ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
13.02.2017
Модернизация российского образования открыла новые перспективы перед учреждениями дополнительного образования. ДШИ рассматривается как ступень предпрофессиональной подготовки в едином образовательном пространстве. Решить задачу создания системы, укрепляющей художественное образование, отбора талантливых детей и их сопровождение в профессиональной жизни – вот стимул для написания программы учебного предмета «Специальность и чтение с листа».
Программа направлена на приобретение детьми знаний умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание условий для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по постижению музыкального искусства.Выявление одарённости у ребёнка в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения.
Содержание программы построено с учётом индивидуального развития обучающихся и ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка. В программе реализуются две объективные и социально обусловленные тенденции:
- первая тенденция отражает принцип доступности музыкального образования для каждого ребенка;
- вторая тенденция направлена на выявление и воспитание одаренных детей.
Фортепиано- Предпрофессиональная программа.docx
Муниципальное казённое учреждение дополнительного
образования «Шипуновская детская школа искусств им.
В.Т.Христенко»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ
МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ПО.01.УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И ЧТЕНИЕ С
ЛИСТА Шипуново
2013
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Педагогическим советом Директор –
образовательного учреждения
дата: дата:
Разработчик – Уколова Ольга Анатольевна, преподаватель первой категории
по классу специального фортепиано.
Рецензент –
Кынина Людмила Петровна, заведующая фортепианным
отделением.
Рецензент Колотова Александра Аркадьевна, методист РГМК. Структура программы учебного предмета
I.
Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном
процессе;
Срок реализации учебного предмета;
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
Форма проведения учебных аудиторных занятий;
Цели и задачи учебного предмета;
Обоснование структуры программы учебного предмета;
Методы обучения;
Описание материальнотехнических условий реализации учебного
предмета
II.
Содержание учебного предмета
Сведения о затратах учебного времени;
Годовые требования по классам
III.
IV.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы и методы контроля, система оценок
Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
Критерии оценки;
V. Методическое обеспечение учебного процесса
Методические рекомендации ;
Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
Список нотной литературы;
Список методической литературы. I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Характеристика учебного предмета, его место и роль в
образовательном процессе
Развитие современного общества на основе интегрированных знаний и
различных технологий внесло значительные коррективы в педагогическую
теорию и практику, способствовало поиску новых моделей образования.
из основных задач современной
педагогики становится
Одной
совершенствование всестороннего комплексного воспитания и образования.
Модернизация российского образования открыла новые перспективы
перед учреждениями дополнительного образования. ДШИ рассматривается
как ступень предпрофессиональной подготовки в едином образовательном
укрепляющей
пространстве.
Решить задачу создания системы,
художественное образование, отбора талантливых детей и их сопровождение
в профессиональной жизни – вот стимул для написания программы учебного
предмета «Специальность и чтение с листа».
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа»
составлена
государственными
требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации
в соответствии с Федеральными
дополнительно предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой
программе.
Программа направлена на приобретение детьми знаний умений и навыков
игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на
творческое, эстетическое, духовнонравственное развитие обучающегося,
создание условий для приобретения им опыта исполнительской практики,
самостоятельной работы по постижению музыкального искусства.
Выявление одарённости у ребёнка в раннем возрасте позволяет
целенаправленно развивать его профессиональные и личностные качества,
необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время
программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели
стать профессиональными музыкантами.
Содержание программы построено с учётом индивидуального развития
обучающихся и ориентировано на создание психологического комфорта и
эмоционального благополучия каждого ребёнка. В программе реализуются
две объективные и социально обусловленные тенденции:
первая тенденция отражает принцип доступности музыкального
образования для каждого ребенка;
вторая тенденция направлена на выявление и воспитание одаренных
детей.
Данная программа представляет собой модель организации учебно
воспитательного процесса в условиях дифференцированного обучения. В
рамках этой педагогической модели проведено распределение обучающихся
по группам с учётом их индивидуальных особенностей и психофизических
возможностей. На базе специально созданных условий:
формируется устойчивый интерес к музыкальному искусству;
наиболее полно раскрывается потенциал личности ученика, его
творческая инициатива и самостоятельность; учебные занятия используются в качестве здоровьесберегающего,
здоровьекорректирующего фактора обучения;
в полную меру используется
музыкального обучения.
профессиональное направление
Представленная программа позволяет наиболее эффективно
организовать учебный процесс в соответствии с требованиями,
предъявляемыми современной педагогикой.
2. Срок реализации учебного предмета «Специальность и
чтение с листа»
Срок освоения программы для детей, поступивших в школу в первый
класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
для детей, не закончивших освоение
Срок освоения программы
образовательной программы основного общего образования или среднего
(полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные
учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные
программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один
год и составляет 9 лет. Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний,
умений и навыков и приступившие к освоению ОП со второго по седьмой
классы включительно, имеют право на освоение программы «Фортепиано» в
сокращённые сроки, а также по индивидуальному плану с учётом ФГТ. В
выпускные классы (восьмой и девятый) поступление обучающихся не
предусмотрено.
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
«Специальность и чтение с листа»:
Срок обучения 8 лет.
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
1777 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные уроки, зачеты, академические концерты,
технические
работы,
прослушивания и др.
контрольные
зачеты,
592
573
19
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
1185
в том числе:
выполнение домашнего задания
посещение учреждений культуры
(филармония, театры, музеи и др.)
участие в творческих мероприятиях и культурно –
просветительская деятельность
Итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов
(специальность)
2
Срок обучения 9 лет.
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные уроки, зачеты, академические концерты,
технические зачеты, контрольные работы, прослушивания
и др.
2074
691
670
21
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
1383
в том числе:
выполнение домашнего задания посещение учреждений культуры
(филармония, театры, музеи и др.)
участие в творческих мероприятиях и культурно –
просветительская деятельность
Итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов
(специальность)
2
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий
Основной формой учебной и воспитательной работы является урок,
проводимый в форме индивидуального занятия педагога с учеником.
Продолжительность урока – 45 минут.
5. Цели и задачи учебного предмета «Специальность и чтение
с листа»
Цели :
создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовнонравственного развития детей; воспитание социально
активной личности посредством обучения игре на фортепиано;
выявление одаренных детей в области фортепианного исполнительства в
раннем детском возрасте, формирование у них комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать
профессиональные
образовательные программы в средних учебных заведениях соответствующего
профиля.
Задачи:
развитие у обучающихся устойчивого интереса к классической музыке и
музыкальному творчеству; развитие музыкальных способностей и творческих возможностей каждого
деятельности,
ребёнка,
его познавательной и мыслительной
самостоятельности посредством игры на фортепиано;
формирование знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих
творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с
необходимым уровнем музыкальной грамотности;
формирование исполнительской культуры, умения самовыражения;
воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих
уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование эстетических взглядов, нравственных установок и
потребности общения с духовными ценностями, самостоятельно их
воспринимать и оценивать;
формирование у обучающихся умения самостоятельно контролировать
давать
свою учебную деятельность, планировать
домашнюю работу,
объективную оценку своему труду, определять наиболее эффективные
способы достижения результата, понимать причины успеха/неуспеха;
формирование у обучающихся установки на толерантное взаимодействие с
преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, воспитание
уважительного отношения к иному мнению и художественноэстетическим
взглядам;
формирование у наиболее одарённых обучающихся
мотивации к
продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях
среднего профессионального образования.
6. Обоснование структуры учебного предмета «Специальность
и чтение с листа»
Обоснованием структуры программы учебного предмета являются ФГТ,
отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы: 1.Пояснительная записка
2.Содержание учебного предмета
3.Требование к уровню подготовки обучающихся
4.Формы и методы контроля, система оценок
5.Методическое обеспечение учебного процесса
6.Списки рекомендуемой нотной и методической литературы.
7. Методы обучения
Поставленным целям и задачам соответствуют приёмы и методы
традиционного и развивающего обучения. Наиболее продуктивными
являются:
словесный (объяснение, беседа, рассказ);
нагляднослуховой (показ, наблюдение, демонстрация пианистических
приёмов);
практический (работа на инструменте);
аналитический (сравнения, обобщения);
метод перевода игровой деятельности на творческий уровень при
помощи введения
в хорошо известную игру новых творческих
элементов или создания новых условий;
метод создания ситуации успеха. Создаётся цепочка таких ситуаций,
в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к
возникновению у него чувства уверенности в своих силах.
Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания,
запоминания, осмысления и тем самым повышает эффективность
обучения;
метод формирования готовности восприятия учебного материала
при помощи использования зоны ближайшей цели;
метод создания проблемной ситуации, которая доступна ребёнку и
поэтому «зажигает» его; метод создания креативного поля, который создаёт возможность
поиска различных решений проблемы, поиска новых средств
исполнения;
метод стимулирования работы над выразительностью звучания при
помощи занимательного содержания или подтекстовки к мелодии.
8. Описание материальнотехнических условий реализации
учебного предмета «Специальность и чтение с листа»
Материальнотехническая база образовательного учреждения
соответствует санитарным и противопожарным нормам и нормам охраны
труда. Учебнометодические, кадровые, финансовые условия соответствуют
ФГТ к условиям реализации программы.
Учебные аудитории (4 фортепианных класса) для занятий по предмету
«Специальность и чтение с листа» оснащены двумя пианино, площадь каждого
класса не меньше 6 кв. м.
В наличии имеется концертный зал с пианино и роялем, библиотека,
методическая и учебная литература, фонотека, телевизор и музыкальный
центр, компьютер и сайты интернета. Музыкальные инструменты регулярно
обслуживаются настройщиком.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на
освоение учебного предмета «Специальность и чтение с листа; на
максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные
занятия.
1
32
Классы
Продолжительность
учебных занятий в
неделях за год
Количество часов на 2
2
33
2
3
33
2
4
33
2
5
33
6
33
7
33
8
33
9
33
2.5
2,5
2,5
2,5
3 аудиторные занятия в
неделю по предмету
Количество часов на
самостоятельную
работу в неделю по
предмету
Максимальное
количество
часов
занятий в неделю
(аудиторные
и
самостоятельные)
Объём времени
консультации
предмету (по годам)
на
по
3
5
6
3
5
8
4
6
8
4
6
8
5
5
6
6
7.5
7.5
8,5
8,5
8
8
8
8
6
9
8
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся
к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и
другим мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения.
Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва
учебного времени. В случае, если консультации проводятся
рассредоточено, резерв учебного времени используется на
самостоятельную работу обучающихся и методическую работу
преподавателей.
Резерв учебного времени можно использовать как перед
промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания
с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период
летних каникул.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по
учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на
подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми
программ начального и основного общего образования. Объем времени
на самостоятельную работу определяется с учетом сложившихся
методической целесообразности и
педагогических традиций, индивидуальных способностей ученика. Самостоятельные занятия
должны быть регулярными и систематическими.
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части
образовательной программы в области искусств распределяется по годам
обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на
учебный предмет ФГТ.
Виды внеаудиторной работы:
выполнение домашнего задания;
подготовка к концертным выступлениям;
посещение учреждений культуры;
участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях, в культурно
просветительской деятельности образовательного учреждения.
Учебный материал распределяется по годам обучения – классам.
Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объём времени,
предусмотренный для освоения учебного предмета.
2. Годовые требования по классам
Настоящая программа отражает разнообразие репертуара, его
академическую направленность, а также возможность индивидуального
подхода к каждому ученику.
Дифференцированный подход к обучению предполагает со 2го класса
деление всех учащихся на три группы (А, Б, В) в зависимости от уровня
одарённости и психофизических возможностей. Тем самым учащимся дается
возможность полностью проявить свои природные способности. Допускается
переход обучающихся из группы в группу на основании показателей в
обучении и состояния здоровья.
Группа А.
В эту группу входят обучающиеся, имеющие хорошие психофизические и
музыкальнопианистические данные, тонко чувствующие и посвоему
воспринимающие музыку, способные музыкальным языком передать свои
ощущения. Эти обучающиеся без особых затруднений справляются с музыкальным репертуаром программы ДШИ, участвуют в конкурсах,
добиваются хороших результатов в творчестве. Цель воспитания этих детей –
дальнейшее профессиональное музыкальное образование по классу
фортепиано.
Группа Б.
В эту группу входят обучающиеся, имеющие хорошие психофизические и
музыкальные слуховые данные, научаемые, но в музыкальнопианистическом
плане развивающиеся медленнее, чем учащиеся группы «А». Репертуарный
план обучающихся этой группы соответствует группе «А», но количество
произведений сокращено. Цель обучения этих детей – продолжение
музыкального профессионального образования по классу вокала или теории
музыки.
Группа В.
В неё входят обучающиеся со средними музыкальными данными, но с
высокой мотивацией к учению; а также учащиеся с хорошими
психофизическими и музыкальными данными, но без предварительной
подготовки. В связи с этим у них:
сокращено количество изучаемых произведений и гамм;
допускается изучение репертуара на 1 класс ниже.
Такое планирование занятий дает возможность обучающимся группы «В»
получить музыкальноэстетическое развитие и профессиональные навыки
игры на фортепиано без излишней нагрузки на психику и физическое
здоровье.
В работе над репертуаром большинство произведений предназначаются
для публичного исполнения или для аттестации, а остальные – для работы в
классе или просто для ознакомления.
1 класс
Обучающийся должен знать: строение инструмента, его выразительные возможности;
основы нотной грамоты;
правила посадки за инструментом, положение корпуса, рук, ног;
элементарные музыкальные термины;
основные способы звукоизвлечения;
правила поведения на сцене.
Уметь:
правильно и удобно сидеть за инструментом;
контролировать свободу аппарата;
воспроизводить ритмические рисунки в простых размерах;
читать с листа легкий нотный текст;
подбирать и транспонировать от разных звуков короткие попевки и
знакомые мелодии;
выразительно исполнять несложные музыкальные произведения в
полном соответствии с их художественными и техническими задачами;
осмысленно воспринимать, разбирать и выучивать нотный текст;
слушать мелодическую линию,
аккомпанемента;
играть в ансамбле с педагогом.
соотношение мелодии и
Основными направлениями работы с детьми в первом классе являются:
1.Формирование интереса к музыке.
2.Вовлечение детей в творчество и выявление их индивидуальных
склонностей.
3.Решение музыкальнослуховых, двигательнопианистических, теоретических
задач:
развитие музыкального слуха через подбор по слуху и пение от разных
звуков песенных попевок;
развитие координации движений и тактильных ощущений через работу
над упражнениями; изучение в увлекательной форме нотной грамоты и чтение простейшего
нотного текста с листа;
воспитание сознательного отношения к тексту и аппликатурной
дисциплине;
освоение игры штрихами non legato, legato, staccato в пятипальцевой
позиции и с подкладыванием 1го пальца, различные ритмические
рисунки.
формирование навыков слухового самоконтроля;
воспитание умения дать словесную оценку жанру и характеру
музыкального произведения;
В течение учебного года ученики должны выучить в разной степени
готовности 2025 небольших музыкальных произведений, получить первый
опыт публичных выступлений.
На академическом концерте в декабре и на переводном экзамене в мае
обучающиеся должны исполнить
разнохарактерных
произведения. Результатом экзамена в мае является определение уровня
и более
два
подготовленности к дальнейшему обучению в группах «А», «Б» и «В».
Примерный репертуарный список
Этюды
Беренс Г.
Соч.70. 50 маленьких фортепианных пьес без октав: №№ 130
Беркович И.
Маленькие этюды: №№1144
Васильев П.
Мелодический этюд
Гедике А.
Соч.32. 40 мелодических этюдов для начинающих: №№2, 3, 7
Соч.36. 60 легких фортепианных пьес для начинающих. Тетр1: №
№ 13,14,22
Соч.46. 50 легких пьес для фортепиано. Тетр. 1: №№ 11, 18. 20
Гнесина Е.
Маленькие этюды для начинающих: №№ 13, 7. 913, 15, 19
Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной
техники (по выбору) Фортепианная азбука (по выбору)
Гумберт Г.
Этюд до мажор
Жилинский А.
Соч. 46. № 5,6
Королькова И.
Этюды №25
Соч.8. Этюд
Избранные фортепианные этюды. Под ред. Г.Гермера. Ч.1: №№
16
Курочкин В
Черни К.
Шитте А.
Соч.108. 25 маленьких этюдов: №№ 115
Соч.160, 25 легких этюдов: №№120
Пьесы
Абелев Ю.
Осенняя песенка
Арман Ж.
Пьеса
Александров А.
6 маленьких пьес для фортепиано (по выбору)
Балтин А.
Дождь танцует
Берлин Б.
Марширующие поросята , Понизвёздочка
Барток Б.
Детям. Тетр. 1 (наиболее легкие пьесы)
Микрокосмос. Тетр. 1 (по выбору)
Беркович И.
Блок В.
Волков В.
25 легких пьес: Украинская мелодия, Осень в лесу, Вальс, Сказка
Детский альбом: Колыбельная, Волынка играет, Медведь в лесу
30 пьес для фортепиано: Ласковая песенка
10 пьес для фортепиано: По заячьим следам, По волнам,
Незабудка,
Весняк Ю.
Весна, Наигрыш, Зима, закат, Снежок
Гедике А.
Соч.36. 60 легких фортепианных пьес. Театр. 1: Заинька,
Колыбельная Герштейн В. 10 фортепианных пьес: №№ 3, 5, 6, 8
Гольденвейзер А.
Соч.11 Сборник пьес для фортепиано: №№3, 5, 6, 13
Гречанинов А.
Соч.98 Детский альбом: Скучный рассказ
Жилинский А.
Фортепианные пьесы для детей: Игра в мышки, Вальс
Кабалевский Д.
Соч. 27 Избранные пьесы для детей: Ночью на реке, Вроде вальса
и др.
Кессельман В.
Вальс
Кореневская И.
Дождик, Осенью
Крутицкий М.
Зима
Курочкин В.
Вальс
Лефельд Я.
Кошечка, Латышский народный танец
Литовко Ю.
Пьеса , Вальсэтюд, Вальс, Кукушка
ЛонгшампДрушкевичова К.
Марш дошкольников, Из бабушкиных воспоминаний,
Полька
ЛьвовКомпанеец Д.
Детский альбом: Веселая песенка, Игра, Раздумье, Колыбельная,
Бульба
Любарский Н.
Сборник легких пьес на тему украинских народных песен (по
выбору)
Майкапар С.
Соч.28 Бирюльки: Пастушок, В садике, Сказочка
Соч.33 Миниатюры: Раздумье
Мордасов Н.
Ласковая песенка, Первый вальсик
Моцарт Л.
12 пьес из нотной тетради Вольфганга Моцарта: Англэз, Бурлеска,
Ария
Мясковский Н.
10 очень легких пьес для фортепиано: Веселое настроение, Вроде
вальса, Беззаботная песенка
Орф К. Танец
Руббах А.
Воробей, Вальс
Руднев Н.
Дождик
Рюигрок А.
Горе куклы
Сигмейстер Э.
Ковбойская песня, Марш, Песенка матросов
Пьесы для детей: Шутливая песенка, Рассказ, Разговор с куклой,
Сказочка, Кукушка, Колыбельная, Полька
Слонов Ю.
Сорокин К.
Детский уголок. Тетр. 1: Пастухи играют на свирели, Прятки,
Веревочка
Стравинский М.
Медведь
Тюрк Д.
Марш; Спи, усни
Филипп И.
Колыбельная
Полифонические произведения
Аглинцева Е.
Русская песня
Антюфеев Б.
Детский альбом: Русский напев, Беседа
Бах И.С.
Ария
Барток Б.
Беседа
Беркович И.
25 легких пьес для фортепиано: Канон
Витхауэр И.
Гавот
Гайдн Й.
Менуэт
Гедике А.
Соч.36 60 легких фортепианных пьес для начинающих. Тетр. 1:
Фугато
Гендель Г.
Менуэт
Гондельвейзер А.
Зимушка. Маленький канон Гуммель И.
Кригер И.
Пьесы: Фа мажор, До мажор, ре минор
Менуэт ля минор
Литовко Ю.
Канон
Любарский Н.
Чешская песня
Моцарт Л.
Менуэт, Бурре
Обр. Салютринской Т.
Ивушка
Р.н.п. в обр. Берковича И.
Ах, ты зимушка Зима
Руднев Н.
Щебетала пташечка
Салютринская Т.
Протяжная, Русская песня
Свиридов Г.
Берёзка
Сборник полифонических пьес. Тетр. 1. Сост. С.Ляховицкая:
Рус.нар.песни: «Дровосек», «Ночка темная», «Не кукуй,
кукушечка», «Как во городе царевна»
Укр.нар.песни: «У Маруси хата», «Ой летает сокол»
Слонов Ю.
Сорокин К.
Пьесы для детей: Полифоническая пьеса
Детский уголок: Нянина песенка
Телеман Г.
Гавот
Тюрк Д.
Двухголосные пьесы №18
Произведения крупной формы
Барахтина Ю.
Вариации на тему р.н.п.
Вариации на тему б.н.п.
Вариации на тему р.н.п.
Беркович И.
Вариации на тему р.н.п. «Во саду ли, в огороде»
Ванхаль Я.
Сонатина до мажор Вилтон К.
Сонатина до мажор
Дамкомб В.
Сонатина до мажор
Литкова И.
Назарова Т.
Рейнеке К.
Вариации на тему б.н.п. «Савка и Гришка сделали дуду»
Вариации на тему р.н.п. «Пойду ль, выйду ль я»
Соч.13 Аллегро модерато
Соч.12 Андантино из сонатины Соль мажор
Соч.12 Сонатина Соль мажор, ч.2
Салютринская Т.
Сонатина
Сильванский Н.
Вариации
Степаненко М.
Сонатина
Тюрк Д.
Сонатина До мажор
Штейбельт Д.
Сонатина До мажор, ч. I
2 класс
Обучающийся должен знать:
музыкальные формы и жанры.
основы нотной грамоты;
приемы организации пианистического аппарата;
основные музыкальные термины;
строение простых музыкальных форм;
основные аппликатурные формулы,
Уметь:
совершенствовать виды исполнения: нон легато, легато, стаккато;
владеть пальцевой техникой на примере исполнения гамм и этюдов;
слушать мелодическую линию, работать над её выразительностью,
слышать соотношение мелодии и аккомпанемента; контролировать свободу аппарата;
словесно охарактеризовать исполняемые произведения;
выразительно исполнять более сложные музыкальные произведения в
полном соответствии с их художественными и техническими задачами;
пользоваться педалью;
анализировать музыкальные произведения;
более свободно читать ноты с листа, транспонировать;
самостоятельно выучивать несложные произведения;
подбирать по слуху с несложным аккомпанементом;
готовить произведение к концертному выступлению;
2класс. группа «А»
В течение учебного года обучающийся должен работать над гаммами и
упражнениями, освоить 2022 музыкальных произведений разной в разной
степени готовности: 2 полифонических произведений, 2 крупные формы,
89 этюдов, 89 пьес.
2класс, группа «Б»
В течение учебного года обучающийся должен работать над гаммами и
упражнениями, освоить 1820 музыкальных произведений разной в разной
степени готовности: 2 полифонических произведений, 12 крупные формы,
8 этюдов, 78 пьес.
2класс, группа «В»
В течение учебного года обучающийся должен работать над гаммами и
упражнениями, освоить 1618 музыкальных произведений разной в разной
степени готовности: 1 полифоническое произведение, 1 крупная форма,
78 этюдов, 78 пьес.
Обучающиеся этой группы изучают репертуарный список предыдущего и
текущего года.
Примерный репертуарный список Этюды
Беренс Г.
Соч.70 50 маленьких фортепианных пьес без октав: №№ 31, 33,
43, 44, 47, 48, 50
Беркович И.
Этюды: №№ 1121
Маленькие этюды: №№ 1532
Гедике А.
Соч.6 20 маленьких пьес для начинающих: №5
Соч.32 40 мелодических этюдов для начинающих: №№11, 12. 15.
18, 19. 24
Соч. 47 30 легких этюдов: №№2, 7, 15
Соч.59 Этюд №14
Гнесина Е.
Этюды на скачки: №№14
Гречанинов А.
Зиринг В.
Леденев Р.
Лекуппэ Ф.
Лемуан А.
Лешгорн А.
Черни К.
Шитте А.
Пьесы
Барток Б.
Соч.98 Детский альбом: Этюд Ми мажор
Соч.123 Бусинки: Этюд Соль мажор
Соч 36 Этюд 2
Две прогулки: Этюд, Неприятное происшествие
Соч.17 25 легких этюдов: №№ 3. 6, 7, 9, 18, 21, 23
Соч.37 Этюды: №№1, 2, 6, 7. 10, 17, 27
Соч.65 Избранные этюды для начинающих: №№ 3, 5, 7, 9, 27, 29
Избранные фортепианные этюды (под ред. Г.Гермера), ч.1: №№
10, 11, 1318, 20, 21, 2329, 40
Соч. 139 (по выбору)
Соч.10 25 маленьких этюдов: №№ 16, 2123
Соч.160 25 легких этюдов: №№ 23, 24
Детям. Тетр.1: №№ 13, 57 Микрокосмос. Тетр. 1, 2 (по выбору)
Бетховен Л.
Экосезы: Мибемоль мажор, Соль мажор
Волков В.
Гайдн И.
Гедике А.
Гендель Г.
Гнесина Е.
30 пьес для фортепиано: Вечерняя песня
Четыре пьесы для фортепиано: У тихого озера
Менуэт Соль мажор
Соч. 6 Пьесы: №№ 5, 8, 15, 19
Соч.5 Прелюдия
Ария ре минор, Менуэт ми минор
Пьескикартинки: №10 Сказочка
Гречанинов А.
Соч.123 Бусинки (по выбору)
Соч.98 Детский альбом: В разлуке, Мазурка, Маленькая сказка
11 легких пьес для детей на болгарские народные мелодии (по
выбору)
Големов С.
Голубев Е.
Соч.27 Колыбельная
Дварионас Б.
Маленькая сюита: Прелюдия
Дроздов А.
В Башкирии, Украинская песня
Жилинский А.
Танец, Дятел и кукушка, Пастухи играют на свирели
Иордан И.
Охота за бабочкой
Кабалевский Д.
Соч.27 Избранные пьесы: Старинный танец, Печальная история
соч.39 Клоуны
Лукомский Л.
Полька
Любарский Н.
Сборник легких пьес на тему укр.нар.песен: На лошадке, Игра, Токкатина
Майкапар С.
Соч.28 Бирюльки: Маленький командир, Мотылек, Мимолетное
видение
Соч.33 Миниатюры: Росинки
Моцарт В.
Аллегретто
Мясковский Н.
10 очень легких пьес для фортепиано
Потапенко Т.
Музыкальная шкатулка
Прокофьев С.
Соч. 65 Детская музыка: Сказочка
Раков Н.
Ребиков В.
24 пьесы в разных тональностях: Утренний урок, Песенка,
Потанцуем, Куку, Колыбельная ля минор
Дети вокруг ёлки, Кукла в сарафане
Салютринская Т.
Кукушка
Слонов Ю.
Пьесы для детей: Скерцино, Светланина полька, Утренняя
прогулка
Детский уголок: Грустный вальс, В дремучем лесу, Русская песня
ля минор
Детский альбом: Маленький всадник, Старинные часы
Сорокин К.
Стоянов В.
Фрид Г.
Соч.41 Мишка, Веселый скрипач
Чайковский П.
Соч.39 Детский альбом: Болезнь куклы, Старинная французская
песня, Немецкая песенка
Шостакович Д.
Детская тетрадь (по выбору)
Штейбельт Д.
Адажио ля минор
Шуман Р. Соч.68 Альбом для юношества: Первая утрата, Смелый наездник
Полифонические произведения
Арман Ж.
Фугетта До мажор
Бах И.С.
Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах: Менуэт Соль мажор,
Менуэт ре минор, Волынка Ре мажор, Полонез соль минор №2
Маленькие прелюдии и фуги, 1я часть (по выбору)
Беркович И.
Полифонические пьесы: Ой, летает сокол, Хмель лугами, Игра в
зайчика
Гендель Г.
Две сарабанды: Фа мажор, ре минор
Менуэт ми минор
Ригодон соль мажор
Корелли Ф.
Сарабанда
Моцарт Л.
Моцарт В.
Менуэт ре минор
Менуэт фа мажор, Аллегро си бемоль мажор
Павлюченко В.
Фугетта
Свиридов Г.
Альбом пьес для детей: Колыбельная песенка
Скарлатти Д
Ария
Слонов Ю.
Пьесы для детей: Прелюдия
Крупная форма
Андрэ А.
Сонатина Соль мажор
Беркович И.
Сонатина Соль мажор
Бетховен Л.
Сонатина соль мажор ч.1,2
Гедике А.
Соч.36 Сонатина До мажор
Соч.46 Тема с вариациями До мажор Диабелли А.
Сонатина Фа мажор
Жилинский А.
Сонатина Соль мажор
Жупанович Л.
Вариации на тему детской песни
Кабалевский Д.
Соч.51 Вариации Фа мажор
Клементи М.
Мелартин Э.
Соч.36Сонатина№1
Сонатина соль минор
Моцарт В.
Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»
Шесть легких сонатин (по выбору)
Некрасов Ю.
Маленькая сонатина ми минор
Раков Н.
Сонатина Ре мажор
Салютринская Т.
Сонатина Соль мажор
Сорокин К.
Детская сонатина № 1 Ре мажор
Хаслингер Т.
Сонатина до мажор
Чимароза Д.
Сонаты ре минор и соль минор
3 класс
Обучающийся должен знать:
художественноисполнительские возможности фортепиано;
основные виды техники;
основные аппликатурные принципы;
стили и жанры музыкальных произведений различных эпох и
направлений;
музыкальные формы произведений; Уметь:
самостоятельное и грамотно прочитать авторский текст;
выразительно и артистично исполнять произведения повышенной
сложности;
применять навык разновесовой игры в пьесах с развитой линией
аккомпанемента;
применять основные аппликатурные принципы в исполнении;
исполнять основные технические формулы в быстром темпе;
переходить от состояния рабочего тонуса мышц к их расслаблению и
наоборот.
пользоваться различными видами педали;
совершенствовать исполнительскую технику;
анализировать исполняемое произведение;
различать стили и жанры музыкальных произведений различных эпох и
направлений;
проявлять индивидуальность в исполнительстве;
сочинять простейшие мелодии;
читать с листа, подбирать по слуху мелодии в сопровождении
аккордов, транспонировать простые попевки, сочиненять музыку на
заданное стихотворение.
освоение навыка ритмических особенностей несложных джазовых
пьес.
3класс, группа «А»
В течение учебного года обучающийся должен работать над гаммами и
упражнениями, освоить 1820 музыкальных произведений разной в разной
степени готовности: 2 полифонических произведения, 2 крупные формы,
78 этюдов, 78 пьес.
3класс. группа «Б» В течение учебного года обучающийся должен работать над гаммами и
упражнениями, освоить 1618 музыкальных произведений разной в разной
степени готовности: 2 полифонических произведения, 12 крупные формы,
7 этюдов, 67 пьес.
3класс. группа «В»
В течение учебного года обучающийся должен работать над гаммами и
упражнениями, освоить 1416 музыкальных произведений разной в разной
степени готовности:1 полифоническое произведение, 1 крупная форма,
67 этюдов, 67 пьес.
Примерный репертуарный список
Этюды
Беркович И.
Маленькие этюды: №№ 3340
Гедике А.
Гнесина Е.
Лак Т.
Лемуан А.
Лешгорн А.
Черни К.
Шитте А.
Пьесы
Барток Б.
Соч.32 40 мелодических этюдов для начинающих: №№ 23, 2932
Соч.47 30 легких этюдов: №№ 10, 16, 18, 21, 26
Соч.58 25 легких пьес: №№ 13, 18, 20:
Маленькие этюды для начинающих: Тетр. 4: №№ 31, 33
Соч.172 Этюды: №№ 5, 6. 8
Соч.37 50 характерных прогрессивных этюдов: №№ 4, 5, 9, 11,
12, 15, 16, 2023, 35. 39
Соч.65 Избранные этюды для начинающих (по выбору)
Соч. 821 Этюды: №№ 5, 7. 24, 26, 33, 35
Избранные фортепианные этюды. Под ред. Г.Гермера. Ч.1: №№
17, 18, 2123, 25, 26, 28, 3032, 3436, 38, 4143, 45, 46
Соч.68 25 этюдов: №№ 2, 3, 6, 9
Детям: Тетр. 1: №№ 1315; Тетр. 2: №№ 23, 2628 Микрокосмос. Тетр. 2, 3 (по выбору)
Беркович И.
12 пьес для фортепиано на тему народных мелодий (по выбору)
Бетховен Л.
Благой Д.
Пять шотландских народных песен (по выбору)
Спор упрямцев, Танец капель, Дождь и солнце
ВиллаЛобос Э
Избранные нетрудные пьесы (по выбору)
Волков В.
Гайдн И.
30 пьес для фортепиано: На коне, Мазурка, Марш
Две пьесы: Фа мажор, Мибемоль мажор
Двенадцать легких пьес: Мибемоль мажор
Геворкян Ю.
Альбом детских пьес для фортепиано: Колыбельная
Гедике А.
Гендель Г.
Соч.6 20 маленьких пьес для начинающих: №№ 14, 1620
Соч.58 Прелюдия
Три менуэта: Фа мажор, ре минор
Глиэр Р.
Соч.43 Рондо Соль мажор, Маленький марш
Глинка М.
Гнесина Е.
Гуммель И.
Полька, Чувство, Простодушие
Пьесыкартинки: № 4. С прыгалкой; №9. Проглянуло солнышко;
№11. Верхом на палочке
Соч. 42 6 легких пьес (по выбору)
Гречанинов А.
Соч.109 День ребенка, Сломанная игрушка
Соч. 118 Восточный напев, Сиротка
Соч. 123 Бусинки: Грустная песенка
Соч. 119 Счастливая встреча
Григ Э.
Соч. 12: Танец эльфов, Вальс ля минор
Дварионас Б.
Маленькая сюита: Вальс соль минор, Мельница, Прелюдия
Жилинский А.
Мышки, Медвежонок
Кабалевский Д.
Соч. 27 Токкатина;
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.