Дополнительное образование детей: новый вектор развития
Оценка 4.6

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Оценка 4.6
Семинары
doc
администрации +1
Взрослым
07.04.2018
Дополнительное образование детей: новый вектор развития
Говоря о месте и роли дополнительного образования детей (ДОД) в образовательной системе Российской Федерации, необходимо определиться с самим понятием – дополнительное образование. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформального (по терминологии ЮНЕСКО) образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в культуре, которое он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. В ней одновременно происходит его обучение, воспитание и личностное развитие.материал для участия в семинаре для ПДО
дополнительное образование детей - новый вектор развития.doc
1 Дополнительное образование детей: новый вектор развития Лекционная часть 1. Роль и место дополнительного образование детей в современной  системе образования РФ.  Государственные документы по развитию и  модернизации системы дополнительного образования детей. 2. Цели и задачи  развития дополнительного образования на  современном этапе. 3. Педагог дополнительного образования: профессиональный стандарт. "Считай несчастным тот день или тот час,  в который ты не усвоил ничего нового  и ничего не прибавил к своему образованию". Я.А. Коменский  Говоря   о   месте   и   роли   дополнительного   образования   детей   (ДОД)   в образовательной   системе   Российской  Федерации,  необходимо  определиться   с самим понятием – дополнительное образование. Обычно   термином  "дополнительное   образование  детей"  характеризуют сферу неформального (по терминологии ЮНЕСКО) образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в культуре, которое он выбирает сам (или с помощью   значимого   взрослого)   в   соответствии   со   своими   желаниями   и потребностями. В ней одновременно происходит его  обучение,  воспитание  и личностное развитие1. Каков путь становления государственной системы ДОД в 1 Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей в современной системе образования Российской Федерации. http://dopedu.ru/index.php/statyi/151-2012-05-23-19-02-32 2 России, которой в 2013 году исполнилось 95 лет? Совершим краткий экскурс в историю. Система   дополнительного   образования   в   России   сложилась   на   базе внешкольных   учреждений,   которые   выполняли   функцию   идеологического   содействовали   организации воспитания   подрастающего   поколения, содержательного   досуга.     В   середине   80­х   годов  XX  века   во   внешкольных учреждениях системы просвещения СССР (дворцах и домах пионеров, центрах детского творчества, спортивных школах, пионерских лагерях и др.) работали 135 тыс. педагогов, многие из которых сочетали эту работу с основной работой в   ВУЗах,   НИИ,   на   производстве,   в   учреждениях   культуры.2  Внешкольные учреждения являлись также методическими центрами в организации пионерской и комсомольской работы в школах. Социально­экономический кризис 90­х годов привел к постепенному развалу сложившейся системы, т.к. резко сократилось ее государственное финансирование.  С принятием Закона РФ «Об образовании» 1992 года3 изменился статус внешкольных   учреждений: отпала   идеологическая   функция,   ведущим   стало дополнительное   образование,   направленное   на   «всестороннее   удовлетворение образовательный потребностей граждан, общества, государства» (ст. 26 Закона РФ   «Об   образовании»). Внешкольные   учреждения   приобрели   право   на разработку   и   реализацию   образовательных   программ,   адресованных   детям преимущественно от 6 до 18 лет.  В 1998 г. в законопроекте «О дополнительном образовании» эта сфера образования уже определяется как  «целенаправленный  процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания   дополнительных   образовательных   услуг   и   информационно­ образовательной   деятельности   за   пределами   основных   образовательных 2 Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. О.Е.Лебедева.­  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.­256 с. Стр. 6­24 3 Закон РФ «Об образовании» http://base.garant.ru/10164235/ 3 программ   в   интересах   человека,   общества,   государства».4  В   этом   же законопроекте определяется, что дополнительное образование – это процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Для   понимания   места   ДОД   в   современной   образовательной   системе необходимо проанализировать проблемы и перспективы развития образования в целом.  Период   конца  XX  –   начала  XXI  для   нашей   страны   характеризуется «сменой   модели   общественного   развития»5,   «переходом   от   господства единственной   в   прежние   годы   коммунистической   идеологии   к   идейному плюрализму,   отказом   от   ряда   традиционных   нравственных   ценностей, заимствованием массовой западной культуры».  Россия оказалась вовлеченность в мировое культурное и информационное пространство.  Молодое поколение столкнулось с проблемами, которые ранее не стояли так   остро:   отсутствие   общепринятых   идеологических   ориентиров,   свобода доступа   к   информации   различного   толка,   конфликт   поколений   (разница ценностей),   самоидентификация   с   неформальными   молодежными   группами, множество   соблазнов   (доступность   наркотических   средств,   алкоголя, сексуальная   пропаганда),   необходимость   раннего   заработка   и   т.д.   Крутые   девальвация перемены   претерпевала   и   система   образования.   Произошла   ценностей   советской   школы,   в   основе   которой   лежал   «знаниевый»6  тип обучения.   Обострились   противоречия   между   непрерывно   возрастающим потоком информации (ее объем   каждые 5­10 лет удваивается) и устаревшей системой передачи знаний от учителя к ученику. Возросшая конкуренция на рынке   труда   предъявила     жесткие   требования   к   качеству   подготовки специалистов во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании. Однако 4 Выдержки из проекта федерального Закона «О дополнительном образовании» / Внешкольник № 5­ 1998­ с.2 5 История России. http://www.ru-history.com/index.php?articles_id=69&view=articles 6 Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные  проблемы) ­ Ростов­на­Дону: Изд­во РО ИПК и ПРО, 2001. ­ 176 стр. Стр 3 4 наибольшую   тревогу   вызывает   «разрушение   морально­нравственных   норм   и ценностных установок, традиционных для России под воздействием быстрого демонтажа   советской   идеологической   системы   и   поспешного   копирования западных   форм   жизни,  а  также   агрессивного   вторжения   ценностей   рыночной экономики, насаждающиеся в сознание молодежи модели обогащения и успеха любой ценой, неопределенность ценностных ориентиров»7.  Одновременно с реформированием общественного устройства в стране началась реформа системы образования. Заседание Госсовета 29 августа 2001 года было полностью посвящено обсуждению   вопроса   о   развитии   образования   в   Российской   Федерации. Чиновники   констатировали,   что   образование   уже   прошло   стадию демократического   переустройства   в   90­х   годах   (правовой   статус   закреплен Законом   «Об   образовании»),   но   все   еще   находится   в   плачевном   состоянии. Между тем, было признано:   «опережающее развитие образования ­ это главное условие   и   главный   ресурс   возрождения   России»8.   Была   озвучена   задача «провести глубокую всестороннюю его модернизацию, сконцентрировав усилия вокруг трех основных целей: доступность, качество, эффективность». В апреле 2002 года был опубликован документ, определивший стратегию развития образования современной России в первом  десятилетии  XXI  века ­ Концепция  модернизации  российского образования на период до 2010 года.9 Главная   цель   документа   ­   переориентировать   педагогическое   сознание   на воспитание   молодого   поколения   в   условиях   новой   России.   Содержание концепции касалось, в основном, сферы общего образования: - роль образования в развитии российского общества;  7 Попова И.Н., Попов А.В.  Исторические предпосылки формирования национального идеала воспитания  современной России http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/2/25/Попова_нац_идеал.doc 8 Заседание Госсовета №4 29 августа 2001 года  «О развитии образования в Российской Федерации» http://archive.kremlin.ru/text/appears2/2001/08/29/30106.shtml 9 Концепция  модернизации российского образования на период до 2010 года http://archive.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml 5 - новые социальные требования к системе российского образования; - состояние   российской   системы   образования   и   необходимость   ее модернизации; - цели и основные задачи модернизации образования; - приоритеты образовательной политики государства. В   сфере   дополнительного   образования   реформирование   также сопровождалось принятием целого ряда важных государственных документов. Рассмотрим их. 1)  Межведомственная программа развития системы дополнительного  образования детей на 2002­2005 годы.10 основные направления и специфику развития системы ДОД в образовательных  учреждениях разных типов, а также первоочередные меры для обеспечения   Программа определила цель, задачи,  реализации Программы.  Одной из мер была разработка  региональных  нормативных документов,  касающиеся дополнительного образования. Так, например, в Распоряжении КО  правительства Санкт­Петербурга от 01.07.2004 «Об упорядочении деятельности образовательных учреждений по развитию дополнительного образования детей  на базе учреждений общего и начального профессионального образования» 11  опубликованы Методические рекомендации "О развитии дополнительного  образования детей на базах учреждений общего и начального  профессионального образования" в Санкт­Петербурге.  В этом документе, в  частности, излагается порядок организации структурных  подразделений  на базе общеобразовательных школ – отделений дополнительного образования детей  (ОДОД), а также даются рекомендации по созданию положения об ОДОД.  Таким образом, была законодательно утверждена  модель единого  10 Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002­2005 годы Приложение N 2 к приказу Минобразования Россииот 25 января 2002 года N 193   http://docs.cntd.ru/document/901812949 11 Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт­Петербурга от 01.07.2004 N 291­р http://www.bestpravo.ru/leningradskaya/iw-pravila/g3p.htm 6 образовательного комплекса, включающего в себя основное  и дополнительное  образование детей преимущественно от 6 до 18 лет.  2)  Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации на период до 2010 года12 .  В Концепции отражен новый взгляд на  ДОД: оно рассматривается как  важнейшая составляющая образовательного пространства и определяется «как  мотивированное образование, которое получает личность сверх основного  образования, позволяющее ей реализовать устойчивую потребность в познании и  творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно,  социально, профессионально, личностно». В документе акцентируется внимание на отличительных чертах   педагогики дополнительного образования – педагогики сотрудничества. Это: ­ возможность свободного выбора каждым ребенком образовательной  области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее  освоения, педагога; ­ личностно­деятельностный характер образовательного процесса,  способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству,  самореализации и самоопределению; ­ личностно­ориентированный подход к ребенку, создание "ситуации  успеха" для каждого. Выделяются функции ДОД (обучающая, развивающая, социализирующая, релаксационная) и направленности творческой деятельности обучающихся  (научно­техническая, художественная, эколого­биологическая, спортивно­ техническая, физкультурно­спортивная, туристско­краеведческая, военно­ патриотическая, социально­педагогическая, естественнонаучная и др.) Концепцией определена цель дальнейшей  модернизации ДОД: «создание условий   и   механизма   устойчивого   развития   системы   дополнительного 12 Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года  (Одобрена решением коллегии Минобрнауки России от 6 октября 2004 г. N ПК­2) http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/lq-postanovlenija/m4w.htm 7 образования   детей   в   Российской   Федерации;   обеспечении   современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе   сохранения   лучших   традиций   внешкольного   воспитания   и дополнительного   образования   по   различным   направлениям   образовательной деятельности».  Основные задачи модернизации системы ДОД на этом этапе – удержание достигнутых  рубежей (сохранение   единого  образовательного   пространства   на основе   преемственности   основного   и   дополнительного   образования   детей),   а также обновление содержания, организационных форм, методов и технологий воспитательно­образовательного   процесса   на   основе   передовых   достижений науки и техники. Еще   одна   важная   составляющая   модернизации     системы   ДОД   – приведение   ее   нормативно­правовой   базы   в   соответствие   с   изменениями   в   Государство   планирует   «гарантированное Российском   законодательстве.   выделение   средств   из   бюджетов   всех   уровней   на   материально­техническое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей», а также   «разработку   и   утверждение   блока   ресурсного   обеспечения дополнительного   образования   детей   в   соответствии   с   направленностью образовательных программ».  Важнейшая задача и одно из приоритетных направлений модернизации системы дополнительного образования детей ­ совершенствование управления, создание   эффективной   системы   статистики   и   мониторинга   дополнительного образования   детей.  Ведется   речь   о   необходимости   улучшения   качественного состава педагогических и руководящих кадров, повышении социального статуса специалистов ДОД.  Планируемые результаты  реализации концепции: ­   обеспечение   прав   детей   разных   слоев   населения   на   дополнительное образование на основе государственных гарантий; 8 ­   содействие   профилактике   асоциальных   проявлений   среди   детей   и подростков, формирование здорового образа жизни;   ­   развитие   межведомственного   сотрудничества   в   целях   обеспечения доступного   и   качественного   образования,   необходимого   для   обеспечения конкурентоспособности молодых людей в условиях рыночной экономики. В   итоге,   реализация   концепции   призвана   была   обеспечить   устойчивое бескризисное развитие ДОД. 3) В соответствии с концепцией и с целью ее реализации в 2007 году была разработана   и   утверждена   Межведомственная   программа   развития   системы дополнительного образования детей до 2010 года13.  Программа стала «одним из основных   инструментов   единой   государственной   политики   в   области дополнительного   образования   детей»   и   была   направлена   «на   сохранение   и развитие   единства   требований,   подходов   в   вопросах   развития   системы дополнительного   образования   детей   на   муниципальном,   региональном   и федеральном   уровнях,   сохранение   единого   образовательного   пространства, общедоступной системы дополнительного образования детей». 4)   Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,  14 вступивший в силу 1 сентября 2013 года,   закрепил статус дополнительного образования,   сформулировал   ответственность   субъектов   федерации   за   его развитие. В Статье 75 Закона конкретизируется   содержание     дополнительного образования:   «Дополнительное   образование   детей   и   взрослых   направлено   на формирование   и   развитие   творческих   способностей   детей   и   взрослых, удовлетворение   их   индивидуальных   потребностей   в   интеллектуальном, нравственном   и   физическом   совершенствовании,   формирование   культуры 13 Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до  2010 года  http://docs.cntd.ru/document/902073700 14 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ 9 здорового   и   безопасного   образа   жизни,   укрепление   здоровья,   а   также   на организацию   их   свободного   времени.   Дополнительное   образование   детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».  Основой   образовательного   процесса   в   дополнительном   образовании детей   является   реализация   дополнительных   общеобразовательных   программ, выходящих   за   рамки   основных   (общих)   и   имеющих   конкретизированные образовательные   цели   и   фиксируемые   образовательные   результаты.   Порядок организации   деятельности  по   программам  закреплен  Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 ноября 2013   г.   "Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам." Утвержденный   Порядок   является     обязательным     для организаций,   осуществляющих   образовательную   деятельность   и   реализующих дополнительные (дополнительные   общеобразовательные   программы   15 общеразвивающие   программы   и   дополнительные   предпрофессиональные программы), а  также   индивидуальных предпринимателей. 5)   9   декабря   2013   г     Минобрнауки   разработан   очередной   «Проект межведомственной программы развития системы дополнительного образования до 2020 года» 16, который в настоящее время находится в процессе обсуждения. 17  в   сфере Согласно   этому   документу   в   ближайшее   время дополнительного образования произойдут следующие изменения: - будут   разработаны   федеральные   требования   к   образовательным программам; 15 Служба поддержки участников образовательного процесса http://www.usperm.ru/library/law/1082-prikaz 16 Проект межведомственной программы развития системы дополнительного образования до  2020 года http://минобрнауки.рф/документы/3825 17 Блог инспектора народного образования http://eduinspector.ru/2013/12/12/minobrnauki-o-perspektivah-razvitija- dopobrazovanija-detej/ 10 - появятся новые САН­ПИНы; - появятся разные уровни освоения программ; - будут определены нормативы нагрузки на педагогов; - будет сделан расчет стоимости услуг или работ. 6)   Один   из   последних   документов,   касающихся   дополнительного образования ­   Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726­р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». 18 Концепция  определяет  миссию ДОД как «социокультурную   практику развития   мотивации подрастающих поколений к  познанию,  творчеству,  труду и   спорту»,   «феномен», «системный     интегратор       открытого вариативного образования, обеспечивающего   конкурентоспособность   личности,   общества и государства».  Уникальность   дополнительного   образования   как   «феномена» объясняется   его   конкурентными     преимуществами       в   сравнении   с   другими видами   формального     образования.     Эти   преимущества   проявляются     в следующих характеристиках: - свободный       личностный       выбор       деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; вариативность   содержания   и   форм     организации - - - образовательного процесса; доступность глобального знания и информации для каждого; адаптивность к возникающим изменениям.           Исходя   из   такой   оценки   значения   ДО   в   системе   образования современной   России   в   Концепции   намечаются   новые   рубежи   ее совершенствования.   В   период   до   2020   года   предстоит   модернизировать инфраструктуру,   сформировать   систему   государственных   требований   к   создать   открытые   сервисы доступности   соответствующих   услуг, информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ,   предусмотрев   поддержку   выбора   программ,   формирование 18 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726­р http://poisk-zakona.ru/275917.html 11 индивидуальных   образовательных   траекторий.   В   Концепции   сформулированы цели и задачи развития ДОД на ближайшие 5 лет. Цели:  - обеспечение   прав   личности   на   развитие   и самореализацию, - расширение   возможностей   для   удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей,  - развитие   мотивационного   потенциала   личности   и инновационного потенциала   общества,   обеспечение   общественной солидарности. Задачи: - увеличение   охвата   детей   услугами   дополнительного образования; - повышение качества дополнительного образования; - обновление содержания дополнительного образования в соответствии   с   задачами   развития   государства,   интересами детей и потребностями   семьи,   изменениями   технологического   и социального уклада; создание механизма финансовой поддержки права детей - - на участие в   программах   дополнительного   образования,   независимо   от места   проживания,   социально­экономического   положения   семьи,   а также статуса здоровья через персонифицированные обязательства;  формирование   эффективной   межведомственной системы управления дополнительным образованием;  - создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования. Ключевой   фигурой,   на   плечи   которой   ложится   ответственность   за   является   педагог выполнение   поставленных   государством   задач, дополнительного   образования.   Его   основная   обязанность   ­     реализация 12 дополнительных общеобразовательных программ «в сфере искусств, физической культуры и спорта (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, гл.10, ст.75). Результативность   освоения   обучающимися   образовательных   программ   во многом зависит от профессионализма педагога, уникальности его личности. Эти качества – результат непрерывной работы над собой, способности и желания постоянно   учиться,   овладевать   современными   знаниями   и   технологиями. Подтверждение уровня педагогического  мастерства  ­ процедура аттестации. В адрес  аттестации  мы  слышим  сегодня  много  негатива   со  стороны  педагогов. Сколько времени, сил и здоровья требуется, чтобы собрать огромное количество документов для аттестационной папки! Бумажная волокита не соответствует духу  времени, отвлекает  педагога   от  основных  его  обязанностей  – работы  с детьми. Труд педагога должен быть освобожден от мелочной регламентации и наполнен творчеством.   Изменится  ли  что­то  в ближайшем   будущем?    Правительство  готовит переход   специалистов   системы   ДОД   на   профессиональные   стандарты.     В   «Профессиональный настоящее   время   нормативно­правовой   документ   стандарт.   Преподаватель   (педагогическая   деятельность   в   профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)»   находится в стадии обсуждения проекта, но с ним уже можно познакомиться. Так что же такое профстандарт?  «Профессиональный стандарт педагога ­ документ, включающий перечень   профессиональных   и   личностных   требований   к   учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Стандарт ­ инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт   ­   инструмент   повышения   качества   образования   и   выхода отечественного образования на международный уровень. 13 Стандарт ­ объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт ­ средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт   ­   основа   для   формирования   трудового   договора,   фиксирующего отношения между работником и работодателем. Требования к профессиональному стандарту педагога. Стандарт должен: соответствовать   структуре   профессиональной   деятельности не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности ­ педагога; ­ педагога; ­ избавить педагога от выполнения несвойственных функций,  отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей; ­ ­ побуждать педагога к поиску нестандартных решений; соответствовать международным нормам и регламентам; ­  соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от  которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п. Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные: ­ преодолеть технократический подход в оценке труда педагога; ­ обеспечить координированный рост свободы и ответственности  педагога за результаты своего труда; ­ мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.  Профессиональный стандарт педагога может применяться: ­ при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на  должность «педагог»; ­ при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений. 14 Цель применения: ­ определить необходимую квалификацию педагога, которая влияет  на результаты обучения, воспитания и развития ребенка; ­ обеспечить   необходимую   подготовку   педагога   для   получения высоких результатов его труда; ­ обеспечить   необходимую   осведомленность   педагога   о предъявляемых к нему требованиях; ­ содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения  качества образования. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые  требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то,  чему   его   никто   никогда   не   учил.   Следовательно,   введение   нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой  изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах   повышения   квалификации.   Расширяя   границы   свободы   педагога, профессиональный   стандарт   одновременно   повышает   его   ответственность   за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки». 4 ноября 2014 года Президент России Владимир Владимирович Путин выступил   с   очередным   Посланием   Федеральному   собранию.   В   нем   были затронуты и проблемы образования. При этом Президент сформулировал ряд поручений   Правительству,   в   числе   которых   было   «О   недопустимости свертывания внешкольного дополнительного образования детей». В частности, В.В.Путин сказал:  «Каждый   ребёнок,   подросток   должен   иметь   возможность   найти   себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свёртывание системы внешкольного дополнительного   образования.   Центры   художественного,   технического, 15 музыкального   творчества   –   это   огромный   ресурс   гармоничного   развития личности. Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему, предложить финансовые и организационные механизмы её решения. Главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на   базе   школы,   или   в   муниципальном   творческом   центре,   или   в негосударственной   образовательной организации,  чтобы это  было  доступно  и чтобы   с   детьми   работали   по­настоящему   хорошо   подготовленные специалисты».19 Подводя итог сказанному, можно сделать следующие выводы:  1. Дополнительное   образование   в   настоящее   время   получило новый вектор развития и стало полноправной и неотъемлемой частью образовательной   системы   России   благодаря   своему   огромному социально­педагогическому   потенциалу,   востребованности   со   стороны государства и общества. 2. Реформирование   ДОД   ­   долгосрочный   целенаправленный процесс, контролируемый правительством и президентом РФ, в котором инновации базируются на прочном фундаменте традиций; 3. Образовательная   политика   государства   направлена   на повышение   качества   и   доступности   ДО,   создание   таких   условий обучения,   развития   и   воспитания   подрастающего   поколения,   которые соответствовали бы уровню глобального научно­технического прогресса и мировым стандартам качества. 4. Разработка   нормативно­управленческой   базы   ДО, совершенствование   профессионального   корпуса   –   путь   к   повышению результативности педагогической деятельности. 5. В   сфере   ДОД   еще   достаточно   проблем,   решение   которых намечено на ближайшие 5 лет. 19 http://www.kremlin.ru/news/47173 16 Список литературы: 1.     Аношкина   В.Л.,   Резванов   С.В.   Образование.   Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы) ­ Ростов­на­ Дону: Изд­во РО ИПК и ПРО, 2001. ­ 176 стр. Стр 3 2. Асмолов   А.Г.   Дополнительное   образование   как   зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к логике развития // Внешкольник. – 1997. ­ №9.­с.7. 3. Бруднов   А.К.   От   внешкольной   работы   к   дополнительному образованию //Внешкольник. – 1996.­ № 31.­ с.2 4. Буйлова   Л.Н.   Дополнительное   образование   детей   в современной   системе   образования   Российской   Федерации. http://dopedu.ru/index.php/statyi/151­2012­05­23­19­02­32 5. Выдержки   из   проекта   федерального   Закона   «О дополнительном образовании» / Внешкольник № 5­ 1998­ с.2 6. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. О.Е.Лебедева.­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.­256 с. Стр. 6­24 7. Дейч   Б.А.   Дополнительное   образование   как   часть непрерывного педагогического процесса  http://impisr.edunsk.ru/index.php 8. Евладова   Е.Б.,   Николаева   Л.А.   Развитие   дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. – М., 1996. –с.9. 9. Педагогический   энциклопедический   словарь/Гл.ред.   Б.М. Бим­Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.–М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.–528 с.­с. 76 10. Попова   И.Н.,   Попов   А.В.     Исторические   предпосылки формирования   национального   идеала   воспитания   современной   России http://www.wiki.vladimir.i­edu.ru/images/2/25/Попова_нац_идеал.doc 17 11.   энциклопедия: Российская   OCR: "СВОБОДНЫЙ   ДОСТУП",   2003  http://www.otrok.ru/teach/enc/info.php?   педагогическая n=5    Полезные ссылки: Информационный портал системы дополнительного образования  детей http://dopedu.ru/ Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования Презентация   "Дополнительное   образование   детей:   как   ответить   на вызовы времени?"

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития

Дополнительное образование детей: новый вектор развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018