание   иллюстраций   котов.   Знакомство   с   символизмом   в искусстве. Практика: Выполнение задуманной композиции. 5.7. Тема: Рисование фигуры человека с натуры. Теория:  Основы   пластической   анатомии.   Ознакомление   с   основными пропорциями фигуры человека и способами изображения их на плоскости. Практика: Выполнение задуманной композиции. 5.8. Тема: Рисование по замыслу «ПДД». Теория: Беседа о ППД.  Практика: Выполнение задуманной композиции. 5.9. Тема: Рисование по замыслу «Полет в космос». Теория:   ознакомление   детей   с   книжной   графикой,   изображавшей   форму, строение космических кораблей, передающей красоту  звездного неба .    Практика: рисунок­фантазия «Полет в космос». Раздел 6. Цветущая весна. 6.1. Тема: Рисование по замыслу «В ожидании весны» (живопись). Беседа:  Беседа,   о   том   как   художники   и   поэты   воспевали   приход   весны, рассматривание   репродукций   картин   русских   художников­пейзажистов   с изображением ранней весны. Обсуждение цветового решения в изображениях весны. Практика: Выполнение задуманной композиции.  6.2. Тема: «Автопортрет». Теория:Знакомство   с   репродукциями   автопортретов   известных   художников. Пропорции лица человека.  Практика: Рисунок своего автопортрета. 6.3. Тема: Рисование пейзажа, архитектуры «Прогулки в парке». Теория:  Продолжить   знакомить   с   понятие   перспективы   в   рисунке   и   в живописи. Рассматривание фотографий с видами г. Гатчины.  Практика: рисунок с натуры (фотографии). 6.4.Тема: Пуантилизм. Декоративная композиция. Теория:   знакомство   с   техникой   пуантилизм,   рассматривание   репродукций картин, выполненных в этой технике. Практика: выполнение декоративной композиции. 6.5. Тема: Рисование по замыслу «День Победы». Теория:  патриотическая   тема   в   произведениях   отечественных   художников, образ защитника Отечества. Практика: рисование на тему «Этот День победы». 6.6. Тема: Натюрморт. Живопись. Рассматривание   натюрморта. Теория: натюрморта. Продолжить знакомить с техникой работы с акварелью. Практика: Рисунок с натуры.   Этапами   выполнения   рисунка 6.7. Тема: Изображение фигуры человека «Качели». Теория:  Основы   пластической   анатомии.   Ознакомление   с   основными пропорциями фигуры человека и способами изображения их на плоскости. Практика: Выполнение задуманной композиции. 6.8. Тема: Рисование по замыслу «Зайка». Теория:  Рассматривание   иллюстраций   с   изображение   зайцев.   Беседа   об   их образе   жизни,   повадках.   Определение   их   внешнего   вида,   окраса,   движений. Техника рисования «тычок сухой кистью». Практика: Выполнение задуманной композиции. 6.9. Тема: Оформление итоговой выставки. Итоговое занятие. Теория: подведение итогов.   Практика:   Награждение   детей   грамотами.   Оформление   выставки   детских работ. 4.Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы № п/п Раздел, тема Форма занятий 1 Введение в программу  Учебное занятие  Методы Технологии Объяснительно­ иллюстративные методы Информационно­ коммуникационные технологии Дидактический материал и ТСО Дидактическая игра; картины,  репродукции,  иллюстрации,  фотографии,  открытки; 2.3 Золото осени   2 2.1 Летняя полянка. Живопись. Знакомство с искусством   2.2 натюрморта. Рисование «Долька арбуза на  тарелке»(живопись). Рисование «Осенние листья» с  натуры. Графика. Рисование с помощью штампов  «Осенний букет». Рисование по замыслу «Паук»  (живопись). Знакомство с архитектурой.  «Осенняя Гатчина» Знакомство с искусством  пейзажа. Рисование «Лес,  2.7 2.4 2.5 2.6 Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Объяснительно­ иллюстративные методы Информационно­ коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии. Учебное занятие  Игровые технологии. Дидактическая игра; картины,  репродукции,  иллюстрации,  фотографии,  открытки. Учебное занятие  Учебное занятие  Форма подведения итогов Беседа Беседа Наблюдение 2.8 2.9 2.1 0 2.1 1 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 точно терем расписной» Рисование по замыслу. «Тигр»  (Живопись) «Куб». Графика. Рисование по замыслу  «Филин». Живопись. Натюрморт «Подарки осени»  (живопись). Путешествие в сказку Рисование по замыслу «Золотая рыбка» (живопись) Знакомство с симметрией.  «Волшебные линии» (графика) Рисование по замыслу «Змей­ Горыныч»  Рисование по замыслу  «Богатырь» Рисование фигуры человека.  «Моя семья» 3.6 Мозаика. Графика. 3.7 Рисование по замыслу  «Мамонтенок» 3.8 Натюрморт. 3.9 Рисование по замыслу «Мой  друг» Знакомство с орнаментом  «Волшебный кораблик» 3.1 0 Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Беседа Наблюдение Дидактическая игра; картины,  репродукции,  иллюстрации,  фотографии,  открытки. Объяснительно­ иллюстративные методы Информационно­ коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии. Игровые технологии. 3.1 1 4 4.1 4.2 4.3 4.4 Рисование по замыслу «Лев» Учебное занятие Волшебница­зима Знакомство с искусством  пейзажа Рисование зимнего  пейзажа. (живопись)  Рисование по замыслу  «Лисичка­сестричка»  (живопись) Знакомство с перспективой.  «Моя улица». (Графика) Рисование по замыслу  «Дедушка мороз и Снегурочка» (живопись) Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Объяснительно­ иллюстративные методы Информационно­ коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии. Учебное занятие  Игровые технологии Дидактическая игра; картины,  репродукции,  иллюстрации,  фотографии,  открытки. 4.5 Натюрморт «Шар». Графика. Рисование фигуры человека  4.6 «Зимние забавы». Рисование по замыслу «Мишки  на севере» 4.7 4.8 Пуантилизм. Декоративная  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Беседа Наблюдение Выставка 4.9 композиция. Рисование по замыслу  «Пингвины». Мир вокруг нас 5 5.1 Натюрморт (живопись). 5.2 Знакомство с ассиметрией.  Графика. Учебное занятие Учебное занятие  Учебное занятие  Объяснительно­ иллюстративные методы Дидактическая игра; картины,  репродукции,  Беседа Наблюдение Выставка 5.3 Рисование по замыслу «Мой  любимый мультипликационный герой» Учебное занятие  5.4 Портрет «Защитник  Учебное занятие  Информационно­ коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии. иллюстрации,  фотографии,  открытки. Отечества» 5.5 Пуантилизм. Декоративная  5.6 5.7 5.8 5.9 5.1 0 6 6.1 6.2 6.3 композиция. Городской пейзаж (живопись) Рисование по замыслу  «Кошкин дом» (графика) Рисование фигуры человека с  натуры. Рисование по замыслу «ПДД» Рисование по замыслу «Полет в космос» Цветущая весна Рисование по замыслу «В  ожидании весны» (живопись) «Автопортрет». Рисование пейзажа,  архитектуры «Прогулки в  парке». 6.4 Пуантилизм. Декоративная  6.5 композиция. Рисование по замыслу «День  Победы» Учебное занятие  Игровые технологии. Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Учебное занятие  Объяснительно­ иллюстративные  методы Информационно­ коммуникационные  технологии Здоровьесберегающие технологии. Игровые технологии. Учебное занятие  Учебное занятие  Беседа Наблюдение Выставка Дидактическая игра; картины,  репродукции,  иллюстрации,  фотографии,  открытки. 6.6 Натюрморт. Живопись Учебное занятие 6.7 6.8 Изображение фигуры человека  Рисование по замыслу «Маки» Учебное занятие  Учебное занятие  6.9 6.1 0 «Качели» Рисование по замыслу «Зайка» Учебное занятие  Учебное занятие  Оформление итоговой  выставки. Итоговое занятие. Материально­техническое оснащение занятий 1 Бумага для рисования А­3 2 Гуашь  3 Акварель 4 Пастель маслянная  5 Гелевые ручки: а. Цветные, б. Чёрная. 6 Кисти: белка и щетина 7 Банка для воды 8 Тряпочка для кистей 9 Ватные палочки 10 Круглая большая и маленькая губка 11 Фломастеры 12 Простой карандаш 13 Ластик 14 Палитра 15 Предметы для построение натюрмортов 5. Список литературы для педагога 1. Знакомим   с   книжной   графикой   (Большое   искусство   –   маленьким):   Учебно­ наглядное пособие /Авт.­сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2001. – 16с.+цв.вкл.24 с. – (Библиотека программы «Детство»). 2. Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся»  2002 г. 3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировка и скульптура из природного материала. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009. – 160с., 8 л.вкл. 4. Лыкова   И.А.   Изобразительная   деятельность   в   детском   саду:   планирование, конспекты   занятий,   методические   рекомендации.   Подготовительная   к   школе групп. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с., 16 л.вкл., переиздание доработ. и доп. 5. Мы входим в мир прекрасного: Учеб.пособие воспитателей детских садов. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 159 с.  6. Поэтический   образ   природы   в   детском   рисунке:   Пособие   для   воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96с., ил. 7. Рисование и лепка:/Авт.­сост. О.В. Григорьева. – СПб.: СМАРТ, 1996.­100с. 8. Чудеса из соленого теста/Анна Фирсова. – М.: Айрис­пресс, 2008. – 32 с.: цв.ил. – (Чудесные фантазии). 9. Швайко   Г.С.   Занятия   по   изобразительной   деятельности   в   детском   саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил. 6. Список литературы для обучающихся 1. Ветрова Г. «Сказка о правдивом художнике. Серов» » Издательство «Белый  город». 2. Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом» Учебно – наглядное пособие СПб.:  ДЕТСТВО­ПРЕСС,2005 г 3. Курочкина Н.А. «Знакомим с книжной графикой». Учебно – наглядное пособие  СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС,2005 г. 4. Курочкина Н.А.  «Знакомим с пейзажной живописью". Учебно – наглядное  пособие СПб.:  ДЕТСТВО­ПРЕСС,2005 г. 5. Лыкова И.А. Журнал «Рисуем натюрморт» Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001г. 6. Лыкова И.А. Альбом «Цветные хвостики» Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г. 7. Рисование красками /Авт.­сост. Мэри Энн Ф.Колль. – СПб.: Астрель, 2005. – 64с. 8. Табенкова А.Л., Боголюбская М.К. Хрестоматия по детской литературе.          М. Просвещение, 1988. 7. Результаты освоения ДОП «Мир красок» Текущий контроль (в конце изучения каждого раздела) Высокий уровень % чел Средний уровень % чел Низкий уровень % чел № п/п 1 2 3 4 5 6 Разделы ( темы) программы Раздел 1  Введение в программу Раздел 2.  Золото осени   Раздел 3  Путешествие в сказку Раздел 4  Волшебница – зима Раздел 5  Мир вокруг нас Раздел 6 .Цветущая весна Критерии : Высокий уровень: — реальный цвет предметов, многоцветная гамма, — форма передана точно, — в строение изображаемого предмета части расположены верно, — композиция по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов —   знает   основные   приемы   декоративной   росписи,   может   самостоятельно составить орнамент, используя заданные элементы, — работу выполняет тщательно, стремится самостоятельно исправлять ошибки, достигать результатов Средний уровень: оттенков (теплые, холодные) —  есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов или — в передаче формы есть незначительные искажения — в строение изображаемого предмета есть незначительные искажения, — в композиции, пропорциях есть незначительные искажения, — есть незначительные отступления в составлении орнамента, используя заданные элементы — требуется незначительная помощь, с вопросами к педагогу обращается редко. Низкий уровень: одном цвете, — цвет предметов передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в — искажения значительные, форма не удалась, — части предмета расположены неверно —   композиция   не   продумана,   носит   случайный   характер,   пропорциональность разных предметов передана неверно —   сложно   дается   освоение   элементов,   не   может   самостоятельно   составить орнамент, используя заданные элементы —   работу   выполняет   небрежно,   неаккуратно,   ошибки   исправляет   после вмешательства педагога. Промежуточная аттестация (декабрь, май) Фамилия, имя обучающегося Формы промежуточной аттестации Участие в выставке, конкурсе № пп 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Выводы:____________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 8. Оценочные  материалы. Диагностика выявления уровней знаний и умений обучающихся в изобразительной деятельности ­ДОП «Мир красок» т е в Ц а д е р е П а ч ы м р о ф р о п о р П я и ц з о п м о К я и ц и Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В е и н е о р т С а р б о з и а р о к е Д е о н в и т н а в о с и р е и ь н е в о р У о т с о м а с № Фамилия Имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1. Цвет 2. изображение выполнено в одном цвете. Н—цвет   предметов   передан   неверно,   безразличие   к   цвету, 3. С—есть   отступления   от   реальной   окраски,   преобладание нескольких цветов или оттенков (теплые, холодные). 4. В—реальный цвет предметов, многоцветная гамма. 5. Передача формы Н—искажения значительные, форма не удалась. С—есть незначительные искажения. В—форма передана точно. 9. 3. Строение изображаемого предмета 10. 11. 12. Н—части предмета расположены неверно. С—есть незначительные искажения. В—части расположены верно; 4. Пропорция 13. 14. 15. 5. Композиция 16. Н—пропорции предмета переданы неверно. С—есть незначительные искажения. В—пропорции предмета соблюдаются. 6. 7. 8. 17. 18. разных предметов передана неверно. Н—не продумана, носит случайный характер, пропорциональность С—на полосе листа, есть незначительные искажения. В—по   всему   листу,   соблюдается   пропорциональность   в изображении разных предметов. 6. Декоративное рисование 19. Н—сложно дается освоение элементов, не может самостоятельно составить орнамент, используя заданные элементы. 20. С—  есть   незначительные   отступления   в   составлении   орнамента, используя заданные элементы. 21. В—знает   основные   приемы   декоративной   росписи,   может самостоятельно составить орнамент, используя заданные элементы. 7. Уровень самостоятельности 22. Н—работу выполняет небрежно, неаккуратно, ошибки исправляет после вмешательства педагога. 23. С—требуется   незначительная   помощь,   с   вопросами   к   педагогу обращается редко. 24. В—работу   выполняет   тщательно,   стремится   самостоятельно исправлять ошибки, достигать результатов 25. 26. 27. 28. 29. 30. 9. Календарный учебный  график  ДОП «Мир красок» на 18­19 уч. год 31.Педагог: Иванова Дарья Николаевна                                                               Режим: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. (понедельник,  среда) 32. П/п 36. 1 41. 2 43. 2.1 47. 2.2 52. 2.3 57. 2.4 61. 2.5 65. 2.6 70. 33.Тема 37.Введение в программу (2  часа). 38.Текущий контроль. 42.Золото осени  (32 часов) 44.Летняя полянка. Живопись. 48.Знакомство с искусством   натюрморта. 49.Рисование «Долька арбуза на  тарелке»(живопись). 53.Рисование «Осенние листья» с  натуры. Графика. 58.Рисование с помощью штампов «Осенний букет». 62.Рисование по замыслу «Паук»  (живопись). 66.Знакомство с архитектурой.  «Осенняя Гатчина» 71.Знакомство с искусством  34. К 39. 2 45. 2 50. 2 54. 4 59. 2 63. 2 67. 4 72. 35.Дата 40.03.09 46.05.09 51.10.09 55.12.09, 56.17.09 60.19.09 64.24.09 68.26.09,  69.01.10 73.03.10 2.7 75. 2.8 79. 2.9 83. 2.10 87. 2.11 93. 3. 95. 3.1 99. 3.2 104. 3.3 108. 3.4 112. 3.5 116. 3.6 120. 3.7 124. 3.8 128. 3.9 132. 3.10 136. 3.11 141. 4 143. пейзажа. Рисование «Лес,  точно терем расписной» 76.Рисование по замыслу. «Тигр»  (Живопись) 80.«Куб». Графика. 84.Рисование по замыслу  «Филин». Живопись. 88.Натюрморт «Подарки осени»  (живопись). 89.Текущий контроль. 94. Путешествие в сказку (30 часов) 96.Рисование по замыслу  «Золотая рыбка» (живопись) 100. Знакомство с  симметрией. «Волшебные  линии» (графика) 105. Рисование по замыслу  «Змей­Горыныч»  109. Рисование по замыслу  «Богатырь» 113. Рисование фигуры  человека. «Моя семья» 117. Мозаика. Графика. 121. Рисование по замыслу  «Мамонтенок» 125. Натюрморт. 129. Рисование по замыслу  «Мой друг» 133. Знакомство с  орнаментом «Волшебный  кораблик» 137. Рисование по замыслу  «Лев». 4 77. 2 81. 4 85. 2 90. 4 97. 2 101. 4 106. 2 110. 4 114. 2 118. 4 122. 2 126. 4 130. 2 134. 2 139. 2 74.08.10 78.10.10 82.15.10,  17.10 86.22.10 91.24.10 92.29.10 98.31.10 102. 11 103. 11 107. 11 111. 11,  21.11 115. 11 119. 11,  03.12 123. 12 127. 12,  12.12 131. 12 135. 12 140. 12 07. 12. 14. 19. 26. 28. 05. 10. 17. 19. 24. 138. 142. Текущий контроль. Волшебница – зима (26 часов)                             144. Знакомство с искусством 146. 147. 26. 4.1 150. 4.2 154. 4.3 159. 4.4 163. 4.5 167. 4.6 172. 4.7 176. 4.8 180. 4.9 185. 5 187. 5.1 191. 5.2 195. 5.3 199. 5.4 203. 5.5 207. 5.6 пейзажа Рисование зимнего  пейзажа. (живопись)  4 12 148. 12 31. 145. Итоговая  аттестация (1е полугодие) 149. 151. Рисование по замыслу  «Лисичка­сестричка»  (живопись) 155. Знакомство с  перспективой. «Моя улица».  (Графика) 160. Рисование по замыслу  «Дедушка мороз и  Снегурочка» (живопись) Натюрморт «Шар».  164. Графика. 168. Рисование фигуры  человека «Зимние забавы». 173. Рисование по замыслу  «Мишки на севере» Пуантилизм.  177. Декоративная композиция. Рисование по замыслу  181. «Пингвины». 182. 186. 188. Текущий контроль. Мир вокруг нас (26 часа) Натюрморт (живопись). 192. Знакомство с  ассиметрией. Графика. 196. Рисование по замыслу  «Мой любимый  мультипликационный герой» 200. Портрет «Защитник  Отечества» 204. Пуантилизм.  Декоративная композиция. 208. Городской пейзаж  (живопись) Каникулы с 1 по 8 января 09. 153. 01 152. 2 156. 4 161. 2 165. 4 169. 4 174. 2 178. 2 183. 2 189. 4 193. 2 197. 2 201. 2 205. 2 209. 4 157. 01 158. 01 162. 01 14. 16. 21. 166. 23. 01,  23.01 170. 01 171. 01 175. 02 179. 02 184. 02 28. 30. 04. 06. 11. 190. 13. 02,  18.02 194. 02 198. 02 202. 02 206. 03 210. 03,  20. 25. 27. 04. 06. 211. 5.7 215. 5.8 219. 5.9 223. 5.10 228. 6 230. 6.1 234. 6.2 238. 6.3 242. 6.4 246. 6.5 250. 6.6 254. 6.7 258. 6.8 262. 6.9 266. 6.10 273. 212. Рисование по замыслу  «Кошкин дом» (графика) Рисование фигуры  216. человека с натуры. 220. Рисование по замыслу  «ПДД» 224. Рисование по замыслу  «Полет в космос». 225. 229. 231. Текущий контроль. Цветущая весна (28 часов) Рисование по замыслу «В ожидании весны» (живопись) 235. «Автопортрет». 239. Рисование пейзажа,  архитектуры «Прогулки в  парке». 243. Пуантилизм.  Декоративная композиция. Рисование по замыслу  247. «День Победы» 251. Натюрморт. Живопись 255. Рисование по замыслу  «Маки» 259. Изображение фигуры  человека «Качели» 263. Рисование по замыслу  «Зайка» 267. Оформление итоговой  выставки. 268. 269. 270. Итоговое занятие. Текущий контроль. Итоговая  аттестация. 274. Итого: 277. 11.03 214. 03 218. 03 222. 03,  25.03 227. 03 233. 04 237. 04 241. 04,  10.04 245. 04 249. 13. 18. 20. 27. 01. 03. 08. 15. 17. 04,  22.04 253. 24. 04,  29.04 257. 05 261. 05,  13.05 265. 05 272. 05 06. 08. 15. 20. 276. 213. 2 217. 2 221. 4 226. 2 232. 2 236. 2 240. 4 244. 2 248. 4 252. 4 256. 2 260. 4 264. 2 271. 2 275. 1 278. 279.

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018