Дробные выражения
Оценка 4.8

Дробные выражения

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
05.11.2017
Дробные выражения
Тема «Дробные выражения». (6 класс) Цели урока: • ввести понятия дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения; • формировать устные и письменные вычислительные навыки; • повторить правила умножения, деления дробей, нахождение дроби от числа и числа по значению дроби. • развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся, навыков самоконтроля;
Урок.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  Красненская основная общеобразовательная школа Брасовского района Брянской области                                          6 класс . Учитель:  Баранова Ирина Васильевна Тема  «Дробные  выражения». Цели урока:  ввести   понятия   дробного   выражения,   знаменателя   и   числителя   дробного выражения;  формировать устные и письменные вычислительные навыки;  повторить правила умножения, деления дробей, нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.  развитие   логического   мышления,   интеллектуального   и   творческого   уровня учащихся, навыков самоконтроля; Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Тип урока: урок изучения, закрепления и первичной проверки знаний.. Вид урока: комбинированный. Методы и приемы обучения: объяснительно ­ иллюстративный, частично­поисковый, исследовательский, (демонстрация   компьютерных презентаций), практический. Оборудование:   учебник   “Математика   ­   6   класс”,   Виленкин   Н.Я.,   компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации, плакат с эпиграфом  к  уроку.    наглядный     словесный, Ход урока: І. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, организация  внимания) (Слайд №1). Ну­ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Всё ль на месте,  Всё ль в порядке­  Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Пожелаю всем удачи.  За работу, в добрый час!    Ребята,  французский  писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил:   «Учиться   можно     только     весело…   Чтобы     переваривать     знания,     надо поглощать  их  с  аппетитом» (Слайд №2).   Так   вот,  давайте   сегодня    на    уроке   будем   следовать    этому    совету писателя,     будем       активны,     внимательны,   будем     поглощать   знания   с   большим желанием,   ведь     они     пригодятся     вам   в   вашей   дальнейшей   жизни. Чтобы спорилось нужное дело,  Чтобы в жизни не знать неудач,  В экспедицию отправимся смело,  В мир примеров и разных задач.  А девизом нашего урока будут такие слова:  Думать ­ коллективно!  Решать ­ оперативно!  Отвечать ­ доказательно!  Бороться ­ старательно!  И открытия нас ждут обязательно! (Слайд №3)      Каждому   из   учащихся   выдается   индивидуальный   лист,   на   котором     будут выставляться отметки за каждый этап работы. В конце урока выводится  итоговая отметка, подчитываясь как  среднее арифметическое  значение. (Слайд № 4) Индивидуальный лист учащегося ____________________________________ Устная работа Запишите дробное выражение Работа по учебнику Самостоя­ тельная работа Тест Итоговая отметка за урок Отметка за выполненную работу ІІ. Актуализация  знаний 1. Устная работа  Ну­ка, в сторону карандаши!  Ни бумажек, ни ручек, ни мела!  Устный счёт! Мы творим это дело  Только силой ума и души! (Слайд№5) а) Восстановите цепочку: (Слайд №6) б) Считаем устно(Слайд №7) в) Вычислите(Слайд №8) г) Решите задачи(Слайд №9­10) ІІІ. Изучение нового материала.  Ребята, открываем тетради, подписываем число, сегодня 20 декабря 2012 года, классная работа. Тема    нашего   урока    «Дробные   выражения»   (Слайд №11).     Сегодня    на   уроке   мы  повторим   основные   действия   с   дробями   и закрепим  их  при  нахождении  значения дробного выражения.  Дробь 2/3 равна частному от деления 2: 3. (Слайд №12) Запишите у себя в тетради  в виде дроби выражения. (Слайд №13)  25 : 55  а : ав  19 : 125  19ас : 15х Любое частное можно записать с помощью черты дроби. Например, выражение  (41,3­4,40):(15,3+33,9) можно записать так: (Слайд №14)                                                                      Запишите правило: (Слайд №15)    Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен  чертой, называют дробным выражением   Выражение, стоящее над чертой,  называют числителем, а выражение под  чертой, – знаменателем (Слайд №16) числитель знаменател  , 341 , 315   , 44 , 933 ь Числителем и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а  также числовые или буквенные выражения (Слайд №17) , 73  , , 2658 bf ba    7 3 4 8 , , 8031  93, ab С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что  и с обыкновенными дробями. (Слайд №18) Давайте вспомним их: (Слайд №19)  Основное свойство дроби …   Умножение дробей…   Сложение   (вычитание) знаменателями…   Деление дробей…    дробей   с   разными А теперь разберем примеры учебника:       Пример №1. Найдем значение выражения                (Слайд №20)               Р е ш е н и е. Переведем числитель и знаменатель этого дробного выражения в неправильную дробь. 3 1 1 2 2 3   Умножив числитель и знаменатель на 6, получим:       Пример №2. Найдем произведение                         (Слайд №21)                 Р е ш е н и е. Переведем смешанное число в неправильную дробь и выполним действие:  , 416  1 , 41 3 4            Пример №3. Найдем сумму                         (Слайд №22) 2  7,0 3 4,1              Р е ш е н и е. При сложении дробных выражений удобнее сначала представить их в виде обыкновенных дробей, а потом уже выполнять сложение:  5   2 7,0 3 4,1  34 4,1 70 14 ІV. Закрепление изученного материала. 1. Запишите в виде дробного выражения частные  (Слайд №23) Давайте проверим. 2. Работа по учебнику. ­ №692 (устно) ­ №693   (Ответ:    3а­3в                                6,7х+у) ­№694. Запишите в виде дробного выражения частное и найдите значение этого выражения. ­   Ребята,   при   решении   этого   задания   вспомните   правила   умножения   и деления десятичных дробей. 3,8*4,4 – 0,7 = 17,1­ 0,7 = 16,4 = 164  = 41 6,3:2,1­ 2,6       3­2,6          0,4        4 (Все подсчеты в столбик выполняются в тетради). ­ №713.  (Один ученик решает на обратной стороне доски, остальные в тетрадях, самопроверка) V. Физкультминутка.  (Слайд №25) Быстро встали, улыбнулись Выше­выше потянулись. Ну­ка, плечи распрямите,  Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.  В кабинете на одной из стен имеются изображения трех голубей. По спокойную музыку учащимся предлагается зафиксировать свое внимание на одном из них, затем закрыть глаза, медленно повернуть голову  и мысленно перенести изображение голубя на противоположную стену.  ( Тем самым обеспечивается отдых глазам и головному мозгу). VІІ. Первичная проверка знаний. ­ Ребята, а сейчас давайте закрепим пройденный материал. 1. Самостоятельная работа. (Слайд №26) Выберите из выражений дробные выражения. 2. Тест (Слайд №27) Запишите ответы в порядке возрастания и прочтите слово. (Слайд №28) 1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде,  что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников  в школе.  2. Найти 40% от 90. 3. В парке 120 деревьев, из них  5 6  березы. Сколько  берез в парке? 4. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста? 5. В хоре 90 человек,  мальчиков в хоре? 1 10  из них – мальчики. Сколько  VІІІ.   Итог  урока (Слайд №29) 850 – Ь 750 – Щ 520 ­  Х 300 – А 36 – Р 360 ­ К 15 – М 18 – Л 100 – Б   320 – Г 8 – У 32 ­ Д 150 – Х 54 – О 42  ­ Э Вот закончился урок,  Подведём сейчас итог,  Мы много вспомнили, друзья,  Без этого никак нельзя.  Правила мы повторили,  На практике их применили  Задачи, находя решенье,  Развивают мышленье,  Память и внимание,  Закрепляли знания.  ­ Что означает дробная черта?  ­ Как называется выражение, стоящее над чертой?  ­ Как называется выражение, стоящее под чертой?  ­ Назовите последовательность действий при нахождении значения дробного  выражения. ( Выставление оценок) IX. Рефлексия (Слайд № 30) ­Ребята, а сейчас выберите себе Пушистика с таким же настроением, как и вас. X. Домашнее  задание:  (Слайд № 31) А теперь, внимание,  Домашнее задание.  Не вызовет оно проблем,  Решенье ход известен всем.  Урок закончен, друзья,  До скорого свиданья.   (Слайд №36) (Если остается время № 695) 1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде,  что составляет 1/10 всех учеников. Сколько  учеников в школе.  2. Найти 40% от 90. 3. В парке 120 деревьев, из них  5 6  березы. Сколько  берез в парке? 4. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста? 5. В хоре 90 человек,  мальчиков в хоре? 1 10  из них – мальчики. Сколько  1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде,  что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников  в школе.  2. Найти 40% от 90. 3. В парке 120 деревьев, из них  5 6  березы. Сколько  берез в парке? 4. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста? 5. В хоре 90 человек,  мальчиков в хоре? 1 10  из них – мальчики. Сколько  850 – Ь 750 – Щ 520 ­  Х 300 – А 36 – Р 360 ­ К 15 – М 18 – Л 100 – Б   320 – Г 8 – У 32 ­ Д 150 – Х 54 – О 42  ­ Э 850 – Ь 750 – Щ 520 ­  Х 300 – А 36 – Р 360 ­ К 15 – М 18 – Л 100 – Б   320 – Г 8 – У 32 ­ Д 150 – Х 54 – О 42  ­ Э

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017