ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»
Оценка 4.8

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
09.10.2019
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»
Дополнительная общеобразовательная программа под названием «Узор» отнесена к программам художественной направленности. Ее цель и задачи направлены развитие художественно-эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности ребёнка. Данная образовательная программа представляет детям возможность обучаться по следующим видам декоративно-прикладного творчества: работа с бумагой и картоном; нетрадиционная техника рисования и аппликации; граттаж; витраж; выжигание по дереву; работа с солёным тестом; работа с различными материалами.
Программа Узор.doc
1 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ города СМОЛЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»                 города СМОЛЕНСКА                                                                                                   (МБУ ДО «ЦДО») Принята на заседании педагогического совета Протокол №_______ от «____»_________20__года УТВЕРЖДАЮ Директор   МБУ   ДО   «ЦДО» __________ Н.Г. Кравченко Приказ №      ­ адм от «____»__________20__ года ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»  (рабочая программа) Направленность: художественная Уровень программы: базовый Возраст обучающихся: 6­8 лет Срок реализации: 1 год (86 часов)   Автор­составитель: Жаринова Валерия Владимировна, педагог дополнительного образования 2 Смоленск, 2019 Ι . Пояснительная записка Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир декоративно­прикладного искусства» разработана с учетом Федерального Закона   Российской   Федерации   от   29.12.2012   г.   №   273   «Об   образовании   в Российской   Федерации»;   Приказа   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным   общеобразовательным   программам»;   Сан­ПиН   2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидимиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»   от   04.07.2014   №   41;   Порядок   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам от 29 августа 2013 г. № 1008; Устава муниципального бюджетного учреждения   дополнительного   образования   «Центр   дополнительного образования» (МБУ ДО ЦДО) города Смоленска; Лицензии МБУ ДО ЦДО на образовательную деятельность.  Дополнительная общеобразовательная программа под названием «Узор» отнесена   к   программам  художественной  направленности.   Ее   цель   и   задачи направлены развитие художественно­эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального   восприятия   и   образного   мышления,   создание   условий   для развития коммуникативной, социально успешной личности ребёнка. Из   всех   существующих   искусств   –   декоративно­прикладное   искусство является на сегодняшний день наиболее доступным, наиболее демократичным и наиболее действенным инструментом влияния, позволяющим обучая, развивая и воспитывая,   создавать   условия   для   формирования   человека   гармонического, творческого. Вещи, сделанные своими руками, во все времена вызывали восхищение. Они   удивляли,   радовали,   несли   свет   и   теплоту   рук   своего   создателя.   В последние   годы   наблюдается   тенденция   декорирования   и   украшательства, ценится ручная работа, креативность. Уметь творить – значит уметь видеть, а не просто   смотреть,  уметь   чувствовать   и   запоминать   красоту.  Важно   разбудить душу ребёнка, научить его смотреть и видеть, слышать, понимать и удивляться, размышлять, творчески мыслить. Именно это способствует формированию не только художественных, но и интеллектуальных способностей ребёнка. 3 Данная образовательная программа представляет детям возможность обучаться по следующим видам декоративно­прикладного творчества:  работа с бумагой и картоном;  нетрадиционная техника рисования и аппликации;  граттаж;  витраж;  выжигание по дереву;  работа с солёным тестом;  работа с различными материалами. Уровень   усвоения   программы  ­   общеразвивающий   и   общекультурный, предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора в сфере декоративно­прикладного искусства. Деятельность   кружка   «Узор»   направлена   на   развитие   творческих способностей  детей дошкольного  и младшего школьного возраста по средствам разных   современных   видов   и   техник   ручной   работы,   нетрадиционных   видов рисования и аппликации. Диапазон предложенных тем позволяет ознакомиться с разными техниками прикладного искусства, найти своё любимое направление. Актуальность и новизна образовательной программы Современный   социальный   заказ   на   образование   обусловлен   задачами художественного   образования   детей,   которые   выдвигаются   в   концепции модернизации   российского   образования.   В   ней   подчеркивается   важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей   предметов   художественно­эстетической   направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Актуальность   данной   программы   заключается   в   получении обучающимися   возможности   раскрыть   свои   способности   как   творческой личности   каждого   ребенка   в   разных   видах   декоративно­прикладной деятельности.  Говоря об актуальности можно выделить несколько моментов: В системе работы используются нетрадиционные методы и   способы   развития   детского   творчества.   Используются   самодельные инструменты для рисования. 4  Дети знакомятся шире и глубже с символикой русского декоративного – прикладного   искусства,   а   так   же   с   нетрадиционными   техниками современного искусства;  техника, в которой дети научатся работать, набирает всё большую популярность.   В   связи   с   этим   происходит   непрерывное   развитие   как   самих видов   декоративно­прикладного   искусства   и   материалов,   применяемых   в процессе   изготовления,   так   и   возможностей   практического   и   декоративного применения этих техник. Данная   образовательная   программа   разработана   с   учетом   современных педагогических   теорий   и   технологий,   возрастных   и   психофизиологических особенностей подростков. Новизна данной программы в том, что можно она состоит из нескольких   освоив   которые, определенных   современных   декоративных   техник, обучающиеся смогут осознанно их применять в своей жизни: в виде хобби, в виде   изготовления   сувениров   и   имеют   долю   предпрофильной   подготовки   к таким профессиям как дизайнер­декоратор, конструктор­модельер, оформитель и т.д. Отличительной   особенностью программы       декоративно­прикладного творчества   является   то,   что   она   даёт   возможность   каждому   ребёнку попробовать свои силы в разных   видах декоративно­прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и модули,  максимально реализовать себя в нём. При   организации   образовательного   процесса   все   педагогические технологии, приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует,     способствует,   продвигает   путь   ребёнка   к   саморазвитию, самоактуализации.   Педагогу   отводится   роль   человека   создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего   и   стимулирующего   любознательность   и   познавательные мотивы. Особенность реализации  программы в данном учебном году:  использование   инновационных   технологий   обучения   декоративно­ прикладному творчеству; принципы построения программы (от простого   к сложному; связь  теории и практики; связь знаний и умений с жизнью; научность; доступность);  изделий;  активность   учащихся   и   самостоятельность   выбора   выполнения учет возрастных и индивидуальных особенностей. 5 Данная программа предусматривает доукомплектование кружка в течении года. В соответствии с каждой темой разработана теоретическая часть и набор   материала творческих   заданий   которые   варьируются   в   зависимости   от   выполнения. При   организации   учебного   процесса   учитываются   индивидуально­ типологические   особенности   личности   (способности,   интересы,   склонности, особенности   интеллектуальной   деятельности,   возраст   и   физиологическое развитие обучаемых). В   работе   кружка   используются   теоретические,   практические   и комбинированные виды занятий.   Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром   иллюстративного   материала   и   подкрепляется   практическим освоением   темы.   Практические   занятия   включают   в   себя   индивидуальные   и коллективные формы работы. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате, проводится рефлексия. Педагогическая   целесообразность  программы   заключается   в     учёте возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программа предназначена для детей в возрасте 6­8 лет и рассчитана на 1 год обучения (86 учебных часов).  Указанный   в   учебной   программе   объём   учебного   времени   на   изучение данных   разделов   можно   распределить   по   учебным   четвертям   или концентрировать в одной из них. Запись в кружок проводится по желанию ребенка, на основании заявления родителей (или лиц их заменяющих).  Периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю.  Продолжительность одного занятия – 2 часа.  Оптимальная наполняемость учебной группы – от 7 человек.  Форма организации учебно­воспитательного процесса – групповая.  Содержание   программы   составляют   практические   занятия   и самостоятельная работа, которые закрепляют теоретические знания, направлено на формирование и развитие эстетической и духовной культуры подростков, предусматривает   постепенный   переход   от   простого   к   сложному   виду деятельности,   учитывая   индивидуальные   возможности   каждого   ребенка   и   их способности к творческой работе.  Практическая   художественно­творческая   деятельность  имеют творческий   характер.   Обучающиеся   осваивают   различные   художественные 6 материалы:   дерево,   стекло,   бумага,   природные   материалы,   ткань.   А   также художественные техники (выжигание по дереву, роспись по стеклу и керамике, витраж, аппликации, нетрадиционные способы рисования, тестопластика др.).   Одна   из задач   — постоянная   смена   художественных материалов, овладение   их   выразительными   возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес обучающихся к искусству и является необходимым условием формирования личности каждого. Обсуждение   детских   работ с   точки   зрения   их   содержания, выразительности,   оригинальности   активизирует   внимание   детей,   формирует опыт творческого общения. Формы реализации программы Формами организации образовательного процесса выступают:  ­ анкетирование;  ­ беседы;  ­ мультимедийные презентации;  ­ практические занятия;  ­ коммуникативные игры;  ­ оформление альбомов, экспозиций;  ­ участие в культурно­массовых программах;  ­ участие в выставках.  В процессе занятий также используются методы самостоятельной работы. Самостоятельная работа не только закрепляет практические умения и навыки, но и развивает творческую активность.  ΙΙ . Цель и задачи программы в данном учебном году всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей; создание условий для самореализации ученика в творчестве; Цель программы:    формирование практических трудовых навыков;  Задачи программы: Обучающие: развитие индивидуальных творческих способностей. 7        расширить   знания   и   умения,  полученные   на  в  детском   саду   и   на занятиях   в   начальной   школе   по   изобразительному   и   трудовому творчеству ; научить   умениям   и   навыкам   владения   инструментами   и материалами; освоить простые технологические приемы работы в различных видах декоративно­прикладного творчества;∙ изучить   свойства   и   особенности   различных   природных   и художественных материалов. обучить приемам работы с различными материалами;  обучить приемам самостоятельной разработки поделок; обучить   приемам   коллективной   работы, взаимоконтроля.   самоконтроля   и развивать   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность, пространственное воображение и внимание; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям   пальцев,   совершенствовать   мелкую   моторику   рук, развивать глазомер; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;  Развивающие:   Воспитательные:      воспитать уважительное отношение к результатам труда;  воспитать   трудолюбие,   аккуратность,   бережливость,   усидчивость, целеустремлённость, терпение; воспитать   культуру   общения,   доброе   отношение   к   товарищам, умение работать в коллективе; воспитать   стремление   к   разумной   организации   своего   свободного времени,   помочь   детям   в   их   желании   сделать   свою   работу общественно значимой. совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.  Мотивационные:    Социально­педагогические:  создать комфортную обстановку, ситуацию успеха у подростка;  определить дальнейшую жизненную перспективу. 8   создавать   условия   для   самореализации   личности   в   творческой деятельности и социальной адаптации;  способствовать   формированию   детского   коллектива,   в  котором   у детей формируется опыт совместной коммуникативной и трудовой деятельности, передача опыта друг другу, налаживаются дружеские отношения. ΙΙΙ . Содержание программы  Тематический план 1­й год обучения № Наименование разделов и тем Количество часов Форма занятия Форма  контроля 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Комплектование групп. Вводное занятие. Игра «Знакомство» Техника   безопасности   при   работе   с различными и материалами Виды   творчества декоративно­прикладного инструментами     Нетрадиционные   техники   рисования   и аппликации Техника «Печать листьев» Техника «Печать листьев» с аппликацией Техника «Граттаж» Витражное искусство.  1 год обучения пра всег кти ка теор ия о 2 2 2 2 2 2 4 2 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 3 Беседа Беседа,  практичес­ кая работа Лекция,  практичес­ кая работа Беседа,  практичес­ кая работа Беседа,  практичес­ кая работа Практичес­ кая  работа Беседа,  практичес­ кая работа Лекция Текущий  контроль  Текущий  контроль.  Зачет по ТБ  Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий 9. Виды красок и их применение 10. Роспись плоских предметов 11. 12. Изготовление   новогодних   сувениров   в технике витража Изготовление   новогодних   сувениров   в различных техниках 13. Промежуточная аттестация 14. Изготовление   новогодних   сувениров   в различных техниках 15. Точечная роспись 16. Декорирование изделий выжиганием. 17. Инструменты   и   приспособления   для выполнения работ по выжиганию. 18. Основные приёмы выжигания. 19. 20. Выполнение   изделий   в   технике выжигания. Аппликация из крупы 21. Аппликация из крупы и макарон 1 1 1 2 1 1 1 9 2 6 2 4 2 4 6 2 2 2 10 2 2 1 5 2 3 4 5 1 1 2 Беседа,  практичес­ кая работа Беседа,  практичес­ кая работа Практичес­ кая  работа Беседа,  практичес­ кая работа Промежуточ ный  контроль Практичес­ кая  работа Беседа,  практичес­ кая работа Беседа,  практичес­ кая работа Беседа,  практичес­ кая работа Практичес­ кая  работа 10 Практичес­ кая  работа Практичес­ кая  работа 2 2 Практичес­ контроль  Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Промежуточ ный  контроль  Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий 22. 23. 24. Технология   выполнения   изделий   из солёного теста Технология   сушки   и   обжига   изделий   из солёного теста Технология солёного теста  раскраски  изделий   из 25. Лепка плоских изделий 26. 27. 28. Итоговая аттестация Экскурсии «Сбор природного материала» Экскурсии   на декоративно­прикладного творчества .   выставку   работ 29. Подведение итогов ИТОГО 10 2 2 2 6 2 4 2 2 86 1 1 1 1 2 1 1 1 5 4 2 2 26 66 кая  работа Беседа,  практичес­ кая работа Беседа,  практичес­ кая работа Беседа,  практичес­ кая работа Беседа,  практичес­ кая работа Тест Практичес­ кая  работа контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Итоговый  контроль Текущий  контроль Практичес­ кая  работа Текущий  контроль Подведение  итогов Подведение  итогов Содержание тематического плана  № темы Наименование темы 1. Комплектование   занятие. групп.   Игра Вводное   «Знакомство» Техника   безопасности   при   различными работе инструментами и материалами Виды прикладного творчества декоративно­     с   2. 3. Содержание темы Теория:  цели и задачи, структуру курса. Практика: информационная анкета, игра «Знакомство». Теория:    Техника   безопасности   при   работе   с   различными инструментами и материалами Практика:  Техника безопасности при работе с различными инструментами и материалами Теория: Виды декоративно­прикладного творчества Практика: Зачет по ТБ 4. Нетрадиционные   техники рисования и аппликации 5. 6. 7. 8. 9. Техника «Печать листьев» Техника   «Печать   листьев»   с аппликацией Техника «Граттаж» Витражное искусство. Виды   красок   и   их применение 10. Роспись плоских предметов 11. Изготовление   новогодних сувениров в технике витража   новогодних сувениров   в   различных техниках 12. Изготовление 13. Точечная роспись 14. Декорирование выжиганием.   изделий 15. Инструменты   приспособления   выполнения   работ выжиганию. и для   по 16. Основные выжигания.   приёмы 11 Теория:   Знакомство   с   новыми   техниками   нетрадиционного рисования.   Создание   сложных   изображений   при использовании несложных приёмов. Практика:  Создание   цельного   художественного   образа, используя   собственные   пальчики,   ладошки,   втулки   от туалетной бумаги. Теория: Знакомство с новым видом изобразительной техники – «печать растений».  Практика:  Создание   цельного   художественного   образа, используя технику «Печать листьев» Теория: аппликацией из осенних листьев Практика:  Создание   цельного   художественного   образа, используя  технику   «Печать   листьев»   с   аппликацией. Создание картины «Осенний лес».  Техника   «Печать   листьев»     в   сочетании   с Теория: Основные особенности техники граттаж Практика:  Создание   картины   в   технике   «Граттаж» «Северное сияние». Теория:   История   витражного   искусства.   Понятие   витраж. Понятие роспись по стеклу. Теория:   Виды   красок   и   их   применение   (обжиговые, безобжиговые, лаки, для покрытия витражных красок) Практика:  Технология   нанесения   контура   и   краски   на стекло. Теория: Техника росписи плоского стекла Практика: Роспись по стеклу         (декоративные картины, фоторамки) Практика:  Роспись   по   стеклу   (новогодние   украшения   на стекло) Теория:   техника   изготовления   новогодних   сувениров, используя различные техники. Практика: Изготовление новогодних сувениров. Теория:  Точечная роспись,  контуры для точечной росписи, техника выполнения Практика: Выполнение изделий в технике точечной росписи. Теория: Технология декорирования изделий выжиганием.  Практика: Подготовка материалов; ­ перевод рисунка; ­ приёмы выжигания. Теория: ­ Инструменты и приспособления для выжигания. Практика:  Основные   требования   к   инструменту;   уход   за инструментом. Теория:   Технология   Выжигание линейное, контурное, штриховое. Практика: Освоение приёмов выжигания   основных   приёмов   выжигания. 17. Выполнение   изделий   в технике выжигания. 18. Аппликация из крупы 19. Аппликация   из   крупы   и макарон 20. Технология   выполнения изделий из солёного теста 21. Технология   сушки   и   обжига изделий из солёного теста 22. Технология  раскраски изделий из солёного теста 23. Лепка плоских изделий 24. Экскурсии   «Сбор природного материала» 25. Экскурсии на выставку работ декоративно­прикладного творчества . 26. Итоговая аттестация 12 Теория: Технология  основных приёмов выжигания. Практика:  Совершенствование   приёмов   выжигания. Освоение приёмов выжигания. Выполнение изделий в технике выжигания. Теория:   Виды   круп.   Последовательность   изготовления аппликации из крупы. Практика: Изготовление аппликации из крупы Теория: Разновидности макарон, пригодных для аппликации. Последовательность   изготовления   аппликации   из   крупы   и макарон. Сочетание различных фактур. Практика: Изготовление аппликации из крупы и макарон Теория:   Компоненты   соленого   теста,   этапы   приготовления теста для работы. Приемы и техника выполнения поделок. Практика: Выполнение творческой работы из солёного теста Теория:   Правила   сушки   изделий   из   соленого   теста   на открытом   воздухе,   в   духовом   шкафу,   на   радиаторах отопления   в   зимний   период.   Эффекты   подрумянивания, глазурования.   Способы   окрашивания   изделий   из   соленого теста,   виды   красок   для   работы.   Способы   закрепления верхнего   покрытия   готовых   изделий   из   соленого   теста. Практика: Выполнение творческой работы из солёного теста Теория:   Технология   раскраски   изделий   из   солёного   теста Практика: Выполнение творческой работы из солёного теста Теория:   Знакомство   с   видами   шаблонов  и   трафаретов   для изготовления  плоских  фигурок из  соленого  теста, способы вырезания     теста   стеком   и   продавливания   шаблоном­ выемкой. Практика: Выполнение творческой работы из солёного теста Практика:  Сбор   природного   материала   для   изготовления поделок Практика:  Экскурсии   на   выставки   работ     декоративно­ прикладного творчества родного города . Теория: Итоговый тест по темам всего курса обучения. Ι V. Ожидаемые результаты реализации программы кружка в данном учебном году   Основными   способами   диагностирования   результативности   обучения являются общие и индивидуальные просмотры готовых изделий после каждой пройденной   темы.   Каждый   просмотр   предполагает   оценивание   работ   по определенным критериям. В конце года оценивается годичный объем и качество выполненных работ на отчетной выставке. Уровень усвоения образовательных 13 нормативов, демонстрируется на различных мероприятиях культурного плана, конкурсах, выставках. Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои   поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание   чувствам   других   людей;   проявлять   положительные   качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности. Метапредметные: ­ познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных   с   выполнением   упражнений   и   практической   работы;   осмысливать технологию   изготовления   изделия;   соблюдение   правил   техники   безопасности при выполнении работ. ­ коммуникативные:  овладеть способами позитивного взаимодействия со   сверстниками;  уметь   объяснять   ошибки   при   выполнении   практической работы. ­ регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью;   организовывать   рабочее   место;   понимать   причины   успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Обучающиеся   кружка  «Волшебный   мир   декоративно­прикладного искусства»  в результате изучения программы за 1 год обучения  будут знать:         будут уметь:  историю возникновения вида декоративно­прикладного творчества, современное художественно­декоративное искусство;  нетрадиционные техники рисования и аппликации;  технику и технологию выжигания по дереву;  последовательность изготовления витража; технику росписи по стеклу и керамике; технику выполнения аппликации из крупы и макарон;  технологию выполнения изделий из солёного теста. 14  правильно   обустроить   своё   рабочее   место,   соблюдать   технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;  умело использовать и хранить инструменты, расходные материалы, смеси, краски и т.д.; самостоятельно выполнять работу от замысла до готового изделия; освоить новые техники, строго соблюдать технологию выполнения   работ;  чётко выполнять основные приёмы выжигания по дереву, росписи по стеклу и керамике, нетрадиционным техникам рисования и аппликации, изделий из солёного теста. у них будут развиты: образное мышление при создании ярких, выразительных образов; воображение, творческая активность, фантазия; свободное владение понятийным аппаратом; умение анализировать, давать оценку; самостоятельность в создании новых оригинальных образов;      будут обладать следующими качествами:    самостоятельное мышление, умение отстаивать своё мнение; ответственное отношение к учению и общественно­полезному труду; потребность   в   самообразовании,   дальнейшем   развитии профессиональных умений и навыков в области ДПИ;    самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей. Условия реализации программы   Для реализации программы  «Волшебный мир декоративно­прикладного искусства»    в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для   занятий:   класс   со   свободным   пространством,   где   можно   получать теоретические   знания   20   участникам,   оборудованный   необходимыми техническими   средствами   (компьютером,   проектором,   экраном,   принтером). 15 Учебная   мастерская,   которая   оборудована   всеми   необходимыми   санитарно­ техническими средствами, инструментами и приспособлениями для выполнения декоративно­прикладных  работ.  Формы аттестации и контроля Итоговый контроль проводится по итогам аттестации в конце учебного года. Формой контроля усвоения учебного материала является участие детей в отчетных   выставках   и   участие   в   выставках,   конкурсах   и   фестивалях   по декоративно­прикладному искусству различного уровня. При оценке качества выполняемых   заданий   осуществляется   дифференцированный   подход. Сложность заданий и уровень их исполнения зависит как от возраста, так и от индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка. Результаты обучения по данной программе отслеживаются и оцениваются с   помощью   тестов   и   зачетов   (теория),   выставок,   конкурсов   (практика).   Для отслеживания развития личностных качеств обучающихся будут использоваться метод наблюдения. Оценочные материалы прилагаются. Методическое обеспечение программы. Формы организации деятельности на занятиях индивидуальная фронтальная групповая коллективная –  обучающемуся   дается   самостоятельное   задание   с учётом его возможностей – работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определённого технологического приёма –  разделение   на   мини   ­   группы   для   выполнения определенной работы –  выполнение   итоговых   работ   при   прохождении определенной   темы   или   для   подготовки   к   выставкам, мероприятиям и конкурсам Форма и методы занятий Ведущие формы проведения занятий занятие­игра –  тетрализация, игровые упражнения  с  целью  изучения   и закрепления теоретического материала, конкурсные игровые 16 задания –  просмотр   и  анализ  творческих   работ,   отбор   и подготовка к отчетным выставкам; подведение итогов по пройденному разделу или теме проведение   тематических   праздников, открытых занятий для родителей –  полная   свобода   и   экспериментирование   в   выборе художественных   материалов,   различных   техник, выполнение работы по собственному замыслу  –  строится   в  виде   соревнования,  викторины   в  игровой форме для стимулирования творчества детей   чаепитие, выставка (экспресс­ выставка) игровая программа творческая мастерская конкурс Методы обучения словесные наглядные практические  презентация   видеоматериалов, устное   изложение,   беседа,   рассказ,   объяснение;   анализ художественного   произведения   (литературного   текста, явлений природы, музыкального произведения) –   иллюстраций, демонстрация образцов; показ художественных приёмов и техник;  наблюдение за различными явлениями природы, поведением людей и животных в различных ситуациях и др. –  выполнение   по   образцу,   тренировочные   упражнения, декоративная эксперименты   с   красками, конструирование, оформление и др.  работа,  Методы организации деятельности детей репродуктивные частично­ поисковые исследовательские –   воспроизведение   полученных   знаний   и   освоение способов деятельности –  коллективный   поиск,   решение   поставленной   задачи совместно   с  педагогом  (выполнение   небольших   заданий, решение   которых   требует   самостоятельной   активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти)) –   овладение   методами   научного   познания (экспериментирование   с   разными   художественными материалами   и   техниками,   понимание   их   свойств   и возможностей для создания выразительного образа),  организация самостоятельной работы 17 Использование здоровьесберегающих технологий. Охрану здоровья детей необходимо назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку   лишь   здоровые   дети   в   состоянии   должным   образом   усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься эффективным трудом, осуществлять   свою   профессиональную   деятельность.   В   организации   и проведения занятия по программе  «Волшебный мир декоративно­прикладного искусства»  учитываются:  данные   мониторинга   состояния   здоровья   учащихся, проводимого   медицинскими   работниками,   и   собственных   наблюдений педагога;  особенности возрастного развития воспитанников и использование образовательных методик, соответствующих особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. обучающихся данной возрастной группы;  возможности   создания   благоприятного   эмоционально­ психологического   климата в группе;   возможности видов здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. разнообразных   использования 18 Ι V . Список литературы для педагога 1. Антипова М.А. «Соленое тесто» Ростов­на­Дону, Издательский дом 111 «Владис», 2007г. 2. Волкова Н.В., Жадько Е.Г. 100 замечательных поделок из всякой всячины. Ростов­на­Дону, Феникс, 2009 3. Воробьева Н. К. Точечная роспись. ­ М.: Аст­Пресс, 2013. 4. Высоцкая Е. В., Куликович Л. Н. Подарки своими руками. Минск, 2004 г. 5. Гир А., Фристоун Б. Роспись по стеклу. – М.: Арт­Родник, 2004 6. Григорьев   Д.В.   Куприянов   Б.В. «Программы   внеурочной   деятельности. Художественное творчество»  М. Просвещение, 2011 г. 7. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел» Москва, 2005  8. Горнова,   Л.В.,   Бычкова,   Т.Л.   Студия   декоративно­прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации/ Л.В. Горнова, Т.Л. Бычкова ­ Волгоград: Учитель, 2008. – 268с. 9. Горяева   Н.А.,     О.В.Островская   «Декоративно­прикладное   искусство   в жизни человека» Москва, «Просвещение», 2000г. 10.Давыдова Г.Н часть 1 Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 2. – М.: “ Издательство Скрипторий 2003” , 2010 – 72 с. 11.Зимина Н.В. «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир  12.книги», 2009г. 13.Комарова   Т.С.   Детское   художественное   творчество.   Методическое пособие для воспитателей и педагогов.­ М.:Мозаика­Синтез,2008. 19 14.Панченко В. В. Выжигание по дереву. Ростов­на Дону «Феликс», 2005 15.Программа   педагога   дополнительного   образования:   От   разработки   до реализации   /   Сост.   Н.К.   Беспятова.   –   М.:   Айрис   –   пресс,   2003.   – (Методичка).  16.Черныш И. В. Забавные поделки к праздникам. Москва, 2004 г. Список литературы для обучающихся 1. Антипова  М.А. «Соленое тесто» Ростов­на­Дону, Издательский  дом111 «Владис», 2007г. 2. Волкова Н.В., Жадько Е.Г. 100 замечательных поделок из всякой всячины. Ростов­на­Дону, Феникс, 2009 3. Воробьева Н. К. Точечная роспись. ­ М.: Аст­Пресс, 2013. 4. Панченко В. В. Выжигание по дереву. Ростов­на Дону «Феликс», 2005 5. Черныш И. В. Забавные поделки к праздникам. Москва, 2004 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЗОР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019