Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно¬сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате.Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно¬сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате.
ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
Секция «Баскетбол»
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта,
получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное
двигательное содержание. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро
бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать,
обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения,
испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвигив деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Качественные изменения
происходят и в двигательном аппарате.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и
периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в баскетбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и
слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым
чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических
усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Программа курса баскетбола для детей 1213 лет составлена на основе
пособия Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Баскетбол в школе», Москва,
«Просвещение», 2008.
Программа курса баскетбола включает в себя теоретическую и практическую
часть.
В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в
баскетбол.
В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические
комбинации. В занятиях с учащимися 1213 лет целесообразно акцентировать
внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно
тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее
количество часов.
Обучение основано на следующих принципах систем физического
воспитания:
I. Принцип оздоровительной направленности.
A)
физические нагрузки в соответствии с
возможностями Б) обязательный врачебно педагогический
контроль
Соблюдение санитарно гигиенических условий.
B)
П. Принцип всестороннего развития личности.( Связь с умственным,
нравственным, трудовым и умственным воспитанием).
Обучение по программе первого года обучения построено по принципу
оздоровительной направленности. В процессе обучения используются следующие
методы: сознательности и активности, наглядности, доступности и
индивидуализации, систематичности, цикличного построения системы знаний.
Особенности второго года обучения является то, что кроме оздоровительной
направленности включается и спортивная направленность, т.е. создание сборной
школы по игровым видам спорта среди учащихся 67 классов. В процессе обучения
используется: сознательность и активность.
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и
Фронтальная форма
групповой форм учебной работы обучающихся.
предусматривает подачу учебного материала всей группы. Индивидуальная форма
предусматривает самостоятельную работу обучающихся. Она предполагает
оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет
вырабатывать самостоятельность в работе. Групповая работа позволяет выполнять
наиболее сложные практические задания.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы: «Баскетбол»
Тип программы: модифицированная
Направленность: физкультурноспортивная
Время реализации: 20132014 год
Возрастной диапазон. 1213лет
Уровень усвоения: общекультурный, профессиональноориентированный
Цель программы: формирование всестороннего развития личности в
процессе физического совершенствования.
Задачи:
1. Формирование практических навыков здорового образа жизни.
2. Физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
3. Воспитание потребности в систематических занятиях физическими
упражнениями.
4. Воспитание у обучающихся высоких нравственных качеств.
Содержание:
Общефизическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Учебнотренировочные знания
Теоретическая подготовка
Практическая подготовка
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на два
года обучения. Объем программы 248 ч, которые распределяются следующим
образом:
• Первый год 108 ч., 54 занятий (два раза в неделю по 2 часа).
• Второй год 140 ч., 70 занятий (два раза в неделю по 2 часа).
Методы и приемы работы:
Методы формирования сознания учащегося:
Показ;
Объяснение;
Инструктаж;
Разъяснение;тактические приемы.
Основы знаний.
I.
II.
1.
техника выполнения ведения мяча;
ведение мяча с изменением направления;
ведение мяча шагом и бегом.
2.
Передачи.
передача мяча от груди;
передача мяча в движении;
передача мяча в тройках.
3. Штрафной бросок 10 часов техника
выполнения штрафного броска.
4. Комбинированные упражнения.
тактические действия нападения;
тактические действия защиты.
5.
Учебнотренировочные игры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Материал программы разбит на два раздела: раздел основы знаний и технико
понятие о технике и тактике игры;
основные положения правил игры в баскетбол. Нарушения, жесты судей.
Техникотактические приемы.
Ведение мяча.
отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
отработка индивидуальных действий игроков разных игровых амплуа.
Судейство игр.
6.
отработка навыков судейства школьных соревнований.
На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся,
направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных
способностей обучающихся.УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры»,
«Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами,
применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий
баскетболом, сформировать первичные навыки судейства.
1 год обучения
2 год обучения
1
2
Должны знать
Технику
безопасности на
занятиях спортивных
игр
Должны уметь
Уметь владеть
баскетбольным,
волейбольным
мячами
Должны знать
Правила
соревнований
осваиваемых
спортивных игр
Должны уметь
Уметь владеть мячом
в совершенстве
Упрощённые правила
соревнований
Уметь работать в
парах и
индивидуально
Влияние физических
упражнений на
организм человека
Уметь выполнять
тактические действия
в командной игре
Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям
Технический
прием
Контрольные упражнения
I. Ведение
мяча
II. Передача
мяча
Ш.Бросок
IV.
Тактически
е действия
Ведение мяча шагом ибегом.
Ведение мяча с изменением направления.
Ведение мяча правой рукой, левой рукой.
Ведение мяча на месте.
Передача мяча руками от груди на месте.
Передача мяча изза головы.
Передача мяча от пола. Передача мяча в
движении.
Штрафной бросок. (10 п.)
Бросок в два шага.
Трёхочковый бросок (5 п.)
Тактические действия нападения.
Тактические действия защиты.
мальчики
е
ш
ы
В
о
г
е
н
д
е
р
с
й
и
н
д
е
р
с
й
и
к
о
с
ы
в
Оценка
й
и
к
з
и
н
й
и
к
о
с
ы
в
девочки
е
ш
ы
В
о
г
е
н
д
е
р
с
й
и
н
д
е
р
с
й
и
к
з
и
н
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
т
е
л
т
с
а
р
з
о
В
1213
1213
1213
1213