Древнерусская иконопись
Оценка 4.9

Древнерусская иконопись

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
искусство
7 кл
02.07.2017
Древнерусская иконопись
Публикация является частью публикации:
ИКОНы.pptx

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
Образ твой, над Русью вознесенный… Образ твой, над Русью вознесенный…

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
Цель урока:  Познакомиться с иконой «Живоначальная Троица»  Понять символику цвета.

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
О ТАЙНАХ ИКОНОПИСИ Икона – «образ». Иконопись – дело святое. Строгие каноны, с одной стороны ограничивали иконописца, а с другой - заставляли сосредоточиться на «ДУХОВНОСТИ».

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
МАТЕРИАЛЫ Доски – липовые, на севере – лиственница, ель, в Пскове – сосна. Побел. Грунт – левкас. Паволока. Темпера, олифа, льняное масло. Листовое золото.

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
Словарь Паволока – кусок ткани, наклеенный на поверхность. Побел – хорошо размешанная жидкость из клея и мела. Левкас – грунт из порошкообразного мела алебастра, или размешанного на животном или рыбьем клее. Темпера – пигмент, полученный из растирания камней, металлов, остатков органического происхождения, связующим элементом служит желтковая эмульсия.

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИКОНЫ - Из отдельных досок сбивался щит, с обратной стороны от покоробления. укрепленный шипами - Доска просушивалась, в ней выдалбливалось углубление (ковчежец), окруженное полями. - Доску царапали, проклеивали, наклеивали паволоку, снова проклеивали. - После высыхания побела, в течение трех- четырех дней доска левкасилась 6-7 раз, шлифовалась мокрой пемзой.

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
НАПИСАНИЕ ИКОНЫ - Сначала делали предварительный рисунок углем, черной краской; контуры нередко процарапывали ( чтобы в дальнейшем облегчить наложение золота и краски). - Краски накладывали в определенной последовательности: сначала фон, затем горы, здания, затем одежды, только потом лицо. - Лица писали путем наложения мазками светлых тонов, границу между слоями затушевывали охрой – это называлось «писать плавями». Выпуклые части лица подчеркивали белилами («движки» или «оживки»). - В конце работы приклеивали золото или серебро, сверху икону покрывали олифой или льняным маслом для звучности цвета.

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
СИМВОЛИКА ЦВЕТА Синий – небо, вечный мир, цвет Богородицы, соединившей в себе земное и небесное. Зеленый – природа, жизнь, надежда, сцены Рождества. Коричневый - земля, прах, все временное, тленное, напоминание о человеке, подвластном смерти. Черный - зло, смерть, пещеры, могилы, бездна, тайна, монахи (отказ от удовольствий, привычек, смерть при жизни).  НЕТ СЕРОГО цвета. Не смешивали черное и белое, зло и добро. Это цвет неясности, пустоты, небытие. Такому цвету нет места на иконе.

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
Словарь Лессировка – один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных красок. Санкирь – темный тон основы, с которой начиналось исполнение открытых частей тела. Ассист – штрихи, исполненные листовым золотом по высохшему красочному слою, символ духовного света. Охрение ликов - прием высветления деталей лица и открытых частей тела многократными прописками по санкирю, по ровному основному тону. Стаффаж – второстепенные изображения задних планов. Личное письмо – изображение лиц и других открытых частей тела.

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
КРАСКИ, СИМВОЛИКА ЦВЕТА Золото – сияние Бога, означает самого Бога. Белый – божественность, чистота, святость. Пурпур – цвет царя, владыки, одежды Богородицы. Красный –тепло, любовь, жизнь, цвет крови и мученичества. Архангелы – серафимы, фон – вечная жизнь. Святых и праведников изображают в белом. ПРАВЕДНИКИ – «живущие по правде». Пелены младенцев, души умерших, ангелы – белые. Но белые – только праведные души.

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
ИКОНОГРАФИЯ Задача иконописи – воплощение Бога в телесном образе. Среди икон особую роль играет образ Христа, с правой рукой, поднятой в жесте благословления, и с Евангелием в левой руке. Для передачи божественности сложился тип особый, изображений. созданы художественные образы, никогда не повторяющие друг друга. определенный строго При этом

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
Презентация подготовлена для урока МХК учителем МХК Урушевым Андреем Борисовичем МБОУ СОШ № 16 г. Батайск
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017