ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»
Оценка 4.9

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
25.09.2019
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»
Какая же причёска сейчас в моде? Если сделать хорошую укладку, волосы любой длины и цвета будут выглядеть очень современно. Необходимо лишь немного фантазии и умения. Дополнительная общеразвивающая программа даёт возможность научиться разнообразным способам плетения кос, попробовать свои силы в разных видах работ парикмахера,. Кроме того, обучающиеся получают навыки работы с парикмахерскими инструментами, знакомятся с современными косметическими материалами, используемыми в парикмахерском деле. Программа позволяет развивать творческие способности учащихся, пространственное восприятие и мышление, воображение, чувство формы, расширяет кругозор.
Программа Весёлые косички 2019-20.doc
1 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ города СМОЛЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»                 города СМОЛЕНСКА (МБУ ДО «ЦДО») Принята на заседании педагогического совета Протокол №_______ от «____»_________20__года УТВЕРЖДАЮ Директор   МБУ   ДО   «ЦДО» __________ Н.Г. Кравченко Приказ №      ­ адм от «____»__________20__ года ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»  (рабочая программа) Направленность: социально­педагогическая Уровень программы: базовый Возраст обучающихся: 8–16 лет Срок реализации: 1 год (172 часа)   Автор­составитель: Жаринова Валерия Владимировна, педагог дополнительного образования 2 Смоленск, 2019 Ι . Пояснительная записка Настоящая   дополнительная   общеразвивающая   образовательная программа   «Весёлые   косички»   разработана   с   учетом   Федерального   Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;   Приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   29   августа   2013   г.   №   1008   «Об   утверждении   порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным   общеобразовательным   программам»;   «Санитарно­ эпидемиологических   требований   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2012 года № 189; Письма Минобрнауки   РФ   от   11.12.2006   N   06­1844   «О   примерных   требованиях   к программам   дополнительного   образования   обучающихся»;   муниципальных правовых   актов;   Устава   муниципального   бюджетного   учреждения дополнительного   образования  «Центр   дополнительного   образования» (МБУ ДО ЦДО) города Смоленска; Лицензии МБУ ДО ЦДО на образовательную деятельность.  учреждениях»,     утвержденных   Дополнительная   общеобразовательная   программа   под   названием «Весёлые   косички»  отнесена   к   программам  социально­педагогической направленности.  Ее цель и задачи направлены на развитие художественно­ эстетического   вкуса,   творческого   подхода,   эмоционального   восприятия   и образного   мышления,   а   также   направлена   на   социальную   адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными   институтами,   формирование   знаний   об   основных   сферах современной   социальной   жизни,   создание   условий   для   развития коммуникативной, социально успешной личности. Уровень   усвоения   программы  ­   общеразвивающий,   который предполагает   развитие   познавательных   интересов   детей,   расширение кругозора   в   сфере   ухода   за   внешностью,   предполагает   формирование теоретических   знаний   и   практических   навыков,   раскрытие   творческих способностей личности учащихся в избранной области деятельности. 3 Занятия   в   условиях   дополнительного   образования   позволяет   детям познакомиться с той или иной профессиональной сферой жизнедеятельности, выявить   свои   личные   возможности   и  определится   в  выборе   профессии.  Во время   обучения   дети   могут   научиться   различным   техникам   и   творческим навыкам,   посмотреть   и   опробовать   новые   для   них     материалы,   получить социальную опору в коллективе. Актуальность и новизна образовательной программы Какая   причёска   сейчас     модная?     Если   сделать   хорошую   укладку, волосы любой длины и цвета будут выглядеть очень современно. Требуется лишь   немного   фантазии   и   декоративных   мелочей.   Ухоженные   волосы   – богатство   девушки.   Можно   изменить   их   цвет   или   придать   им   необычную форму, но одно неизменно – здоровье волос, прежде всего. История плетения кос   насчитывает   не   одно   столетие.   В   настоящее   время   косы   привлекают внимание и восхищают еще больше, они стали сложными и замысловатыми. Прически   с   косами   являются   универсальными   и   подходят   для   любого возраста.   С   использованием   кос   можно   создать   простую   и   сложную, повседневную и торжественную, классическую и романтическую прическу. Программа даёт возможность каждому обучающимся попробовать свои силы   в   разных   видах   работ   парикмахера,   помогает   им   сделать   осознанный выбор   в   пользу   определенного   вида   работ,   то   есть   самореализоваться   и самоопределиться в них. Кроме того, обучающиеся получают навыки работы с парикмахерскими   инструментами, знакомятся   с   современными косметическими   материалами,   используемыми   в   парикмахерском   деле. Программа   позволяет   развивать   творческие   способности   учащихся, пространственное   восприятие   и   мышление,   воображение,   чувство   формы, расширяет кругозор.    Данная   образовательная   программа   разработанным   с   учетом   возрастных   и современных   педагогических   теорий   и   технологий, психофизиологических особенностей подростков. Особенность и новизна данной программы  заключается в том, что в основе   программы   лежит   идея   использования   в   обучении   собственной активности обучающихся, их способности к продуктивному воображению и мышлению, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка, расширяя и углубляя знания, полученные школьниками на уроках в основной школе. 4 В   программу   курса   включена   информация,   способная   вызвать познавательный   интерес   у   учащихся   вне   зависимости   от   выбранного   ими дальнейшего   направления   профессионального   обучения.  Отличительная особенность программы  в том, что она определяет широкий круг изучения темы   плетение   кос,   предусматривает   формирование   навыков   правильного ухода за волосами, освоение различных техник плетения.  Особенность реализации  программы в данном учебном году:   использовании инновационных технологий обучения плетения кос; принципы построения программы (от простого  к сложному; связь теории и практики; связь знаний и умений с жизнью; научность; доступность); активность   учащихся   и   самостоятельность   выбора   выполнения изделий; учет возрастных и индивидуальных особенностей.   Данная   программа   предусматривает   доукомплектование   кружка, учащиеся,   которые   хотят   начать   обучение   позднее   должны   пройти промежуточные   испытания   и   могут   быть   зачислены   в   группы   в   случае успешной сдачи испытаний. В соответствии с каждой темой разработана теоретическая часть и набор творческих   заданий   которые   варьируются   в   зависимости   от     материала выполнения. При   организации   учебного   процесса   учитываются   индивидуально­ типологические   особенности   личности   (способности,   интересы,   склонности, особенности   интеллектуальной   деятельности,   возраст   и   физиологическое развитие обучаемых).       Педагогическая целесообразность программы заключается в учёте возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программа предназначена для девочек в возрасте 8­16 лет и рассчитана на 1 год обучения (172 учебных часа). Указанный в учебной программе объём учебного   времени   на   изучение   данных   разделов   можно   распределить   по учебным четвертям или концентрировать в одной из них. Запись   в   кружок   проводится   по   желанию   ребенка,   на   основании заявления родителей (или лиц их заменяющих).  Периодичность проведения занятий: 2 раза в неделю.  Продолжительность одного занятия – 2 часа. 5 Оптимальная наполняемость учебной группы – от 7 человек.  Содержание   программы   составляют   практические   занятия   и самостоятельная   работа,   которые   закрепляют   теоретические   знания, направленно на формирование и развитие эстетической и духовной культуры подростков и предусматривает постепенный переход от простого к сложному виду деятельности, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка и их способности к творческой работе. В программу обучения внесено изучение программ, связанных с графикой и дизайном. Это дает возможность улучшить качество   обучения   и   повысить   процент   усвоения   материала   программы. Обучающимся     будет   предложено   не   только   закрепить   навыки   по парикмахерскому,   искусству,   но   и   попробовать   себя   в   другом   виде деятельности  ­ в роли  стилистов  и имиджмейкеров. Это даст возможность проявить   воспитанникам   свои   коммуникативные   способности   и   другие личностные качества, такие как чувство гармонии и стиля, умение слышать и слушать   человека,   умение   правильно   оценивать   внешность   человека, сопоставляя его параметры и возраст правильно подобрать имидж.  Формы реализации программы Форма   проведения   занятий   планируется   как   для   всей   группы   –   для освещения общих теоретических и других вопросов, передача фронтальных знаний,   так   и   индивидуально   –   групповые   по   2­3   человека   для индивидуального усвоения полученных знаний и приобретения практических навыков.   Это   позволяет   дифференцировать   форму   обучения,   объединить такие противоположности, как массовость обучение и его индивидуализацию.   Формами организации образовательного процесса выступают:  ­ тестирование;  ­ анкетирование;  ­ лекции;  ­ практические занятия;  ­ коммуникативные игры;  ­ интерактивные занятия;  ­ оформление альбомов, экспозиций;  ­ участие в культурно­массовых программах;  ­ участие в конкурсах, показов моделей. 6 В   процессе   занятий   также   используются   методы   самостоятельной работы   ­   проектно­исследовательские   технологии   (создание   портфолио). Самостоятельная работа не только закрепляет практические умения и навыки, но и развивает творческую активность.  ΙΙ . Цель и задачи программы Целью  является   формирование   гармонично   развитой,   творческой   в   области личности   посредствам   полученных   умений   и   навыков   парикмахерского мастерства.  Задачи:  Обучающие:     Развивающие:      обучить основным приемам ухода за волосами; обучить  различным методами плетения кос; познакомить с  видами причесок из косичек и кос; дать знания по истории косоплетения и основам парикмахерского  искусства; сформировать   элементарные   умения   и   навыки   парикмахерского мастерства, моделирования. развивать интерес к созданию собственного стиля; развивать   воображение,   творческие   способности   при   создании причесок;  способствовать эстетическому и трудовому воспитанию; развивать   умение   организовывать   свою   деятельность   и анализировать ее. воспитывать художественный вкус, интерес к дизайну; воспитывать основы  профессиональной этики; воспитывать ответственность, самостоятельность и терпение. создать комфортную обстановку, ситуацию успеха у ребёнка;  определить дальнейшую жизненную перспективу.  Воспитательные:    Мотивационные:    Социально­педагогические:   создавать   условия   для   самореализации   личности   в   творческой деятельности и социальной адаптации; 7  способствовать формированию детского коллектива, в котором у детей   формируется   опыт   совместной   коммуникативной   и трудовой деятельности, передача опыта друг другу, налаживаются дружеские отношения. ΙΙΙ . Содержание программы Тематический план  № Наименование разделов и тем Количество часов 1 год обучения Форма занятия Форма контроля всего теория РАЗДЕЛ 1. Ознакомление и  история косоплетения. Комплектование групп. Вводное занятие. Игра «Знакомство» Правила   техники   безопасности, санитарные требования и личная гигиена мастера.  История косоплетения. 8 4 2 2 4 2 1 1 практи ка 4 2 1 1 Беседа,  практичес кая  работа Беседа,  практичес кая  работа Беседа,  мультеме­ дийная  презент­ ация Текущий  контроль  выполнен ия работы Зачет по ТБ Текущий  контроль  выполнен ия работы a. РАЗДЕЛ 2.  Технология  плетения кос. Типы волос. Свойства волос. Разновидности кос. 150 37 113 4 2 2 1 2 1 Беседа,  практичес кая  работа Беседа,  практичес Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Простая коса. Сложная коса. Основы   плетения,   правильный захват прядей и постановка рук при плетении Техника плетения классической косы Коса колосок 10. Коса колосок с подхватом 11. Французская коса 12. Обратная французская коса 13. «Квадратная» коса 14. Коса из четырёх прядей 15. Коса   из   четырёх   прядей   с лентой 16. Коса   из   четырёх   прядей   с подхватом 17. Обратная   коса   из   четырёх 8 2 2 2 4 4 6 6 4 4 4 4 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 кая  работа Беседа,  практичес кая  работа Беседа,  практичес кая  работа Беседа,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Беседа,  практичес кая  работа Беседа,  практичес кая  работа Беседа,  лекция,  практичес кая  работа Беседа,  практичес кая  работа Беседа,  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий 1 1 1 3 3 5 5 3 3 3 3 3 прядей с подхватом 18. Коса с двумя лентами «зигзаг» 19. Промежуточная аттестация 20. Коса из пяти прядей 21. 22. Коса из пяти прядей с  подхватом Обратная коса из пяти прядей с подхватом 23. Коса из узлов 24. Косы из хвостиков 25. Плетение косы Водопад 26. Плетение Швейцарской косы 27. Плетение косы жгут 28. Плетение косы «Венок» 9 4 2 4 6 4 4 6 6 4 4 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 3 1 3 5 3 3 4 5 3 3 5 практичес кая  работа Беседа,  практичес кая  работа Тест, контроль  выполнен ия работы Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Беседа,  практичес кая  работа Беседа,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа контроль выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Промежу­ точный  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы 29. Плетение косы «Корона» 30. Плетение косы «Бантик» 31. Плетение косы «Змейка» 32. Плетение косы «Корзинка» 33. Плетение косы «Улитка» 34. Плетение косы «Цветок» 35. Ажурное плетение 36. Прически на основе плетения 37. Итоговая  аттестация 38. Прически на основе плетения 10 4 4 4 4 4 6 6 8 2 6 39. Создание портфолио причёсок 12 40. Итоговое занятие. 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 0 1 2 3 3 3 3 3 5 5 6 1 6 11 Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Лекция,  практичес кая  работа Практиче ская  работа Итоговая  работа Практиче ская  работа Практиче ская  работа Подведен ие итогов Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Итоговый  контроль Текущий  контроль  выполнен ия работы Текущий  контроль  выполнен ия работы Подведен ие итогов ИТОГО 172 44 128 11 Содержание тематического плана  Наименование темы  Содержание  темы РАЗДЕЛ 1. Ознакомление и история косоплетения. Комплектование групп.  Вводное занятие. Игра  «Знакомство» Правила техники  безопасности, санитарные  требования и личная  гигиена мастера. История косоплетения. Теория:  цели и задачи, структуру курса. Практика: информационная анкета, игра «Знакомство». Теория:  Техника  безопасности.  Санитарно­гигиенические нормы и требования.  Практика: Зачет по ТБ Теория:   История   косоплетения.   Известные   модельеры­ парикмахеры.  Практика:  Просмотр   картин   известных   художников­ портретистов. РАЗДЕЛ 2.  Технология плетения кос. Типы   волос. волос.   Свойства №  тем ы  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Разновидности кос. Простая коса. Сложная  коса. Основы плетения,  правильный захват прядей и постановка рук при  плетении Техника плетения  классической косы Коса колосок 10. Коса колосок с подхватом 11. Французская коса 12. Обратная французская коса Теория:   Типы   волос.   Характеристика   типов   волос. Свойства волос. Практика: Определение типа волос. Теория:   Виды   кос.   Использование   инструментов   и приспособлений   для   эффективного   выполнения профессиональных задач. Практика: Тренировочные работы. Теория: Классификация кос. Простая коса. Сложная коса. Правила плетения. Практика: Тренировочные работы. Теория:   Основы   плетения,   правильный   захват   прядей   и постановка рук при плетении. Алгоритм плетения кос. Практика: Тренировочные работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения классической косы Практика:  Техника   плетения   косы.   Тренировочные работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы колосок. Практика:  Техника   плетения   косы.   Тренировочные работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы колосок с подхватом Практика:  Техника   плетения   косы.   Тренировочные работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения Французской коса. Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория:   Техника   плетения   обратной   французской   косы.  Техника   плетения   косы.   Тренировочные 13. «Квадратная» коса 14. 15. 16. 17. 18. 19. Коса из четырёх прядей Коса из четырёх прядей с  лентой Коса из четырёх прядей с  подхватом Обратная коса из четырёх  прядей с подхватом Коса с двумя лентами  «зигзаг» Промежуточная аттестация 20. Коса из пяти прядей 21. 22. Коса из пяти прядей с  подхватом Обратная коса из пяти  прядей с подхватом 23. Коса из узлов 24. Косы из хвостиков 25. Плетение косы Водопад 12  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения «Квадратной» косы. Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы из четырёх прядей Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория:   Техника   плетения   косы   из   четырёх   прядей   с лентой.  Практика:  Техника   плетения   косы.   Тренировочные работы. Отработка навыков на клиентах. Теория:   Техника   плетения   косы   из   четырёх   прядей   с подхватом. Практика:  Техника   плетения   косы.   Тренировочные работы. Отработка навыков на клиентах. Теория:   Техника   плетения   обратной   косы   из   четырёх прядей с подхватом. Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы с двумя лентами «зигзаг».  Практика:  Техника   плетения   косы.   Тренировочные работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения.  Практика:  Самостоятельное плетение фантазийных кос. Применение полученных знаний. Теория: Техника плетения косы из пяти прядей. Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория:   Техника   плетения  косы  из   пяти   прядей   с подхватом. Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения обратной косы из пяти прядей с подхватом. Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Разновидности кос из узлов. Техника плетения кос из узлов. Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория:   Разновидности   кос   из   хвостиков.   Техника плетения кос из хвостиков. Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Виды косы «Водопад» Техника плетения  кос на основе косы «Водопад». Практика:  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные 26. Плетение Швейцарской  косы 27. Плетение косы жгут 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Плетение косы «Венок» Плетение косы «Корона» Плетение косы «Бантик» Плетение косы «Змейка» Плетение косы «Корзинка» Плетение косы «Улитка» Плетение косы «Цветок» 35. Ажурное плетение 36. Прически на основе  плетения 37. Итоговая  аттестация 38. Создание портфолио  причёсок 39. Повторно­обобщающее  занятие 13  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения Швейцарской косы. Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы жгут. Косы из жгутов. Практика:  Техника   плетения   косы.   Тренировочные работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы «Венок». Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы «Корона». Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы «Бантик». Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы «Змейка». Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы «Корзинка». Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы «Улитка». Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Техника плетения косы  «Цветок». Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Ажурное плетение кос. Разновидности ажурного плетения. Техника плетения  ажурных кос. Практика: работы. Отработка навыков на клиентах. Теория: Общие сведения о причёсках на основе кос. виды кос, сочетание элементов. Практика:  Техника   выполнения   элементов   причёсок   на основе кос. Теория: Итоговая  аттестация.  Тест. Практика:  Итоговая   плетение фантазийных кос.  Теория: Индивидуальная работа над созданием портфолио Практика:  Создание   причесок,   для   портфолио Закрепление   и   отработка   практических   навыков, полученных   в   течении   года   обучения).   Выполнение индивидуальной   работы.   Фотографирование   работ. Составление портфолио работ. Обобщение   пройденного   материала   по   курсу   «Весёлые косички»  Техника   плетения   косы.   Тренировочные  Техника   плетения   косы.   Тренировочные   аттестация.  Самостоятельное 14 Ι V. Ожидаемые результаты реализации программы кружка   Программа построена таким образом, что весь теоретический материал закрепляется сразу на практических занятиях. По окончании каждого раздела проводится   итоговое   занятие,   где   повторяется   и   обобщается   пройденный материал.   На   итоговом   практическом   занятии   обучающиеся   выполняют самостоятельные   работы.   Оценка   знаний,   умений,   навыков   по   каждому разделу   программы проводится на итоговых занятиях в виде тестирования, защиты   индивидуальных   и   групповых   проектов.   Качество   приобретённых знаний по освоению данной программы определяется через анализ итогового проекта, итогового  тестирования.  Проведение мониторинга:  ­ входящий, текущий и итоговый контроль;  ­ наблюдение за обучающимися в ходе учебных занятий; ­   проведение   итоговых   занятий   по   разделам,   где   обучающиеся показывают все полученные знания по пройденному материалу.       Программой   предусмотрено педагогического диагностирования, позволяющего отследить степень усвоения знаний, умений, навыков по направлениям, предусмотренных программой. Одним из критериев результатов   обучения   является   участие   в   дефиле,   показах,   массовых мероприятиях, создание учащимися портфолио своих работ.  проведение     Требования к уровню подготовки учащихся Личностные:  осознанное   профессиональное   и   жизненное самоопределение,   адекватная   мотивация   учебной   деятельности,   понимание значимость обучения для будущего самоопределения, формирование интереса к   себе   и   миру   профессий,   положительное   отношение   к   будущей профессиональной   деятельности,  проявление   самостоятельности   и   личной ответственности   за   свои   поступки,   проявление   положительных   качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия, эстетичности. Метапредметные: ­ познавательные: усвоение основных знаний о профессии парикмахер, стилист,   основных   приёмах   плетения   кос,   о   путях   профессиональной подготовки,   правовых   основ   профессиональной   деятельности   в   рамках изучаемой профессии. 15 ­   коммуникативные:  уметь   взаимодействовать   с   учителем   и сверстниками, проявлять инициативное сотрудничество в поиске информации, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь   объяснять   ошибки   при   выполнении   практической   работы; формирование навыков реализации своих творческих потенциалов. ­   регулятивные: • •  уметь   выполнять   задание   в   соответствии   с поставленной   целью;   организовывать   рабочее   место;   уметь     планировать самостоятельную   учебную   деятельность,   вносить   в   первоначальный   план необходимые   коррективы,   адекватно   оценивать   результат   деятельности, преодолевать   возникающие   трудности;   определять   наиболее   эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовым   признакам, установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. В   результате   прохождения   программного   материала   воспитанники знают: • • • • • • • • Умеют: • • • • правила санитарии и гигиены; правила безопасного поведения при пожаре и ЧС;   краткие сведения из истории косоплетения; типы волос; виды кос; способы плетения косы различных видов; возможности использования различных материалов для плетения правила пользования инструментами и материалами. правильно  ухаживать за волосами; использовать новые косметические средства по уходу за внешностью; выполнять различные виды кос; выполнять   комбинированные   прически   на   основе   изученных   видов плетений;  подбирать материалы для плетения; уметь работать по схемам (зарисовывать схемы, вносить изменения и выполнять прически по ним); выполнять исправление ошибок в плетении. • у них будут развиты: • • • • образное мышление при создании ярких, выразительных образов; воображение, творческая активность, фантазия; свободное владение понятийным аппаратом; умение анализировать, давать оценку; 16 самостоятельность в создании новых оригинальных образов; • будут обладать следующими качествами: • • • в     самообразовании, самостоятельное мышление, умение отстаивать своё мнение; ответственное отношение к учению и общественно­полезному труду; потребность профессиональных умений и навыков в области стилистики;   самокритичность   в   оценке   своих   творческих   и   профессиональных способностей. Материально – техническое обеспечение: Для реализации данной программы необходимо выполнение следующих   дальнейшем   развитии • материальных условий: 1.Учебно – методическое обеспечение: ­ нормативно – правовые документы, ­ образовательная программа, ­   методические   материалы   (разработки   и   рекомендации   педагогов   и методистов), ­ специальная литература (книги, пособия, журналы). 2. Материально – техническое обеспечение: ­   просторное,   светлое,   проветриваемое,   отапливаемое,   отвечающее санитарно – гигиеническим нормам помещение, ­ наглядные пособия. К   основным   видам   наглядных   пособий   относятся   журналы   модных причесок; ­ инструменты – расчески, ­ средства для укладки и фиксации волос.  Для   реализации   программы   «Весёлые   косички»   в   образовательном учреждении   созданы   все   необходимые   условия   для   занятий:   класс   со свободным   пространством,   где   можно   получать   теоретические   знания   20 участникам,   оборудованный   необходимыми   техническими   средствами (компьютером,   проектором,   экраном,   принтером).   Учебная   мастерская, которая   оборудована   всеми   необходимыми   санитарно­техническими средствами,   инструментами   и   приспособлениями   для   выполнения парикмахерских работ.  Формы аттестации и контроля 17  Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками.   Письменные   работы   выполняются   в   форме   тестирования. Тестовый материал составляется на основе изученных тем каждого раздела. Также письменная работа может состоять из кратких описаний определений терминологии по предмету. Методические материалы Методы   и   средства   организации   и   осуществления   учебно­ познавательной деятельности учащихся:    Словесные,   наглядные,   практические,   использование   метода практических проектов.    Репродуктивные   объяснительно­иллюстративные,   поисковые, исследовательские,  проблемные   и  др.  (по   характеру   учебно­познавательной деятельности).  Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала); Методы стимулирования учебно­познавательной деятельности Определённые   поощрения   в   формировании   мотивации,   чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. Интерактивные методы  Творческие задания;  Работа в малых группах;  Обучающие игры (ролевые игры, деловые игры и образовательные игры);  Итогом   освоения   курса   является   разработка   и   защита   проектного задания   на   тему   «Создание   образа   модели»   (с   учетом   разработанных требований к оформлению и защите). Предусмотрен парад моделей. Практические работы. Основным методом изложения теоретических сведений на практических занятиях   является   инструктаж.   Выполняя   специальные   упражнения, обучающиеся приобретают общетрудовые, специальные и профессиональные 18 умения, навыки. С целью повышения эффективности занятий и воспитания интереса к профессиональной деятельности. Особое место отделено в программе развитию творческого отношения к делу,   совершенствованию   профессионального   мастерства,   самообразованию. Этому способствует участие учащихся в показах и дефиле.  Под особым вниманием вопросы по технике безопасности, санитарии и личной   гигиене,   соблюдению   санитарных   требований   при   работе   с инструментами и их обработке. Использование   здоровьесберегающих   технологий.  Охрану   здоровья детей   необходимо   назвать   приоритетным   направлением   деятельности   всего общества,   поскольку   лишь   здоровые   дети   в   состоянии   должным   образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься эффективным трудом, осуществлять свою профессиональную деятельность. В организации и проведения занятия по программе «Весёлые косички» учитываются:  данные мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений педагога;  особенности возрастного развития воспитанников и использование образовательных методик, соответствующих особенностям памяти, мышления, работоспособности,   активности   и   т.д.   обучающихся   данной   возрастной группы;  создания   благоприятного   возможности   эмоционально­ психологического   климата в группе;   возможности использования   здоровьесберегающей   деятельности   обучающихся, сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. Ι V . Список литературы для педагогов разнообразных видов   направленных   на   1. Березина В.А. Дополнительное образование детей в России. Изд. 2007 г.   Ветрова   А.   «Парикмахер   –   стилист»   среднее   профессиональное 2. образование, Ростов на Дону «Феникс», 2003г. 3. Евладова   Е.Б.,   Логинова   Л.Г.,   Михайлова   Н.Н.   “Дополнительное образование детей”, Москва, 2013. 4. Задорожная  К. Домашний парикмахер,– СПб: Питер, 2010 5. Золотарева   А.В.   Интегративно­вариативный   подход   к   управлению учреждением дополнительного образования. Москва, 2006 г. 19 6. Кулешова   О.   Н.   Технология   и   оборудование   парикмахерских   работ: учебник для нач. проф. образования, Издательский центр «Академия», 2007. 7. Лебедев   О.Е.,   Катунова   М.В.,   Трубицын   Н.Ф.,   Конасова   Н.Ю. “Дополнительное образование детей”, Москва, 2014. 8. Лявданская А.Я. статья “Парикмахерское искусство :начало пути”, из­ во  “Первое   сентября”,  г.  Москва,  2015   г.   Сборник   тезисов,   книга   2, стр.390, рег. № 603842) 9. Петровская В.А. Учебное пособие «Парикмахерское искусство. Уроки мастерства», Москва «Аделант», 2002г. 10.Чулкова О.И., Александрова, “Уроки домашнего парикмахера”, Санкт­ Петербург, 2014.  11.Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы". Список литературы для обучающихся 1. Ветрова   А.   «Парикмахер   –   стилист»   среднее   профессиональное образование, Ростов на Дону «Феникс», 2003г. 2. Задорожная  К. Домашний парикмахер,– СПб: Питер, 2010 3. Петровская В.А. Учебное пособие «Парикмахерское искусство. Уроки мастерства», Москва «Аделант», 2002г. 4. Чулкова О.И., Александрова, “Уроки домашнего парикмахера”, Санкт­ Петербург, 2014.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ КОСИЧКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019