Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика +1
4 кл—11 кл +1
05.03.2018
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"
Программа курса неразрывно сочетает теоретическую подготовку и освоение практических приёмов работы, и имеет техническую развевающую направленность. Актуальность программы заключается в систематизации, расширении и укреплении знаний, связанных с созданием и обработкой графической информации и мультимедийных презентаций, ориентированных на развитие творческой самореализации обучающихся в освоении информационных технологий. Педагогическая целесообразность данной программы состоит в отражении содержательных линий базового курса информатики: • формирование навыков информационно-поисковой деятельности, • формирование информационной культуры (не только грамотное владение информацией, но и уважительное отношение к информации), • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний (умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель), • формирование коммуникативных компетенций в области информационной деятельности, • развитие системного, операционного и критического мышления, • творческого воображения, подготовка к жизни в информационном обществе (социальная направленность курса), • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Цель данной программы: формирование у обучаемых навыков создания мультимедийных объектов средствами графического редактора GIMP и мастера подготовки презентаций MS POWER POINT. Отличительной особенностью данной программы является пропедевтическая направленность для освоения программ в области видеомонтажа, трёхмерного моделирования и анимации (через знакомство с графическим редактором GIMP, овладение основными приёмами работы в указанном графическом редакторе и углублённое изучение приёмов работы в мастере подготовки презентаций MS POWER POINT с созданием мультимедийных объектов). Возраст – 10-13 лет Срок реализации программы – 1 год.
Программа_В_мире_мультимедиа_2016-2017.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  города Иркутска  «Центр детского технического творчества» «Согласовано» Заместитель директора по УВР_________________ Н.Г. Звонкова  «Утверждено» Директор________________  Н.М. Сарапулова Приказ № _____________ «____» _____________ 2016г. дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «В мире мультимедиа» Срок реализации: Возраст обучающихся: Автор ­ составитель: 1 год 10 – 13 лет Зуева Лариса Николаевна, педагог дополнительного образования г. Иркутск, 2016 Пояснительная записка В   жизни   современного   человека   информация   играет   огромную   роль. Даже поверхностный анализ человеческой деятельности, позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объёмы информации человек лучше усваивает, когда она поступает   через   канал   зрения.   Поэтому   доля   графических   данных   в профессиональной   деятельности   любого   рода   неуклонно   растёт. Следовательно,   требуются   средства   для   работы   с   изображениями   и специалисты,   умеющие   грамотно   работать   с   этими   средствами.   Это исследователи   в   различных   научных   и   прикладных   областях,   художники, конструкторы,   дизайнеры, разработчики   рекламной   продукции,   создатели   веб­страниц,   авторы мультимедиа­презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле­ и видеомонтажа и др.   специалисты   по   компьютерной   вёрстке, Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования   другими   людьми   ­   одно   из   условий   образовательной компетентности   обучаемого,   мультимедийные   презентации   наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации. Мультимедийные   технологии   обогащают   процесс   обучения   и воспитания,   позволяют   сделать   процесс   более   эффективным,   вовлекая   в процесс   восприятия   учебной   информации   большинство   чувственных компонент   обучаемого.   Так,   согласно   Г.   Кирмайеру,   при   использовании интерактивных   мультимедийных   технологий   в   процессе   обучения   доля усвоенного материала может составить до 75%. Мультимедийные технологии превратили  учебную  наглядность  из  статической  в динамическую, то  есть, появилась   возможность   отслеживать   изучаемые   процессы   во   времени. Моделировать   процессы,   которые   развиваются   во   времени,   интерактивно менять   параметры   этих   процессов,   очень   важное   дидактическое преимущество   мультимедийных   обучающих   систем.   Тем   более   довольно много образовательных задач связанны с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день. Программа   курса   неразрывно   сочетает   теоретическую   подготовку   и освоение практических приёмов работы, и имеет техническую развевающую направленность. Актуальность программы заключается в систематизации, расширении и укреплении   знаний,   связанных   с   созданием   и   обработкой   графической информации и мультимедийных презентаций, ориентированных на развитие 2 творческой   самореализации   обучающихся   в   освоении   информационных технологий.  Педагогическая   целесообразность  данной   программы   состоит   в отражении содержательных линий базового курса информатики:  формирование навыков информационно­поисковой деятельности,  формирование информационной культуры (не только грамотное владение информацией, но и уважительное отношение к информации),  владение   информационным   моделированием   как   основным   методом приобретения   знаний   (умение   преобразовывать   объект   из   чувственной формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­символическую модель),  формирование коммуникативных компетенций в области информационной деятельности,  развитие системного, операционного и критического мышления,  творческого   воображения,   подготовка   к   жизни   в   информационном обществе (социальная направленность курса),  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного поведения   при   работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Цель данной программы: формирование у обучаемых навыков создания мультимедийных   объектов   средствами   графического   редактора  GIMP  и мастера подготовки презентаций MS POWER POINT. Задачи программы: Обучающие:   познакомить   с   понятием   мультимедиа,   мультимедийные объекты, первоначальными представлениями о современных средствах сбора, обработки и передачи графической информации, с основными возможностями и   операциями   редактирования   и   обработки   изображений   в   графическом редакторе  GIMP,   с   расширенными   возможностями   мастера   подготовки презентаций  MS  POWER  POINT,   о   таких   понятиях,   как   система,   модель, алгоритм, информационные процессы и др. Развивающие:   развивать   навыки   поиска   и   анализа   информации, коммуникативные   навыки,   формировать   навыки   структуризации   и систематизации   информации,   развивать   основные   приёмы   работы   в графическом   редакторе  GIMP,   навыки   работы   в   мастере   подготовки презентаций  MS  POWER  POINT,   познавательный   интерес   к   информатике, творческое воображение, творческие умение, понять и принять точку зрения и выбор  другого  человека,  умение работать в сети  Интернет, со  справочной литературой и пр. Воспитательные:   воспитывать   элементы   в   области   информационной культуры и компьютерных технологий, социальную адаптацию школьников, профориентацию в мире компьютерных профессий. 3 Отличительной   особенностью  данной   программы   является пропедевтическая   направленность   для   освоения   программ   в   области видеомонтажа, трёхмерного моделирования и анимации (через знакомство с графическим   редактором  GIMP,  овладение   основными   приёмами   работы   в указанном графическом редакторе и углублённое изучение приёмов работы в мастере   подготовки   презентаций  MS  POWER  POINT  с   созданием мультимедийных объектов). Возраст – 10­13 лет  Срок реализации программы – 1 год Формы занятий:  Теоретические и практические. Для успешной реализации данной программы обязательным условием является регулярное посещение занятий обучающимися (во время которых проводятся упражнения для осанки и для глаз – Приложение №1) и активное участие   в   конкурсных   и   олимпиадных   мероприятиях   в   области информационных технологий. Формы   и   методы   работы:  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный,   метод   практических   упражнений,   метод   поисковой деятельности, методы коллективного обсуждения (беседа, диспут и пр.). Формы   и   методы   оценивания:  вербальное   выражение   оценки, материальное   выражение   оценивания   (в   виде   отметок),   самооценка, коллективная оценка, лист достижений. Ожидаемые результаты: После освоения образовательной программы обучающиеся: должны ЗНАТЬ:  основное назначение растрового редактора GIMP;  структуру инструментальной оболочки среды;  возможность работы со слоями;  основное   назначение   средства   подготовки   презентаций  MS  POWER POINT;  структуру слайда и самой презентации;  требования к оформлению презентаций;  различные возможности создания эффектов мультипликации. должны УМЕТЬ:  создавать и редактировать графические изображения;  использовать основные инструменты редактора GIMP;  создавать фотомонтажи, коллажи и покадровую анимацию;  создавать презентации в соответствии с предъявляемыми требованиями к ним;  создавать фильмы с эффектами мультипликации. Формы подведения итогов реализации программы 4 Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   программы осуществляется   педагогом   в   процессе   проведения   практических   работ, тестирования и индивидуальных заданий. Виды и этапы аттестации: входящий контроль ­ в начале учебного года, обучаемые проходят собеседование в виде теста; текущий   контроль   ­   в   течение   учебного   года,   по   результатам выполнения   практических   заданий   (2   мини­проекта),   обязательное участие в конкурсах по созданию презентаций и графических файлов («Компьютериада» ­ январь 2017 ). промежуточный контроль ­ по окончании курса обучения в форме защиты итогового мини­проекта. Хорошим   показателем   развития   творческих   способностей обучающегося на протяжении всего срока освоения программы является его активное и успешное (наличие призовых мест, побед) участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня в области информационных технологий. Учебно–тематический план 136 часов Раздел/тема Количество часов всего теория практика № п/п 1 2 Виды графики Знакомство с графическим  редактором GIMP 3 Основы   работы   со   слоями   в программе GIMP 4 Основы коррекции изображений 5 Создание анимированной графики 6 Итоговый проект в GIMP 7 8 9 Средства подготовки презентаций Средство   подготовки   презентаций MS Power Point Конструктор   слайдов.   Настройка эффектов анимации 10 Вставка объектов 11 Создание слайд фильмов 6 8 14 14 8 8 2 8 8 12 12 4 2 4 2 4 0 2 4 2 4 6 2 6 10 12 4 8 0 4 6 8 6 Форма контроля Тест  Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум Презентация проекта Контрольный вопрос Тест  Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум 5 12 Создание   тематических   проектов­ 22 фильмов 13 Итоговый проект в MS Power Point 14 Итоговый проект 15 Промежуточная аттестация ВСЕГО: 6 6 2 136 0 0 0 0 34 22 6 6 2 102 Сам ­ ый практикум Презентация проекта Защита проекта Конференция  Содержание программы Раздел 1. Виды графики (6 ч) Графика. Виды графики. Графические форматы. Практическая работа: решение задач  Раздел 2. Знакомство с графическим редактором GIMP (8 ч) Возможности   GIMP.   Основные   принципы   и   приёмы   использования GIMP. Практическая   работа:   работа   с   основным   инструментарием программы Раздел 3. Основы работы со слоями в программе GIMP (14 ч) Понятие   слоя.   Способы   создания   слоя.   Параметры   слоёв.   Палитра. Параметры   инструментов  Заливка  и  Градиентная   заливка.   Коллаж. Эффекты. Практическая   работа:   работа   со   слоями,   с   палитрой, инструментами заливки Раздел 4. Основы коррекции изображений (14 ч.) Фильтры.   Параметры   фильтров.   Применение   фильтров.   Маска   и преобразование цвета. Инструменты рисования. Практическая работа: работа с фильтрами, диапазоном яркостей, устранение дефектов, ретуширование Раздел 5. Создание анимированной графики (8 ч.) Анимация   изображений.   Сменяющиеся   кадры.   Анимация   блеска. Анимация   движения.   Формат   анимационного   изображения.   Анимационные эффекты Практическая работа: работа с анимацией Раздел 6. Итоговый проект в GIMP (8 ч) Создание мини­проекта, защита мини­проекта 6 Практическая работа: подготовка проекта.  Раздел 7. Средства подготовки презентаций (2 ч) Виды средств подготовки презентаций Раздел 8. Средство подготовки презентаций MS Power Point (8 ч) Назначение и возможности MS Power Point. Инструментарий MS Power Point. Основные принципы и приёмы использования MS Power Point Практическая работа: работа со слайдами ч) Раздел 9. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации (8 Конструктор слайдов, макет слайда, структура слайда и презентации, эффекты перехода между слайдами, шаблоны и темы Практическая работа: работа с конструктором слайдов, загрузка и редактирование шаблонов и тем Раздел 10. Вставка объектов (12 ч) Вставка   изображений,   иллюстраций,   ссылок,   текста,   символов, мультимедиа Практическая   работа:   работа   на   слайдах   с   изображениями, иллюстрациями разного вида, ссылками, видами текста, звуком и видео Раздел 11. Создание слайд фильмов (12 ч) Понятие   фильма,   его   структура,   понятие   мультипликации,   анимация объектов слайда Практическая   работа:   работа   с   объектами   слайдов,   эффекты мультипликации Раздел 12. Создание тематических проектов­фильмов (22 ч) Создание тематического индивидуального проекта.  Практическая работа: подготовка проекта. Раздел 13. Итоговый проект в MS Power Point (6 ч) Создание мини­проекта, защита мини­проекта Практическая работа: подготовка проекта. Раздел 14. Итоговый проект (6 ч) Создание итогового мини­проекта проекта, защита проекта Практическая работа: подготовка проекта. 7 Раздел 15. Промежуточная аттестация (2 ч) Публичная защита проекта Практическая работа: защита мини­проекта Календарно­тематический план на 2016 – 2017 учебный год 8 № Наименование раздела. Тема занятия. Кол­во часов, общее Кол­во часов, теория Кол­во часов, практика Дата проведения Понятие графики Виды графики Графические форматы Раздел 1. Виды графики  1.1 1.2 1.3 Раздел 2. Знакомство с графическим  редактором GIMP 2.1 2.2 Графический редактор GIMP Окно программы. Панель  инструментов Выделение областей  изображения Выделение смежных областей 2.4 Раздел 3. Основы работы со слоями в программе GIMP 3.1 2.3 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 Понятие слоя. Способы  создания слоя. Параметры слоёв Режимы наложения слоёв Выбор цвета.  Использование инструментов  рисования Особенности создания  компьютерного коллажа Текстовые слои. Работа с  текстом Фильтры Применение фильтров Создание космических объектов Режим быстрой маски Принцип цветовой коррекции Методы устранения дефектов Ретуширование  Раздел 4. Основы коррекции  изображений 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 Раздел 5. Создание анимированной  графики 5.1 5.2 5.3 5.4 Раздел 6. Итоговый проект в GIMP 6.1 Подбор материала для мини­ проекта Создание макета мини­проекта Создание мини­проекта  Создание анимации.  Кадры анимации Сохранение анимации Загрузка анимации 6.2 6.3 6 2 2 2 8 2 2 2 2 14 2 2 2 2 2 2 2 14 2 2 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 2 2 2 4 2 2 0 2 2 0 0 0 4 2 0 1 0 0 1 0 2 1 0 0 0 0 1 0 4 1 1 1 1 0 0 0 0 2 0 0 2 6 0 2 2 2 10 0 2 1 2 2 1 2 12 1 2 2 2 2 1 2 4 1 1 1 1 8 2 2 2 9 Условия реализации программы 1. Учебно­методические: Материалы: бумага формата А4 Дидактические   материалы:   раздаточный   материал,     мультимедийные презентации, видеоматериалы обучающего и развивающего характера. 2. Материально – технические: Наименование Ученические столы Компьютерные столы Стулья Диван Стеллаж для документов Персональные компьютеры Проектор Экран № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Меловая доска 10. Многофункциональное устройство 11. Документ­камера 12. Цифровой фотоаппарат 13. Наушники с микрофоном 14. Накопители информации (флэш­накопитель) Количество 5 13 31 1 2 13 1 1 1 1 1 1 13 13 3. Список литературы  для педагогов дополнительного образования: 1. Зуева Л.Н., Бережных Ю.В. Дипломный проект «Сборник практических работ   по   информатике   «Графический   редактор   GIMP   для   учащихся основной школы», ­ Иркутск, ИРКПО, 2012 2. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 3. Босова Л. Л. Информатика. 7 класс: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 6­е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. для обучающихся: 1. 15   критериев   хорошего   портфолио.   Центр   развития   талантов   «Мега­ Талант» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://mega­talant.com 2. Открытое   Педагогическое   сообщество.   Видеоуроки   Кольцова   М.П. доступа: ресурс] Режим   [Электронный – http://www.internika.org/users/astana­ch­41        10 3. Сборник  практических   работ   по   информатике   «Графический   редактор GIMP   для   учащихся   основной   школы»,   дипломный   проект/Л.Н.   Зуева, Ю.В. Бережных 4. ЭОР  5­7   классы   под   ред.   Босовой   Л.Л.,   Босовой   Л.Ю.,  БИНОМ. Лаборатория знаний: 2012 11 Приложения к программе Приложение 1 Упражнения, уменьшающие усталость при работе за компьютером Упражнения для улучшения осанки «Глядя в небо» Цель   этого   упражнения   ­   устранение   вредных   эффектов   от неподвижного   сидения   в   течение   длительного   периода   времени   и профилактика грыжи межпозвоночных дисков поясничного отдела. Упражнение: стоя, руки лежат на бедрах. Медленно отклоняться назад, глядя в небо. Вернуться в исходное положение. «Египтянин» Цель ­ укрепление мышц задней стороны шеи для улучшения осанки и предотвращения   болей   в   области   шеи.   Упражнение   способствует предотвращению:  синдрома запястного канала  вытягиванию шеи вперед  дисфункции височно­нижнечелюстного сустава  грыжи межпозвоночных дисков шейного отдела  синдрома верхней апертуры грудной клетки Упражнение: сидя или стоя, взгляд направлен прямо, а не вверх и не вниз. Надавив указательным пальцем на подбородок, сделать движение шеей назад. В этом положении следует оставаться в течение 5 секунд. «Абра­кадабра» Цель упражнения:  усиление кровотока к ладоням;  снятие напряжения в запястьях и ладонях;  удаление продуктов распада из области запястного канала и ладоней. Упражнение: сидя, руки лежат на подлокотниках, запястья должны быть вытянуты ладонями вниз. Абра­: медленно сжать ладони в кулак. Кадабра: медленно разжать кулаки. Для   достижения   желаемого   результата   эти   упражнения   следует повторять не менее 10 раз. 12 Упражнения для глаз Эффективная   профилактическая   мера   ­   зрительная   гимнастика.   Её проводят дважды: через 7­8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика ­ около одной минуты ­ проста   и   доступна   каждому.   Например,   сидя   за   компьютером,   ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы – двигаться должны только глаза! Можно применять и такие правила: 1. На счет 1­4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1­6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4­5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1­4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх­вправо­вниз­влево   и   в   обратную   сторону:   вверх­влево­вниз­вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1­4 вверх, на счет 1­6 прямо; затем аналогично вниз­прямо, вправо­прямо, влево­прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1­6. Повторить 3­4 раза. 5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами “посмотреть” направо на счет 1­4 и прямо на счет 1­6. Поднять глаза вверх на счет 1­4, опустить вниз на счет 1­4 и перевести взгляд прямо на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25­30 см, и на счет 1­4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 13 Задания Критерии оценки Приложение 2 Высокий уровень Правильно  ответил на  тестовые  вопросы (91­ 100%) Полностью  выполнены все задания (33­40 баллов) Средний уровень Правильно  ответил на  тестовые  вопросы (71­ 90%) Задания  выполнены,  есть недочёты  (25­32 баллов) Низкий уровень Правильно  ответил на  тестовые  вопросы (0­ 70%) Задания  выполнены  частично (24 и менее баллов) Этапы контроля Входной  контроль Тестирование  (Приложение 4) Текущий  контроль Выполнение  практических  заданий (2 мини­ проекта) (Приложение 3) Промежуто чная  аттестация  Защита итогового  мини­проекта  (Приложение 3) Защита  успешная (33­ 40 баллов) Защита  удачная (25­ 32 баллов) Защита (24 и  менее баллов) 14 Критерии оценки мини­проекта № Критерии оценки уровня сформированности проектировочных умений  Приложение 3 Уровни Оцените   в   баллах уровень сформированности каждого  критерия  Минимум ­ 0 баллов Максимум ­ 8 баллов Выполнение и оформление работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.       ресурсы Умение   обосновать   актуальность   темы   проекта Прикладная ценность  работы. Умение выстроить идею и замысел проекта, установить взаимосвязь   всех   элементов,   определить   план, необходимые реализации; для аргументированность   предлагаемых   решений   и подходов.  Умение   поэтапно   простроить   и   технологически проработать   проектировочную   часть   работы:   объем, полнота разработок, законченность, подготовленность к защите. Умение   сформулировать   выводы   по   результатам работы, рекомендации к внедрению проекта Умение   оформить   проект   в   соответствии   с требованиями,   предъявляемыми   к   данным   видам продукта Итог:  Высокий уровень: 33­40 баллов Средний уровень: 25­32 баллов Низкий уровень: 24 баллов и меньше баллов Личностные и деловые качества студента Высокий Средний Низкий Уровень сформированности личностных и   деловых   качеств   обучаемого (обозначьте   знаком   «+»   соответствующий уровень) Интерес к выполнению работы. Инициативность и настойчивость в  решении задач реализации мини­проекта Самостоятельность в процессе выполнения  работы Организованность в процессе выполнения  работы 10. Ответственность в процессе выполнения  работы 11. Особые замечания или рекомендации педагога 15 Приложение 4 Тест для собеседования 1. Графический редактор ­ это: а) исполнитель алгоритмов, б) компьютерная графика; в) программа для создания и редактирования рисунков, г) любое изображение, созданное с помощью компьютера. 2. Графическим редактором называется программа, предназначенная для  а) создания графического образа текста;  б) редактирования вида и начертания шрифта;  в) работы с графическим изображением;  г) построения диаграмм.   3. Один из самых простых графических редакторов называется: а) Power Point,              б) Блокнот,         в) Paint,          г) Word,              д) Калькулятор. 4. Какого инструмента не может быть в графическом редакторе? а) Заливка;     б) Валик;       в) Кисть;       г) Карандаш. 5. Палитрами в графическом редакторе являются… а) линия, круг, прямоугольник; б) карандаш, кисть, ластик; в) выделение, копирование, вставка;  г) наборы цветов. 6. Фрагмент ­ это… а) прямоугольная часть рисунка любого размера; б) выделенная часть рисунка;  в) файл с рисунком; г) Рисунок   Очистить. → 7. Копировать – это значит: а) сохранить в буфере обмена, б) копия из буфера обмена появляется в указанном месте, в) создать похожий объект. 8. Какое из устройств является устройством вывода информации: а) системный блок,           б) клавиатура,               в) монитор,              г) мышь. 9. Одно из самых популярных средств подготовки презентаций: а) Power Point,              б) Блокнот,         в) Paint,          г) Word,               д) Publicher. 10. Выберите элементы принадлежащие средствам подготовки презентаций: 16 а) слайд,  б) структура,  в) абзац,  г) инструмент Ластик. 17 Раздел № а  2 3 4 5 9 10 11 12 Приложение 5 Самостоятельный практикум Раздел/тема Название работы Знакомство с  графическим  редактором GIMP Основы   работы   со слоями   в   программе GIMP Основы изображений   коррекции Создание анимированной графики Конструктор   слайдов. Настройка   эффектов анимации Вставка объектов Выделение областей изображения Работа   с   выделенными   областями. Модификация выделения Рамка для фотографий Создание натюрморта Новогодняя ёлка Эффекты текста Создаём звёздное небо Ретуширование фотографий Убираем лишние детали Создание анимации Макеты слайдов Анимация перехода слайдов Вставка рисунка Вставка формулы Вставка схемы Вставка таблицы Вставка гиперссылки Создание слайд фильмов Курочка Ряда Создание   тематических проектов­фильмов Сказки о животных: Бобовое зернышко Война грибов Волк и козлята Журавль и цапля За   лапоток   ­   курочку,   за   курочку   ­ гусочку Зайкина избушка Звери в яме Зимовье зверей Колобок Кот ­ серый лоб, козел да баран Кот и Лиса Кот, петух и лиса Лев, щука и человек Форма контроля Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум Сам ­ ый практикум 18 Лиса и журавль Лиса и козёл Лиса и кувшин Лиса и рак Лиса и тетерев Лиса, заяц и петух Лиса­исповедница Лиса­повитуха Лисичка­сестричка и волк Маша и медведь Мизгирь Мужик, медведь и лиса Нет козы с орехами О щуке зубастой Овца, лиса и волк Теремок Яичко (Курочка Ряба) 19

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "В мире мультимедиа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018