Дополнительный материал по теме урока: Искусство вокруг нас. Основные стили искусства

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен дополнительный материал по теме урока: Искусство вокруг нас. Основные стили искусства по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е.Д. Критской ЦЕЛЬ: узнать, что такое искусство, дать учащимся представление об искусстве, окружающем нас вокруг Задачи: формировать познавательную активность и интерес к изучению предмета «Искусство»; сформировать представления уч-ся о сущности искусства, его видах и признакахЦЕЛЬ: узнать, что такое искусство, дать учащимся представление об искусстве, окружающем нас вокруг
Иконка файла материала урок ис-ва.docx
Дополнительный материал по теме урока:  Искусство вокруг нас.             Основные стили искусства  по программе Г. П.  Сергеевой, И. Э. Кашековой,  Е.Д. Критской ЦЕЛЬ: узнать, что такое искусство, дать учащимся представление об  искусстве, окружающем нас вокруг  Задачи: формировать познавательную активность и интерес к изучению предмета  «Искусство»; сформировать представления уч­ся о сущности искусства, его видах и  признаках Искусство   ­   часть   духовной   культуры   человечества,   специфический   род духовно­практического освоения мира. Живопись, архитектура, скульптура, музыка, художественная литература, танец, кино ­ всё это виды искусства. По специфическим признакам искусство можно разделить на 3 группы: 1.   Пластические   (пространственные)   виды   искусства:   изобразительные (живопись,   графика,   скульптура);   конструктивные   (архитектура,   дизайн); декоративно­прикладные.   Образцы   этих   видов   искусств   воспринимаются нами целиком в пространстве. 2.   Временные:   музыка   (вокальная   и   инструментальная);   литература (фольклор,   поэзия,   проза).   Содержание   произведений   этого   типа разворачивается   во   времени,   мы   не   можем   единовременно   охватить   всё произведение целиком. 3. Пространственно­временные: театр, кино, танец. В них объединяются черты первых двух типов произведений. В процессе изучения курса мы будем больше внимания уделять музыке, но обращение   к   произведениям   других   видов   искусства   помогут   нам   в   её понимании. Говоря   о   любом   из   видов   искусства,   мы   не   можем   обойтись   без   понятия "стиль". Это слово произошло от греческого "стилос" (палочка для письма) и означает   почерк,   совокупность   характерных   черт,   приёмов,   способов, особенностей   творчества.   Различают   стили   эпохи   (исторический),национальный   (принадлежащий отдельному мастеру). (стиль   определённого   народа),   индивидуальный Язык любого искусства помогает услышатьв произведении голос художника, многовековую   мудрость   народа.   Каждый   вид   искусства   говорит   своим языком:   живопись   ­   цветом,   графика   ­   линией   и   пятном,   скульптура   ­ объёмом,   музыка   ­   звуком   и   интонацией,   танец   ­   пластикой,   литература   ­ словом.   Есть   и   общие   черты,   присущие   различным   видам   искусств.   Это   ­ композиция, форма, ритм, тон, интенсивность. Чтобы научиться разбираться во всём многообразии искусств, надо понять образный   строй   художественного   произведения,   принадлежность   к определённому стилю, направлению. Послушайте фрагменты музыкальных произведений различного стиля. Какой эмоциональный отклик они у вас вызывают? Наука   и   искусство   ­   две   области   деятельности,   которые   сопровождают развитие   человечества   на   всём   протяжении   его   существования.   Учёных   и деятелей искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человечества. Однако наука и искусство решают разные задачи. Наука изучает объективные законы мироздания, искусство ­ отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе. Любое   научное   знание   воспринимается   всеми   одинаково   (например,   закон Архимеда, теорема Пифагора). В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Главной темой искусства во все времена был человек. Все искусства рассказывают нам о   человеке   своего   времени   тем   языком   и   в   том   стиле,   которые   присущи времени их создание. И восприятие произведений искусства не может быть одинаковым у разных людей. В музыкальном произведении, стихотворении, картине каждый человек видит то, что близко именно ему.  Удивительна личность основоположника художественной культуры Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452 ­ 1519). В этом человеке соединилось множество талантов, относящихся к самым разным сферам науки и искусства. Более подробно об интересах и деятельности гениального итальянца можно узнать, перейдя по ссылке.Всмотритесь в самую известную картину Леонардо да Винчи ­ "Джоконда". Этот   шедевр   произвёл   ошеломляющее   впечатление   на   современников художника. И до сих пор он считается символом загадки мира и внутренней жизни человека. Такой же загадки, как музыка Вольфганга Амадея Моцарта. Послушайте   два   фрагмента   из   произведений   В. Симфония № 40, 1­я часть   А.   Моцарта. "Маленькая ночная серенада", 3­я часть Домашнее задание   Назовите 1.   Почему   мы   не   можем   назвать   музыку   пространственным   искусством? 2. музыки. 3. Какое из прослушанных произведений В. А. Моцарта больше подходит по образному   строю   к   картине   Леонардо   да   Винчи   "Джоконда"?   Почему? 4*.Какие научные открытия Леонардо да Винчи вы можете назвать? элементы     языка                                     Источник:               Искусство,  8­9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /Г.П. Сергеева, И.Э Кашекова, Е. Д. Критская, ­ 8­е изд,­ М.: Просвещение,  2017.

Посмотрите также