Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
08.02.2018
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"
Программа "Школа раннего развития "Экоша" разработана и апробирована многолетней практикой с детьми дошкольного возраста педагогическим коллективом детского экологического Центра "Эко - Дом". Разрабатывая данную программу педагогический коллектив опирался на комплексные и парциальные программы и методические разработки для дошкольных образовательных учреждений. Данная программа состоит из 4 блоков (предметов).
Программа ШРР Экоша.docx
Управление образования Администрации городского округа Домодедово Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования   детский экологический Центр "Эко­Дом" Рассмотрено на заседании                                                                 Утверждено  приказом педагогического совета                                                                        МАУДО ДЭЦ "Эко­Дом" от "31"августа 2017г.                                                                            № 66 от  01.09.2017 Протокол № 01                                                 Дополнительная общеразвивающая программа социально­педагогической направленности «Школа раннего развития «Экоша» (стартовый уровень) Возраст учащихся: 6–7 лет Срок реализации: 1 год Автор­составитель: Викторова Мария  Викторовна, педагог дополнительногообразования г. Домодедово, 2017 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа «Школа   раннего   развития   «Экоша»   имеет   социально­педагогическую направленность, соответствует стартовому уровню образования. Программа разработана в соответствии с нормативно­правовыми документами: 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ; 2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726­р); 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008); 4.   Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству, содержанию   и   организации   режима   работы   образовательных   организаций дополнительного   образования   детей   (утверждено   постановлением   Главного государственного врача РФ от 04.07.2014 № 41);                  5.   Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в муниципальном автономном   учреждении   дополнительного   образования                 детском экологическом   Центре   «Эко­Дом»   (утверждено   приказом   МАУДО   ДЭЦ «Эко­Дом» от 23.01.2017 № 13) Актуальность программы: Актуальность данной программы заключается в том, что обучение по ней   предоставляет   возможность   детям,   не   посещающим   дошкольные образовательные   учреждения,   получить   своевременную   социальную адаптацию   в   общении   с   другими   детьми   и   взрослыми   и   начальное комплексное развитие.  В  основе   программы   лежит   принцип   интегрированного   обучения,  что выражается   в   тесной   взаимосвязи   всех   предметов   с   тематическим содержанием   предмета   «Основы   экологии»,   так   как   любовь   к   природе, сознательное,   бережное   и   заинтересованное   отношение   к   ней   каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и образовательных учреждениях. В программе учебные предметы сохраняют свои специфические учебно­ воспитательные   цели,   ориентированные   на   экологизацию   образовательных областей.   На   базе   всех   учебных   предметов   рассматриваются   различные аспекты взаимодействия «человек­общество­природа», которые обобщаются в интегрированном   курсе.   Первостепенное   место   в   нем   занимают   вопросы формирования   эмоционально­нравственного   отношения   дошкольников   к природе, развития эстетических мотивов ее восприятия. Педагогический   процесс   раннего   развития   детей   строится   в   гуманизации, соответствии   с   принципами   научного   подхода, индивидуализации   и   дифференциации,   системности   и   последовательности, демократизации и здоровьесбережения. Цель   программы:  создание   условий   для   всестороннего   развития дошкольников,   их   творческой   самореализации,  формирование   у   них   основ экологической культуры.  Задачи программы: Личностные: ­ воспитание гуманного, то есть осознанно правильного и ответственного отношения к природе, воспитание человечности и доброты; ­ воспитание у детей чувства коллективизма, уважения к педагогам и взрослым людям, приучение детей к дисциплине, навыкам самообслуживания. Метапредметные: ­ формирование способности ставить цели и формулировать задачи для их   достижения,   планировать   последовательность   и   прогнозировать   итоги действий и всей работы в целом, анализировать  полученные результаты (и отрицательные,   и   положительные),   делать   выводы(в   соответствии   с возрастом); ­   развитие   исследовательских   способностей,   умений   вести самонаблюдение,   самооценку,   самоконтроль   в   ходе   коммуникативной деятельности.  Образовательные (предметные): ­ развитие познавательного интереса к изучению природы, приобретение навыков   здорового   образа   жизни,   обогащение   конкретных   представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе, обществе; ­   развитие   наглядно­образного   и   логического   мышления,   внимания, памяти, сообразительности, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; ­   формирование   навыков   учебной   деятельности,   развитие познавательных   интересов   и   стимулирование   желания   учиться   в   школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности. Отличительная особенность программы:     использование в учебно­ воспитательном процессе возможностей Зимнего сада как особой предметно­ развивающей среды.  Наибольшую   эффективность   в   освоении   образовательной   программы дают: • • • • • наблюдения за живыми объектами Зимнего сада; наблюдения в природе; эксперименты, опыты; развивающие игры; участие   в   природоохранных   акциях   («Лес   победы»,   «Зеленая суббота», «Экологическая тропа Экоша», «Покормите птиц» и др.); • • • творческие мастер­классы; участие в выставках, конкурсах, фестивалях; экологические   квесты,   посвящение   в   юные   экологи,   открытые творческие занятия с родителями, посвященные экологическим праздникам (Синичкин день, День Воды, День Земли и т.п.), участие в проекте Центра «Эко­семья». Программа предназначена для детей дошкольного возраста 6–7 лет и  Адресат программы: рассчитана на 1 учебный год.  Форма обучения – очная  Формы занятий: групповые, количество детей в группе 12 чел. Объем и срок освоения программы Предмет  Основы экологии АБВГДейка Веселый счет Эко­дизайн Общее количество часов в год Количество часов в год 36  36  36  36  144 Режим занятий Занятия   проходят   два   раза   в   неделю   по   2   часа.   Продолжительность занятия – 30 мин. Планируемые результаты: Компетенции и личностные качества: • умение   понимать,   направлять   и   удерживать   внимание   в соответствии с целью деятельности;  • умение   переключать   внимание   с   одного   вида   деятельности   на другой, с одного этапа деятельности на следующий;  • способность   на   длительный   период   удерживать   внимание   в процессе умственной деятельности;  • умение классифицировать предметы и явления по их различным признакам;  • умение ясно и последовательно выражать свои мысли, используя различные виды предложений;  • умение   пользоваться   обобщающими   словами,   эпитетами, синонимами;  • умение   правильно   составлять   предложения,   делить   простые предложения на слова, а слова на слоги;  • умение   проводить   простейшие   математические   и   логические рассуждения   и   простейшие   мыслительные   операции   (сравнивать   предметы, находить   сходства   и   различия,   проводить   классификацию   предметов   по заданным   признакам,   выявлять   несложные   закономерности   и   уметь   их применять и объяснять); • владение   навыками   звукового   анализа   (находить   слова   с определенным звуком, определять место звука в слове); • преобладание познавательных интересов и мотивов, связанных с интересом к миру взрослых;  • проявление   таких   положительных   качеств,   как   отзывчивость, сопереживание, дружелюбие;  • умение   оценивать   свои   поступки   и   события   (хорошо­плохо, правда­неправда, добрый­злой, честный­нечестный и т.д.); • • • умение разрешать возникающие споры и конфликты; активность в общении;  умение легко входить в контакт с детьми и педагогом; • умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы, отвечать на них). В результате обучения по программе ребенок должен уметь:  • • • • • • понимать обращенную к нему речь;  отчетливо произносить слова и словосочетания;  определять место звука в слове (начало, середина, конец);  правильно употреблять слова­названия;  объединять и различать по существенным признакам предметы; определять   местоположение   предметов   (слева,   справа,   между, около, рядом)  • • владеть навыками послогового чтения; проговаривать   и   знать   наизусть   чистоговорки,   скороговорки, стихотворения, потешки, считалки;  • • • • задавать вопросы и отвечать на них;  составлять предложения по картине;  составлять рассказы, сказки по картине или о предмете;  самостоятельно   пересказывать   и   сочинять   истории,   сказки   по сюжету, началу сказки, концу;  • • • ориентироваться на странице тетради в клетку, линейку;  рисовать узоры и прописывать элементы букв; продолжать   выполнять   упражнения   по   раскрашиванию, штриховке, дорисовыванию предметов) выполнять упражнения по развитию ручной моторики, гимнастику для глаз, кистей рук;  • • печатать буквы, слоги, слова, короткие предложения; самостоятельно составлять из счетных палочек узоры и фигуры по образцу; • • • • • знать количественный и порядковый счет в пределах 10; соотносить цифру с числом предметов;  сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, вместимости;  пользоваться арифметическими знаками действий;  распознавать   простейшие   геометрические   фигуры,   находить   в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;  • самостоятельно   составлять   и  решать   математические   задачи   на сложение и вычитание в рисунках и картинках;  • отгадывать   математические   загадки,   ребусы,   придумывать   их самостоятельно;  • решать простейшие математические примеры; • • строить диалог в 3­4 реплики;   распознавать   основные   небесные   тела   (Земля,   Луна,   Солнце, звезды);  • воды;  • иметь   представление   о   трех   состояниях   вещества   на   примере иметь   представление   о   растительном   и   животном   мире   разных частей света (на  примерах); • иметь   представление   об   отношении   человека   к   природе (положительное и отрицательное);  • • • перечислять в правильной последовательности дни недели;  иметь представление о строении своего тела;  называть   основные   признаки   времен   года   (в  погоде,   растениях, поведении животных, жизни и труде людей); • иметь представление о правилах поведения в обществе, личной безопасности;   • владеть   правой   (левой)   рукой,   правильно   держать   кисть   и карандаш;  • • • различать и называть основные цвета и оттенки;  вырезать бумагу по контуру несколькими движениями ножниц;  рисоватьпредметы   разной   формы,   опираясь   на   основные геометрические фигуры и знания об окружающем мире;   • равномерно   закрашивать   поверхность   предмета,   не   выходя   за контуры его формы, и вводить «цвет в цвет»; • • самостоятельно выбирать образ для выполнения задания;  выполнять   творческие   задания,   фантазировать,   проявлять смекалку и сообразительность.  В результате обучения по программе ребенок должен знать:  • • • алфавит;  место звука и буквы в слове;  чистоговорки, скороговорки, короткие стихотворения, потешки, считалки; • слова –названия предметов, признаков, действий и объяснять их значение;  • правильное   положение   руки   при   письме,   положение   тетради (альбома) относительно плоскости стола;  цифры от 0 до 9,знаки +, ­. =;  названия основных геометрических фигур;  • • • как   получить   каждое   число   первого   десятка   (прибавить   или отнять 1);  • • • дни недели, часы (целый час, половина часа);  названия разных частей света и их основных обитателей;  основные признаки времен года (в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей) и называть их;   • • • • • последовательность дней недели;   правила поведения в обществе, личной безопасности;   основные цвета и оттенки;   вертикальное и горизонтальное расположение альбомного листа;  как правильно закрашивать поверхность предмета, не выходя за контуры его формы и рисовать по представлению; • • правила вырезания по контуру;  основные правила цветосочетания.  Формы отслеживания результатов освоения программы: Текущий   контроль    программы   осуществляется педагогом в течение учебного года по итогам изучения отдельных тем и по итогам первого полугодия в целях соотнесения прогнозируемых и реальных результатов. за   освоением   Формы текущего контроля: • • • • • • дидактические  игры,  направленные на развитие внимания, памяти, интерактивные игры; беседы; устные опросы; ролевые игры; кроссворд; мышления и воображения ребенка. Итоговая аттестация:  Диагностика по каждому предмету по итогам реализации программы (приложение № 1),  Протокол   итоговой   аттестации,   определяющий   уровень   освоения программы учащимися (приложение № 2). Формы предъявления образовательных результатов: Участие   в   традиционных   мероприятиях   МАУДО   ДЭЦ   «Эко­Дом»: выставках   «Краски   осени»,   «Альтернативная   елка»,     конкурсах   чтецов «Здравствуй,   Зимушка­Зима»,   «Этот   день   Победы»,   Международном марафоне «Путешествие в страну знаний» по экологии и математике.   Итоговые мероприятия по программе: открытые  занятия по каждому предмету,  презентация достижений  «Минута славы» для родителей, детей и педагогов. Материально­техническое обеспечение:  учебный кабинет   оснащен необходимой для образовательного процесса мебелью и оборудованием: доска магнитная, доска интерактивная, аудио и видео аппаратура. Учебно­методическое обеспечение:  плакаты, учебники (азбука, математика для дошкольников), обучающие карточки, обучающие кубики, логопедические пособия (карточки, тетради), комплекты рабочих тетрадей по направлениям деятельности, дидактический и раздаточный материал по направлениям деятельности.  Обучающие игры:  1. 2. 3. 4. 5. 2008г.  6. ОАО «Дрофа­Медиа», игры для детей: «Чей малыш?», 2008г.  ОАО «Дрофа­Медиа», игры для детей: «Что где растет?», 2008г.  ОАО «Дрофа­Медиа», игры для детей: «Животные», 2008г.  ОАО «Дрофа­Медиа», игры для детей: «Цветы», 2008г.  ОАО «Дрофа­Медиа», игры для детей: «Раз, два, три, четыре», ОАО «Радуга», готовимся к школе, «Что сначала, что потом?» (в помощь педагогам и психологам), 2008г.  «Во саду ли в огороде». ОАО «Радуга», 2003г.  «Живая и неживая природа». ОАО «Радуга», 2002г.  «Дорожные знаки». ОАО «Радуга», 2002г.  «По грибы». ОАО «Радуга», 2003г.  7. 8. 9. 10. 11. Обучающие пазлы. «Узнай по контуру», изд. дом. «Нева», 2002г.  12. 13. 14. 15. «Подбери картинку». ОАО «Радуга».  «Что сначала, что потом». ОАО «Радуга». «Точное время». ОАО «Радуга», 2004 г. (2шт.). «Фрукты,   овощи,  ягоды,  грибы».   ООО   «Центр   ИНВАСС»,   изд. «Витаминка», 2001г.  16. «Обитатели рек, озер, морей и океанов», ООО «Центр ИНВАСС», изд. «Витаминка», 2001г. 17. «Деревья,   злаки,   цветы»,   луговые   садовые,   ООО   «Центр ИНВАСС», изд. «Витаминка», 2001г.  18. 19. «Птицы». ООО «Центр ИНВАСС», изд. «Витаминка», 2001г.  «Бабочки,   жучки,   паучки   и   др.   букашки».   ООО   «Центр ИНВАСС», изд. «Витаминка», 2001г.  20. «Дикие   и   домашние   животные».   ООО   «Центр   ИНВАСС»,   изд. «Витаминка», 2001г.  21. Обучающие пазлы «Вижу, слышу, чувствую». Изд. дом «Нева». 22. 23. 24. 25. И.Ю.Бордачева.Наглядно­дидактическое   пособие   «Дорожные «Загадки о животных». ОАО «Радуга», 2003г.  «Все о времени». ОАО «Радуга», 2003г.  «Кто где живет». ОАО «Радуга», 2004г.  знаки» (для работы с детьми 4­7 лет). ОАО «Радуга», 2012г.  26. «Азбука   в   разгадках»   –   программа   развития   и   обучения дошкольника, изд. дом «Нева». 27. 28. «Я учу буквы». ОАО «Радуга», 2003г.  «Грамматика   в   картинках»,изд.   «Русское   энциклопедическое творчество». «Тренажер для интеллекта» ОАО «Радуга», 2002г. 29. «Посчитайка» – развиваем логическое мышление. ОАО «Радуга», 2003г.  30. «Геометрическая   мозаика»   –развивающая   игра   для   детей дошкольного возраста. ОАО «Радуга», 2003г.  31. Расскажите   детям   о   птицах.   Наглядно­дидактическое   пособие. Мозаика­Синтез,2008 г.  32. Расскажите детям о фруктах. Наглядно­дидактическое пособие. Мозаика­Синтез, 2008 г.  33. Расскажите детям об овощах. Наглядно­дидактическое пособие. Мозаика­Синтез, 2008 г.  34. Расскажите   детям   о   насекомых.   Наглядно­дидактическое пособие. Мозаика­Синтез,2008 г. 35. Расскажите   детям   о   животных   жарких   стран.   Наглядно­ дидактическое пособие. Мозаика­Синтез,2008 г. 36. С.Е.Гаврина. Природа вокруг нас. Вопросы и ответы в картинках (для детей 5­6 лет). Ярославль, «Академия развития», 2005 г. 37.  Т. Е. Лугинина, Серия игр «Развитие речи», комплект 4 шт. ОАО «Радуга», 2008 г. 38. Развивающая игра «Ребусы». Весна­дизайн, Киров,2011 г. 39. Развивающая игра «На что это похоже?». Весна­дизайн, Киров, 2007 г. 40. Демонстрационный   материал   «Рыбы   и   морские   пресноводные». Весна­дизайн, Киров, 2007 г. 41. Демонстрационный   материал   «Народы   мира».   Весна­дизайн, Киров,2011 г. 42. Вохринцева   С.,   дидактический   материал «Окружающий   мир:   Цвет»,   12   шт.   Изд­во   «Страна   фантазий»,   г. Екатеринбург, 2008 г.    Ледкова   С., 43. Вохринцева   С.   Дидактический   материал «Окружающий   мир:   Обитатели   Арктики   и   Антарктики».   Изд­во   «Страна фантазий», г. Екатеринбург, 2006 г.    Ледкова   С., 44. Вохринцева   С.,   Дидактический   материал «Окружающий мир: Животный мир Австралии». Изд­во «Страна фантазий», г. Екатеринбург, 2006 г.   Ледкова   С., 45. Вохринцева   С.,   Дидактический   материал «Окружающий   мир:   Зимние   виды   спорта».   Изд­во   «Страна   фантазий»,   г. Екатеринбург, 2006 г.    Ледкова   С., 46. Мягкая магнитная азбука «Возьми с собой в дорогу», 2011 г. 47. Азбука   «Живой   мир»,   обучающие   карточки,   ЗАО   «Мир поздравления»,   М.,   2013   г.   Серия   «Учебные   пособия   для   дошкольников». Герои зарубежных сказок, Изд. дом «Проф­Пресс», Ростов­на­Дону, 2012 г. 48. Серия   «Учебные   пособия   для   дошкольников».   Герои   русских сказок. Изд. дом «Проф­Пресс», Ростов­на­Дону, 2012 г.  49. 50. Горбушин О. Букварь.   Горбачева Т.Г. Букварь. ОАО ордена Знак Почета, г. Смоленск, 2012 г. 51. Обучающая игра «Эрудит». Дружные буквы. ООО «Бриллиант», 2013 г. 52. Играем и учимся. «Мои первые цифры». ЗАО «Спеп­пазл», 2001 г. 53. Учимся считать. Касса счетных материалов.12 шт. ООО «Стамм», 2001 г. 54. Конструктор   Юниор   «Самоделкин».   ООО   «ПП   Полесье», Республика Беларусь, 2009 г. 55. Конструктор   «Мини­собирайка»,   игрушка   из   полимерных материалов. ООО «Тигренок­люкс», Украина, 2012 г. 56. Бурдина   С.В.   «Гласные   и   согласные»   –   серия   «говорим правильно». ОАО «Дом печати ­ Вятка», г. Киров, 2009 г.  Плакаты: «Правила безопасности в доме»   «Игрушки»  «Прогулка»   «Вычитание»  «Один дома»   «Сложение»  «Времена года» «Одежда»  «Животные»  «Правила безопасности»  «Осторожно!»   «Овощи»   «Лето»  «Фрукты»  DVD­материалы: 1.Веселые уроки Бониласки«Путешествия. Страны. Транспорт и т.д.»,  «Природа. Животные, Времена года и т.д.», ООО «Бимбо», 2012. 2. «Алфавит. Серия «Раннее развитие», ООО «Детское издательство  «Елена», 2008. 3. «Лучшие сказки о животных», ООО «Би Смарт», 2009. 4. «Говорящие зверята», ООО «Би Смарт», 2011.  Информационное обеспечение: http://festival.1september.ru     (Фестиваль педагогических идей   (Электронная библиотека «Библиофонд»).    (Портал   проекта   для   одаренных   детей   «Алые http://videouroki.net   www.pedakademy.ru   http://www.методкабинет.рф        (Портал «Видеоуроки в сети Интернет»).   (Сайт «Педагогическая академия»). (Всероссийский   педагогический http://bibliofond.ru   http://nsportal.ru   1. «Открытый урок»). 2. 3. паруса). 4. 5. 6. портал «Методкабинет.РФ»). 7. 8. 9. измерений). http://www.pandia.ru   http://www.drofa.ru   http://www.fipi.ru     (Портал «Энциклопедия знаний»).   (Сайт издательства «Дрофа»).    (Сайт Федерального института педагогических  .  supersimplelearning   10. www  11. www.razumeykin.ru 12. www.twirpx.com  .  com (Детские песенки, видео для детей).   (Сайт Разумейкин.Задания для детей 5­6 лет).    (Колесникова   Е.В.   Математика   для   детей   5­6     лет). лет). 13. www   .  funny    ­  kids  (Детские задания по математике для детей 5­6 14. 15. demosfen   nsportal.ru    ­  plus.ucoz.ru (Речевые игры для детей 5­6 лет).    (Социальная сеть работников образования. Картотека по развитию речи по теме: Игры по развитию речи для детей 5­6 лет). Кадровое обеспечение: программу реализует педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебно ­ тематический план  №  Наименование темы  Количество часов  Всего (час)  Теория  (час)  Практик а  (час)  I. АБВГДейка (обучение  грамоте)  Развитие фонематического слуха Развитее графических навыков Развитие мелкой моторики Итоговое занятие по разделу  II. Веселый счет Количество и счет Величина Логические задачи Геометрические фигуры Пространственно­временные представления Итоговое занятие по разделу  III. Основы экологии  Осень  Природные явления 1.1 1.2  1.3  1.4  2.1 2.2  2.3  2.4  2.5  2.6  3.1 36  19 10 6 1  36  13 6 5 5 6 1  36 12 3 8  4 2 1 1  8  3  1  1  1  1  1  15 6 2 28 15 8 5 ­ 28 10 5  4 4  5 ­  21 6 1 Формы  аттеста ции/  контрол я Диагнос тика Диагнос тика Диагнос тика 3.2 3.3  3.4  3.5 3.6 3.7 3.8 Мир растений Мир животных Жизнь   растений   и   животных   в сообществе (лес) Зима  Природные явления Мир растений Мир животных Жизнь   растений   и   животных   в сообществе (водоем) Весна  Природные явления 3.9 3.10 Мир растений 3.11 Мир животных 3.12 Жизнь   растений   и   животных   в сообществе (луг) IV. Эко­дизайн Работа с красками и карандашами Работа с бумагой и картоном Работа с бросовым материалом Работа с пластилином 4.1 4.2  4.3  4.4  4 2 3 12 2 2 4 4 12 4 3 3 2 36 11 12 6 7 2 1 1 4 1 1 1 1 5 2 1 1 1 7 2 2 1 2 2 1 2 8 1 1 3 3 7 2 2 2 1 29 9 10 5 5 Учас­ тие в выстав­ ках ИТОГО:  144 38 106 Содержание учебно­тематического плана АБВГДейка I. Цель: научить различать на слух звуки речи, все буквы, находить слова с   определенным   звуком,   определять   место   звука   в   слове;   читать многосложные слова и членить слова на слоги; уметь составлять предложения из 3­4 слов, членить простые предложения на слова. Развитие фонематического слуха.  I.1. Познакомить с понятием  «звук»–«буква», дать знания о том, чем они отличаются.Игра «Где звук».Знакомство с гласными буквами, учить находить данную  букву   среди  других.Ввести   понятие:  «согласный  звук»,   «твердый, мягкий   согласный   звук»  –  мышка­мишка.  Закрепить   навыки   правильного произношения звуков в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в словах. Игра «Угадай звук». Загадки. Речевые игры на звучание заданных звуков в словах. Ввести понятие:  «звонкий–глухой».Учить дифференцировать звонкие и глухие,  мягкие­твердые   согласные,  формировать   навыки   анализа   и  синтеза слогов типа: АТ, ИТ, УТ, ЭТ, ОТ, ТУ, ТО, ТИ, ТА. Развивать фонематический слух;   формировать   навыки   анализа   и   синтеза   слогов.   Закрепить   навыки различения и правильного произношения звуков [СЬ] –[ЗЬ], в слогах, в словах, фразах;   развивать   фонематический   слух;   учить   выделять   звуки   в   начале, середине и в конце слова. Развитие графических навыков. I.2. Деление   слов   на   слоги.   Звуко­слоговой   анализ   слогов   и   слов.   Учить выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, учить находить данную букву среди других. Игра «Найди звук». Развитие мелкой моторики. I.3. Выкладывание буквы из палочек. Развивать память, внимание. I.4. Итоговое занятие по разделу. Игра­имитация. Игра­фантазия. Игра в словосложение. Отгадывание и составление   ребусов.  Путешествие   по   станциям,   выполнение   творческих заданий   на   развитие   логики   и   смекалки.   Драматизация   сюжетов   сказок   и литературных произведений.    II.Веселый счет Цель:знать и называть числа в прямом и обратном порядке от 0 до 10; сравнивать   числа,   характеризуя   результат   сравнения   словами   «больше», «меньше»;   сравнивать   предметы   по   размерам,   длине,   массе,   используя практические   способы;   решать   простейшие   задачи;   знать   и   различать геометрические фигуры). 2.1.Количество и счет. Закрепить представление о числах и цифрах до 5. Дать представления о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств. Продолжить учить по образцу и названному числу. Продолжить   учить   понимать   независимость   числа   от   величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета. Учить воспроизводить количество движений по названному числу. Учить писать цифры от 1до 10. Учить отгадывать математические загадки. Познакомить с математическими знаками +, ­, <,>. Учить записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр. Упражнять в различении количественного и порядкового счета в   пределах   10.   Учить   составлять   числа   от   3   до   10   из   двух   меньших   на наглядном материале. Учить, как из неравенства сделать равенство. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Познакомить   со   стихами,   загадками,   считалками,   пословицами,   в   которых упоминаются   числа   и   другие   математические   понятия   (части   суток,   дни недели, времена года и др.). 2.2.Величина. Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине,   ширине,   высоте   и   толщине,   используя   соответствующие определения   («большой»,   «поменьше»,   «ещеменьше»,   «самый   маленький»; «широкий»,   «уже»,   «ещеуже»,   «самый   узкий»;   «высокий»,   «ниже»,   «еще ниже», «самый низкий» и т.д.). Развивать глазомер. Учить делить предмет на 2, 4 и более частей. Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. 2.3. Логические задачи. Продолжать   учить   решать   логические   задачи   (на   сравнение, классификацию,   на   установление   последовательности   событий,   анализ   и синтез).   2.4.Геометрические фигуры.      Закрепить   знания   о   геометрических   фигурах:   круг,   квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закрепить   умение   видеть   геометрические   фигуры   в   формах окружающих   предметов.   Познакомить   с   геометрической   фигурой   – трапецией. Учить прообразовывать одни геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек). Познакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Учить   рисовать   в   тетради   в   клетку   символические   изображения предметов из геометрических фигур. Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию. Учить выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек (домик, лодка, елочка). 2.5.Пространственно­временные представления. Закреплять   и   углублять   временные   представления   о   частях   суток, временах года. Учить   называть   последовательно   дни   недели,   определять   какой   день недели был вчера, какой будет завтра. Знакомить с названиями месяцев. Ориентировка в пространстве. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.  Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Учить ориентироваться в тетради в клетку. 2.6. Итоговое занятие по разделу. III.Основы экологии Цель:  изучение   основных   признаков   времен   года,   их   изменения, животных,   выявление   отношения   человека   к   природе (положительное и отрицательное), формирование мотивации к дальнейшему изучению природы.   растений, Осень 3.1. Природные явления. Расширить   представления   детей   об   осенних   изменениях   в   природе. Учить устанавливать простые причинно­следственные связи в природе.  3.2. Мир растений. Знакомство с конкретными видами деревьев, кустарников, культурными и   дикорастущими   травянистыми   растениями.   Обобщение   представлений   о морфологии растений и их жизненно важных потребностях.   Практическая часть: изображение цветущих растений и листьев деревьев в рисунках, аппликациях; рассматривание коллекций семян и плодов.  3.3. Мир животных. Знакомство   с   домашними   животными:   их   названия,   особенности внешнего облика, поведения, их связь с человеком. Обобщение   представлений   детей   о   птицах   как   живых   существах, имеющих типичное строение. Перелетные и зимующие птицы; птицы своей местности, их названия, характерные особенности внешнего облика, их связь со средой обитания. Практическая часть: дидактические игры, изо деятельности по данной теме,   изготовление   карточек   с   изображением   животных.   Наблюдение   за птицами, изготовление кормушек подкормка зимующих птиц. 3.4. Жизнь растений и животных в сообществе (лес). Дать   первоначальное   представление   о   лесе   и   его   обитателях, простейших   связях,   существующих   в   экосистеме   «лес».   Природоохранная деятельность человека. Правила поведения в лесу. Зима 3.5. Природные явления. Закрепить представления детей о зимних изменениях в природе. Практическая часть: опыты с водой, льдом, снегом. 3.6 Мир растений. Знакомство   с   хвойными   видами   деревьев,   их   отличительные особенности.   Обобщение   представлений   о   приспособляемости   растений   к зимним условиям жизни. Практическая часть: рассматривание и сравнение шишек и хвои сосны и ели. Строение почек лиственных деревьев. 3.7 Мир животных. Формирование   представлений   о   различных   видах   животных   (рыбах, земноводных, пресмыкающихся) и их приспособлениях. Практическая часть: дидактические игры, изо деятельности по данной теме, изготовление карточек с изображением животных. 3.8. Жизнь растений и животных в сообществе (водоем). Дать представление о сообществе водоема и его обитателях. Развивать умение классифицировать рыб и других обитателей воды. Природоохранная деятельность человека. Экономное и бережное отношение к воде. Практическая часть: дидактические игры, изо деятельности по данной теме, изготовление карточек с изображением животных. Весна 3.9. Природные явления. Формирование представления детей о весенних изменениях в природе, установление причинно­следственных связей между изменениями в неживой и живой природе. 3.10. Мир растений. Дать   детям   представление   о   первоцветах   и   других   весенних   цветах. Растения Красной книги. Практическая   часть:   наблюдение   за   распусканием   почек; рассматривание и сравнение растений мать­и­мачехи и одуванчика.  3.11. Мир животных. Закрепление представления детей о насекомых, выделение их главных признаков, умение сравнивать стадии развития насекомых. Практическая   часть:   дидактические   игры,  изодеятельность   по   данной теме, изготовление карточек с изображением насекомых. 3.12. Жизнь растений и животных в сообществе (луг). Дать   представление   о   сообществе   луга   и   его   обитателях. Природоохранная деятельность человека. Практическая   часть:   составление   цепей   питания   обитателей   луга. Изодеятельность по данной теме.  IV. Эко­дизайн Цель:научить   разводить   и   смешивать   краски,   поэтапно   закрашивать элементы рисунка, выполнять простейшие узоры и декоративные элементы, узнавать изображенные на иллюстрации предметы, явления, действия; владеть способами   скатывания,   вытягивания,   примазывания   пластилина.   Уметь пользоваться шаблонами, правильно располагать их на листе цветной бумаги, вырезать ножницами по разметке элементы несложных форм, пользоваться клеем. 4.1.  Работа с красками и карандашами. Развитие мелкой моторики рук. Изучение цветов. Распознавание цветов и оттенков, а также получение новых. Большое внимание обращается на навык закрашивания предметов. Умение соотносить предметы по размеру и цвету. При создании игровой мотивации дети учатся изображать предметы,  включающие в себя точки (дождик), прямые и извилистые линии (дорожка),  круги (клубочки). Прививаются навыки самообслуживания. Знакомство со  способом примакивания. Дети знакомятся с нетрадиционным методом  рисования. Ведется работа над готовым восприятие и ориентировкой на листе бумаги. Учатся сравнивать рисунки из одинаковых элементов, но разных  предметов.   Понятие об орнаменте. Составление несложных орнаментов, украшение ими   нарисованных   предметов   (посуду,   одежду).   Развиваются   навыки поэтапного раскрашивания предметов. 4.2. Работа с бумагой и картоном. Учить детей технике работы с ножницами и бумагой: ­   разрезать   бумагу   в   различных   направлениях:   прямо,   по   диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников, отрезать длинные и короткие полоски; ­   вырезать   различные   геометрические   формы,   круги   из   квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников. Дать   понятие   об   элементах   художественного   труда,   изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.   Учить   элементам   силуэтного   вырезания   по   заранее   предложенному контуру   и   оформлению   работ   по   замыслу   («Золотая   рыбка»,   «Красивая варежка», «Танюшкины валенки»). Учить делать элементарные игрушки­самоделки из согнутого картона: «Домик», «Автобус», «Скворечник».  Учить элементам складывания бумаги в технике «оригами». Делать   простейшие   украшения   к   праздникам   (подвески,   флажки, гирлянды). 4.3. Работа с природным и бросовым материалом.   Дать   понятие   о   природном   материале   на   основе   дидактического материала   (загадок,   практических   опытов,   сбора   природного   материала, экскурсий в природу). Учить   изготовлять   элементарные   игрушки­самоделки   из   природного материала   и   дополнительных   материалов   (пластилин,   глина):   «Вишенки», «Мышки», «Грибочки», «Корзиночки».   Коллективно выполнять работу с природным материалом (используя как   дополнительный   материал   пластилин)   такие   работы,   как   «Фрукты   на блюде», «Ягоды в корзине». Учить делать простейшие игрушки из спичечных коробок, упаковок из­ под чая (100 гр.), упаковок из­под зубной пасты. Выполняются такие работы, как различные тележки, каталки, автобусы, часы, домики. 4.4.  Работа с пластилином. Учить   детей   оттягивать   детали   из   целого   куска,   соединять   части, прижимая и примазывая их. Учить   детей   изображать   в   лепке   типичные,   индивидуальные, характерные признаки предметов. Продолжать учить детей действовать в лепке различными способами (комбинированным и конструктивным).   Учить   детей   использовать   в   работе   с   пластилином   стеку,   украшать изделия с помощью стеки и налепов. 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Методы   обучения: объяснительно­иллюстративный, игровой.  словесный,   репродуктивный,   наглядный   практический,   частично­поисковый, Методы воспитания: убеждение, поощрение (награждение дипломами, сертификатами участника, вручение галстуков и значков на «Посвящении в юные   экологи»),   стимулирование   (фотовыставки   для   родителей,   выставки достижений, размещение новостей студии на официальном сайте учреждения с фотографиями воспитанников), мотивация к дальнейшим успехам (игровые программы, новогодние праздники с элементами научного шоу, вручение звезд (условных   знаков   для   тех,   кто   выполнил   все   задания   педагога   при прохождении учебного материала). Форма организации образовательного процесса:  групповая,  с  ярко выраженным индивидуальным подходом. Количество детей в каждой группе – 10­12 человек. Состав группы постоянный. Формы организации учебного занятия: беседа, вернисаж, выставка, гостиная,   игра,   концерт,   конкурс,   лабораторное   занятие,   мастер­класс, наблюдение, олимпиада, открытое занятие, презентация, экскурсия, квест. Педагогические технологии: В   ходе   реализации   программы   используются   такие   педагогические технологии,   как   технология   группового   обучения,   технология   проектной деятельности,   технология   игровой   деятельности,   здоровьесберегающая технология.  Алгоритм учебного занятия: Примерный   алгоритм   занятия   по   игровой   технологии.   Феномен   игры заключается   в   том,   что,   являясь   развлечением,   отдыхом,   она   способна перерасти в игру­творчество, в игру­обучение, в игру­терапию, в игру­модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игра   –   наиболее   доступный   для   детей   вид   деятельности,   способ переработки   полученных   из   окружающего   мира   впечатлений.   В   игре   ярко проявляются   особенности   мышления   и   воображения   ребенка,   его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. В игре ребенок получает  опыт произвольного  поведения, учится управлять собой, соблюдая правила. В структуре учебного процесса выделяются 4 элемента – этапа. 1. Ориентировочный этап.  Сначала педагог представляет изучаемую тему, напоминает основные понятия. Далее дается обзор общего хода игры. 2. Подготовка к проведению игры.Педагог излагает сценарий игры, останавливается   на   задачах,   обсуждает   с   учащимися   игровые   процедуры, предлагает критерии поощрений (получение звезды), показывает примерный тип   решений   в   ходе   игры.   После   того   как   роли   распределены,   участники проводят репетицию игры. 3. Проведение игры. Педагог организует проведение игры по сценарию (например,   «В   мире   животных»,   «Джунгли   зовут»,   «Что?   Где?   Когда?»), фиксирует игровые действия, следит за подсчетом очков. 4.   Обсуждение   игры.Педагог   проводит   обсуждение   с   коллегами, родителями,   которые   могут   быть   членами   жюри,  помощниками   педагога.В ходе дается характеристика «событий» игры и их восприятия участниками, корректируются критерии оценок, высказываются мнения о результативности игры, пожелания – либо повторить игру на другом материале, либо отказаться от проведения игры в будущем. 1. Аргинская   И.И.  Математика,   математические   игры.   –   Самара: 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Федоров, 2005 г. – 32 с.  2. Брыкина   Е.К.  Творчество   детей   в   работе   с   различными материалами.   Книга   для   педагогов   дошкольных   учреждений,   учителей начальных классов, родителей. –М. Педагогическое общество России, 1998. – 147с.  3. Гаврина С.Е. Природа вокруг нас. Узнай и назови. (для детей 4­5 лет). – Ярославль, «Академия развития», 2005. 4. Гаврина   С.Е.  Окружающий   мир.   Тесты   для   детей   6­7   лет.   – Ярославль, «Академия развития», 2006. 5. Гаврина   С.Е.  Окружающий   мир.   Тесты   для   детей   3­4   лет.   – Ярославль, «Академия развития», 2005. 6. Дж.Стайнберг  «110   игр   на   уроках   английского   языка»   –   М., Астрель, 2006. 7. Дурова Н.В.  Ступеньки грамоты. – М.: Школа – Пресс, 1996. – 123с.  8. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир, дидактический материал к занятиям в подготовительной группе. – Волгоград: Учитель, 2008. –217с.  9. Козлова   С.А.  Мой   мир:   Приобщение   ребенка   к   социальному миру/Коррекционно­развивающие занятия с дошкольниками, –М.: «ЛИНКА­ ПРЕСС», 2000 г. –224с.  10. Лукьянова   А.В.  Знакомство   с   окружающим   миром.  Обучающие тесты для детей 4­5 лет. – Ярославль, «Академия развития», 2007. 11. Носова   Е.А.  «Педологическая   подготовка   детей   дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений». – Л.: 1990г. стр. 47–62.   12. Обучение   грамоте  детей  дошкольного   возраста:   планы   занятий/ сост. Г.Ф.Марцинкевич. –Волгоград: Учитель, 2006. –127с.  13. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. – М., 2001. 14. Пазухина   И.А.  Давайте   познакомимся!   Тренинговое   развитие   и коррекция   эмоционального   мира   дошкольников   4­6   лет:   Пособие   для практических работников детских садов. –СПб. «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2010. – 272с.  15. Парамонова   Л.   А.  Детское   творческое   конструирование.   –М.: 1999.  16. Пугина   А.В.  Комплексные   занятия   в   подготовительной   группе. Математика. Развитие речи. Обучение грамоте. Окружающий мир. Волгоград: Учитель, 2008. –249с.  17. Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Сохина Ф.А., М., «Просвещение», 1984. 18. Сербина Е.В. Математика для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. – М., 1992. 19. Развитие речи детей 5­7 лет. 2­е изд., перераб. и дополн. /Под ред.О.С. Ушаковой. –М.: ТЦ Сфера, 2013. –272с.  20. Тестовые   задания   для   проверки   знаний   детей   «Готов   ли   ты   к школе?». Весна­дизайн, Киров, 2009. 21. Шеляховская   Н.К.,   Дацюк   Т.Н.  О   проявлении   и   развитии математического   мышления   дошкольников   //   Резервы   познавательной деятельности учащихся и развивающее обучение: Сб. науч. тр. – М., 1990. – С. 76–86. 22. Шишкова   И.А.,   Вербовская   М.Е.  «Английский   для дошкольников». –М.: Росмэн, 2002.  23. Узорова О.,  Нефедова  Е.  «1000  упражнений  для подготовки  к школе». ООО «Издательство Астрель», 2002г.  24. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах». –СПб: Каро, 2006.  25. Хамидулина Р.М.  Развитие речи. Подготовка к школе. Сценарии занятий. –М.: Издательство» Экзамен», 2009. –318с.  26. Чаус Е.А., Попова Г.П.  Определение готовности к обучению в школе:   диагностические   методики,   рекомендации   педагогам   и   родителям. Развивающие игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2007. –90с.  27. Юдин Г.Букваренкина школа. – М., 2001. 28. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1991.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа раннего развития " Экоша"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018
Посмотрите также: