Дополнительная общеразвивающая программа "Направление Latino в хореографии"
Оценка 4.7

Дополнительная общеразвивающая программа "Направление Latino в хореографии"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
искусство +2
Взрослым
28.03.2017
Дополнительная общеразвивающая программа "Направление Latino в  хореографии"
Программа художественной направленности для подростков и молодёжи,срок реализации 3 года. Целью программы: является музыкальное (творческое) и спортивное (привитие здорового образа жизни) развитие обучающихся и как индивидуальных танцоров-исполнителей современной хореографии и как участников творческого коллектива в ансамбле. А также развитие у молодёжи творческого вкуса: умение исполнять танцевальные элементы из разных танцевальных направлений и грамотно сочетать их между собой. Задачи программы: Сформировать у молодёжи комплекс профессиональных навыков в латиноамериканском направлении современной хореографии. - ознакомить обучающихся с историей формирования и становления Latino хореографии и музыкальной культуры.Программа дополнительного образования "Направление Latino в хореографии"
Программа в ДЮЦ Десятова Латина.doc

 

        Муниципальное бюджетное

Образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детско-Юношеский центр»

 

 

 

Дополнительная образовательная программа

 «Направление Латино в современной хореографии»

для обучающихся младшего, среднего, старшего школьного возраста и молодежи

Срок реализации программы: 3 года

 

 

Автор программы:                                       Десятова Марина Вячеславовна,                                  педагог  дополнительного образования                                                                                     

МБОУ ДОД «Детский Юношеский центр»

 

                                     

 

МБОУ ДОД «Детский Юношеский центр»

Екатеринбург 2014г

 

 

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее время современное общество всё чаще стал беспокоить вопрос здорового образа жизни и культурного времяпровождения. Современные условия жизни в крупных городах задают свой темп молодому поколению. Сейчас Россия переживает настоящий «танцевальный бум», и это неудивительно, потому что танец вобрал в себя и спорт и искусство. Именно поэтому он так интересен молодежи, а  о том, что хореография полезна – говорят все медицинские исследования. К сожалению, мы повсеместно наблюдаем нарушение осанки, дистрофию мышц, ожирение, ригидность и скованность суставов у детей и подростков.

Данные процессы впервые заметили педиатры Европы и Америки в начале 90-х  прошлого века, они установили, что причиной этому явилась повсеместная автоматизация и компьютеризация многих процессов. Подростки стали мало двигаться, всё больше проводить время за телевизором или компьютером, вместо занятий спортом и подвижными играми.

Молодёжь стала всё меньше творчески мыслить и фантазировать,  ведь полноценно развитая личность должна быть хорошо сформирована со всех сторон, а не только с аналитической. Такие направления танца, как Latino-Dance очень популярны среди молодёжи во всём мире и Россия не исключение из правил. 

Latino-Dance - это термин, придуманный Латиноамериканскими Европейским масс-медиа, и все основные элементы данного танца имеют испанское и английское названия (в зависимости от происхождения конкретного элемента), поэтому использование иностранной терминологии сегодня вполне корректно. Итак, сегодня является одной из самой популярной хореографией, танцем, который хранит традиции народа и помогает выразить индивидуальность каждого танцора. Латиноамериканские танцы – это огромный пласт хореографии, включающий в себя несколько направлений:

Кубинская латина (Salsa, Bachata, Cha-Cha-Cha, Rumba).

Бразильская латина (Samba, Merenge).

- Африканское направление (Orishas, Dominikana, Bachata, Kizomba, Zouk).

- Американское направление (Charleston,Twist, West Coast Swing, Boogaloo, Pachanga).

- Испано-агентинское направлене (Лирический народный танец, Pasodoble, Flamenco,Tango).

   Пика популярности в Европе и Америке латиноамериканские танцы достигли  в конце 70х  прошлого века, с приходом на сцену Элвиса Прэсли с зажигательным Рок-н-Роллом. Затем настал черёд социальной Latino, и в клубах всё чаще на вечеринках стали включать зажигательную сальсу, ча-ча-ча и романтичную румбу и бачату, моду на кубинскую и бразильскую музыку принесли группы музыкантов, которые путешествовали по Европе и США со своими концертами. Затем пришёл черёд Танго и Кизомбо, эти направления являются родственными, хотя родом одно из Аргентины, а другое из Африки (точнее республика Доминикана), сейчас набирает обороты и Зук – когда-то запрещённый для танцевания, (считалось неприличным европейской расе двигаться под народные песни африканцев, тем более что пели они про мечту о свободе от гнёта «белых хозяев»). Но время идёт – музыкальные направления всё больше смешиваются и танцы, тоже перерождаются смешиваются и изменяются вместе с ней. Молодые люди, танцующие под ломанные латиноамериканские ритмы встречаются всё. Latino  смешалось с хип-хопом и образовалось новое направление «LaStyle». Сейчас проводятся конкурсы, фестивали и чемпионаты по всему миру и Росси по парным латиноамериканским танцам и в номинации Solo. Многие коллективы занимаются постановкой шоу-программ в этом направлении, и это не удивительно – ведь такого рода танцы подразумевают выражение горячего характера тех народностей, и яркие костюмированные представления.

 Благодаря новому поколению танцоров,стиль Latino обретает новую жизнь, а танцевальные школы активно развивают данное направление как социальное (доступное непрофессиональным танцорам). И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново облагородить (c помощью популяризации среди европейской части населения) танцевальную культуру и продвинуть  на более высокий уровень свои национальные танцы – которые сейчас так горячо любимы во всём мире.

       Дополнительная образовательная программа «Направление Latino в современной хореографии» реализуется в рамках художественно-эстетической направленности, является долгосрочной.

 Целью программы: является музыкальное (творческое) и спортивное (привитие здорового образа жизни) развитие обучающихся и как индивидуальных танцоров-исполнителей современной хореографии и как участников творческого коллектива в ансамбле. А также развитие у молодёжи творческого вкуса:  умение исполнять танцевальные элементы из разных танцевальных направлений и грамотно сочетать их между собой.

Задачи программы:

Сформировать у молодёжи комплекс профессиональных навыков в латиноамериканском направлении современной хореографии.

- ознакомить обучающихся с историей формирования и становления  Latino хореографии и музыкальной культуры.

- сформировать широкую базу танцевальных элементов, движений, вращений и их сочетаний и у каждого участника коллектива.

-  укрепить и улучшить ОФП танцоров.

- обучить элементам пластики танцоров, имеющих к ней хорошие способности и оптимальные антропометрические данные.

-  ознакомить танцоров с основными направлениями кубинского и бразильского танца и принципом грамотного  сочетания и смешения стилей.

- добиться пластичности и гибкости танцоров, развить умение хорошо владеть своим телом и управлять движениями.

- сформировать из одарённых участников коллектива концертную группу и поставить номера, для участия в фестивалях, праздниках и соревнованиях.

-  привить молодёжи культуру общения в коллективе, развить терпеливость и трудолюбие.

        Учебная работа представлена в форме практических занятий, лекций и самостоятельной работы или работы в группах (творческие задания).

        Особенность данной программы заключается в том, что она позволяет детям и подросткам широкой возрастной категории (от 14 до 18 лет) и молодёжи (от 19 до 30) освоить достаточно сложную технику Latino, на основе комплекса занятий и тренировок, всесторонне развивающих воспитанников (чередование лекций, изучения базовых элементов хореографии, творческих и игровых заданий, комплекса ОФП и растяжек).

Условия набора:  обучающиеся не должны иметь проблем с вестибулярным аппаратом и  медицинских противопоказаний к физическим нагрузкам. Обучающиеся, не должны быть младше 14 лет, т.к. элементы достаточно технически сложны для исполнения, а мышечная система до переходного возраста ещё не достаточно развита для сложных силовых движений.  

       По принципу составления  программа является компилятивной, разработанной на основе двух программ:

1.     «Salsa and Bachata Cuban style» (Основы базовых шагов, и вращательных движений) Москва, Алексей Алексенцев.

2.     «Samba, Merenge basic steps» (Основы телодвижения в бразильских направлениях танца) Рио-де-Жанейро, Ana Celia.

3.     «Flamenco Tango de Malaga» Барселона, Maluk.

         Программа рассчитана на 216 часов, из них 201 час отведён практическим занятиям хореографии. Оптимальное количество обучающихся в каждой группе не более 15 человек

Освоение программы проходит в три этапа:

Первый год обучения: курс основ кубинских и бразильских направлений - даётся небольшая нагрузка для повышения уровня ОФП танцоров. Проводится комплекс занятий направленный на повышение пластичности и гибкости танцоров.

 

Второй год обучения: курс кубинской парной латиноамериканской программы средней сложности и  углублённое изучение латиноамериканских направлений в дуэтах и группах, для одарённых ребят проводится практика по испанским танцам (дроби), даётся средняя нагрузка для повышения уровня ОФП танцоров. Проводится комплекс занятий направленный на повышение пластичности и гибкости танцоров.

Третий год обучения: полный курс всех направлений латиноамериканских танцев, включая африканское и американское направление, а также LaStyle (достаточно подробное рассмотрение каждого направления). Доведение техники танцевания  всех по сложности элементов Latino-Dance до высокого уровня, даётся серьёзная нагрузка для повышения уровня ОФП танцоров. Проводится комплекс занятий направленный на повышение пластичности и гибкости танцоров. Практикуется свободное смешение элементов под музыку (фристайл).

 

Контроль знаний танцоров осуществляется в виде проверочных работ по технике исполнения пройденных элементов, творческих работ (индивидуальных групповых), что позволяет педагогу оценить уровень усвоения пройденного материала, слабые места отдельных танцоров. Участие танцоров в танцевальных битвах,конкурсах и фестивалях по Уральскому региону, России и в Европе. Уровень подготовки танцоров можно увидеть на открытых уроках, как родителям, так и всем желающим. А так же хореографическую  подготовку коллектива можно оценить по представленным на отчётных концертах номерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Первый год обучения

 

 

 

Учебно-методический план

Темы разделов

Кол-во часов

Из них

Теорет. занятий

 

Практич. занятий

1. Организационные занятия.

1.1 Комплектование групп, отбор, проведение музыкального и силового тестирования.

1.2 Вводное занятие, инструктаж по Т.Б.

4

2

2

3

1

2

1

1

-

2. Теоретическая танцевальная подготовка.

2.1 История развития Latino хореографии.

2.2 Основы современной музыкальной культуры.

8

4

4

 

8

4

4

-

-

-

3. Общефизическая подготовка.

3.1 Комплексы ОФП на различные группы мышц.

26

26

1

1

25

25

4. Специальная подготовка.

4.1 Подготовительные и разминочные движения.

4.2 Растяжка.

68

36

32

2

1

1

66

35

31

5. Техническая подготовка танцоров.

5.1 Разучивание основных танцевальных элементов, движений и поворотов.

5.2 Разучивание основных позиций рук и ног в современной хореографии кубинского и бразильского стиля.

5.3 Постановка этюдов, дуэтов и групповых танцевальных связок.

106

44

 

26

 

36

2

-

 

1

 

1

104

44

 

25

 

35

6. Отчётные выступления, участие в фестивалях, праздниках и соревнованиях.

8

-

8

7. Развитие культуры и воспитания (посещение театров, музеев и т.п.).

 

6

-

6

 ИТОГО ЧАСОВ:

216

15

201

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса первого года обучения

        Темы разделов учебно-тематических планов для I и II групп практически совпадают, разница в сложности танцевальных элементов и силовой нагрузке.

Блок 1. Организационные занятия - 4 часа.

Тема 1.1 Комплектование групп, отбор, проведение музыкального и координационного тестирования.

 Специфика и сложность данного направления современного танца не позволяет принять в коллектив всех ребят без исключения. Существует ряд ограничений таких как: музыкальные данные (чувство ритма), физическое здоровье кандидата, (нет ограничений занятий танцами и акробатикой), слишком малый возраст и т.д.

       Для II группы обучающихся организационное занятие проводится в форме лекции - обсуждение плана на новый  учебный год, рассмотрение сетки основных мероприятий, конкурсов и выступлений.

Тема 1.2 Вводное занятие, инструктаж по Т.Б.

Среди всех участников коллектива проводится обязательный инструктаж по технике безопасности на первом занятии.  Проговариваются правила  техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены.

Блок 2. Теоретическая танцевальная подготовка – 8 часов.

Тема 2.1 История развития Latino-Dance  хореографии.

Кубинское и бразильское направление  Latino-Dance (социальные направления сальсы и бачата) - это относительно самое простое направление танца, которые появились и развивались в начале обособленно только на своих родных континентах, а затем, с популизацией музыки данного танцевального стиля, они вместе с музыкальными коллективами-исполнителями эмигрировали в Европу и США. В конце 80-х  двадцатого века оно было особо популярно в клубах, где исполнялась музыка для парных танцев, и как любое новое - в искусстве, это танцевальное ответвление имеет вполне всем известные корни (основу), чем являются такие танцы как Son, Salsa-Cubano, Timba, Rumba и Afro. История развития танцев в глобальном смысле - это история развития человечества. Поэтому необходимо, чтобы участники коллектива были ознакомлены с основными понятиями и принципами движений, историей возникновения каждого танца, особенностью инструментального звучания мелодии,  ритмическими рисунками и всеми косвенными  предпосылками,  сформировавшими каждый стиль.

Тема 2.2 Основы современной музыкальной культуры.

Танец и музыка неразделимы, а в музыке существуют свои законы и правила, которые необходимо знать и соблюдать. Обучающиеся должны ознакомиться с такими понятиями как «музыкальная фраза», «баланс»,  «такт», «ритм», «темп», и другими. Эти понятия дают основу для грамотного построения из танцевальных элементов небольших связок, из связок – танцевальных партий (сольных, дуэтов, групповых вариаций), из вариаций танцевальных номеров.

       Для II группы рассматривается история развития Latino  за рубежом (Америка, Европа, Африканские страны и т.д.), а также закономерности развития современной танцевальной культуры, в разрезе групп-исполнителей латинской клубной музыки. Примером эволюции в танце взята уникальная бразильская исполнительница LatinoAnna Celia. По её системе, признанной во всём мире одной из лучших даётся хореографическая база танцорам.  Также, ребята должны ознакомиться с такими понятиями как «музыкальность», «стиль», «динамика», «дробь», «ритмичность», «гармония», и другими. Эти понятия дают основу для грамотного построения из танцевальных элементов усложнённых связок, из связок – танцевальных партий (сольных, дуэтов, групповых вариаций), из вариаций более сложных танцевальных номеров.

Блок 3. Общефизическая подготовка – 26 часов.

Тема 3.1 Комплексы ОФП на различные группы мышц. Осуществляется на следующие группы мышц:

-         брюшной пресс (сгибание и разгибание туловища к согнутым коленям);

-         нижний пресс (поднятие прямых ног наверх, лёжа на спине);косые мышцы пресса (сгибание и разгибание туловища к согнутым коленям, с поворотом в корпусе, когда противоположные локоть и колено стремятся друг другу);

-         укрепление икроножных мышц (осуществляется с помощью комплекса различных прыжковых упражнений);

-         укрепление мышц плеча и предплечья (осуществляется с помощью упражнения «жим лёжа» от колен для девушек и от стопы для юношей);

-         укрепление мышц спины осуществляется с помощью поднятия корпуса от пола лёжа на животе, при этом ноги остаются на полу, а руки разводятся в стороны).

Для II группы количество повторений увеличено, и некоторые упражнения объединены в комплекс и немного усложнено их исполнение (добавлен прыжок или выпад).

Блок 4. Специальная подготовка – 68 часов.

Тема 4.1 Подготовительные и разминочные движения.

Эта часть занятия очень важна, т.к. если танцор плохо разогреет свои мышцы он может травмироваться, поэтому её обязательно отводится каждое занятие около 10-15 минут времени. Разминка включает в себя плавные, но интенсивные движения: головой, плечами, грудной клеткой, бёдрами, коленями, руками, кистями, стопой и даже пальцами (начиная сверху вниз).

Тема 4.2 Растяжка.

Важная и неотъемлемая часть занятия, которая проводится в самом конце на разогретые мышцы. На данную часть отводится не менее 10 минут времени, и все упражнения выполняются под наблюдением преподавателя. Осуществляется растяжка:

-         мышц спины и подколенных связок (складка корпуса вперёд к прямым ногам);

-         паховых мышц (наклон корпуса вперёд  в положении полу шпагат)

-         косых мышц пресса и спины (твист верхней части корпуса, относительно  неподвижной нижней части);

-         икроножных мышц и охилла (постановка пяток на пол при упражнении уголок);

-         мышц грудного отдела, рук и спины (упражнение мостик от стены или мостик из положения лёжа от пола).

Для II группы растяжка проводится более интенсивно, иногда осуществляется деление по парам со страховкой партнёра, и всегда при наблюдении преподавателя.

Блок 5. Техническая подготовка танцоров –106 часов.

Тема 5.1 Разучивание основных танцевальных элементов, движений и вращений.

На начальном этапе, танцоры знакомятся с основными элементами таких направлений как: кубинская  и бразильская латина, Lastyle, лирический испанский танец, простейшие шаги и движения в  Afro.

 Разучивание усложнённых танцевальных элементов, движений и вращений осуществляется для II группы. Танцоры знакомятся с усложнёнными элементами таких направлений как: Salsa Casino, усложнённый Son, партерный  Lastyle, смешанный Cubano and Afro Style, оригинальные движения Rumba and Cha-Cha-Cha.

Тема 5.2 Разучивание основных позиций рук и ног в современной хореографии стиля Latino.

Участникам коллектива преподаются  основные позиции рук и положение ног, характерные для каждого стиля и направления танца, подробно освещается техника исполнения каждого элемента и движения.

 Разучивание позировок и поддержек современной хореографии стиля Latino проводится участникам коллектива из II группы, преподаются  основные позировки (в дуэтах и группах), характерные и уместные  для каждого стиля и направления танца, подробно освещается техника исполнения каждой позировки и поддержки.

Тема 5.3 Постановка этюдов, дуэтов и групповых танцевальных связок.

Для начального и среднего уровня подготовки танцоров, характерна постановка не сложных синхронных связок, симметричных или асимметричных относительно группы исполнителей, разучиваются связки со смещением ритма для партнёров и т.д.   

Постановка этюдов, дуэтов и групповых танцевальных связок во II группе характерна постановка усложнённых синхронных связок, симметричных и асимметричных относительно группы исполнителей, рассматриваются такие хореографические приёмы как «прочёс», «конвейер», «каскад», «перепляс» различные виды перестроений и рисунков. Разучиваются связки со сложным смещением ритма для партнёров и групп и т.д.

Блок 6. Отчётные выступления, участие в фестивалях, праздниках и соревнованиях – 8 часов.

В первую очередь, это отчётные концерты и городские мероприятия. Но в зависимости от наличия опыта до прихода человека в коллектив, и его одарённости и стремления выступать, возможно, участие на областных и более крупных всероссийских фестивалях и соревнованиях.

Блок 7. Развитие культуры и воспитания (посещение театров, музеев выставок и т.д.) – 6 часов.

Безусловно, эта часть курса очень интересна для танцоров, ведь сейчас есть прекрасная возможность наблюдать воочию гастроли звёзд не только всероссийского, но и мирового масштаба. Когда идёшь в театр на современную постановку хореографов высшей категории, то ребята могут почувствовать себя частью коллектива, и частью мировой культуры одновременно, ведь и артисты на сцене и ученик в зале – занимаются  искусством.

В коллективе очень важна роль педагога – он может объединить обучающихся и заразить любовью и интересам к танцам, но не надо забывать о том, что любой коллектив – это понятие социальное. Значит атмосфера в нём должна располагать к творчеству, а обстановка всегда дружелюбной. Посещение с ребятами культурных мероприятий - облагораживает, прививая чувство хорошего вкуса, понятие стиля, благородия и воспитанности.

 

Требования к уровню подготовки воспитанников

первого года обучения.

 Уровень обучающихся по данной учебной программе, отражает основные знания, умения и навыки, приобретённые участниками программы по годам обучения.

Знать

- правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены

- историю развития латиноамериканской хореографии

- основы современной музыкальной культуры

- основные позиции рук и ног в современной хореографии Latino-Dance

 Выполнять

- комплексы ОФП на различные группы мышц

- подготовительные и разминочные движения самостоятельно и без ошибок

- самостоятельно проводить растяжку

Уметь

- уверенно исполнять основные танцевальные элементы, движения и вращения испано

-  уверенно исполнять основные этюды дуэты и простые групповые танцевальные связки сальсы

Участвовать

- в отчётных выступлениях,  фестивалях, праздниках

- обязательно посещать конкурсы и фестивали в направлении Latino-Dance

- принимать участие в фестивалях и конкурса социальных танцев для начинающих танцоров

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Второй год  обучения

 

Учебно-методический план

Темы разделов

Кол-во часов

Из них

Теорет. занятий

 

Практич. занятий

1. Организационные занятия.

1.1   Вводное занятие.

1.2   Инструктаж по Т.Б.

4

2

2

3

1

2

1

1

-

2. Теоретическая танцевальная подготовка.

2.1 Динамика развития Latino хореографии.

2.2 Развитие современной танцевальной культуры зарубежья.

7

4

3

 

7

4

3

-

-

-

3. Общефизическая подготовка.

3.1 Комплексы ОФП на различные группы мышц.

23

23

1

1

22

22

4. Специальная подготовка.

4.1 Подготовительные и разминочные движения.

4.2 Растяжка.

62

30

32

-

-

-

62

30

32

5. Техническая подготовка танцоров.

5.1 Разучивание усложнённых танцевальных элементов Latino движений и поворотов.

5.2 Разучивание элементов Cha-Cha-Cha, Bachata.

5.3 Постановка этюдов, дуэтов и групповых танцевальных связок, номеров Salsa-Rueda.

106

30

 

26

 

36

2

-

 

1

 

1

104

30

 

25

 

35

6. Отчётные выступления, участие в фестивалях, праздниках и соревнованиях.

12

-

12

7. Развитие культуры и воспитания (посещение театров, музеев и т.п.).

6

-

6

 ИТОГО ЧАСОВ:

216

14

202

Содержание курса второго года обучения

        Темы разделов учебно-тематических планов для I и II групп практически совпадают, разница в сложности ритма, фигур и силовой нагрузке. Коллектив продолжает осваивать те же направления танцев, углубляясь в технику исполнения фигур и прорабатывая различные вариации направлений движений как в статике, так и в динамике больше используя медленную или среднюю по скорости музыку. Фонограмма используется без смены активной доли, система счёта восьмиричная,и четверичная музыкальный размер четыре четверти .

Блок 1 Организационные занятия – 4 часа.

Тема 1.1 Доукомплектование концертной группы.

В связи с тем, что все развиваются с разной скоростью, то концертная группа, может пополнится танцорами, пришедшими в коллектив относительно недавно, если танцоры показывают хорошие результаты, трудолюбивы и успевают всё гораздо быстрее своей группы, а главное посещают занятия регулярно и очень стараются.

Молодёжь, не вошедшая во II концертную группу, занимается по более облегченной I программе, характерной для их сегодняшнего развития, успеваемости и возраста.

Тема 1.2 Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.  

Проводится организационное собрание среди участников коллектива, которые два года обучались современным танцам в направлении Latino в коллективе. Обговаривается расписание занятий на учебный год, решаются организационные вопросы.

Среди всех участников коллектива проводится обязательный инструктаж по технике безопасности на первом занятии.  Проговариваются правила  техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены.

Блок 2. Теоретическая танцевальная подготовка – 6 часов.

Тема 2.2 Динамика развития современной хореографии.

История развития  Latino-Dance за рубежом (Америка, Европа и т.д.) Динамика развития современной хореографии Р.Ф. рассматривается на занятиях у II группы. История развития LaStyle (Battle system) в России (на примере московских и питерских танцевальных команд и шоу-коллективов).

Тема 2.2 Развитие современной музыкальной культуры зарубежья. Примером эволюции в танце взят уникальный французский дуэт (оба танцора имеют афро-американские корни) Terry and Сecille. Эти танцоры настолько уникальны, что их творчество давно вышло за рамки социального танца клубной латины. Французский дуэт является костяком и хореографами-постановщиками масштабных шоу-программ и мьюзиклов, популярных во всём мире. Во многом благодаря им, произошло смешение направления Latino с классическим и бальным танцем, благодаря чему танец обрёл более эстетичную и презентабельную форму.

Также, обучающиеся должны ознакомиться с такими понятиями как «музыкальность», «стиль», «динамика», «дробь», «ритмичность», «гармония», и другими. Эти понятия дают основу для грамотного построения из танцевальных элементов усложнённых связок, из связок – танцевальных партий (сольных, дуэтов, групповых вариаций), из вариаций более сложных танцевальных номеров.

 Развитие современной музыкальной культуры в различных странах мира и России. Для II группы примером эволюции в танце взят лучший в мире за последние три года исполнитель Cubano Style, представитель кубинской школы  – Marcos. Рассматриваются современные  достижения российских школ латиноамериканских танцев  в 2000х годах на примере студий танца «Своя школа» (г.Москва), «Armeny Caso» (г.Москва).

Регулярно просматривается свежее видео с последних фестивалей и отслеживаются последние тенденции в хореографии. Также, дети должны ознакомиться с такими понятиями как «многовариационность», «ускорение», «сильная доля», «пассивная доля», «акцент», и уметь применять в своих сольных и дуэтных постановках эти понятия. С использованием вышеперечисленных понятий можно заметно усложнить и облагородить танцевальные элементы в новых танцевальных номерах или изменить схему перемещения танцоров в текущих или требующих восстановления постановках.

Блок 3. Общефизическая подготовка –26 часов.

Тема 3.1 Комплексы ОФП на различные группы мышц. Осуществляется на следующие группы мышц:

-         брюшной пресс (сгибание и разгибание туловища к согнутым коленям);

-         нижний пресс (поднятие прямых ног наверх, лёжа на спине);

-         косые мышцы пресса (сгибание и разгибание туловища к согнутым коленям, с поворотом в корпусе, когда противоположные локоть и колено стремятся друг другу);

-         укрепление икроножных мышц (осуществляется с помощью комплекса различных прыжковых упражнений);

-         укрепление мышц плеча и предплечья (осуществляется с помощью упражнения «жим лёжа» от колен для девушек и от стопы для юношей);

-         укрепление мышц спины осуществляется с помощью поднятия корпуса от пола лёжа на животе, при этом ноги остаются на полу, а корпус поднимается на 20-25 см от пола, руки при этом разводятся в стороны).

Для II группы количество повторений увеличено в среднем на 5-7 раз для каждого упражнения, и некоторые упражнения объединены в комплекс и немного усложнено их исполнение.

Блок 4. Специальная подготовка –60 часов.

Тема 4.1 Подготовительные и разминочные движения.

Эта часть занятия очень важна, т.к. если танцор плохо разогреет свои мышцы и связки он может травмироваться, поэтому её обязательно отводится каждое занятие около 10-15 минут. Разминка включает в себя плавные, но интенсивные движения: головой, плечами, грудной клеткой, бёдрами, коленями, руками, кистями, стопой и даже пальцами (начиная сверху вниз).

Тема 4.2 Растяжка.

Важная и неотъемлемая часть занятия, которая проводится в самом конце на разогретые мышцы. На данную часть отводится не менее 10 минут времени, и все упражнения выполняются либо под наблюдением преподавателя или исполняются самостоятельно.

 Осуществляется растяжка:

-         мышц спины и подколенных связок (складка корпуса вперёд к прямым ногам);

-         паховых мышц (наклон корпуса вперёд  в положении полу шпагат)

-         косых мышц пресса и спины (твист верхней части корпуса, относительно  неподвижной нижней части);

-         икроножных мышц и охилла (постановка пяток на пол при упражнении уголок);

-         мышц грудного отдела, рук и спины (упражнение мостик от стены или мостик из положения лёжа от пола);

-         с положения «выпад вперёд» руки на полу по бокам – постепенно выпрямляем переднюю опорную ногу и кладём заднюю на высокий взъём и откатываемся назад на правый а затем левый шпагаты.

-         особо гибкие и пластичные дети пробуют сесть в позу «лотоса»;

       Для II группы растяжка проводится более интенсивно, иногда осуществляется деление по парам со страховкой партнёра.

Блок 5. Техническая подготовка танцоров –106 часов

Тема 5.1 Разучивание усложнённых танцевальных элементов, движений и вращений.

На втором этапе, танцоры знакомятся с усложнёнными элементами таких направлений как: кубинская Rueda de Casino (разучиваются основные команды), Flamenco (Tangos и Булерия), партерный Lastyle, смешение  родственных (похожих по исполнению либо произошедших  с одного континента Latino стилей с помощью импровизации.

 Разучивание сложных танцевальных элементов и движений  с использованием перкуссиионного ритма, проводится со II группой, танцоры знакомятся с усложнёнными элементами таких направлений как: кубинская руэда с шуточными вариациями(самостоятельно-придуманные ребятами на творческом задании на основе базовых команд) и удвоенные команды (основанные на удвоении поворотов или многоразового повторении какого-либо хода в  базовых фигурах) а также практикуется в испанских танцах работа с предметом (используется веер, шаль и т.д.).

Тема 5.2 Разучивание позировок и поддержек современной хореографии  стиля Latino-Dance.

 Участникам коллектива преподаются  основные позировки (в дуэтах и группах), характерные и уместные  для каждого стиля и направления танца, подробно освещается техника исполнения каждой позировки и поддержки.

 Разучивание новых поворотов в направлении испано. Участникам коллектива II группы преподаются основные принципы построения собственных (ими придуманных на творческих заданиях элементов и движений), путём смешения общеизвестных базовых танцевальных движений с собственными придуманными танцорами. Фристайл – это венец мастерства в любом направлении танцев, очень редко дети после трёх лет обучения начинают танцевать, полагаясь на собственную фантазию, но это и есть главная цель – стремление танцора к выработке своего уникального хореографического почерка, создание своего стиля, нахождение своего танца и неповторимого образа.

Тема 5.3 Постановка этюдов, дуэтов и групповых танцевальных связок.

       Для второго года обучения характерна постановка усложнённых синхронных связок, симметричных асимметричных относительно группы исполнителей, рассматриваются такие хореографические приёмы как

«сложный прочёс», различные виды перестроений и рисунков. Разучиваются связки со сложным смещением ритма для партнёров и групп и т.д.

 Постановка этюдов, дуэтов и групповых танцевальных связок повышенной сложности II группа, для третьего года обучения характерна постановка сложных синхронных связок, симметричных или асимметричных относительно центра группы исполнителей. Используется приём удвоения центра, (когда коллектив делится на две части и обе группы находят свою центральную точку, вокруг которой исполняется партия в номере.) Рассматриваются такие хореографические приёмы как в «контактное взаимодействие с партнёром», различные виды сложного перестроения  и рисунки с большим количеством участников студии разных возрастов (что даёт ощущение многоуровненности и объёма в ансамбле). Разучиваются связки со сложным смещением ритма и хода для партнёров и групп и т.д. Отдельное внимание уделяется мимике и актёрскому мастерству танцоров, для более полной передачи образа на сцене. Проводятся тренинги на устранение театрального зажима в игровой форме.

Блок 6. Отчётные выступления, участие в фестивалях, праздниках и соревнованиях – 17 часа.

       Выступления на соревнованиях, отчётных концертах и городских мероприятиях. Участие концертной группы на областных и более крупных областных, всероссийских, зарубежных  фестивалях и соревнованиях.

Блок 7. Развитие культуры и воспитания (посещение театров, музеев и т.п.) – 5 часов.

        Педагог должен поддерживать интерес воспитанника к работе как в коллективе, так и индивидуально, и постоянно изобретать что-то новое для гармоничного развития каждого танцора. Коллектив должен стать для молодых людей их «второй семьёй». Танцевальный коллектив должен быть не только хорошо технически подготовлен хореографом, но и воспитанным, культурным, дружным и сплоченным.

Посещение ребятами культурных мероприятий – просто необходимо, особенно если коллектив хочет выйти на высокий уровень. Данные мероприятия расширяют кругозор, развивают  чувство хорошего вкуса, понятие стиля, помогают изучить своё прошлое, а значит с уверенностью смотреть в будущее.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Третий год  обучения

 

 

Учебно-методический план

Темы разделов

Кол-во часов

Из них

Теорет. занятий

 

Практич. занятий

1. Организационные занятия.

1.1 Доукомплектование концертной группы.

1.2 Вводное занятие, инструктаж по Т.Б.

4

2

2

3

1

2

1

1

-

2. Теоретическая подготовка.

2.1 Динамика развития современной хореографии Р.Ф.

 2.2 Развитие музыкальной культуры Latino-Dance в различных странах мира и России.

6

2

4

 

6

2

4

-

-

-

3. Общефизическая подготовка.

3.1 Комплексы ОФП на различные группы мышц.

26

26

-

-

26

26

4. Специальная подготовка.

4.1 Подготовительные и разминочные движения.

4.2 Растяжка.

66

30

30

-

-

-

66

30

30

 

5. Техническая подготовка танцоров.

5.1 Разучивание сложных танцевальных элементов и движений испанского направления.

5.2 Разучивание новых парных трюков в направлении клубных латиноамериканских танцев.

5.3 Постановка этюдов и групповых танцевальных связок повышенной сложности, номеров.

102

30

 

26

 

36

-

-

 

-

 

-

 

 

102

30

 

26

 

35

6. Отчётные выступления, участие в фестивалях, праздниках и соревнованиях.

17

-

17

7. Развитие культуры и воспитания (посещение театров, музеев и т.п.).

5

-

5

 ИТОГО ЧАСОВ:

216

9

207

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса третьего года обучения

        Темы разделов учебно-тематических планов для I и II групп практически совпадают, разница в сложности ритмических рисунков, конфигураций фигур и силовой нагрузке. Обучающиеся продолжают осваивать те же направления танцев, углубляясь в технику исполнения фигур и прорабатывая различные вариации направлений движений как в статике, так и в динамике. Темп музыкального сопровождения постепенно возрастает до 70-80 ударов в минуту. Фонограмма используется как без смены активной доли, так и со сменой система счёта восьмиричная, музыкальный размер четыре четверти.

Значительная разница в содержании курса будет наблюдаться по истечении трехгодовалого срока обучения, в связи с разбором и освоением всё новых Латиноамериканских направлений танцев, с изучением их базовых шагов и элементов, истории, культуры и специфики.

Блок 1 Организационные занятия – 4 часа.

Тема 1.1 Доукомплектование концертной группы.

В связи с тем, что каждый индивидуален развивается  с разной скоростью, то концертная группа, (приступающая к третьему году обучения), может пополнится танцорами, пришедшими в коллектив относительно недавно, если они показывают хорошие результаты, трудолюбивы и успевают всё гораздо быстрее своей группы. Такой перевод в более опытную и продвинутую группу является стимулом для быстрого развития не только данного танцора, но и стимуляция развития всех участников группы. Часто группа пополняется вновь пришедшими ребятами с богатым танцевальным опытом,пришедшими в коллектив из других коллективов.

Обучающиеся, не вошедшие во II концертную группу занимаются по более облегченной I программе, характерной для их сегодняшнего развития, успеваемости и возраста.

Тема 1.2 Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.  

Проводится организационное собрание среди участников коллектива, которые два года обучались современным танцам в направлении Latino в коллективе. Обговаривается расписание занятий на учебный год, решаются организационные вопросы.

Среди всех участников коллектива проводится обязательный инструктаж по технике безопасности на первом занятии.  Проговариваются правила  техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены.

Блок 2. Теоретическая танцевальная подготовка – 6 часов.

Тема 2.1 Динамика развития современной хореографии Р.Ф.

Динамика развития современной хореографии Р.Ф. рассматривается на занятиях у II группы. История развития Latino-Dance в России на примере основания самых первых школ по социальным танцам в Н-Новгороде и Ростове. Рассматривается специфика исполнения одних и тех же базовых элементов с учётом преподавания Западной школы сальсы России, разница в названии фигур и некоторых деталях внутри элементов.

Тема 2.2 Развитие современной музыкальной культуры зарубежья.

История развития  Latino-Dance за рубежом рассматривается на примере  Кубы и  Европы.

Примером эволюции в танце взят танцевальный дуэт Wilmer & Maria (Куба)
Marcos Fernandez (Куба/Россия).
Эти танцоры настолько уникальны, что их творчество давно вышло за рамки  клубного социального танцевания. Данные кубинские дуэты является костяком и хореографами-постановщиками масштабных шоу-программ и мьюзиклов, популярных во всём мире. Во многом благодаря им, произошло смешение направления Latino-Dance с Afro и Timba salsa casino, благодаря чему танец обрёл более этническую и самобытную форму.

Также, обучающиеся  должны ознакомиться с такими понятиями как «гармония», «музыкальность», «оригинальный стиль», «динамичность», «дробь», «ритмичность», «аритмичность», и другими. Эти понятия дают основу для грамотного построения из танцевальных элементов усложнённых связок, из связок – танцевальных партий (сольных, дуэтов, групповых вариаций), из вариаций более сложных танцевальных номеров.

 Развитие современной музыкальной культуры в различных странах мира и России. Для II группы примером эволюции в танце взят лучший в мире за последние три года исполнитель Cubano Style, представитель русской кубинской школы Сергей Газорян (г.Москва). Рассматриваются современные  достижения российских школ латиноамериканских танцев  в 2000х годах на примере студий танца «Arriba» (г.Пермь), «Armeny Caso» (г.Москва).

Регулярно просматривается свежее видео с последних фестивалей и отслеживаются последние тенденции в хореографии. Также, воспитанники  должны ознакомиться с такими понятиями как «румба», «ритм гуапача», «сбивка», «глайд», «акцент», и уметь применять в своих сольных и дуэтных постановках эти понятия. С использованием вышеперечисленных понятий можно заметно усложнить и облагородить танцевальные элементы в новых танцевальных номерах или изменить схему перемещения танцоров в текущих или требующих восстановления постановках.

Блок 3. Общефизическая подготовка –26 часов.

Тема 3.1 Комплексы ОФП на различные группы мышц. Осуществляется на следующие группы мышц:

-         брюшной пресс (сгибание и разгибание туловища к согнутым коленям);

-         нижний пресс (поднятие прямых ног наверх, лёжа на спине);

-         косые мышцы пресса (сгибание и разгибание туловища к согнутым коленям, с поворотом в корпусе, когда противоположные локоть и колено стремятся друг другу);

-         укрепление икроножных мышц (осуществляется с помощью комплекса различных прыжковых упражнений);

-         укрепление мышц плеча и предплечья (осуществляется с помощью упражнения «жим лёжа» от колен для девочек и от стопы для мальчиков);

-         укрепление мышц спины осуществляется с помощью поднятия корпуса от пола лёжа на животе, при этом ноги остаются на полу, а корпус поднимается на 20-25 см от пола, руки при этом разводятся в стороны).

Для II группы количество повторений увеличено в среднем на 5-7 раз для каждого упражнения, и некоторые упражнения объединены в комплекс и немного усложнено их исполнение.

Блок 4. Специальная подготовка –60 часов.

Тема 4.1 Подготовительные и разминочные движения.

Эта часть занятия очень важна, т.к. если танцор плохо разогреет свои мышцы и связки он может травмироваться, поэтому её обязательно отводится каждое занятие около 10-15 минут. Разминка включает в себя плавные, но интенсивные движения: головой, плечами, грудной клеткой, бёдрами, коленями, руками, кистями, стопой и даже пальцами (начиная сверху вниз).

Тема 4.2 Растяжка.

Важная и неотъемлемая часть занятия, которая проводится в самом конце на разогретые мышцы. На данную часть отводится не менее 10 минут времени, и все упражнения выполняются самостоятельно, если возникают вопросы, то идёт консультация у преподавателя.

Осуществляется растяжка:

-         мышц спины и подколенных связок (складка корпуса вперёд к прямым ногам);

-         паховых мышц (наклон корпуса вперёд  в положении полу шпагат)

-         косых мышц пресса и спины (твист верхней части корпуса, относительно  неподвижной нижней части);

-         икроножных мышц и охилла (постановка пяток на пол при упражнении уголок);

-         мышц грудного отдела, рук и спины (упражнение мостик от стены или мостик из положения лёжа от пола);

-         с положения «выпад вперёд» руки на полу по бокам – постепенно выпрямляем переднюю опорную ногу и кладём заднюю на высокий взъём и откатываемся назад на правый а затем левый шпагаты.

-         особо гибкие и пластичные танцоры пробуют сесть в позу «лотоса»;

       Для II группы растяжка проводится более интенсивно, иногда осуществляется деление по парам со страховкой партнёра.

Блок 5. Техническая подготовка танцоров –62 часа

Тема 5.1 Разучивание усложнённых танцевальных элементов, движений и вращений.

На втором этапе, танцоры знакомятся с усложнёнными элементами таких направлений как: кубинская Rueda de Casino так классическая (ориентированная внутрь круга, так и вывернутая наружу «Обратная руэда») (разучиваются сложные команды), Flamenco (Tango de Malaga), партерный Lastyle с использованием  Floow Rock, смешение  родственных т.е . похожих по исполнению либо произошедших  с одного континента Latino-Dance стилей с помощью импровизации.

 Разучивание сложных танцевальных элементов и движений  с использованием перкуссиионного ритма, проводится со II группой, танцоры знакомятся с усложнёнными элементами таких направлений как: кубинская руэда оригинальными вариациями (придуманные ребятами на творческом задании на основе базовых команд) и удвоенные команды (основанные на удвоении поворотов или многоразового повторении какого-либо хода в  базовых фигурах) а также практикуется в испанских танцах работа с предметом (используется кастаньеты, шаль и практикуется игра на музыкальных инструментах).

Тема 5.2 Разучивание позировок и поддержек современной хореографии  стиля Latino-Dance.

 Участникам коллектива преподаются  основные позировки (в дуэтах и группах), характерные и уместные  для каждого стиля и направления танца, подробно освещается техника исполнения каждой позировки и поддержки отдельно мужская и женская партии.

 Разучивание новых поворотов в направлении Flamenco. Вводится понятие импровизации. Участникам коллектива II группы преподаются основные принципы построения собственных (ими придуманных на творческих заданиях элементов и движений), путём смешения общеизвестных базовых танцевальных движений с собственными придуманными танцорами движениями. Импровизация  это венец мастерства в любом направлении танцев, довольно  редко обучающиеся с нуля ребята за три года обучения достигают такой степени мастерства, что начинают  легко танцевать «Фристайлом», полагаясь на собственную фантазиюю. В целом - это и есть главная цель - стремление танцора к выработке своего уникального хореографического почерка, создание своего стиля, нахождение своего танца и образа является главной целью самопознания личности.

Тема 5.3 Постановка этюдов, дуэтов и групповых танцевальных связок.

       Для третьего года обучения характерна постановка усложнённых синхронных связок, симметричных асимметричных относительно группы исполнителей, рассматриваются такие хореографические приёмы как « сложный прочёс», различные виды перестроений и рисунков, вводится понятие «Двойной руэды» и «Вывернутой руэды». Разучиваются связки со сложным смещением ритма для партнёров и групп а также практикуется танцевание со смещением сильной доли  «На 1», «На 2».

 Постановка этюдов, дуэтов и групповых танцевальных связок повышенной сложности II группа, для третьего года обучения характерна постановка сложных синхронных связок, симметричных или асимметричных относительно центра группы исполнителей. Используется приём удвоения центра, (когда коллектив делится на две части и обе группы находят свою центральную точку, вокруг которой исполняется партия в порядковом номере партия №1,партия №2). Рассматриваются такие хореографические приёмы как в «контактное взаимодействие с партнёром и двумя партнёрами», различные виды сложного перестроения  и рисунки с большим количеством участников студии разных возрастов (что даёт ощущение многоуровненности и объёма в ансамбле). Разучиваются связки со сложным смещением ритма и хода для партнёров и групп и т.д.

Блок 6. Отчётные выступления, участие в фестивалях, праздниках и соревнованиях – 17 часа.

       Выступления на соревнованиях, отчётных концертах и городских мероприятиях. Участие танцоров как в индивидуальном первенстве в танцевальных битвах «Battle»  а ткже шоу-группы с танцевальными номерами на городских и более крупных областных, всероссийских, зарубежных  фестивалях и соревнованиях.

Блок 7. Развитие культуры и воспитания (посещение театров, музеев и т.п.) – 5 часов.

        Мудрый педагог должен всегда  поддерживать интерес воспитанника к работе как в коллективе, так и индивидуально, и постоянно изобретать что-то новое для гармоничного развития каждого человека как творческой личности. Использовать игры и тренинги,работать на персональных занятиях как с выдающимися так и наоборот с отстающими танцорами.В коллективе к третьему году обучения старшие начинают активно помогать младшим или вновь прибывшим в коллектив участникам,что помогает ребятам сдружиться и ощутить поддержку сокомандника.

Посещение ребятами культурных мероприятий входит в обязательную программу и проводится регулярно всеми группами коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

второго года обучения

К концу второго года обучения молодёжь  должна знать:

знать

­   правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены

­   динамику развития современной хореографии

­   основы современной музыкальной культуры зарубежья

­   основные позировки и поддержки а также входы и выходы из них

выполнять

­   комплексы ОФП на различные группы мышц

­   подготовительные и разминочные движения самостоятельно и без ошибок

­   самостоятельно проводить растяжку

уметь

­   уверенно исполнять усложнённые  танцевальные элементы, движения и дорожки Cubano Style

­   уверенно исполнять усложнённые этюды дуэты и групповые танцевальные связки Rueda de Casino

участвовать

­   в отчётных выступлениях,  фестивалях, праздниках и соревнованиях

­   в конкурсах и фестивалях для начинающих и продолжающих танцоров, в дуэтах и в ансамбле

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

третьего года обучения

 К концу третьего курса, обучающиеся по программе Latino, пройдя предыдущие года обучения танцор должен:

Знать

- правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены

- динамику развития современной хореографии Р.Ф.

- основы современной музыкальной культуры зарубежья и России

- сложные  позировки и поддержки в паре и ансамбле

 Выполнять

- комплексы ОФП на различные группы мышц самостоятельно

- подготовительные и разминочные движения самостоятельно и без ошибок

- самостоятельно проводить растяжку и знать название основных рабочих мышц

Уметь

- уверенно исполнять сложные  танцевальные элементы, движения и вращения испанского направления

- уверенно исполнять сложные этюды дуэты и групповые танцевальные связки кубинского  и бразильского  направления

- исполнять танцевальные номера синхронно, технически качественно и артистично

- уверенно выполнять простейшие трюки и парные поддержки направления сальса касино

Участвовать

- в отчётных выступлениях,  фестивалях и праздниках

- в областных и Всероссийских соревнованиях

- принимать активное участие в мероприятиях района, города и области

 

 

Ежегодный план мероприятий

1

 

 

Ежегодный региональный фестиваль социальных  танцев – «RuedaMania»

 

г.Екатеринбург

октябрь

2

Организация регионального фестиваля и проведение мастер-классов в рамках фестиваля «Смачный Джем»

 

г.Екатеринбург

1 раз в месяц

3

Участие в мастер-классах по Латоамериканским парным танцам «Мокрые майки»

г.Екатеринбург

ноябрь

4

Чемпионат России по Топ дэнс и Брэйкингу  «Energy»

 

г. Челябинск

декабрь

                 

5

Проведение мастер-классов в танцевальном лагере «Goot Foot»

 

г.Н-Новгород

январь

6

Участие в районном концерте фестиваля «Звёздные россыпи»

г.Екатеринбург

апрель

7

Участие в кубке Урала по социальным танцам «Танующий город»

 

г.Екатеринбург

апрель

8

Участие в районном фестивале «Альтернатива»

 

г.Екатеринбург

июнь

9

Всероссийский Чемпионат по Уличным Танцам "Все Стили В Силе"

 

г.Пермь

июнь

10

Международный фестиваль современного танца YALTA SUMMER JAM

 

г. Ялта

Июль

11

Международный фестиваль экстрамальных видов спорта «Extreme Крым»

 

Крым

Июль

 

 

 

 

Методическое обеспечение и условия реализации программы

 

Методическое обеспечение творческого процесса

Методы реализации программы включают в себя следующее:

- метод наглядно-выразительного показа методики исполнения;

- рассказ, объяснение, беседа – словестный метод обучения. Он дает возможность воспринимать большой объем информации;

- метод иллюстрации – показ иллюстрированных пособий и графическое изображение;

- использование видеоматериала, что способствует боле глубокому усвоению знаний.

Педагог-хореограф выстраивает упражнения и элементы и каждому подбирают соответствующий музыкальный материал различного темпа и ритма, в зависимости от сложности их исполнения и манеры. Приветствуется и  импровизация во время практики  в зависимости от музыкального сопровождения, когда элементы подбираются в зависимости от музыки – таким образом, подключается ассоциативное и образное мышление – что очень важно в воспитании танцоров. И в том и другом случае музыкальный материал должен соответствовать разделу урока, а комбинации должны выстраиваться в зависимости от целей и задач, поставленных педагогом.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую, студийную деятельность обучающихся.

Методика организации теоретических и практических занятий:

На занятиях учащиеся знакомятся с различными видами и жанрами искусства (хореографии, актёрского мастерства). Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой, игровой деятельности.

Вместе с тем, применение правил ни в коем случае не должно носить характер навязанных педагогом догматических предписаний. Ценными знания для данной практики становятся лишь в случае косвенного воздействия, знания никак не могут подменить собой воображения  творчества воспитанника.

Эффективным для творческого развития участника объединения является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями хореографической практики. Танцор должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

Важным условием придания обучению проблемного характера является подбор материала для изучения. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные темы и задания для развития хореографических навыков, тематика танцевальных номеров может меняться исходя  из социальных и культурных требований (например военная тема актуальна в Юбилейный год, посвящённый 70-летию окончания ВОВ).

Для того, чтобы подвести обучающихся, особенно 15-16 лет, к освоению системы понятий, предлагается метод иллюстративного показа. Применение данного метода позволяет восстановить оптимальный баланс образного и понятийного мышления и тем самым приобщить воспитанника к основным категориям и закономерностям освоения теории буквально с первых шагов обучения.

При всей важности освоения теоретических знаний следует учитывать, что они являются средством для достижения главной цели обучения, основой для практических занятий. Методическим принципом организации творческой практики участников коллектива выступает опора на систему постепенно усложняющихся хореографических заданий.

Участник творческого объединения должен не только самостоятельно продемонстрировать хореографические элементы в соответствии с полученным заданием, но и свободно пользоваться изученным материалом в любой ситуации (уметь импровизировать).

Прием объяснения танцором собственных действий, а также прием совместного обсуждения вопросов, возникающих по ходу работы, с педагогом или другими участниками коллектива (при индивидуально-групповой форме занятий) помогают расширить представления о средствах, способах, возможностях данной творческой деятельности и тем самым способствуют развитию воображения, мышления, логики, коммуникативной компетенции.

Методический прием оценки и самооценки призван культивировать чувство творческой неудовлетворенности, основанное на противоречии между идеальным образом данной работы и ее конкретным воплощением. Это чувство заставляет танцора вновь обратиться к уже освоенному хореографическому материалу с целью отработки заданных элементов, и тем самым оно становится психологической основой для развития художественных, познавательных способностей.

Для преодоления  трудностей, возникающих по ходу хореографической деятельности, обучающемуся может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых навыков.

Среди методов, направленных на стимулирование творческой деятельности, можно выделить методы, связанные непосредственно с содержанием этой деятельности, а также методы, воздействующие на нее извне путем создания на  занятиях обстановки, располагающей к творчеству. Что включает в себя: подбор увлекательных и посильных танцору творческих заданий, проблемная ситуация, разнообразие форм урочной деятельности, создание на занятиях доброжелательного психологического климата, внимательное и бережное отношение к творчеству каждого участника объединения, индивидуальный подход и поддержка.

Значительно оживить занятие, придать ему характер творческого соревнования можно с помощью введения игровых ситуаций. Например, хореографические игры на образ «Марионетка», «Стихия», «Покажи Эмоцию», «Любимое движение» и тд.

И наконец, необходимо всячески поощрять активность ребят, их участие в различных формах выступлений, конкурсов.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть во время проведения танцевальных битв, танцевальных джемов, смотра-конкурса и тд. В процессе просмотра работ (как индивидуальных так и групповых) происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации программы

1.            Танцевальный  зал с зеркалами, соответствующий гигиеническими эстетическим требованиям, площадью около 70 – 100 квадратных метров.

2.            Аудио аппаратура, воспроизводящая музыку в формате МР3 и audioСD.

3.            Ноутбук, для индивидуального просмотра преподавателем  и танцорами последних чемпионатов мира и т.п. по танцевальным направлениям Latino, для отслеживания последних тенденций и их применения.

4.            Музыкальные диски и USBcard различного формата, подобранные под каждое направление танца для проведения урока. 

5.            Гимнастические коврики, для проведения комплексов ОФП и растяжки (15 штук).

6.            Спортивная и танцевальная форма (одежда и обувь) подобранная в зависимости от направления танца.  

7.            Методические материалы (методическая литература и обучающие  DVD диски).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативные правовые акты

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: (федер.закон: принят Гос.Думой 21 дек.2012 г.) – Российская газета, 31 декабря 2012.

 

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступает в силу 22 дек. 2013г) – Российская газета, 11 декабря 2013.

 

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 от 01 апреля 2003 г. (электронный ресурс)//-Режим доступа http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/11/11795/index.php

Книги

1.            Буренина А.И. « Ритмическая мозаика». – Киев., изд. Созвездие, 2007. – 198с.

2.            Бурханов А.И. «Теория и практика физической культуры». – М., изд. Владос, 2006. - 251с.

3.            Кулагина И.Ю. «Психологический справочник учителя». – М., изд. Просвещение, 2007. – 263с.

4.            Мурашко Н.П. «Формы современного танца». – М., изд. «Культура», 2005. – 142с.

5.            Свиридова Т.В., «Этюды». – М., изд. «Один из лучших», 2006. – 102с.

6.            Ясвин В.А. «Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде».изд  Просвещение, – М., 2006- 216с.

7.            Кашапов Р.Р. «Курс практической психологии». – Екатеринбург, изд. «АРД ЛТД», 2006. – 419с.

8.            Гриценко Г.А. Социальное проектирование в работе с молодёжью: методическое пособие – Екатеринбург: ОГУ УИОЦМ, 2008. - 162с.

DVD и CD диски

9. Ana Celiya  «Foot work cubano style» - Rio-de-Janeyro city., изд. Ana Celia company, 2009.- 1CD формата DVD.

 

10. Ana Celiya  «Foot work brazilian style» - Rio-de-Janeyro city., изд. Ana Celia company, 2009.- 1CD формата DVD.

 

11. Marcos «Foot work brazilian style» - Havana city., изд. Marcos and company, 2010.- 1CD формата DVD.

 

10.Алексей Алексенцев «Базовые элементы кубинской руэды» - г.Москва, изд. Прогресс, 2009 - 1CD формата DVD.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Сведения о разработчике программы

 

Десятова Марина Вячеславовна.

КМЖ  «Атлант», педагог дополнительного образования.

Образование высшее, закончила УГТУ-УПИ, по специальности инженер-экономист защитила красный диплом в 2006 году, 15 лет занималась спортивными бальными танцами, выполнила норматив мастера спорта Р.Ф. в 1997 году.

Педагогический стаж 8 лет

Квалификационная категория I.

Четвёртая судейская и тренерская областная категория по спортивным бальным танцам.

     Контакты +7 9226033427 E-mail:molocon@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Аннотация

 

Целью программы является развитие творческого и спортивного потенциала

молодёжи и поддержание физического и эмоционального здоровья подрастающего поколения на высоком уровне.

Задачи программы:

Сформировать у молодёжи комплекс профессиональных навыков в таких направлениях современной хореографии как Latino-Dance .

Организовать из сильных и наиболее одарённых танцоров концертную группу и успешно участвовать в соревнованиях и фестивалях. Находить индивидуальныхй подход к каждому участнику коллектива и развивать его творческий потенциал максимально эффективно. Создать комфортную атмосферу внутри коллектива.

      Учебная работа представлена в виде практических занятий, игр, лекций и творческих заданий.

Освоение программы проходит в три этапа, по окончании полного курса танцоры должны приобрести необходимые навыки современной хореографии стиля Latino-Dance.

Танцоры за три года обучения проходят:

Полный курс кубинских, бразильских, испанских танцев а также знакомятся с направлением афро (подробное рассмотрение каждого направления). Техника исполнения  всех танцевальных элементов доводится до высокого уровня, даётся серьёзная нагрузка для повышения уровня ОФП танцоров. Проводится комплекс занятий направленный на повышение пластичности и гибкости танцоров. Развивается чувство музыкальности и освавивается владение различными ритмическими рисунками. Контроль знаний танцоров осуществляется в виде проверочных работ по технике исполнения пройденных элементов, после каждого года обучения. Показатели физической подготовки  отражаются в мониторинге в середине сехона и в конце года. С помощью творческих работ (индивидуальных групповых), педагог имеет возможность оценить уровень усвоения пройденного материала, (частота проведения подобных заданий примерно  раз в месяц), и определить слабые места отдельных танцоров. Техническую подготовку коллектива можно оценить по представленным на отчётных концертах номерах, и по результатам соревнований и конкурсов.

 

 


 

Муниципальное бюджетное Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное Образовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В последнее время современное общество всё чаще стал беспокоить вопрос здорового образа жизни и культурного времяпровождения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В последнее время современное общество всё чаще стал беспокоить вопрос здорового образа жизни и культурного времяпровождения

Африканское направление (Orishas,

Африканское направление (Orishas,

Дополнительная образовательная программа «Направление

Дополнительная образовательная программа «Направление

Учебная работа представлена в форме практических занятий, лекций и самостоятельной работы или работы в группах (творческие задания)

Учебная работа представлена в форме практических занятий, лекций и самостоятельной работы или работы в группах (творческие задания)

Второй год обучения: курс кубинской парной латиноамериканской программы средней сложности и углублённое изучение латиноамериканских направлений в дуэтах и группах, для одарённых ребят проводится практика по…

Второй год обучения: курс кубинской парной латиноамериканской программы средней сложности и углублённое изучение латиноамериканских направлений в дуэтах и группах, для одарённых ребят проводится практика по…

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Первый год обучения

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Первый год обучения

Развитие культуры и воспитания (посещение театров, музеев и т

Развитие культуры и воспитания (посещение театров, музеев и т

Содержание курса первого года обучения

Содержание курса первого года обучения

Son , Salsa - Cubano , Timba ,

Son , Salsa - Cubano , Timba ,

Для II группы количество повторений увеличено, и некоторые упражнения объединены в комплекс и немного усложнено их исполнение (добавлен прыжок или выпад)

Для II группы количество повторений увеличено, и некоторые упражнения объединены в комплекс и немного усложнено их исполнение (добавлен прыжок или выпад)

Для II группы растяжка проводится более интенсивно, иногда осуществляется деление по парам со страховкой партнёра, и всегда при наблюдении преподавателя

Для II группы растяжка проводится более интенсивно, иногда осуществляется деление по парам со страховкой партнёра, и всегда при наблюдении преподавателя

Тема 5.3 Постановка этюдов, дуэтов и групповых танцевальных связок

Тема 5.3 Постановка этюдов, дуэтов и групповых танцевальных связок

Посещение с ребятами культурных мероприятий - облагораживает, прививая чувство хорошего вкуса, понятие стиля, благородия и воспитанности

Посещение с ребятами культурных мероприятий - облагораживает, прививая чувство хорошего вкуса, понятие стиля, благородия и воспитанности

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Второй год обучения

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Второй год обучения

Развитие культуры и воспитания (посещение театров, музеев и т

Развитие культуры и воспитания (посещение театров, музеев и т

Проговариваются правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены

Проговариваются правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены

Регулярно просматривается свежее видео с последних фестивалей и отслеживаются последние тенденции в хореографии

Регулярно просматривается свежее видео с последних фестивалей и отслеживаются последние тенденции в хореографии

Эта часть занятия очень важна, т

Эта часть занятия очень важна, т

На втором этапе, танцоры знакомятся с усложнёнными элементами таких направлений как: кубинская

На втором этапе, танцоры знакомятся с усложнёнными элементами таких направлений как: кубинская

Для второго года обучения характерна постановка усложнённых синхронных связок, симметричных асимметричных относительно группы исполнителей, рассматриваются такие хореографические приёмы как «сложный прочёс», различные виды перестроений и…

Для второго года обучения характерна постановка усложнённых синхронных связок, симметричных асимметричных относительно группы исполнителей, рассматриваются такие хореографические приёмы как «сложный прочёс», различные виды перестроений и…

Посещение ребятами культурных мероприятий – просто необходимо, особенно если коллектив хочет выйти на высокий уровень

Посещение ребятами культурных мероприятий – просто необходимо, особенно если коллектив хочет выйти на высокий уровень

Техническая подготовка танцоров

Техническая подготовка танцоров

Содержание курса третьего года обучения

Содержание курса третьего года обучения

Обговаривается расписание занятий на учебный год, решаются организационные вопросы

Обговаривается расписание занятий на учебный год, решаются организационные вопросы

Развитие современной музыкальной культуры в различных странах мира и

Развитие современной музыкальной культуры в различных странах мира и

Для II группы количество повторений увеличено в среднем на 5-7 раз для каждого упражнения, и некоторые упражнения объединены в комплекс и немного усложнено их исполнение

Для II группы количество повторений увеличено в среднем на 5-7 раз для каждого упражнения, и некоторые упражнения объединены в комплекс и немного усложнено их исполнение

Для II группы растяжка проводится более интенсивно, иногда осуществляется деление по парам со страховкой партнёра

Для II группы растяжка проводится более интенсивно, иногда осуществляется деление по парам со страховкой партнёра

Разучивание новых поворотов в направлении

Разучивание новых поворотов в направлении

Разучиваются связки со сложным смещением ритма и хода для партнёров и групп и т

Разучиваются связки со сложным смещением ритма и хода для партнёров и групп и т

Требования к уровню подготовки выпускников второго года обучения

Требования к уровню подготовки выпускников второго года обучения

Требования к уровню подготовки выпускников третьего года обучения

Требования к уровню подготовки выпускников третьего года обучения

Ежегодный план мероприятий 1

Ежегодный план мероприятий 1

Методическое обеспечение и условия реализации программы

Методическое обеспечение и условия реализации программы

Ценными знания для данной практики становятся лишь в случае косвенного воздействия, знания никак не могут подменить собой воображения творчества воспитанника

Ценными знания для данной практики становятся лишь в случае косвенного воздействия, знания никак не могут подменить собой воображения творчества воспитанника

Участник творческого объединения должен не только самостоятельно продемонстрировать хореографические элементы в соответствии с полученным заданием, но и свободно пользоваться изученным материалом в любой ситуации (уметь…

Участник творческого объединения должен не только самостоятельно продемонстрировать хореографические элементы в соответствии с полученным заданием, но и свободно пользоваться изученным материалом в любой ситуации (уметь…

Значительно оживить занятие, придать ему характер творческого соревнования можно с помощью введения игровых ситуаций

Значительно оживить занятие, придать ему характер творческого соревнования можно с помощью введения игровых ситуаций

Условия реализации программы 1

Условия реализации программы 1

Список литературы Нормативные правовые акты

Список литературы Нормативные правовые акты

Ясвин В.А. «Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде»

Ясвин В.А. «Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде»

Сведения о разработчике программы

Сведения о разработчике программы

Аннотация Целью программы является развитие творческого и спортивного потенциала молодёжи и поддержание физического и эмоционального здоровья подрастающего поколения на высоком уровне

Аннотация Целью программы является развитие творческого и спортивного потенциала молодёжи и поддержание физического и эмоционального здоровья подрастающего поколения на высоком уровне

Техническую подготовку коллектива можно оценить по представленным на отчётных концертах номерах, и по результатам соревнований и конкурсов

Техническую подготовку коллектива можно оценить по представленным на отчётных концертах номерах, и по результатам соревнований и конкурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017