Древние образы в народном искусстве

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Древние образы в народном искусстве Программа: “Изобразительное искусство” Б.М. Неменский Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Цель: • Способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности; • Формировать общекультурную, учебно-познавательную, информационную компетенций учащихся; • Развитие навыки работы в технике “гуашь”; • Повторить ранее изученный материал; • Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества; • Систематизировать и обобщить полученные знания. Задачи: • Воспитывающая: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся; • Развивающая: учащиеся осваивают выразительность форм, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, учатся мыслить на языке данного искусства; • Обучающая: создание рисунка на тему древних образов в узорах.
Иконка файла материала Древние образы в народном искусстве.doc
Древние образы в народном искусстве Программа: “Изобразительное искусство” Б.М. Неменский Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Цель:  Способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и  познавательной активности;  Формировать общекультурную, учебно­познавательную, информационную  компетенций учащихся;  Развитие навыки работы в технике “гуашь”;  Повторить ранее изученный материал;  Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного  творчества;  Систематизировать и обобщить полученные знания. Задачи:  Воспитывающая: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание  учащихся;  Развивающая: учащиеся осваивают выразительность форм, цветовых и линейных  ритмов декоративной композиции, учатся мыслить на языке данного искусства;  Обучающая: создание рисунка на тему древних образов в узорах. Педагогические личностно­ориентированные технологии на уроке: 1. Технология сотрудничества (совместная работа учащихся друг с другом и с учителем на  основе доверительных отношений) 2. Гуманно­личностная технология (индивидуальный подход с учётом способностей) 3. Игровая технологи (на основе игровой ситуации возбуждение интереса, активизация  познавательных потребностей) 4. Наглядная технология (через визуальные образы восприятие и осмысление информации) 5. Технология саморазвивающего обучения (в ходе выполнения групповой работы уметь  проявить себя – свои личностные качества) 6. Проблемная технология обучения (самостоятельно решить, определить смысловое  назначение образа) 7. Технология коллективного творчества (выполнение итоговой коллективной работы) 8. Проектная технология (определении целей задания, план выполнения и в итоге – работа) 9. Интерактивная технология (просмотр презентации на интерактивной доске) 10.Интегрированная технология (использование музыкального и литературного  произведений) 11.Технология коммуникативного обучения (активное общение учащихся друг с другом и  учителем) 17.Групповая технология (работа в “дружинах” под руководством “воевод”)19.Деятельностная технология (смена видов деятельности на уроке) 20.Рефлексивная технология (самостоятельная оценка учащимися урока и своей  деятельности) Оборудование урока: для учителя:  Конспект урока  Компьютер  Интерактивная доска  Учебник “Изобразительное искусство. Декоративно­прикладное искусство в жизни  человека. 5 класс” Н.А.Горяева, О.В. Островская, М., Просвещение, 2013.  Наглядность натурная  Художественны материалы (гуашь, кисти, бумага А3)  Карточки ­ “солярные знаки” для рефлексии и самооценки  Аудиозапись русской народной песни “Калинка­малинка”  Презентация на электронном носителе  Лучшие работы с прошлых уроков по данной теме  Таблица самооценки для учащихся:  Дневник  Альбом для рисования  Учебник  Ручка  Гуашевые краски  Кисти жёсткие крупные  Бумага (ватман) Организационный этап. Ход урока Приветствие. Внешняя и внутренняя собранность. Нужный эмоциональный настрой Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Беседа с учащимися на тему “Что мы узнали на прошлых уроках о народном искусстве и  древних образах”, параллельный просмотр таблицы <Рисунок 1> и презентации. ­ что мы изучали на прошлых уроках? ­ народное искусство ­ какое искусство называют народным, почему? ­ созданное народом, не имеет автора­ что относят к народному искусству? ­ игрушки, посуда, вышивка, росписи, платки и т.д. ­ а зачем нам изучать народное искусство? ­ чтобы знать историю своего народа, окружать себя красотой ­ на прошлых занятиях мы много изучали древни образы; сегодня у нас урок повторения: как  вы думаете ­ какова будет тема сегодняшнего урока? ­ древние образы Актуализация знаний. Работа с наглядностью <Рисунки 1­7.GIF> ­ какие древние символы мы знаем? ­ солнце, земля, вода, воздух ­ как они выглядят? ­ рисуют на доске ­ какие древние образы знаем? ­ берегиня, конь, птица, древо ­что означают эти образы? парная работа: обсуждение и прикрепление значения к образу ­ как вы думаете, что сегодня мы будем вместе рисовать? ­ древние образы ­ а как мы это будем делать? ­ вместе Обобщение и систематизация знаний. ­ да, мы будем выполнять работы вместе ­ в “дружинах”, ­ выбираем воевод в дружину, объявляем конкурс на лучшую работу ­ тянем жребий ­ кому какой образ достанется ­ получаем задание по цветовой гамме, обсуждаем проблему в группе Применение знаний и умений в новой ситуации. ­ как разместим рисунок в листе? ­ какой цвет любили народные мастера, почему? (в том же цвете делаем “подрисунок”) выполнение групповой работы в цвете по полученным заданиям (разделение обязанностей  внутри группы) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. демонстрация и презентация работ “воеводами” Чтение стихов: На скаку играя гривой, Скачет быстро он, красиво. Не догонишь, не дого... Ишь, как скачет: И­ГО­ГОВ замечательной стране Поселилась чудо­птица ­ Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным искрится. А зовут ее ­ Жар­птица. Девица ­ красавица, Широка душа. До чего ж ты девица, Право, хороша! Скромная и кроткая, Неба синь ­ глаза. Тянется до пояса Русая коса. А у наших у ворот  Чудо­дерево растёт.  Чудо, чудо, чудо,  Чудо расчудесное!  И листочки на нём,  И цветочки на нём,  Сладки яблочки! Выделение “воеводами” лучшей работы ­ почему она кажется тебе лучшей, что понравилось? Рефлексия (подведение итогов занятия). выбор “солярного знака” по желанию:   красный – урок понравился, зелёный – не понравился выставление самооценки на знаках по категориям ­ интересно было работать? ­ узнал что­то новое? ­ получилось нарисовать что хотел? ­ нравится твоя работа? ­ нравятся работы одноклассников? Итог: 5 х = “5” ­ украсим солярными значками нашу коллективную работу

Посмотрите также