Драматургия новой волны. Творчество Э.С. Радзинского
Оценка 4.8

Драматургия новой волны. Творчество Э.С. Радзинского

Оценка 4.8
Лекции
docx
русская литература
11 кл +1
15.06.2018
Драматургия новой волны. Творчество Э.С. Радзинского
Эдвард Станиславович Радзинский - советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий. Автор ряда популярных телевизионных фильмов и книг по истории России, ставших мировыми бестселлерами, нередко критикуемых рядом российских историков.. Американский театральный журнал «Backstage» называл Эдварда Радзинского самым востребованным русским драматургом на Западе после Антона Павловича Чехова. Член Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации (2001—2008), творческого совета журнала «Драматург», общественного совета газеты «Культура», академик Российской академии телевидения ТЭФИ. Председатель попечительского совета литературной премии «Дебют». Сопредседатель Литературной академии — жюри Национальной премии «Большая книга».
радзинский Документ Microsoft Office Word.docx
Драматургия новой волны. Творчество Э.С. Радзинского         Эдвард   Станиславович   Радзинский   ­   советский   и  российский  писатель,  драматург, сценарист  и  телеведущий.   Автор   ряда   популярных   телевизионных   фильмов   и   книг   по истории   России,   ставших   мировыми   бестселлерами,   нередко   критикуемых   рядом российских историков.          Эдвард Радзинский родился 23 сентября 1936 года в Москве в семье драматурга Станислава   Адольфовича   Радзинского  (1889—1969)   и   старшего   следователя   по   особо важным   делам   Софьи   Юрьевны   (Юлиановны)   Радзинской   (1900—1981)[3][4][5].   Отец происходил из зажиточной  одесской  семьи[6]. Дед по отцу был родом из  Кракова, после переезда служил директором Одесского банка, был женат на дочери богатого торговца зерном из  Кишинёва. Дед по материнской линии, Юлиан Козаков, был купцом, держал пароходство, торговал пушниной; бабка происходила из семьи известного адвоката  Льва Абрамовича Куперника. Софья была незаконнорожденным ребёнком[5].      Эдвард был единственным выжившим из восьми детей супружеской пары — остальные умерли в младенчестве из­за несовместимости резус­факторов отца и матери[5]. Окончил Московский историко­архивный институт.      В 1958 году на сцене Московского театра юного зрителя была поставлена первая пьеса писателя — «Мечта моя… Индия», посвящённая  Герасиму Лебедеву, первому русскому учёному­индологу.   Дипломная   работа   Эдварда   Радзинского   также   была   посвящена Лебедеву.   Впоследствии   эту   работу   перевели   на   несколько   языков,   опубликовали   в журнале «ЮНЕСКО­информейшн»[7][8].      Широкая известность пришла к Радзинскому после того, как Анатолий Эфрос поставил в  Театре имени Ленинского Комсомола  его пьесу «104 страницы про любовь». По пьесе был   поставлен   популярный   фильм   «Ещё   раз   про   любовь»   с  Татьяной   Дорониной  и Александром Лазаревым в главных ролях.          Кроме   Эфроса   пьесы   Радзинского   ставили   и   выдающиеся   театральные   режиссёры: Георгий Товстоногов    [9], Андрей Гончаров, Роман Виктюк, Валерий Фокин и другие. В 90­х годах на московской сцене одновременно шло девять пьес Эдварда Радзинского: «Лунин», «Беседы с Сократом», «Театр времён Нерона и Сенеки», «Я стою у ресторана», «Она в отсутствии любви и смерти», «Продолжение Дон Жуана», «Старая актриса на роль жены Достоевского», «Спортивные сцены 1981 года», «Приятная женщина с цветком и окнами на север».  Андрей   Максимов   в   программе   «Наблюдатель»   от   18   сентября   2017 г.   (на   канале Культура) следующим образом высказался о постановке пьесы Радзинского «Театр времен Нерона   и   Сенеки»:   «Сначала   было   ощущение,   что   нас   всех   „повяжут“.   А   потом   … невозможно   было   представить,   чтобы   обсуждали,   кто   был   в   зале   …   В   зале   были   все! Потому что история про художника и про тирана … тогда! Фантастические актеры (Парра, Джигарханян)! Все было немыслимо, и ты понимал, что становишься другим!»  «Беседы с Сократом» не разрешали ставить шесть лет, «Театр времён Нерона и Сенеки» — четыре года. Радзинский даже заявлял, что для того, чтобы так ставиться, «нужна жизнь черепахи»[10].  В это же время пьесы Радзинского ставили за рубежом: «Odeon     — Theatre de l’Europe» (Париж),   «Королевский   театр   Дании»,   «Финский   национальный   театр»   (Хельсинки), «Бельгийский национальный театр» (Брюссель), японский театр «Мингей», «Jean Cocteau Repertory» (Нью­Йорк) и другие. Американский театральный журнал «Backstage» называл Эдварда   Радзинского   самым   востребованным   русским   драматургом   на   Западе   после Антона Павловича Чехова.  Член   Совета   по  культуре   и   искусству   при   Президенте   Российской   Федерации   (2001— 2008), творческого совета журнала «Драматург», общественного совета газеты «Культура», академик Российской академии телевидения ТЭФИ. Председатель попечительского совета литературной   премии   «Дебют».   Сопредседатель   Литературной   академии —   жюри Национальной премии «Большая книга».  11 мая 2008 года как учредитель фонда «Долги наши» открыл в Сочи памятник Сталину, Рузвельту и Черчилю.  Исследования по истории России В 1990­е годы Радзинский стал писать научно­популярные произведения о трагических периодах русской и мировой истории, о знаменитых исторических личностях. Он также делал телепередачи из цикла «Загадки истории», которые называет  просветительскими. (По   собственным   словам,   исторические   книги   стал   писать   с   1976   года,   работая   над трилогией  Последний   царь   (Николай   II),   Первый   большевистский   царь   (Сталин)   и грешный Мужик (Распутин)[11].)  Книги Эдварда Радзинского о Николае II, Распутине, Александре II и Сталине вышли в крупнейших   мировых   издательствах,   и   были   переведены   на   английский,   французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, греческий, датский, польский, финский, шведский, иврит и другие языки.[12]  Прочтя испанский перевод книг Эдварда Радзинского о Николае II и Иосифе Сталине, Габриэль   Гариса   Маркес  написал[13]:   «Радзинский —   тонкий   психолог,   прекрасно разбирающийся в людях, и живых и умерших. Он человек, который знает и, главное, любит свою страну. Он понимает ее историю. Кому как не ему разгадывать ставшие уже притчей во языцех „загадки России“?!». Сам автор связывает причину всемирного успеха книги о Николае II c тем, что это книга не об убийстве, а о прощении, о чем Радзинский говорил неоднократно в своих интервью.  Пьеса «Последняя ночь последнего царя» основана на исследовании, которое в течение двух  десятилетий  проводил  Эдвард  Радзинский  при  подготовке  своей  книги  «Жизнь и смерть Николая II». В 1989—1990 годах Радзинский впервые в СССР опубликовал записку Юровского о расстреле царской семьи, а также показания некоторых участников расстрела и   телеграмму   Ленину   из   Екатеринбурга   о   готовящемся   уничтожении   царской   семьи[14]. Соединив   показания   участников   расстрела   царской   семьи,   Радзинский,   фактически   не вставляя ни слова, заставил этих участников самих рассказать по секундам о цареубийстве. (См., к примеру, Э. Радзинский. Последний царь. М. 2015, Изд­во Аст, Ч. 3 «Ипатьевская ночь») Режиссер Валерий Фокин поставил пьесу в 90­х годах. Роли в спектакле исполняли Михаил Ульянов, Евгений Миронов, Александр Збруев, Ирина Купченко.  Журнал Time назвал «Последнюю ночь» «незабываемой книгой, в которой огромной силы драматург соединяется с мастерством историка». New York Times Book Review считает, что это «главная книга о последних днях Романовых». Издание People писало о книге: "Радзинский побеждает, давая нам возможность услышать голоса главных действующих лиц   и   всего   русского   общества   через   дневники   (включая   дневники   Николая   II   и Александры   Фёдоровны),   воспоминания,   письма,   в   которых   отчётливо   видны   «сумерки империи» и «красный рассвет».  В   своих   воспоминаниях   Андрей   Сахаров   писал   об   одной   из   пьес   Э.   Радзинского:   "В воскресенье   мы   с   Люсей   случайно   включили   телевизор   днем   …   Показывали   пьесу Радзинского «Лунин, или смерть Жака» — о декабристе Лунине. Нас поразило совпадение основных линий в пьесе и в судьбе и трагедии Анатолия Марченко. Лунин в камере перед смертью —   он   знает,   что   скоро   придут   убийцы, —   вспоминает   всю   свою   жизнь, сопоставляя   ее   с   жизнью   другого   бунтаря   из   прочитанной   им   когда­то   книжки.   Он вспоминает, как Константин (брат царя) предлагает ему бежать, чтобы избежать ареста, а он не воспользовался предложением, и думает словами из книги: «Хозяин думает, что раб всегда убегает» (если у него есть такая возможность). И далее: «Но всегда в Империи находится человек, который говорит „Нет!“ Это Лунин! И это — Марченко!» (А. Сахаров. Воспоминания. Полное издание в одном томе. М., Изд­во Альфа­книга, 2011, с. 848).

Драматургия новой волны. Творчество Э.С. Радзинского

Драматургия новой волны. Творчество Э.С. Радзинского

Драматургия новой волны. Творчество Э.С. Радзинского

Драматургия новой волны. Творчество Э.С. Радзинского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018